Как перевозить детскую коляску в самолёте?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевозить детскую коляску в самолёте?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Лыжникам и сноубордистам повезло: полно авиакомпаний, которые перевозят снаряжение бесплатно дополнительно к основному багажу — кто-то круглый год, а кто-то в горнолыжный сезон. То есть вы можете взять столько вещей, сколько указано в билете, плюс сноуборд или лыжи. Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты, если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам полагается 2 места багажа весом до 23 кг, то одним из них могут быть лыжи. У лоукостеров и на низких тарифах классических авиакомпаний за лыжи, как правило, приходится платить.
Как перевозить самолетом горные лыжи и сноуборд
Габариты лыжного и сноубордического снаряжения в багаже обычно не ограничены. Но бывает, что ограничения есть, например, British Airways принимает в багаж лыжи в сумке длиной до 190 см. Для надежности всегда лучше перепроверить. За весом придется последить в любом случае: в норме это 20–23 кг, но, к примеру, в багаж Ellinair бесплатно возьмут лыжи весом до 10 кг, а более тяжелый комплект — за доплату.
Нормы багажа для детей
Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Если родитель хочет, чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, билет бесплатным уже не будет.
Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.
Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности уточняйте на сайте или по горячей линии перевозчика.
Модели колясок, которые можно взять в ручную кладь
Летящие рейсом клиенты авиакомпании должны внимательно изучить требования перевозчика, предъявляемые к коляскам.
У каждой компании есть свои законы, которые не стоит нарушать — за нарушение грозит штраф. Одни компании позволяют провозить в салоне люльку для переноски или даже всю коляску, в то же время иные авиаперевозчики запрещают и перевозят ее в грузовом отсеке. У всех разные нормативы — коляску могут оценить, как сверхнормативный груз, а могут провести бесплатно.
Если нельзя оставить, то пассажир должен выбрать коляску, соответствующую подходящих под требования размеров. Авиакомпании указывают, что коляски для детей не должны весить более 10 кг и должны умещаться в нормативные габариты. Подойдут складывающиеся модели – можно отсоединить аксессуары для снижения массы.
Действительно ли нужна коляска в самолете?
По опыту путешествующих родителей — да. Дело в том, что она помогает малышу чувствовать себя более спокойно в незнакомой обстановке. Кроме того, руки остаются свободными. Она необходима при стыковках, особенно когда терминалы расположены далеко друг от друга, а времени немного.
Могут ли слинги стать альтернативой?
Такие приспособления имеют массу достоинств. Компактны и удобны. Но не заменят коляску.
Можно ли провезти бесплатно коляску без ребенка?
Нет, в таком случае она считается обычным багажом. Вес суммируется с остальными предметами, за перевес придется заплатить.
Надо ли подготовить упаковку?
Многие жалуются на то, что с вещами из багажа обращаются грубо. Иногда повреждается каркас, ломается бампер или другая хрупкая деталь. Изделие могут сильно испачкать. Чтобы избежать подобных неприятностей, желательно взять сумочку или чехол.
Куда отдают коляску и где получают?
По входу в самолет экипажу либо в багажное отделение. Получают на выходе при договоренности с бортпроводниками, на багажной ленте либо в месте выдачи негабаритного груза.
Не проще ли купить детское ТС по месту прибытия?
Не всегда. Вам понадобится время на поиск магазина с подходящими колясками. Дешевой модели может не оказаться, а дорогая не всем нужна. Кроме того, вам придется долго носить ребенка на руках.
Правила перевозки колясок для ребенка в багаже самолета
По правилам некоторых авиакомпаний детские коляски принимаются только в багажное отделение. Среди них, например,
- Победа,
- Уральские авиалинии,
- Belavia,
- Azur Air (весом до 10 кг),
- Red Wings (весом до 12 кг);
- Turkish Airlines.
При этом люльку от коляски или переноску для ребенка до 2 лет перевозчики обычно разрешают взять в салон самолета.
В зависимости от возможностей авиакомпании и аэропорта, из которого совершается вылет, коляску можно использовать по назначению вплоть до трапа самолета или входа в рукав. В таком случае коляска должна быть промаркирована биркой DAA («Delivery at Aircraft»).
Если вы хотите пользоваться коляской до момента посадки в самолет, необходимо предупредить об этом сотрудников при регистрации на рейс.
Непосредственно перед посадкой коляска передаются сотрудникам для погрузки в багажный отсек. После полета она выдается владельцам либо у трапа самолета при выходе, если это предусмотрено, либо при получении багажа – на ленте или на стойке выдачи нестандартного багажа.
В некоторых аэропортах такая услуга недоступна по соображениям безопасности, например, в Вашингтоне, Берлине, Барселоне, Риме, Стокгольме, Мадриде, Копенгагене.
Для уменьшения рисков, связанных с перевозкой детской коляски в багажном отделении самолета, следует придерживаться общих рекомендаций:
- чтобы избежать возможных повреждений и загрязнений коляски необходимо ее аккуратно сложить и тщательно упаковать;
- для уменьшения веса и облегчения транспортировки рекомендуется снять с коляски дополнительные аксессуары, например, корзинку, капюшон;
- для упаковки удобно использовать специальный чехол. Можно также замотать коляску в плотный целлофан или обернуть ее пленкой;
- дорогую коляску в дорогу лучше не брать;
- можно сделать на коляску пометку «хрупкий груз». Тогда обращаться с ней будут с большей осторожностью, хотя и за небольшую доплату;
- при оформлении коляски в багажное отделение рекомендуется прикрепить к ней бирку с указанием вашего имени и контактных данных. В случае потери это поможет быстро ее идентифицировать и связаться с вами.
Нюансы у разных авиакомпаний
Какая авиакомпания и на каких условиях разрешает взять с собой детскую коляску, мы рассмотрели. Однако перевозка может стать комфортнее и приятнее, если вы будете помнить о следующих тонкостях:
- Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам арендовать детские коляски. Эта услуга широко распространена в аэропорте Шереметьево. В таком случае вам не нужно брать с собой тяжелый груз. Актуально это для родителей, которые пользуются массивными тяжелыми моделями.
- Ни одна авиакомпания не будет отвечать за сохранность багажа, если он не будет надлежащим образом упакован. Подойдет обычный чехол или целлофан.
- Аэрофлот и некоторые другие авиакомпании предоставляют пассажирам с детьми детские люльки, если это оговаривается заранее. Соответственно, коляску в этом случае можно сдать в багажный отсек.
Теперь рассмотрим в виде таблицы основные нормы разных авиакомпаний, от которых зависит возможность взять в самолет конкретный багаж.
Авиакомпания | Стоимость перевозки коляски | Возраст ребенка | Вес и габариты | Есть ли дополнительные услуги |
Аэрофлот | Бесплатно. | 0-2 года. | До 20 кг, габариты не важны. | Бесплатное багажное место весом до 10 кг и габаритами до 115 см со всех сторон. |
S7 | Бесплатно. | 0-2 года – детская люлька или автомобильное кресло; 0-11 лет – детская коляска. | Не важны. Складную коляску габаритами до 55*40*20 см можно перевозить в салоне, больше – в багажном отсеке. Коляска-трость перевозится только в багажном отсеке. | В каждом конкретном рейсе нужно уточнять отдельно. |
UTair | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважны. | Багажное место или место ручной клади на выбор. Вес – до 10 кг, габариты – до 55*40*20 см. |
Уральские Авиалинии | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважно. Провоз возможен только в багажном отсеке. | Багажное место или место ручной клади на выбор весом до 10 кг. |
Победа | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважно. Коляска может перевозиться только в багажном отсеке при условии, что с родителями летит ребенок по отдельному билету. Если ребенка нет, транспортировка платная. | Нет. |
Nordwind | Коляска-трость – бесплатно, остальные – по стоимости багажного места. | Неважно. | Неважно. | Нет. |
Чешские Авиалинии | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважно. | Нет. |
Оренбургские авиалинии | Бесплатно. | 0-2 года. | До 5 кг, до 115 см. | Нет. |
Lufthansa | Бесплатно. | 0-2 года. | До 158 см. | Нет. |
Турецкие авиалинии | Бесплатно. | 0-2 года. | Неважно. | Нет. |
Alitalia | Бесплатно. | 0-11 лет. | Неважно. | Нет. |
Thai Airways | Бесплатно. | Неважно. | Неважно. | Нет. |
British Airways | Бесплатно. | Неважно. | Размеры не более 117*38*38 см. | Нет. |
Air France | Бесплатно. | 0-2 года. | Коляска-трость – не более 15*30*100 см, обычная – не более 55*35*25 см. Обязательно должен быть чехол. | Нет. |
Как сдавать груз в багаж
Коляска считается за багаж, если это указано в правилах тарифа. Если нет, вы можете взять ее в самолет в качестве ручной клади. Но при необходимости сдачи в багажный отсек следуйте инструкции:
- Во время регистрации проследите, чтобы коляску взвесили, измерили и надели на нее бирку. Убедитесь, что упаковка надежная, а мелкие детали не повредятся при транспортировке.
- Если ребенок самостоятельно не передвигается, вы можете провезти его до трапа самолета, после чего сдать вещи стюардессе. Обязательно сообщите о своем желании получить багаж обратно сразу после прибытия, иначе вы будете его искать в багажном отсеке.
- Если ребенок может ходить самостоятельно, лучше сразу же сдать коляску в багажное отделение. Для этого сообщите о желании это сделать на стойке регистрации.
- Если вы получаете коляску после прибытия в багажном отделении, пройдите стандартную процедуру получения багажа.
Если вы сдаете вещи в багаж, процедура ничем не отличается от стандартного оформления багажа.
Общие нормы провода детских колясок
- Все авиакомпании разрешают провоз колясок бесплатно, если возраст ребёнка не старше 2 лет. Большинство из этих компаний не ставят возрастное ограничение совсем.
- Коляска-трость не должна оформляться как ручная кладь, допустимая к провозу в салоне самолёта. Её можно использовать до момента посадки, сдать бортпроводникам, которые уберут её в специальный отсек и достанут её сразу после того, как судно совершит посадку.
- Запрещено использовать на борту классические складные коляски со сменными блоками.
- Регламентируется вес детской коляски. Если есть превышение по килограммам, с родителей взимается доплата за перевес. Для того чтобы избежать этого, следует снять с транспортного средства все ненужные элементы.
- Грудной ребёнок без своего кресла регистрируется на мать или отца. Оба родителя с двумя детьми могут везти с собой две коляски. Если родитель сопровождает двух и более детей, он должен выкупить полные билеты на каждого ребёнка. Для самых маленьких пассажиров, летящих на отдельном кресле, оформляется отдельное багажное место и место для ручной клади.
- Если в самолёт берётся люлька без малыша, она регистрируется как простой багаж.
Список городов, где в аэропортах запрещено использовать детские транспортные средства ввиду нарушения политики безопасности: столица Ирана – Тегеран, многие европейские города Италии, Испании, Германии, столица Великобритании.
Многие аэропорты, в том числе и российские, предоставляют услугу аренды детских колясок-тростей на своей территории.
Модели колясок и их габариты
Ниже представлены модели колясок, которые не сняты с производства и распространены как самые востребованные арендуемые:
Модели | Описание | Вес, кг | Размеры (в сложенном виде) |
Recaro Easy Life | Механизм сложения «книжка» | 5,8 | 49×58×26 |
Stick Aprica | Сложение в трость | 5,7 | 32×26×99 |
QuinnyZapp | Коляска компактная, трехколесная усиленная база. Складывается в трость | 6,1 | 70×25×29 |
Summer Lux Esspero | Компактная модель с механизмом сложения «книжка» | 5,6 | 50×40×19 |
Noa Maxi-Cosi | Трость с телескопической ручкой | 6,9 | 69×36×31 |
MaclarenVolo | Легкая трость | 4,0 | 26×104 |
Эти модели подойдут для совместного путешествия с детьми, занимают мало места и совсем легкие. Они допускаются к трапу. «Книжки» нельзя пропускать в салон. Они сдаются вместе с основным багажом во время регистрации.
Какие детские коляски можно брать в ручную кладь самолета
Обычно авиакомпании разрешают брать устройства для переноса ребенка (прогулочную коляску в сложенном состоянии, удерживающую систему для детей до двух лет или люльку) с собой в салон самолета бесплатно, дополнительно к установленной норме ручной клади.
Льготные условия перевозки переносных устройств обычно действуют только при перелете вместе с ребенком. В противном случае коляски необходимо сдавать в багаж в соответствии с общими правилами.
Часто перевозчики выставляют определенные ограничения размеров или веса провозимой в ручной клади детской коляски. С некоторыми из них можно ознакомиться в таблице ниже.
Авиакомпания | Максимальные допустимые габариты / вес коляски |
Аэрофлот | 42×50×20 см |
Россия | 50×42×20 см |
Austrian Airlines | 10 кг |
Nordwind Airlines | 55×40×20 см |
S7 Airlines | 55×40×23 см* |
Utair | 65×40×20 см |
Какую коляску можно сдавать в багаж
Определенные авиакомпании запрещают брать коляску с собой на борт самолета, поэтому родители вынуждены сдавать ее в багаж. И здесь все зависит от правил и распорядка каждой конкретной компании. Одни перевозчики бесплатно провозят детские принадлежности, если родители путешествуют вместе с детьми в возрасте до 2-х лет. Другие позволяют провозить детский транспорт для детей постарше, а третьи предлагают бесплатно воспользоваться коляской, которую им предоставит авиакомпания.
При транспортировке детских вещей в багажном отсеке самолета возможны несколько вариантов:
- родители могут довезти малыша до трапа и сдать детский транспорт бортпроводнику, который по прилету выдаст его на выходе;
- коляску нужно сдать в багаж у стойки регистрации в аэропорту и получить по прилету на ленте выдачи багажа;
- допускается довезти ребенка до трапа или «рукава», отдать коляску бортпроводнику и получить ее на ленте выдачи багажа.
Неудобно сдавать коляску в багаж еще при регистрации на рейс, а также получать транспорт при выдаче багажа. Можно договориться с бортпроводником, чтобы выдали коляску у выхода из самолета, если это не противоречит действующим правилам авиакомпании.
Какие детские коляски можно брать в ручную кладь самолета
Обычно авиакомпании разрешают брать устройства для переноса ребенка (прогулочную коляску в сложенном состоянии, удерживающую систему для детей до двух лет или люльку) с собой в салон самолета бесплатно, дополнительно к установленной норме ручной клади.
Льготные условия перевозки переносных устройств обычно действуют только при перелете вместе с ребенком. В противном случае коляски необходимо сдавать в багаж в соответствии с общими правилами.
Часто перевозчики выставляют определенные ограничения размеров или веса провозимой в ручной клади детской коляски. С некоторыми из них можно ознакомиться в таблице ниже.
Авиакомпания | Максимальные допустимые габариты / вес коляски |
Аэрофлот | 42×50×20 см |
Россия | 50×42×20 см |
Austrian Airlines | 10 кг |
Nordwind Airlines | 55×40×20 см |
S7 Airlines | 55×40×23 см* |
Utair | 65×40×20 см |
Как облегчить ребенку длительный перелет? Каким рейсом лучше лететь: ночным или дневным?
Однозначного ответа нет.
Это зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка, его активности и привычек. К тому же мы, зачастую, не можем полностью подстроить под себя расписание самолетов и время их вылета.
Но все-таки, если ваш ребенок хорошо адаптируется к незнакомой среде и легко засыпает в любой обстановке, возможно, лучше приурочить перелет к ночному сну ребенка.
В этом случае ребенок не выбьется из привычного режима. Время в полете пролетит быстрее, и меньше надо будет придумывать, чем развлечь ребенка. Чтобы ребенок лучше заснул, можно захватить с собой его любимую игрушку, с которой он обычно засыпает дома.
Есть и другая точка зрения.
Некоторые путешественники, основываясь на личном опыте, напротив, рекомендуют избегать ночных рейсов. В ночное время в основном все спят, и родителям, подчас, с трудом удается утихомирить своих детей, чтобы не мешать другим пассажирам.
И второй аргумент дневного перелета: во время долгого перелета днем дети могут как играть и развлекаться, никому при этом не доставляя неудобств, так и спокойно спать, когда им захочется. Без давления на них со стороны взрослых.
Если полет связан с изменением часовых поясов и разница во времени значительная, нужно в течение хотя бы нескольких дней до поездки скорректировать сон ребенка с учетом этой разницы.
Есть еще один простой способ утихомирить детей. Накануне перед поездкой постарайтесь очень активно провести время с детьми на свежем воздухе.
Вы это оцените на следующий день: в полете дети будут чувствовать себя уставшими и спать, как говорится, «без задних ног».