Как перевозить детскую коляску в самолёте?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как перевозить детскую коляску в самолёте?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Лыжникам и сноубордистам повезло: полно авиакомпаний, которые перевозят снаряжение бесплатно дополнительно к основному багажу — кто-то круглый год, а кто-то в горнолыжный сезон. То есть вы можете взять столько вещей, сколько указано в билете, плюс сноуборд или лыжи. Другие авиакомпании принимают лыжи без доплаты, если по весу они проходят в бесплатную норму багажа. Это значит, что если вам полагается 2 места багажа весом до 23 кг, то одним из них могут быть лыжи. У лоукостеров и на низких тарифах классических авиакомпаний за лыжи, как правило, приходится платить.

Как перевозить самолетом горные лыжи и сноуборд

Габариты лыжного и сноубордического снаряжения в багаже обычно не ограничены. Но бывает, что ограничения есть, например, British Airways принимает в багаж лыжи в сумке длиной до 190 см. Для надежности всегда лучше перепроверить. За весом придется последить в любом случае: в норме это 20–23 кг, но, к примеру, в багаж Ellinair бесплатно возьмут лыжи весом до 10 кг, а более тяжелый комплект — за доплату.

Нормы багажа для детей

Для детей до 2 лет, которых в авиации называют инфантами, действуют отдельные правила. Билет инфанту обычно оформляется с большой скидкой или бесплатно, если он не занимает отдельного кресла — летит на руках у родителя. Если родитель хочет, чтобы ребёнок сидел в отдельном кресле, в том числе в люльке или автокресле, билет бесплатным уже не будет.

Сколько ручной клади и багажа можно взять для ребёнка до 2 лет, зависит от тарифа билета и отличается у разных авиакомпаний. Чаще всего бесплатный билет для инфанта в эконом-классе включает только ручную кладь, а багаж нужно докупать отдельно.

Помимо ручной клади некоторые авиакомпании разрешают пассажиру с ребёнком взять с собой запас детского питания и воды, а также коляску, люльку или детское автокресло. Подробности уточняйте на сайте или по горячей линии перевозчика.

Модели колясок, которые можно взять в ручную кладь

Летящие рейсом клиенты авиакомпании должны внимательно изучить требования перевозчика, предъявляемые к коляскам.

У каждой компании есть свои законы, которые не стоит нарушать — за нарушение грозит штраф. Одни компании позволяют провозить в салоне люльку для переноски или даже всю коляску, в то же время иные авиаперевозчики запрещают и перевозят ее в грузовом отсеке. У всех разные нормативы — коляску могут оценить, как сверхнормативный груз, а могут провести бесплатно.

Если нельзя оставить, то пассажир должен выбрать коляску, соответствующую подходящих под требования размеров. Авиакомпании указывают, что коляски для детей не должны весить более 10 кг и должны умещаться в нормативные габариты. Подойдут складывающиеся модели – можно отсоединить аксессуары для снижения массы.

Действительно ли нужна коляска в самолете?

По опыту путешествующих родителей — да. Дело в том, что она помогает малышу чувствовать себя более спокойно в незнакомой обстановке. Кроме того, руки остаются свободными. Она необходима при стыковках, особенно когда терминалы расположены далеко друг от друга, а времени немного.

Могут ли слинги стать альтернативой?

Такие приспособления имеют массу достоинств. Компактны и удобны. Но не заменят коляску.

Можно ли провезти бесплатно коляску без ребенка?

Нет, в таком случае она считается обычным багажом. Вес суммируется с остальными предметами, за перевес придется заплатить.

Надо ли подготовить упаковку?

Многие жалуются на то, что с вещами из багажа обращаются грубо. Иногда повреждается каркас, ломается бампер или другая хрупкая деталь. Изделие могут сильно испачкать. Чтобы избежать подобных неприятностей, желательно взять сумочку или чехол.

Читайте также:  Что будет с больничными листами после объединения фондов?

Куда отдают коляску и где получают?

По входу в самолет экипажу либо в багажное отделение. Получают на выходе при договоренности с бортпроводниками, на багажной ленте либо в месте выдачи негабаритного груза.

Не проще ли купить детское ТС по месту прибытия?

Не всегда. Вам понадобится время на поиск магазина с подходящими колясками. Дешевой модели может не оказаться, а дорогая не всем нужна. Кроме того, вам придется долго носить ребенка на руках.

Правила перевозки колясок для ребенка в багаже самолета

По правилам некоторых авиакомпаний детские коляски принимаются только в багажное отделение. Среди них, например,

  • Победа,
  • Уральские авиалинии,
  • Belavia,
  • Azur Air (весом до 10 кг),
  • Red Wings (весом до 12 кг);
  • Turkish Airlines.

При этом люльку от коляски или переноску для ребенка до 2 лет перевозчики обычно разрешают взять в салон самолета.

В зависимости от возможностей авиакомпании и аэропорта, из которого совершается вылет, коляску можно использовать по назначению вплоть до трапа самолета или входа в рукав. В таком случае коляска должна быть промаркирована биркой DAA («Delivery at Aircraft»).

Если вы хотите пользоваться коляской до момента посадки в самолет, необходимо предупредить об этом сотрудников при регистрации на рейс.

Непосредственно перед посадкой коляска передаются сотрудникам для погрузки в багажный отсек. После полета она выдается владельцам либо у трапа самолета при выходе, если это предусмотрено, либо при получении багажа – на ленте или на стойке выдачи нестандартного багажа.

В некоторых аэропортах такая услуга недоступна по соображениям безопасности, например, в Вашингтоне, Берлине, Барселоне, Риме, Стокгольме, Мадриде, Копенгагене.

Для уменьшения рисков, связанных с перевозкой детской коляски в багажном отделении самолета, следует придерживаться общих рекомендаций:

  • чтобы избежать возможных повреждений и загрязнений коляски необходимо ее аккуратно сложить и тщательно упаковать;
  • для уменьшения веса и облегчения транспортировки рекомендуется снять с коляски дополнительные аксессуары, например, корзинку, капюшон;
  • для упаковки удобно использовать специальный чехол. Можно также замотать коляску в плотный целлофан или обернуть ее пленкой;
  • дорогую коляску в дорогу лучше не брать;
  • можно сделать на коляску пометку «хрупкий груз». Тогда обращаться с ней будут с большей осторожностью, хотя и за небольшую доплату;
  • при оформлении коляски в багажное отделение рекомендуется прикрепить к ней бирку с указанием вашего имени и контактных данных. В случае потери это поможет быстро ее идентифицировать и связаться с вами.

Нюансы у разных авиакомпаний

Какая авиакомпания и на каких условиях разрешает взять с собой детскую коляску, мы рассмотрели. Однако перевозка может стать комфортнее и приятнее, если вы будете помнить о следующих тонкостях:

  1. Некоторые авиакомпании предлагают пассажирам арендовать детские коляски. Эта услуга широко распространена в аэропорте Шереметьево. В таком случае вам не нужно брать с собой тяжелый груз. Актуально это для родителей, которые пользуются массивными тяжелыми моделями.
  2. Ни одна авиакомпания не будет отвечать за сохранность багажа, если он не будет надлежащим образом упакован. Подойдет обычный чехол или целлофан.
  3. Аэрофлот и некоторые другие авиакомпании предоставляют пассажирам с детьми детские люльки, если это оговаривается заранее. Соответственно, коляску в этом случае можно сдать в багажный отсек.

Теперь рассмотрим в виде таблицы основные нормы разных авиакомпаний, от которых зависит возможность взять в самолет конкретный багаж.

Авиакомпания Стоимость перевозки коляски Возраст ребенка Вес и габариты Есть ли дополнительные услуги
Аэрофлот Бесплатно. 0-2 года. До 20 кг, габариты не важны. Бесплатное багажное место весом до 10 кг и габаритами до 115 см со всех сторон.
S7 Бесплатно. 0-2 года – детская люлька или автомобильное кресло; 0-11 лет – детская коляска. Не важны. Складную коляску габаритами до 55*40*20 см можно перевозить в салоне, больше – в багажном отсеке. Коляска-трость перевозится только в багажном отсеке. В каждом конкретном рейсе нужно уточнять отдельно.
UTair Бесплатно. 0-2 года. Неважны. Багажное место или место ручной клади на выбор. Вес – до 10 кг, габариты – до 55*40*20 см.
Уральские Авиалинии Бесплатно. 0-2 года. Неважно. Провоз возможен только в багажном отсеке. Багажное место или место ручной клади на выбор весом до 10 кг.
Победа Бесплатно. 0-2 года. Неважно. Коляска может перевозиться только в багажном отсеке при условии, что с родителями летит ребенок по отдельному билету. Если ребенка нет, транспортировка платная. Нет.
Nordwind Коляска-трость – бесплатно, остальные – по стоимости багажного места. Неважно. Неважно. Нет.
Чешские Авиалинии Бесплатно. 0-2 года. Неважно. Нет.
Оренбургские авиалинии Бесплатно. 0-2 года. До 5 кг, до 115 см. Нет.
Lufthansa Бесплатно. 0-2 года. До 158 см. Нет.
Турецкие авиалинии Бесплатно. 0-2 года. Неважно. Нет.
Alitalia Бесплатно. 0-11 лет. Неважно. Нет.
Thai Airways Бесплатно. Неважно. Неважно. Нет.
British Airways Бесплатно. Неважно. Размеры не более 117*38*38 см. Нет.
Air France Бесплатно. 0-2 года. Коляска-трость – не более 15*30*100 см, обычная – не более 55*35*25 см. Обязательно должен быть чехол. Нет.

Как сдавать груз в багаж

Коляска считается за багаж, если это указано в правилах тарифа. Если нет, вы можете взять ее в самолет в качестве ручной клади. Но при необходимости сдачи в багажный отсек следуйте инструкции:

  1. Во время регистрации проследите, чтобы коляску взвесили, измерили и надели на нее бирку. Убедитесь, что упаковка надежная, а мелкие детали не повредятся при транспортировке.
  2. Если ребенок самостоятельно не передвигается, вы можете провезти его до трапа самолета, после чего сдать вещи стюардессе. Обязательно сообщите о своем желании получить багаж обратно сразу после прибытия, иначе вы будете его искать в багажном отсеке.
  3. Если ребенок может ходить самостоятельно, лучше сразу же сдать коляску в багажное отделение. Для этого сообщите о желании это сделать на стойке регистрации.
  4. Если вы получаете коляску после прибытия в багажном отделении, пройдите стандартную процедуру получения багажа.

Если вы сдаете вещи в багаж, процедура ничем не отличается от стандартного оформления багажа.

Общие нормы провода детских колясок

  • Все авиакомпании разрешают провоз колясок бесплатно, если возраст ребёнка не старше 2 лет. Большинство из этих компаний не ставят возрастное ограничение совсем.
  • Коляска-трость не должна оформляться как ручная кладь, допустимая к провозу в салоне самолёта. Её можно использовать до момента посадки, сдать бортпроводникам, которые уберут её в специальный отсек и достанут её сразу после того, как судно совершит посадку.
  • Запрещено использовать на борту классические складные коляски со сменными блоками.
  • Регламентируется вес детской коляски. Если есть превышение по килограммам, с родителей взимается доплата за перевес. Для того чтобы избежать этого, следует снять с транспортного средства все ненужные элементы.
  • Грудной ребёнок без своего кресла регистрируется на мать или отца. Оба родителя с двумя детьми могут везти с собой две коляски. Если родитель сопровождает двух и более детей, он должен выкупить полные билеты на каждого ребёнка. Для самых маленьких пассажиров, летящих на отдельном кресле, оформляется отдельное багажное место и место для ручной клади.
  • Если в самолёт берётся люлька без малыша, она регистрируется как простой багаж.

Список городов, где в аэропортах запрещено использовать детские транспортные средства ввиду нарушения политики безопасности: столица Ирана – Тегеран, многие европейские города Италии, Испании, Германии, столица Великобритании.

Многие аэропорты, в том числе и российские, предоставляют услугу аренды детских колясок-тростей на своей территории.

Модели колясок и их габариты

Ниже представлены модели колясок, которые не сняты с производства и распространены как самые востребованные арендуемые:

Модели Описание Вес, кг Размеры (в сложенном виде)
Recaro Easy Life Механизм сложения «книжка» 5,8 49×58×26
Stick Aprica Сложение в трость 5,7 32×26×99
QuinnyZapp Коляска компактная, трехколесная усиленная база. Складывается в трость 6,1 70×25×29
Summer Lux Esspero Компактная модель с механизмом сложения «книжка» 5,6 50×40×19
Noa Maxi-Cosi Трость с телескопической ручкой 6,9 69×36×31
MaclarenVolo Легкая трость 4,0 26×104

Эти модели подойдут для совместного путешествия с детьми, занимают мало места и совсем легкие. Они допускаются к трапу. «Книжки» нельзя пропускать в салон. Они сдаются вместе с основным багажом во время регистрации.

Какие детские коляски можно брать в ручную кладь самолета

Обычно авиакомпании разрешают брать устройства для переноса ребенка (прогулочную коляску в сложенном состоянии, удерживающую систему для детей до двух лет или люльку) с собой в салон самолета бесплатно, дополнительно к установленной норме ручной клади.

Льготные условия перевозки переносных устройств обычно действуют только при перелете вместе с ребенком. В противном случае коляски необходимо сдавать в багаж в соответствии с общими правилами.

Часто перевозчики выставляют определенные ограничения размеров или веса провозимой в ручной клади детской коляски. С некоторыми из них можно ознакомиться в таблице ниже.

Читайте также:  Российское сиротство в цифрах исследования
Авиакомпания Максимальные допустимые габариты / вес коляски
Аэрофлот 42×50×20 см
Россия 50×42×20 см
Austrian Airlines 10 кг
Nordwind Airlines 55×40×20 см
S7 Airlines 55×40×23 см*
Utair 65×40×20 см

Какую коляску можно сдавать в багаж

Определенные авиакомпании запрещают брать коляску с собой на борт самолета, поэтому родители вынуждены сдавать ее в багаж. И здесь все зависит от правил и распорядка каждой конкретной компании. Одни перевозчики бесплатно провозят детские принадлежности, если родители путешествуют вместе с детьми в возрасте до 2-х лет. Другие позволяют провозить детский транспорт для детей постарше, а третьи предлагают бесплатно воспользоваться коляской, которую им предоставит авиакомпания.

При транспортировке детских вещей в багажном отсеке самолета возможны несколько вариантов:

  • родители могут довезти малыша до трапа и сдать детский транспорт бортпроводнику, который по прилету выдаст его на выходе;
  • коляску нужно сдать в багаж у стойки регистрации в аэропорту и получить по прилету на ленте выдачи багажа;
  • допускается довезти ребенка до трапа или «рукава», отдать коляску бортпроводнику и получить ее на ленте выдачи багажа.

Неудобно сдавать коляску в багаж еще при регистрации на рейс, а также получать транспорт при выдаче багажа. Можно договориться с бортпроводником, чтобы выдали коляску у выхода из самолета, если это не противоречит действующим правилам авиакомпании.

Какие детские коляски можно брать в ручную кладь самолета

Обычно авиакомпании разрешают брать устройства для переноса ребенка (прогулочную коляску в сложенном состоянии, удерживающую систему для детей до двух лет или люльку) с собой в салон самолета бесплатно, дополнительно к установленной норме ручной клади.

Льготные условия перевозки переносных устройств обычно действуют только при перелете вместе с ребенком. В противном случае коляски необходимо сдавать в багаж в соответствии с общими правилами.

Часто перевозчики выставляют определенные ограничения размеров или веса провозимой в ручной клади детской коляски. С некоторыми из них можно ознакомиться в таблице ниже.

Авиакомпания Максимальные допустимые габариты / вес коляски
Аэрофлот 42×50×20 см
Россия 50×42×20 см
Austrian Airlines 10 кг
Nordwind Airlines 55×40×20 см
S7 Airlines 55×40×23 см*
Utair 65×40×20 см

Как облегчить ребенку длительный перелет? Каким рейсом лучше лететь: ночным или дневным?

Однозначного ответа нет.

Это зависит от индивидуальных особенностей вашего ребенка, его активности и привычек. К тому же мы, зачастую, не можем полностью подстроить под себя расписание самолетов и время их вылета.

Но все-таки, если ваш ребенок хорошо адаптируется к незнакомой среде и легко засыпает в любой обстановке, возможно, лучше приурочить перелет к ночному сну ребенка.

В этом случае ребенок не выбьется из привычного режима. Время в полете пролетит быстрее, и меньше надо будет придумывать, чем развлечь ребенка. Чтобы ребенок лучше заснул, можно захватить с собой его любимую игрушку, с которой он обычно засыпает дома.

Есть и другая точка зрения.

Некоторые путешественники, основываясь на личном опыте, напротив, рекомендуют избегать ночных рейсов. В ночное время в основном все спят, и родителям, подчас, с трудом удается утихомирить своих детей, чтобы не мешать другим пассажирам.

И второй аргумент дневного перелета: во время долгого перелета днем дети могут как играть и развлекаться, никому при этом не доставляя неудобств, так и спокойно спать, когда им захочется. Без давления на них со стороны взрослых.

Если полет связан с изменением часовых поясов и разница во времени значительная, нужно в течение хотя бы нескольких дней до поездки скорректировать сон ребенка с учетом этой разницы.

Есть еще один простой способ утихомирить детей. Накануне перед поездкой постарайтесь очень активно провести время с детьми на свежем воздухе.

Вы это оцените на следующий день: в полете дети будут чувствовать себя уставшими и спать, как говорится, «без задних ног».


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *