Лишение или штраф за обгон через сплошную в 2022

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Лишение или штраф за обгон через сплошную в 2022». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Перед тем как опротестовывать выписанный протокол, нужно поинтересоваться у сотрудника ГИБДД, каким способом зафиксировано нарушение. Если уполномоченное лицо предоставит фото или видеоматериал, где заметно, как водитель совершает неправомерные действия, то доказать свою невиновность не получится.
Когда инспектор говорит, что сам видел маневр,то можно попробовать оспорить решение.Для этого нужно обладать достаточными доказательствами своей невиновности.
Опротестовать постановление можно и в том случае, если нарушение зафиксировал регистратор. Камера снимает только факт пересечения сплошной линии, не учитывая обстоятельств данного действия.

На что указывает сплошная линия

Выделяют несколько видов непрерывной разметки. Каждая черта имеет определенные функции. В ПДД линии разделяют по номерам.

  • Сплошная разметка 1.1. Ее используют, чтобы разделить стороны проезжей части противоположного потока автомобилей. Другое назначение черты – запрет езды по определенному участку, выделение обочины дороги, по которому нельзя двигаться, разделение мест на парковке.
  • Непрерывная линия 1.2. Обозначает край пути, обочину.
  • Двойная черта 1.3. Разделяет потоки встречного транспорта. Используют на проезжей части с 4 зонами, с 2,3 участками, если ширина полос превышает 3,75 м.
  • Линия, нанесенная краской желтого оттенка, 1.4. Наносится на край проезжей части. Выделяет зоны, где запрещена стоянка.
  • Сплошная черта в сочетании с прерывистой 1.11. Разделяет направление встречного, попутного транспорта, где разрешается перестроение только с одной стороны. Такую разметку используют и для выделения зон, где допускается обгон только со стороны прерывистой черты.
  • Линия 1.12. Указывает на то, что перед ней нужно совершить остановку при наличии знака 2.5, соответствующем сигнале регулировщика, красном цвете светофора.

Обгон начат на прерывистой, а закончен на сплошной – есть ли наказание?

Итак, теперь настало время расставить все точки в данном вопросе. Как итог вышеописанного, приведём, что имеем с точки зрения законодательства по нашему вопросу.

  • Правила дорожной разметки запрещают пересекать сплошную линию в любую сторону. Но наказание за это предусмотрено в виде штрафа 500 рублей именно за нарушение разметки.
  • В то же время есть пункт 9.1.1 ПДД, предписывающий запрет двигаться слева от сплошной, если она разделяет встречный поток от вашего попутного.
  • Однако, наказание за данное нарушение правил расположения предусмотрено конкретно за выезд в нарушение требований ПДД на встречную полосу. Но значит ли это, что можно завершать обгон через сплошную при условии, что начат он через прерывистую?

Тем не менее, в практике 2022 года – как судебной, так и при разборе таких дел в ГИБДД – водителя привлекут по части 4 статьи 12.15, предусматривающей в том числе лишение водительских прав, если был хоть малейший момент, когда он находился слева от сплошной линии.

  • В Ставропольском крае водитель стал обжаловать лишение прав за обгон на сплошной, начатый на прерывистой. Он предъявлял доказательства, что не важно, где закончен обгон, главное, что его начало было в разрешенном месте. Суд отклонил такую жалобу, но смягчил меру с лишения прав до 5000 рублей штрафа.
  • Похожее дело рассматривалось, когда водитель в суде просил снизить наказание из-за того, что не заметил знак «Обгон запрещен».
  • В Московской области водитель просил уменьшить наказание, мотивировав суд — малолетним сыном. Он указал, что автомобиль для него является средством заработка. Судья смягчил наказание с лишения до штрафа.
  • В Симферополе водитель подал жалобу на постановление о лишении прав. Он сообщил, что автомобиль, который он обгонял, стал повышать скорость, и препятствовал завершению маневра. Но суд жалобу отклонил.
  • Саратовский суд из-за отсутствия состава нарушения прекратил дело по причине несоответствия длины разметки. Она была меньше 50 метров, что не соответствует ГОСТу.

Под термином «обгон» понимается опережение транспортных средств (как одного, так и нескольких), которое связано с необходимостью выезда на встречную полосу и последующим возвращением на исходный ряд. Данный маневр признан одним из самых опасных, соответственно, на водителя, нарушившего правила его осуществления, накладывается административная ответственность. Она может быть в виде денежного штрафа или лишения права управления автомобилем (выбор наказания осуществляется в суде с учетом всех обстоятельств).

Не только начинающие, но и опытные автолюбители путают термины «обгон» и «опережение». В первом случае речь идет о следующем алгоритме действий:

  • Поворот налево.
  • Выезд на полосу, на которой находятся транспортные средства, движущиеся навстречу, или же на соседний ряд.
  • Поворот направо. Возвращение на исходную полосу.
Читайте также:  Выбор системы налогообложения для ИП

Правила осуществления обгона строго регламентированы ПДД. Их игнорирование грозит наказанием. Например, пересечение сплошной линии разметки — это грубое нарушение.

Под опережением же понимается увеличение скорости в пределах своей полосы. Водитель просто начинает двигаться быстрее иных участников. Другими словами, ему не нужно пересекать разметку и выезжать на встречную полосу.

Согласно правилам (ПДД), обгон запрещен в следующих ситуациях:

  • Перемещающееся впереди транспортное средство совершает какой-либо маневр. Человек, управляющий им, может также обгонять другой автомобиль или же просто производить объезд появившегося препятствия.
  • Водитель транспортного средства, которое движется впереди, намерен совершить поворот налево, о чем свидетельствуют соответствующие световые сигналы.
  • За автомобилем следует другой, который уже начал осуществлять маневр. Согласно ПДД, водитель транспортного средства (в данном случае обгоняемого) не должен этому препятствовать. Он обязан ехать с прежней скоростью. Если это возможно, он должен прижаться как можно правее.
  • После выезда на полосу, которая предназначена для встречного движения, водитель не сможет вернуться в первоначальный ряд, не создавая помех иным транспортным средствам. В связи с этим необходимо заблаговременно оценить ситуацию на проезжей части.
  • Если выезд на встречный ряд подразумевает пересечение сплошной линии разметки. Находящаяся слева прерывистая полоса также свидетельствует о невозможности совершения на данном участке обгона. Суровое наказание также ожидает водителей, которые осуществляют выезд на встречную полосу, пересекая двойную сплошную. Если в процессе совершения обгона человек, который управляет транспортным средством, понимает, что прерывистая линия вот-вот закончится, ему необходимо отказаться от маневрирования и вернуться на ранее занимаемый ряд попутного движения.
  • Если водитель находится на мосту, путепроводе, перекрестках (в том числе на нерегулируемых, когда он движется по второстепенной дороге), пешеходном переходе, железнодорожном переезде (и на расстоянии до 100 м от него), эстакаде, тоннеле и на участках, характеризующихся ограниченной видимостью.

Перед осуществлением маневра важно проанализировать скорость автомобиля. Если она недостаточна для совершения обгона, во избежание создания аварийной ситуации от него следует отказаться.

Чаще всего недопустимые маневры совершаются в местах, где установлена специализированная аппаратура. В подобных ситуациях ГИБДД проанализирует нарушение, назначит штраф и направит по месту жительства собственника транспортного средства квитанцию для оплаты. Нарушителю в таком случае спорить с постановлением практически бессмысленно. Однако на практике встречались ситуации, когда водителю приходило по месту жительства постановление с фото, на котором изображено пересечение сплошной не транспортным средством, а лишь его тенью. В подобных случаях целесообразно продолжить разбирательство в суде и доказать неисправность или наличие погрешностей в работе специализированного оборудования.

Если нарушение выявлено инспектором ГИБДД, решение относительно наказания принимается им. Но целесообразность лишения права управления транспортным средством оценивается исключительно в суде.

Завершение обгона через сплошную — лишение или нет?

В российском законодательстве нигде не сказано, что если ты начинал обгон в разрешенном месте, то заканчивать его можно «через сплошную». Иногда говорят о неком решении Верховного суда, которое это позволяет, однако на самом деле его… не было.

В свое время Верховный суд действительно планировал дать разъяснения по этому вопросу, однако так и не сделал этого. Оказалось, что нельзя однозначно трактовать ситуации, когда автомобиль выехал на встречку в разрешенном месте, а закончил обгон в неположенном.

Каждый случай нужно рассматривать индивидуально. И помнить, что пункт 11.

1 российских ПДД четко говорит, что «прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения».

Российская судебная практика, увы, не радует водителей. Если гаишник вас поймает при выполнении такого маневра, то судья с высокой долей вероятности лишит вас прав (4-6 месяцев, а при повторном — уже на 1 год). Шансы на спасение есть, и мы про них сейчас расскажем.

Статья КоАП, позволяющая наложить штраф за обгон по сплошной, 12.15. За это грозит строгое наказание за нарушения Правил на дороге, которое предусматривает штраф 5000 рублей. Но еще строже будет лишение прав, оно установлено частью 4 статьи. Срок изъятия прав составляет 4-6 мес.

Другие меры за данное нарушение применяться не могут:

  1. На штрафную стоянку отправить ваш автомобиль не могут, согласно статьи КоАП 27.13.
  2. Запретить эксплуатировать авто и снять госномера также не имеют право.
  3. Конфискации имущества или ареста не предусмотрено.

Лишение прав или штрафная санкция используются в виде вариантов: одно из двух наказаний. Первое считается более строгой мерой и используется в том случае, если есть одно из условий:

  1. Неоплаченные штрафы за обгон.
  2. ДТП из-за совершения обгона.
  3. Маневр совершен при алкогольном опьянении.

При наличии смягчающих обстоятельств вместо лишения выписывают штраф:

  • признание вины в нарушении;
  • наличие малолетних детей, беременность;
  • несовершеннолетний возраст;
  • другие обстоятельства.

Кто может выбирать вид наказания? Дело о нарушении вначале приходит начальнику ГИБДД, где совершен запрещенный обгон. Инспектор не имеет права составлять постановление на дороге, он может только оформить протокол, открыв административное дело.

Затем вас вызовут в отделение, где нужно подробно изложить обстоятельства нарушения и свое мнение. В ГИБДД можно не приходить, но тогда вы рискуете лишиться своих прав. Сотрудники ГИБДД, и даже начальник, не могут изъять права в качестве наказания. Такое решение может принять только судья. Поэтому сотрудник, рассматривающий дело, собирает все документы, доказательства и отправляет их в суд. После этого судья принимает решение о лишении или наложении штрафа.

  • В Ставропольском крае водитель стал обжаловать лишение прав за обгон на сплошной, начатый на прерывистой. Он предъявлял доказательства, что не важно, где закончен обгон, главное, что его начало было в разрешенном месте. Суд отклонил такую жалобу, но смягчил меру с лишения прав до 5000 рублей штрафа.
  • Похожее дело рассматривалось, когда водитель в суде просил снизить наказание из-за того, что не заметил знак «Обгон запрещен».
  • В Московской области водитель просил уменьшить наказание, мотивировав суд — малолетним сыном. Он указал, что автомобиль для него является средством заработка. Судья смягчил наказание с лишения до штрафа.
  • В Симферополе водитель подал жалобу на постановление о лишении прав. Он сообщил, что автомобиль, который он обгонял, стал повышать скорость, и препятствовал завершению маневра. Но суд жалобу отклонил.
  • Саратовский суд из-за отсутствия состава нарушения прекратил дело по причине несоответствия длины разметки. Она была меньше 50 метров, что не соответствует ГОСТу.
Читайте также:  Как провести инвентаризацию основных средств

Условия совершения обгона

В случае, когда водитель решается совершить обгон, он может оценить сложившуюся ситуацию в течение нескольких секунд. За это время он должен обратить внимание на:

  • наличие или отсутствие запрещающих знаков, разметки;
  • сигнал светофора;
  • зоны, в которых запрещено совершать обгон. Это касается ж/д, перекрестков, мостов и пр.;
  • видимость «встречки»;

Внимание!

Если этот трюк планируют провести в условиях тумана, то лучше отказаться от этой идеи.

  • ширину дороги. Если она узкая, то совершить маневр не удастся;
  • примерную дистанцию и скорость ТС, движущегося по встречной полосе, чтобы избежать ДТП;
  • техническое состояние своей машины. Необходимо быть уверенным в том, что получится разогнаться до нужной скорости, чтобы совершить обгон;
  • поворотники ТС, которые движутся спереди и сзади авто, чтобы не столкнуться с ним.

После всего этого стоит еще раз оценить расстояние до машины, которая движется по встречной полосе, и после этого можно обгонять.

Но важно помнить и о том, что как начать следует правильно маневр, так и его завершить.

Оспаривание постановления

Если после обгона ТС останавливает сотрудник ДПС, объясняя свои действие нарушением правил дорожного движения, то доказать невиновность можно несколькими способами:

  • ошибки в разметке ее может не быть вовсе или нанесена она неправильно (нет предупредительной линии). Помимо этого, часто разметка испачкана грязью или стерта, поэтому ее не видно и предугадать появление сплошной невозможно;
  • нарушение не было зафиксировано на камеру в суде устное свидетельство запрещенного приема не пройдет. Помимо этого, если инспектор ГИБДД утверждает, что он заснял пересечение сплошной линии, но не показывает материал, то водитель имеет право подписать протокол и указать в нем, что он не согласен с выдвинутым обвинением.

На обжалование постановления есть 10 дней. Основания для этого следующие:

  • постановление ошибочно. На фото другое авто или не видно факта нарушения ПДД;
  • за рулем не владелец ТС;
  • водитель не согласен с вынесенным решением.

Для этого стоит обратиться в районный суд или отделение ГИБДД, выписавшее постановление. Если жалоба будет отклонена, то придется уплатить штраф.

Чтобы не лишится ВУ или своих денег, необходимо правильно совершать обгон. Но иногда, по независящим от водителя причинам, нарушить правила все же приходится. В таких случаях нужно знать свои права и отстаивать их.

Назначение разграничительных полос

Справка: разграничительные полосы относятся к горизонтальной дорожной разметке. Об их главном назначении можно судить непосредственно по названию – данный вид разметки призван разделять дорожное полотно на полосы и зоны.

К разграничительным полосам относятся:

  1. Одинарная сплошная полоса, её назначение – разделить транспортные потоки противоположных направлений и обозначить границы полос движения в опасных местах на дорогах. Указывает на границы проезжей части, на которые въезд запрещен, а также разгарничивает стояночные места. В ПДД РФ значится под номером 1.1. Бывает постоянной белого цвета, временной – оранжевого цвета. Последняя применяется во время строительных или ремонтных работ.
  • Сплошная линии попутного направления — это разграничительная полоса, которая обычно наносится для систематизации потока ТС в одном направлении. Такую линию можно увидеть в тоннелях, на мостах, при подъезде к перекрестку.

Штраф за пересечение сплошной линии разметки

Одинарная применяется для разделения дорожного полотна. Также она является непосредственным разграничителем движения транспортных средств. Наносят ее в том случае, если дорога имеет не более двух полос. У двойной в принципе те же задачи и назначения что и у одинарной.

Если у Вас достаточно места для опережения тихоходного транспортного средства (Ваш авто умещается в пределах разделительной полосы и не наезжает на неё, тем более не пересекая её), то Вы смело можете проехать рядом с ним, по освободившемуся месту. Это будет расцениваться законом как «опережение».

Уважаемые коллеги — водители, я согласен с Евгением Трухиным в том, что при уточнении понятия обгон или объезд нужно учитывать фактическую ширину проезжей части. Однако, при этом ширина конкретного автомобиля не имеет значения. Есть ГОСТ 33475-2015 «Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Вы имеете в виду, что, если «нет», то я сошлюсь на статьи уже в следующей инстанции? В фед суде?

Читайте также:  Оформление инвалидности в 2023 году

Pab1oEscobar › Блог › Обгон по правилам, а возврат через сплошную…

Обращался к полицейскому в 200 метров на перекрестке. Он сказал что эта сплошная не та за которую штрафуют.

К примеру, сдвоенная и барьерная, либо же – сдвоенная газонная, плюс – ограничитель обочин. Оба варианта являются сплошными линиями, только разными по функциям.

Произведя опережение или даже обгон, твердо настаивайте на своем: статья 12.16 КоАП и нарушение п.п.1.3 ПДД РФ – штраф 100 рублей за невыполнение требования знака. Не каждое нарушение требования знака 3.20 влечет за собой привлечение по ст.12.15.4 КоАП, а только то, которое повлекло выезд на полосу встречного движения, и это основа основ.

Разметка четко обозначивает, где какие предусмотрены границы для едущих участников так, чтобы они не мешали друг другу.

Оштрафуют ли за пересечение желтой линии разметки обочины

Если вдоль обочины нанесена сплошная белая линия разметки, всем ясно, что за нее заезжать нельзя. А если вместо белой применена желтая краска — будет ли криминалом пересечение такой границы обочины?

Поводом к написанию этого материала стал достаточно неординарный случай, имевший место в прошедшие выходные на Новорижской трассе — М9 «Балтия». Вторая половина воскресенья — время, когда дачники массово возвращаются в город по всем вылетным магистралям, в том числе и здесь. Неизбежно образуется затор, несмотря на четыре полосы движения в каждую сторону.Тут хватает «умников», норовящих объехать всех по обочине.

Тем более, что она размечена на этом участке не белым, а желтым цветом, прочно ассоциирующимся у большинства водителей с чем-то временным: вроде как обочина, а вроде и не совсем. Обещанная в начале заметки неординарность заключается в том, что на этот раз машину автора этих строк, двигавшуюся в крайне правом ряду, помимо привычных «обочечников» на легковушках, обогнал какой-то «суперобочечник» — за рулем тягача с трехосным прицепом-песковозом! Он бодро «топил» по отмеченной желтой полосой обочине со скоростью 50—60 км/ч в считанных сантиметрах от шеренги ползущих легковушек справа и стального отбойника слева от себя.

Что означает желтая прерывистая линия и сплошная линия разметки?

Жителям крупных населенных пунктов довольно часто приходиться сталкиваться с таким видом дорожной разметки, как желтая прерывистая линия разметки, желтая сплошная линия разметки, а также прерывистая желтая линия вдоль бордюра. Даже незнакомый с правилами ПДД знает, что разметка для дороги необходима для соблюдения правильного движения по полосе. Такое обозначение помогает лучше ориентироваться на проезжаемом участке, и требует повторного обновления после того как с током времени станет менее заметной.

Дорожная разметка бывает нескольких видов, в зависимости от направления и обозначаемых функциональных особенностей: вертикальная или горизонтальная, временная или постоянная дорожная разметка. Но, а как быть с цветами? – спросите вы. Ведь кроме стандартной дорожной разметке белого цвета, еще встречается желтая полоса по краю дороги (а в некоторых случаях еще и оранжевая). В этой статье вы подробней узнаете о том, для чего необходима желтая прерывистая линия разметки на дороге, также познакомитесь какие бывают виды желтой разметки на дороге и что грозит за нарушение ПДД связанных с этим типом ориентировки.

Желтая разметка может наносится, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого, либо желтого цвета. Такая разметка дает понять что на данном участке дороги ведутся ремонтные работы и именно она пользуется приоритетом при движении.

Желтая сплошная линия разметки

Завершение обгона через сплошную линию разметки

Завершении обгона через сплошную линию разметки это достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять. По ПДД обгон состоит из нескольких действий.

Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

Завершение через сплошную линию разметки Завершении обгона через сплошную линию разметки это достаточно спорная ситуация с точки зрения законодательства. Интересно, что проблема известна уже много лет, но законодатель не спешит её устранять.

По ПДД состоит из нескольких действий. Это выезд на встречную полосу, опережение одного или нескольких транспортных средств и возвращение на ранее занимаемую полосу.

Размер штрафа за обгон через сплошную и случаи когда штраф не накладывается Важно знать, что обгон через сплошную – маневр потенциально опасный.

Особенно опасен он там, где выезд строго запрещен правилами, нарушение которых грозит Вам не только штрафом за, но и даже лишением прав. Это очень частый вопрос – всегда ли обгон через сплошную наказуем. Давайте разберемся, когда выезжать на встречную не запрещено .


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *