Регистрация АНО в Минюсте онлайн
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Регистрация АНО в Минюсте онлайн». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В Министерстве Юстиции документы рассматриваются 14 рабочих дней, а это целых три недели. Малейшая ошибка, допущенная при составлении документов, повлечет отказ в государственной регистрации АНО, а это значит, что срок рассмотрения будет исчисляться снова. Если документы в Минюст были направлены лично заявителем, то в случае повторной подачи нужно будет снова потратиться на гос. пошлину и на услуги нотариуса.
Устав АНО с одним учредителем образца года для организации дополнительного образования
Закон № 7 не устанавливает ограничения на количество учредителей АНО. Таковыми, согласно требованиям ст. 15 закона № 7, могут быть граждане, коммерческие и общественные организации.
В том случае, если учредителем выступает одно лицо, необходимо учитывать следующие моменты:
- Устав не принимается собранием учредителей, а утверждается решением единственного учредителя.
- Все решения, которые относятся к компетенции общего собрания, принимаются решением учредителя. При этом вместо протокола собрания, который подтверждает легитимность принятых решений, юридическую силу имеет письменно оформленное решение учредителя.
В качестве примера предлагаем изучить образец устава АНО, его можно скачать в разделе «Документы и бланки» в начале статьи.
Нюансы, которые необходимо учесть при подготовке устава
Устав НКО предполагает возможность структурирования управления НКО наиболее удобным для учредителей способом. Так, в компетенцию коллегиального органа может быть передано принятие решения:
- о создании других юридических лиц и участии в них;
- создании филиалов в других регионах и открытии представительств.
На усмотрение учредителей для отражения в уставе остаются и такие вопросы, как:
- указание в уставе данных об учредителях;
- указание на право НКО заниматься приносящей доход деятельностью в соответствии с ее генеральными целями и конкретные виды этой деятельности, направление прибыли на конкретные цели;
- право на формирование целевого капитала;
- регламенты функционирования высшего и исполнительного органа управления, периодичность проведения заседаний, порядок их проведения.
Какова стоимость процедуры регистрации АНО
Стоимость юридических услуг за проведение регистрации АНО в Москве начинается от 15 тыс. руб. Мы готовы предложить для Вас самые комфортные цены. Для сложных проектов на бесплатной консультации мы сделаем расчет цены, которая не изменится в процессе. Все дополнительные услуги, при заказе регистрации под ключ Вы выбираете сами. Мы не навязываем того, что Вам не нужно. Звоните или обращайтесь через форму обратной связи – мы ответим на все интересующие Вас вопросы.
Регистрация некоммерческих организаций
|
||
Организационно-правовая форма |
Срок |
Цена |
Автономная некоммерческая организация |
1-1,5 месяца |
15000 руб. |
Образовательные организации в форме АНО |
1-1,5 месяца |
25000 руб. |
Услуги по регистрации НКО (некоммерческой организации)
- Подготовка документов, необходимых для государственной регистрации НКО (некоммерческой организации) в Министерстве юстиции Российской Федерации, в том числе разработка устава НКО, структуры органов управления, определение целей и видов деятельности.
- Представление подготовленных документов в Минюст РФ для государственной регистрации НКО.
- Представление в Минюсте РФ интересов заказчика, связанных с государственной регистрацией НКО.
- Постановка НКО на налоговый учет.
- Получение документов, подтверждающих факт государственной регистрации НКО, в том числе свидетельства о регистрации НКО.
- Получение информационного письма об учете в Статрегистре Росстата (коды статистики).
- Изготовление печати.
Образец устава автономной некоммерческой организации 2022
При ликвидации АНО оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество, если иное не установлено Федеральным законом «О некоммерческих организациях» и иными федеральными законами, направляется на цели, в интересах которых она была создана, и (или) на благотворительные цели в порядке, определенном общим собранием АНО.
- Международные федерации, основой которых выступает международный образец устава, что не совсем стыкуется с нормами российского законодательства;
- Олимпийские комитеты – существуют национальные и международные. В ОКР представлены все национальные организации: федерации, союзы, ассоциации, имеющие членство в нем.
Какие документы для АНО являются учредительными?
При принятии решения о создании АНО учредители должны подготовить учредительные документы. Без них организацию зарегистрировать не получится. Для АНО учредительным документом является устав, утвержденный учредителями (учредителем) (п. 1 ст. 14 Закона о некоммерческих организациях). В уставе АНО должны быть определены:
- наименование некоммерческой организации, содержащее указание на характер ее деятельности и организационно-правовую форму;
- место нахождения некоммерческой организации;
- порядок управления деятельностью;
- предмет и цели деятельности;
- сведения о филиалах и представительствах;
- источники формирования имущества некоммерческой организации;
- порядок внесения изменений в учредительные документы некоммерческой организации;
- порядок использования имущества в случае ликвидации некоммерческой организации;
- иные положения, предусмотренные федеральными законами.
Остановимся на том, каким должно быть наименование АНО. Во-первых, оно должно содержать указание на организационно-правовую форму юридического лица и характер деятельности (п. 1 ст. 54 ГК РФ, п. 1 ст. 4 Закона о некоммерческих организациях). Во-вторых, наименование (причем и полное, и сокращенное) в обязательном порядке должно быть приведено на государственном языке РФ — русском (пп. 2 п. 1 ст. 3 Закона о государственном языке РФ ). В то же время не запрещается дополнительно указать наименование АНО на языке народов РФ или иностранном языке.
Наименование некоммерческих организаций, помимо указания на организационно-правовую форму, обязательно должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Автономные некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в культурных, образовательных, научных и управленческих целей, а также в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Рассмотрим, каким должно быть наименование Автономной некоммерческой организации.
Наименование Автономной некоммерческой организации должно быть наиболее оригинальным, не дублировать наименования других некоммерческих организаций и отражать основную цель создания. Иными словами, из полного наименования Автономной некоммерческой организации должно быть максимально понятно, для чего создана данная организация, например:
- Автономная некоммерческая организация «Центр развития личности «Лидер»
- Автономная некоммерческая организация по развитию культуры и искусства «Венера»
Наименование (полное, сокращенное) Автономной некоммерческой организации должно быть обязательно приведено на государственном языке Российской Федерации — русском. При этом дополнительно наименование может быть указано на языке народов Российской Федерации или иностранном языке.
Если в наименовании Автономной некоммерческой организации использованы имя гражданина, символика, защищенная законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полное наименование иного юридического лица, как части собственного наименования, при регистрации некоммерческой организации в уполномоченный орган или его территориальный орган нужно представить документы, подтверждающие правомочия на их использование.
Напомним, что как и для всех других организационно — правовых форм, использование слов Россия, Российская Федерация и производных от них в Автономной некоммерческой организации осуществляется только на основании специального разрешения Правительства Российской Федерации.
Что такое АНО? Зачем нужна АНО?
Согласно Закону о некоммерческих организациях, автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Важно! Для регистрации АНО достаточно одного физического лица. Минюст несколько раз менял свои требования и трактовку закона, но сейчас мы успешно создаем АНО с одним физическим или юридическим лицом.
Целью создания и регистрации автономной некоммерческой организации является оказание населению услуг в сфере науки, образования, здравоохранения, медицины, физкультуры, права, спорта, культуры, искусства и других сферах. Подробнее на странице Профессиональные НКО. В соответствии с Федеральным законом «О некоммерческих организациях». АНО может создаваться для достижения социальных, культурных, образовательных, научных, благотворительных и управленческих целей. АНО открывается с целью удовлетворения духовных потребностей общества, развития детского и юношеского спорта, охраны здоровья населения, защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц, оказания помощи гражданам и организациям.
Особенности перерегистрации некоммерческой организации
Данная процедура необходима для того, чтобы легализовать внесенные изменения путем их регистрации в налоговой. После этого они признаются действительными. НКО необходимо перерегистрировать при смене срока полномочий руководства, названия, адреса, организационно-правовой формы, изменениях в учредительных бумагах, открытии филиалов. Процедура заключается во внесении соответствующих изменений в ЕГРЮЛ. Для ее совершения нужно оплатить госпошлину в размере 20% от первоначальной. Порядок и сроки внесения изменений такие же, как при первичной регистрации объединения.
Регистрация изменений, которые не затрагивают Устав и учредительные бумаги госпошлиной не облагается. Например, переизбрание руководителя, изменения в составе участников или их паспортных данных.
Правила предоставления субсидий некоммерческим организациям в 2023 году
Финансовая помощь оказывается некоммерческим организациям в 2023 году при обязательном выполнении следующих условий:
- разработке и утверждении программы, предусматривающей проведение мероприятий для обеспечения выполнения целей, ради которых организуется субсидирование НКО, с организацией контроля исполнения этих мер;
- своевременной выплате налогов, сборов и прочих платежей, исключающих образование задолженности у НКО;
- наличия финансовых обязательств у некоммерческой организации на текущий финансовый год по оплате труда привлеченных сотрудников, распределения общехозяйственных расходов;
- отсутствия рисков для дальнейшей деятельности НКО в виде вероятности процедуры банкротства и приостановки работы;
- обеспечения полного анализа расходования средств с распределением операций по отдельным позициям.
Программа мероприятий для выполнения некоммерческой организацией целей субсидирования, предполагает включение следующих пунктов:
- описания направлений работы и поставленных задач НКО;
- перечня отдельных действий по каждому вопросу с указанием объемов средств, которые предстоит расходовать;
- количественных показателей, для оценивания результатов выполнения поставленных задач некоммерческой организацией.
Организаторами конкурса оценивается выполнение подателями заявок поставленных условий и возможность включения НКО в данный отбор.
Форма регистрации АНО предполагает особый режим налогообложения. Все некоммерческие организации, включая АНО, являются плательщиками налога на прибыль. Хотя средства и имущество, которое поступило в организацию на безвозмездной основе, не входит в состав налоговой базы для исчисления налога на прибыль.
АНО вправе работать как на упрощенном режиме, так и на общих основаниях. При этом, если выбрана УСН, то она возможна, если предельный доход не будет превышать 60 миллионов рублей, зато целевое финансирование не включается в налоговую базу. Однако недопустимо применение УСН, если в АНО доля участников-организаций составляет 25 и более процентов.
НДС у АНО формируется в общем порядке. Выручкой в данном случае становится доход от реализации работ, товаров и услуг.
Теперь понятно, что это за форма организации — АНО. Как ее ликвидировать? Причин для ликвидации может быть несколько:
- достижение поставленной цели при открытии;
- невозможность достичь поставленных целей;
- финансовая несостоятельность;
- утрата интереса к проводимой деятельности;
- решение суда.
Поэтому существует три варианта упразднения АНО: добровольное, принудительное и через процедуру банкротства. Хотя есть и более простые процедуры, к примеру, передача прав на управление правопреемнику или процедура реструктуризации, поглощения.
На практике чаще всего происходит именно добровольная ликвидация. В этом случае для начала потребуется провести собрание всех учредителей и принять соответствующее решение, которое необходимо оформить протоколом. Сформировать пакет документов для подачи в органы ФНС:
- протокол общего собрания;
- заявление по форме РН0005, то есть уведомление о том, что принято решение о ликвидации;
- заявление по форме РН0006, то есть уведомление о том, что сформирована ликвидационная комиссия;
- документы о регистрации АНО (выписка из ЕГРЮЛ);
- документ о постановке на налоговый учет.
Все эти документы потребуется передать в налоговую службу не позднее трех рабочих дней с момента принятия решения о ликвидации.
Далее необходимо опубликовать соответствующее сообщение в «Вестнике государственной регистрации». В объявлении необходимо прописать сроки, в которые могут обратиться кредиторы со своими имущественными претензиями.
Ликвидационная комиссия должна попытаться взыскать всю дебиторскую задолженность, составить персональные уведомления о ликвидации всем кредиторам. Следующий этап – составление ликвидационного баланса (промежуточного) и утверждение его на собрании учредителей. После утверждения, необходимо подать уведомление в органы ФНС по форме РН007, о том, что сформирован промежуточный баланс. Теперь производятся окончательные расчеты с кредиторами в порядке очереди, определенной действующим законодательством. В случаях, когда средств не хватает для погашения долговых обязательств, имущество АНО выставляется на публичные торги.
Порядок образования и организация работы коллегиального высшего органа управления
Коллегиальный высший орган управления автономной некоммерческой организации избирается или назначается учредителями на учредительном собрании. Мы уже отмечали, что ФЗ «О некоммерческих организациях» не устанавливает то, каким количеством голосов учредителей принимается решение по вопросу об образовании коллегиального высшего органа управления. Однако логика положений, содержащихся в ст. 52 ГК РФ и ст. 14 ФЗ «О некоммерческих организациях», указывает на то, что решение по этому вопросу должно приниматься учредителями единогласно.
Коллегиальный высший орган управления формируется на срок создания самой автономной некоммерческой организации, что устанавливается ее учредительными документами. В том случае, если этот срок не определен, то коллегиальный высший орган, как и сама автономная некоммерческая организация, осуществляет свою деятельность бессрочно. Такой вывод обусловлен тем, что коллегиальный высший орган управления, находясь на вершине иерархической пирамиды органов управления, не может формироваться ни одним из нижестоящих органов. Вместе с тем структура органов управления автономной некоммерческой организации в исчерпывающем виде определена законом, что не предполагает формирование какого-то иного органа над коллегиальным высшим органом управления, который бы мог взять на себя решение вопроса о его формировании. Однако вопрос об избрании или назначении самого коллегиального высшего органа управления необходимо отличать от таких вопросов, как: а) изменение его численного состава; б) досрочное прекращение полномочий его членов; в) введение новых членов в его состав. Это отличие связано с тем, что при решении названных вопросов не происходит нового формирования этого органа в целом. Так, количество членов коллегиального высшего органа управления напрямую связано с положениями устава, которыми в соответствии с законом должен определяться порядок формирования органов управления. Устанавливая порядок формирования коллегиального высшего органа управления, вы должны определить те параметры, которые сделают этот орган существующим , что невозможно без установления количественного состава самого этого органа.
С.И. Ожегов определяет термин «формирование» как «создание», при этом указывает, что «создать — значит сделать существующим». См.: Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 1981. С. 837, 730.
Следовательно, коллегиальный высший орган управления может в пределах своей компетенции изменить положения устава, определяющие численный состав самого этого органа. В случае, если количество членов этого органа изменяется в сторону уменьшения, возникает необходимость досрочного прекращения полномочий ряда членов. При увеличении этого количества возникает вопрос о введении в состав органа новых членов. Но опять же не возникает вопрос о формировании самого органа, потому что досрочное прекращение полномочий — это существование действующего органа в усеченном составе, а при введении новых членов увеличивается состав уже существующего органа. Единственное, что необходимо определить в уставе, — это кто и в каком порядке будет досрочно прекращать полномочия действующих членов коллегиального высшего органа управления или вводить в него новых членов. Решение этих вопросов лежит в плоскости понимания надзорных функций учредителей за деятельностью автономной некоммерческой организации, которые были исследованы во второй главе, посвященной признакам автономной некоммерческой организации. Как в ней отмечалось, досрочное прекращение полномочий членов коллегиального высшего органа управления и введение в него новых членов — одно из направлений надзорной деятельности учредителей, которое обеспечивает как соответствие численности членов этого органа тому количеству, которое определено для него в уставе, так и соответствие персонального состава этого органа тем требованиям, которые предъявляют учредители к его членам. В качестве примера регулирования этих вопросов можно привести следующие положения устава:
«Решение о назначении и досрочном прекращении полномочий членов Наблюдательного Совета принимается ее Учредителями при обращении к ним Председателя Наблюдательного Совета Организации .
Исполнительные органы автономной некоммерческой организации
В соответствии с п. 1 ст. 30 ФЗ «О некоммерческих организациях» исполнительный орган некоммерческой организации может быть коллегиальным и единоличным или единоличным. Именно исполнительный орган осуществляет текущее руководство деятельностью некоммерческой организации и подотчетен высшему органу управления некоммерческой организации.
В том случае, когда участниками общества выбирается первый вариант, т.е. наличие одновременно единоличного и коллегиального исполнительных органов, в уставе организации должна быть определена компетенция каждого из них. В этом случае лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа, может осуществлять также функции председателя коллегиального исполнительного органа организации.
В самом общем приближении к компетенции исполнительных органов автономной некоммерческой организации относятся все вопросы руководства текущей деятельностью организации, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции коллегиального высшего органа управления или постоянно действующего коллегиального органа управления, если уставом организации предусмотрено его образование.
Ключевые характеристики
АНО — это учреждения унитарного типа (фондовые, религиозные и др.). При этом далеко не все понимают, чем именно отличается такая организационно-правовая форма от других.
Одна из основных особенностей подобной структуры сводится к тому, что в ней отсутствует членская форма участия. В качестве базы для формирования уставного капитала автономных некоммерческих организаций используются имущественные паи юридических и физических лиц.
Целью создания АНО может быть оказание услуг в одной из социальных сфер. Вот, в каких областях действуют автономные некоммерческие организации: образование, спорт, здравоохранение, наука, религиозная и правовая деятельность.
Таким образом, закон допускает самые разные формы активности АНО. Например, может быть создана автономная некоммерческая организация дополнительного образования, имеющая вид образовательного центра.