Право на льготную пенсию в сельском хозяйстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Право на льготную пенсию в сельском хозяйстве». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для государственных и муниципальных учреждений система оплаты труда определяется межотраслевым положением. Простыми словами, представители вышестоящих министерств и ведомств спускают уже готовые нормативы и правила для подведомственных учреждений. И если раньше, до 2008 года, утверждали разрядные сетки воспитателя-бюджетника, педагога и другого работника бюджетной сферы, то сейчас сначала определяют базовый оклад. Это минимальная единица оплаты труда, к которой применяются повышающие коэффициенты, к примеру за стаж или квалификацию. Еще есть профессиональный коэффициент, который используют как надбавку за сложность работы в данной должности по справочнику (определяется отраслевыми положениями).

Оплата труда трактористов-машинистов

Заработная плата трактористов-машинистов, как и других работников, состоит из:

— основной (тарифной) части, определяемой по часовым и (или) месячным тарифным ставкам (окладам), или сдельным расценкам;

— выплат стимулирующего и компенсирующего характера.

Формы и системы оплаты труда трактористов-машинистов, дополнительные выплаты стимулирующего и компенсирующего характера устанавливаются работодателем на основании коллективного договора, трудового соглашения или контракта. Наиболее распространенными формами оплаты труда трактористов-машинистов являются сдельно-премиальная и повременно-премиальная. По своей сути они тождественны рассмотренным выше: при сдельно-премиальной системе заработок тракториста зависит от объема выполненных работ.

Трактористы-машинисты тарифицируются по разрядам Общей тарифной сетки

В большинстве случаев, особенно в хозяйствах с небольшим автопарком, к выполнению работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей привлекаются трактористы. В этом случае их заработок определяется объемом ремонтных воздействий, но он должен быть не ниже среднего заработка их основных работ.

За индивидуальные и коллективные результаты работы трактористов премируют. Показателями для премирования могут быть: выполнение и перевыполнение месячного (дневного) задания, улучшение эксплуатационных показателей, выполнения графика работ и д.р. Может быть предусмотрено премирование за экономию топлива и средств при ремонте и техническом обслуживание трактора.

Среди трактористов-машинистов может быть организованна работа по методу бригадного подряда или договора-подряда. В этом случае может применяться аккордно-премиальная система оплаты труда. Порядок распределения коллективного заработка устанавливается самой бригадой. Он может распределяться пропорционально отработанному времени или объему выполненной работы.

Исправление в трудовой книжке лишило работника льготной пенсии

Александр Лейко был уверен, что работает трактористом-машинистом сельскохозяйственного производства. Но когда обратился с заявлением о назначении пенсии по возрасту за работу с особыми условиями труда, получил отказ. Тогда и выяснилось, что к записям в его трудовой книжке есть вопросы.

Александр Лейко работает в СПФ «Заозерье» ОАО «Витебский мясокомбинат» Лепельского района более 40 лет. «За эти годы отец не раз становился лидером трудового соревнования, – пишет в письме в редакцию его дочь Татьяна. – Четырежды участвовал в Республиканском фестивале тружеников села «Дожинки». В 2009 году ему было присвоено почетное звание «Человек года Витебщины». Грамот и дипломов у победителя районного соревнования по заготовке кормов не счесть…» В семье бережно хранят номера.

Классность тракториста как определить

По распоряжению нанимателя в устной или письменной форме и с согласия работника трактористы-машинисты могут привлекаться на работу в сверхурочное время.

В соответствии с действующим законодательством им устанавливается суммированный учет рабочего времени за годовой учетный период (календарный или расчетный год) и сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если возникшая переработка не компенсирована путем уменьшения рабочего дня в другие периоды года, то им предоставляются дни отдыха из расчета один день отдыха за восемь часов переработки.

Время, необходимое для перегона тракторов, комбайнов, экскаваторов и самоходных машин свыше 2 километров и подготовки их к работе, не учтенное в нормах выработки, оплачивается по второму разряду тарифных ставок, установленных для трактористов-машинистов на механизированных работах.

Существует шесть категорий и четыре подкатегории, которые разграничивают тракторные категории прав.

В категории «А» автотранспорт либо не предназначен для движения по автодорогам, либо конструктивно органичен 50 км/ч. В ней есть еще подкатегории.

В пунктах «B», «C», «D», «E» основная разница в мощности до 25,7 кВт в «B» и до более 110,3 кВт в «D». Для сельхозтехники определена категория «F».

Трактора, которые используют в различных сферах промышленности, по ПДД относятся к разновидностям самоходных машин. Новая редакция правил попыталась расширить и уточнить это понятие. Теперь к ним относятся безрельсовый транспорт, оснащенный либо топливным мотором с объемом, превышающим 50 см 3 , либо электромотором от 4 кВт с небольшими исключениями типа военной техники.

  1. Мотто видный транспорт, предназначенные для передвижения по бездорожью.
  2. Автомобильный технический транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью при этом масса которого не превышает 3500 килограмм.
  3. Автомобильный транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью при этом масса которого свыше 3500 килограмм.
  4. Автомобильный транспорт, предназначенный для передвижения по бездорожью, и используется для перевозки людей.
  • Объем агрегата транспорта должен быть не менее 50 кубических сантиметров. Также самоходная машина может быть оборудована электроагрегатном мощностью более 4 киловатт.
  • Предельная скорость транспорта не должна превышать отметку в 50 км\ч.

Порядок установления классности трактористов

По распоряжению нанимателя в устной или письменной форме и с согласия работника трактористы-машинисты могут привлекаться на работу в сверхурочное время.

В соответствии с действующим законодательством им устанавливается суммированный учет рабочего времени за годовой учетный период (календарный или расчетный год) и сверхурочные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд и 120 часов в год.

Если возникшая переработка не компенсирована путем уменьшения рабочего дня в другие периоды года, то им предоставляются дни отдыха из расчета один день отдыха за восемь часов переработки.

Время, необходимое для перегона тракторов, комбайнов, экскаваторов и самоходных машин свыше 2 километров и подготовки их к работе, не учтенное в нормах выработки, оплачивается по второму разряду тарифных ставок, установленных для трактористов-машинистов на механизированных работах.

Существует шесть категорий и четыре подкатегории, которые разграничивают тракторные категории прав.

В категории «А» автотранспорт либо не предназначен для движения по автодорогам, либо конструктивно органичен 50 км/ч. В ней есть еще подкатегории.

В пунктах «B», «C», «D», «E» основная разница в мощности до 25,7 кВт в «B» и до более 110,3 кВт в «D». Для сельхозтехники определена категория «F».

Трактора, которые используют в различных сферах промышленности, по ПДД относятся к разновидностям самоходных машин. Новая редакция правил попыталась расширить и уточнить это понятие. Теперь к ним относятся безрельсовый транспорт, оснащенный либо топливным мотором с объемом, превышающим 50 см 3 , либо электромотором от 4 кВт с небольшими исключениями типа военной техники.

Для того, чтобы оценить умения работника ТС и, как следствие, присвоить ему определенный разряд за вождение, на предприятии созывается особая комиссия во главе с руководителем. Помимо него в комиссию входят:

  1. Главный инженер на предприятии и его зам. Они являются председательствующим составом;
  2. Член профсоюзного комитета выступает заместителем председателей комиссии;
  3. Руководитель отдела или инженер по устройству и подготовке штата на производстве;
  4. Управляющий отдела организации труда и заработного оклада;
  5. Инженер, отвечающий за охрану труда и технику безопасности;
  6. Начальник цеха (отдела), участка, где работает тестируемый сотрудник;
  7. Председатель общества бригадиров или представитель совета бригадиров.

Состав, а также деятельность комиссии определяется руководителем на основе составленного приказа.

  1. Тип грунта – стерня колосовых культур.
  2. Влажность грунта – 20-30%
  3. Твердость грунта – нормальная.
  4. Буксование: 16% – для колесных 4х2; 14% – для колесных 4х4; 3% – для гусеничных аппаратов.

Тяговый класс тракторов указывается цифрой, обозначающей тяговое усилие в тонна-силах (тс). Иногда встречается указание класса в килоньютонах (кН).

Переводить одну величину в другую вовсе не сложно: в 1 кН — приблизительно 10 тс.

Поэтому если написано, к примеру, что трактор относится к классу 14 кН, значит, это 1,4-тяговый класс. Классификация На сегодняшний день выделяют 17 классов тяги, охватывающих всю технику, начиная с мелких мотоблоков и заканчивая тракторами рекордной мощности.

В свидетельстве обязательно указываются марки всех изучаемых тракторов, самоходных мелиоративных, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин.
В новой редакции ПДД тракторная техника относится к одной из разновидностей самоходных средств передвижения.

Повышение класса происходит ежегодно на одну единицу при отсутствии страховых случаев во время действия предшествующего договора ОСАГО.

Но ни одна из них не позволяет управлять трактором и любыми другими транспортными средствами, называемыми самоходными. В категорию самоходной попадает техника, обладающая определенными параметрами: ДВС (двигателя внутреннего сгорания) С объемом, превышающим 50 куб.
Претенденты на права подкатегории А1 и категории В не обязаны проходить специализированное обучение. Разрешена самостоятельная подготовка с последующей сдачей экзаменов на общих основаниях.

» Уголовно-процессуальное право Классность водителей по категориям в 2021 году характеризуется их классификацией по открытым категориям в водительском удостоверении и стажем работы. Классы водителей прописаны в Квалификационном справочнике профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады (от 1984г).

Действие справочника актуально на территории Российской Федерации и сегодня, утверждено постановлением Министерства труда России 12.05.1992г.

  • Проверка технического состояния автомобиля и утверждение приема перед выездом на линию
  • Контролирование правильности и полноты погрузки, размещения, крепления грузов в кузове автомобиля.
  • Подача автомобилей под загрузку грузами и под разгрузку грузов.
  • Мелкий ремонт автотранспортного средства. Устранение возникших во время работы на маршруте мелких неисправностей ТС, не требующих разборки механизмов.
  • Буксирование прицепов весом до 750 кг.
  • Оформление путевых листов, прочих путевых документов.
  • Сдача автомобиля и постановка его на парковочное место при возвращении с маршрута в автомобильное хозяйство.
  • Управление подъемным механизмом самосвалов, автокранами, и другим специальным оборудованием при условии соблюдения всех правил техники безопасности.
  • Заправка автомобилей то��ливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Д».
  • Управление автомобилями с установленными специальными звуковыми и световыми сигналами.
  • Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.
  • Устранение возникших во время работы на маршруте эксплуатационных неисправностей автотранспортного средства, требующих разборки механизмов.
  • Буксирование прицепов весом более 750 кг.
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  • Управление автомобилями категорий «В», «С», «Е», «Д», «ДЕ».
  • Требуется знание назначения, устройства и правил технического обслуживания автотранспортных средств.
Читайте также:  Cрок исковой давности задолженности по алиментам

> > Тем не менее, если следовать советским нормативам, которые носят рекомендательный характер, предполагается установление следующих принципов обеспечения доплаты за классность водителям:

  1. Первый класс. Работникам, относящимся к данной категории, доплата за классность водителя назначается в размере 25% от принятой тарифной ставки или оклада.
  2. Третий класс водителей. Работники, имеющие данный класс не получают никаких доплат за классность водителям.
  3. Второй класс. Сотрудники, обладающие вторым классом, должны получать доплату в размере 10% от оклада или предусмотренной тарифной ставки.

Кроме этого советские принципы предусматривали также возможность повышения доплат до 25% для водителей второго класса, и до 50% — для водителей, обладающих первым классом.

Класс на время страхового периода (года) Показатель Случаев страховых выплат Нет Одна Две Три Больше трёх M 2.45 0 M M M M 0 2.3 1 M M M M 1 1.55 2 M M M M 2 1.4 3 1 M M M 3 1 4 1 M M M 4 0.95 5 2 1 M M 5 0.9 6 3 1 M M 6 0.85 7 4 2 M M 7 0,8 8 4 2 M M 8 0.75 9 5 2 M M 9 0.7 10 5 2 1 M 10 0.65 11 6 3 1 M 11 0,6 12 6 3 1 M 12 0.55 13 6 3 1 M 13 0.5 13 7 3 1 M Примеры:

  • Есть постоянная беспрерывная пятилетняя хроника страхования.

Определение класса водительского удостоверения Расшифровка категорий водительских прав приведена в следующей таблице: Оплата труда водителей грузовых и обычных автомобилей 1. легкового ТС (вместимость ТС не превышает 5 посадочных мест). 2. микроавтобусов (вместимость ТС от 5 до 18 посадочных мест).

3. автобусов (вместимость ТС более 18 посадочных мест). 4. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений.

Доплата за классность водителям На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам.

  1. Земельное право
  2. Сен 02, 2021

Управлять подъемными механизмами самосвалов, крановыми установками автокранов, другим спецоборудованием специализированных или специальных автомобилей, соблюдая правила техники безопасности.

второго класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями соответствующих типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С» и «Е».

Кроме этого, при наличии второго класса можно управлять автобусами, отнесенными к категории «Д» или «Д» и «Е». Водители автомобилей первого класса вправе управлять легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами всех типов и марок, которые отнесены к категориям «В», «С», «Д» и «Е». Водитель должен знать назначение, устройство, правила техобслуживания автомобилей, в том числе транспортных средств последних годов выпуска.

Владеть способами экономного, высокопроизводительного использования транспортных средств.

Понижение классности заносится в трудовую книжку. Однако, работник ТС может вернуть ее себе.За что могут лишить классности?

  • за частые, фиксированные нарушения ПДД, а также вовлечения в ДТП;
  • за несоблюдение и невыполнение установленного рабочего плана, графика перевозок;
  • за игнорирование должностной инструкции;
  • за несоблюдение техники безопасности.
  • за превышенный расход топлива (отклонение от заверенной нормы);

Лишение разряда проводится на 90 дней, при этом сотрудник не теряет возможности пройти аттестацию заново, восполнив все потери. Для этого процедура получения классификации проводится такая же, как и первом прохождении.Если сотрудник по какой-либо причине отстранен от права управлять рабочим ТС, то и присвоенная ему классность аннулируется до момента возвращения ему водительских прав.

Соответственно, не обязательна и доплата за классность водителям. В этом случае человек принимается просто на должность водителя. Квалификационный справочник профессий рабочих, которым устанавливаются месячные оклады, регламентирует, как получить классность водителя, условия и порядок ее повышения при работе на одного работодателя.

Классность водителей – это система, в соответствии с которой происходит разделение водителей по различным критериям, в первую очередь, затрагивающим их мастерство и уровень квалификации. В соответствии с таковыми критериями может назначаться доплата за классность водителям, а также обеспечиваться иные механизмы регулирования трудовых взаимоотношений. Однако в целом сейчас в России существует две системы классности водителей:

  • Классность как показатель трудовой квалификации. В данном случае подразумевается отнесение водителей к какой-либо из категорий классности для определения их уровня профессионализма и соответствующего назначения льгот и доплат.
  • Классность как показатель безаварийности в страховом деле. Ещё одной разновидностью классности водителей является классность по ОСАГО. Страховые компании фиксируют стаж вождения каждого их клиента, обращающегося за полисом, и в зависимости от количества страховых случаев, а также иных факторов, применяют коэффициент бонус-малус (КБМ), увеличивающий или уменьшающий стоимость страховых услуг.

Для работодателей может иметь значение как классность водителей по категориям в 2021 году, так и по оценке страховых компаний. В первом случае, работодатель будет иметь точное понимание о навыках квалификации водителя. Знание же классности водителей по КБМ ОСАГО может помочь предприятию сократить расходы, если оно оплачивает страховку сотрудников, а также просто составить понимание о фактической безаварийности езды работника.

Непосредственно законодательство на текущий момент не регулирует порядок получения классности водителей или присвоения данных критериев работникам, занятым в вождении автомобильного транспорта. Соответственно, опираясь на положения трудового законодательства и статьи 8 ТК РФ, работодатель самостоятельно решает, следует ли ему использовать разделение водителей по категориям классности в 2021 году. При этом следует помнить о том, что работодатель обязан соблюдать принятые на предприятии локальные нормативные акты.

На территории РФ действует Квалификационный справочник профессий рабочих, в котором упоминается как работа водителя, так и критерии присвоения классности данным сотрудникам. При этом профстандарт водителя, который должен был бы заменить справочник, пока еще не принят.

Классность водителей по категориям в 2021 году

Вопрос того, как получить классность водителя, интересует многих занятых в данной деятельности сотрудников. Получение определенного класса возможно исключительно в том случае, если локальные нормативные акты организации предполагают использование законодательных механизмов классности на предприятии. Если же таковое внутреннее правовое регулирование отсутствует, рассчитывать на присвоение определенной классности работник не может и требовать от работодателя данного мероприятия он не вправе.

Если же на предприятии присутствует разделение водителей на классы, то при соблюдении установленных формальных требований, работник вправе подать на имя работодателя заявление с просьбой предоставить ему определенный класс. Чтобы присвоить классность водителю, работодатель в свою очередь должен сформировать на предприятии специальную оценочную комиссию, которая проверит наличествующие у сотрудника навыки и соответствие его формальным требованиям, после чего издаст решение, на основании которого работодатель либо должен будет присвоить класс сотруднику, либо отказать в повышении класса.

Альтернативным методом оценивания работника может стать использование услуг независимых центров оценивания квалификации. При несогласии с результатами оценочной комиссии на предприятии, работник вправе также пройти оценивание за свой счет в таковом центре и работодатель, использующий на предприятии механизм классификации водителей по классности, будет обязан принять решение в соответствии с документом о прохождении квалификации. В случае, если на испытание работник направляется самим работодателем – оплата услуг центра независимой оценки возлагается на работодателя. На время прохождения оценивания работник не может быть уволен за прогул и считается освобожденным от работы с сохранением среднего заработка.

Условия, при которых происходит повышение или понижение установленной при приеме на работу классности, прописано в Справочнике, вместе с тем Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному транспорту, которое в настоящий момент продлено до 2019 года (далее – Соглашение) имеет в наличии указание, что на предприятии должно быть разработано свой локальный акт о классности.

У работодателя классность водительскому составу повышается спецкомиссией, которая утверждается приказом руководства. В своей работе комиссия использует Справочник и внутренний документы, к примеру, Положение о классности, которые определяют, от чего зависит классность водителя.

Соответственно повышение происходит:

  • с 3 класса на 2;
  • со 2 класса на 1.

Водитель 3 класса может его повысить при условии непрерывной трехлетней работы в этой должности.

Водитель 2 класса получает право на повышение при продолжительности работы не менее 2 лет. Соответственно, отработав этот срок на одном месте, он получит статус водитель 1 класса. Какие категории открыты у него в правах уже не будет иметь значения.

Понижение ранее установленной классности возможно в следующих случаях:

  • регулярное нарушение трудовой дисциплины, правил дорожного движения и правил эксплуатации машины;
  • невыполнение требований, которые прописаны в Справочнике для установленного водительского класса;
  • трудоустройство на новую работу. В этом случае, классность присваивается вновь, согласно правам.

Например, уволенный сотрудник имеет только категории В и С, но благодаря стажу работы имел должность водитель 1 класса. Требования Справочника указывают, что на следующее место работы он может устроиться только водителем 3 класса.

Присвоение водительского класса позволяет получать различные надбавки к заработной плате. Соглашение прописывает следующие надбавки:

  • За 1 класс – 25% от оклада либо другой тарифной единицы;
  • За 2 класс – 10% от оклада или тарифной единицы;
  • За 3 класс доплата не предусматривается.

Надбавка за классность водителям может быть установлена работодателем на свое усмотрение, но при этом, если он в 30-дневный срок не предоставил письменный отказ от участия в Соглашении, то она не может быть меньше, той, что установлена в этом документе (25% и 10% соответственно). Это установлено письмом Минздравсоцразвития № 338-ТГ от 24.07.08.

Соответственно, доплата за классность водителям, должна быть равна или больше той, что установлена в Соглашении.

Также, вышеуказанный документ устанавливает, что работодатели, которые решились доплатить своим водителям за классность, должны разработать следующие документы:

  • Положение о присвоении классности;
  • Положение о доплате за классность.

Начисление такой добавки водителям устанавливается приказом по организации.

Новости о повышении зарплаты, сокращении машинистов в РБ в 2021 году

Согласно последним новостям, в двадцать первом году средняя зарплата машиниста поезда в Республике Беларусь будет составлять от шестидесяти до семидесяти тысяч белорусских рублей. Ежемесячный оклад будет составлять примерно 600-1000 рублей, это будет зависеть от занимаемой должности, уровня квалификации, других факторов, перечисленных выше.

Последнее сокращение машинистов поезда было в тринадцатом году. Тогда людей никто не увольнял, многие ушли из-за уменьшения зарплаты. В тот период на Белорусские станции стали запускать новые электрички, бюджета не хватало, стали урезать зарплаты сотрудников.

Недавно появились новости о новом сокращении сотрудников, но один из начальников железнодорожной станции сделал заявление: сокращение машинистов поезда в 2021 году в Беларуси не состоится, все останутся работать на своих местах.

Также стало известно, что из-за эпидемии коронавируса некоторые рейсы отменили на некоторое время, некоторые вовсе закрыли, цены на билеты выросли. О снижении заработных плат сотрудника железнодорожных станций пока речь не шла, ситуация станет полностью ясной в середине двадцать первого года.

Как получить свидетельство присвоения классности водителя

Присвоение водительского класса не фиксируется в личных документах. О том, что повышена квалификация, работник может узнать из приказа, который предоставляется на подпись сотрудникам.

Или следует обратиться в отдел кадров предприятия для получения трудовой книжки. Все достижения в профессиональной деятельности отображаются в трудовой.

Читайте также:  Благотворительность: понятие, виды, формы

Если водитель считает, что он заслужил повышение квалификационного показателя, то следует обратиться к работодателю и написать заявление.

При соответствии установленным условиям, класс может быть повышен. Но работодатель оставляет за собой право не присуждать сотруднику повышение квалификационного уровня.

Стоит заметить, что класс не сохраняется за водителем при переходе на новое место работы. В характеристиках бывший работодатель обязательно указывает, что квалификация сотрудника была повышена в связи с профессиональным ростом.

Но новый работодатель может как сохранить за водителем полученный класс, так и не использовать его.

Каждый водительский класс присваивается при выполнении определенных условий:

  1. Первый класс присваивается при наличии категории «Д», «B» или «E». Водители получают квалификацию при начальном профессиональном обучении и небольшом опыте работы, хороших показателей в выполнении обязательств.
  2. Второй класс можно получить при нескольких двух категорий: «B», «C» и «E» или «Д» и «E». Дополнительным требованием является наличие стажа в должности водителя третьего класса на протяжении 3 и более лет у одного работодателя.
  3. Третий класс присуждается при получении всех четырех категорий, стажа работы не менее двух лет на должности водителя второго класса. Также работник должен иметь хорошие показатели, соблюдать производственную и трудовую дисциплину.

Важным требованием является отсутствие за последние три года ДТП с участием водителя. Работник должен уметь самостоятельно выявлять и устранять технические неисправности транспортного средства.

Порядок присвоения класса зависит от квалификационного уровня водителя. Если на прошлом месте работы ему был присужден 3 класс, то при трудоустройстве ему необходимо написать заявление с просьбой принять его на должность водителя третьего класса.

Без данного документа работодатель может самостоятельно определить нового сотрудника на должность с повышенной квалификацией, но делается это крайне редко.

А вот трудоустроиться со 2 и 1 классом уже невозможно. При смене места работы теряется полученная квалификация.

Водителю придется заново проходить обучение, получать навыки, трудиться в течение 3 лет на должности водителя третьего класса, затем еще два года на должности водителя второго класса.

При этом решение о целесообразности повышения квалификации остается за работодателем. Он может исключить такую возможность.

Вопрос о присвоении водителю второго и первого класса решается специальной квалификационной комиссией и работодателем.

На основе имеющихся характеристик и личных показателей выносится решение о повышении водительского класса. Такая практика применяется только в тех предприятиях, где предусмотрены надбавки и льгот работникам с повышенным квалификационным уровнем.

Раньше действовало правило надбавки за второй и первый водительский класс:

2 класс надбавка в размере 10% от официального оклада работника за отработанное время
1 класс надбавка 25%

Сейчас данные правила на практике не применяются. Они носят рекомендательный характер.

Согласно статье №135 Трудового кодекса РФ, работодатель самостоятельно принимает решение о целесообразности увеличения заработной платы сотрудников в виде премий, надбавок и поощрений.

И если на предприятии используется квалификационная система для водителей, то они могут рассчитывать на повышение дохода при получении 2 и 1 класса.

Классность водителей по категориям

37. Кандидатам, сдавшим экзамены, оформляются на основании протокола и выдаются соответствующие удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) (приложение N 4), серии и номера которых заносятся в реестр выдачи (приложение N 6). (в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013 N 163)

38. При выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) на право управления самоходными машинами другой категории ранее выданное удостоверение (удостоверения) изымается, а разрешающие отметки и записи из него переносятся в новое.

39. Лицам, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А», выданное до 1 января 2000 г., в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «А» без сдачи экзаменов.

40. Заполнение удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и временных разрешений производится на русском языке на печатающих устройствах или специальными чернилами, а в исключительных случаях — пастой черного цвета.

41. В графах категорий самоходных машин, на управление которыми выдается удостоверение тракториста — машиниста (тракториста), разрешающие отметки проставляются путем дублирования буквы, соответствующей данной категории самоходной машины, или записью (штампом) «Разрешено».

Графы других категорий погашаются путем проставления штампа с полосой по диагонали или иным способом. Аналогичные графы временного разрешения погашаются путем их зачеркивания или компостерной просечкой круглой формы.

42. В графе удостоверения тракториста — машиниста «Особые отметки» кроме ограничительных и разрешительных отметок, указанных в п. п. 6 и 8 настоящей Инструкции, проставляется стаж управления самоходными машинами, группа крови, отметка об управлении в очках и другие.

43. Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) выдается владельцу под личную роспись в реестре выдачи удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и временных разрешений и в заявлении. (в ред. Приказа Минсельхоза России от 03.04.2013 N 163) При автоматизированном изготовлении удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) или их автоматизированном заполнении с помощью специальных программ подпись владельца удостоверения в реестре не требуется.

44. При выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) в индивидуальной карточке и документе о прохождении обучения записываются дата, серия и номер выданного удостоверения, категории самоходных машин, право на управление которыми имеет его владелец, а также наименование органа гостехнадзора, выдавшего его. Произведенные записи заверяются подписью должностного лица и печатью органа гостехнадзора.

45. Индивидуальная карточка, документ о прохождении обучения, водительское удостоверение и удостоверение механика — водителя Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, а также медицинская справка при выдаче удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) возвращаются владельцу.

46. Удостоверение тракториста — машиниста (тракториста) выдается на срок 10 лет. По истечении указанного срока оно считается недействительным и подлежит замене.

47. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора до 1 января 1991 г., а равно выданные иными органами (организациями) независимо от времени выдачи, подлежат замене в течение 2000 года.

48. Удостоверения на право управления самоходными машинами, выданные органами гостехнадзора с 1 января 1991 г. до 1 января 2000 г., подлежат замене до 31 декабря 2003 года.

49. Для замены удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами в органы гостехнадзора представляются документы, указанные в п. 19 настоящей Инструкции, а также индивидуальная карточка или другой документ, подтверждающий выдачу удостоверения на право управления самоходными машинами.

50. Замена удостоверений тракториста — машиниста (тракториста) и других удостоверений на право управления самоходными машинами производится без сдачи экзаменов, за исключением случаев, указанных в п. 62 настоящей Инструкции.

51. При замене удостоверений тракториста — машиниста III класса, выданных до 1 января 1975 г., в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С», «Е» и «F».

52. При замене удостоверений тракториста — машиниста III класса, выданных с 1 января 1975 г., а также удостоверений тракториста — машиниста II и I классов в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С», «D», «Е» и «F».

53. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «А» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В» и «С» и делается запись в графе «Особые отметки» «кроме гусеничных машин» категории «В».

54. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «В» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В» и «Е» и делается запись в графе «Особые отметки» «кроме колесных машин» категории «В».

55. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающими отметками в графах «А» и «В» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляются разрешающие отметки в графах «В», «С» и «Е».

56. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающей отметкой в графе «Б» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «D».

57. При замене удостоверений тракториста — машиниста с разрешающими отметками в графах «Г» и «Д» в удостоверении тракториста — машиниста (тракториста) проставляется разрешающая отметка в графе «F». Отсутствие в удостоверении тракториста — машиниста разрешающих отметок в графах «Г» или «Д» обусловливает необходимость внесения в графу «Особые отметки» соответствующей ограничительной записи «кроме машин с механической трансмиссией» или «кроме машин с гидростатической трансмиссией».

58. Наличие в удостоверении тракториста — машиниста разрешающей отметки в графе «Е» не обусловливает проставление разрешающих отметок в графах удостоверения тракториста — машиниста (тракториста).

59. Проставление разрешающих отметок в графах удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) при замене удостоверений на право управления самоходными машинами у трактористов, трактористов специального профиля и машинистов самоходных машин производится на основании данных, внесенных в заменяемые удостоверения, документов об образовании, соответствующих тарифно — квалификационных характеристик и технических характеристик машин.

60. Для замены документов на право управления подъемными кранами на базе самоходных машин, кроме документов, указанных в п. 19 настоящей Инструкции, машинистом подъемного крана в органы гостехнадзора представляется специальное разрешение (допуск) на право выполнения соответствующих работ, выданное Госгортехнадзором России.

61. Выдача удостоверения тракториста — машиниста (тракториста) взамен изъятого на основании наличия медицинских противопоказаний на право управления самоходными машинами производится после представления соответствующей медицинской справки в соответствии с п. п. 49 и 50 настоящей Инструкции.

70. Образовательные учреждения в соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 150) выдают окончившим их лицам документы установленной формы о прохождении обучения по программам подготовки и (или) переподготовки (далее — подготовка) водителей внедорожных мотосредств, трактористов, трактористов — машинистов и машинистов самоходных машин соответствующих категорий.

В представлении современных людей аграрный труд сегодня не в почете. Молодежь перебирается из сельской местности в города, некогда цветущие деревни постепенно вымирают, поля зарастают бурьяном. Но во многих регионах России принимаются меры для исправления этой ситуации, ведь люди, работающие на земле, будут нужны всегда. В числе таких людей – трактористы. Потребность в них не иссякнет, т.к. с момента своего изобретения трактор значительно повысил производительность труда.

Специфика профессии

Больше всего трактористы нужны на селе. Без них трудно себе представить работу в поле: вспахивание земли, посев, уборку урожая, заготовку кормов. Однако трактор – техника универсальная и с его помощью можно выполнять и другие виды работ: копать траншеи, перевозить тяжелые грузы, корчевать пни. Тракторы требуются и в городских условиях: в сфере коммунального хозяйства (уборка территории и прочие работы), промышленности (в том числе горной и нефтедобывающей), строительстве.

Современный трактор – высокотехнологичная техника с широким спектром возможностей, что обуславливается наличием у него целого ряда сменных инструментов. Чтобы получить специальность тракториста-машиниста, следует окончить профессиональное техническое училище и получить права. Хороший тракторист должен уметь управлять не только трактором, но и комбайнами, грузовой техникой, иметь навыки слесарных работ, знать, как осуществлять хотя бы несложный ремонт подобных машин.

Читайте также:  Пенсия по потере кормильца: кому положена, как получить и сколько платят

Зарплата трактористов

Заработки трактористов на селе бывают очень разными. Многое зависит от того, что представляет собой населенный пункт, в котором приходится работать: численности крестьянских и фермерских хозяйств, степени их развитости. В отдельных хозяйствах трактористы в страду зарабатывают по 100-150 тыс. в месяц. Но и работать приходится очень много, а получить такую выгодную работу не так-то просто. В других деревнях, ввиду запущенного состояния сельского хозяйства, эти специалисты могут иметь весьма скромные заработки.

На сельхозпредприятиях трактористы работают по нормам. В среднем они получают 2000 руб. за норму (5-7 часов работы). Некоторые способны выполнять по три нормы день. За перевыполнение объемов работ, а также за высокое качество труда и безаварийность трактористы могут получать премиальные.

Многие сельские трактористы работают на собственной технике. Спрос на их услуги есть почти всегда, особенно если у тракториста имеются разные сменные орудия, чередуя которые можно выполнять разные виды работ. Фактор сезонности сильно влияет на размеры доходов: в страду тракторист бывает плотно занят с раннего утра и до самой ночи, а зимой может сидеть без работы. Но в период с весны до поздней осени вполне реально заработать средства, которых хватит на всю зиму.

В деревнях трактористов находят по принципу сарафанного радио и редко размещают объявления о вакансиях. Следует ориентироваться на статистические данные вакансий, которые имеются в городах. Согласно им, на сегодняшний день высокие заработные платы предлагают трактористам в городе Ейск – в среднем 80 тыс. руб. в месяц. Далее идут Каменск-Шахтинский в Ростовской обл., Астрахань, Крымск – 76 тыс., Екатеринбург и Новый Оскол – 70 тыс., Краснодар, Волгоград, Орел – 68 тыс., Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа – 65 тыс.

В Москве, а также подмосковном городе Долгопрудный трактористы получают в среднем 40 тыс. руб. в месяц. В других городах Московской области: Мытищах, Красногорске, Кашире, Одинцово, Лобне и пр. – 35 тыс. Средняя зарплата в Красноярске – 38 тыс. В малых городах России зарплата тракториста редко превышает 30 тыс., а во многих местах составляет 20 тыс. руб. Средняя заработная плата по стране – 37 тысяч.

Оператор машинного доения — средняя зарплата по областям

Профессия — доярка, на более или менее крупных предприятиях практически канула в лету, на смену ей пришла прогрессивная специальность — оператор машинного доения, средние зарплаты по которой отображены в таблице ниже по областям.

Область В белорусских рублях (за месяц) В USD и Российских рублях
Минская 720 Br $269 / 19 975 ₽
Брестская 725 Br $271 / 20 114 ₽
Витебская 531 Br $198 / 14 732 ₽
Гродненская 694 Br $259 / 19 254 ₽
Гомельская 545 Br $204 / 15 120 ₽
Могилёвская 510 Br $191 / 14 149 ₽

Сколько получает тракторист?

Профессия тракториста-машиниста востребована в различных отраслях хозяйства. А сколько получают трактористы в России? Стоит ли средняя зарплата тракториста усилий и обучения по специальности? Давайте узнаем!

Трактор может производить почти все работы в поле и на ферме. Не обойтись без трактора и на строительстве, в промышленности, на добыче угля и различных пород.

Для выполнения такого огромного количества работ необходимо много техники разной мощности и назначения, а также машинистов, управляющих этими тракторами. Для трудоустройства, в первую очередь, надо иметь представление, сколько получают трактористы в России. Затем надо получить профессию тракториста-машиниста, выбрать тип техники, на которой есть желание работать и место работы.

О профессиональном пенсионном страховании трактористов- машинистов сельскохозяйственного производства

В связи с часто поступающими в органы Фонда вопросами по применению критериев оценки условий труда по мужчинам трактористам-машинистам сельскохозяйственного производства, непосредственно занятым в производстве сельскохозяйственной продукции (далее – тракторист-машинист), поясняем следующее.

Критерии оценки условий труда для трактористов-машинистов предусмотрены пунктом 8 главы 3 «Положения о критериях оценки условий труда для отдельных категорий работников и (или) особенностей (видов) выполняемых работ для целей профессионального пенсионного страхования и порядке их применения», утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 9 октября 2008 г. №1490 «О некоторых вопросах профессионального пенсионного страхования» (далее – Положение).

Согласно Положению тракторист – машинист подлежит профессиональному пенсионному страхованию при занятости в течение полного рабочего дня (в пределах его продолжительности, установленной законодательством) в должности не менее чем на полную ставку (оклад) выполнением:

других работ на стационарных и прицепных установках и агрегатах, по ремонту сельскохозяйственной техники, на животноводческих фермах – при отсутствии агротехнических мероприятий в растениеводстве – п.п. 8.1.2, п.8.1. Положения.

Но если на протяжении времени осуществления хозяйством полевых работ (приказ на полевые работы, планы и т.д.) тракторист-машинист был занят работой, предусмотренной п. п. 8.1.1 Положения, ив период (часы дни) отсутствия возможности выполнения агротехнических мероприятий в растениеводстве также привлекался к выполнению других работ, предусмотренных п. п. 8.1.2 Положения, то эти периоды (часы, дни) должны быть включены ему в периоды работы в особых условиях труда для целей профессионального пенсионного страхования, при условии выполнения иных предусмотренных п. 8 Положения критериев оценки условий труда.

Время выполнения работы по ремонту сельскохозяйственной техники в период проведения агротехнических мероприятий в растениеводстве, в том числе в период полевых работ, включается в профессиональный стаж работы продолжительностью не более одного рабочего дня.

В целях правильного определения периода занятости в особых условиях труда и объекта начисления взносов на профессиональное пенсионное страхование, наниматель обязан по каждому трактористу-машинисту осуществлять индивидуальный учет рабочего времени и видов выполняемых работ.

Подробную информацию можно получить в районных отделах Фонда социальной защиты населения по месту постановки на учет страхователя.

[1] Под агротехническими мероприятиями в растениеводстве понимается совокупность технологических приемов по возделыванию сельскохозяйственных культур: обработка почвы, приготовление и внесение удобрений, посев, посадка, уход за посевами, посадками, защита и химическая обработка, уборка, работы в кормопроизводстве (кошение, ворошение, сгребание, прессование, подбор, измельчение, трамбовка и другие)

(п. 8-1 Положения (введен постановлением Совмина от 24.06.2016 N 492)).

Условия назначения трудовой пенсии по возрасту

Рассмотрим, какие условия должны выполняться для назначения трудовой пенсии по возрасту на общих основаниях, а также по некоторым льготным основаниям, предусматривающим выход на пенсию ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста.

Условия назначения пенсии по возрасту на общих основаниях

Право на трудовую пенсию по возрасту на общих основаниях имеют мужчины и женщины, обладающие в совокупности следующими признаками :

— достижение общеустановленного пенсионного возраста. В 2019 году это 61 год 6 месяцев для мужчин и 56 лет 6 месяцев для женщин;

— наличие определенного стажа работы: для мужчин — не менее 25 лет, для женщин — не менее 20 лет;

— наличие необходимого стажа работы с уплатой страховых взносов (далее — страховой стаж). В 2019 году он должен быть не менее 17 лет.

Условия предоставления пенсии по возрасту на общих основаниях в 2019 году и позднее приведены в таблице 1.

Год выхода на пенсию Мужчины Женщины Минимальный страховой стаж
Дата рождения Возраст выхода на пенсию Минимальный стаж работы Дата рождения Возраст выхода на пенсию Минимальный стаж работы
2019 1-е полугодие 1958 года 61 год 6 месяцев 25 лет 1-е полугодие 1963 года 56 лет 6 месяцев 20 лет 17 лет
2020 2-е полугодие 1958 года 62 года 25 лет 2-е полугодие 1963 года 57 лет 20 лет 17 лет 6 месяцев
2021 1-е полугодие 1959 года 62 года 6 месяцев 25 лет 1-е полугодие 1964 года 57 лет 6 месяцев 20 лет 18 лет
2022 2-е полугодие 1959 года 63 года 25 лет 2-е полугодие 1964 года 58 лет 20 лет 18 лет 6 месяцев
2023 1960 год 63 года 25 лет 1965 год 58 лет 20 лет 19 лет
2024 1961 год 63 года 25 лет 1966 год 58 лет 20 лет 19 лет 6 месяцев
2025 1962 год 63 года 25 лет 1967 год 58 лет 20 лет 20 лет

Внимание!
Лицам, имеющим необходимый страховой стаж, но не имеющим стажа работы, достаточного для назначения пенсии по возрасту (см. таблицу 1), назначается пенсия по возрасту при неполном стаже работы. При назначении такой пенсий не применяются льготные условия по возрасту и стажу для назначения пенсий .

Досрочная пенсия для мужчин в 2019-2019 годах

Пенсионным законодательством предусмотрено право на досрочный выход на пенсию (так называемую льготную пенсию) для отдельных категорий граждан соответственно для женщин в возрасте 50, 52, 53 и 54 года, для мужчин – 55, 57, 58 и 59 лет.

По общему правилу пенсия по старости назначается и выплачивается застрахованным лицам при достижении возраста:

  1. 60 лет для мужчин,
  2. 55 лет — для женщин.

Для получения пенсии также необходимы следующие обязательные условия:

  • (пенсионной реформой предусмотрено ежегодное повышение минимального стажа работы с 8 лет в 2022 году до 15 лет к 2024 году);
  • величина (С 2015 года пения назначается при наличии пенсионных баллов не ниже 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до 30 баллов к 2025 году).

Что входит в стаж сельхозработников

В сельский стаж для получения 25% доплаты к пенсии включаются следующие периоды:

  1. Работы на территории РФ, в течение которой работник трудился в должности, предусмотренной в утвержденном списке профессий, а также при условии обязательной уплаты страховых взносов в ПФР.
  2. Работа на территории СССР до 1 января 1992 г. по профессии, предусмотренной в том же утвержденном перечне.
  3. Периоды получения пособия по временной нетрудоспособности (больничные), периоды оплачиваемых отпусков (основного и дополнительных).
  4. Периоды ухода за ребенком до полутора лет (не более 6 лет суммарно для одного родителя).

Подсчет стажа производят в календарном порядке. Периоды работы подтверждаются на основании имеющихся в ПФР сведений индивидуального персонифицированного учета. Если в ПФР имеются неполные сведения, то стаж можно подтвердить:

  • Трудовой книжкой, письменным трудовым договором, трудовой книжкой колхозника, справкой от работодателя либо государственного муниципального органа, выпиской из приказа, ведомостью о выдаче зарплаты и т.д.
  • Договором ГПХ и документов об уплате работодателем обязательных платежей (если работа осуществлялась по договору гражданско-правового характера).

Одним из основных условий назначения страховой пенсии является достижение гражданином определённого возраста. Но некоторые категории трудящихся, согласно действующему законодательству, вправе рассчитывать на досрочный уход на покой. Рассмотрим в данной статье, что такое льготная пенсия, кому она положена, и какие условия необходимы для её назначения.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *