Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила и порядок перерасчета за коммунальные услуги по 354 Постановлению». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В настоящее время универсальное правило оплаты коммунальных услуг в Российской Федерации – по приборам учета. Пункт 81 устанавливает, что оснащение помещения, как жилого, так и нежилого прибором учета – это обязанность его собственника. Ввод прибора в эксплуатацию осуществляется исполнителем на основании заявки собственника. Заявка составляется по определенным правилам.
Основные правила оплаты услуг и ресурсов
Пункт 59 устанавливает, что начисление в счет оплаты потребленных услуг осуществляется по среднему показателю за последние полгода или 3 месяца (если прибор установлен менее полугода назад) в следующих случаях:
- выхода прибора из строя (в течение 3 месяцев подряд для жилого помещения и 2 — для нежилого);
- отсутствия показаний счетчиков;
- если не предоставлен доступ для проверки прибора.
Прибор должен быть защищен от доступа к нему пломбой, исполнитель вправе осуществлять проверку в установленных законом случаях.
Устанавливают Правила и вполне конкретные нормы по оплате доставки и обеспечения ресурсами, например, пункт 148 регулирует, что погрузка твердого топлива на предоставленный транспорт осуществляется без взимания оплаты с потребителя, в том время, как разгрузку потребитель должен оплатить.
Можно ли пересчитать платежи за ЖКУ?
Постановление 354 первоначально принято Правительством РФ в 2011 году.
Как и в другие законы в него вносятся актуальные поправки и изменения.
Новая редакция ПП 354 вступила в силу в конце 2015 года. Данный законодательный акт регламентирует порядок формирования счетов за ЖКУ, устанавливает нормативы потребления.
Перерасчёт может быть произведён поставщиком услуг. Причём во время процедуры сумма в квитанции может как уменьшиться, так и увеличиться. Поставщик имеет право увеличить стоимость услуг если:
- не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
- самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
- на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.
Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики.
Постановление 354 с последними изменениями 2021 года о коммунальных услугах основные понятия
Правила предоставления коммунальных услуг подробно регламентируют взаимоотношения собственников и пользователей жилых помещений с организациями, которые поставляют в МКД коммунальные ресурсы и занимаются обслуживанием помещений многоквартирного дома. В частности Правилами устанавливается:
- права и обязанности исполнителей и потребителей услуг ЖКХ,
- порядок и условия заключения договора на предоставление услуг ЖКХ,
- порядок проведения мероприятий по контролю качества коммунальных услуг,
- способ формирования стоимости услуг ЖКХ как в случае наличия приборов учета (счетчиков), так и при их отсутствии,
- правила проведения перерасчета коммунальных платежей как в ситуации, когда жилым помещением никто не пользуется, так и в случае, если услуга предоставлены низкого качества. Самый распространенный пример предоставления коммунальной услуги низкого качества – отсутствие должного нагрева батарей в зимнее время и низкая температура горячей воды в кране,
- порядок ограничения и приостановления подачи коммунальных услуг,
- ответственность потребителей и исполнителей коммунальных услуг за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.
Возможность подать заявление существует только в течение 30 дней после наступления оснований для этого действия. Если необходимость перерасчета связана с отсутствием, можно подать заявление до отъезда, предоставив необходимое подтверждение. Перерасчёт отразится в квитанции за следующий платёжный период.
При подаче заявления до отъезда максимальный срок перерасчёта составляет 6 месяцев. Если не проживаешь более длительный срок, через полгода необходима подача нового заявления.
Пропущенный срок подачи заявления может служить основанием для отказа в перерасчёте. Если срок пропущен по уважительной причине, добиваться перерасчёта придётся в суде.
По закону вовремя поданное и подтверждённое необходимыми документами заявление подлежит удовлетворению в течение 5-ти рабочих дней.
Последние ключевые изменения
В постановлении № 354 регулируются определенные требования к платежной документации, например, счетам, квитанциям о внесении квартплаты.
Главным изменением считается необходимость неукоснительного указания размера ОДН (общедомовые нужды) в определенных местах оформляемого платежного документа.
В новых правилах также указывается необходимость предварительного принятия соответствующих мер собственником, у которого в жилом помещении установлен нерабочий измерительный прибор. Акт, свидетельствующий о том, что счетчики не функционируют должным образом, составляется заблаговременно. Организация, занимающаяся установкой либо ремонтом измерительных приспособлений, может быть выбрана потребителем коммунальных услуг произвольно. В первых числах каждого месяца производятся начисления в соответствии с показателями счетчиков.
Права и обязанности поставщика услуг
Настоящие Правила # 354 четко расписывают, какими правами обладают организации, занимающиеся предоставлением коммунальных услуг, а какими – потребители.
Права и обязанности исполнителя, то есть поставщика услуг, подробно изложены в 4 разделе Правил. Это, пожалуй, тот раздел, с которым потребителю нужно ознакомиться особенно внимательно.
Здесь четко прописано, что:
Кроме обязанностей исполнитель обладает и определенными правами. К ним можно отнести:
- право требовать оплаты предоставленных услуг, а так же штрафов и пеней за их несвоевременную оплату;
- право требовать с потребителя полного, или частичного возмещения нанесенного в результате его неправомерных действий ущерба, а так же в том случае, если таковой стал результатом несвоевременного допуска работников коммунальных служб в занимаемое потребителем помещение;
- устанавливать число реально проживающих в квартире граждан, в том случае, если индивидуальные приборы учета в ней не установлены.
Какие существуют правила предоставления гражданам коммунальных услуг 2022
- электроснабжение — является одной из обязательных услуг, и в случае возникновения внештатной ситуации принимаются оперативные меры по устранению причин, вызвавших перебои. Электричество поставляется круглосуточно в объеме, необходимом для обеспечения потребностей всех жильцов;
- холодное водоснабжение. Услуга предоставляется при использовании общегородской или локальной сети. В случае возникновения перебоев, подвоз воды осуществляется силами коммунальных служб. Услуга должна предоставляться в четком соответствии с санитарными нормами, бесперебойно, а напор воды должен отвечать установленным нормативам;
- горячее водоснабжение. Подача воды осуществляется через центральный водопровод. При отсутствии возможности предоставления такой услуги гражданами используется внутриквартирные или общедомовые приборы нагрева;
- отвод канализационных стоков. Полноценное водоснабжение невозможно без использования системы водоотведения канализационных стоков;
- теплоснабжение. В холодное время года граждане вправе рассчитывать на круглосуточную поставку тепла в жилье. Правилами устанавливается нормативный температурный режим, который должен поддерживаться в жилище;
- газоснабжение. Для предоставления услуги дом или квартира подключается к центральному магистральному газопроводу либо применяются сменные баллоны с бытовым газом, а также специально оборудование для его хранения.
- своевременное предоставление КУ надлежащего качества. В обязанности также входит в обслуживание придомовой территории, общих и квартирных помещений;
- осуществляет прием заявлений граждан на проведение ремонтных и восстановительных работ;
- обязуется своевременно реагировать на предоставляемую информацию, и в срочном порядке устранять причины перебоев КУ;
- требовать от потребителей своевременно производить оплату за предоставленные КУ. В случае нарушения гражданами своих обязательств поставщик имеет право насчитывать предусмотренные соглашением штрафы и пени, которые в дальнейшем могут быть взысканы в судебном порядке;
- получать компенсационные выплаты от государства, в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льготных условий по оплате ЖКХ;
- производить периодический осмотр и контроль соблюдения правил эксплуатации коммуникационных сетей и технических средств, обеспечивающих бесперебойную поставку коммунальных услуг;
- иметь иные права и обязанности, предусмотренные соглашением.
Правила предоставления коммунальных услуг 354 с изменениями 2022 пункт 42
При определении размера платы потребителя за коммунальную услугу по отоплению при отсутствии централизованного теплоснабжения объем использованного при производстве коммунального ресурса распределяется между всеми жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирном доме пропорционально размеру общей площади принадлежащего находящегося в пользовании каждому потребителю жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулой 18 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Потребитель коммунальной услуги по отоплению и или горячему водоснабжению, произведенной и предоставленной исполнителем потребителю при отсутствии централизованных систем теплоснабжения и или горячего водоснабжения, вносит плату, рассчитанную в соответствии с пунктом 54 настоящих Правил.
Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2022 года) о коммунальных услугах
- за расчетный период берется один календарный месяц;
- стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
- в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
- тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
- хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
- размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
- при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
- оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
- способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
- объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
- при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
- если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
- стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
- стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2022 года) о коммунальных услугах
Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.
- за расчетный период берется один календарный месяц;
- стоимость услуг ЖКХ формируется исполнителем на основе установленных в РФ тарифов;
- в субъекте РФ может быть принято решение об установлении соцнормы потребления электрической энергии для определенной категории потребителей – в этом случае стоимость коммунальной услуги рассчитываются исходя из этой нормы, оплачиваемой по сниженному тарифу;
- тарифы могут быть установлены дифференцировано: для каждой отдельной группы потребителей; по времени суток – день/ночь;
- хозяин домовладения оплачивает не только коммунальные ресурсы, которыми снабжается дом, но и ресурсы, которые используются для эксплуатации надворных построек;
- размер платы за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, за исключением платы за коммунальную услугу по отоплению, определяется исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период по специальной формуле 1 , которая содержится в приложении № 2 к Правилам;
- при отсутствии приборов учета, стоимость коммунальных услуг рассчитывается исходя из нормативов потребления в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к Правилам;
- оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов – в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года;
- способ оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода применяется с начала отопительного периода в году, следующем за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа, а способ оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение календарного года — с 1 июля года, следующего за годом, в котором органом государственной власти субъекта РФ принято решение о выборе такого способа;
- объем потребленной в нежилом помещении МКД тепловой энергии определяется либо с учетом показаний приборов учета, либо в случае их отсутствия – по нормативам. Тоже самое касается и других коммунальных ресурсов, которые расходуются на ОДН;
- при отсутствии централизованного горячего водоснабжения и использовании нагревательного оборудования, установленного в жилом помещении, плата за коммунальную услугу по горячему водоснабжению не взимается;
- если жилое помещение не оборудовано счетчиками коммунальных услуг, стоимость рассчитывается по нормативам на каждого проживающего в этом помещении лица. Оговаривается, что учитываются все, кто проживают в данном помещении больше 5 дней. Исполнитель вправе составить акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении в целях расчета стоимости услуг. Стоимость рассчитывается пропорционально, исходя из количества дней проживания временных потребителей в данном жилом помещении;
- стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае выхода из строя счетчика либо окончания срока его службы – с даты или расчетного периода, когда наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса по счетчику, но не более 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
- стоимость услуги ЖКХ рассчитывается по среднемесячному показанию счетчиков в случае непредставления потребителем показаний прибора учета, начиная с расчетного периода, за который не представлены показания до расчетного периода (включительно), за который потребитель представил исполнителю показания прибора учета, но не более 3 расчетных периодов подряд;
О порядке предоставления коммунальных услуг населению
Следующее изменение коснулось перерасчетов за энергоресурсы в случае временного отсутствия жильцов. Если при этом помещение не оборудовано счетчиками воды и газа, то перерасчет размера оплаты не производится. Вместе с тем, если потребитель имеет документально обоснованное подтверждение невозможности установки ИПУ, он имеет право на перерасчет суммы, подлежащей к оплате. В этом случае оформляется соответствующий акт.
На владельцев пустующих квартир ложится оплата всех начислений в сфере ЖКХ согласно нормативам. Если жилое помещение оборудовано ИПУ, сумма определяется на базе показаний счетчиков и не зависит от количества прописанных или проживающих жильцов. Таким образом, экономически обоснованной будет своевременная установка счетчиков всех видов.
Изменения в 354 постановление с 2021 года
Правилами установлено, что в определенных случаях возможен перерасчет за коммунальные услуги. Согласно п. 86 это возможно при временном отсутствии потребителя по месту проживания в жилом помещении. Временное отсутствие в данном случае ограничивается по сроку – не менее пяти полных календарных дней и строго подряд и не более полугода. При истечении полугода, можно подать заявление вновь.
Перерасчет за ЖКХ производится только при наличии индивидуального прибора учета. При его отсутствии перерасчет может быть осуществлен только в одном единственном случае: когда все жильцы отсутствуют по месту проживания вследствие наличия действия непреодолимой силы (природные и иные катастрофы, форс мажор).
Перерасчет производится пропорционально количеству дней зафиксированного временного отсутствия, при этом день выбытия и день прибытия во внимание не принимаются.
Он производится только на основании письменного заявления потребителя, при этом отсутствие нужно подтвердить документально:
- командировочным удостоверением;
- справка из санатория, другого медицинского учреждения и т.д.;
- справка о пребывании в садоводческом некоммерческом товариществе, подписанная руководством;
- проездные билеты;
- квитанция оплаты гостиниц и т.д.
Постановление Правительства РФ 354 с изменениями по отоплению 1708 от 28.12.2018г. устанавливает, что приборы учета устанавливаются только при наличии технической возможности. Также указанными поправками были изменены правила расчета платы за потребленную тепловую энергию. Существует три варианта:
- в МКД установлен коллективный счетчик, но нет ни одного помещения, оборудованного индивидуальным прибором учета, — учитываются показания общедомового прибора;
- в МКД есть хотя бы одно помещение, оборудованное индивидуальным счетчиком, — учитываются показания как коллективного, так и индивидуального счетчиков;
- когда все помещения оборудованы приборами учета — расчет производится по их данным.
При этом проблемы расчета платы за потребленную тепловую энергию в Российской Федерации остаются. В тех домах, где приборов учета вообще нет, расчет производится по нормативам. По утверждению чиновников таковых в России еще 40%. Нередко по нормативам продолжают начислять, даже если есть счетчики, например, в Ленинградской области.
Утверждение нормативов входит в полномочия регионов, однако иногда они передаются отдельным муниципальным образованиям, что приводит к значительной разнице в нормативах. С 1 января 2020 года регионы должны перейти на единые нормативы.
Действующие законодательные акты постоянно реформируются и дополняются, что приводит к их существенным корректировкам. За быстрыми изменениями не всегда удается вовремя уследить, что иногда ведет к неприятным финансовым последствиям. Параграфы Постановления номер 354 с последними изменениями 2020 года о коммунальных услугах подверглись редакции в следующих пунктах.
Производитель услуг обязан:
- самостоятельно либо с другими привлеченными лицами проводить техническое обслуживание общедомовых инженерных коммуникаций, с помощью которых предоставляются гражданам коммунальные сервисы;
- проведение работ исполнителями должно быть разрешено законами России;
- производить расчет величины оплаты за поданные услуги, если исполнительная власть региона приняла решение по установлению социального норматива;
- при существовании такого оснований делать перерасчет величины оплаты;
- проверить правильность начислений по хозяйственным услугам, задолженности либо переплаты, штрафных взысканий и выдать владельцу комнат ответ в письменной форме, заверенный руководителем компании;
- снимать показания не реже одного раза в полгода с квартирных учетных приборов, распределителей, находящихся вне помещений, проводить проверку описываемых аппаратов;
- контролировать состояние индивидуальных измерительных устройств и распределителей в 10-дневный срок после получения от пользователя соответствующего заявления;
- устанавливать размер платежа за отопление, холодную и горячую воду, электроэнергию исходя из данных домовых учетных приборов.
Если в жилом помещении отсутствуют измерительные приборы либо их нельзя установить, перерасчет суммы коммунальных услуг производится только после документального подтверждения отсутствия в нем лиц. Причинами должны служить действия непреодолимой силы.
Правила оказания коммунальных услуг указывают на то, что в случае непогашения долга, ресурсоснабжающая организация приостанавливает поставку до полной ликвидации задолженности. Это происходит после направления неплательщику уведомления и 10-дневного срока ограничений.
Исключением является отопительный ресурс и холодное водоснабжение. Их отключение может сказаться на ухудшении санитарно-технических норм проживающей семьи.
Сторонами, при оформлении соглашения на подачу коммунальных сервисов, представлены их пользователь и исполнитель в форме структуры, которая несет ответственность за поставку услуг. Договор должен отображать все необходимые аспекты и правила, по которым оказывают оговариваемые сервисы.
Пользователь вправе самостоятельно выбрать поставщика услуг — управляющую или жилищно-коммунальную структуру. Если первый объявил о намерении или начал потреблять хозяйственные продукты, реализатор услуг может заключить с ним специальное соглашение. Контрактом упорядочиваются сроки, нормы платежа, и тр��буемая сумма будет перечисляться поставщику.
Перечень коммунальных пакетов не зависит от формы собственности строения. Его владелец может самостоятельно регулировать, добавлять свои поправки к дополнительному соглашению, с указанием мер, направленных на благоустройство дома. Однако при недопоставке сервисов либо их низком качестве, владелец может оформить акт о нарушении оговоренных условий.
Поставщик коммунальных пакетов несет ответственность перед государством и их пользователем за несоблюдение правил договора. Последние выражены следующими факторами:
- Уровень хозяйственных удобств не соответствует оговоренным контрактом нормам.
- Недостаточное их качество повлекло за собой нанесение вреда здоровью жильцов.
- Потребитель получил неполную информацию о предоставляемых коммунальных пакетах.
- Пользователю причинены материальные убытки из-за отсутствия надлежащих услуг.
При нарушении исполнителем условий заключенного контракта пользователь вправе освободиться от оплаты предоставленных некачественных услуг. В ряде случаев предусматривают выплату компенсации, которая оговаривается правовыми актами. Если же подобное произошло по вине собственника либо возникновении непреодолимых обстоятельств, поставщик освобождается от несения ответственности. Причем нарушение обязательств любой стороной не относится к непреодолимым обстоятельствам.
Наличие или отсутствие соглашения между контрагентами не влияет на получение компенсации в связи с нанесенным ущербом, по причине подачи некачественных хозяйственных продуктов.
При нанесении определенного вреда здоровью пользователя выплата компенсации будет происходить в течение 10 календарных лет после фиксирования низкого качества коммунальных пакетов. Однако потерпевший имеет право обратиться в суд не позднее чем через три года после происшествия и предоставить в доказательство соответственно составленный акт.
Порядок перерасчета коммунальных сервисов предусмотрен только тогда, если начисление происходило исходя из установленных нормативов, но не по данным измерительных приборов. Когда последние показывают отсутствие коммунальных пакетов, то владелец их не оплачивает.
Приказ корректирует коэффициенты водоотведения. Управляющие организации уже осуществляют перерасчет величин, утвержденных и действовавших ранее, относившихся к прежним нормам поставки воды. После выполнения всех условий планируется внедрение новых коэффициентов, по которым будет проводиться вычисление стоимости за поставляемые хозяйственные продукты.
Готовится законопроект по внесению корректив в размер тарифов. Последние намечается уменьшить на 15%, однако предстоящее нововведение находится еще на рассмотрении государственных органов.
Постановление исполнительной власти №354 определяет отношения между ресурсоснабжающими организациями и их потребителями. За невыполнение принятых обязательств стороны вправе подвергаться штрафным санкциям в форме начисления пени, выплаты компенсации, рассмотрения дела в суде.
- Введение в действие Постановления правительства 354 позволяет гражданам производить перерасчёт платежей квартплаты на определённых условиях.
- На основании данного документа потребители ЖКУ могут проконтролировать правильность начисления платежей, а также потребовать произвести их уменьшение при наличии определённых условий.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам бесплатной консультации:
Постановление 354 первоначально принято Правительством РФ в 2011 году.
Как и в другие законы в него вносятся актуальные поправки и изменения.
Новая редакция ПП 354 вступила в силу в конце 2015 года. Данный законодательный акт регламентирует порядок формирования счетов за ЖКУ, устанавливает нормативы потребления.
Перерасчёт может быть произведён поставщиком услуг. Причём во время процедуры сумма в квитанции может как уменьшиться, так и увеличиться. Поставщик имеет право увеличить стоимость услуг если:
- не вовремя произведена поверка счётчиков. В этом случае оплата производится по тарифам, которые выше оплаты по показателям приборов учёта;
- самостоятельно произведена врезка в трубопровод, если диаметр трубы превышает установленные нормативы;
- на счётчике отсутствуют пломбы, или нарушена его целостность.
Перерасчёт в сторону уменьшения по инициативе потребителя возможен, если отсутствуют индивидуальные или общедомовые счётчики.
Некоторые ЖКУ не подлежат перерасчёту:
- отопление жилых помещений (перерасчёт можно произвести только в случае полного отключения или при температуре не соответствующей нормативам);
- газоснабжение для отопительных целей;
- оплата общедомовых нужд;
- водоотведение отдельно от водоснабжения.
Перерасчёт платежей за отопление производится исключительно через суд. Необходимо будет приложить достаточно большое количество подтверждающих документов.
Законно ли отключение коммунальных услуг за длительную неуплату? Ответ узнайте прямо сейчас.
За какой период можно сделать перерасчет за коммунальные услуги и в каких случаях он производится?
Для подачи заявления на перерасчёт необходимы весомые основания, перечисленные в Постановлении 354:
- Длительное отсутствие жильцов (если в квартире никто не жил). Периодом отсутствия считается срок от 5-ти суток и более. Если в квартире проживает несколько человек, перерасчёт производится при подаче заявления от каждого. Новые начисления производятся исходя из количества дней отсутствия.
- Полное отсутствие услуг. Существуют нормативы законного времени отключения услуг. Если сроки отключения не превышают эти сроки, перерасчёт оплаты производиться не должен.
- Некачественные услуги. Самостоятельные замеры качества управленцами не признаются, поэтому производить их должны специалисты. При замерах оценивается напор воды, химический состав, прозрачность, температура горячего водоснабжения. При сомнениях в качестве воды можно обратиться в Роспотребнадзор. При оценке электроснабжения измеряется напряжение и сила тока.
Заявление на перерасчёт подаётся в управляющую компанию или непосредственно в компанию, предоставляющую ЖКУ. Реквизиты для обращения находятся в квитанции на оплату.
В случае некачественного предоставления услуг возможно обращение в Роспотребнадзор, Жилинспекцию.
В зависимости от вида заключённых договоров и способа управления домом можно обратиться в:
- ЖЭК;
- ТСЖ;
- ДЕЗ;
- РКЦ;
- непосредственно к поставщикам услуги.
О порядке предоставления коммунальных услуг населению
На владельцев пустующих квартир ложится оплата всех начислений в сфере ЖКХ согласно нормативам. Если жилое помещение оборудовано ИПУ, сумма определяется на базе показаний счетчиков и не зависит от количества прописанных или проживающих жильцов. Таким образом, экономически обоснованной будет своевременная установка счетчиков всех видов.
Исполнитель вправе: получать полную и своевременную оплату за предоставление коммунальных услуг; требовать соблюдения предписаний касательно использования жилых помещений; получать государственную компенсацию за потребителей, имеющих субсидии; иметь доступ в дом и к помещениям для сверки показаний и контроля исправности учетных приборов. Вот некоторые из обязанностей исполнителя: предоставлять услуги заданного качества и объема в обозначенные сроки; заключать договор с потребителем, следить за исправностью инженерных систем в доме и осуществлять своевременные ремонтные работы.
Постановление Правительства РФ под номером 354
- Пересмотрены коэффициенты водоотводов. На данный момент осуществляется перерасчет всех коэффициентов, которые были утверждены ранее и имели непосредственное отношение к нормативам водоотвода. После проведения данной процедуры будут введены новые коэффициенты, согласно которым и будет рассчитываться стоимость за соответствующую коммунальную услугу;
- Отредактирован пункт о монтаже счетчиков. Начиная с 2022 года, пункт Постановления, посвященный правилам, которые диктуют то, как должна происходить установка измерительных приборов, целиком переделан. В связи с этим, если физическое лицо столкнулось с монтажом счетчика, то ему необходимо учитывать, что делать это нужно согласно установкам соответствующего нововведения;
- Принимается решение об изменении размера тарифов. Также в текущем году идет активное обсуждение того, каким должен быть размер ставок обложения, имеющих непосредственное отношение к коммунальным услугам. Тарифы, которые действуют на территории Российской Федерации, собираются уменьшить приблизительно на десять либо пятнадцать процентов, однако данное нововведение пока что находится на стадии рассмотрения;