Пошаговая инструкция согласования установки ограждений на придомовых территориях
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пошаговая инструкция согласования установки ограждений на придомовых территориях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В районе моего дома в Митине почти нет тротуаров, зато организована сплошная парковка автотранспорта. Людям приходится передвигаться вечером и в гололед между проезжающими машинами, в том числе с колясками и малолетними детьми. Даже к детскому садику по соседству пешеходам подойти сложно. По сути, вся территория у дома — это большая парковка, видимость на которой ограниченная. Получается, что безопасность пешеходов под угрозой.
Как заставить муниципалов сделать тротуары в моем районе?
Я не хочу ждать, когда кто-то попадет под машину, поэтому решил действовать профилактически. Уже сейчас можно отделить часть парковки столбиками до тех пор, пока не сделают нормальные тротуары, чтобы люди могли безопасно ходить. С этим я обратился в управу СЗАО. Но они ответили, что в будущем рассмотрят возможность сделать тротуары. А ждать, как мне кажется, не следует.
Есть ли какие-то законодательные нормы, которые регулируют наличие тротуаров в жилых кварталах? Как заставить нерадивых чиновников что-то сделать, а не отписываться?
Законодательные нормы есть, и они обязывают чиновников в том числе строить тротуары и заботиться о безопасности дорог. Сейчас расскажу, на что ссылаться, куда жаловаться и получилось ли у кого-то отстоять свои права на тротуары. Спойлер: да.
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 32759-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные тумбы. Технические требования
ГОСТ 32838-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны противоослепляющие. Технические требования
ГОСТ 32843-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Столбики сигнальные дорожные. Технические требования
ГОСТ 32846-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ 32865-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования
ГОСТ 32866-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования
ГОСТ 32945-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования
ГОСТ 32947-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования
ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования
ГОСТ 32957-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования
ГОСТ 32964-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Искусственные неровности сборные. Технические требования. Методы контроля
ГОСТ 33025-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Полосы шумовые. Технические условия
ГОСТ 33062-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению объектов дорожного и придорожного сервиса
ГОСТ 33128-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Ограждения дорожные. Технические требования
ГОСТ 33144-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные зеркала. Технические требования
ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования
ГОСТ 33151-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения
ГОСТ 33176-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Горизонтальная освещенность от искусственного освещения. Технические требования
ГОСТ Р ИСО 23600-2013 Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожных светофоров
ГОСТ Р 50597-2017 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 50970-2011 Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 50971-2011 Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 51256-2018 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования
ГОСТ Р 52765-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Классификация
ГОСТ Р 55706-2013 Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы
ГОСТ Р 56350-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к динамическим информационным табло
ГОСТ Р 56351-2015 Интеллектуальные транспортные системы. Косвенное управление транспортными потоками. Требования к технологии информирования участников дорожного движения посредством динамических информационных табло
ГОСТ Р 57144-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования
ГОСТ Р 57145-2016 Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Правила применения
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Парковка во дворах жилых домов в 2017/2018 году: правила и ограничения
После предложения в устной форме переставить машину, сотрудники компании могут спокойно вызывать эвакуатор и отправлять автомобиль на штрафстоянку, не нарушая закон. Беспорядочно припаркованные транспортные средства мешают экстренным службам максимально быстро среагировать на вызов.
Например, пожарные теряют драгоценные секунды в поиске удобного подъезда к многоэтажке, чтобы удобно поставить свою машину. В этом случае нарушитель правил парковки получит штраф из пожарной инспекции (закон в таких ситуациях очень строг).
Бывает, что и машина скорой помощи, выехавшая к тяжелобольному пациенту, жизнь которого зависит от оперативности медицинских работников, не в состоянии преодолеть преграды из нагроможденных в неположенных местах автомобилей.
Незаконные парковочные ограждения во дворе В некоторых случаях соседи не только перегораживают путь, умудряясь ставить в неположенном месте машину, но и «бронируют» места, устанавливая всевозможные столбики, железные цепочки и другие ухищрения. Как бороться с ними? Есть несколько вариантов решения этой проблемы:
- Избавиться от мешающих заграждений своими силами
Если в тысячный раз эгоистичные автолюбители проигнорировали ваши настойчивый просьбы о соблюдении закона об устройстве придомовой территории – время действовать. Уберите незаконные помехи движению самостоятельно. Этот способ имеет один существенный недостаток: подобные действия чреваты осложнением конфликта с соседями;
- Обращение к участковому
Если вы далеки от силовых методов решения проблемы, еще один выход – обратиться к участковому или в опорный пункт полиции вашего района.
Требования к автомобилистам в данном случае различны, но их выполнение обеспечит не только комфортное существование, но и решит большинство парковочных конфликтов. А еще есть различные региональные нормативно-правовые акты, которые регламентируют вопросы парковок Санитарные нормы и правила парковок во дворах Есть Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 N 74 (ред.
от 25.04.2014) “О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 “Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов” (Зарегистрировано в Минюсте России 25.01.2008 N 109), в котором в таблице 7.1.1. описаны правила для стоянки автомобилей во дворах жилых домов. Согласно ним, парковка для авто размещается на определенном расстоянии от окон жилого дома.
Сложности могут появиться уже на этапе сбора оплаты за строительство. Те, кто проголосовал против, могут отказаться от платежей. Всегда есть граждане, выступающие за установку, но не планирующие финансовое участие. По закону никто не может обязать к оплате в принудительном порядке. Даже если кто-то не внесет оплату им обязаны выдать ключи от калитки. Согласно ст. 209 ГК РФ, собственник имеет право беспрепятственно пользоваться, владеть и распоряжаться собственным имуществом.
Против установки забора могут выступать владельцы нежилых помещений на первом этаже дома, где располагаются салоны красоты, отделения банков и магазины. При установке ограждения значительно сократится количество посетителей. Такой собственник может отстаивать интересы в судебном порядке. Но в этом случае можно установить ограждение таким образом, чтобы оставить доступ к коммерческому помещению.
Использование парковочных столбиков вместо ограждений других типов имеет следующие преимущества:
- возможность приобрести переносную либо складную конструкцию и использовать ее на участке любого типа;
- обеспечение свободного передвижения для пешеходов (если речь не идет о блоках барьерного типа с перемычками);
- антипарковочные столбики абсолютно безопасны для использования во дворах и прочих общественных местах;
- легкость использования и быстрота установки;
- длительный срок службы при условии соблюдения правил ухода, таких как регулярное окрашивание металлических корпусов, антикоррозийная защита, смазывание замков и тому подобное;
- большинство моделей отличаются отличными прочностными характеристиками, благодаря чему наезд на ограждение автомобиля не нанесет столбикам существенного вреда;
- привлекательный внешний вид, который гармонично сочетается с необходимостью устанавливать светоотражающие полосы для использования ограждения в ночное время суток.
Среди существенных недостатков парковочной изгороди можно отметить следующие:
- для бетонируемых конструкций процедура установки достаточно трудоемкая и затратная;
- высокая стоимость монтажа и материалов;
- переносные модели не перегораживают проезд, а лишь предупреждают о недопустимости этого;
- стационарные ограничительные столбы для парковки нуждаются в специальном разрешении на их установку.
Правонарушение или нет?
Согласно статье 36 Жилищного кодекса РФ земельный участок, на котором находится многоквартирный дом, считается общей собственностью жильцов. Это означает, что каждый из соседей имеет равное право на пользование всеми элементами благоустройства, включая места для стоянки автомобилей. Тот, кто самовольно ограничивает пространство при помощи специальных конструкций, нарушает закон. Никто не вправе присваивать себе тот или иной участок двора. Если кто-то успел припарковать транспортное средство на «чужом» месте, нельзя требовать от него убрать автомобиль в другое место.
Фактически подобные действия подпадают под статью 19.1 КоАП РФ («Самоуправство»). Несмотря на символические санкции (предупреждение или штраф в сумме от 100 до 300 рублей) вряд ли кому-то захочется, чтобы в отношении него составляли административный протокол. Поэтому если остальные жильцы начинают жаловаться в официальные инстанции, конструкции, как правило, быстро убирают.
Иногда установку ограничений квалифицируют по статье 7.1 КоАП РФ («Незаконное занятие земельного участка»). Норма применяется, если занятое место находится за пределами границ, обозначенных в кадастровой документации. В этом случае наказание будет более строгим. Лицу, установившему столбики или барьеры на чужой территории, назначат штраф в сумме не менее 5000 рублей.
Ограждение мест производства дорожных работ
Перед началом дорожных работ на участках монтируют дорожные знаки, устройства ограждающие и направляющие, а в случае надобности проводят временную разметку на проезжей части или используют иные технические элементы организации движения. Установка средств осуществляется в соответствии со схемой. Если условия производства работ и движение транспорта не отвечают ни одной из схем, составляют индивидуальную, согласованную и утвержденную с ГИБДД. Устанавливая ограждения на территории проведения работ, важно принимать во внимание особенности организации движения на разных отрезках дороги.
Целью ограждения участков, где проводятся дорожные работы, является гарантирование безопасности движения транспорта и проходящих, а также рабочих в данных местах.
Главными задачами по осуществлению данной цели являются:
- избежание дорожных происшествий, которые могут возникнуть вследствие изменившихся условий движения автотранспорта и пешеходов на участке, где проводятся работы;
- предоставление пропускной способности в местах, где ведутся работы, обеспечивающей движение транспорта и пешеходных потоков по ним;
- защита работников, находящихся в местах проведения работ.
Перечисленные задачи решаются, благодаря временным техническим средствам ограждения зон ремонтных работ, их вид зависит от определенной зоны на участке, дорожных условий и характера выполняемых действий.
Чем полезна живая изгородь
Выполняя те же функции, что и забор, живая изгородь приносит дополнительный бонус: защищает пешеходов от летящей с дороги грязи. Кроме того, будучи зелёным насаждением, очищает воздух в городе. И последнее (по порядку, а не по значению) — она просто красивее. С кустарником мечта про город-сад становится чуточку ближе, чем с заборами.
В Сибири, к сожалению, все преимущества живой изгороди проявляют себя только половину календарного года. Зимой, которая длится здесь с октября по апрель, это сиротливые голые ветки, часто забитые грязным снегом. Впрочем, заборы, торчащие из серых куч, выглядят не лучше.
Мэр Илья Середюк отметил, что решение уже принято — у кустарника будет приоритет перед металлическим ограждением. ГОСТы позволяют, руководство ГИБДД не против. Конкретных планов, сколько живой изгороди предстоит высадить и где, глава города пока не озвучил. В любом случае, чтобы саженцы превратились в красивые ленты кустов, понадобится минимум год. Значит, изменения в городском ландшафте кемеровчане начнут замечать не раньше весны 2022-го.
Для большей ясности сначала следует рассмотреть основные термины:
- Дорога – полоса земли, приспособленная для езды транспортных средств, которая состоит из таких элементов, как проезжие части (одна или несколько), трамвайные рельсы, обочины, разделительные конструкции и тротуары.
- Тротуар – часть дороги, примыкающая к полотну проезжей части, специально созданная для передвижения пешеходов. Это инженерное сооружение отделяется от основной дороги бетонным бордюром либо узким газоном.
- Обочина – составная часть дороги, которая отличается от основного полотна видом покрытия или отделена от него специально нанесенной разметкой 1.2.
- Пешеходная дорожка – созданная для ходьбы полоса или поверхность одного из искусственных инженерных объектов (мост, путепровод), не соприкасающаяся с проезжей частью.
- Парковка – место, примыкающее к обочине, проезжей части либо тротуару, которое предназначено для стоянки механических средств передвижения.
Обочина отличается от тротуара тем, что она всегда находится на одном уровне с полотном для машин и никогда не отделяется от него газоном.
Тротуары могут иметь асфальтное, бетонное, деревянное покрытие. Они располагаются по бокам улиц, на которых осуществляется транспортное сообщение. Чаще всего конструкция несколько приподнята над остальными элементами дороги.
Можно ли ездить по тротуару на автомобиле
Длительное стояние в пробках, километровые заторы в мегаполисах, порой вынуждают недисциплинированных автолюбителей заезжать на тротуары, объезжая по ним препятствия, «нырять» в первый попавшийся двор, чтобы сэкономить время. Люди спешат на работу, в аэропорты, вокзалы, по срочным делам, поэтому у них часто не выдерживают нервы.
Но при всём при этом, автомобилисты знают, что езда по тротуару категорически запрещена. Необходимо помнить, что такой проезд всегда чреват наказанием от автомобильной инспекции.
Тротуар — это зона для беспрепятственного движения только одних пешеходов. За несанкционированный проезд по нему автомобилями и мотоциклами статья 12.15 КоАП РФ предусматривает наказание в размере 2 000 рублей.
Если транспортное средство остановится на тротуаре, автолюбителю придётся заплатить дополнительно — в Москве и в Санкт-Петербурге — 3 000 рублей, в остальных российских регионах — 1 000 рублей.
Автовладельцам необходимо учитывать следующее обстоятельство. Незаконной стоянкой признаётся даже такая ситуация, когда автомобиль либо мотоцикл заехал на тротуар или бордюр только одним колесом.
И ещё одно важное напоминание владельцам транспортных средств. Если вы оставили свою технику на бордюре или тротуарной дорожке, и надолго ушли, а вернувшись, обнаружили, что машины нет на месте, не отчаивайтесь. Вероятнее всего, что в ваше отсутствие её забрал эвакуатор. Получить свой автомобиль обратно, вы сможете со штрафной площадки ГИБДД, предварительно заплатив за хранение, доставку и штраф.
Понятно, что по задумке тех, кто придумал ставить повсюду заборы, это должно повысить безопасность дорожного движения — невозможно станет перейти дорогу в неположенном месте, и пешеходы смогут выйти на дорогу только на пешеходных переходах, то есть в тех местах, где водители готовы к их появлению. Идея кажется настолько очевидной, что ее даже включили в ГОСТы.
Как минимум в двух дорожных гостах приводятся требования к ограничительным пешеходным ограждениям. Это ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных огражений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования.
Элементы обустройства. Общие требования»
8.1.30 Ограждения из сеток или решеток устанавливают для предотвращения выхода животных на проезжую часть автомобильных дорог I и II категорий, проложенных через (вдоль) заповедники(ов) и (или) вдоль пастбищ.
Ограждения устанавливают с двух сторон дороги по границе полосы отвода, за исключением мест пересечений с автомобильными и железными дорогами, а также с водными преградами (реками, каналами и т. п.).
Хотя нет. Это немного не про то. Вот правильный пункт:
8.1.27 Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м.
Удерживающая способность перил должна быть не менее 1, 27 кН.
Ограничивающие пешеходные ограждения применяют:
— перильного типа или сетки на разделительных полосах шириной не менее 1 м между основной проезжей частью и местным проездом — напротив остановок общественного транспорта с подземными или надземными пешеходными переходами в пределах длины остановочной площадки, на протяжении не менее 20 м в каждую сторону за ее пределами, при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей;
— перильного типа — у всех регулируемых наземных пешеходных переходов и нерегулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону от наземного пешеходного перехода, а также на участках, где интенсивность пешеходного движения превышает 1000 чел./ч на одну полосу тротуара при разрешенной остановке или стоянке транспортных средств и 750 чел./ч — при запрещенной остановке или стоянке.
Выше были отрывки из ГОСТ 52289. Примерно то же есть и в ГОСТ 52766:
4.5.2.6 У наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 м в обе стороны от пешеходного перехода.
На дорогах с разделительной полосой в местах нахождения внеуличных пешеходных переходов (подземных и надземных) должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа или ограждения в виде сеток длиной не менее 20 м на разделительной полосе в обе стороны от пешеходного перехода (при отсутствии на разделительной полосе удерживающих ограждений для автомобилей).
В общем, антипешеходные преграды могут устанавливаться в двух местах:
— по центру дороги, на разделительной полосе. Ходить по тротуарам эти заборы не мешают;
— на газонах и тротуарах по краям дороги. ГОСТы требуют устанавливать такие ограды по обе стороны от пешеходных переходов, чтобы люди как бараны не выходили на дорогу где им вздумается, а шли только в загон. Кроме того, такие ограждения положено ставить на тротуарах с очень интенсивным движением пешеходов — чтобы они не выпадали с тротуара на проезжую часть.
Что разрешено и что запрещено для транспортных средств
Любой водитель, управляющий, автомобилем, должен понимать, что заезд на те элементы дорожной конструкции, которые предназначены для ходьбы людей и перемещения велосипедистов означает, по меньшей мере, неуважение к другим участникам.
Нельзя безответственно относиться к безопасности других, объезжая, например, «затор» или место аварии по тротуару.
Кроме того, нередки случаи, когда после преодоления высокого бордюра у автомобиля оказываются поврежденными колесные диски или покрышки.
Городская инфраструктура не всегда развита настолько хорошо, что вероятность образования «пробок» минимизируется, однако законом и безопасностью пренебрегать в любом случае нельзя.
Какие предусмотрены штрафы за нарушения
Размер взыскания будет зависеть от того, движется ли автомобиль или он припаркован:
Наказание за перемещение на механическом транспорте по частям дорожных коммуникаций, предназначенным только для ходьбы, предусмотрено ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ | Такое деяние повлечет для водителя наложение штрафа, сумма которого составит 2000 рублей |
Остановка средства на тротуаре или стоянка его карается в соответствии с ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ | За такое нарушение будет вынесено постановление о назначении штрафа размером 1000 рублей |
То же самое нарушение, совершенное на территории столицы или Санкт-Петербурга | Повлечет наложение более суровой штрафной санкции – 3000 рублей |
Виды временных заборов
Правила, разработанные в действующем законодательстве Российской Федерации, ГОСТ и СНиП, не являющийся законодательным актом, но настоятельно рекомендуемый к исполнению, предусматривают обязательную установку временных ограждений стройплощадки.
Дифференциация территории временных объектов в обязательном порядке требует устанавливать временные ограждения вплоть до момента их поступления в эксплуатацию. Однако строительные ограждения – не единственный вид временной изгороди, которую требует возводить в обязательном порядке ГОСТ.
Вариабельные возможности современной строительной промышленности позволяют, не нарушая требования и правила, выставлять по мере необходимости и временные переносные ограждения. Основное разграничение нестационарной ограды – деление на передвижные и постоянно функционирующие, срок действия которых более длительный.