Нормативы численности работников общественного питания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нормативы численности работников общественного питания». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


К рассматриваемым правоотношениям применяется новый СанПиН 2022 г. для школьной столовой, а именно: СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующий санитарные требования для всей сферы общепита. Нас интересует раздел 8, касающийся правовых нюансов организации детского питания.

Документальное оформление и учет.

В рамках организации питания затрагиваются следующие основные направления учета:

  • учет продуктов питания;

  • учет готовых блюд;

  • учет платы за питание.

Учет продуктов питания. В соответствии с п. 118 Инструкции № 157н[7] продукты питания учитываются на счете 0 105 02 000 «Продукты питания» (чаще всего на счете 0 105 32 000 «Продукты питания – иное движимое имущество учреждения»). Продукты питания относятся к материальным запасам, и их приобретение согласно Указаниям № 65н[8] осуществляется по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

При организации закупки продуктов питания учреждения руководствуются Законом о контрактной системе[9]. При осуществлении закупки на услуги общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, заказчик вправе провести либо электронный аукцион, закрытый аукцион, запрос котировок, запрос предложений, закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без предъявления требований к участникам закупки о наличии соответствующего опыта, либо конкурс с ограниченным участием с предъявлением требований к участникам закупки о наличии опыта в соответствии с нормами, установленными приложением 2 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 (далее – Постановление № 99).

Такой вывод сделан исходя из того, что оказание услуг общественного питания и (или) осуществление поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, ведущих образовательную деятельность, организаций отдыха детей и их оздоровления (в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. руб.) относится к случаям закупки товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации (п. 6 приложения 2 к Постановлению № 99).

При этом, при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик должен избегать необоснованного осуществления закупок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), так как это может повлечь за собой нарушение принципа обеспечения конкуренции, являющегося одним из базовых принципов контрактной системы в сфере закупок. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития РФ от 18.02.2016 № ОГ-Д28-2109, от 06.06.2016 № Д28и-1474, от 19.09.2016 № Д28и-2577.

Аналитический учет продуктов питания ведется в оборотной ведомости по нефинансовым активам (ф. 0504035). Записи в этот документ производятся на основании данных накопительной ведомости по приходу продуктов питания (ф. 0504037) и накопительной ведомости по расходу продуктов питания (ф. 0504038). Ежемесячно в оборотной ведомости (ф. 0504035) подсчитываются обороты и выводятся остатки на конец месяца (п. 119 Инструкции № 157н).

Накопительная ведомость (ф. 0504037) составляется по каждому материально ответственному лицу с указанием поставщиков (производителей), по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Записи в накопительной ведомости (ф. 0504038) производятся ежедневно на основании меню-требований (ф. 0504202) и других документов, прилагаемых к ней.

По окончании месяца в накопительной ведомости (ф. 0504038) подсчитываются итоги, определяется стоимость израсходованных продуктов и одновременно сверяется с численностью довольствующихся. Данный документ составляется по каждому материально ответственному лицу по наименованиям и (при необходимости) по кодам продуктов питания.

Меню-требование на выдачу продуктов питания (ф. 0504202) применяется для оформления отпуска продуктов питания и составляется ежедневно в соответствии с нормами раскладки продуктов питания и данными о численности довольствующихся лиц.

Меню-требование (ф. 0504202), заверенное подписями лиц, ответственных за получение (выдачу, использование) продуктов питания, утверждается руководителем учреждения и передается в бухгалтерию в сроки, установленные в рамках учетной политики правилами документооборота и технологией обработки учетной информации.

Все перечисленные выше формы документов утверждены Приказом № 52н[10].

Операции по поступлению и выбытию продуктов питания оформляются следующим образом:

Казенное учреждение
(Инструкция № 162н*)

Бюджетное учреждение
(Инструкция № 174н**)

Автономное учреждение
(Инструкция № 183н***)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Поступление материалов от поставщика

0700 0000000000 000

1 105 32 340

0700

0000000000

244

1 302 34 730

0700 0000000000 000

0 105 32 340

0700

0000000000

244

0 302 34 730

0700 0000000000 000

0 105 32 000

0700

0000000000

244

0 302 34 000

Оплата поставщику стоимости продуктов питания

0700

0000000000

244

1 302 34 830

0700 0000000000 244

1 304 05 340

0700

0000000000

244

0 302 34 830

0700 0000000000 000

0 201 11 610

0700

0000000000

244

0 302 34 000

0700 0000000000 000

0 201 11 000

Предварительная оплата поставщику стоимости продуктов питания

0700

0000000000

244

1 206 34 560

0700 0000000000 244

1 304 05 340

0700

0000000000

244

0 206 34 560

0700 0000000000 000

0 201 11 610

0700

0000000000

244

0 206 34 000

0700 0000000000 000

0 201 11 000

Зачет предварительной оплаты при расчете с поставщиком

0700

0000000000

244

1 302 34 830

0700 0000000000 244

1 206 34 560

0700

0000000000

244

0 302 34 830

0700 0000000000 244

0 206 34 560

0700

0000000000

244

0 302 34 000

0700 0000000000 244

0 206 34 000

Передача продуктов питания для приготовления блюд

0700

0000000000

000

1 109 60 272

0700 0000000000 000

1 105 32 440

0700

0000000000

000

0 109 60 272

0700 0000000000 000

0 105 32 440

0700

0000000000

000

0 109 60 272

0700 0000000000 000

0 105 32 000

Рецепты от школьного повара

Яйца разрешены в меню?

Да, их сейчас готовят даже в детских садах. Просто они проходят термическую обработку, поэтому их можно использовать.

Сколько блюд вы готовите ежедневно?

4-5. Иногда блюдо для детей совпадает с блюдом для старших классов. Например, у начальной школы макароны с сыром, а у старших — макароны с тушёнкой. Тогда мы просто варим много макарон.

Есть ли какие-нибудь странные блюда?

Странные?

Есть суп «Нептун» с морской капустой. Мы его готовим редко, просто дети такое почти не едят. Выглядит он не очень хорошо, но вкусный. Правда, детям же это не объяснишь.

Когда вы готовите суп, то сколько литров получается?

Объём — 35 литров.

Как выглядит рецепт 35 литров супа?

14 литров воды, несколько килограмм курицы. Дальше зависит от конкретного блюда. Варится бульон, вытаскивается мясо, разделяется на куски. Если гороховый суп, то закладываем горох, около 700 гр. Дальше картошка, около 3 кг. Делается зажарка на большой сковороде, и всё смешивается. Вообще, через год-два работы уже начинаешь всё это делать на глаз.

Если в столовой хорошо с продуктами, то можно положить больше продуктов, чтобы суп был чуть вкуснее, гуще.

А как приготовить плов?

Берётся примерно 5 килограмм свинины, 5 килограмм риса.

Про выброшенную еду, отпуск и коллег

Могут ли повара выносить еду домой?

Нам никто не запрещает брать домой приготовленную еду, которую никто не съел. Можно взять домой на ужин, это не возбраняется. Просто иначе эту еду придётся выбрасывать. Кто-то берёт на семью, кто-то ещё и домашним животным еду приносит. У нас же село, многие живут в частных домах, а там всегда есть собаки.

А продукты брать можно?

Конечно же, нет! Ну, почти. Лучше сказать, что нельзя, хотя все и так всё прекрасно понимают.

Что делают повара во время летних каникул?

Есть «площадка» — что-то вроде летней школы. Дети вместе играют, куда-нибудь ходят погулять, и мы их кормим. Как правило, это три смены, с начала июня по конец июля. А в августе у нас отпуск.

Бывает, нас нанимают для каких-нибудь мероприятий. Свадьба или день рождения. Начальство разрешает такую подработку — все же понимают, что зарплаты у нас маленькие.

Обсуждаем с заказчиком блюда, определяем количество продуктов. Заказчик привозит нам эти продукты, мы готовим и предоставляем помещение. На этом можно заработать пару тысяч. Просто в наших местных ресторанах иногда так готовят, что диву даёшься. Непонятно как и непонятно из чего. Так что школьная столовая даёт всем фору.

Читайте также:  03.11.2022 Выплаты многодетным к Новому 2023 году — последние новости

Есть ли у поваров свой сленг?

Нет, разговариваем как обычно. Хотя у нас есть повар Лена — когда она идёт готовить салат, говорит: «Надо салат намусюкать». А так особых слов нет.

Сколько должен обслуживать повар человек за смену в школе

Чтобы реализовать свою мечту и добиться хороших результатов, будущим повелителям кухни необходимо в первую очередь правильно выбрать место для обучения секретам профессии.

Выбор в данном случае велик: вузы, техникумы, спецшколы, курсы… Или же стоит сразу окунуться с головой в практику и не тратить время на долгие лекции? Здесь можно научиться готовить кулинарные изделия любой сложности. Владимир Довалго, шеф-повар ресторана Vincent:. Новые рестораны, запускающиеся внутри сети, создают новые рабочие места, открывают перспективу прозрачного вертикального роста для сотрудников.

Хотя приготовить себе пищу может почти любой человек. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте.

Это быстро и бесплатно! Шеф-повар — это самый главный человек на кухне ресторана. Он занимается разработкой и проработкой меню, руководит рабочим процессом, принимает аттестацию у поваров, отвечает за закупку продуктов, а также следит за современными тенденциями в сфере кулинарии и изучает спрос гостей.

Одна из основных функций шеф-повара — общение с персоналом. Он составляет график работы, следит за выполнением задач, контролирует соблюдение санитарных норм и мотивирует коллектив на великие свершения.

Такой профессионализм очень высоко оплачивается, как в России, так и за границей. Стоит отметить, что шеф-повара очень востребованы в самых разных ресторанах и кафе, как в больших международных сетях, так и в маленьких семейных заведениях.

Это интересная, ответственная и хорошо оплачиваемая должность. Поэтому не удивительно, что многие задумываются о том, как стать шеф-поваром. Для начала необходимо разобраться в том, какими качествами вы должны обладать для будущей работы.

Итак, требуется хороший вкус, физическая выносливость, умение управлять людьми, разбираться в качестве продуктов, делать все быстро и легко справляться с множеством задач одновременно, а также проявлять лидерские способности. И, конечно же, вы должны любить готовить и экспериментировать. Если вы обладаете всеми этими качествами и чувствуете, что эта профессия — ваше призвание, изучайте кулинарное искусство.

С чего начать? Получите образование, и вы сможете приступить к работе на кухне. Постепенно продвигаясь по карьерной лестнице, легко добраться до должности шеф-повара ресторана. Чем лучше у вас образование и выше профессионализм, тем быстрее вы достигните желаемого. Забудьте о ти месячных курсах или училищах в России, это развлечение для домохозяек и подготовка кадров для столовых. Бесспорный лидер в этой сфере — Le Cordon Blue. Преподавание в этой школе основано на традициях французской кухни и безупречной системе обучения.

Во всех этих ВУЗах система обучения очень похожа. Занятия проводятся в специально оборудованных аудиториях, где студенты могут наблюдать за процессом работы шеф-повара. Цель этих уроков показать, как готовить и дать определенные рецепты. Практические занятия проводятся на учебных кухнях, там студенты готовят блюда, продемонстрированные шеф-поваром.

На программах Бакалавриата, Постдипломного образования и Магистратуры они также осваивают основы ресторанного бизнеса, менеджмент, экономику, ценообразование и другие профильные предметы. Давайте рассмотрим существующие программы обучения, направленные на подготовку поваров.

Чтобы стать шеф-поваром необходимо не только правильно выбрать кулинарную школу, но и подобрать оптимальную программу обучения.

Дипломные программы в Le Cordon Bleu длятся 9 месяцев. Они направлены на быстрое погружение студентов в новую профессию и скорейшее трудоустройство выпускников. На такие программы можно поступать, не имея профильного образования или опыта работы. Обучение начинается с основ и базовых техник и заканчивается приготовлением сложнейших блюд мишленовского уровня. В этой школе каждый студент сможет найти программу, удовлетворяющую его профессиональным стремлениям: диплом по кулинарии, диплом по кондитерскому делу, гранд диплом включает в себя два предыдущих диплома , дипломы по ресторанному, кулинарному, винному, гастрономическому менеджменту и правильному питанию.

Обучение в Le Cordon Bleu — это самый быстрый способ изучить профессию повара. Для выпускников школ больше подойдут программы Бакалавриата, которые является комплексным высшим образованием и через года обучения позволяют работать в ресторанной индустрии.

Такие программы дают студентам все требуемыми знаниями и навыками благодаря практическим занятиям и оплачиваемым стажировкам в ресторанах Швейцарии. При этом выпускникам не приходится начинать карьеру с должностей помощников и заготовщиков продуктов, вполне можно стать поваром, ответственным за один из участков кухни, и быстро продвигаться по карьерной лестнице, так как помимо практических занятий на кухне, студенты изучают ряд управленческих предметов: закупки, менеджмент, управление персоналом, вино и напитки, международный кулинарный бизнес, лидерство, предпринимательство и т.

Для студентов, у которых уже есть высшее образование, но кто хочет поменять свою специальность, альтернативой Бакалавриату будут служить Постдипломные программы переквалификации. Преимущество таких программ — обязательное наличие стажировки, что позволяет сту��ентам изучить профессию на практике и в самые кратчайшие сроки получить не только комплексное образование, но и опыт работы на международных кухнях.

Если же у вас уже есть опыт работы в ресторанном бизнесе, и вы хотите пройти повысить свою квалификацию, обратите внимание на программу Магистратуры. Это идеальный способ для того, чтобы открыть новые перспективы в карьере. Здесь студенты осваивают инновационные тенденции и тренды кулинарной индустрии, знакомятся с бизнес планированием, стратегическим менеджментом и предпринимательством в ресторанном сегменте.

Немаловажным завершающим этапом этой программы является опциональная стажировка в Швейцарии. Все это поможет вам перевести свою профессиональную карьеру на принципиально новый уровень. Образование в лучших кулинарных школах предоставит вам все необходимые знания и навыки для работы шеф-поваром, но ваши карьерные успехи зависят от вашей страсти к профессии и желанию совершенствоваться!

Все консультации, помощь с процедурой зачисления и получения студенческой визы осуществляются бесплатно! Сейфуллина 3 этаж, офис А Алматы Казахстан Тел. Задать вопрос. Culinary Schools. Как стать шеф-поваром Это интересная, ответственная и хорошо оплачиваемая должность. Где учиться на шеф-повара Забудьте о ти месячных курсах или училищах в России, это развлечение для домохозяек и подготовка кадров для столовых.

Программы обучения Чтобы стать шеф-поваром необходимо не только правильно выбрать кулинарную школу, но и подобрать оптимальную программу обучения.

Понравилась страница? Отмечай нас в соц сетях! Гарантируем конфиденциальность. Санкт-Петербург Тел. Политика конфиденциальности. Позвонить Задать вопрос. Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Найти значение эмпирической функции распределения в точке 5,7. Теория вероятности и математическая статистика 1 ставка. Новости Инструменты Форум Барометр. Войти Зарегистрироваться. Вход для зарегистрированных:. Забыли пароль? Проблема заключается в том, что нужно узнать сколько должно быть поваров в школе с разным колличеством учащихся.

Штатное расписание Столовой составляется в зависимости от планируемых численности обслуживаемых граждан и объемов реализуемой продукции, а также характера предоставляемых услуг. Типовых норм численности организаций питания не принято. Существует только Постановлением Минтруда РФ от Необходимо самим разработать нормы выработки поваров, основываясь на нормах трудового законодательства , предусмотренных ст.

7.1. Горячее питание предусматривает наличие горячего первого и (или) второго блюда, доведенных до кулинарной готовности, порционированных и оформленных.

7.2. Отпуск горячего питания обучающимся необходимо организовывать по классам (группам) на переменах, продолжительностью не менее 20 минут, в соответствии с режимом учебных занятий. В учреждениях интернатного типа питание обучающихся организуется в соответствии с режимом дня. За каждым классом (группой) в столовой должны быть закреплены определенные обеденные столы.

7.3. Организацию обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять путем предварительного накрытия столов и (или) с использованием линий раздачи.

Предварительное накрытие столов (сервировка) может осуществляться дежурными детьми старше 14 лет под руководством дежурного преподавателя.

7.4. Не допускается присутствие обучающихся в производственных помещениях столовой. Не разрешается привлекать обучающихся к работам, связанным с приготовлением пищи, чистке овощей, раздаче готовой пищи, резке хлеба, мытью посуды, уборке помещений.

Читайте также:  Госпошлина на развод: размер госпошлины

7.5. Не допускается привлекать к приготовлению, порционированию и раздаче кулинарных изделий, проведению санитарной обработки и дезинфекции оборудования, посуды и инвентаря персонал, в должностные обязанности которого не входят указанные виды деятельности.

Оборудование школьной столовой по СанПиН

Действующие санитарные нормативы предусматривают возможность использования на пищеблоке ОУ исключительно оборудования, инвентаря и посуды, предназначенных для контакта с пищевым сырьем и соответствующих требованиям эпидемиологической безопасности. При выборе оборудования для школьной столовой по СанПиН (в ходе оборудования пищеблока с нуля или его плановой замены) руководителям ОУ рекомендуется отдать предпочтение установкам, которые:

  • облегчают или автоматизируют приготовление большого количества блюд из типового меню (например, кухонные комбайны, промышленные мясорубки);
  • гарантируют возможность рационального использования помещений пищеблока;
  • способствуют снижению коммунальных расходов и трудозатрат работников.

Фиксированная. В различных ресторанах практикуются различные формы оплаты. В небольших заведениях часто практикуется фиксированный оклад или почасовая ставка. Возможны премиальные за проведение банкетов и торжеств.

Чаевые. Официанты и бармены получают внушительный доход в виде чаевых. В некоторых ресторанах в счет уже включены 5-15% за обслуживание (дополнительно к стоимости блюд). С одной стороны, такой подход позволяет оставить чаевые при оплате с помощью банковской карты. Но некоторым клиентам не нравится принцип «добровольно-принудительной» оплаты. Поэтому, рестораторы иногда платят официантам и барменам процент от заказа. Иногда чаевые оставляют и поварам за успешно проведенный банкет.

Составная зарплата мотивирует персонал к работе. Эта эффективная система включает в себя гарантированный доход, премии за выполнение плана продаж и различные бонусы (за увеличение среднего чека, перевыполнение плана и пр.). Подобные системы крайне эффективны, т.к. позволяют поднять мотивацию персонала. Часто премия зависит от работы всей смены или всего ресторана. Иногда в план продаж включают «премиальные» блюда. Это дает стимул для обучения рекламе указанных товаров.

Чтобы ресторан был популярным, успешным и прибыльным, отнеситесь ответственно к подбору персонала. От сотрудников зависит качество обслуживания и атмосфера в вашем заведении. До мелочей продумайте систему оплаты и наймите только тех специалистов, которые вам необходимы на данном этапе развития.

Петр Столыпин, 2013-06-09

ПРЕДПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

НОРМАТИВЫ И НАЛОГИ

Предприятие общественного питания — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по изготовлению, реализации и организации потребления кулинарной, а также другой пищевой продукции и предоставлению услуг в сфере общественного питания. Различают следующие типы предприятий этой сферы: ресторан, вагон-ресторан, бар, кафе, летнее кафе, кафетерий, столовая, чайхана, буфет и закусочная. Тип предприятия определяется собственником в соответствии с Правилами производства и реализации продукции (услуг) общественного питания в Республике Узбекистан (приложение N 2 к ПКМ от 13 февраля 2003 года N 75). Этот документ содержит следующие определения:

ресторан — наиболее комфортабельное предприятие общественного питания, имеющее свое название, предоставляющее потребителям широкий ассортимент высококачественных кулинарных и кондитерских изделий сложного приготовления и напитков. В меню ресторана обязательно включаются порционные и фирменные блюда. Обслуживание сочетается с организацией отдыха и развлечений, приготовление пищи и обслуживание осуществляются высококвалифицированными поварами и официантами;

вагон-ресторан — предназначается для обслуживания пассажиров железнодорожного транспорта и работников поездных бригад в пути их следования завтраками, обедами, ужинами, кондитерскими изделиями и напитками;

бар — организует обслуживание потребителей напитками и закусками за барной стойкой (наряду с обслуживанием за столиками). В зависимости от ассортимента реализуемых напитков и продукции бары специализируются на пивные, винные, коктейль-бары, молочные и другие. Обслуживание осуществляется официантами, допускается самообслуживание;

кафе — предоставляет потребителям разнообразные горячие и холодные напитки, кондитерские изделия, молочные продукты и кулинарные изделия несложного приготовления. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции или назначения кафе могут быть специализированными: кафе-кондитерская, кафе-мороженое, кафе-молочная, детское кафе, молодежное кафе и другие; применяется метод самообслуживания или обслуживание официантами; в вечернее время может быть организовано музыкальное обслуживание;

летнее кафе — производит обслуживание потребителей на открытой площадке или под навесом;

кафетерий — отдел, организованный при магазине для продажи с потреблением на месте горячих напитков, молока, соков, бутербродов, кондитерских изделий и других пищевых продуктов;

столовая — предприятие, обеспечивающее потребителей завтраками, обедами и ужинами. В зависимости от места нахождения и обслуживаемого контингента столовые подразделяются на общедоступные, при промышленных предприятиях, учреждениях, стройках, учебных заведениях и другие. В столовых при производственных предприятиях, учебных заведениях и учреждениях потребителям организуется в основном отпуск комплексных обедов, завтраков и ужинов, разнообразных по дням недели. Применяются самообслуживание и предварительная сервировка столов комплексными обедами;

чайхана — предприятие, где основным видом обслуживания является подача чая в чайниках. Кроме того, чайханы могут иметь в ассортименте лепешки, национальные сладости, кондитерские изделия, булочные изделия и другую буфетную продукцию;

буфет — предприятие, предназначенное для быстрого обслуживания потребителей ограниченным ассортиментом горячих и прохладительных напитков, холодных блюд и закусок, хлебобулочных и кондитерских изделий, а также горячих и сладких блюд несложного приготовления. Применяется самообслуживание или обслуживание официантами;

закусочная — предприятие, организующее быстрое обслуживание потребителей блюдами и закусками несложного приготовления, горячими и холодными напитками. В зависимости от ассортимента реализуемой продукции закусочные могут иметь следующую специализацию: шашлычная, пловная, самсовая, сосисочная, пельменная, чебуречная, пирожковая, блинная и другие. Применяется метод самообслуживания или обслуживание официантами.

Как видим, в Правилах перечислены не все типы действующих в Узбекистане предприятий общественного питания (например, отсутствуют пивные пабы, пиццерии и др.). На предприятиях общественного питания, типы которых в Правилах не описаны, для определения приемлемого типа рекомендуется провести комплексную оценку с учетом условий предоставляемых услуг, комфортабельности, ассортимента, уровня обслуживания и других критериев.

Если предприятие меняет один тип общепита на другой, то информация об этом должна быть представлена в налоговый орган по месту налогового учета.

На предприятия общественного питания, которые не являются юридическими лицами, а осуществляют деятельность в качестве структурных подразделений юридических лиц (столовая предприятия или буфет в культурно-развлекательном центре), Положение N 2173 и Положение N 2200 не распространяются, так как они не являются предприятиями общественного питания и не должны считать минимальные нормативы численности работников и ФОТ, а также производить досчеты по налогам и обязательным платежам.

РАСЧЕТ МИНИМАЛЬНОГО НОРМАТИВА

ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ

Положение N 2173 рекомендует предприятиям общественного питания следующую классификацию персонала:

основной персонал — официант, шеф-повар, повар, буфетчик, бармен, работник на раздаче готовой продукции, работник кухни;

административный персонал — директор (заведующий), заместитель директора (заведующего), заведующий залом, главный бухгалтер, бухгалтер, кассир, экспедитор, заведующий хозяйством (кладовщик);

технические работники — рабочий по ремонту и эксплуатации оборудования, швейцар, гардеробщик, уборщица (уборщик), дворник, сторож, охранник, садовник.

Этот перечень носит рекомендательный характер. Он не учитывает многих фактически задействованных профессий и должностей. Например, сомелье и технологи в ресторане, посудомойщики и др. Предприятиям общественного питания разрешено вводить другие должности по потребности. Нормирование численности работников осуществляется только для основного персонала. При этом также учитывается тип предприятия для определения численности официантов в зависимости от количества обслуживаемых ими столов. Количество официантов в ресторане, кафе и чайхане рассчитывается исходя из стандартного стола на 4 посадочных места. Если на предприятии используются столы, рассчитанные на большее или меньшее число посадочных мест, то их количество определяется расчетно: сумма всех посадочных мест делится на 4. Например, предприятие имеет 2 стола по 12 посадочных мест, 6 столов — по 2, 10 — по 4. Всего посадочных мест 76 (2 х 12 + 6 х 2 + 10 х 4), а столов для расчета норматива численности — 19 (76 / 4).

Для расчета минимального норматива численности основного персонала предприятиям общественного питания взят 12-часовой режим работы в сутки при 7-дневной рабочей неделе. Нормативный режим работы общепита составляет 84 часа в неделю. Минимальные нормативы численности работников по каждой должности и профессии при 84-часовом режиме работы предприятия в неделю приводятся в таблице 4.

ТАБЛИЦА 4

МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ

численности основного персонала предприятий общественного питания

(84 часа в неделю)

Форма (тип) предприятия

общественного питания

Количество

официантов

для

обслуживания

1 стола

Повара

Работники

на раздаче

Работники

кухни

Ресторан

0,5

Кафе

0,3

Чайхана

0,2

Столовая

Столовая в организации

Кафетерий, закусочная, буфет

Следует отметить, что не все включенные в основной персонал работники учтены в этой таблице. Например, буфетчики и бармены, которые рекомендованы как основной персонал и подлежат нормированию в установленном порядке.

Как уже отмечалось, при расчете минимального норматива ЧР не учитываются работники АУП и технический персонал.

Расчет нормативной численности персонала столовой

Важно, что скорость движения очереди должна определяться последним обслуживающим звеном – кассиром. Время, затрачиваемое им на одного человека, составляет 0, 7–1 мин. , т. е. на обслуживание 45, 8 человека потребуется от 32, 06 до 45, 8 мин. Это значит, что пропускная способность столовой не укладывается в рамки получасового интервала. Тогда было решено создать 2 линии обслуживания с двумя кассирами.

Читайте также:  Формы государственной поддержки молодых специалистов

В этом случае время составит 16, 03–22, 9 мин. Учитывая большое количество сотрудников, было решено, что рационально разделить посещение ими столовой на 4 интервала по 0, 5 часа. Введение большего количества этапов нецелесообразно, т. к. время обеда желательно ограничить рамками 12:00–14:00. Следовательно, пропускная способность столовой составит 45, 8 человека за полчаса: 183, 2 : 4 = 45, 8 чел. где 183, 2 – общая численность обслуживаемых сотрудников; 4 – количество получасовых интервалов. В связи с переходом к рыночным условиям хозяйствования были практически утрачены институты нормирования труда.

В этой области перестали проводиться масштабные исследования, не обновляются ни нормы времени и численности персонала, ни методики их расчета. Несмотря на это, кадровики периодически сталкиваются с необходимостью оптимизации количества сотрудников того или иного подразделения. Рассмотрим опыт определения численности персонала столовой промышленного предприятия. На первом этапе было решено обратится к нормативной базе советского времени, поскольку тогда данные вопросы прорабатывались хорошо. Так, в циркулярном письме Министерства торговли СССР от 31 июля 1975 г. № 0132–75 «О порядке определения структуры и штатов предприятий общественного питания системы Министерства торговли СССР приводится рекомендуемый состав и количество персонала в зависимости от среднемесячного выпуска продукции собственного производства.

Естественно, значение выручки в ценах 1975 г. невозможно применить к современным условиям. Поэтому нужно использовать коэффициент пересчета цен к настоящему уровню либо провести собственные исследования. К сожалению, найденный коэффициент не дал корректного результата.

Калькуляция отпускной стоимости готового блюда

Отпускную стоимость блюд и изделий предприятиям общественного питания рекомендовано определять в калькуляционных карточках (по форме ОП-1, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132). Для того чтобы наиболее точно определить цену одного блюда (изделия), калькуляционную карточку чаще всего составляют из расчета стоимости сырья на сто блюд. В случае изменения компонентов в сырьевом наборе блюда и (или) цен на сырье и продукты новая цена блюда определяется в последующих свободных графах калькуляционной карточки с указанием в ее заголовке даты произведенных изменений. В графе «Дата составления» проставляется дата последней записи в карточке.

Правильность каждого расчета цены блюда (изделия) подтверждается подписями лица, составившего калькуляцию, а затем утверждается руководителем организации. Расшифровка подписей дается в первой графе по соответствующим строкам.

В калькуляционной карточке также отражаются наименования продуктов, необходимых для приготовления блюда, их количество и цена. Сырьевой набор продуктов определяется, как правило, по сборнику рецептур.

Законодательная база Российской Федерации

действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация

Наименование документ «НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ КОМПЛЕКСОВ (ПАНСИОНАТОВ И ДОМОВ ОТДЫХА) ПРЕДПРИЯТИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА» (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 08.01.90 N 12/2-24)
Вид документа постановление, нормативы, нормы
Принявший орган вцспс, госкомтруд рф
Номер документа 12/2-24
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 01.01.1970
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • М., Экономика, 1990
Навигатор Примечания

Расчет нормативной численности персонала столовой

Введение большего количества этапов нецелесообразно, т.

к. время обеда желательно ограничить рамками 12:00–14:00.

Следовательно, пропускная способность столовой составит 45,8 человека за полчаса: 183,2 : 4 = 45,8 чел.

где 183,2 – общая численность обслуживаемых сотрудников; 4 – количество получасовых интервалов.

Важно, что скорость движения очереди должна определяться последним обслуживающим звеном – кассиром.

Время, затрачиваемое им на одного человека, составляет 0,7–1 мин., т. е. на обслуживание 45,8 человека потребуется от 32,06 до 45,8 мин. Это значит, что пропускная способность столовой не укладывается в рамки получасового интервала.

Тогда было решено создать 2 линии обслуживания с двумя кассирами.

Расчет норм питания на одного учащегося согласно новому СаНПиН

/ / / “Приложение 8 к СанПиН 2.4.5.2409-08, Таблица 1” Рекомендуемые среднесуточные наборы пищевых продуктов, в том числе, используемые для приготовления блюд и напитков, для обучающихся общеобразовательных учреждений Экономический расчет стоимости набора пищевых продуктов (см Таблица 1 к Приложению 8 СанПиН 2.4.5.2409-08) Количество продуктов в зависимости от возраста обучающихся Закупочная цена (руб) за кг/шт Стоимость продуктов в зависимости от возраста обучающихся Наименование продуктов в г, мл, брутто в г, мл, нетто Наименование продуктов в рублях брутто 7-10 лет 11-18 лет 7-10 лет 11-18 лет 7-10 лет 11-18 лет Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) 80 120 80 120 бух 500гр 12.00 Хлеб ржаной (ржано-пшеничный) 1.92 2.88 Хлеб пшеничный 150 200 150 200 бух 500гр 12.00 Хлеб пшеничный 3.60 4.80 Мука пшеничная 15 20 15 20 кг 17.40 Мука пшеничная 0.26 0.35 Крупы, бобовые 45 50 45 50 Гречка/кг 24.00 Крупы, бобовые 1.08 1.20 Макаронные изделия 15 20 15 20 кг 52.50 Макаронные изделия 0.79 1.05 Картофель 250 250 188 188 кг 12.00 Картофель 3.00 3.00 Овощи свежие, зелень 350 400 280 320 Капуста/Морковь кг 12.00 Овощи свежие, зелень 4.20 4.80 Фрукты (плоды) свежие 200 200 185 185 кг 40.00 Фрукты (плоды) свежие 8.00 8.00 Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник 15 20 15 20 кг 150.00 Фрукты (плоды) сухие, в т.ч. шиповник 2.25 3.00 Соки плодоовощные, напитки витаминизированные, в т.ч.

Стандартная структура должностной инструкции повара школы/детсада

Несмотря на то что образовательные учреждения (и школы, и детские сады) в большинстве своем организации государственные, должностные инструкции для своих работников они вправе разрабатывать самостоятельно, исходя из реалий и специфики работы конкретной организации. При этом, как правило, должностные инструкции поваров школ или детских садов все равно имеют общую структуру, принятую правилами кадрового делопроизводства.

В первую очередь в инструкции указывается информация о дате утверждения документа и руководителе, сделавшем это. Эти данные указываются в столбце в правом верхнем углу титульного листа инструкции. После надписи «Утверждаю» руководитель ставит свою подпись в специально оставленной для этого пустой графе. В этом же столбце же могут проставляться подписи лиц, с которыми был согласован текст документа в процессе разработки (хотя иногда сведения о согласовании располагают в конце инструкции).

Общие положения должностной инструкции такого повара включают в себя основные требования, предъявляемые к кандидату на должность (возраст, образование, навыки, опыт работы), а также определяют положение сотрудника в общей структуре заведения (подчинение, замещение и т. д.). Кроме того, в этом же разделе устанавливаются правила приема и увольнения работника.

Про тяжести, зарплату и выбор работы

Что самое сложное в работе?

Это тяжёлая физическая работа. Постоянно таскать бачки по 30 килограмм и не уставать невозможно.

Сложно работать с плохой техникой. У нас она почти вся старая. Например, нормально жарить можно только на одной сковороде. То есть их несколько, но работаешь с одной.

Был бы инвентарь поновее, было бы легче. А вообще, зарплата не радует, вот что сложно.

А какая зарплата повара в столовой?

18 500 рублей.

А зарплата может увеличиваться?

Нет, она фиксированная. Иногда повышается, но не очень быстро.

Какая средняя зарплата в селе?

Не знаю точно, но, кажется, что у меня как раз средняя. В школе есть технички, которые работают на полутора ставках, у них около 24 тысяч выходит, например. Продавцы в магазинах получают примерно как я. Наверное, тысяч 18-19 и есть средняя зарплата у нас.

Есть ли у поваров свой туалет?

Да, конечно. Не в общий со школьниками же нам ходить?

Правда, что повар всегда сыт? Есть ли время на обед?

Бывает, просто нет времени, чтобы поесть. Приходишь в 6 утра, можно выпить чая или кофе, а потом, как получится. Весь день варишь, переливаешь, цедишь, таскаешь. Иногда за рабочий день и присесть не успеваешь. Так что тут, скорее, сапожник без сапог.

Что делать, если не успели приготовить еду к перемене?

К счастью, такого ещё не случалось.

Вся еда готовится в столовой?

Нет, мы иногда заказываем полуфабрикаты. Блины с начинкой, например, вареники с картошкой. Просто мы физически не сможем это готовить сами, с нуля. Заказываем хлеб в местной пекарне.

Понравилось интервью? Подпишитесь на Рабдно в телеграме, инстаграме и ВКонтакте.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *