ЧТО ПРОВЕРЯЕТ РОСПРИРОДНАДЗОР НА ПРЕДПРИЯТИИ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ЧТО ПРОВЕРЯЕТ РОСПРИРОДНАДЗОР НА ПРЕДПРИЯТИИ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Полномочия территориальных органов

Задачи службы:

  • контролировать качество работы в сфере экологической экспертизы;
  • лицензировать деятельность предпринимателей, которые занимаются ведением хоздеятельности с отходами 1-4 классов опасности;
  • утверждать нормативные показатели образования отходов и лимитировать их размещение;
  • вести учет предприятий, деятельность которых приводит к негативному воздействию на природу и атмосферу;
  • выполнять соглашение с Роспотребнадзором по обеспечению надзора и контроля в пределах установленных полномочий.

Программа обращения с отходами

Программа производственного контроля по обращению с отходами включает:

  • проверку соблюдения законов, касающихся охраны окружающей среды;
  • контроль за соблюдением нормативов и граничных показателей воздействия на окружающую среду;
  • анализ производства для выявления возможностей снижения количества отходов;
  • проверку соответствия реального обращения с отходами, задекларированным в документах данным;
  • учет отходов, отданных на хранение использование и транспортировку;
  • разработка и утверждение паспортов опасных отходов;
  • проверку наличия документов о согласовании территориальными природоохранными органами мест размещения и способа утилизации отходов.

Росприроднадзор является иерархической структурой, во главе которой находится Центральный аппарат, расположенный в Москве по улице Б. Грузинской 4/6.

В состав Центрального аппарата входят:

  • руководитель службы и пять его заместителей;
  • управление геологического надзора;
  • управление по надзору за состоянием водных объектов, земли и атмосферного воздуха;
  • управление по организационно-аналитической деятельности;
  • управление координации и информатизации;
  • управление по надзору в сфере обращения с отходами;
  • управление делами службы;
  • финансовое управление;
  • кадровое управление;
  • юридический и специальный отделы;
  • контрольное управление.

Территориальные органы в целом повторяют структуру Центрального аппарата.

К подведомственным учреждениям Росприроднадзора относятся семь Центров лабораторного анализа и технических измерений в Москве, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде и Хабаровске.

Полномочия Роспотребнадзора в области надзора за обращением с отходами

Роспотребнадзор России – это Федеральная служба по защите прав потребителей, осуществляющая надзорные функции в различных областях. Организация была создана в марте 2004 года Указом Президента РФ «О системе и структуре Федеральных органов власти».

Деятельность Роспотребнадзора осуществляется на основании:

  • Конституции РФ.
  • Федеральных законов.
  • Постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 года «Вопросы Федеральной службы по надзору …».
  • Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 года № 322.

Ключевым видом деятельности Федеральной службы является проведение проверок в сфере обслуживания населения. Проверочная деятельность направлена на выявление завышенных тарифов, некачественных услуг, нарушений прав населения страны и т.д. Проверкам подвергаются как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели.

В своей структуре Роспотребнадзор имеет территориальные единицы. На местах служба осуществляет сотрудничество с органами исполнительной власти и иными государственными учреждениями. В области эпидемиологии и гигиены Роспотребнадзор состоит из более 80 территориальных центров и 90 центральных организаций.

Смотрите также: Интернет-мошенничество – куда обращаться и жаловаться на мошенников в Сети?

Также имеются научные институты, занимающиеся исследованиями, 13 противочумных организаций и 33 станции, обеспечивающих дезинфекцию/дезинсекцию. В структуре работает более 100 тыс. сотрудников. Служба защищает права граждан, подвергшихся нарушениям со стороны организаций в сфере потребления и эпидемиологии.

Федеральная служба потребительского надзора принимает жалобы:

  • через официальный сайт;
  • лично;
  • через портал Госуслуги;
  • через обращение на электронную почту;
  • заказным письмом.

Занимается Роспотребнадзор:

  • эпидемиологическим надзором;
  • санитарным надзором;
  • защитой прав потребителей;
  • организацией своей деятельности;
  • международным сотрудничеством;
  • научным обеспечением;
  • деятельностью в рамках ВТО и Таможенного союза;
  • созданием санитарно-карантинных пунктов.

Смотрите также: Как вернуть билеты РЖД — алгоритм и подводные камни

Надзорная служба в сфере потребления должна:

  • осуществлять координацию деятельности своих структурных подразделений;
  • проверять документацию подотчетных организаций;
  • реагировать на жалобы граждан;
  • проводить проверки по выявлению нарушений прав потребителей;
  • в сфере своей компетенции восстанавливать нарушенные права (выдавать предписания об устранении нарушений) и наказывать нарушителей и т.д.

Надзорная инстанция проводит два вида проверок:

  • плановые;
  • внеплановые.
Читайте также:  Как стать диспетчером грузоперевозок на дому с чего начать в 2024 году

Плановые проводятся раз в 3 года. План проверок есть на сайте прокуратуры проверяемого региона. Такая проверка не может проводиться ранее или позднее установленного срока. Руководитель обязательно извещается о ней заранее. Извещение вручается лично или направляется заказным письмом в срок, не превышающий 3 дней до проверочных мероприятий.

Внеплановые осуществляются по жалобам граждан, организаций, органов местного самоуправления. Такие проверки могут проходить несколько раз в год при наличии жалоб или обращений, они возможны также при проверке деятельности организаций или ИП после вынесения предписаний об устранении нарушений.

Внеплановые проверки подразделяются на выездные и документарные:

  • Выездная осуществляется, если требуется проверка как документации, так и помещений, продукции и т.д. Сотрудники Роспотребнадзора выезжают на место и осуществляют проверочные мероприятия по всем направлениям.
  • Документарная осуществляется без выезда надзорных органов на место. Документы в отделение Роспотребнадзора доставляет руководитель организации или иное ответственное лицо. Предоставленная документация проверяется на факт нарушения законодательства или подделки. При выявлении нарушений документарная проверка может перерасти в выездную.

Осуществляя свои полномочия, эта Федеральная служба может действовать в следующих сферах:

  1. Образовательная и лечебно-профилактическая деятельность.
  2. Пункты общественного питания.
  3. Объекты и системы снабжения водой.
  4. Состояние почвы и воздуха.
  5. Утилизирование отходов промышленной и бытовой деятельности.
  6. Оказание бытовых и коммунальных услуг населению.
  7. Профилактические мероприятия по инфекционным и паразитарным болезням.
  8. Санитарно-эпидемиологическая деятельность.
  9. Производство.
  10. Изготовление, обеспечение сохранности, перевозка и реализация питьевой воды, и продуктов питания.

Государственный экологический надзор

  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей

Государственный экологический надзор осуществляется уполномоченными государственными органами, которые контролируют соблюдение экологических требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Надзор осуществляется на 2 уровнях: федеральном и региональном.

Федеральный государственный экологический надзор осуществляет Федеральная служба в сфере природопользования — Росприроднадзор. Служба проверяет исполнение экологического законодательства в отношении объектов, перечень которых утвержден Правительством РФ. Это объекты, которые обеспечивают обороноспособность и безопасность государства, государственные энергетические системы, охраняемые природные территории.

Региональный государственный экологический надзор производят территориальные подразделения Росприроднадзора и исполнительные органы субъекта РФ. Правительство субъекта самостоятельно формирует орган, который осуществляет региональный государственный экологический надзор.

Координацией деятельности федеральных и региональных подразделений Росприроднадзора занимается Управление государственного экологического надзора — структурное подразделение Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Главные задачи, которые возложены на Управление:

  • Следить за исполнением законодательства и соблюдением требований в области охраны окружающей среды, а также обеспечением экологической безопасности.
  • Участвовать в реализации и формировании государственной политики в сфере охраны окружающей среды.
  • Принимать участие в разработке нормативных актов и методических документов, на основании которых осуществляется государственный экологический надзор.

Разрабатывать предложения по совершенствованию государственного надзора за исполнением законодательных актов РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

Структура Управления включает в себя следующие отделы:

  • отдел надзора в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха;
  • отдел надзора и регулирования в области обращения с отходами;
  • отдел надзора за водными ресурсами и морского надзора;
  • отдел методического обеспечения и регулирования надзорной деятельности;
  • отдел разрешительной деятельности в области обращения с отходами.
  • земельный надзор;
  • надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
  • надзор за обращением с отходами;
  • надзор в области охраны атмосферного воздуха;
  • надзор в области охраны водных объектов;
  • экологический надзор на континентальном шельфе РФ;
  • экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море РФ;
  • надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
  • надзор в области охраны озера Байкал;
  • федеральный лесной надзор;
  • экологический надзор в особой экономической зоне РФ;
  • надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
  • надзор в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов;
  • федеральный охотничий надзор.

Полномочия территориальных органов

По федеративному субъекту терорганы не контролируют соблюдение требований природоохранного законодательства РФ и международных нормативов по морским водам, морских вод в экономической зоне территориально расположенных в пределах континентального шельфа, использования ресурсов континентального шельфа. Терорганы не занимаются организацией, ведением гражданской обороны, не могут ограничивать, запрещать и приостанавливать функционирование путем подачи предложений в РПН по использованию объектов животного мира.

Задачи службы:

  • контролировать качество работы в сфере экологической экспертизы;
  • лицензировать деятельность предпринимателей, которые занимаются ведением хоздеятельности с отходами 1-4 классов опасности;
  • утверждать нормативные показатели образования отходов и лимитировать их размещение;
  • вести учет предприятий, деятельность которых приводит к негативному воздействию на природу и атмосферу;
  • выполнять соглашение с Роспотребнадзором по обеспечению надзора и контроля в пределах установленных полномочий.

Росприроднадзор: чем занимается, функции, полномочия

Для минимизации негативного воздействия отходов компании на окружающую среду анализируется деятельность каждой компании и разрабатывается ряд мер для создания оптимальной экологической программы. Для того чтобы минимизировать риск штрафных санкций в компании, необходимо правильно вести внутренний контроль за утилизацией промышленных отходов и другие важные документы.

Читайте также:  Как продлить лицензию чоо 2024 г.

Программа управления отходами — это пакет документов, включающий в себя такие пункты, как:

  • сбор и утилизация отходов;
  • методы управления отходами;
  • методы транспортировки;
  • методы утилизации;
  • принципы утилизации.

Медицинские отходы включают в себя разнообразный мусор, образующийся в любом медицинском учреждении, а также отходы, возникающие в результате лечебно-профилактических мероприятий. Обращение с медицинскими отходами определяется санитарными правилами и нормами. Регулирует:

  • сбор и временное удаление опасных веществ;
  • различные методы нейтрализации (по классам опасности);
  • определение транспортировки к местам утилизации;
  • возможные виды переработки и уничтожения.

ИНСПЕКЦИИ В КОМПАНИИРОСПРИРОДНАДЗОР: НОВЫЕ ПРАВИЛА.

Задачей службы является государственный надзор за безопасностью пищевых продуктов и определенными показателями качества продуктов питания, в частности:

  • соблюдение требований санитарных норм;
  • соблюдение фитосанитарных норм;
  • предупредительные меры;
  • Экологическое наблюдение;
  • инспекция жилых домов, предоставление жилищно-коммунальных услуг;
  • Проведение государственной санитарно-эпидемиологической экспертизы, выдача по ее результатам соответствующих заявлений и лицензий;
  • Радиационный контроль окружающей среды;
  • контроль за устранением причин и условий возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний, отравлений и радиационных поражений;
  • разработка санитарных, ветеринарных и фитосанитарных мер в отношении определенных лиц или случаев, предусмотренных законом, и ряд других полномочий.

Роспотребнадзор имеет право проверять всех операторов. Плановые проверки проводятся в соответствии с годовыми планами, которые утверждаются надзорным органом не позднее первого декабря года, предшествующего планируемому. Внесение изменений в годовые планы не допускается, за исключением изменения названия оператора и исправления технических ошибок.

Информация о планах публикуется на официальных сайтах надзорных органов.

Если предприятие включено в планы проверок нескольких таких ведомств, они проводят комплексную проверку одновременно.

Руководитель должен уведомить компанию о проведении проверки путем направления заказного письма и/или уведомления по электронной почте или лично с подтверждением получения руководителю.

Уведомление обязательно должно содержать:

  1. Дата начала и окончания проверки.
  2. Наименование юридического лица или фамилия, имя и отчество физического лица — предпринимателя, деятельность которого будет проверяться.
  3. Наименование контролирующего учреждения.

Проверки проводятся по месту осуществления хозяйствующим субъектом или его подразделениями хозяйственной деятельности. Плановые и внеплановые проверки проводятся в рабочее время хозяйствующего субъекта в соответствии с его внутренним трудовым распорядком.

Региональные подразделения проводят инспекции на местах. Должностные лица, проводящие проверку, действуют в пределах своих полномочий.

Предпринимателям совсем не нужно бояться проверок со стороны этой службы. Хотя Роспотребнадзор имеет широкие полномочия в отношении хозяйствующих субъектов, его функции ограничены. Национальное законодательство достаточно четко регламентирует требования к частным предприятиям.

Ответственность руководителей организаций за несоблюдение правил обращения с отходами не является незначительной. Чтобы не получить административный штраф и не заработать приостановку деятельности организации, мы советуем вам соблюдать следующие правила:

  1. Организовать сбор и передачу на утилизацию опасных отходов.

Законодательство об отходах

Вопросы оборота отходов производства и потребления регулируются федеральным законодательством.

В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального Закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г.: «Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством о санитарно — эпидемиологическом благополучии населения и законодательством об охране здоровья, иным направленным на обеспечение благоприятной для человека окружающей среды законодательством».

В соответствии со ст.11 Федерального Закона N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» от 24 .06.1998 года индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

  • соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека;
  • разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;
  • проводить мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов.

Согласно ст.25. государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:

  • контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
  • выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;

Санитарно-эпидемиологическая экспертиза

В целях создания единого подхода к рассмотрению вопросов соответствия лицензируемого вида деятельности по обращению с опасными отходами санитарно — эпидемиологическим требованиям, для обеспечения необходимой полноты и качества проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и в соответствии со ст. 40 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.05.2005 N 45-ФЗ), приказом главного государственного санитарного врача по Свердловской области от 24.07.2004 г. утвержден «Порядок проведения санитарно-эпидемиологических экспертиз и выдачи санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии заявленного лицензируемого вида деятельности (работ, услуг) по обращению с опасными отходами государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам» .

Читайте также:  Будут ли продавать алкоголь 8 марта 2024 Тюмень

Юридические лица и индивидуальные предприниматели представляют в Территориальное Управление Роспотребнадзора по Свердловской области:

  • заявку о проведении экспертиз и выдаче санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии заявленного вида деятельности (работ, услуг) государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам;
  • материалы для получения лицензии на обращение с опасными отходами, подлежащие экспертизе (в объеме представления материалов в ГУПР по Свердловской области МПР России);
  • акт комплексного обследования (проверки по результатам мероприятий по контролю) предприятия по вопросам выполнения санитарного законодательства при обращении с отходами производства и потребления специалистами соответствующего отдела Роспотребнадзора.;
  • проект программы производственного контроля, составленной в соответствии с заявленными видами деятельности, санитарными правилами СП 1.1.1058-01 и предусматривающей контроль за соблюдением СанПиН, СП, ГН, МУ.

Нормативно-правовая база

Основным документом, регулирующим вопросы, связанные с покупкой товаров или заказом услуг, является Закон РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». В этом нормативном правовом акте оговорены все тонкости и нюансы, касающиеся сферы продаж.

Законом дано определение следующим понятиям:

  1. Потребитель – физическое лицо, которое намерено заказать услугу или приобрести товар, для своих личных или семейных нужд, не имеющих отношения к осуществлению предпринимательской деятельности.
  2. Изготовитель – организация или ИП, производящая продукцию в целях её дальнейшей реализации. В данном случае форма собственности и подчиненность значения не имеют.
  3. Исполнитель – организация или ИП, которая оказывает услуги или осуществляет работы на возмездной основе.
  4. Реализатор или продавец – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель осуществляющий сбыт товара на основании договора купли-продажи.
  5. Бракованная продукция – изделие, несоответствующее установленным техническим требованиям.
  6. Существенный недостаток. В данном случае речь идет о браке, который нельзя устранить без лишних затрат.
  7. Безопасность товара. Произведенная продукция не создает угрозу для людей и окружающей среды, при её транспортировке, реализации и использовании.
  8. Уполномоченная организация – юридическое лицо, действующее на территории РФ, которое занимается принятием и рассмотрением жалоб потребителей о некачественных товарах.
  9. Импортер – производитель или реализатор продукции, завозимой в страну извне.

Также вопросы потребления регулируются правилами Гражданского кодекса РФ. В отдельных случаях высшие органы власти страны могут издавать нормативные акты, обязательные для исполнения как покупателями, так и продавцами.

1.1. Настоящее Положение о производственном экологическом контроле в [указать наименование предприятия] (далее по тексту — Положение) разработано во исполнение требований Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

1.2. Производственный экологический контроль в соответствии со ст. 67 Федерального закона от 10.01.2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» осуществляется в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды, установленных законодательством в области охраны окружающей среды.

1.3. Осуществление производственного экологического контроля является обязательным условием природопользования.

1.4. Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления производственного экологического контроля в [указать наименование предприятия] (далее по тексту — Предприятие).

1.5. В настоящем Положении учтены требования законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды, а также специфика деятельности Предприятия.

Контрольно — надзорная деятельность

Одна из основных задач ведомства — осуществление государственного надзора за исполнением требований законодательства в сфере реализации прав потребителей. Он предусматривает следующие виды деятельности:

  • проведение мероприятий, связанных с проверкой выполнения производителями, продавцами или поставщиками нормативных требований и предписаний специалистов надзорного органа;
  • осуществление проверок на предмет соответствия реализуемой продукции, а также работ и услуг нормативным требованиям безопасности;
  • систематический мониторинг выполнения обязательных требований;
  • предоставление аналитических данных и прогнозирование выполнения обязательных требований;
  • пресечение фактов нарушений нормативных требований, привлечение к юридической ответственности виновных лиц, предоставление предписаний об устранении нарушений, обнаруженных надзорным органом.

Федеральная служба осуществляет надзор за соблюдением санитарных правил и норм в рамках проведения плановых и внеплановых проверок. Первые ограничены в количестве и, как правило, не могут быть чаще 1 раза в трёхлетний период. Утверждённый план таких мероприятий доступен на сайте местной прокуратуры.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *