Разработаны контрольные соотношения бухгалтерской отчетности
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разработаны контрольные соотношения бухгалтерской отчетности». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
По строке 700 раздела «Источники финансирования дефицита средств учреждения» Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) отражается изменение остатков денежных средств учреждения относительно начала отчетного финансового года. При этом увеличение остатка денежных средств учреждения отражается по стр. 700 со знаком «минус», а уменьшение — со знаком «плюс».
Контрольные соотношения по объектам учета финансовых и нефинансовых активов
Баланс государственного |
Отчет о финансовых результатах |
|||
|
/ |
|
/ |
|
Нефинансовые активы (стр. 150) |
Операции с нефинансовыми активами |
|||
|
/ |
|
/ |
|
Гр. 7 - гр. 3 |
= |
Гр. 4 |
||
Гр. 8 - гр. 4 |
= |
Гр. 5 |
||
Гр. 9 - гр. 5 |
= |
Гр. 6 |
||
Гр. 10 - гр. 6 |
= |
Гр. 7 |
||
|
/ |
|
/ |
|
Финансовые активы (стр. 400) |
Операции с финансовыми активами |
|||
|
/ |
|
/ |
|
Гр. 7 - гр. 3 |
= |
Гр. 4 |
||
Гр. 8 - гр. 4 |
= |
Гр. 5 |
||
Гр. 9 - гр. 5 |
= |
Гр. 6 |
||
Гр. 10 - гр. 6 |
= |
Гр. 7 |
Правила заполнения раздела «Доходы» Отчета ф. 0503721 представим в форме таблицы.
Номера строк | Показатели, отражаемые по строкам |
Строка 010 | Сумма строк 030 , 040 , 050 , 060 , 090 , 100 , 110 |
Строки 030 , 040 , 050 , 062 , 063 , 096 , 101 , 104 , 110 графы 4 | Не заполняются |
Строки 010 , 030 , 040 , 050 , 060 , 062 , 063 , 090-093 , 096 , 099 , 100-104 , 110 графы 6 | Не заполняются |
Строка 030 | Сумма по данным счета 0 401 10 120 «Доходы от собственности» |
Строка 040 графы 5 | Сумма по данным кредита счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» за вычетом начисленных за счет этого дохода сумм НДС |
Строка 050 графы 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» |
Строка 060 | Сумма строк 062 , 063 |
Строка 062 графы 5 | Сумма по данным счета 2 401 10 152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств» |
Строка 063 графы 5 | Сумма по данным счета 2 401 10 153 «Доходы от поступлений от международных финансовых организаций» |
Строка 090 графы 5 | Сумма строк 091-093 |
Строка 091 граф 4, 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» |
Строка 092 граф 4, 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 172 «Доходы от реализации активов», увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций |
Строка 093 граф 4, 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 172 «Доходы от реализации активов», увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций в части операций с нефинансовыми активами |
Строка 096 графы 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций в части операций с финансовыми активами |
Строка 099 граф 4, 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» |
Строка 100 граф 4, 5 | Сумма строк 101-104 |
Строка 101 графы 5 | Сумма по данным счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» |
Строка 102 графы 4 | Сумма по данным счета 5 401 10 180 «Прочие доходы», увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций |
Строка 103 графы 5 | Не заполняется |
Строка 104 графы 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (2 401 10 180, 7 401 101 80) |
Строка 110 графы 5 | Разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг», сложившимися за отчетный период |
Заполнение раздела «Доходы»
Правила заполнения раздела «Доходы» Отчета представим в форме таблицы.
Код строки, графы | |
Строка 010 | Сумма строк 030, 040, 050, 060, 090, 100, 110 |
Строки 030, 040, 050, 062, 063, 096, 101, 104, 110 графы 4 |
Не заполняются |
Строки 010, 030, 040, 050, 060, 062, 063, 090 — 093, 096, 099, 100 — 104, 110 графы 6 |
Не заполняются |
Строка 030 | Сумма по данным счета 0 401 10 120 «Доходы от собственности» |
Строка 040 графы 5 | Сумма по данным кредита счета 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» за вычетом начисленных за счет этого дохода сумм НДС |
Строка 050 графы 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия» |
Строка 060 | Сумма строк 062, 063 |
Строка 062 графы 5 | Сумма по данным счета 2 401 10 152 «Доходы от поступлений от наднациональных организаций и правительств иностранных государств» |
Строка 063 графы 5 | Сумма по данным счета 2 401 10 153 «Доходы от поступлений от международных финансовых организаций» |
Строка 090 графы 5 | Сумма строк 091 — 093 |
Строка 091 граф 4, 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 171 «Доходы от переоценки активов» |
Строка 092 граф 4, 5 |
организаций |
Строка 093 граф 4, 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 172 «Доходы от реализации активов», увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций в части операций с нефинансовыми активами |
Строка 096 графы 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами», увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций в части операций с финансовыми активами |
Строка 099 граф 4, 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» |
Строка 100 граф 4, 5 | Сумма строк 101 — 104 |
Строка 101 графы 5 | Сумма по данным счета 4 401 10 180 «Прочие доходы» |
Строка 102 графы 4 | Сумма по данным счета 5 401 10 180 «Прочие доходы», увеличенная на сумму начисленного за счет этого дохода налога на прибыль организаций |
Строка 103 графы 5 | Не заполняется |
Строка 104 графы 5 | Сумма по данным счета 0 401 10 180 «Прочие доходы» (2 401 10 180, 7 401 101 80) |
Строка 110 графы 5 | Разность между кредитовым и дебетовым оборотами по счету 2 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг», сложившимися за отчетный период |
Рассмотрим заполнение строк раздела «Доходы» на примере.
Пример 1 . Бюджетное медицинское учреждение «Городская больница N 5» оказывает услуги в виде стационарной медицинской помощи. В отчетном периоде оно отразило следующие хозяйственно-финансовые операции по доходам, полученным учреждением в отчетном периоде. Для упрощения примера предположим, что медицинское учреждение оказывает услуги одного вида.
СОПОСТАВИМОСТЬ СТАТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
Проверка сопоставимости пересекающихся контрольных показателей строк бухгалтерской отчетности позволяет удостовериться, что все отчеты составлены правильно.
Важный момент: контрольные показатели, действующие в 2021 г., выложены в открытом доступе для всех налогоплательщиков на официальном сайте ФНС. Сопоставимость отдельных показателей отражена в табл. 1.
Таблица 1. Сопоставимость основных показателей бухгалтерской отчетности | ||
Бухгалтерский баланс | Отчет о финансовых результатах | |
I. Внеоборотные активы | ||
Строка 1180 «Отложенные налоговые активы» | Разница между графами «На 31 декабря предыдущего года» и «На конец отчетного периода» | Строка 2450 «Изменение отложенных налоговых активов» — значение на конец отчетного периода |
III. Капитал и резервы | ||
Строка 1370 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» | Разница между графами «На 31 декабря предыдущего года» и «На конец отчетного периода» | Строка 2400 «Чистая прибыль (убыток)» — значение на конец отчетного периода |
IV. Долгосрочные обязательства | ||
Строка 1420 «Отложенные налоговые обязательства» | Разница между графами «На 31 декабря предыдущего года» и «На конец отчетного периода» | Строка 2430 «Изменение отложенных налоговых обязательств» — значение на конец отчетного периода |
Бухгалтерский баланс | Отчет о движении денежных средств | |
II. Оборотные активы | ||
Строка 1250 «Денежные средства и денежные эквиваленты» — графа «На начало отчетного периода» | Равенство строк | Строка 4450 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на начало отчетного периода» |
Строка 1250 — графа «На конец отчетного периода» | Равенство строк | Строка 4500 «Остаток денежных средств и денежных эквивалентов на конец отчетного периода» |
Строка 1250 — графа «На конец отчетного период» и графа «На конец предыдущего периода» | Разница стр. 1250 на конец отчетного периода и на конец предыдущего периода | Строка 4400 «Сальдо денежных потоков за отчетный период» |
Бухгалтерский баланс | Отчет об изменениях капитала | |
III. Капитал и резервы | ||
Строка 1300 «Итого по разделу III» — графа «На 31 декабря отчетного года» | Равенство строк | Строка 3300 «Величина капитала на 31 декабря отчетного года», графа «Итого» |
Организации, которые являются лицами юридического типа, должны предоставлять финансовую отчетность. Формируется она на основе сведений аналитического и синтетического учета.
Отчетность включает итоги проведения операций на предприятии. Состоит бухгалтерская отчетность из следующих компонентов:
- баланс;
- данные о прибыли и расходах;
- отчет, отражающий изменения в капитале;
- данные о движении финансов;
- приложения к финансовому отчету;
- пояснительная записка;
- аудиторское подитоживание.
Бухгалтерская отчетность должна формироваться таким образом, чтобы в полном объеме охарактеризовать деятельность организации.
Правильной и полной считается та отчетность, которая составлена на основании нормативных актов. Для форм отчетности характерна связь логическая и информационная.
Заключаются они в дополнении разделов или отдельных статей. В отчетности (в каждой ее части) обязательно указывается:
- название части и дата отчета (или отчетный период);
- указание на организационно-правовую форму организации и ее название;
- в каком формате представлены показатели отчетности.
Состоит отчет из 10 разделов:
- активы нематериального характера;
- главные средства;
- вклады по доходам;
- расходы на научные и экспериментальные работы;
- затраты на изучение ресурсов природы;
- вклады по финансам;
- задолженность по дебету и кредиту;
- расходы на привычные типы деятельности компании;
- обеспечения;
- помощь от государства.
Показатели будут сопоставимы в том случае, если в ходе деятельности организации не поступало дивидендов, не было отчислений в запасной капитал.
Если отчетность будет предоставляться в налоговую инспекцию, то каждому коэффициенту необходимо присвоить код.
Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 года
Уточнены правила заполнения сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169). Согласно п. 69 Инструкции № 33н, п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции в графах 5 – 8 «Изменение задолженности» данных форм проставляются показатели расчетов по номерам счетов, содержащим в 24 – 26-м разрядах соответствующую подстатью КОСГУ:
-
обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 560 и 660 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 10 000, 0 210 05 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей дебиторской задолженности» КОСГУ;
-
обороты расчетов по соответствующим подстатьям статей 730 и 830 КОСГУ с отражением в графе 1 разд. 1 номера счета аналитического учета счетов 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 0 2000, 0 304 03 000, 0 304 06 000 с указанием в 24 – 25-м разрядах номера счета нулей, в 26-м разряде номера счета – третьего разряда соответствующей подстатьи «Увеличение прочей кредиторской задолженности» КОСГУ.
Таким образом, теперь при формировании показателей увеличения (уменьшения) дебиторской и кредиторской задолженности не нужно указывать полностью подстатью КОСГУ по счетам расчетов (указывается только третий разряд, отражающий классификацию институциональных единиц (то есть классификацию контрагентов)).
Данные изменения следует применять начиная с представления сведений (ф. 0503769, 0503169) на 1 июля 2021 года.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О рынке ценных бумаг» (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.07.2021)
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«О теплоснабжении»
-
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 02.07.2021)
«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 515
«О федеральных государственных унитарных предприятиях, находящихся в ведении Федеральной службы исполнения наказаний»
-
Указ Президента РФ от 08.09.2021 N 514
«О внесении изменений в состав Комиссии по экспортному контролю Российской Федерации, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 211»
-
Распоряжение Президента РФ от 08.09.2021 N 241-рп
«О назначении официального представителя Президента Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации вопроса о ратификации Соглашения о Совместном инженерном подразделении гуманитарного разминирования вооруженных сил государств — участников Содружества Независимых Государств»
-
Постановление Правительства РФ от 06.09.2021 N 1496
«О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2462-р
«Об определении федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Российская государственная детская библиотека» единственным исполнителем осуществляемой Минцифры России в 2021 году закупки услуг по организации и проведению в г. Москве XXXVII Международного конгресса по детской книге»
-
Распоряжение Правительства РФ от 06.09.2021 N 2464-р
«О выделении в 2021 году Росприроднадзору из резервного фонда Правительства Российской Федерации бюджетных ассигнований»
Актуальные в 2020 году контрольные соотношения форм бюджетной отчетности – это:
- КС к показателям бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, представляемой в Федеральное казначейство главными распорядителями средств федерального бюджета, финансовыми органами субъектов РФ и органами управления государственными внебюджетными фондами;
- КС к показателям бюджетной отчетности главных администраторов средств федерального бюджета, представляемой в Федеральное казначейство.
Обе версии контрольных соотношений показателей бюджетной отчетности на 2020 год датированы 16-м января 2020 года.
Для удобства и облегчения применения этих документов сделано так, что:
- по отдельным контрольным соотношениям в сносках указаны даты начала (окончания) их применения;
- изменения в контрольные соотношения по сравнению с ранее действующей редакцией внесены в режиме правок (для наглядности).
Алгоритмы контроля показателей бухгалтерской отчетности охватывают:
- внутридокументный контроль (взаимосвязанных показателей в рамках одной сданной отчётной формы);
- междокументный контроль (показателей различных форм);
- контроль соответствия показателей бюджетной отчетности и показателей сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
Каждое контрольное соотношение для отчетности бюджетной сферы структурировано на две части (правую и левую), разделенные знаком сравнения (равно, не равно, больше, меньше и т. п.). Вычисление правой и левой частей производят с помощью стандартных математических операций.
Изменения касаются, в частности:
- отчета о бюджетных обязательствах/обязательствах учреждения (формы по ОКУД 0503128/0503738);
- нового отчета о принятых обязательствах по нацпроектам (0503128-НП/0503738-НП);
- баланса (0503130/0503730);
- отчета о финансовых результатах (0503121/0503721)
- сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (0503169/0503769);
- сведений об изменении остатков валюты баланса (0503173/0503773);
- справки по заключению счетов бухучета отчетного финансового года (0503110/0503710).
Отметим, что информацию об исключенных формах отчетов Казначейство убрало из контрольных соотношений в 2020 году.
Контрольные соотношения для отчетности за 2020 год
В «шапке» каждой формы упрощенной бухотчетности есть поле, предназначенное для кода вида экономической деятельности по классификатору ОКВЭД 2. Авторы комментируемого письма подчеркнули: показатель в этом поле должен совпадать с аналогичным кодом, который указан в сведениях об основном виде экономической деятельности в Едином государственном реестре юрлиц. В случае, когда код в бухгалтерской отчетности отличается от кода в ЕГРЮЛ, инспекторы сделают вывод о недостоверности представленных сведений.
Регистрируйтесь сегодня с 25% скидкой!
Примите участие в вебинаре, чтобы разобраться в новых правилах и сдать годовую отчетность в срок и без ошибок
Лектор: Елена Викентиевна ВОЛОДИНА, государственный советник города Москвы 2-го класса
Что ждет бухгалтеров госсектора на вебинаре - обзор нововведений в законодательстве
- ответы на сложные вопросы формирования отчетности в 2020 году
- анализ ошибок: как предупредить и исправить
- рекомендации по заполнению отчетных форм
- примеры контрольных соотношений и увязки форм
Согласно п. 2 Инструкции N 33н бухгалтерская отчетность составляется учреждениями на следующие даты: квартальная — по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая — на 1 января года, следующего за отчетным. Квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Отчетным является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно (п. 3 Инструкции N 33н).
Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты их регистрации по 31 декабря года их создания.
Показатели финансового результата
Финансовый результат отчетного периода (года) равен чистому операционному результату за этот же период, который рассчитывается следующим образом: доходы — расходы — налог на прибыль + резервы предстоящих расходов.
Показатель финансового результата за отчетный финансовый год определяется:
1) в отчете (ф. 0503721) по строке 300 по соответствующим видам деятельности (соответственно по графам 4, 5, 6,) или по всем видам деятельности (графа 7).
2) в балансе (ф. 0503730) – разница граф (по строке 620 за вычетом строки 623.1) по соответствующим видам деятельности (соответственно разница граф 7 и 3, 8 и 4, 9 и 6) или по всем видам деятельности (разница граф 10 и 6).
Следует отметить, что согласно п. 54.1 Инструкции № 33н финансовый результат, отраженный в графах 4 (5 и 6) по строке 300 отчета (ф. 0503721), должен соотноситься с отраженным в балансе (ф. 0503730) финансовым результатом (сумма разниц показателей граф 7 и 3 (8 и 4, 9 и 5) по строкам 623, 624, 625, 626 соответственно), уменьшенным на сумму сформированного за отчетный период сальдо по счету 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами» в справке (ф. 0503725) (по консолидируемым расчетам (при их наличии)).
Для наглядности приведем итоговые контрольные соотношения данных форм отчетности:
Стр. 620 (гр. 7 — гр. 3) — стр. 623.1 (гр. 7 — гр. 3)
Стр. 300 гр. 4 + показатели
по счету 0 304 06 000 из справки (ф. 0503725)*
Стр. 620 (гр. 8 — гр. 4) — стр. 623.1 (гр. 8 — гр. 4)
Стр. 300 гр. 5 + показатели
по счету 0 304 06 000 из справки (ф. 0503725)*
Стр. 620 (гр. 9 — гр. 5) — стр. 623.1 (гр. 9 — гр. 5)
Стр. 300 гр. 6 + показатели
по счету 0 304 06 000 из справки (ф. 0503725)*
Стр. 620 (гр. 10 — гр. 6) — стр. 623.1 (гр. 10 — гр. 6)
Стр. 300 гр. 7 + показатели
по счету 0 304 06 000 из справки (ф. 0503725)*
Заполняем отчет о финансовых результатах
Как формируется отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721)? Каков порядок заполнения разделов о доходах, расходах, операциях с нефинансовыми и финансовыми активами и обязательствами? Как формируется финансовый результат?
В составе годовой отчетности бюджетные и автономные государственные (муниципальные) учреждения представляют отчет о финансовых результатах своей деятельности (ф. 0503721). Это годовая форма. По сравнению с отчетностью за 2014 год она несколько изменилась. В статье рассмотрим порядок ее заполнения и представления.
В соответствии с п. 50 Инструкции № 33н[1] отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее – отчет (ф. 0503721)) составляется учреждением (обособленным подразделением) и содержит данные о финансовых результатах его деятельности в разрезе аналитических кодов доходов (поступлений), расходов (выбытий).
Показатели в отчете (ф. 0503721) отражаются в следующем порядке (п. 51 Инструкции № 33н):
- в графе 4 – данные о деятельности с целевыми средствами (субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений);
- в графе 5 – сведения о деятельности за счет средств субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
- в графе 6 – данные о приносящей доход деятельности (собственные доходы учреждения, средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении);
- в графе 7 – итоговые показатели (сумма по графам 4, 5, 6).
Отчет составляется до проведения заключительных операций по счетам учета, осуществляемых 31 декабря отчетного года. В него включаются разделы о доходах, расходах, операциях с нефинансовыми и финансовыми активами и обязательствами. Рассмотрим порядок формирования отчета (ф. 0503721).
С чего начать оценку финансовых результатов деятельности организации
Весомый блок в анализе финансового состояния предприятия – это оценка прибыльности его деятельности. Ее проводят, чтобы увидеть:
- насколько адекватны расходы организации при сложившемся уровне доходов;
- значимо ли влияние чистой прибыли в формировании собственного капитала;
- насколько эффективно используются активы и пассивы в привязке к прибыли;
- какие факторы препятствуют росту финансового результата.
По сути, в названных задачах мы обобщили этапы проведения анализа. К ним мы еще вернемся. А теперь расскажем, какими вопросами стоит задаться в начале исследования. Это будут такие:
- где взять информацию?
- за какой период делать расчеты?
- как сформулировать корректные выводы?
Где взять информацию? Чтобы проанализировать финансовые результаты компании, вам понадобятся отчет о финансовых результатах и бухгалтерский баланс. Отчет будет основным, так как именно он содержит четыре вида прибыли (убытка). В балансе под это отводится лишь одна строка.
За какой период делать расчеты? Если вы возьмете годовую финансовую отчетность, которая составлена по российскому формату, то анализом получится охватить максимум два года. Для, например, пятилетнего исследования, потребуются отчеты за четыре последовательных годовых периода.
Как сформулировать корректные выводы? Бытует заблуждение: финансовый анализ сводится, прежде всего, к расчету массы коэффициентов. А выводы – второстепенны и нормально, когда они строятся по принципу «Было столько, стало столько». В действительности, лучше рассчитать ограниченный набор показателей, но проникнуться их сутью и основательно разобраться, о чем говорят значения. Куча неосмысленных цифр – пустая трата времени аналитика.
Состав годовой бухгалтерской отчетности
- баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730));
- справка по заключению учреждением счетов бухгалтерского учета отчетного финансового года (ф. 0503710) (далее – справка (ф. 0503710));
- отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 0503723));
- справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – справка (ф. 0503725));
- отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 0503737));
- отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738) (далее – отчет (ф. 0503738));
- отчет о финансовых результатах деятельности учреждения (ф. 0503721) (далее – отчет (ф. 0503721));
- пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760), в состав которой входят таблицы и приложения, раскрывающие отдельные показатели деятельности учреждения;
- сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295).
Казначейства России от 28.09.2021 N 95-09-11/03-426
Чтобы дополнительно расшифровать свою дебиторскую и кредиторскую задолженность к квартальной и годовой отчетности для государственных предприятий существует специальная унифицированная форма, заполнение которой требует особого внимания.
В данном документе сведения подаются более развернуто отдельно по каждому виду задолженности за каждый квартал нарастающим итогом. Тут вы узнаете, как и по каким правилам проводится инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.
Применение данной формы началось с 2014 года ежеквартально, так как ранее она применялась только раз в год, это и является особенностью новой формы.
Как уже упоминалось долги должны показываться обособленно по каждой задолженности и типам деятельности. Что представляет собой коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности и как его вычислить – читайте по ссылке.
Информацию для внесения в форму черпают из существующих регистров. Важно: просроченные долги обозначают обособленно отдельной группой 2-го раздела.
Особенностями заполнения являются:
- Для первого раздела нюансы имеются в следующих пунктах:
- графа 1 – предназначен для внесения аналитического счета с долговым сальдо, счета для отражения в этом блоке определены Инструкцией п. 167. Здесь вы прочтете, что такое оборотно-сальдовая ведомость и какие сведения она содержит;
- графа 2 и 9 – содержат итоговые данные по суммам дебиторки и кредиторки отдельно с привязкой к необходимым счетам;
- с раздела 12 по 14 – суммы долгов по уточненным данным за прошлый год и формирования сравнительной характеристики по долговым обязательствам.
- 2-й раздел содержит детальную информацию относительно долговых обязанностей, при этом нюансы для этого раздела появились с 2016 года:
- внесение сведений по каждому контрагенту с задолженностью не выше миллиона рублей;
- превышение нижнего лимита в миллион рублей на основании письма Минфина от 2017 года № 02-07-07/21798.
Как и когда возможно списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности – читайте в публикации по ссылке.
- предприятие на начало года задолженности от контрагентов не имело;
- на предприятии на 1 число нового квартала числится дебиторская задолженности в ориентировочную сумму 300 000 рублей, с датой возникновения месяц назад и этот месяц является сроком для возврата;
- ровно через месяц долговые обязательства выросли на 50 000 рублей, при этом она не является просроченной.
На протяжении отсчетного интервала произойдет обнуления долга что следует отразить в связи с его переходом в разряд требований.
Инструкция по заполнению формы 0503128 в 2021 году
должны указываться КБК, содержащие в 4-5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Формирование промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ не производится.
Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).
Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года, регистрационный номер 12908; Российская газета, 2008, 24 декабря); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010, 5 марта).
Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 года, регистрационный N 19693 (с изменениями на 16 мая 2021 года) 1.
Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную
по виду расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера») не допускается;графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;в графах 6 — 10 — показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств;в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:в графе 11 — разность графы 7 и графы 10.
Форма 0503128 инструкция по заполнению в 2021 году
> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела
«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»
и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.
Это положение введено в целях реализации требований п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н. Рассмотрим на примерах заполнение фрагментов отчета (ф.
0503738). Пример 1. ГУЗ «Больница № 2» в 2021 году проводит запрос котировок, предметом которого является поставка оборудования. В извещении о проведении запроса котировок была указана начальная минимальная цена 250 000 руб.
Иными словами, величина кредиторской задолженности учреждения, отраженная в отчете об обязательствах, подтверждается и раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности.
* * * При заполнении Отчета об обязательствах должны соблюдаться следующие условия: 1.
В графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов» отражаются суммы заключенных контрактов (со знаком плюс) с учетом случаев уменьшения цены контракта, расторжения контракта (со знаком минус).
Выбытия денежных средств» – отчет (ф.
0503738); – показатели исполнения некассовыми операциями 11 10 Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9) 12 11 Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)
Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской (бюджетной) отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения (ф.
0503738) в составе бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений. 1. Не забудьте учесть некассовые операции и исключить суммы восстановленных расходов прошлых лет при формировании показателей графы 9 Отчета (ф.
4. Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф.
0503738 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 10 и 11 по КВР 119.
Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02
«Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»
в Сведениях (ф.
- – в части расчетов по доходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов аналитических групп подвидов доходов бюджета;
- – в части расчетов по расходам – в разрядах 1 – 4 соответствующего раздела подраздела (аналитического кода вида функции, услуги (работы) учреждения), в разрядах 5 – 14 нулей, в разрядах 15 – 17 кодов видов расходов бюджета;
- – в части расчетов по операциям по привлечению денежных средств в рамках покрытия кассового разрыва при исполнении обязательства в пределах остатка денежных средств на лицевом счете учреждения (заимствование средств между видами деятельности – счет 0 304 06 000) – в разрядах 1 – 17 нулей.
Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2021 год
В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит Приказ Минфина России от 20.08.2019 № 131н. Данный приказ вносит изменения в Инструкцию по составлению бюджетной отчетности (Инструкция № 191н). В частности, данные изменения устанавливают необходимость ежемесячного составления (начиная с отчетности на 1 октября 2019 года) следующих отчетов:
- Отчет (ф. 0503128), содержащий данные о принятии и исполнении получателями бюджетных средств бюджетных обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503128-НП));
- Отчет (ф. 0503117), содержащий данные по исполнению бюджета в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) (далее — Отчет (ф. 0503117-НП)).
И если Отчет (ф. 0503117-НП) составляется только финансовыми органами, то Отчет (ф. 0503128-НП) формируется и главными распорядителями, распорядителями, а также получателями бюджетных средств.
Данные отчеты формируются в целях раскрытия информации о ходе реализации национальных проектов (региональных проектов в составе национальных проектов). В случае отсутствия показателей о реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов) указанные отчеты не представляются.
Порядок составления новых форм отчетности регулируется обновленными положениями Инструкции № 191н, которые проходят регистрацию в Минюсте России. А именно:
- Отчет (ф. 0503128-НП) — п.п. 68.1, 73.1, 74.1, 75.1 Инструкции № 191н;
- Отчет (ф. 0503117-НП) — п.п. 133.1, 136.1, 137.1, 138.1 Инструкции № 191н.
Похожие записи:
-