Транспортный налог региональный или федеральный

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Транспортный налог региональный или федеральный». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Итак, налоговая система состоит из трех уровней: федерального, регионального и местного. На каждом из них устанавливаются налоги и прочие обязательные платежи. Соответственно, все они подразделяются на федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Что это значит?

Кто является плательщиком транспортного налога?

Как уже было отмечено выше, плательщиками транспортного налога являются собственники различных наземных, воздушных и водных средств передвижения.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками по данному виду перечислений в бюджет являются лица, на которых официально зарегистрировано то или иное транспортное средство. К примеру, если машиной управляет одно лицо, однако по документам владельцем является совсем другой гражданин, платить налог будет именно последний.

ВНИМАНИЕ! При продаже автомобиля, данные о новом владельце поступают в налоговый орган в течение 10 дней. С этого момента платить налог должен будет покупатель машины.

В качестве лиц, обязанных вносить транспортный налог, могут выступать как обычные граждане, так и организации. Однако для последней категории налогоплательщиков предусмотрен отдельный порядок, условия и сроки внесения такого платежа.

Когда и сколько требуется платить

Заплатить очередную сумму необходимо до 1 декабря года (включительно), следующего за тем календарным периодом, на который был начислен налог. То есть за 2021 год налог необходимо заплатить до 1 декабря 2022 года.

Размер транспортного налога зависит от мощности легкового автомобиля. Конечная сумма высчитывается с применением коэффициента, который устанавливается властями регионов самостоятельно.

На одну лошадиную силу в общем случае установлены вот такие ставки налога (если регионом не установлены иные):

  • 2,5 рубля – до 100 лошадиных сил включительно.
  • 3,5 рубля – от 101 до 150 лошадиных сил включительно.
  • 5 рублей – от 151 до 200 лошадиных сил включительно.
  • 7,5 рубля – от 201 до 250 лошадиных сил включительно.
  • 15 рублей – от 251 лошадиной силы.

Структура налоговой системы

В первую очередь, правила применения того или иного налога устанавливаются на уровне, к которому он относится. Одни налоги, например, НДС или НДФЛ, взимаются по единым правилам на всей территории страны. Тогда как основные параметры региональных или местных налогов и сборов устанавливаются на уровне субъекта РФ или муниципального образования. Это относится, в частности, к налогам на имущество организаций и физических лиц.

Следует отметить, что регион либо муниципальное образование действуют строго в рамках Налогового кодекса. Это значит, что они не могут вести собственный налог, не регламентированный на федеральном уровне. Акты субъекта или муниципального образования устанавливают лишь определенные параметры применения того или иного налога — ставки, льготы, периоды и так далее.

Уровнем, к которому относится налог, обусловлена и территория действия правил его применения. Например, ставка регионального налога будет действовать на территории всего субъекта РФ, а ставка местного налога — на территории муниципального образования.

Это некий коэффициент, который устанавливается региональными законами Субъектов РФ, с учетом мощности двигателя транспортного средства, регистровой тонны или единицы валовой вместимости несамоходного судна и т.д.

Ставку по различным видам транспорта всегда можно посмотреть на официальном сайте Федеральной налоговой службы (ФНС).

В таблице представлены ставки для ТС с двигателем по регионам за 2022 г.:

Регион / Ставка руб. за 1 л.с.

0-100

100-150

150-200

200-250

251+

Адыгея, республика

10

20

40

70

130

Алтайский край

10

20

25

60

120

Алтай, республика

10

14

20

45

120

Амурская обл.

15

21

30

75

150

Архангельская обл.

14

24

50

75

150

Астраханская обл.

14

27

48

71

102

Башкирия, республика

25

35

50

75

150

Белгородская обл.

15

25

50

75

150

Брянская обл.

10

18

40

75

130

Бурятия, республика

9.5

17.9

25.5

38.3

76.5

Владимирская обл.

20

30

40

75

150

Волгоградская обл.

9

20

40

75

150

Вологодская обл.

25

35

50

75

150

Воронежская обл.

25

35

50

75

150

Дагестан, республика

8

10

35

50

105

Еврейская АО

8

16

40

60

95

Забайкальский край

7

10

20

33

65

Ивановская обл.

10

20

35

60

120

Ингушетия, республика

5

7

10

30

40

Иркутская обл.

10.5

14.5

35

52.5

105

Кабардино-Балкария, республика

7

15

35

65

130

Калининградская обл.

2.5

15

35

66

147

Калмыкия, республика

11

22

47

75

150

Калужская обл.

10

25

50

75

150

Камчатский край

9

24

40

68

130

Карачаево-Черкесия, республика

7

14

25

35

95

Карелия, республика

6

30

50

75

150

Кемеровская обл.

8

14

45

68

135

Кировская обл.

20

30

44

60

120

Коми, республика

15

20

50

75

150

Костромская обл.

14

26.8

38

60

120

Краснодарский край

12

25

50

75

150

Красноярский край

5

14.5

29

51

102

Крым, республика

5

7

15

20

50

Курганская обл.

10

27

50

75

150

Курская область

15

22

40

70

150

Ленинградская обл.

18

35

50

75

150

Липецкая обл.

15

28

50

75

150

Магаданская обл.

6

8

12

18

36

Марий Эл, республика

25

35

50

90

Москва, город

12

35

50

75

150

Мордовия, республика

17.3

25.9

37.9

75

150

Московская обл.

10

34

49

75

150

Мурманская обл.

10

15

25

40

80

Ненецкий АО

25

50

Нижегородская обл.

22.5

31.5

45

75

150

Новосибирская обл.

6

10

30

60

150

Омская обл.

7

15

30

45

90

Оренбургская обл.

15

50

75

150

Орловская обл.

15

35

50

75

150

Пензенская обл.

15 / 21

30

45

75

150

Пермский край

25

30

50

58

Приморский край

18

26

43

75

150

Псковская обл.

13 / 15

25

50

75

150

Ростовская обл.

12

15

45

75

150

Рязанская область

10

20

45

75

150

Самарская обл.

16

20

45

75

150

Санкт-Петербург, город

24

35

50

75

150

Саратовская обл.

14

30

50

75

150

Сахалинская обл.

10

21

35

75

150

Свердловская обл.

2.5

9.4

32.7

49.6

99.2

Северная Осетия, республика

7

15

20

45

90

Севастополь, город

5

7

25

75

100

Смоленская обл.

10

20

40

60

100

Ставропольский край

7

15

36

75

120

Тамбовская обл.

20

30

50

75

150

Татарстан, республика

25

35

50

75

150

Тверская обл.

10

21

30

45

90

Томская обл.

5

8

20

30

75

Тульская обл.

10

25.4

50

75

150

Тыва, республика

7

11

20

30

70

Тюменская обл.

10

30

34

40

66

Удмуртия, республика

8

20

50

75

100

Ульяновская обл.

12

30

45

65

115

Хабаровский край

12

16

30

60

150

Ханты-Мансийский АО

5

7

40

60

120

Хакасия, республика

6

15

25

40

75

Челябинская обл.

7.7

20

50

75

150

Чечня, республика

7

11

24

48

91

Чувашия, республика

13

23

50

75

150

Чукотский АО

5

7

10

15

30

Якутия, республика

8

13

17

30

60

Ямало-Ненецкий АО

15

24.5

25

37.5

75

Ярославская обл.

15.8

28.1

45

68

145

Читайте также:  Декретный отпуск в Казахстане 2021: длительность, выплаты, документы

Повышающий коэффициент КП

Это коэффициент, формируется с учетом стоимости автомобиля и его года выпуска. Следовательно, он применяется только для дорогостоящих авто. Список таких авто утверждается и публикуется Минпромторгом каждый год.

С 2022 г. повышающий коэффициент применяется только для транспорта стоимость свыше 10 млн. руб. Ранее он использовался для машин от 3х млн руб. То есть транспортный налог за 2021 г. будут исчисляться еще с повышающим коэффициентом Кп для авто от 3 млн руб.

Средняя стоимость автомобиля, руб

Возраст автомобиля

Коэффициент Кв

До 10 млн

Не учитывается

Не применяется

От 10 млн до 15 млн

До 10 лет

3

Более 15 млн

До 15 лет

3

Следует учитывать, что, если истекает срок, который указан как возраст авто, Кп не применяется. Например, машину стоимостью 11 млн (более 10 млн) по истечению ее 10-летнего возраста коэффициентом Кп более не обременяют.

Регламентирующие правовые акты

Все требования и условия, которые касаются предпринимательских отчислений в бюджеты, зафиксированы в главном правовом акте фискальной службы – Налоговом Кодексе Российской федерации.

В частности, он содержит положение о том, что отдельные вопросы, касающиеся налогообложения, могут быть решены на уровнях региональных или местных властей. Это значит, что на той или иной территории могут быть приняты собственные правила и нормы для особенностей уплаты некоторых отчислений. При этом в самом Налоговом Кодексе выписываются основные нормы, а местные законы их конкретизируют.

Таким образом, любой вид отчислений может быть отнесен к одной из трех категорий:

  • федеральный налог или сбор;
  • региональный;
  • местный.

Виды налогов по методу взимания

Все налоги по методу взимания могут быть двух типов. Бывают виды налогов прямые и косвенные:

  1. При прямом методе налог взимают с любого дохода (прибыли) или имущества. Субъект и объект налогообложения при этом совпадают, а процент ставки напрямую будет зависеть от стоимости имущества или размера дохода. Прямые налоги в строгом порядке должны платить все граждане нашей страны, а обложению при этом подлежит доход (прибыль организации) или имущество. Они появились намного раньше косвенных. Сейчас к ним относятся несколько выплат: подоходный налог, налог на прибыль от деятельности организации (предприятий), имущественный налог, налог на получение наследства или дарения (налог начинают выплачивать при вступлении в право наследования) и налог на добычу природных ресурсов (добыча и использование полезных ископаемых). Для такого налогообложения объектом всегда будет доход или имущество. Каждый гражданин нашей страны обязан регулярно выплачивать прямой налог, иначе судебные приставы будут привлекать нарушителя к ответственности и назначать ему соответствующие санкции и штрафы.
  2. Косвенные виды налогов являются прибавкой к установленной цене продукта или услуги, которые мы приобретаем. Компания производит продукт на своем предприятии и устанавливает на него цену вместе с надбавкой, которую потом отдает в бюджет страны. Этот вид налога бывает разделяется на: налог на добавленную стоимость (прибавка к цене продукта), акцизы (например, за алкогольную продукцию) и таможенные пошлины.

Налог на имущество организаций

Появление имущественных налогов в России имеет давнюю историю, еще на протяжении XIX в. в Российской империи в результате преобразований в области налогов в период правления Александра II (1818-1881) прямые и косвенные поимущественные налоги являлись главным источником государственных доходов. В этот период с мещан вместо подушевой подати стали взимать налог с городской недвижимости (жилых домов, заводов, фабрик, складских помещений и др.). В частности, в доходах бюджета города Москвы налог с недвижимого имущества промышленников и товариществ имел наибольший удельный вес из прямых налогов. До 1900 г. ставка указанного налога в Москве составляла 9%, с 1900 г.- 10%, в 1901 г. снижена до 9%, в 1902 г. повышена до 9,5%, а в 1903 г. вновь составляла 10%. При этом, стоимость недвижимого имущества в городе Москве за 13 лет (с 1891 г.), посредством ее переоценки Московской городской управой, почти удвоилась.

Мировая война и революция 1917 г. в России губительно сказались на финансовом положении налогоплательщиков указанного налога и на финансовое положение страны в целом. Новым этапом в налаживании экономики стало принятие в 1921 г. новой экономической политики (НЭП). В этот период был введен прямой подоходно-поимущественный налог, которым облагались как физические, так и юридические лица: акционерные общества, товарищества и др. Поимущественное обложение частных предприятий в тот период представляло собой налог на капитал и затрагивало производственное оборудование, запасы сырья и материалов. Государственные предприятия были освобождены от поимущественного обложения, но уплачивали подоходный налог по ставке 8%. Позднее в силу увеличения размеров имущества и осуществления ряда преобразований налоговой системы, поимущественный налог и ряд других налогов (всего 53 налога) были заменены, без изменения основополагающих признаков, на налог с оборота, который просуществовал до 1992 г.

В процессе формирования системы налогообложения предприятий и организаций в России налог с оборота модернизирован в налог на прибыль и введен налог на имущество предприятий. Обложению указанным налогом подлежали как основные, так и оборотные средства, в том числе финансовые активы. Налог на имущество предприятий, начиная с 01.01.1992 по 31.12.2003, исчислялся на основании Закона Российской Федерации от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий», порядок исчислении и уплаты налога на имущество предприятий разъяснялся Инструкцией Госналогслужбы РФ от 08.06.1995 N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий».

Налог на игорный бизнес

История регулирования азартных игр в России берет свое начало в XVII в. Так, первым нормативным документом, касающимся азартных игр, явился Указ царя Алексея Михайловича 1648 г., направленный на искоренение ряда деяний, среди которых были игры в зернь, карты, шахматы, лодыгами.

Термин «азартные игры» был введен в очередном указе, запрещающем игры, — Указе Елизаветы Петровны 1761 г., в котором не раскрывалось данное понятие, а лишь к азартным причислялись игры, запрещенные законом и проводимые на деньги или вещи.

Читайте также:  Нарушение обязательств по договору поставки в 2021 году. Неустойка

Особенность пари была описана в немецкой доктрине в XIX в., где указывалось, что: «…договор на счастье отличается тем, что… вопрос, кто станет кредитором, а кто — должником… должен разрешиться посредством исхода неизвестного события». То есть известны участники сделки, известна причитающаяся с них плата или иной взнос за участие в сделке, как правило, известен выигрыш, но, кто из указанных участников сделки станет кредитором, а кто — должником, остается неясным до наступления определенных сторонами обстоятельств.

Во времена правления Екатерины II появилась первая классификация игр, которая делилась на запрещенные и разрешенные. В разряд запрещенных игр тогда попали «очко», рулетка, «орлянка» и тотализаторы, а разрешались играть в преферанс и вист. В это же время в России был введен и первый налог на карточные игры, доходы от которого шли в пользу детских приютов.

Позднее Устав Благочиния, или Полицейский устав, 1782 г. определил основной признак азартных игр и установил запрет играть игры, основанные единственно на азарте. В 1880-е гг. в России были частично легализованы тотализаторы, они появились на ипподромах, и установлены соответствующие налоги. Гражданское законодательство дореволюционной России норм об азартных играх не содержало, но в ст. 2014, 2019 содержалась регламентации заемных обязательств с целью отграничения их от азартных игр.

В течение 75-летней истории Советского Союза принято множество различных нормативных актов об азартных играх и пари. В период НЭПа (1921-1929) произошла реабилитация игорного бизнеса, в ресторанах и питейных заведениях стали открываться залы с игорными столами и рулетками. Но уже в 1923 г. были запрещены игорные дома в рабочих районах, а чуть позднее, в 1928 г. закрыты все игорные клубы и казино, а еще через некоторое время установлена уголовная ответственность за организацию азартных игр (ст. 208.1 УК СССР).

Легальными азартными развлечениями в советский период были вист, бридж и шахматы, которые относились к интеллектуальным видам спорта, и конные бега на ипподромах, считавшиеся спортивными мероприятиями. Официальными играми в советский период были всевозможные лотереи и игры с населением страны, например «Спортлото», доходы от их проведения шли государству.

С 90-х гг. XX столетия в игорной индустрии начался новый период — игорный бизнес был признан видом предпринимательской деятельности. Впервые за историю существования Российского государства были определены ставки налогообложения игорного бизнеса. Первоначально установленная в 1991 г. ставка налога в размере 35% была впоследствии (в 1992 г.) повышена до 90%, но собираемость налога на игорный бизнес от этого не повысилась. Проверки предприятий игорного бизнеса в отсутствие закрепленного на уровне закона понятийного аппарата и несовершенства законодательства привели к появлению в 1997 г. проектов новых законов о налоге на игорный бизнес, которые приняты не были. Лишь в 31.07.1998 был принят Закон N 142-ФЗ «О налоге на игорный бизнес», который определил понятийный аппарат, общие принципы налогообложения, налогооблагаемую базу, ставки налога на игорный бизнес и плательщиков налога на игорный бизнес.

В 2004 г. в сфере налогообложения деятельности по организации и проведению азартных игр и пари начался новый этап. С 01.01.2004 действует гл. 29 НК РФ, согласно которой правовое регулирование правоотношений, связанных с установлением, введением и взиманием налога на игорный бизнес, осуществляется помимо гл. 29 настоящего Кодекса и законами субъектов Российской Федерации.

Налог на игорный бизнес является региональным прямым налогом, подлежащим уплате налогоплательщиком в бюджет по месту регистрации в налоговом органе объектов налогообложения. Поступления средств от уплаты налога на игорный бизнес являются источником доходов бюджета субъекта РФ, на территории которого он введен.

Сфера регулирования данным налогом — налогообложение доходов, полученных от организации и проведения азартных игр.

Плательщиками налога на игорный бизнес признаются организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в области игорного бизнеса.

Предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (п. 1 ст. 2 ГК РФ).

Игорный бизнес не является реализацией услуг. Это особый вид предпринимательской деятельности, связанн��й с извлечением дохода в виде выигрыша или платы за проведение азартных игр либо пари. Вследствие этого организации и предприниматели, осуществляющие проведение азартных игр либо пари, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, акцизов, налога на прибыль. На них также не распространяется обязанность налоговых агентов по исчислению и удержанию налога на доходы физических лиц с выплаченных выигрышей участникам азартных игр.

Налогоплательщики — организации и предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Если же помимо игорного бизнеса они осуществляют иные виды деятельности, то по этим видам применяется общая система налогообложения (в соответствующих случаях — специальный налоговый режим — единый налог на вмененный доход (ЕНВД)).

Легальное определение понятия «игорный бизнес» содержится в ст. 364 НК РФ. Согласно данной норме игорный бизнес — предпринимательская деятельность по организации и проведению азартных игр, связанная с извлечением организациями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр.

Под выигрышем понимаются денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры в рамках деятельности по организации проведения азартных игр.

Деятельность по организации проведения азартных игр определена как деятельность по оказанию услуг по заключению с участниками азартных игр основанных на риске соглашений о выигрыше и (или) по организации заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Организатор азартных игр при совершении операций с денежными средствами при организации и проведении азартных игр в игорном заведении должен обеспечить соблюдение порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, определенного Банком России, а с 21.01.2014 организаторы азартных игр обязаны применять контрольно-кассовую технику как в случае приема денежных средств (например, приема ставок), так и в случае их выдачи (выплаты выигрыша).

Как рассчитать количество полных месяцев владения автомобилем

Если ТС было поставлено или снято с учета в течение года, то транспортный налог рассчитывается с определенным коэффициентом. Этот коэффициент определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано, к числу календарных месяцев в году (12).

Порядок определения количества полных месяцев владения автомобилем рассчитывается в соответствии с пунктом 3 ст. 362 НК РФ. Месяц регистрации считается полным, если транспортное средство поставлено на учет до 15-го числа включительно. Месяц снятия с учета признает полным в случае, если автомобиль снят с регистрации после 15-го числа.
К примеру, если автомобиль был поставлен на регистрацию после 15-го числа, то этот месяц не является полным и при расчете налога на автомобиль не учитывается.

Читайте также:  Как перевести дачный (садовый) земучасток в ИЖС

Порядок исчисления и уплаты налога в 2022 году

Общие положения о транспортном налоге утверждаются на федеральном уровне, поэтому порядок исчисления и уплаты налога един. Отличие только в региональных ставках и льготах. Принцип расчета транспортного налога базируется на технических характеристиках самого транспортного средства, к которым относится:

  • Объём двигателя — один из самых главных показателей, на котором и строится принцип расчета налогооблагаемой базы. Данная величина важна для определения налоговой ставки, чем больше объём двигателя, тем больше ставка. Это касается только наземного транспорта, для воздушного и морского используются свои показатели.
  • Год выпуска транспортного средства также учитывается при определении налогооблагаемой базы. В зависимости от года выпуска могут также применяться определенные повышающие либо понижающие коэффициенты.
  • Стоимость приобретённого транспортного средства также влияет на повышающий коэффициент. Закон регламентирует также пороговое значение в 3 млн. рублей. Если стоимость автомобиля выше к расчету налоговой базы будет применён повышающий коэффициент.
  • Страна производитель транспортного средства тоже важная характеристика. Так как некоторые субъекты предлагают налоговые льготы для владельцев отечественного транспорта, а также произведённого ещё в СССР. К таким регионам относится Ленинградская область.
  • Топливо, которое используется для транспортного средства. В настоящее время государство старается поощрять владельцев, которые при выборе автомобиля отдаёт своё предпочтение автомобилям с газовым двигателем, либо работающим от электричества. Поэтому для них могут предлагаться понижающие коэффициенты либо налоговые льготы.

Все характеристики описанные выше представлены в техническом паспорте транспортного средства. Это означает, что данные используемые для налогооблагаемой базы могут быть легко проверены налоговой службой.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице.

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов. Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы. Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок оплаты для юридических и физических лиц

Налог на транспорт (авансовые и окончательные платежи) оплачивается по месту фактического нахождения ТС. Для воздушных судов, речного и морского транспорта местом нахождения служит порт, к которому они приписаны или место государственной регистрации (если этого нет – адрес проживания собственника). Для остальных видов – место госрегистрации или проживания собственника.

Если в течение отчетного периода ТС было снято с регистрации, то при оплате налога учитываются особые коэффициенты. Они рассчитываются на основе целых месяцев использования транспорта и числа календарных месяцев общего налогового периода.

1 января 2016 года введено правило – регистрационный месяц признается полным, если автомобиль ставится на учет до 15 дня месяца (включительно). Для месяца снятия с регистрационного учета иное правило – полным месяц считается, если ТС было снято после 15 числа.

  • Оплата налога физическими лицами делается после уведомления, полученного по почте от налоговых органов. Налоговики сами рассчитают сумму налога на основе сведений о государственной регистрации ТС. В 2020 году налог нужно оплатить не позднее 1 декабря. Направить уведомление о налоговых сборах по установленной форме можно за срок, не превышающий 3 налоговых отрезка, которые предшествовали году его направления.
  • Юридические организации сами формируют отчетность по налогу и сумму авансовых платежей, которые выплачиваются не позднее конца месяца, следующего за налоговым периодом (первые 3 квартала года).

Расчет транспортного налога

Порядок расчета налога определен в статье 362 НК РФ, а также в региональных законодательных актах. Формула расчета суммы отчислений для транспорта, который был зарегистрирован с начала отчетного года:

Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент (за дорогие авто)

Налоги за неполный год использования высчитываются с применением отдельного коэффициента использования ТС:

Сумма налога = Налоговая база * Налоговая ставка * Повышающий коэффициент (за дорогие авто) * Количество месяцев регистрации / 12 месяцев

Эта же схема работает и в случае, если ТС было зарегистрировано, а после снято с учета в течение одного отчетного года. При этом месяца регистрации и снятия с нее будут высчитываться как полные.

Что подразумевается под налоговой базой?

  • Мощность двигателя транспорта в лошадиных силах;
  • Валовая вместимость, выраженная в регистровых тоннах (применяется для водных несамоходных судов);
  • Единицы транспортного средства – для иных видов.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *