Из скольки человек может состоять ревизионная комиссия в СНТ?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из скольки человек может состоять ревизионная комиссия в СНТ?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.
Выводы, к которым пришла комиссия, оформляются в виде отчета (акта) по итогам ревизионной проверки. Этот документ составляется в письменной форме.
Отчет ревизионной комиссии СНТ по итогам работы предоставляется общему собранию СНТ, которое избрало их. Как правило, отчет предоставляется на ежегодном собрании о ревизии работы СНТ за прошедший год.
Возможно и представление внеочередного отчета по запросу собрания, либо по инициативе самой комиссии. Ревизор имеет право обратиться с требованием о созыве внеочередного общего собрания членов товарищества (ч. 7 ст. 17 Федерального закона № 217-ФЗ).
Ревизионный отчет СНТ должен содержать:
- информацию о проведенной ревизии: основания, сроки проведения, проанализированные вопросы;
- выявленные ревизионной комиссией нарушения в деятельности председателя и правления СНТ, сведения о недостачах общего имущества и иные несоответствия;
- предложения ревизоров об устранении допущенных нарушений.
Выводы ревизионной комиссии являются основанием для принятия общим собранием СНТ решений по их итогам. Но они не носят полностью обязывающего характера. Общее собрание СНТ может сделать иные выводы по затронутым в нем вопросам.
Члены товарищества имеют право знакомиться с заключениями (отчетами) ревизионной комиссии или ревизора, а также протоколами заседаний ревизионной комиссии (п. 5 ст. 11 Закона № 217-ФЗ). По желанию члена товарищества он вправе снять копии с этих документов. Эта услуга осуществляется на платной основе. Размер платы определяется решением общего собрания СНТ. При этом плата не должна быть заградительной. Ее размер должен быть экономически обоснован расходами на изготовление копий. Чрезмерно большая плата будет основанием для обжалования решения об ее установлении в суде.
Документы ревизионной комиссии СНТ
о ревизионной комиссии (ревизоре) товарищества с ограниченной ответственностью
Настоящее Положение разработано на основе действующего законодательства Российской Федерации, Устава Товарищества и определяет порядок образования и состав ревизионной комиссии, ее компетенцию, права, полномочия и обязанности, а также ответственность ревизионной комиссии и организацию ее работы. Ревизионная комиссия является органом Товарищества осуществляющим проверку и ревизию его хозяйственно-финансовой и иной деятельности.
1.1. Ревизионная комиссия избирается, согласно Уставу на общем собрании Товарищества сроком на с правом продления ее полномочий по решению общего собрания Товарищества на новый срок.
1.2. Количественный состав ревизионной комиссии определяется Общим собранием участников Товарищества. Однако в любом случае в состав ревизионной комиссии должно входить не менее трех человек.
1.3. В ревизионную комиссию могут быть избраны только те лица, которые являются участниками Товарищества.
1.4. В состав ревизионной комиссии не могут быть избраны генеральный директор Товарищества, его заместители, главный бухгалтер, члены Совета участников Товарищества, а также лица, которые занимают какие-либо должности в администрации Товарищества.
1.5. При избрании кандидатур в члены ревизионной комиссии голосование проводится отдельно по каждой кандидатуре. Решение об избрании конкретного лица в состав ревизионной комиссии считается состоявшимся, если за него проголосовало более пятидесяти процентов участников Товарищества, присутствовавших на собрании.
1.6. Участники Товарищества, избранные в состав ревизионной комиссии и являющиеся одновременно наемными работниками Товарищества могут быть уволены с работы по инициативе администрации Товарищества только после согласования вопроса их увольнения с Советом участников Товарищества.
2.1. В компетенцию ревизионной комиссии входит:
- проверка финансовой документации Товарищества, заключений комиссии по инвентаризации имущества, сравнение указанных данных и документов с данными первичного бухгалтерского учета;
- проверка законности заключенных договоров от имени Товарищества, совершаемых Товариществом сделок, расчетов с контрагентами;
- анализ соответствия ведения бухгалтерского и статистического учета существующим нормативным документам, положениям и инструкциям;
- проверка соблюдения в финансово-хозяйственной и производственной деятельности Товарищества установленных нормативов, правил, ГОСТов, ТУ и пр;
- анализ финансового положения Товарищества, его платежеспособности, ликвидности активов, соотношения собственных и заемных средств, выявления резервов улучшения экономического состояния Товарищества и выработки рекомендаций для органов его управления;
- проверка своевременности и правильности платежей поставщикам продукции и услуг, платежей в бюджет, начислений и выплат дивидендов и т.п.;
- проверка правильности составления балансов Товарищества, отчетной документации в налоговую инспекцию, пенсионный фонд и другие внебюджетные фонды, статорганы и органы государственного управления;
- проверка правомочности решений, принятых советом Товарищества, их соответствия уставу Товарищества и решениям общих собраний;
- анализ решений общих собраний участников Товарищества, внесение предложений и рекомендаций по их изменению при расхождении принятых собранием решений с действующим законодательством, другими нормативными актами.
3.1. Для надлежащего выполнения возложенных на нее обязанностей ревизионная комиссия имеет право:
- получать от органов управления Товариществом, его подразделений и служб, должностных лиц документы и материалы, необходимые для выполнения стоящих перед ней задач;
- требовать и получать личные объяснения от должностных лиц и работников Товарищества по вопросам, входящим в компетенцию ревизионной комиссии;
- требовать от полномочных лиц Товарищества созыва заседания Совета участников или общего собрания Товарищества в случаях, когда выявленные нарушения в производственно- хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также возникшая угроза интересам Товарищества требуют принятия решений со стороны органов управления Товарищества по вопросам, находящимся в их компетенции;
- созывать общее собрание участников Товарищества в случаях выявления серьезных нарушений в производственно-хозяйственной, финансовой, правовой деятельности Товарищества, а также в случае угрозы интересам Товарищества;
- ставить перед Генеральным директором Товарищества вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц и работников Товарищества в случае нарушения ими производственно-хозяйственной и финансовой дисциплины, действующего законодательства, правил, инструкций и положений, установленных в Товариществе;
- ставить перед Общим собранием участников вопрос о досрочном прекращении полномочий Генерального директора и членов Совета участников, в случае выявления допущенных этими лицами нарушений, а также в случае обнаружившейся некомпетентности указанных лиц;
- привлекать на договорной основе к своей работе специалистов, не занимающих штатных должностей в Товариществе.
4.1.Ревизионная комиссия обязана:
- своевременно доводить до сведения общего собрания и Совета участников Товарищества результаты осуществленных проверок и ревизий в форме письменных отчетов, докладных записок, устных сообщений на собраниях или заседаниях Совета;
- не разглашать сведения и данные, являющиеся коммерческой тайной или имеющих конфиденциальный характер, ставшие известными ревизионной комиссии и ее членам при выполнении своих функций;
- проводить внеплановые ревизии по письменному запросу не менее % участников Товарищества, не менее 2-х членов Совета участников или решению Совета участников;
- представлять не позднее, чем за дней до годового собрания Товарищества в Совет участников заключение по итогам годовой проверки финансово-хозяйственной деятельности Товарищества, в котором должны содержаться: подтверждение достоверности данных, содержащихся в отчетах и иных финансовых документах Товарищества; информация о фактах нарушения установленных правовыми актами Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и представления финансовой отчетности, а также нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении Товариществом финансово-хозяйственной деятельности.
4.2. При проведении ревизий и проверок члены ревизионной комиссии обязаны надлежащим образом изучать и проверять все документы и материалы, относящиеся к предмету ревизии (проверки), их соответствие требованиям действующего законодательства, правилам и требованиям установленным в Товариществе.
5.1. Ревизионная комиссия несет ответственность за достоверность заключений по результатам проведенных ревизий и проверок.
5.2. Меру ответственности за недостоверные данные, представленные ревизионной комиссией в ее заключениях определяет общее собрание.
Ревизионная комиссия СНТ: функции, права и обязанности
Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;
3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;
4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;
5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);
6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;
7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;
8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.
3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.
2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:
1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);
2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;
3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.
Раз в год или чаще (предусматривается уставом) собирается очередное общее собрание. По необходимости оно может быть внеочередным и созываться правлением, ревизором (комиссией) или коллективом из членов товарищества (в этом случае их должно быть не меньше 1/5 от всего количества), а также местной администрацией.
Порядок проведения очень похож на тот, что установлен для ООО: подготовка повестки со списком вопросов на рассмотрение, предупреждение о месте и времени всех заинтересованных лиц (за две недели или больший срок), голосование и закрепление хода собрания и его результатов в протоколе.
Обратите внимание! Уведомлять о проведении собрания можно разными способами: поместить информацию на сайт, доску объявлений СНТ, в местных СМИ, разослать извещения по почте (в т. ч. числе электронной).
За неделю до собрания правление обязано предоставить возможность желающим ознакомиться с различными документами, по которым принимаются решения.
Собрание правомочно при минимальной 50-процентной явке членов СНТ или их представителей. К протоколу с решениями прикладывается список с подписями присутствовавших лиц. Вопросы, входящие в компетенцию общего собрания: выбор ревизоров, председателя, утверждение отчетов (в т. ч. ревизионных) и смет, принятие решений по общему имуществу, определение политики по взносам (размер, обоснование, порядок внесения, расходование) и другие.
Наличие утвержденной сметы и документов по взносам очень важно для целей ведения бухгалтерского и налогового учета. Первоисточником, на который необходимо опираться в формировании учета, будет, в том числе, устав и протоколы общих собраний членов СНТ.
Следующим в иерархии идет правление товарищества. Председатель входит в число членов правления (количеством не менее трех и не более 5% от числа членов товарищества) и возглавляет его. Сроки и частота заседаний определяются уставом.
Важно! Для принятия решений необходимо присутствие не менее половины участников правления. Проводится обычное голосование. Если его результат 50/50, то решающим будет голос председателя.
Принимает решения о проведении общего собрания, по текущей деятельности, заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и т.д. В компетенцию правления входит также подготовка отчетности, в т. ч. годовой.
Председатель фактически выступает аналогом директора в обычной организации: действует от имени товарищества без доверенности, обладает правом первой подписи, заключает договора, принимает на работу сотрудников.
В состав комиссии должно выходить не меньше трех человек – членов товарищества. При этом ими не могут быть:
- Председатель.
- Члены правления.
- Близкие родственники вышеуказанных лиц.
В число обязанностей комиссии входит: проверка законности заключенных товариществом сделок, выполнение решений органов управления, ревизия деятельности, выявление нарушений и подготовка предложений по их устранению. Комиссия обязана сообщать обо всех обнаруженных несоответствиях и ошибках общему собранию.
Выбора как такового нет. Фактически придется определиться между ОСНО и УСН. Для удобства, учитывая, что не каждое товарищество способно позволить себе бухгалтера, в большинстве случаев используют упрощенную систему. Вот «доходный» или «расходный» вариант – решают, ориентируясь на возможность подтверждать все расходы.
Кстати! Т.к. СНТ существует за счет целевых поступлений, подтверждение затрат — обязательное условие. Отчитываться придется не только перед государством, но и перед ревизорами, аудиторами и, конечно, членами товарищества.
Бухгалтерский учет от СНО не меняется и базируется на принципах учета некоммерческих организаций. Большинство операций несложные и формируются с участием 86 счета «Целевое финансирование».
Рассмотрим несколько типовых проводок:
- Начислены целевые взносы Д 76 К 86.3 (субсчет может быть другим, это просто общепринятая нумерация).
- Начислены членские взносы Д 76 К 86.2.
- Поступление членских или целевых взносов на счет Д 51 К 76.
- Начисление заработной платы руководящему составу (председатель, члены правления, главный бухгалтер и т.п.) – Д 26 К 70.
- Зарплата обслуживающего персонала (дворники, сторожа и т.д.) – Д 20 К 70.
- Начислены взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование Д 20, 26 К 69.
- Удержан из доходов работников НДФЛ Д 70 К 68.
- Выплачена заработная плата Д 70 К 51, 50.
Обратите внимание! Принимать взносы необходимо на расчетный счет, но снимать полученные средства со счета для выплаты зарплаты или на другие расходы не запрещается.
- Выданы денежные средства подотчетным лицам для закупки материалов, оплаты работ или услуг Д 71 К 51, 50.
- Приобретены материалы, инструменты (малоценные) и т.п. для СНТ Д 10 К 51, 50, 71.
- Оплачены услуги или работы Д 20, 26 К 51, 50, 71.
- Начислены расходы по электроэнергии, водоснабжению и иные аналогичные (включая вывоз мусора) Д 20 К 60.
- Оплачены поставщикам вышеуказанные ресурсы и услуги 60 К 51, 50, 71.
- Отражены затраты за счет целевого финансирования Д 86.2 (или 86.3 в зависимости от типа использованных средств) К 20, 26, 69, 10…
- Если ведется учет НДС, то добавляются проводки Д 19 К 60 – начисление налога и Д 68 К 19 – принятие к вычету.
Если СНТ ведет коммерческую деятельность (выручка от нее должна идти на основные цели товарищества), то в бухгалтерском учете присутствуют следующие операции:
- Выручка от продажи (оказания услуг, выполнения работ) Д 62 К 90.1.
- Начислен НДС Д 90.3 К 68.
- Получена оплата от покупателя (заказчика) Д 51, 50 К 62.
- Отражены расходы по коммерческой деятельности (себестоимость) Д 90.2 К 20, 26, 69…
- Сформирован и отражен на соответствующих счетах результат Д 90.9 К 99 при получении прибыли и Д 99 К 90.9 при убытке. Полученная прибыль закрывается по итогам года на 84 счет (Д 99 К 84), но т.к. основная деятельность у СНТ – некоммерческая, то нераспределенная прибыль перебрасывается на счет целевого финансирования проводкой Д 86 К 84, эти суммы идут на цели товарищества.
Учет основных средств ведется так же, как у коммерческих организаций, с применением счетов 07, 08, 01 и 02. Приобретение ОС за счет целевых взносов должно также показать увеличение добавочного капитала товарищества, для чего используется счет 83: Д 86.3 К 83 — отражено увеличение ДК за счет целевых средств, затраченных на капитальные вложения. При выбытии соответствующего основного средства необходима проводка – Д 83 К 01.
На ревизора (ревизионную комиссию) СНТ возложены функции по проверке финансово-хозяйственной деятельности и соблюдению законодательства исполнительными органами управления товарищества. Ее члены назначаются и отстраняются от должности решением общего собрания СНТ, которому предоставляют отчет о проведенных ревизиях.
- проверка того, как органы управления СНТ (председатель и правления) выполняют решения высшего органа – общего собрания членов СНТ;
- наличие, состав и состояние имущества, находящегося в общем пользовании садоводов, включая проверку сохранности денежных средств;
- выявление того, законно ли были заключены сделки председателем СНТ;
- проверка сроков рассмотрения председателем и правлением заявлений членов СНТ.
- информацию о проведенной ревизии: основания, сроки проведения, проанализированные вопросы;
- выявленные ревизионной комиссией нарушения в деятельности председателя и правления СНТ, сведения о недостачах общего имущества и иные несоответствия;
- предложения ревизоров об устранении допущенных нарушений.
Обо всех выявленных нарушениях ревизионная комиссия должна сообщать общему собранию в ежегодном или внеочередном отчете. Устав и положение о ревизионной комиссии может предусматривать обязанность осуществлять ревизию и формировать такой отчет более часто – раз в полугодие или квартал.
- параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
- количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.
Закон в настоящее время не обязывает СНТ проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности, если финансовые показатели позволяют не проводить обязательный аудит. Многие Председатели СНТ конечно рады таким изменениям, деньги на аудите будут сэкономлены. Но хорошо ли это для членов СНТ?
Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.
С 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон о дачах № 217-ФЗ (принятый от 29.07.2017 г.), направленный на урегулирование ситуаций и споров вокруг земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, который предписывает новое изменение создания и действия ТСН (товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ и ОНТ. Рассмотрим, что нового предусматривает 217-ФЗ, c изменениями и комментариями к закону.
- контролирование деятельности управляющих органов ТСЖ;
- учет и надзор расходов товарищества и контроль за целесообразностью затрат;
- надзор за правильным ведением бухгалтерской и финансовой деятельности;
- контролирование и обеспечение соответствия действий главы и правления целям, указанным в уставе;
- обеспечение сохранности средств.
Ревизионная комиссия действует на основании положения, принятого общим собранием, а основным результатом деятельности является акт ревизии ТСЖ. Главным принципом формирования акта является сравнение планируемых трат и сборов с фактическим движением денежных средств и анализ причин несоответствий.
- Порядок избрания комиссии, срок ее полномочий, состав.
- Функции и основные задачи.
- Полномочия и обязанности.
- Порядок ведения деятельности.
- Поводы к проведению ревизий.
- Порядок ведения документации.
- Порядок предоставления отчетов.
- Правила обеспечения сохранности документов.
- Условия и порядок роспуска комиссии.
- здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
- гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
- диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.
Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем ��ленов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2020).
Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2020 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2019 году или позже (№ 03-04-07/78389).
Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).
- полное название органа, которому адресовано обращение;
- личные данные заявителя;
- место расположения угодий;
- информацию о СНТ, на территории которого расположена земля;
- кадастровый номер;
- основания для владения наделом (перечень указан в начале статьи);
- дату выделения земельного участка;
- перечень прилагаемых документов.
- выписка из протокола общего собрания о распределении наделов между участниками объединения (если оно не проводилось, можно запросить списки, ведомости или другие бумаги, подтверждающие распределение угодий);
- копии документов, подтверждающих факт передачи земли товариществу (предприятию или организации).
После получения обращения муниципалитет запрашивает выписку из ЕГРЮЛ об объединении (такая процедура предусмотрена, если получено первое заявление от участников сообщества) и информацию о устанавливающих права на землю документах из Росреестра или регионального архива.
Чтобы пользователь мог получить отведенные под садоводство угодья в собственность, он должен подать в местные органы самоуправления соответствующее заявление. Это могут быть городские власти (если надел размещен в пределах такого населенного пункта) или профильный комитет по управлению имуществом. В случае, кода участок находится за пределами города, обращение арестовывают руководству района.
Но ни у всех садоводов такие документы могут быть на руках. Речь идет о дачниках «со стажем». В советский период предприятия и организации раздавали наделы своим сотрудникам. Земля могла быть передана не конкретному гражданину, а товариществу, которое затем занималось ее распределением. Юридически участки находятся не в собственности, а в бессрочном пользовании у членов СНТ. Владельцем такой земли продолжает быть государство.
Нет ревизионной комиссии в снт что делать
Статья 20. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Вопрос об ответственности членов ревизионной комиссии СНТ напрямую не урегулирован положениями № 217-ФЗ. Однако это не означает, что они не несут ответственности за свои действия.
Члены ревизионной комиссии подотчетны назначившему их общему собранию СНТ. При выявлении неудовлетворительной работы общее собрание может прекратить их полномочия и избрать новых членов.
Поскольку члены ревизионной комиссии являются выборными лицами, а не работниками СНТ, применение к ним дисциплинарных санкций за невыполнение обязанностей невозможно.
Однако, если в деятельности членов ревизионной комиссии усматриваются правонарушения административного или даже уголовного характера, члены СНТ или органы его управления могут обратиться в правоохранительные органы с заявлением.
В статье приводится общая информация о деятельности ревизионной комиссии СНТ. При возникновении вопросов обратитесь к специалисту, который поможет на них ответить.
Разработка Устава 2021
Многие садоводы в своем конкретном СНТ сути демократии не понимают, как и правового порядка решения вопросов товарищества, условий существования садоводческих товариществ. Нередко они пытаются свои проблемы решать криком и оскорблениями, а также жалобами во все инстанции на неугодное правление и председателя. Вера в доброго и для всех угодного царя жива и сегодня, но если правление угодно всем, то оно попросту не работает совсем.
С 01 января 2021 года, во исполнение требований нового закона об СНТ, возможна ТОЛЬКО безналичная оплата, то есть только перевод денег на расчётный счёт. В противном случае СНТ может попасть на штрафы. В этой связи, с 01 января 2021 года в СНТ Мичуринец перестаёт работать касса. Взносы и оплату за электроэнергию надо будет вносить путём перечисления на официальный расчётный счёт СНТ Мичуринец ГУВД г.Москвы по реквизитам, указанным на данном сайте, на официальном сайте, или на доске объявлений в Правлении. Везде они одни и те же.
ВАЖНО! Использование средств из целевых взносов на осуществление капвложений следует отражать с применением счета 83 (согласно инструкции к Плану счетов бухучета, утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).
10. Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества должно содержать перечень вопросов, подлежащих включению в повестку внеочередного общего собрания членов товарищества, а также может содержать предлагаемые решения по каждому из них.
Ревизионная комиссия
Практически положение осталось прежним. За исключением одного НО.
Цитируем положение ФЗ-66
«1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года . В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).»
Цитируем положение ФЗ-217
«Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества . В состав ревизионной комиссии (ревизором?) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).»
Положение о ревизионной комиссии снт образец 2021ъ
Все заседания Ревизионной комиссии проводятся в очной форме. 5.4. Заседание Ревизионной комиссии включает в себя следующие этапы: — открытие заседания председателем Ревизионной комиссии; — определение кворума заседания; — оглашение вопросов повестки дня заседания; — выступления с докладами, сообщениями и отчетами по вопросам повестки дня заседания, их обсуждение; — формулирование председателем Ревизионной комиссии проекта решения по вопросам повестки дня; — голосование по вопросам повестки дня заседания; — подведение итогов голосования; — оглашение решений Ревизионной комиссии по вопросам повестки дня; — оформление протокола заседания Ревизионной комиссии.
Консультация юриста онлайн также может быть осуществлена путем общения по электронной почте. Преимущества услуг нашей юридической компании обусловлены профессиональным отношением специалистов к работе, получением регулярных курсов повышения квалификации, а также участием в официальных форумах. Это гарантирует, что физические и юридические лица смогут получать советы, соответствующие актуальным нормам закона.
В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии. 2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества. 2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п.
Причины такого решения остаются загадкой;
Теперь все расходы и тарифы должны будут утверждаться на общем собрании всех собственников;
17 Закона 217-ФЗ).
16 Закона 217-ФЗ). Напомним, ранее можно было прописать в уставе один из двух возможных вариантов: либо избирать председателя на общем собрании, либо на заседаниях правления.
ЧТО ВВЕЛИ НОВОГО
- Запретили создавать несколько ТСН по типу СНТ в рамках одной территории, если ее границы утверждены проектной документацией.
- В законе даются законодательные определения некоторым объектам (например, садовый земельный участок, садовый дом, имущество общего пользования, земельные участки общего назначения);
Принятие решения общего собрания членов товарищества путем заочного голосования не предполагает очного обсуждения вопросов повестки такого собрания и осуществляется путем подведения итогов голосования членов товарищества, направивших до дня проведения такого общего собрания свои решения в письменной форме по вопросам повестки общего собрания членов товарищества в его правление. Решение собрания считается принятым, если за него проголосовало большинство участников собрания и при этом в собрании участвовало не менее пятидесяти процентов от общего числа участников соответствующего гражданско-правового сообщества. В протоколе о результатах заочного голосования должны быть указаны: 1) дата, до которой принимались документы, содержащие сведения о голосовании членов гражданско-правового сообщества; 2) сведения о лицах, принявших участие в голосовании; 3) результаты голосования по каждому вопросу повестки дня; 4) сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; 5) сведения о лицах, подписавших протокол.
Регламент работы ревизионной комиссии снт образец 2021
Проект
ПОЛОЖЕНИЕ
О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ САДОВОДЧЕСКОГО НЕКОММЕРЧЕСКОГО ТОВАРИЩЕСТВА «ИЖОРЕЦ» МАССИВА «ЗАРЕЧНОЕ»
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Ревизионной комиссии СНТ «Ижорец» массива «Заречное» разработанное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, с нормами Федерального закона от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ «О ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНАМИ САДОВОДСТВА И ОГОРОДНИЧЕСТВА ДЛЯ СОБСТВЕННЫХ НУЖД И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и Уставом СНТ и является внутренним документом СНТ «Ижорец» массива «Заречное» (далее – Товарищество).
1.2. Положение о Ревизионной комиссии Товарищества определяет статус, состав, функции, обязанности и полномочия данной комиссии, порядок избрания и досрочного прекращения полномочий ее членов, порядок ее деятельности и взаимодействия с иными органами управления Товарищества.
- Статус и состав Ревизионной комиссии
2.1. Ревизионная комиссия (Ревизор) является постоянно действующим органом внутреннего контроля Товарищества (далее – Ревизионная комиссия), осуществляющим регулярный контроль над финансово-хозяйственной деятельностью Товарищества, в том числе за деятельностью Правления Товарищества и его Председателя.
2.2. Ревизионная комиссия действует в интересах членов Товарищества и в своей деятельности подотчетна Общему собранию членов Товарищества.
2.3. При осуществлении своей деятельности Ревизионная комиссия независима от должностных лиц органов управления Товарищества.
2.4. В своей деятельности Ревизионная комиссия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества, настоящим Положением и другими внутренними документами Товарищества, утвержденными Общим собранием членов Товарищества, в части, относящейся к деятельности Ревизионной комиссии.
2.5. Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества.
2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.8. По решению Общего собрания членов Товарищества в помощь Ревизионной комиссии может быть привлечено трудоспособное физическое лицо, не ограниченное в гражданской дееспособности, не являющееся членом Товарищества и отвечающего требованиям п. 2.6. настоящего Положения, на возмездной основе по гражданско-правовому договору. Такой договор с указанными лицами от имени Товарищества подписывает Председатель правления Товарищества.
2.9. Срок полномочий Ревизионной комиссии исчисляется с момента избрания ее Общим собранием членов Товарищества до момента избрания (переизбрания) Ревизионной комиссии следующим Общим собранием членов Товарищества.
2.10. Ревизионная комиссия из своего состава избирает председателя и секретаря, являющихся членами Товарищества. Председатель и секретарь Ревизионной комиссии избираются на заседании Ревизионной комиссии большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии. Ревизионная комиссия вправе в любое время переизбрать своего председателя и секретаря большинством голосов от общего числа избранных членов комиссии.
2.11. Председатель Ревизионной комиссии:
- созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии;
- утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а также решает все необходимые вопросы, связанные с подготовкой и проведением заседания Ревизионной комиссии;
- организует текущую работу Ревизионной комиссии;
- представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества и заседаниях Правления Товарищества;
- подписывает протокол заседания Ревизионной комиссии и иные документы, исходящие от ее имени;
- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и настоящим Положением.
2.12. Секретарь Ревизионной комиссии Товарищества:
- организует ведение протоколов заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
- обеспечивает своевременное информирование органов управления Товарищества о результатах проведенных проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии Товарищества;
- оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии Товарищества;
- организует ведение делопроизводства, документооборота и хранение документов Ревизионной комиссии;
- организует уведомление членов Ревизионной комиссии Товарищества о проведении заседаний Ревизионной комиссии, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества;
- выполняет иные функции, предусмотренные Уставом Товарищества и на��тоящим П��ложением.
- Функции, полномочия и обязанности Ревизионной комиссии
1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).
2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).
3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.
4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.
5. Ревизионная комиссия (ревизор) товарищества обязана:
1) проверять выполнение правлением товарищества и его председателем решений общих собраний членов товарищества, законность сделок, совершенных органами товарищества, состав и состояние имущества общего пользования;
2) осуществлять ревизии финансово-хозяйственной деятельности товарищества не реже чем один раз в год либо в иной срок, если такой срок установлен решением общего собрания членов товарищества;
3) отчитываться об итогах ревизии перед общим собранием членов товарищества с представлением предложений об устранении выявленных нарушений;
4) сообщать общему собранию членов товарищества обо всех выявленных нарушениях в деятельности органов товарищества;
5) осуществлять проверку своевременного рассмотрения правлением товарищества или его председателем заявлений членов товарищества.
6. Органы товарищества обязаны по запросу ревизионной комиссии (ревизора) предоставлять копии документов товарищества, заверенные в порядке, установленном статьей 21 настоящего Федерального закона.
Комментируемый Закон в сравнении с Законом N 66-ФЗ сохранил такой орган, как ревизионная комиссия (ревизор). Исходя из положений ст. 16 Закона N 217-ФЗ ревизионная комиссия (ревизор) не относится к числу органов управления садоводческого или огороднического товарищества, а является неким самостоятельным органом без управленческих функций, обладающим контрольными функциями.
Прежде всего важнейшим положением является сфера данного контроля — это финансово-хозяйственная деятельность товарищества. Учитывая, что комментируемым Законом не устанавливается, какие именно полномочия, обязанности и сферы деятельности товарищества можно отнести именно к финансово-хозяйственной деятельности, представляется, что практически любые фактические или юридические действия правления товарищества и его председателя подпадают под понятие «финансово-хозяйственная деятельность», то есть относятся к сфере работы ревизионной комиссии.
Вместе с тем отдельные вопросы, отнесенные к компетенции органов управления товарищества, действительно вряд ли можно отнести к числу финансовых или хозяйственных. Так, к примеру, представляется, что ведение реестра членов товарищества или выдача членских книжек, с одной стороны, являются одними из функций, выполняемых органами управления товарищества, но в то же время не относятся к вопросам, связанным с финансово-хозяйственной частью работы товарищества.
Далее обратим внимание на формулировку, примененную законодателем в ч. 1 комментируемой статьи, согласно которой контроль за финансово-хозяйственной деятельностью осуществляется «в том числе» за деятельностью председателя и правления. Представляется, что данное построение фразы указывает на то, что сфера контроля ревизионной комиссии не ограничивается только исполнительными органами садоводческого или огороднического товарищества. В связи с этим возникает вопрос о том, кого именно еще может контролировать ревизионная комиссия? Общее собрание членов товарищества? Отдельных членов товарищества?
Представляется, что такими полномочиями ревизионная комиссия не обладает, поскольку она подотчетна общему собранию членов товарищества, являющемуся высшим органом управления (ч. 4 комментируемой статьи), а сами члены товарищества связаны правом участия (членством) именно с самим товариществом (а не с данной комиссией), в связи с чем у них и возникают корпоративные права и обязанности, предусмотренные ст. 11 Закона N 217-ФЗ.
В связи с этим имеются основания предполагать, что полномочия ревизионной комиссии (ревизора) ограничиваются именно контролем за деятельностью правления товарищества и его председателя. В данном случае формулировка «в том числе» может объясняться возможностью контрольно-ревизионной комиссии осуществлять контроль не только за правлением в целом как органа управления товарищества, но и за отдельными членами правления, наделенными в товариществе различными финансово-хозяйственными функциями.
Отметим, что и ГК РФ относит создание ревизионной комиссии к компетенции высшего органа корпорации, то есть в случае с садоводческими или огородническими товариществами к компетенции общего собрания его членов.
Вместе с тем согласно п. 4 ст. 65.3 ГК РФ наряду с исполнительными органами, указанными в п. 3 данной статьи (единоличные и коллегиальные органы управления), в корпорации может быть образован в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации, коллегиальный орган управления (наблюдательный или иной совет), контролирующий деятельность исполнительных органов кор��орации и выполняющий иные функции, возложенные на него законом или уставом корпорации. Лица, осуществляющие полномочия единоличных исполнительных органов корпораций, и члены их коллегиальных исполнительных органов не могут составлять более одной четверти состава коллегиальных органов управления корпораций и не могут являться их председателями. При этом члены коллегиального органа управления корпорации имеют право получать информацию о деятельности корпорации и знакомиться с ее бухгалтерской и иной документацией, требовать возмещения причиненных корпорации убытков (ст. 53.1), оспаривать совершенные корпорацией сделки по основаниям, предусмотренным ст. 174 ГК РФ или законами о корпорациях отдельных организационно-правовых форм, и требовать применения последствий их недействительности, а также применения последствий недействительности ничтожных сделок корпорации в порядке, установленном п. 2 ст. 65.2 ГК РФ.
Представляется, что ревизионная комиссия (ревизор) в садоводческом или огородническом товариществе не является исполнительным органом с контролирующими функциями, о котором говорится в п. 4 ст. 65.3 ГК РФ, поскольку, как было отмечено выше, такая ревизионная комиссия, исходя из положений ст. 16 комментируемого Закона, вообще не является органом управления объединения. Тем не менее ГК РФ не отрицает возможности создания такого органа управления, поскольку упоминает о том, что этот орган управления может быть создан в случаях, предусмотренных ГК РФ, другим законом или уставом корпорации.
Следует учитывать, что п. 2 ст. 65.3 ГК РФ упоминает о том, что в целях контроля за деятельностью корпоративной организации может быть назначена аудиторская организация или индивидуальный аудитор корпорации.
Ранее специалистами применительно к положениям Закона N 66-ФЗ отмечалось, что в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении различают следующие методы контроля:
Акт проверки от 10 февраля 2019г.
финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Тракторосад №5» за 2018год
Ревизионная комиссия (РК) в составе: председатель ревизионной комиссии Губиной Е.А. членов ревизионной комиссии Лялиной А.В. провели проверку финансово-хозяйственной деятельности СНТ 2018 года. Бухгалтерский, налоговый учет ведет Уральская консалтинговая компания «БухучетАудитСервис». (Директор Рябова Марина Владимировна).
- Бухгалтерские документы для проведения проверки предоставлены 10.02.2019г.
- Учет ведется в соответствии с Положениями о Бухгалтерском учете РФ
- Налоговый учет – в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ
С 2017 года в СНТ применяется Упрощенная система налогообложения. (доходы 6%), т.е СНТ освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль. Уплачивает 6% с полученных доходов, транспортный налог, налог на землю. В проверяемый период в доход необходимо включить проценты, полученные по вкладам на депозитные счета.
- В период 2018 года было проведены ревизии по кассе от 31.03.2018; 30.06.2018; 30.09.2018; 29.12.2018г.
Нарушений не выявлено, остатки денежных средств соответствуют лимиту кассы, кассовые документы оформлены верно, недостачи, излишки не выявлены.
- Кадровые документы оформлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственный за кадровый учет Дорохов Е.В.
- Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности СНТ в период 2017.
По основным статьям сметы на 2018 год получена экономия в расходовании денежных средств:
Круг его полномочий в основном сводится к избранию председателя и других членов Правления, определения порядка оплаты их работы. Также собственники принимают решение о:
- приобретении СНТ новых участков, совершении соответствующих действий по оформлению документов;
- строительстве или покупке общего имущества;
- открытии и закрытии расчетных счетов в банке;
- приеме новых членов и т.п.
Собрание контролирует работу председателя и Правления непосредственно, а также с помощью специального должностного лица – ревизора, которое отчитывается только перед собранием. Что касается вопросов управления и делопроизводства, они относятся к ведению председателя.
Ревизионная комиссия в снт в 2021 году
Многие садоводы в своем конкретном СНТ сути демократии не понимают, как и правового порядка решения вопросов товарищества, условий существования садоводческих товариществ. Нередко они пытаются свои проблемы решать криком и оскорблениями, а также жалобами во все инстанции на неугодное правление и председателя. Вера в доброго и для всех угодного царя жива и сегодня, но если правление угодно всем, то оно попросту не работает совсем.
С 01 января 2021 года, во исполнение требований нового закона об СНТ, возможна ТОЛЬКО безналичная оплата, то есть только перевод денег на расчётный счёт. В противном случае СНТ может попасть на штрафы. В этой связи, с 01 января 2021 года в СНТ Мичуринец перестаёт работать касса. Взносы и оплату за электроэнергию надо будет вносить путём перечисления на официальный расчётный счёт СНТ Мичуринец ГУВД г.Москвы по реквизитам, указанным на данном сайте, на официальном сайте, или на доске объявлений в Правлении. Везде они одни и те же.
11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи , обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.
Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года, как сейчас. Установлена предельная численность членов правления — не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Как поясняет председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, большой штат правления трудноуправляемый.
Запустившим свои участки соседям можно пригрозить визитом пожарного инспектора, а даты общих собраний СНТ пропишут прямо в уставах
Более трети российских семей занимаются дачным хозяйством. Пока до следующего сезона остаётся пара-тройка месяцев, есть время разобраться, какие обязательства и запреты появятся у садоводов, огородников и дачников с нового года. Ведь кроме продлённой дачной амнистии, это и обновлённые правила пожарной безопасности, и чёткий порядок проведения общих собраний, а также налоговый вычет для дачников-новичков.
Одно из основных изменений связано с тем, что можно и чего нельзя делать на участках. Премьер Михаил Мишустин подписал постановление №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» ещё 16 сентября, но оно вступает в силу именно 1 января 2021-го. Документ возлагает новые обязательства в том числе и на садоводческие некоммерческие товарищества. Их можно смело применять для того, чтобы усовестить соседей, у которых на участке не газон или грядки, а трава по пояс или даже лесная поросль.
Единственное послабление состоит в отмене необходимости иметь на каждом участке огнетушитель или бочку с водой к началу тёплого сезона, а вот обязанностей заметно прибавилось.
Во-первых, дачникам придётся своевременно убирать со своих участков мусор, спиливать сухие деревья и кусты, косить траву. «Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана», — отмечается в пункте 67 Правил.
А в 68-м и 69-м пунктах говорится о том, что запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения.
После схода снега и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова садоводческое товарищество, если его территория прилегает к лесу, должно очищать её от сухой травы, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса. Другой вариант — отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее полуметра или иным противопожарным барьером (пункт 70).
Во-вторых, все дороги и проезды СНТ должны быть в надлежащем состоянии круглый год (пункт 71), чтобы можно было беспрепятственно проехать к источникам наружного противопожарного водоснабжения, например гидранту или пруду.
Шлагбаум или ворота в случае пожара должны открываться или разблокироваться автоматически. Допускается ручное открывание, если организовано круглосуточное дежурство непосредственно у места установки технических средств на проездах или дистанционно — при устройстве видео-и аудиосвязи с местом их установки.
У въезда на территорию вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.
Кроме того, руководство товарищества должно сообщить в пожарную охрану о ремонтных или строительных работах, которые связаны с закрытием дорог или проездов, и обеспечить установку знаков с обозначением направления объезда (пункт 72).
Если на территории СНТ или в радиусе 200 метров есть естественные или искусственных водоисточники, то к ним должны быть устроены подъезды с площадками размером не менее 12 на 12 метров с твёрдым покрытием.
В-третьих, необходимо утвердить паспорт территорий товарищества, которые подвержены угрозе лесных пожаров (пункт 76). Такой паспорт должен утверждать ежегодно к началу пожароопасного сезона пред��едатель СНТ.
Все эти требования будут действовать до 2026 года. Для тех, кто их нарушит, предусмотрена ответственность по статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение требований пожарной безопасности»). Она предусматривает для граждан штраф в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 6 тысяч до 15 тысяч рублей, а для юрлиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.
Не платим за то, чего нет. В членские взносы включаются плата за инфраструктуру, заработная плата охране, председателю, бухгалтеру. Дополнительные целевые сборы могут касаться строительства различных объектов. Если вы не согласны и не голосуете за эти объекты, то можно не платить. Но только в том случае, если считаете этот объект необязательным и будете обжаловать решение о его возведении в суде. В противном случае целевые взносы могут взиматься до бесконечности.
Как правильно провести собрание СНТ по закону 217-ФЗ.
С 1 января меняются нормы о членских взносах в СНТ. 5. в законе 217 говорится, что:
Членские взносы могут быть использованы исключительно на расходы, связанные:
7) с выплатой заработной платы лицам, с которыми товариществом заключены трудовые договоры;
А если с председателем СНТ трудового договора нет (он же не обязателен) — что делать? Откуда брать деньги на его оплату?
Во-вторых, дачников переводят на безналичные расчеты. С нового года все взносы придется уплачивать через банк. Поэтому важно определиться с кредитной организацией, через которую будут идти безналичные платежи. Все расчеты СНТ с физическими лицами будут осуществляться только через расчетный счет. Участники общего собрания садоводов выбирают банк простым большинством голосов. Вместе с тем они должны назначить лицо, уполномоченное открыть счет и действовать в отношениях с банком от имени товарищества.
Полный переход СНТ на безналичные расчеты призван повысить прозрачность их финансовой деятельности. Такое мнение высказала член Ассоциации юристов РФ Яна Григоренко. К расчетам относятся все платежи и взносы, которые должны уплачивать собственники дачных участков.
Многие садоводства уже имеют расчетные счета. В любом подобном случае оформлять новый счет не потребуется. Нужно будет просто сообщить его реквизиты всем членам товарищества.
Уплата взносов наличными со следующего года будет запрещена. Каждый владелец участка получит квитанцию, в которой достаточно будет заполнить раздел с суммой взноса и указать период оплаты. За платежи банковские организации станут взимать комиссию.
Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.
Обширным штатом трудно управлять. Помимо прочего, большое число управленцев приводит к высоким суммам членских взносов. Об этом заявил председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин.
Подчас никто не горит желанием идти в председатели садоводства. Считается, что эта должность возлагает на человека большую ответственность. Не смотря на это, без председателя СНТ функционировать не может. Кого-то все же придется выбрать.
В-четвертых, изменения вносятся в правила голосования. Каждый собственник земли будет иметь один голос. Например, участок принадлежит четырем лицам, но лишь трое из них являются членами СНТ. При голосовании по вопросам, касающимся деятельности товарищества, смогут проголосовать только трое, каждый из которых будет иметь один голос. Однако при решении вопросов компетенции собрания собственников право выбора получат четверо.
Яна Григоренко сообщила, что законом предусмотрены очная, очно-заочная и заочная формы голосования. Заочно нельзя будет голосовать при избрании членов правления и председателя, решении вопросов, связанных с взносами, выделением наделов, изменением устава, передачей имущества в долевую собственность. По вышеперечисленным пунктам можно будет проголосовать очно-заочно, если на общем собрании дачников отсутствует кворум.
На сегодняшний день допускается голосование по доверенности, удостоверенной председателем товарищества. С нового года легитимной будет считаться лишь нотариальная форма доверенности.
В настоящее время регистрация в садовых или частных домах, расположенных на территории СНТ и ДНП, возможно при условии, что указанный объект пригоден для постоянного проживания граждан. Обязанность по доказыванию этого факт возложена на владельцев строений. На практике, это возможно только в судебном порядке, поскольку законодательные акты не регламентируют указанную процедуру.
С принятием Федерального закона № 217-ФЗ процедура регистрации в садовых или жилых домах должна упроститься, однако для этого потребуется принятие подзаконных актов. В пояснительной записке к проекту указанного нормативного документа была предусмотрена заявительная процедура регистрации, что устраняет необходимость обращаться в суд. Прописка будет возможна только при условии, что строение относится к объектам недвижимости, т.е. не может быть перемещено ввиду неразрывной связи с земельным участком.
С принятием Федерального закона № 217-ФЗ установлен переходный период для преобразования СНТ и ДНП – не позднее 2024 года. На это время товарищества будут существовать по прежним правилам, однако каждый владелец участка и строений обязан пройти кадастровый учет и зарегистрировать права на недвижимость в Росреестре не позднее 1 января 2018 года. Нарушение этого требования закона повлечет невозможность продать, подарить или передать по наследству участок и объект недвижимости.
- за электроэнергию – 74 331,88 руб.;
- за членские взносы – 350 828,00 руб.;
- переплата за членские взносы – 7 790 руб.
В течение 2020 года Председателем Товарищества взыскана с должников сумма 346 953,23 руб.
Остаток долга с 2019 года составил 78 206,65 руб.
Сводная таблица расчётов садоводов по обязательствам перед Товариществом. Таблица №4
Сальдо расчетов на 01 января 2020 года, руб. (+) долг, (-) переплата | Начислены взносы за 2020 год, руб. | Оплачены взносы за 2020 год, руб. | Сальдо расчетов на 31 декабря 2020 года, руб. (+) долг, (-) переплата | ||
Членские взносы 2019 | + 350 828,00 | 272 621,35 | Членские взносы 2019 | + 78 206,65 | |
Членские взносы 2020 | — 7 790,00 | 3 391 502,50 | 3 215 257,47 | Членские взносы 2020 | + 168 455,03 |
Электроэнергия 2019 | + 74 331,88 | 34 845,85 | Электроэнергия 2019 | + 39 486,03 | |
Целевые взносы 2020 | 1 058 184,00 | 948 116,07 | Целевые взносы 2020 | + 110 067,93 | |
Электроэнергия 2020 | — 203 173,40 | 77 831,77 | 0,00 | Электроэнергия 2020 | — 125 341,63 |
Электроэнергия 2020 | 952 223,14 | 952 223,14 | Электроэнергия 2020 | ||
Целевые взносы 2021 | 43 490,00 | Целевые взносы 2021 | 43 490,00 | ||
Членские взносы 2021 | 22 400,00 | Членские взносы 2021 | 22 400,00 | ||
Всего | + 214 196,46 | 5 479 741,41 | 5 488 256,88 | Всего | + 204 984,01 |
В программе учитываются наличные и безналичные денежные средства. Поддерживается ввод и печать платежных поручений, приходных и расходных кассовых ордеров, ведение кассовой книги. Автоматизировано внесение садоводами оплаты по взносам. Поддерживается получение взносов платежами через банк, платёжными картами, через терминалы оплаты.
Проверка достоверности учётного процесса заключалась в обоснованности записей в регистрах бухгалтерского учёта с данными по движению денежных средств, поступающих от садоводов при уплате взносов и иных поступлений на расчётный счёт Товарищества.
Что ждёт дачников в 2021 году: главные изменения
Удобнее всего заочное голосование проводить в электронной форме, но такой возможности у большинства СНТ нет. Поэтому, на сегодняшний день, оптимальным будет проведение заочного голосования путем заполнения бланка (бюллетеня) членами СНТ.
Если половина членов товарищества проголосуют – то собрание будет считаться проведенным.
Для того, чтобы члены СНТ смогли принять участие в заочном голосовании, их надо обеспечить Бюллетенями заочного голосования.
В каждом СНТ есть свой образец заочного голосования – это бюллетень установленного образца, который содержит вопросы голосования, а также пустые графы с возможностью проголосовать за или против того или иного предложенного решения.
Важно установить срок голосования достаточный для того, чтобы все успели принять решение, при необходимости связаться с председателем СНТ.
Очередное собрание может быть инициировано только правлением товарищества
Внеочередное собрание может быть инициировано:
- Правлением товарищества;
- Ревизионной комиссии (ревизора);
- Членами товарищества в количестве более чем 20% (1/5) членов товарищества.
- По требованию органа местного самоуправления (если повестка дня собрания связана с решением задач администрации)
Порядок инициации внеочередного собрания:
- Требование о проведении внеочередного общего собрания членов товарищества вручается лично председателю товарищества либо направляется заказным письмом с уведомлением о вручении председателю товарищества или в правление товарищества по месту нахождения товарищества.
- Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи, обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.
Что делать, если требование нарушено? В случае нарушения правлением товарищества срока и порядка проведения внеочередного общего собрания членов товарищества, установленного частью 11 настоящей статьи, ревизионная комиссия (ревизор), члены товарищества, орган местного самоуправления, требующие проведения внеочередного общего собрания, вправе самостоятельно обеспечить проведение внеочередного общего собрания.
Положение о ревизионной комиссии снт в соответствии с фз 217
6.1. Положение о ревизионной комиссии утверждается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании и вступает в силу с момента его утверждения.
6.2. Решение о внесении изменений или дополнений в Положение о ревизионной комиссии принимается общим собранием членов Товарищества (или: Кооператива, Партнерства) открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на собрании.
1 В соответствии с пп. 8 п. 1 ст. 21 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относится, в том числе, утверждение внутренних регламентов такого объединения, в том числе работы ревизионной комиссии (ревизора).
В соответствии с п. 1 ст. 25 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» контроль за финансово-хозяйственной деятельностью садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, в том числе за деятельностью его председателя, членов правления и правления, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор), избранная из числа членов такого объединения общим собранием его членов в составе одного или не менее чем трех человек на срок два года. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель и члены правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).
Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия регулируются положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных).
- Ревизионная комиссия: основные положения
- Права и обязанности ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
- Плановая проверка ревизионной комиссией
- Внеплановая проверка ревизионной комиссией
- Последствия проведения проверки ревизионной комиссией садоводческого (дачного) товарищества
- Заключение
- Наиболее популярный вопрос и ответ на него по ревизионной комиссии садоводческого (дачного) товарищества
- Список законов
- Образцы заявлений и бланков
Внеплановая проверка ревизором может происходить по факту требований одного из учредителей организации, членов правления или инициативной группы граждан – пользователей дачных участков. Дополнительные основания могут возникнуть в результате открытия противоправных фактов, влияющих на функционирование садоводческого товарищества.
Решение о проведении внеплановой проверки находится в компетенции председательствующего лица ревизионной комиссии. При составлении акта по внеочередному исследованию указываются данные об инициаторе процедуры и основаниях для ее проведения.
При организации внеплановой проверки возможно присутствие лиц из управляющего состава дачного товарищества. Посещение мероприятия в обязательном порядке необходимо для граждан, в отношении которых осуществляется разбирательство.
По завершении проверки комиссия может инициировать проведение внеочередного общего собрания членов садоводческого товарищества. Также комиссия может обратиться в правоохранительные органы, наложить штраф на получающих денежное довольствие функционеров товарищества или ограничиться ознакомлением проверяемых лиц с результатами проверки.
Если ревизионная комиссия не предпринимает никаких мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений – заинтересованными лицами может быть инициировано внеочередное собрание участников. На этом мероприятии принимается решение о досрочном прекращении полномочий ревизионной комиссии и назначении новых уполномоченных лиц.
Ревизионная комиссия садоводческого товарищества создается для организации контроля над финансовой деятельностью этой организации. Основные положения:
- Назначается общим собранием членов общности.
- Срок полномочий – 2 года.
- Состав участников комиссии: от одного до трех человек.
Федеральный закон от 29.07.2017 N 217-ФЗ
- Предполагается, что земли СНТ предназначены для садоводства, а значит, подходят по своему составу для выращивания растений. Если ваша цель — купить участок под огород или выращивания сельхозкультур, СНТ подойдет идеально.
- Стоимость таких участков, как правило, ниже, чем у ИЖС, но немного выше ДНП.
- Вы можете сэкономить и не возводить жилые дома, ограничившись, например, только сараем.
- Сложно прописаться в доме в СНТ.
- Проведением коммуникаций собственники занимаются самостоятельно.
- Форма товарищества предполагает, что вам необходимо договариваться со всеми членами СНТ о любом серьезном изменении, которое тех может коснуться.
- Какой бы дом вы ни построили на земле СНТ, он будет считаться дачным. Таким образом, нет смысла строить дорогие здания, если вы собираетесь в перспективе свою дачу продавать, — стоимость ее будет ниже.
- Отдать под залог участок тоже будет сложнее, банки не всегда готовы принять такую землю.
- Участки редко превышают по площади более 15 соток.
С участками, которые находятся в собственности у членов, более-менее понятно. Это личная собственность. Но у СНТ есть еще земли общего пользования, из-за которых часто разгораются споры, — это дороги, овраги, земли под ЛЭП и коммуникациями. Границы общих земель должны быть обозначены и занесены в реестр. Изменения в законе ужесточили процедуру выделения участков из земель общей собственности. Теперь, чтобы сделать это, необходимо внести изменения в проект общей территории и межевания земель. Это должно предотвратить случаи самозахвата земель. Для приватизации общих земель требуется собрание правления СНТ, ревизионной комиссии и представителей местных органов самоуправления и их согласие.
Закон ограничивает минимальное число членов товарищества — должно быть семь или более собственников. Причем все они должны быть владельцами земель или арендовать муниципальные земли пожизненно, иначе вступить в СНТ невозможно. Собрание членов СНТ принимает ключевые решения по всем вопросам. Правление и его председатель занимаются текущими делами, повседневным управлением товарищества. Избираются они собранием членов и действуют на основании устава СНТ. Председатель правления занимает свою должность не более пяти лет, но собрание членов может инициировать его смену досрочно. В СНТ также должен быть еще один орган — ревизионная комиссия.
Председатель правления обязан подписывать финансовые документы, представлять СНТ в судах, открывать и закрывать расчетные счета, заключать иные сделки от имени товарищества, нанимать в СНТ персонал, выдавать доверенности.
Кто может быть избран в ревизионную комиссию
- Отчетно-выборное собрание 2019 года
- Вопросы к очередному общему собранию 2018 года
- О возможности уменьшить размеры взносов за счет размещения рекламы
- Работа ревизионной комиссии
- Проект устава в новой редакции к собранию 13 мая
Акт проверки от 10 февраля 2019г.
финансово-хозяйственной деятельности СНТ «Тракторосад №5» за 2018год
Ревизионная комиссия (РК) в составе: председатель ревизионной комиссии Губиной Е.А. членов ревизионной комиссии Лялиной А.В. провели проверку финансово-хозяйственной деятельности СНТ 2018 года. Бухгалтерский, налоговый учет ведет Уральская консалтинговая компания «БухучетАудитСервис». (Директор Рябова Марина Владимировна).
- Бухгалтерские документы для проведения проверки предоставлены 10.02.2019г.
- Учет ведется в соответствии с Положениями о Бухгалтерском учете РФ
- Налоговый учет – в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ
С 2017 года в СНТ применяется Упрощенная система налогообложения. (доходы 6%), т.е СНТ освобождено от уплаты налога на добавленную стоимость, налога на имущество, налога на прибыль. Уплачивает 6% с полученных доходов, транспортный налог, налог на землю. В проверяемый период в доход необходимо включить проценты, полученные по вкладам на депозитные счета.
- В период 2018 года было проведены ревизии по кассе от 31.03.2018; 30.06.2018; 30.09.2018; 29.12.2018г.
Нарушений не выявлено, остатки денежных средств соответствуют лимиту кассы, кассовые документы оформлены верно, недостачи, излишки не выявлены.
- Кадровые документы оформлены в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Ответственный за кадровый учет Дорохов Е.В.
- Проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности СНТ в период 2017.
По основным статьям сметы на 2018 год получена экономия в расходовании денежных средств:
Круг его полномочий в основном сводится к избранию председателя и других членов Правления, определения порядка оплаты их работы. Также собственники принимают решение о:
- приобретении СНТ новых участков, совершении соответствующих действий по оформлению документов;
- строительстве или покупке общего имущества;
- открытии и закрытии расчетных счетов в банке;
- приеме новых членов и т.п.
Собрание контролирует работу председателя и Правления непосредственно, а также с помощью специального должностного лица – ревизора, которое отчитывается только перед собранием. Что касается вопросов управления и делопроизводства, они относятся к ведению председателя.
Также определенные изменения коснутся и оплаты членских взносов. Теперь товарищество может собирать их с членов только раз в месяц (или реже по своему усмотрению). Причем приниматься они должны исключительно безналичным переводом на указанный расчетный счет.
С начала 2019 года начинает действовать целый ряд поправок в федеральном законе 217, который регулирует деятельность СНТ. Все эти изменения должны быть отражены в новом уставе, который следует разработать заблаговременно.
Образец нового устава СНТ и перечень изменений представлены в ниже.
Положение о ревизионной комиссии
Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;
2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;
3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;
4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;
5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);
6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;
7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;
8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.
1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.
2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.
3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.
1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.
2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.
3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.