Во дворе не горят фонари, куда обратиться и как составить жалобу?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во дворе не горят фонари, куда обратиться и как составить жалобу?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Куда и как обращаться

Знают ли жители городов, недовольные качеством уличного освещения куда жаловаться на то, что коммерческие организации недобросовестно исполняют свои обязанности? Решение проблемы зависит от знаний горожан своих прав и законов, так как при поломке светильников возле дома и отсутствии фонарей на улице надо обращаться в разные инстанции.

У жителей городов, в зависимости от выявленной проблемы, есть несколько вариантов исправить ситуацию. Они могут обратиться в следующие организации:

  • Служба ЖКХ города. Организация занимается эксплуатацией, а также обслуживанием ремонтом сетей уличного освещения, в том числе включает и выключает уличные фонари.
  • Администрация или исполнительный комитет города. Организация отвечает за четкое соблюдение стандартов и требований, установленных для организации качественного уличного освещения.

Кто отвечает за освещение на улице в сельской местности

Освещение на улицах города и мелких поселений существенно отличается. Если в крупных городах с финансированием услуги проблем практически не бывает, то председателям сельских советов приходится самостоятельно искать средства.

Это не значит, что из федерального бюджета на эти цели не поступает средств. Наоборот, за счет него происходит большая часть финансирования. Однако этих денег не хватает, чтобы полноценно обеспечить светом все малонаселенные места. Местным органам власти приходится искать другие источники. Чаще всего помогают внебюджетные фонды.

Работникам администрации приходится ежегодно создавать план освещения территорий. Он направляется на рассмотрение в районную администрацию. Далее высшие органы власти принимают решение о направлении средств. Однако не всегда требования мелких поселений выполняются в полном объеме. Поэтому приходится искать деньги самостоятельно.

Местная администрация, прежде всего, уделяет пристальное внимание общественным территориям и опасным участкам. Например, в первую очередь устанавливаются фонари возле школ, больниц, училищ, в парках, на затемненных извилистых участках дороги и так далее.

Важно! Фактически за обслуживание территорий отвечает энергопоставляющая компания. Она обязана вовремя менять перегоревшие лампы, проводить ремонт сетей. Однако за свою работу компания получает деньги. Если средств не будет поступать, то оказание услуг приостанавливается.

Еще нужно уделить внимание тому, что решение об установке фонаря принимает не энергосбыт, а местная администрация. Частная организация обслуживает только ту территорию, которая отражена в договоре.

Что делать, если отказали

Если жители обращаются с жалобой в управляющую компанию, то ответ направляется в течение 7 рабочих дней. Фактически готовое решение жильцы дома получают через 10 дней после направления претензии. Если граждане обращаются в местную администрацию, то их обращения рассматриваются в течение 30 дней.

Не всегда ответ от органов власти и УК положительный. Зачастую работники организации отказываются восстанавливать освещение, ссылаясь на отсутствие финансирования.

Если такое произошло, стоит написать жалобу в прокуратуру или в суд. Однако прежде чем сюда обращаться, необходимо попытаться самостоятельно урегулировать конфликт путем написания претензии на имя руководителя управляющей компании или в местную администрацию.

Запомните! К заявлению прилагаются свидетельские показания и фото, видеофайлы, на которых четко видно, что нет освещения в ночное время суток.

Сколько стоит монтаж одного светильника?

Цены за установку по типам светильников

Установка настенных светильников (бра) от 280 руб/шт.
Установка точечных светильников от 180 руб/шт.
Установка светодиодных светильников от 170 руб/шт.
Установка светильников армстронг от 300 руб/шт.
Установка люминесцентных светильников от 320 руб/шт.

Заявка на присоединение к электрической сети

В «Правилах технологического присоединения» (Приказ Правительства №861) предусмотрена подача заявки на ТП к электрическим сетям как первый шаг процедуры. Это необходимо сделать для того, чтобы сетевая организация смогла изучить потребности владельца подключаемого объекта и оценить собственные возможности для оказания этой услуги.

Читайте также:  Что делать пострадавшему, если у виновника ДТП нет страховки

Здесь следует учесть то, что выбор сетевой организации во многом зависит от геолокации объекта заказчика:

— если расстояние от электрических сетей до границы участка клиента не превышает 300 метров (город) или 500 метров (сельская местность) – заявку можно подать в любую из существующих рядом сетевых организаций;

— если расстояние до электросетей больше 300-500 метров – следует обращаться к той компании, чьи сети ближе к участку заказчика.

Уточнить информацию о присутствующих в регионе сетевых организациях можно в органах местной власти с заявлением. Все данные предоставляются в течение 15 дней с момента обращения.

В заявке в выбранную сетевую организацию необходимо указать:

личные документы заявителя;

— наименование и месторасположение (адрес) объекта технологического присоединения;

— наименование предполагаемой энергосбытовой компании, с которой заказчик планирует заключить контракт на поставку электрической энергии;

— запрашиваемая мощность энергопринимающих устройств;

— желательные сроки завершения проектирования и работ по подключению.

В заявке на подключение к электрической сети объектов бизнеса следует указать:

реквизиты компании или ИП + выписку ЕГРЮЛ;

адрес офиса юрлица и объекта присоединения;

необходимую выделенную мощность;

сроки проектирования и работ по подключению;

сведения о категории надежности, распределению мощности;

сведения о характере нагрузки (вид хозяйственной деятельности).

К заявке необходимо обязательно приложить копии личных документов (учредительные документы для юрлиц), правоустанавливающих документов на объект подключения, плана расположения энергопринимающих устройств со спецификациями и потребляемой мощностью.

Сетевая организация в течение 15 суток должна рассмотреть заявку и сопутствующую документацию, после чего обязана либо выдать заказчику технологического присоединения технические условия и типовой договор, либо должна мотивированно отказать в оказании услуги (неполный пакет документов, некорректное их оформление, либо отсутствие технологической возможности присоединения).

В бюджете деревень и небольших поселков не всегда как полагается профинансировано освещение улиц. Установка фонарей вблизи каждой дороги довольно затратное дело. Ежегодно составляется план по снабжению фонарями улиц и местные органы власти рассматривают его согласно бюджету.

ВАЖНО! Есть отдельные места, где установка фонарей обязательна, таковыми являются перекрестки дорог, где высока вероятность аварийных ситуаций, а также учебные заведения и здание администрации.

Отвечает за техническое обслуживание районный отдел Энергосбыта, но контроль за выполнением своих обязанностей возложен на местный муниципалитет. Верным решением будет обращение туда в устной форме, письменно (оформив жалобу) или просто позвонить по телефону.

Если по улице или во дворе жилого дома отсутствует освещение, следует обращаться с этим вопросом в соответствующие органы. Однако не стоит надеяться на быстрое решение проблемы, поскольку молниеносно она не решается.

Ответ на вопрос, куда жаловаться при отсутствии освещения на улицах, будет зависеть от территории, о которой идет речь.

Кто отвечает за уличное освещение в деревне и как правильно его организовать

Особенности выбора светильников для сельских поселений
Согласно СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка сельских поселений», озелененные территории общего пользования должны благоустраиваться светильниками. Их количество рассчитывают исходя из нормы освещенности.
Металлогалогеновые лампы имеют достаточно большую светоотдачу, но служат недолго. В связи с этим для наружного освещения поселков, куда из-за отдаленности затруднен выезд обслуживающего персонала, особенно популярны стали светодиодные светильники. Из плюсов таких фонарей можно отметить:

  • очень большой срок службы, который составляет около 50 000 часов;
  • высокая степень светоотдачи, т. е. светодиод преобразует в свет практически всю полученную энергию;
  • низкое энергопотребление в сравнении с другими видами светильников;
  • экономичность за счет сочетания в LED-светильниках длительного срока службы, высокой светоотдачи и низкого потребления энергии;
  • широкий выбор цветовой температуры: от более привычного для всех теплого света (2700-3000 К) до холодного белого (дневного) света (6500 К).

Светодиодные светильники компактные, гибкие и имеют разнообразные модули LED, что позволяет не только устанавливать простые осветительные приборы, но и реализовывать различные дизайнерские решения.

Жители современных городов довольно часто сталкиваются с полным или частичным отсутствием уличного освещения. Особенно актуален этот вопрос в зимний и переходный период года. Нерабочее состояние фонарей ухудшает видимость во дворе, что может быть опасно для жителей дома и прохожих.

Чтобы найти решение в данной ситуации рассмотрим, кто отвечает за уличное освещение в городе и куда жаловаться в этом случае. Городской житель, вооруженный нужной информацией, сможет правильно отреагировать, если на улице не будет света и обратиться в соответствующую инстанцию для решения проблемы.

Согласно Федеральному Закону РФ No 131-ФЗ, все улицы, дороги, бульвары, мосты, а также территории промышленных предприятий, коммунальных организаций, жилых микрорайонов, кварталов и домов находятся под контролем органов местного самоуправления.

Читайте также:  Наследство и завещание. 9 актуальных вопросов

Организация исправного освещения на вышеперечисленных объектах – задача местного значения. Согласно статье 16 РФ за расписание, в котором указан порядок освещения объектов в темное время суток, должна отвечать администрация городского округа. Но поддерживать освещение должны собственники объектов.

Освещением территории города занимаются энергоснабжающие организации — городские электросети. Они относятся к коммерческим организациям. Электросети предоставляют услуги электроснабжения, предварительно заключив договор с собственниками объектов, местной администрацией, физическими или юридическими лицами.

Специализированные компании, с которыми местная администрация заключила договор должны осуществлять строительство, эксплуатацию, обслуживание, а также ремонт сетей и линий электропередач. В случае, если вы получили отказ органов местного самоуправления решить возникшую проблему, можно подать заявление в суд.

ВНИМАНИЕ! В заявлении, которое подаете в судебную инстанцию надо указать факт невыполнения прямых обязанностей и бездействия органов местного самоуправления.

Кто отвечает за освещение на улице в сельской местности

Освещение на улицах города и мелких поселений существенно отличается. Если в крупных городах с финансированием услуги проблем практически не бывает, то председателям сельских советов приходится самостоятельно искать средства.

Это не значит, что из федерального бюджета на эти цели не поступает средств. Наоборот, за счет него происходит большая часть финансирования. Однако этих денег не хватает, чтобы полноценно обеспечить светом все малонаселенные места. Местным органам власти приходится искать другие источники. Чаще всего помогают внебюджетные фонды.

Работникам администрации приходится ежегодно создавать план освещения территорий. Он направляется на рассмотрение в районную администрацию. Далее высшие органы власти принимают решение о направлении средств. Однако не всегда требования мелких поселений выполняются в полном объеме. Поэтому приходится искать деньги самостоятельно.

Местная администрация, прежде всего, уделяет пристальное внимание общественным территориям и опасным участкам. Например, в первую очередь устанавливаются фонари возле школ, больниц, училищ, в парках, на затемненных извилистых участках дороги и так далее.

Важно! Фактически за обслуживание территорий отвечает энергопоставляющая компания. Она обязана вовремя менять перегоревшие лампы, проводить ремонт сетей. Однако за свою работу компания получает деньги. Если средств не будет поступать, то оказание услуг приостанавливается.

Еще нужно уделить внимание тому, что решение об установке фонаря принимает не энергосбыт, а местная администрация. Частная организация обслуживает только ту территорию, которая отражена в договоре.

Что делать, если отказали

Если жители обращаются с жалобой в управляющую компанию, то ответ направляется в течение 7 рабочих дней. Фактически готовое решение жильцы дома получают через 10 дней после направления претензии. Если граждане обращаются в местную администрацию, то их обращения рассматриваются в течение 30 дней.

Не всегда ответ от органов власти и УК положительный. Зачастую работники организации отказываются восстанавливать освещение, ссылаясь на отсутствие финансирования.

Если такое произошло, стоит написать жалобу в прокуратуру или в суд. Однако прежде чем сюда обращаться, необходимо попытаться самостоятельно урегулировать конфликт путем написания претензии на имя руководителя управляющей компании или в местную администрацию.

Запомните! К заявлению прилагаются свидетельские показания и фото, видеофайлы, на которых четко видно, что нет освещения в ночное время суток.

Освещение улиц. Как зажечь светильники в деревнях?

Нормативные документы «СНИП 23−05−95. Естественное и искусственное освещение» и другие стандарты регламентируют нормы уличного освещения. Есть менее известные документы, дающие понятие о том, каким должен быть уровень освещенности. В РФ действует Федеральный Закон № 131-ФЗ от 6.10.2003 г. (в ред. 21.07.2007) «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», регламентирующий ответственность власти за уличное освещение на территории муниципалитета.
Рекомендуемые нормами значения освещенности являются эксплуатационными величинами, ниже которых освещенность не должна быть ни в какой момент эксплуатации. Если из-за загрязнения светильников, ламп или спада светового потока ламп эти минимально допустимые значения будут достигнуты, то агрегаты уличного освещения нуждается в обслуживании (чистке).

Кто должен проводить регламентное обслуживание? Каким документом пользоваться? Об этом далее.

Принцип организации уличного освещения в городах и сельских населенных пунктах разный, поэтому повесить фонарь на каждом столбе вдоль сельской улицы технически невыполнимо. Также актуальна нехватка денег в бюджете сельского поселения для организации максимально возможного уличного освещения, который ежегодно разрабатывается администрацией и принимается местными депутатами сельского поселения (общественники, не получающие зарплаты).

Финансирование сельских поселений идет не через администрацию района и даже области, а напрямую из Федерального бюджета. Есть законодательные акты, регламентирующие финансирование с помощью межбюджетных трансфертов. Поэтому у администраций сельских поселений банально нет «особливого» желания добиваться денег на освещение улиц… Впрочем, равно как и на поддержание дорог местного значения, мостков и свалок, прочей местной инфраструктуры, озеленение территории и на решение многих иных проблемных вопросов, находящихся в компетенции муниципальной администрации.

Читайте также:  Какой штраф предусмотрен за воровство электроэнергии

В России апеллируют к Федеральному Закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а в нем — к статье 14, пункт 1.21 «Организация освещения улиц и установка указателей с названиями улиц и номеров домов». Причем, в том же законодательном акте прописано и много полезного о других сферах жизни селян, в частности, о вывозе бытовых отходов и противопожарной безопасности, — это все в зоне ответственности местного муниципалитета.

Основное предназначение городского уличного освещения —, обеспечить безопасное движение автотранспорта и пешеходов. В эту категорию входит освещение различных территориальных участков города, в том числе площадей, эстакад, мостов, тоннелей, автостоянок, парковок для автотранспорта, проезжей части и пешеходных дорожек.

ВНИМАНИЕ! Фонари, расположенные над дверями подъездов и на фасаде жилых зданий не относятся к уличному освещению.

Освещение, как и любая услуга, должна предоставляться с соблюдением установленных норм, стандартов и требований. В городе должно быть освещено минимум 80% протяженности улиц.

Уровень освещения на определенной территории зависит от интенсивности движения автотранспортных средств, развития инфраструктуры, плотности проживания населения в районе, энергоэффективности и возможностей местного бюджета.

При отсутствии освещения на дворовой территории, граждане РФ имеют право обратиться в местную администрацию. Руководствоваться надо Федеральным Законом РФ N 131-ФЗ, где указано, что организацией уличного освещения должны заниматься органы местного самоуправления. Требования к порядку организации освещения закреплены в ГОСТе.

Если во дворе нет света, необходимо жаловаться в орган местного самоуправления —, администрацию муниципального образования. Они уполномочены решать вопросы местного значения, в том числе в их обязанности входит поддерживать освещение на улицах и во дворах города.

В жалобе необходимо сослаться на пункт 4 статьи 14 Федерального закона N 131-ФЗ, в котором имеется перечень обязанностей органов местного самоуправления. В этот список входит пункт обеспечение надежного энергоснабжения населения. Лучше, если жалоба будет коллективной, для этого к ней надо прикрепить более 20 подписей жителей дома. Ответ должен прийти в течение месяца.

ВНИМАНИЕ!В случае отказа гражданин РФ вправе подать исковое заявление в суд, указав факт неисполнения органами местного самоуправления прямых обязанностей.

Не стоит судиться с органами из-за 2-3 неработающих лампочек в фонарях. Принимать кардинальные меры рекомендуется, если во дворе совсем нет света или осветительное оборудование неисправно, несмотря на что его не ремонтируют.

Если необходимо заменить 1-3 лампочки, можно обратиться в комитет городского хозяйства Администрации. Они могут проконтролировать, чтобы соответствующие коммунальные организации решили возникшую проблему.

Что делать, если вам отказали?

Ответ от местной администрации должен поступить заявителям в письменном виде в течение календарного месяца с момента подачи жалобы. Отказ органа местного самоуправления – распространённое явление, причиной чаще всего выступает отсутствие финансов в бюджете. В такой ситуации понадобится обратиться в вышестоящую инстанцию – в суд или прокуратуру.

Однако не стоит сразу судиться с муниципалитетом из-за отсутствия работающих лампочек в уличных фонарях. Сначала попробуйте обратиться в местную управу и организацию, занимающуюся обслуживанием конкретной улицы либо её участка (данная информация должна быть предоставлена вам в письменном ответе администрации).

Если на конкретной улице отсутствуют фонари вовсе, что создаёт повышенную опасность для прохожих и жильцов, но муниципалитет отказывается устанавливать освещение в данном месте, заинтересованным лицам рекомендуется обратиться в суд для разрешения данного конфликта.

В тексте заявления необходимо указать факт бездействия органов исполнительной власти. Кроме этого, рекомендуется приобщить к обращению фотографии, подтверждающие отсутствие освещения.

Куда обращаться, если во дворе темно

Почему не горит свет на улице? Вечером идешь домой — хоть глаз выколи. Что вообще происходит? Куда жаловаться? По данным администрации города Кирова, с начала октября от горожан поступила 61 жалоба на отсутствие освещения, но все неполадки на существующих сетях были устранены.

Больше всего проблем с уличным освещением, как это и ожидаемо, возникает в сельских населённых пунктах города Кирова, но в целом во всех районах города ситуация примерно одинаковая. Из-за чего возникают проблемы с освещением? Наиболее частые причины отключения уличного освещения — обрывы проводов ветками деревьев, которые растут рядом с линиями наружного освещения.

Обрывы могут быть и из-за сильного порывистого ветра. Так что не удивляйтесь погасшим фонарям, если накануне было объявлено штормовое предупреждение.Есть какие-то нормы уличного освещения? Есть.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *