СП 113.13330.2016 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «СП 113.13330.2016 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Необходимое количество мест на стоянке магазинов и торговых центров определяется из расчета 1 машиноместо на 15-25 м2 торговой площади. Такой норматив существует в Москве. Для более точного расчета производится корректировка, учитывается тип магазина (торгового центра) и особенности посещения его автомобилистами.

Парковочные места у супермаркетов и магазинов

На количество мест влияют размер торговой площади и специализация магазина. Для крупных торговых предприятий количество парковочных мест может быть увеличено, например до показателя 1 место на 10-15 м2 торговой площади.

Наличие в торговом центре предприятий, притягивающих большое количество покупателей и задерживающих посетителей внутри на значительное время, требует большего количества парковочных мест. Такими предприятиями являются, например, кинотеатр, рестораны, спортивные и развлекательные заведения.

Магазин может испытывать значительные пиковые нагрузки — наплыв конечных потребителей или покупателей-профессионалов. Поэтому в это время стоянка магазина должна вместить всех желающих, иначе покупатели, пару раз не найдя места на парковке, приучатся ездить в другие магазины.

При существенной удаленности супермаркета от жилых или офисных районов, станций и путей движения общественного транспорта количество парковочных мест может быть увеличено. Очевидно, что, когда в магазин трудно или невозможно попасть пешком или на автобусе, туда все поедут на своих машинах.

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

Что такое парковка (введение в терминологию)

В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно. Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные). С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».

Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

Площадки размещения парковок

На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила. Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов. При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов. По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м. Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м. Наименьшая удаленность в 25 м. должна соблюдаться в отношении следующих объектов:

  • больница;
  • детский сад;
  • игровая или спортивная площадка;
  • учебное заведение;
  • парк или сквер.

Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м. При увеличении числа машиномест до 100 ед., оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от школ, садиков и др. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов и учебных, воспитательных учреждений. От 500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.

Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей

5.2.21 Модульная быстровозводимая стоянка автомобилей — металлическая конструкция, собранная из типовых унифицированных элементов, с возможностью демонтажа без повреждения конструкции (временное сооружение), на которой поэтажно (поярусно) размещают парковочные места. Конструкцию устанавливают на опорную железобетонную плиту или быстровозводимый фундамент. Модульные быстровозводимые стоянки автомобилей могут быть манежного, механизированного, полумеханизированного типов.

Читайте также: 

5.2.22 Модульные надстройки применяют на открытых площадях, над уже существующими плоскостными стоянками для увеличения числа машино-мест. Их возведение не относится к капитальному строительству, в случае необходимости они могут быть демонтированы и перемещены на другую площадку. Модульная надстройка может быть установлена поэтажно и в различных конфигурациях.

5.2.23 Модульная надстройка должна быть оснащена осветительными приборами и барьерами безопасности.

Парковочные места для электромобилей

(подраздел введен Изменением N 1, утв. Приказом Минстроя России от 17.09.2019 N 545/пр)

5.2.42 В наземных стоянках открытого типа, размещаемых в зданиях I и II степеней огнестойкости, могут предусматриваться места стоянки электромобилей (ЭТ), оборудованных зарядными устройствами.

Установку зарядной станции для подзарядки электромобилей следует предусматривать, как правило, в автостоянках вместимостью более 500 машино-мест.

5.2.43 Выбор зарядной инфраструктуры (для быстрой зарядки и/или ультрабыстрой подзарядки) должен учитывать наличие доступной электросетевой инфраструктуры и необходимой для подключения мощности (либо возможности реконструкции распределительных объектов для выделения необходимой мощности).

5.2.44 В стоянках с закрепленными машино-местами за владельцами, устанавливаются, как правило, зарядные станции типа 2 или типа 3.

5.2.45 Планировка пространства возле зарядной станции должна учитывать габаритные размеры ЭТ (приложение А); возможные способы постановки на зарядку; длину кабелей зарядного устройства различных марок электромобилей.

Как правило, габариты машино-место ЭТ 3 000 x 5 500 мм, а зарядная колонна должна находиться не далее 1 м от площадки, предназначенной для постановки электромобиля с целью зарядки.

5.2.46 На стоянках автомобилей с местами для ЭТ, должен быть знак «Парковочное место с зарядной станцией для автомобилей с электрическим двигателем» в соответствии с ГОСТ Р 52290.

Парковочные места следует размещать сгруппированными, (с учетом 5.2.42) и обозначать знаком «Электромобиль», выполненным на полу. Информация о наличии свободных мест в режиме реального времени может быть представлена на табло при въезде на стоянку, а также в виде электронного приложения.

5.2.47 Требования к вилкам, штепсельным розеткам, переносным розеткам и вводам транспортных средств со штырями и контактными гнездами стандартизованных конфигураций (далее — устройства), рассчитанные на паспортное номинальное рабочее напряжение не более 500 В по ГОСТ 29322 переменного тока частотой 50 — 60 Гц и номинальный ток не более 63 А для трехфазной сети или 70 А — для однофазной, применяемые в кондуктивной (проводной) зарядке электромобилей должны соответствовать ГОСТ Р 62196.

5.2.48 Соединение ЭТ с оборудованием источника питания (ОИПЭТ) должно быть таковым, чтобы в нормальных условиях эксплуатации, кондуктивная передача электроэнергии выполнялась безопасно в соответствии с ГОСТ Р МЭК 61851-1.

5.2.49 Защиту от поражения электрическим током предусматривают принятием соответствующих мер как при нормальной эксплуатации, так и в условиях повреждения:

— для бортовых систем или оборудования ЭТ по ГОСТ Р ИСО 6469;

— для систем или оборудования, внешних для ЭТ, по разделу 411 ГОСТ Р 50571.3-2009.

5.2.50 При соединении ЭТ с сетью питания ОИПЭТ не должно быть ни одной доступной открытой токоведущей части, даже после снятия частей, которые снимаются без помощи инструмента в соответствии с ГОСТ 14254.

5.2.51 Зарядная инфраструктура всех типов (за исключением размещаемой в парках внутри закрытых и охраняемых помещений) должна быть в антивандальном исполнении, исключающим попытки несанкционированного использования. Силовые цепи зарядной инфраструктуры должны быть активированы только в случае успешной авторизации с помощью карты доступа.

5.2.52 Используемая зарядная инфраструктура должна поддерживать следующие сценарии интеллектуального управления:

— удаленный мониторинг процесса зарядки;

— прерывание зарядной сессии и/или снижение доступной мощности в случае реализации сценария выравнивания нагрузки электросетевой компанией;

— удаленное управление процессом зарядки.

5.2.53 Доступ к зарядной инфраструктуре должен быть не публичным, активирование зарядной станции должно быть возможным только с помощью специальной карты доступа.

Система управления и взаиморасчетов должна обеспечивать учет следующих параметров в разрезе как отдельно взятого ЭТ, так и по парку в целом:

— дата, время и место зарядки;

— объем потребленной электроэнергии;

— стоимость зарядной сессии на основании тарифов;

— продолжительность зарядки;

— использование сценариев технологического управления в процессе зарядки.

5.2.54 В стоянках открытого типа зарядная инфраструктура должна быть защищена от влаги и проникновения твердых предметов не ниже IP54 по ГОСТ 14254.

Конструкция зарядных устройств и мест размещения зарядных станций должна обеспечивать их безопасное функционирование в условиях попадания дождя, снега, сильного ветра.

Что такое парковка (введение в терминологию)

В современных условиях основные наиболее употребляемые термины, связанные с автомобильной отраслью, регламентированы нормативными актами. Также стандартизированы физические параметры в случаях, когда это возможно. Парковка – специально отведённая территория для колесного транспорта, обладающая дорожным ограждением, чёткой разметкой на полотне и отмеченная специальным знаком. Место для автомобиля может предоставляться как на бесплатной основе (у общественно значимых мест, госучреждений и др.), так и на платной (частные паркинги либо муниципальные). С недавних пор учёт на муниципальных стоянках переводится в автоматизированный режим, чему помогает система «Паркон».

Для перевода территории в официальный узаконенный статус парковки необходимо выбранную площадку оформить и провести её регистрацию, согласно установленным требованиям закона и госстандартов (ГОСТ). Одним из главных нормативных документов в данном случае является СНиП СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей».

У водителя имеются права и обязанности, по которым он может парковаться следующими способами:

  • на отведённых участках, где имеется соответствующий дорожный знак;
  • съехав на обочину;
  • на краю дороги, при этом авто должно располагаться параллельно направлению трафика, допускается частичный наезд на тротуар при наличии установленного спецзнака.
Читайте также:  Шлагбаум на придомовой территории: законность установки

Классическое место стоянки отличается от парковки тем, что последняя является частью дороги. Законодательно запрещено ставить машину в зелёной зоне, на газонах или площадках для инвалидов при отсутствии на автомобиле спецзнака. Следует знать термин «машиноместо», которое является частью сооружения либо здания, и обладает чёткими зафиксированными границами. В установленных пределах может располагаться легковая либо грузовая машина, а также автобус или прицеп в соответствии с допустимыми габаритами.

Площадки размещения парковок

На выбор места для расположения парковок накладываются определённые правила. Подобрав достаточную по размерам площадку, необходимо учитывать удаление её от общественных мест и каких-либо экологических объектов. При этом важно обеспечить максимальную безопасность парковки от внешних потенциально негативных факторов. По правилам паркингов норма для легкового автомобиля должна быть 5,3х2,5 м, а для инвалидов-колясочников 6х3,6 м. Если площадка вмещает 10 машин, то важно обеспечить удаленность от общественного здания или жилого дома на 10 м. Наименьшая удаленность в 25 м. должна соблюдаться в отношении следующих объектов:

  • больница;
  • детский сад;
  • игровая или спортивная площадка;
  • учебное заведение;
  • парк или сквер.

Если потенциальное число машин будет в пределах 10-50 единиц, то такая удалённость должна составлять не менее 50 м., а от жилых зданий располагаться нужно на расстоянии не менее 15 м. При увеличении числа машиномест до 100 ед., оба интервала обязаны быть не менее 25 м. Крупные площадки на 300 авто удаляют на 35 м. от домов и 50 м. от школ, садиков и др. До 500 машин можно ставить не ближе 50 м. от домов и учебных, воспитательных учреждений. От 500 парковочных мест рекомендуется располагать в промышленных зонах.

Автомобильная подземная парковка: нормы проектирования по СНиП

Кроме того, каждая парковка должна быть обустроена в соответствии с требованиями пожарной безопасности – это одной из основных требований к проектам по ГОСТ 12.1.004. В обязательном порядке должны быть организованы пути для эвакуации как ТС, так и пешеходов. А при строительстве необходимо использовать огнестойкие материалы, которые соответствуют системе пожарной безопасности. Если же паркинг механизированный, то по СП 5.13130, он должен быть оснащен автоматическими средствами пожаротушения.

  • примерное расположение места для паркинга на общей площади;
  • выбор оптимального места для заезда и выезда;
  • предполагаемое размещение автомест для инвалидов, которые должны примыкать ко входу в здание;
  • предположительное нахождение машино-мест для погрузки/выгрузки грузовиков.

Размер машиноместа на парковке норма

Чтобы избежать истирания, специалисты рекомендуют с этой целью наносить на границу стоянки холодный пластик. При этом ширина линии не должна превышать 10 см, согласно нормам ГОСТа. Если рядом с вашим домом недостаточно света в тёмное время суток или отсутствует освещение вовсе, рекомендуется нанести разметку с помощью светоотражающей краски. Стоит отметить, что линия из пластика может прослужить вам до полутора лет, тогда как разметки, сделанные из различных красок, истираются в течение полугода.

Размер параллельной парковки Параллельные парковки обустраиваются в тех местах, где нет возможности отдалить стоянку от дороги дальше, чем на два-три метра. При этом ширина парковочного места может бить минимальной, достаточной только для того, чтобы поставить легковой автомобиль. Однако, если такие места для стоянки располагаются между полосами дорожного движения, их необходимо расширить для безопасности выходящих из автомобиля людей. Стандартным считается автомобиль длиной 4,4 метра и шириной 1,8 метров. Для параллельной парковки размеры площадки в метрах для должна составлять не менее двух размеров длины обычного легкового автомобиля, это позволит при минимальном навыке заехать между двумя другими припаркованными автомобилями без особого риска их задеть. Ширина такой парковки должна равняться ширине обычного авто, плюс один метр для обеспечения безопасности как самого транспортного средства, так и водителя, а также пассажиров, выходящих или садящихся в авто. Перпендикулярной Перпендикулярное размещение парковочных мест подойдет для тех стоянок, ширина которых позволит свободно заехать на стоянку и выехать с нее, не мешая движению автотранспорта на проезжей части.

Нормы на размеры прилегающей к дому территории и на проектируемое количество машиномест

Ситуация связана с экономией и нежеланием застройщиков реализовывать сложные проекты. Обращаясь к «Нормам и правилам проектирования планировки и застройки Москвы МГСН 1.01-99», скажем, что число машино-мест определяется по классу новостройки. Так, в эконом-классе (квартира площадью до 30 кв. м. на одного жителя) каждой квартире соответствует одно машино-место, в бизнес-классе (квартира площадью от 30 до 50 кв.м. на 1 жителя) – не менее 1,7, а в квартирах повышенной категории площадью больше 50 кв.м. на человека приходится два машино-места. При этом застройщик закладывает машино-места в проект в зависимости от общей площади дома, его типа и комфорта. Именно на этапе проектирования и согласования проектной документации определяется тип будущего паркинга – подземная парковка, отдельный многоуровневый комплекс или бесплатный «карман» на придомовой территории для гостевых автомобилей.

Таким образом, если земельный участок, на котором стоит ваш дом, находится в собственности жильцов дома (т.е. поставлен на кадастровый учет), то собственники вправе распоряжаться им и организовывать парковки независимо от существующей платной подземной или многоуровневой наземной парковки от застройщика. Если же платная парковка от застройщика стоит на вашей придомовой территории, можно предложить паркингу решить этот вопрос полюбовно или обратиться в суд, ссылаясь на незаконность строительства объекта.

Минимальный размер парковочных площадок должен быть сокращен, поскольку автомобили становятся слишком большими.

Минимальная ширина парковочных площадок будет отменена Правительством, поскольку автомобили стали слишком большими.

Размер парковочных мест не изменился с 1994 года, в то время как габариты автомобилей продолжали расти по мере установки дополнительных устройств безопасности.

Растущая популярность полноприводных автомобилей и кроссоверов-внедорожников также способствовала тому, что нынешние размеры отсеков просто недостаточно велики, и водители все чаще подвергаются несправедливым штрафам за парковку у линий или повреждение автомобилей.

• Бешеный рост цен на топливо в Великобритании возглавляет таблицу топливных налогов ЕС

В настоящее время максимальная длина парковочных площадок на дорогах может составлять 6,6 метра, минимум 4,5 метра, а максимальная ширина — 2,7 метра и минимум 1,8 метра.

Ожидается, что правительство проведет консультации по планам отказа от минимального размера и позволит местным властям устанавливать размер парковочных площадок позднее в этом году в рамках более масштабных изменений, запланированных для дорожных знаков и правил дорожного движения.

Тем не менее, депутаты вчера вечером предупредили, что полный отказ от размера может привести к тому, что местные власти воспользуются своими новыми полномочиями, чтобы сделать пространство еще меньше, заставляя водителей использовать меньшие экологические автомобили.

• Регулируемые ограничения скорости могут помочь транспортному потоку при проведении дорожных работ на автомагистралях

Депутат от консерваторов сэр Грег Найт, председатель однопартийной группы исторических транспортных средств, поднявший этот вопрос в парламенте, хочет, чтобы минимальный размер был увеличен, а не отменен. Он сказал: «Мы должны убедиться, что местные власти, собирающие деньги и запрещающие автомобили, не используют это, чтобы попытаться заменить 20 парковочных мест на 25.«

AA поддержало опасения, что советы могут использовать ослабление правил для получения еще большего дохода от водителей.

« Некоторые советы будут пытаться максимизировать свои возможности и увеличить доход, имея больше парковочных мест, но меньшего размера », — сказал Пол Уоттерс. , руководитель дорожной политики АА: «Это не только означало бы, что в отсеках будет больше машин, но и, если бы машины« нависали », они бы понесли больше штрафов».

• Почти половина дорожной разметки в Англии нуждается в замене.

Представитель Министерства транспорта сказал: «Этой весной правительство проведет консультации по изменениям дорожных знаков, которые также будут включать предложения по смягчению текущих строгих требований к парковочным площадкам.

Нормы машиноместа на парковке

Мы предоставляем большой выбор женских кожаных сумок по низкой цене. Дополнительный карман сзади, закрывающийся на молнию. Внешний материал натуральная кожа, чем возвращать уже понравившийся товар. Но и на сегодняшний день полипропиленовая сумка остаётся популярной и востребованной, так как является отличной заменой тяжёлым чемоданам или картонным коробкам. Передняя панель дополнена небольшой вставкой в виде. Жесткая лаковая сумочка с замшевой вставкой. В бутик сумок и аксессуаров Пан Чемодан можно не только приобрести новую вещь в гардероб, но и получить удовольствие от шопинга.

Цвет хаки или приглушенный розовый тон, комбинирование фактуры рептилии и гладкой кожи. Я очень довольна заказом,буду еще заказывать. Носите эту сумку на плече или в руке для придания шика любому образу. Любимую девушку можно порадовать покупкой в салоне нижнего белья или магазине косметики и парфюмерии. Вернуть деньги можно только в соответствии с гарантиями продавца на его странице, либо если сумеете доказать полное несоответствие заявленным параметрам. Новая спортивная — дорожная -повседневная, прямые поставки из Италии, потому качество высшее, а цена приемлемая. Дополнительным плюсом некоторых серий тележек стала возможность крепежа к велосипеду. Мы предоставляем возможность сэкономить от первого заказа.

Машиноместо – не обязательно недвижимость

Статус правообладателя недвижимой собственности на парковке стал доступен покупателю машиноместа с 2017 года. Ранее владельцы парковочных мест считались долевыми собственниками паркинга. Т.е. при приобретении места на площадке, рассчитанной на 50 машин, покупатель прежде считался собственником 1/50 части паркинга.

Находящееся в долевой собственности машиноместо было проще дарить, чем продавать. Для продажи требовалось письменное уведомление всех собственников долей и их поименное одобрение сделки. Чтобы ускорить процедуру реализации, собственник доли на парковой площадке предпочитал оформлять договор дарения.

С 2017 года действует закон за №315-ФЗ от 03.07.2016, утвердивший машиноместа в качестве самостоятельных объектов недвижимости с кадастровым учетом и оформлением права собственности. Однако отдельной недвижимостью признается лишь парковочное место с размерами от 5,3х2,5 м и до 6,2х3,6 м (приложение к приказу Минэкономразвития за №792 от 07.12.2016). Соответственно, машиноместа габаритами менее или более утвержденных Минэкономразвития не считаются недвижимостью – лишь долей в нежилой недвижимости (площадке паркинга), к которой применяются действовавшие до 2017 года правила.

Рассмотрим особенности худших и лучших мест на паркинге. Выбор первых, более дешевых, при повседневном заезде/выезде на парковку обернется постоянными проблемами.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *