Как считать и платить пени с 2023 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как считать и платить пени с 2023 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


С 2022 года бухгалтеры проводят операции по-новому. К примеру, на подстатье КОСГУ 273 «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» следует отражать выбытие денежных средств при недостаче, хищении, отзыве лицензии у банка. Провести операцию необходимо в день признания требования о возмещении ущерба или в день поступления денег в счет погашения долга.

Что изменили в 2022 году

С 01.01.2022 по КОСГУ 250 бюджетники разделяют операции текущего и капитального характера. Операции текущего характера учитывают по подстатьям 251, 252, 253. Операции капитального характера поводят по новым кодам:

  • 254 — перечисление средств в другие бюджеты;
  • 255 — перечисление средств наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисление средств международным государствам.

Единый налоговый платеж

С 2023 года налоги и взносы перечисляют единым налоговым платежом, который инспекция сама засчитает в счет текущих платежей, недоимок, пеней и штрафов.

Заметим, что с 1 января 2023 года на уплату налогов и страховых взносов единым налоговым платежом автоматически переходят все организации и ИП независимо от выбранной системы налогообложения (п. 4 ст. 11.3 НК). Каждому налогоплательщику открывается счет в Федеральном казначействе. Отдельных платежек по большинству налогов и взносов с 2023 года не будет.

За счет ЕНП нужно уплачивать:

  • налоги, в том числе НДФЛ за работников;
  • авансовые платежи по налогам;
  • страховые взносы, кроме взносов на травматизм;
  • сборы;
  • пени, штрафы и проценты по налогам, сборам и страховым взносам.

Чтобы перечислить единый налоговый платеж на налоговый счет, нужно оформить платежное поручение. Налоги и взносы, которые с 2023 года перечисляют на единый налоговый счет (ЕНС), можно направить единым платежным поручением по ЕНП на единый КБК.

Назначение КБК
Текущий платеж и задолженность Пени Штраф
Единый налоговый платеж 182 0 10 61201 01 0000 510

Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
Назначение Текущий платеж или долг Пени Штраф
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110
В бюджеты муниципальных округов 182 1 05 04060 02 1000 110 182 1 05 04060 02 2100 110 182 1 05 04060 02 3000 110

Что такое исполнительский сбор у судебных приставов

Давайте разберемся с основным терминами и понятиями, с которыми вы столкнетесь в данной статье, итак:

Исполнительский сбор — это денежное взыскание, которое накладывается приставами. Сбор является аналогом штрафа, который назначается только за несоблюдение должником срока добровольного исполнения решения суда.

Исполнительное производство — это процесс принудительного исполнения судебных актов, выполняемый судебными приставами. В ходе этого процесса пристав может накладывать арест на банковские счета и имущество, обращать взыскание за зарплату и иные доходы, объявлять должника в розыск, принимать иные меры воздействия. Производство начинается после получения приставом заявления и исполнительных документов, а прекращается после погашения долга или исполнения иных предписаний суда.

Читайте также:  Оформление участка по дачной амнистии в 2023 году

Что такое исполнительный сбор?

Исполнительский сбор — это санкция в виде штрафа, которая применяется к должникам, которые отказываются добровольно выплачивать долг. Если денежные средства будут списаны со счетов судебным приставом самостоятельно в результате мер по их аресту, к общей сумме задолженности будет добавлен определенный процент, который рассчитывается исходя из характера дела и времени, затраченного сотрудником ФССП.

Исполнительный лист — это документ, подтверждающий перечень обязательств и сумм, указанных в решении суда. Взыскатель может получить исполнительный лист после вступления решения в силу. Документ подписывается судьей и скрепляется печатью суда, и он выдается на бланке строгой отчетности.

Первоначально судебный пристав-исполнитель устанавливает срок, в течение которого должник должен добровольно выполнить требования (погасить долг или совершить определенные действия в пользу кредитора). Этот срок составляет 5 дней, а если речь идет о немедленном исполнении, то срок сокращается до суток.

Применение КВР и КОСГУ в 2022 году для бюджетных учреждений

  • пособие за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя, в случае заболевания работника или полученной им травмы;
  • выходные пособия и компенсации работникам при их увольнении;
  • ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 рублей персоналу, находящемуся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет и другие.
  • 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»;
  • 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования».

Самые важные новшества 2022 года по налогам, применению КОСГУ и других КБК для организаций госсектора

  • поступления, выплаты в денежной / натуральной формах (безвозмездные поступления; выплаты персоналу (подстатьи 212 / 214, 266 / 267 КОСГУ); пособия по социальной помощи населению (подстатьи 262 / 263 КОСГУ); выплаты бывшим работникам (264 / 265 КОСГУ));
  • текущие / капитальные поступления, перечисления (безвозмездные поступления; безвозмездные перечисления (ст. 240 / ст. 280 КОСГУ); иные выплаты физическим и юридическим лицам (подстатьи 296 / 298, 297 / 299 КОСГУ);
  • выплаты социального / несоциального характера (выплаты персоналу (подстатьи 212, 214 / 266, 267 КОСГУ); физическим лицам (ст. 260 / подстатьи 296, 298 КОСГУ);
  • перечисления финансовым / нефинансовым организациям (более подробно указано в п. 2.3 Методических рекомендаций № 02-05-10/45153).
  • органы государственной власти;
  • органы местного самоуправления;
  • органы управления государственными внебюджетными фондами;
  • государственные (муниципальные) учреждения;
  • иные юридические лица, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2022

Административные преступления не являются тяжкими, поэтому ответственность за них предусмотрена только в виде штрафных неустоек. Но если проступок был совершен несколько раз, то законодательно предусмотрена возможность ужесточения ответственности, которая предусматривает повторное денежное удержание, конфискацию, арест и приостановление деятельности.

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

Пени, штрафы КОСГУ и КВР в 2022

Все затраты государственных учреждений подлежат классификации и должны быть отнесены на определенную статью расходов. Для этого используют классификация операций сектора государственного управления и код видов расходов. Неправильное определение КВР в государственных организациях классифицируется как нецелевое использование бюджетных средств и чревато наказанием. Пени, штрафы КОСГУ и КВР 2022 г. имеют следующую привязку. Используется КВР 853 – уплата иных платежей и следующие классификаторы:

Понятие административного правонарушения определяется статьей 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях как действие или его отсутствие, которое противоречит закону, но отличаются от преступлений тем, что не наносят вред обществу. За их совершение гос. организации привлекаются к ответственности. Одной из разновидностей такой ответственности выступает применение штрафных санкций.

В 2021 году оплата коммунальных услуг производится по разным кодам КВР

;

  • выплата надбавки в виде ежемесячного денежного поощрения;
  • единовременные выплаты при предоставлении отпуска государственным (муниципальным) служащим;
  • выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом;
  • ежемесячное денежное вознаграждение судьи;
  • ежемесячные доплаты работникам за почетное звание;
  • доплаты к заработной плате до МРОТ;
  • выплаты сотруднику при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск;
  • выплата зарплаты на основании судебных решений;
  • выплата единовременных денежных поощрений (пособий), в т.

    ч. при увольнении работника в связи с выходом на пенсию за выслугу.

  • Подстатья 212 «Прочие выплаты»:

    Читайте также:  10.11.2022 Выплаты молодым семьям 2023 года — последние новости

    Мы рассказываем о корректировках, которые были внесены Минфином в первоначальный вариант таблицы соответствия КОСГУ и КВР на 2021 год и публикуем актуальный документ на сегодняшний день.

    Рассмотрим подробнее, как изменятся КОСГУ в 2021 году и какие коды видов расходов должны применять при формировании счетов госучреждения.

    Для нескольких КВР добавлено соответствие КОСГУ 291, на которое относятся уплаты отдельных налогов, госпошлин и сборов:

    1. 413 – инвестиции из бюджета в капитальное строительство в рамках гособоронзаказа;
    2. 414 – инвестиции из бюджета в капитальное строительство.
    3. 407 – строительство недвижимости госучреждениями;

    — —

    1. платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
    2. отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
    3. платы за негативное воздействие на окружающую среду;
    4. платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
    5. платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
    6. расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
    7. возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;

    За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать.

    Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

    Коды бюджетной классификации — это специализированная кодификация доходных и расходных операций по их видам и назначению.

    В соответствии с нововведениями, коды доходов и КИФ теперь допустимо указывать при планировании. Например, при составлении плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или автономного учреждения.

    В обновленном порядке КБК чиновники расширили перечень программ, национальных проектов, целевых мероприятий и направлений.

    Планирование расходов организации бюджетной сферы составляется в разрезе КВР и КОСГУ, доходов субсидии на иные цели 2021 году, поступлений на капитальные вложения и других межбюджетных трансфертов. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Эти документы в сфере закупок тоже готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.

    До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но теперь старый кодификатор заменен новыми шифрами — кодом вида расходов по бюджетной классификации. Ошибочно полагать, что статьи КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Чтобы спланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.

    Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания.

    Какие нарушения встречаются чаще всего, как их избежать:

    Ошибка

    Штраф, наказание

    Как избежать

    Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

    Ст. 15.14 КоАП РФ:

    • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
    • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению.

    Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем приказе № 85н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения.

    Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется.

    Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара

    Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров).

    На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

    Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды.

    Применен КВР, не соответствующий типу учреждения

    Перед проведением спорной операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами приказа № 85н.

    Квр И Косгу Уплата Пени По Страховым Взносам В 2021

    НАИМЕНОВАНИЕ НАЛОГА, СБОРА, ПЛАТЕЖА КБК 2021
    Налог при УСН, когда при­ме­ня­ет­ся объ­ект на­ло­го­об­ло­же­ния:
    • «до­хо­ды»
    182 1 05 01011 01 1000 110
    • «до­хо­ды минус рас­хо­ды» (и налог, упла­чи­ва­е­мый в общем по­ряд­ке, и ми­ни­маль­ный налог)
    182 1 05 01021 01 1000 110
    ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110
    ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110

    Что поменяется в КОСГУ с 21 ноября 2020 и в 2021 году

    В новой редакции Приказ № 209н нужно применять, в основном, при ведении бюджетного (бухгалтерского) учета с 1 января 2021 года, а также составлении бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности за 2021 год

    Однако есть ряд исключений, которые применяют при ведении учета уже в 2020 году и составлении указанной отчетности за 2020 год.

    1. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» кроме штрафов добавили пени.
    2. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий.
    3. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников.
    4. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС (по болезни, беременности и родам, пр.), так как с 2021 года все регионы переходят на прямы выплаты от фонда.
    5. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости. По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление.
    6. Статьи 560/660 и 730/830 детализируют по группам лиц (контрагентам). Если в течение года контрагент переходит из одной группы в другую, КОСГУ с начала года не меняют.
    Читайте также:  Меры поддержки и льготы для многодетных семей

    Таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений на 2021 год

    Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

    В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

    Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

    В зависимости от вида платежа различаются и проводки:

    • начисление штрафа – дебет 0 401 20 29Х, кредит – 0 303 05 730;
    • оплата штрафа – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610;
    • компенсация за временное удержание зарплаты – дебет 0 109 ХХ 296 (или 0 401 20 296), кредит – 0 302 96 730;
    • начисление санкции за загрязнение – дебет 0 401 20 291, кредит 0 303 05 730;
    • штраф за загрязнение погашается – дебет 0 303 05 830, кредит – 0 201 11 610.

    Как видно, под 853 подпадают не только непосредственные погашения государственных санкций, но и их начисление.

    КОСГУ – отдельная классификация, которая тесно связана с КВР. КОСГУ представляет собой подстатью, которая отображает направление поступлений. Привязка кодов зависит от характера налагаемых санкций:

    • несвоевременная уплата налогов и сборов – КОСГУ 292;
    • пени и штрафы за административные санкции – 295 КОСГУ;
    • задолженности по бюджетным и зарубежным кредитам в иностранной валюте – 294 КОСГУ;
    • нарушение правил государственных закупок и поставок – КОСГУ 293.

    При каждой оплате желательно соотносить коды и подстатьи, чтобы не допустить ошибок. Оплошность приведет к бесцельной потере финансов.

    Загрязнение окружающей среды и выбросы оплачиваются по КВР 853 с привязкой к КОСГУ 291.

    Будучи бухгалтером бюджетного учреждения, у меня возникало несколько вопросов насчет смысла КВР и КОСГУ. Теперь все на своих местах. Был случай, когда из-за кризиса нескольким работникам задержали заработную плату. Требовали компенсации. Не знал, какой код соответствует такой ситуации. Рекомендую серьезно отнестись к Указаниям №65н.

    Проводка неустойки в счет оплаты по контракту

    В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.

    Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

    • в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
    • неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
    • внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

    Вводятся новые банковские счета на уплату налогов, сборов, взносов: когда и в каких регионах

    • Адыгею;
    • Калмыкию;
    • Карачаево-Черкессию;
    • Марий Эл;
    • Мордовию;
    • Тыву;
    • Удмуртию;
    • Хакасию;
    • Алтайский край;
    • Забайкальский край;
    • Камчатский край;
    • Иркутскую область;
    • Кировскую область;
    • Курганскую область;
    • Курскую область;
    • Магаданскую область;
    • Мурманскую области
    • Новгородской область;
    • Орловскую область;
    • Пензенскую область;
    • Ростовскую область;
    • Самарскую область;
    • Смоленскую область;
    • Тюменскую область;
    • Ханты-Мансийский автономный округ – Югру;
    • Ямало-Ненецкий автономный округ.

    ФНС заинтересована в полноте поступлений, администрируемых налоговыми органами, поэтому предписала налоговикам провести разъяснительную работу с плательщиками по правильному заполнению изменённого реквизита в платежных поручениях на перечисление налогов и др. Но мы это сделаем уже в данном материале.


    Похожие записи:


    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *