Иные права на пользование землей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Иные права на пользование землей». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Часть 1 комментируемой статьи содержит отсылочную норму к гражданскому законодательству и иным федеральным законам в части установления ими оснований возникновения прав на земельные участки. При этом в статье указано только на права, предусмотренные главами III и IV ЗК РФ, в которых говорится о праве собственности на земельные участки (частной и публичной), аренды, праве ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут), праве безвозмездного пользования. Не учитывается, что Законом N 171-ФЗ из главы IV ЗК РФ (но не из гражданского законодательства и ЗК РФ!) были исключены право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком и право пожизненного наследуемого владения земельным участком в целях исключения внутреннего дублирования норм в ЗК РФ.

Ограничение оборотоспособности земельных участков

Земельный участок как объект недвижимости может быть предметом гражданских и земельных правоотношений. Словосочетание «оборот земельных участков» свидетельствует о том, что речь идет о включении ‘земельных участков в систему рыночных отношений. Под оборото- способностью земельного участка следует понимать свободу отчуждения земельных участков от законных правообладателей или перехода их от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если земельные участки не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Эти общие правила оборота определены гражданским законодательством (ст. 129 ГК РФ).

Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. В предусмотренном законом случае (п. 1 ст. 20 ЗК РФ) юридическим лицам земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование, и гражданам и юридическим лицам — в безвозмездное срочное пользование (п. 1 ст. 24 ЗК РФ).

Новеллой действующего земельного законодательства стало то, что земельные участки в постоянное пользование гражданам теперь не предоставляются. Однако, если такое право у гражданина возникло до введения в действие ЗК РФ, то оно за гражданином сохраняется. Одновременно ему разрешено по его желанию переоформить свое право постоянного пользования земельным участком на право собственности.

Юридические лица, в отличие от граждан, по закону обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды или приобрести земельные участки в собственность по своему желанию до 2004 г.

Правом предоставления земельных участков, находящихся в федеральной собственности, наделены органы государственной исполнительной власти, осуществляющие управление и распоряжение федеральным имуществом. В настоящее время такими органами являются Минимуще- ство РФ и его территориальные органы.

Землями, находящимися в собственности субъектов Федерации, распоряжаются органы исполнительной власти субъекта Федерации согласно его законодательству.

Муниципальной земельной собственностью распоряжаются органы местного самоуправления.

Решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка является первичным и основным юридически значимым выражением воли собственника земли по передаче прав на земельный участок. При безвозмездной передаче земельного участка данное решение является основанием для отвода участка в натуре и государственной регистрации прав на участок. При возмездном отчуждении — основанием для заключения договора.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Это общее правило, предусмотренное ЗК РФ. Бесплатно земельные участки в собственность граждан и юридических лиц предоставляются только в случаях, предусмотренных ЗК РФ, федеральными законами и законами субъектов Федерации. Так, не взимается плата с граждан, имеющих земельные участки на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если они реализуют свое право по переоформлению их в собственность. Гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства бесплатно могут пред о ставлять — ся земельные участки в пределах максимальных размеров земельных участков, установленных по правилам земель- ного нормирования.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданину, имеющему земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

Если граждане или юридические лица ходатайствуют о предоставлении им в собственность для строительства участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, то отказ не допускается, за исключением случаев, когда испрашиваемые земельные участки изъяты из оборота, либо федеральным законом установлен запрет на их приватизацию, либо они зарезервированы для государственных и муниципальных нужд.

Не допускается также отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной и муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается ЗК РФ.

Следует иметь в виду, что помимо норм гл. 17 ГК РФ и ЗК РФ возникновение прав на землю регулируют многие другие подзаконные нормативные правовые акты. В силу ст. 6 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» изданные до введения в действие ЗК РФ правовые акты Президента и Правительства РФ, регулирующие земельные отношения, применяются в части не противоречащей ЗК РФ.

Особенности купли-продажи земельных участков

Объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и других ограничениях его использования.

В договоре купли-продажи указывается категория земель, к которой относится земельный участок, поскольку это влияет на разрешенное использование такого участка. К форме договора купли-продажи предъявляются требования о том, что он должен быть заключен в письменной

форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (ст. 550 ГК РФ). Продавец обязан сообщить покупателю полную информацию о своем земельном участке. В случае предоставления заведомо ложной информации об обременениях земельного участка и. ограничениях его использования; о разрешении на застройку данного земельного участка; об использовании соседних земельных участков, оказывающем существенное воздействие на использование и стоимость продаваемого земельного участка; о качественных свойствах земли, которые могут повлиять на планируемое покупателем использование и стоимость продаваемого покупателем земельного участка; иной информации, которая может оказать влияние на решение покупателя о покупке данного земельного участка и требования о предоставлении которой установлены федеральными законами, покупатель вправе требовать уменьшения покупной цены или расторжения договора купли-продажи земельного участка и возмещения причиненных ему убытков. Эти правила применяются также в случаях обмена земельного участка, передачи его в аренду.

Читайте также:  Какие льготы предусмотрены для матерей-одиночек ?!

В договоре обмена информационная обязанность лежит на обеих сторонах, поскольку каждая из сторон признается продавцом товара, который она обязуется передать, и покупателем товара, который она обязуется принять в обмен.

К ним относится договор мены или дарения. В первом случае участок меняется на другой объект недвижимости. Данный процесс может осуществляться с доплатой со стороны любого участника. Соглашение мены должно составляться по специальной форме, а также регистрируется нотариусом.

Другим основанием возникновения прав на земельные участки выступает договор дарения. По нему владелец передает другому лицу территорию безвозмездно. Такой документ также фиксируется в Росреестре. Существуют определенные ситуации, при которых может быть расторгнут такой договор, например, одариваемый совершает действия, приводящие к порче имущества, или же им совершается преступление против дарителя или его родственников.

Какие понадобятся документы?

Если имеются общие основания возникновения прав на земельные участки, позволяющие оформлять их в собственность, то для правильного процесса регистрации понадобятся документы:

  • правильно составленное заявление;
  • квитанция на оплату госпошлины;
  • паспорт заявителя;
  • если обращается в Росреестр представитель, то у него должен иметься не только паспорт, но и доверенность, заверенная у нотариуса;
  • учредительные бумаги компании;
  • решение совета директоров на проведение сделки с землей;
  • справка фирмы, в которой указываются все активы, принадлежащие ей;
  • правоустанавливающие документы на участок;
  • договор, на основании которого переходит право на землю;
  • другие документы при необходимости.

Статья 39.1. Основания возникновения прав на земельные участки, предоставляемые из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности

1. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

  • 1) решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
  • 2) договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
  • 3) договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
  • 4) договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Другой комментарий к статье 25 ЗК РФ

Правовое значение комментируемой статьи, несмотря на ее незначительный объем, состоит в том, что она является связующим звеном между основаниями возникновения прав на имущество (в гражданско-правовом смысле) и основаниями возникновения прав на земельные участки («приземление» указанных гражданско-правовых оснований). Первый и второй пункты комментируемой статьи являются правилами отсылочного характера (к отдельным положениям ЗК РФ и к нормам ГК РФ), тогда как третий пункт — самостоятельная норма материального права.

Пункт 1 ст. 25 ЗК РФ предусматривает, что права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV настоящего Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Законом о государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Основания возникновения прав на земельные участки предусмотрены ГК РФ и другими актами гражданского законодательства РФ. Статья 8 ГК РФ содержит перечень общих оснований возникновения гражданских прав и обязанностей. Статьи главы 14 ГК РФ устанавливают основания приобретения права собственности. Кроме того, ГК РФ определяет основания приобретения права пожизненного наследуемого владения земельным участком (ст. 265 ГК РФ), права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком (ст. 268 ГК РФ), основания установления сервитутов (ст. 274 ГК РФ). Возникновение прав на имущество в результате сделок регламентировано статьями части второй ГК РФ, а в результате правопреемства при наследовании — части третьей ГК РФ.

В настоящее время существенную роль в возникновении прав на земельные участки все еще играют акты государственных органов и органов местного самоуправления, когда земельные участки предоставляются из государственных или муниципальных земель (ст. ст. 28 — 29, 30 — 32, 34, 36, 81 и 82 ЗК РФ), принятые в пределах их компетенции, установленной в ст. ст. 9 — 11 ЗК РФ. По мере активизации оборота земельных участков, в том числе после массовой скупки в последнее десятилетие земельных долей, в праве общей долевой собственности на земельные участки из состава земель сельскохозяйственного назначения и выдела в счет земельных долей земельных участков возрастает и роль таких оснований возникновения прав на землю, как договоры и иные сделки (ст. ст. 22, 37 ЗК РФ, п. 3 ст. 274, ст. 549 ГК РФ, ст. ст. 8, 9 и 10 Закона N 101-ФЗ).

Права на землю возникают также на основании правопреемства, например, когда к наследнику умершего гражданина переходит право собственности или пожизненного наследуемого владения принадлежавшим последнему земельным участком (ст. 11 Закона N 101-ФЗ, п. 2 ст. 21 ЗК РФ). Государственная регистрация перехода права пожизненного наследуемого владения земельным участком по наследству проводится на основании свидетельства о праве на наследство.

Права на земельные участки возникают из судебного решения, установившего право на земельный участок (п. 3 ст. 274 ГК РФ; ст. 59 ЗК РФ).

Наконец, право собственности на земельный участок возникает и в силу приобретательной давности. Согласно ст. 234 ГК РФ, лицо (гражданин или юридическое лицо), не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение 15 лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).

Вопросы государственной регистрации сделок с земельными участками регулируются с учетом положений ст. 131 ГК РФ и Закона о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно п. 3 ст. 25 ЗК РФ не подлежат возврату земельные участки, не подлежит возмещению или компенсации стоимость земельных участков, которые были национализированы до 1 января 1991 года в соответствии с законодательством, действовавшим на момент национализации земельных участков. Данное положение введено законодателем с целью исключения имущественных споров, которые наблюдались в странах Восточной Европы и Прибалтики в 90-е гг. XX в.

Причины отказа в пользовании землёй со стороны муниципального органа, должны быть обоснованными. Они могут быть связаны как с неправомочностью притязаний со стороны граждан, так и с объективными причинами.

Решение об отказе принимается комиссией, уполномоченной принимать решение по вопросу пользования. При условии, что решение принято не в пользу, указанных в заявлении притязаний, это будет подробно внесено в записи протокола заседания. На основании выписки из протокола, составляется решение об отказе.

Читайте также:  Как оформить перевод генерального директора на должность коммерческого?

В таком случае, в назначенный день, вместо готового договора, будет выдано решение об отказе, с регистрацией в получении документа под роспись. Внимательно ознакомившись с пунктами и причинами отказа, гражданин может:

  • принять решение и отказаться от оформления пользования участком;
  • устранить причины отказа и вновь подать заявление, с учётом предыдущих ошибок;
  • опротестовать выданное решение в суде в срок 10 дней со дня его подписания.

Нужно учитывать, что уполномоченный к принятию решений, орган, основывается на законодательной системе землепользования и постановлениях федерального и муниципального значения и противоправных решений не принимает.

Основания и процедура перехода права собственности по наследству

После сметри владельца ЗУ, при предоставлении соответствующего свидетельства, открывается наследство. Претенденты на вступление в имущественное правопреемство по степени близости родства и лица, указанные в завещании, подают заявление на вступление в наследование.

Если ЗУ отчуждается лицу на основании завещательного распоряжения, ему выдаётся свидетельство о наследовании. То же происходит при условии наличия единственного наследника по закону, которым может являться близкий (или иной) родственник. С обозначенным свидетельством наследники обращаются в Росреестр для проведения регистрации. После регистрации к свидетельству о наследовании прилагаются свидетельства о праве собственности и кадастровые паспорта ЗУ, что гарантирует полную юридическую правоспособность новых собственников.

Если наследников больше одного – земля передаётся наряду с иным имуществом в виде наследственной массы. Свидетельство о собственности передаётся наследникам, с приложением перечня наследуемого имущества.

После получения свидетельства требуется составить соглашение о разделе имущества. В данном случае появляются варианты оформления ЗУ в собственность:

  1. совместную, общую собственность, с распределением долей или без их распределения.
  2. Выделив ЗУ одному из участников, взамен иного имущества, которое переходит остальным.
  3. Передав ЗУ одному участнику, с условием последующей выплаты стоимости долей остальным.

Соглашение составляется при добровольном распределении наследственной массы, по договорённости. При условии отсутствия единого мнения, вопрос рассматривается в суде. В этом случае вместо соглашения используется решение суда о разделе имущества.

Приложив к свидетельству о наследовании решение суда или составленное добровольно соглашение, правопреемники покойного владельца ЗУ регистрируют участок в Росреестре, получая соответствующую документацию.

Сделки об отчуждении ЗУ

Виды гражданско-правовых действий, в результате которых имущество отчуждается от собственника, приобретая нового владельца, определяются в качестве имущественных сделок. Они имеют возмездный характер, как в случае купли-продажи или мены (обмена наделов), так и безвозмездный – дарение участка.

Право собственности на земельный участок возникает при приобретении его по договору купчей – наиболее распространённый вариант имущественной сделки. В данном случае составляется двусторонний договор, в результате которого одна сторона отчуждает ЗУ, принимая от контрагента соразмерную оплату, соответствующую стоимости участка. Право собственности переходит к покупателю в результате:

  • оформления гражданского договора;
  • проведения взаиморасчётов;
  • регистрации имущественной сделки в Росреестре.

Что нужно знать о регистрации права собственности на участок

Правительство решило упорядочить ведение учета собственников земли, и для этих целей ввело регистрацию прав на землю. Все данные о наделе фиксируются в Едином Кадастровом Реестре (ЕКР), куда заносятся данные о владельце, площади и местоположении. Только после окончания процедуры регистрации выдается Свидетельство о собственности, которое дает право на совершение любых сделок с землей: совершить продажу, сдачу в субаренду и другие юридически значимые действия, например, возвести жилое или производственное строение.
Процедура регистрации земли обязательна, даже если возникло право пожизненного владения земельным участком: он заносится в общероссийский реестр, а в случае смерти владельца земля опять может перейти к прежнему хозяину, обычно таковым является муниципалитет, и опять возникает возможность оформить землю на другого владельца.

1. Учет значения земли как основы жизни и деятельности человека, согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется исходя из представлений о земле как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей части природы, используемом в качестве средства производства в сельском и лесном хозяйстве и основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как о недвижимости, об объекте права собственности и иных прав на землю.

2. Приоритет охраны земли как важнейшего компонента окружающей среды и средства производства в сельском хозяйстве и лесном хозяйстве перед использованием земли в качестве недвижимости, согласно которому собственники земельных участков осуществляют свои правомочия свободно, если это не наносит ущерб окружающей среде.

3. Приоритет охраны жизни и здоровья человека, согласно которому при осуществлении деятельности по использованию и охране земель должны быть приняты такие решения и осуществлены такие виды деятельности, которые позволили бы обеспечить сохранение жизни или предотвратить негативное воздействие на здоровье человека.

4. Участие граждан, общественных организаций и религиозных организаций в решении вопросов, касающихся их прав на землю, согласно которому они вправе принимать участие в подготовке решений, реализация которых может оказать воздействие на состояние земель, а органы государственной власти, местного самоуправления, субъекты хозяйственной деятельности обязаны обеспечить возможность такого участия.

5. Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе участков.

6. Приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий РФ, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель с/х назначения, земель, занятых защитными лесами, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается.

7. Платность использования земли, согласно которому использование земли осуществляется за плату, если иное не установлено законом.

8. Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями закона.

9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которому правовые основы разграничения устанавливаются федеральными законами.

10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, согласно которому при определении их режима должны учитываться природные, социальные и другие факторы.

11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование земельных отношений осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий граждан на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащими им участками.

12. Разграничения действия норм гражданского законодательства и земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель.

13. Государственное регулирование приватизации земли.

Нужно ли регистрировать бессрочный договор аренды земельного участка

Таким образом, стороны установили для себя эту дату как начало исчисления срока договора. Но поскольку договор аренды является консенсуальным [с учетом ст.

611 Гражданского кодекса Российской Федерации ГК РФ)], то есть. считается заключенным с того момента, как стороны достигли согласия по всем существенным вопросам и в установленной форме (письменной) заключили договор, то именно дата его заключения признается началом исчисления срока его действия (ст. 425 ГК РФ). Именно с этой даты договор вступает в силу и становится обязательным для сторон.

Читайте также:  Украинцам предложили сохранить безвизовый въезд в Россию в 2023 году

Но не с момента передачи арендованного имущества, как в вышеприведенном случае, когда стороны фактически приняли долгосрочный договор за краткосрочный, увязав начало его действия с датой передачи имущества. В результате долгосрочный договор остался не зарегистрированным в установленном законом порядке.

Аналогичный вывод содержится в п.

Тесты по теме Земельное право с ответами

+ Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов органов исполнительной власти субъектов РФ, актов органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

— из Конституции РФ, Земельного кодекса РФ и других федеральных законов;

— из международных договоров РФ, Конституции РФ и федеральных законов.

2 — тест. Предметом земельного права являются:

+ общественные отношения, возникающие по поводу и в связи с предоставлением, пользованием и охраной земельных участков;

— права и обязанности субъектов земельного права;

— те направления общественной жизни, в которых действуют нормы земельного законодательства.

3. Собственник земельного участка имеет право:

+ строить сооружения и здания согласно целевому назначению участка;

— на доходы от продажи урожая арендатора своего земельного участка;

— игнорирование противопожарных нормативов при строительстве жилого дома.

4. Земельное право относится к:

5.Тест. Земельное право является:

+ самостоятельной отраслью права;

— подотраслью гражданского права;

— институтом конституционного права.

6. Земельный участок как объект права представляет собой:

+ участок земной поверхности, относящийся к категории недвижимости и обладающий признаками, которые позволяют определить его как индивидуально определенную вещь;

— часть почвы, который находится в всеобщем пользовании;

— движимое имущество, которое разрешено в гражданском обороте.

7. Что из указанного регламентируется Особенной частью земельного права?

+ Правовой режим земель запаса;

— Регулирование оборота земельных участков;

— Вещные права на земельные участки.

Тесты по теме Земельное право с ответами

+ Конституции РФ, федеральных законов, законов субъектов РФ, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, актов органов исполнительной власти субъектов РФ, актов органов местного самоуправления в пределах их компетенции;

— из Конституции РФ, Земельного кодекса РФ и других федеральных законов;

— из международных договоров РФ, Конституции РФ и федеральных законов.

2 — тест. Предметом земельного права являются:

+ общественные отношения, возникающие по поводу и в связи с предоставлением, пользованием и охраной земельных участков;

— права и обязанности субъектов земельного права;

— те направления общественной жизни, в которых действуют нормы земельного законодательства.

3. Собственник земельного участка имеет право:

+ строить сооружения и здания согласно целевому назначению участка;

— на доходы от продажи урожая арендатора своего земельного участка;

— игнорирование противопожарных нормативов при строительстве жилого дома.

4. Земельное право относится к:

5.Тест. Земельное право является:

+ самостоятельной отраслью права;

— подотраслью гражданского права;

— институтом конституционного права.

6. Земельный участок как объект права представляет собой:

+ участок земной поверхности, относящийся к категории недвижимости и обладающий признаками, которые позволяют определить его как индивидуально определенную вещь;

— часть почвы, который находится в всеобщем пользовании;

— движимое имущество, которое разрешено в гражданском обороте.

7. Что из указанного регламентируется Особенной частью земельного права?

+ Правовой режим земель запаса;

— Регулирование оборота земельных участков;

— Вещные права на земельные участки.

8. Разделение земель на отдельные категории согласно их целевому назначению – это принцип земельного права:

9. Кто из нижеперечисленных не может быть субъектом земельных правоотношений на территории Российской Федерации?

Тест. 10. Кто из указанных субъектов вправе иметь в собственности земельный участок на приграничной территории?

— лицо без гражданства;

— иностранное юридическое лицо.

11. Примером управомочивающей нормы в земельном праве является:

+ разрешение на посев сельскохозяйственных культур на своем участке;

— недопустимость реализовывать продукцию на землях, подвергшихся химическому загрязнению;

— предписание осуществлять охрану своих земель.

12. Что из нижеперечисленного не относится к категориям земель?

+ Земли особого правового режима;

— Земли иного специального назначения;

— Земли особо охраняемых объектов.

13. Какое из указанных утверждений верно?

+ Обязанность уплаты налога на землю ложится на собственника этой земли;

— Землепользователь может ухудшить плодородный слой почвы, если проводит работы на земельном участке;

— Обязанность сохранять межевые и геодезические знаки, установленные в соответствие с законом, сохраняется только за собственником земельного участка.

14. Что из перечисленного не является ограниченным вещным правом на землю?

— Право постоянного пользования.

15. Просека относится к землям:

16. Не является формой образования земельных участков:

17. Выдел земельного участка возможен, если:

+ земельный участок находится в долевой собственности;

— земельный участок находится в общей собственности супругов;

— земельный участок находился в муниципальной собственности.

18. Какое условие является обязательным при заключении договора купли-продажи земельного участка?

+ Прохождение государственного кадастрового учета;

— Наличие на сельскохозяйственном участке плодородной почвы;

— Отсутствие ограничений на пользование земельным участком в соответствие с разрешением.

19. На какой срок земельный участок может быть сдан в аренду законным представителем несовершеннолетнего, если последний получил землю в собственность в порядке наследования?

+ На срок до наступления его совершеннолетия;

— Такой срок законом не определен.

20. Права на земельные участки подлежат:

— оформлению в простой письменной форме.

21. Реквизиция земельного участка происходит, когда:

+ участок изымается для обеспечения жизненно важных интересов общества и государства при чрезвычайных обстоятельствах с возмещение собственнику убытков и выдачей соответствующих документов;

— участок изымается органами власти для государственных или муниципальных нужд;

— перестали существовать нужды общества, для которых был установлен публичный сервитут.

22. Конфискация земельного участка судом является:

23. Наблюдение, прогнозирование и оценка земель с целью установления их действительного состояния – это:

— кадастровый учет земель;

24. Объекты природы и культурного наследия, которые обладают особой ценностью, позволяют отнести земельный участок, на котором они расположены, к:

+ особо ценным землям;

— землям природоохранного назначения;

— землям рекреационного назначения.

25. Кто осуществляет признание права на земельный участок?

26. В какой форме проводятся торги по реализации земельных участков, которые являются государственной или муниципальной собственностью?

+ В форме аукциона;

— В форме запроса котировок;

— В форме конкурса.

27. Кто устанавливает публичный сервитут в случае, когда на земельном участке планируется построить дорогу регионального значения?

+ Исполнительные органы государственной власти субъектов РФ;

— Органы местного самоуправления городского округа;

— Федеральные органы исполнительной власти.

28. На какой срок устанавливается публичный сервитут при размещении железной дороги в туннеле?

+ На срок от 10 до 49 лет;

— На срок строительства указанной железной дороги;

— На срок до 1 года.

29. Если гражданин отказывается реализовывать свои права на принадлежащий ему земельный участок, влечет ли это также прекращение его обязанностей по использованию этого участка?


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *