Технические требования по установке и испытанию кровельных ограждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Технические требования по установке и испытанию кровельных ограждений». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Эксплуатируемой принято считать такую кровлю, на которой находятся жильцы или посетители зданию и которую они на относительно постоянной основе используют для своих нужд. Зачастую такая кровля плоская и не имеет наклона, однако в некоторых случаях может быть и небольшой уклон.

Особенности ограждений кровли в зависимости от назначения кровли

К материалам для кровельных ограждений на эксплуатируемой или же неэксплуатируемой кровле нет четких требований: для создания ограждения может использоваться медь, нержавеющая или легированная сталь, сталь, покрытая специальным защитным составом.

Однако предъявляются конструктивные требования: так, между двумя любыми планками (двумя горизонтальными) кровельной ограды должно быть расстояние не более 30 см, а между двумя опорами ограждения (вертикальными планками) не может быть расстояния более 1 метра. Предъявляются требования и к высоте заграждения:

  • на эксплуатируемой кровле производственного здания (без парапета) высота опор кровельного заграждения должна быть не менее 60 см;
  • на кровле жилого здания высота опоры будет не менее 120 см;
  • на административных зданиях высота опоры должна равняться 90 см (или же больше);
  • на общественных зданиях высота опоры ограды будет не менее 90 см;
  • если эксплуатируемая кровля имеет высоту более 30 метров, высота опоры на ограде будет равна 120 см, если же кровля располагает ниже, достаточно и 110 см.

К неэксплуатируемым кровлям относятся кровли, имеющие уклон, на которых не пребывают люди на постоянной основе. На таких зданиях (независимо от их высоты, этажности, назначения и так далее) высота опоры устанавливаемого кровельного ограждения должна быть от 60 см и выше, а расстояние между двумя горизонтальными элементами заграждения – до 30 см.

Нужно ли испытывать страховочные пояса

После этого можно проводить испытания привязи на прочность, соблюдая условия, установленные производителем, то есть в рекомендованном температурном режиме, вдали от химически активных веществ и колюще-режущих предметов. Изделие испытывается на статическую и динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена, который имитирует человека.

Читать далее Работам на высоте имеют право обучать специализированные образовательные учреждения Страховочная привязь. Сроки испытаний страховочных привязей. Правила при работе на высоте. Страховочная привязь как испытывается Как испытать страховочную привязь. Купил в подразделение 2 новых предохранительных пояса, как их правильно оформить, Надо ли сразу проводить испытание -осмотр. Средства индивидуальной защиты от падения с высоты.

Страховочная привязь для работы на высоте испытание

Привязь страховочная (лямочный страховочный пояс для высотных работ).Изделие испытывается на статическую и динамическую нагрузки на специальных стендах с использованием стального манекена Ниже приводится выдержка из ГОСТА. Покупая стенд для испытания страховочных привязей вы получаете оборудование полностью соответствующее всем техническим условиям и нормативным документам.

Условия хранения страховочных привязей должны обеспечивать, в первую очередь, отсутствие вероятности любого рода повреждений (механических, химических либо повреждений, связанных с воздействием атмосферных явлений). Поэтому комплекты снаряжения хранятся в сухих помещениях, тщательно очищенными от каких-либо загрязнений и защищенными от воздействия солнечного света.

Что мы делаем в процессе испытания ограждений кровли крыш ?

После согласования с клиентом времени проведения испытаний ограждения кровли крыш в Москве наши специалисты выезжают на объект в дневное время и выполняют следующий перечень работ:

  • замеряют линейные размеры с помощью высокоточных лазерных дальномеров, металлических линеек, рулеток, штангенциркулей;
  • визуально осматривают места размещения конструкции, способы монтажа на предмет соответствия проектной документации;
  • оценивают качество сварных, резьбовых соединений;
  • проверяют качество антикоррозионного покрытия и его соответствие 5-му классу;
  • для проверки прочности с использованием специального оборудования прикладывают к ограждению нагрузку по всему периметру крыши и контролируют наличие остаточных деформаций.

Соблюдение трех важных правил

  1. Не зависимо от назначения, любое наружное изделие должно быть изготовлено из негорючего сырья.
  2. В здании необходимо выполнить разметку с указателями, которые в случае пожара помогут людям выбраться наружу при помощи пожарных лестниц на кровлю.
  3. Составленный и переданный заказчику протокол испытания ограждения кровли – образец его можно взять в специализированной фирме, либо на сайте, должен храниться у лица, заинтересованного в проведении проверок, то есть владельца здания, на протяжении всего периода эксплуатации. Это требование обязательно для выполнения, поскольку вся составленная документация понадобится в ходе проведения следующих проверок. Специалист, уполномоченный для выполнения таковых действий вправе затребовать протокол, чтобы убедиться в отсутствии предыдущих нарушений.

Работаем безопасно: как проверить предохранительный пояс

Высотные работы, сопряжённые с определённым риском для здоровья человека, определяют цветовую гамму страховочных приспособлений: монтажный пояс, как правило, выпускается в ярком, хорошо различимом даже на значительных высотах цвете; иногда модели оснащаются флуоресцентными светоотражающими элементами, определяющими положение человека на высоте. Не имеющие плечевых и ножных лямок пояса обеспечивают монтажнику максимальную и при этом безопасную свободу действий – стропы и дополнительные страхующие детали подсоединяются к металлическим кольцам на ремне.

Надёжность средств индивидуальной защиты для работы на высоте проверяется при типовых испытаниях, приемо-сдаточных и необходимых по графику согласно ГОСТу и инструкции по охране труда. Проверка страховочных привязей и поясов проводится в соответствии с ГОСТ Р 12.4.224-99, ГОСТ Р 50849-96 и ТУ, соответствующим определённым конструкциям СИЗ.

Помимо приемосдаточных и типовых испытаний предохранительные пояса должны подвергаться еще и периодическим проверкам. При этом осуществляется внешний осмотр изделий, определяются их вес и размеры, производятся статические и динамические испытания, а также пояса проверяются на соответствие эргономическим требованиям.

. И в этом же пункте в примечании указывается, что
«для компетентного лица может потребоваться обучение производителем либо его уполномоченным представителем по тому или иному конкретному СИЗ или иному оборудованию в силу, например, новизны или сложности последнего либо в том случае, если для разборки, повторной сборки или оценки СИЗ или иного оборудования необходимы познания, являющиеся определяющими для безопасности; также может возникать необходимость в обучении в связи с модификациями и видоизменениями».

Читайте также:  Сколько нужно платить налогов на прибыль?

(делает переплет более прочным) Пронумеровать, прошнуровать, скрепить печатью: ? Вы получаете печатную продукцию пронумерованной, прошнурованной и подготовленной для скрепления печатью в соответствии с действующими нормативными документами: Стоимость работ по прошнуровке и скреплению составляет 39 руб.

Испытание поясов предохранительных по новым правилам

Дополнительным функционалом монтажного пояса следует назвать его ортопедическое воздействие – правильно подобранная и оптимально поддерживающая тело страховка обезопасит организм от развития остеохондроза и/или радикулита при длительном и регулярном нахождении в подвешенном состоянии. Помимо удержания специалиста при выполнении рабочих действий, пояса часто выступают средством страховки и эвакуации работников из колодцев, траншей и прочих закрытых пространств в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000 Н (700 кгс). 2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа. 3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­ ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически. 4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем. 5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные и лямочные (рис. 1) Рис. 2. Предохранительные пояса с амортизаторами а — тип А; б — тип Б; в — тип В; г — тип Г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, 3 — шлевка, 4 — кушак, 5 — маркировочная пластина, 6 — ремень, 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин, 10- строп из капронового каната, ] 1 -кольцо регулировки длины стропа, 12- амортизатор, 13 — строп из стальной цепи 8. Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит .за счет разрыва прошитых ниток. 9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.

Испытание монтажных поясов на базе нашей лаборатории включает в себя комплекс действий, предусмотренных нормативными документами. Спасательные, страховочные, монтажные и пожарные пояса в обязательном порядке подвергаются полномасштабной визуальной и механической проверке на прочность.

При работе автовышки связь между рабочими, находящимися в люльке, сигнальщиком и машинистом должна поддерживаться непрерывно при подъеме люльки до 10 м. – голосом; более 10 м. – знаковой сигнализацией; более 22м – знаковой или радио- и телефонной связью. Переезд от опоры к опоре или иному рабочему месту разрешается только с полностью собранной стрелой вылета. Нахождение работников в люльке запрещается.

Предохранительный пояс защищает человека от падения с высоты. Защитное действие пояса заключается в ограничении высоты падения, поглощении энергии падения в пределах допустимой динамической нагрузки и в обеспечении положения тела, снижающего вероятность травмирования жизненно важных органов. Какие бывают предохранительные пояса. [39]

Страховочные привязи при кровельных работах

Комплект страховочной привязи с набедренными и наплечными лямками имеет одно или несколько О-образных колец-креплений для присоединения к ним строп. В продаже имеются многочисленные модели всех размеров. Их регулировку (подгонку) осуществляет сам работник с помощью фрикционных пряжек парашютного типа на лямках.

Благодаря широким возможностям регулировки некоторые производители считают возможным выпускать только один универсальный размер. О-образное кольцо чаще всего расположено на привязи сзади — между лопатками работника. Подобно всем остальным страховочным компонентам кольцо рассчитано на номинальную нагрузку до 2 т. Лямки вокруг бёдер регулируют так, чтобы они располагались ниже ягодиц. Правильной регулировкой ударная нагрузка (рывок) вследствие падения распределяется равномерно, не приводя к травмам.

Проверка СИЗ от падения с высоты

При визуальном осмотре страховочной привязи обращают внимание на состояние следующих элементов:

  1. Ленты силовой конструкции и текстильные точки присоединения:
    • порезы;
    • износ;
    • оплавления;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
    • надрывы;
  2. Нити силовой прошивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
  3. Индикаторы срыва;
  4. Металлические точки присоединения и регулировочные пряжки:
    • деформация;
    • отметины;
    • износ;
    • коррозия;
  5. Элементы обеспечения комфорта:
    • ограничители хода;
    • прошивка защитных компонентов;
    • защитное покрытие;
    • мягкие накладки;
    • разгрузочные петли и др.

Во время функциональных проб проверяют:

  • установку ленты в пряжках;
  • функционирование быстроразъёмных пряжек ФАСТ;
  • работу регулировочных пряжек.

При визуальном осмотре стропы уделяют пристальное внимание состоянию следующих элементов:

  1. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  2. Нити в швах амортизатора, ленточного основания тела стропа, силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Канатное основание стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое загрязнение;
    • грыжи;
  4. Тросовое основание стального стропа:
    • порезы;
    • износ;
    • химическое воздействие;
    • следы коррозии;
    • сгибы;
    • скрутки;
  5. Заделка петель;
  6. Защитные коуши:
    • наличие;
    • деформация;
  7. Соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки) и механизм регулировки длины:
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  8. Защитные чехлы:
    • наличие;
    • износ.

При проверке эксплуатационных характеристик особое внимание обращают на работу запирающего механизма и эффективность работы возвратной пружины соединительных карабинов, а также на исправное функционирование механизмов регулировки длины стропа.

При визуальном осмотре канатов обращают внимание на появление дефектов в следующих функциональных элементах:

  1. Оплётка:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • отметины;
    • химическое воздействие;
    • открытие сердцевины;
    • грыжи;
  2. Нити швов в прошитых концах:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  3. Узлы:
    • форма;
    • износ.

Сердцевина каната подлежит тактильной проверке – прощупыванию, в ходе которого отмечают наличие следующих дефектов:

  • жёсткие места;
  • мягкие места;
  • загибы и перекручивания;
  • грыжи;
  • отсутствие оплётки.

При визуальном осмотре зажима внимание проверяющего сосредотачивается на состоянии следующих элементов:

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
    • наличие;
    • коррозия;
    • деформация;
    • отметины;
    • трещины;
    • износ;
  2. Лента амортизатора:
    • порез;
    • износ;
    • обожженные места;
    • отметины;
    • химическое загрязнение;
    • слабые участки;
  3. Нити силовой зашивки:
    • обрезанные;
    • истёртые;
    • оборванные;
    • вытянутые;
    • со следами химического воздействия;
  4. Гибкая анкерная линия:
    • порезы;
    • износ;
    • жёсткость;
    • разлохмачивание;
    • вздутие;
    • следы воздействия высоких температур;
    • химическое воздействие;
    • грыжи;
  5. Защитные коуши и чехлы:
    • наличие;
    • деформация.

На функциональных пробах проверяют:

  • работу запирающего механизма;
  • эффективность работы возвратной пружины;
  • передвижение вдоль анкерной линии;
  • остановку при воздействии нагрузки.

При визуальном осмотре соединительных звеньев обращают внимание на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют работу защёлки карабина и возвратной пружины.

Читайте также:  Возврат НДФЛ по патенту иностранному работнику

Спусковые устройства осматривают на наличие трещин, отметин, следов износа, деформации и коррозии. Функционально проверяют способность к перемещению и торможению, оценивают работу пружинных механизмов, лёгкость открывания и закрывания.

Испытания, производимые изготовителем

Стропы из цепи перед установкой на пояс должны испытываться статическим усилием, равным 700 кгс (7 кН). Эти испытания проводятся предприятием-изготовителем.

Также предприятие-изготовитель еще в процессе постановки средства на производство проводит испытания монтажного пояса на его соответствие требованиям стандарта, которые касаются его надежности в определенных климатических условиях, а также требованиям относительно надежности и прочности при некоторых динамических и статических нагрузках.

В частности, для испытания надежности пояса при различных температурах следует использовать климатические установки или камеры, которые могут обеспечивать изменения температур в диапазоне от -50 до +50 градусов по Цельсию.

Также можно испытывать пояса на открытых площадках на улице, если температура воздуха там достигает требуемых величин.

Прочность пояса и его эксплуатационные качества не должны уменьшаться при температурах от минус 40 до плюс 50 градусов, а по требованию потребителя — и при температурах от минус 50 до плюс 50 градусов.

Срок эксплуатации страховочной привязи — периодичность проверки

Страховочное снаряжение зачастую используется там, где высотные работы осуществляются в сложных условиях. Это во многом влияет на срок годности страховочной привязи. Он обычно указывается производителем, а также регламентирован госстандартом.

Тем не менее, работодатель обязан проверять, в каком состоянии находится оборудование, еще до того, как заявленный срок службы завершится.

Поэтому необходимо периодически проводить испытание страховочной привязи и, в зависимости от результатов, принимать решение о ее дальнейшей эксплуатации.

Особенности страховочной привязи

Привязь страховочная – это не примитивный пояс с фиксирующим ремнем. Это профессионально продуманная конструкция, в которую входят:

  • лямки наплечные и набедренные;
  • пояс;
  • нагрудный соединительный элемент;
  • крепления.

Каждая деталь конструкции проходит жесткую проверку и соответствует нормам ГОСТ. Если срок использования страховочной привязи подошел к концу, снаряжение использоваться не должно.

Однако помимо заявленного периода на надежность и сохранность привязи виляет ряд других факторов. Это использование ее в тех или иных условиях (например, при возможном взаимодействии с агрессивными веществами).

Этапы и регулярность проверки и осмотра страховочной привязи

Частоту проверок определяет и указывает в инструкции производитель. Стандартная периодичность проверки СИЗ – один раз в 12 месяцев. Лицо, ответственное за пользование привязью, может повысить частоту проверок. Здесь всё зависит от условий эксплуатации. Если средство используется при высоких температурах, в среде с едкими химическими веществами, повышенной влажностью, то проверку следует проводить чаще. Например, раз в 6 месяцев. Пункт 96 Правил охраны труда гласит, что работник должен проводить осмотр средства перед началом работы:

Один из основных элементов защиты – страховочная привязь. Средство состоит из ремней, строп, стяжек, специального крепежа, удерживающего работника в нужном положении и защищающего его от падения с высоты. Приказ Министерства труда «155н» определяет периодичность проверки средств индивидуальной защиты. К использованию допускаются изготовленные в заводских условиях и имеющие сертификат средства.

  • Осмотреть на наличие внешних дефектов: царапин, порезов, дыр, прожогов и тому подобное;
  • Выявить следы деформации на металлических и пластиковых элементах;
  • Проверить срок годности и наличие обязательной маркировки. Страховочное средство с истекшим сроком не допускается к работе.
  1. Анализ документов. Проверяются результаты прошлых проверок;
  2. Проверка инструкции;
  3. Внешний осмотр;
  4. Испытание привязи на работоспособность;
  5. Оформление результатов проверки;
  6. Составление и выдача рекомендаций для будущего пользования.

Испытания предохранительных поясов 2021

  • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
  • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
  • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.

Ответ на этот простой вопрос лежит на поверхности – без монтажного пояса или любого другого средства индивидуальной безопасности человека выполнение высотных работ запрещено, применение страховочных и опорных устройств в обязательном порядке регламентировано правилами техники безопасности. При этом следует учесть, что даже надёжная конструкция пояса, используемые материалы и фурнитура высокого качества и прочности, тщательно продуманный с точки зрения комфорта и до мельчайших деталей дизайн не являются полноценным средством безопасности. Ввиду резко возрастающего давления на спинные позвоночные отделы при срыве и, как следствие, серьёзного риска паралича нижних конечностей, вероятности выпадения из пояса в момент рывка предохранительный пояс можно рассматривать лишь как средство удержания тела человека в рабочей позиции – для обеспечения безопасности высотных работ необходимо использовать привязи (позиционные, опорные, удерживающие, страховочные).

  1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
      наличие;
  2. коррозия;
  3. деформация;
  4. отметины;
  5. трещины;
  6. износ;
  7. Лента амортизатора:
      порез;
  8. износ;
  9. обожженные места;
  10. отметины;
  11. химическое загрязнение;
  12. слабые участки;
  13. Нити силовой зашивки:
      обрезанные;
  14. истёртые;
  15. оборванные;
  16. вытянутые;
  17. со следами химического воздействия;
  18. Гибкая анкерная линия:
      порезы;
  19. износ;
  20. жёсткость;
  21. разлохмачивание;
  22. вздутие;
  23. следы воздействия высоких температур;
  24. химическое воздействие;
  25. грыжи;
  26. Защитные коуши и чехлы:
      наличие;
  27. деформация.

5 и 6. Испытательную нагрузку создают с помощью полиспастов, талей или лебедок через динамометр.Благодаря вступившему в мае 2021 года в силу Приказу Минтруда №155Н появились не только головные боли по поводу запрета на монтажные пояса, но и пропала необходимость ежегодно (а у некоторых производителей не реже 2 раз в год) отвозить все СИЗ от падения- страховочные привязи, страховочные стропы на специальный чудо-стенд где происходило издевательство над продукцией будоражущее воображение действие.

Периодичность проверки страховочных привязей

Внимание: В старых Правилах ПОТ Р М-012-2000 нижнее ограничение по высоте было 1,3 м, сейчас — 1,8 м над уровнем лесов или подмостков, а также 5 м высотой, причем угол должен быть не меньше 75°. В «Правилах…» изложено наилучшее определение работ на высоте, отражающее многие реальные аспекты. а) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты 1,8 м и более; б) работник осуществляет подъем, превышающий по высоте 5 м, или спуск, превышающий по высоте 5 м, по вертикальной лестнице, угол наклона которой к горизонтальной поверхности более 75°; в) работы производятся на площадках на расстоянии ближе 2 м от неогражденных перепадов по высоте более 1,8 м, а также если высота ограждения этих площадок менее 1,1 м; г) существуют риски, связанные с возможным падением работника с высоты менее 1,8 м, если работа проводится над машинами или механизмами, водной поверхностью или выступающими предметами.

Сроки и правила испытаний монтерских поясов и лазов.

⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 11Следующая ⇒

Предохранительные пояса, монтерские когти, страхующие канаты и лестницы.

Предохранительные пояса предназначаются для предохранения от падения с высоты при работах на опорах или проводах линий электропередачи и на конструкциях или оборудовании распределительных устройств. Для поясов применяется прочный, нерастягивающийся материал. Ширина поясов должна быть не менее 100 мм, длина – от 900 до 1000 мм. На поясе укрепляются три кольца: одно – для закрепления стропы пояса, другое – для застегивания карабина стропы и третье – для крепления страхующего каната. Стропа пояса, предназначенная для захватывания за опоры или конструкции, изготовляется из ремня, цепи или капронового фала в соответствии с требованиями ГОСТов и прикрепляется наглухо к правому кольцу, а к другому концу стропы наглухо прикрепляется карабин. Карабин кроме замка с пружиной должен иметь дополнительную защелку для предотвращения самопроизвольного раскрытия. При работах, производимых вблизи токоведущих частей, находящихся под напряжением, на линиях электропередачи или в распределительных устройствах следует применять пояс со стропой из ремня, капронового фала или хлопчатобумажной веревки. Для работ, производимых на отключенных линиях электропередачи или распределительных устройствах, а также вдали от напряжения, допускается применение поясов с цепью. Если в процессе эксплуатации предохранительный пояс подвергся динамической нагрузке (при рывке в случае падения работающего), пояс должен быть изъят из эксплуатации и до проведения испытания статической нагрузкой в целях проверки его целости не должен использоваться. Пояс, детали которого получили какие-либо повреждения от динамической нагрузки, должен быть уничтожен.

Читайте также:  Может ли вдова военного пенсионера получать его пенсию

Испытания предохранительных поясов и страхующих канатов.

Предохранительные пояса при эксплуатационных испытаниях проводят на механическую прочность статической нагрузкой 1 раз в 6 месяцев.Пояса, предъявляемые к испытанию, вначале осматривают, в результате чего должно быть установлено, что полотно пояса не имеет местных повреждений (ожогов, надрезов и т. п.), заклепочные соединения не имеют люфта, прошивка пояса, ремней и накладок находится в полной сохранности, кожа ремней не трескается при сгибании, капроновый строп не имеет обрывов нитей, места сварки стыков звеньев цепи и колец ровные и не имеют заусенцев; пружинный замок карабина исправный, поверхность карабина гладкая, без заусенцев, выбоин, царапин и других подобных дефектов.После внешнего осмотра и устранения мелких дефектов, не могущих сказаться на прочности пояса, его испытывают статической нагрузкой. Для этого пояс закрепляют на жесткой опоре диаметром 300 мм и к карабину прикладывают тяговое усилие 400 кгс на 5 мин. Так же испытывают свободное полукольцо для застёгивания карабина и кольцо для закрепления страховочного каната. По окончании испытаний на поясе и его деталях не должно быть признаков повреждений, замок карабина должен правильно и плотно входить в его вырезы.

Страховочные канаты подвергаются тем же испытаниям, что и предохранительные пояса.

Монтерские когти предназначены для подъема и опускания по гладким деревянным опорам и столбам линий электропередачи. Монтерские когти перед использованием должны быть осмотрены, при этом следует обратить, внимание на исправность ремней, пряжек, шипов, на отсутствие трещин и т. п.

Испытания когтей и лазов монтерских.

Когти и лазы подвергаются периодическим испытаниям статической нагрузкой 1350 Н (135 кгс) не реже 1 раза в 6 месяцев. При испытании статическую нагрузку прикладывают к каждому когтю или лазу в течение 5 мин. непосредственно на крепежные ремни так, чтобы ось нагрузки проходила через центр подножки

Правила техники безопасности при работах на крышах домов.

Работы на стоечных линиях проводятся только с предохранительным поясом, который закрепляется карабином за страховочный трос при перемещении по крыше и за стойку при работе с ней, каски и в обуви с резиновыми подошвами или галошах.До выхода на железную крышу работник обязан проверить с помощью индикатора отсутствие напряжения на всех металлических предметах, встречающихся по маршруту его пути по чердачному помещению, а перед выходом на крышу – на металлической лестнице, самой крыше и предохранительном тросе. При обнаружении напряжения выход на крышу запрещается. Работник, обнаруживший напряжение, обязан известить об этом работников домоуправления и технического руководителя своего предприятия. Для удобства обслуживания стоечных линий связи на крутых и огороженных крышах зданий, как правило, оборудуются рабочие площадки и выходные люки, расположенные вблизи стойки. При их отсутствии и необходимости выхода на крышу через слуховое окно часть крыши до стойки должна быть огорожена предохранительным тросом высотой 0, 5 — 1 м и оборудована трапом (мостиком). Вместо троса допускается использовать стальную оцинкованную проволоку диаметром не менее 5 мм.

На крыши зданий высотой не более 10 м при отсутствии слухового окна следует подниматься по исправным пожарным или приставным лестницам. Предохранительный трос должен проходить от укрепленной в месте восхождения на крышу металлической скобы до стойки. На зданиях высотой более 10 м, не оборудованных слуховыми окнами и входными люками, установка стоек не проводится. Устанавливать стойки на крышах с уклоном следует вдвоем с применением страховочных канатов, натянутых между поясами монтеров и балкой чердака или укрепленных болтом для оттяжки стойки. Работать на крыше, покрытой льдом или тонким слоем снега, допускается только при устранении аварии бригадой, состоящей не менее чем из двух человек. Провода и кабели связи подвешиваются между стойками разных зданий при помощи опускаемых с них на землю веревок. Перебрасывание провода, кабеля или веревки с одной крыши на другую может привести к несчастному случаю. Подвешивать и демонтировать провода и кабели связи, образующие пересечение с проводами электропередачи и контактными сетями наземного транспорта, следует при помощи веревочной. Подвешивать линии связи над проводами линий электропередачи опасно для жизни. Блоки при натяжке и регулировке натяжения проводов следует крепить только за трубу стойки, а не за ограждение крыши, дымовые или вентиляционные трубы. Материалы и инструменты доставлять на крышу следует по внутренней лестнице через выходной люк или слуховое окно. Если это невозможно, то грузы следует поднимать с помощью блока, укрепленного на проверенной на прочность пожарной лестнице со стороны двора. Место подъема должно быть ограждено. Поднятый до края крыши груз закрепляется с помощью веревки за надежную конструкцию (стойку, балку и т.д.) и затем той же веревкой подтягивается на крышу и надежно закрепляется на ней за устойчивые конструкции. Мелкие материалы и инструменты должны находиться в сумке электромонтера. При работах на крыше зданий, во избежание несчастных случаев, не следует:

Стоять под поднимаемым грузом.

Садиться на барьер, ограждения и край крыши.

Сбрасывать и снимать с крыши какие-либо предметы.

После окончания работы на крыше остатки материала должны быть убраны.

Оказание первой помощи пострадавшему от электрического тока.

Смотрите Билет №3, Вопрос №3.

Б И Л Е Т № 11

1. Правила техники безопасности при работе с люльки автомобильной вышки.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *