Подписано постановление об индексации вознаграждения адвокатов по назначению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Подписано постановление об индексации вознаграждения адвокатов по назначению». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Другая проблема, согласно заключению аудитора, связана с тем, что управления судебного департамента допускают задержки при начислении вознаграждений адвокатам и это «может негативно влиять на квалифицированное оказание юридической помощи».

Какие недочеты обнаружило в отчете адвокатское сообщество

ФПА получила отчет Блиновой, а также письмо главы Счетной палаты Алексея Кудрина в конце января, сообщил РБК президент палаты Юрий Пилипенко. «Мы не со всем согласны в этих письмах; полагаем, что местами Счетная палата некомпетентна в своих суждениях. Мы спокойно в рабочем порядке на их вопросы ответили», — сказал Пилипенко.

«Счетная палата не может оценивать качество оказанной юридической помощи. Не потому, что она плохая, а потому, что у нее нет инструментария — да и ни у кого нет. Это глобальная тема, которой может быть посвящена не одна диссертация, до сих пор никто так и не смог дать исчерпывающий ответ, что такое «качественная юридическая помощь», — утверждает глава ФПА.

В отчете Счетной палаты говорится, что порядка 2,7 тыс. адвокатов получили вознаграждения от государства на свои личные счета, что является нарушением. «По нашей информации, такая ситуация была до июня 2018 года; если [сейчас] есть отдельные случаи, то это, скорее всего, эксцесс. До середины 2018 года невозможно было открыть в банке специальный счет адвокатского кабинета; адвокаты либо должны были регистрироваться как предприниматели, либо открывать счета как физлица. Таковы были особенности банковского законодательства. Многие адвокаты открывали счета как физлица, так как их деятельность не является предпринимательской. В 2018 году Совет ФПА опубликовал решение о недопустимости этого, и по состоянию на 2019 год этой проблемы уже не было, она решена. Но почему-то Счетная палата пишет об этой проблеме, как о существующей», — отметил также Пилипенко.

При этом «предположение о том, что адвокаты не платили НДФЛ, голословно — ни нам, ни Счетной палате об этом ничего не известно», — добавил он. Президент ФПА также обратил внимание на то, что в материалах Счетной палаты употребляется термин «государственный адвокат», которого нет в законодательстве и который является, по его мнению, некорректным: «Уважающий себя контрольный орган не имеет права вводить в оборот такой фантомный термин».

Распространенные ошибки при исчислении взносов

При расчете суммы взносов, порядка платежа адвокаты могут допустить ошибочную трактовку налогового законодательства.

Условие Неверная позиция Верная позиция
Оплата взносов после приостановления деятельности Суммы перечисляются до последней даты расчетного года Адвокаты, приостанавливающие деятельность на определенное время, должны уплатить взносы не позднее 15 дней с момента официального признания
Включение суммы, полученной как работником, в общий доход Сумма вознаграждения от деятельности в качестве работника не включается в общую базу для расчета взносов Вознаграждение, полученное адвокатом в качестве сотрудника или руководителя адвокатского объединения, включается в общий доход, величина которого позволяет определить размер дополнительного взноса на ОПС
Определение величины фиксированных сумм при приостановлении практики Адвокаты самостоятельно определяют размер отчислений, положенных к уплате в году приостановления деятельности Лица должны сообщить в налоговый орган о приостановлении практики. Право определения суммы отчислений предоставлено ИФНС. Адвокаты производят платежи на основании расчета ИФНС

Вопрос № 1. Могут ли адвокаты увеличить сумму фиксированных взносов?

Лица имеют право добровольно увеличить взносы на ОПС для обеспечения будущих пенсионных выплат. Возможность увеличения отчислений регламентирована ст. 29 ФЗ от 15.12.2001 № 167-ФЗ. С ПФР заключается дополнительный договор, в рамках которого определяется сумма дополнительного платежа.

Постановление или решение об оплате труда адвоката

На основании заявления уполномоченным органом, назначившим защитника, составляется постановление об оплате труда адвоката по назначению (п. 25 Положения). Реестр постановлений ведется адвокатской палатой региона, и именно она направляет его для оплаты в соответствующие финансовые службы. Для судебного органа такими службами станут финансовые службы ВС РФ, верховных судов республик, окружных судов.

В постановлении указываются:

  • данные лица;
  • сумма оплаты,
  • количество потраченного времени (в сутках).

После получения его финансовой службой оплата услуг, согласно нормам п. 29 Положения, производится в течение 30 дней, при этом причитающиеся адвокату средства перечисляются на счет адвокатского образования.

Если размер сумм, указанных в постановлении, не отвечает требованиям постановления № 1240 и Порядка, соответствующий орган может оказаться в ситуации выбора из двух, равно не предусмотренных нормативными актами вариантов действий:

  • оплатить средства частично, в пределах нормативов;
  • вернуть постановление об оплате адвокатскому образованию.

Этические правила определения размера гонорара

Гонорар определяется соглашением сторон и может устанавливать объем и сложность работы, продолжительность времени необходимого для ее выполнения, опыт и квалификацию адвоката, сроки, степень срочности выполнения работы и иные обстоятельства (п. 2 ст. 16 КПЭА).

Иными словами, по общему правилу размер гонорара должен быть разумным, адекватным затраченным адвокатом силам, объёму работы, квалификации адвоката. Размер гонорара и порядок его исполнения исчисления должны быть определены в соглашении об оказании юридической помощи, которое может содержать условие о внесении доверителем в кассу либо о перечислении на расчетный счет адвокатского образования (подразделения) денежных сумм в качестве авансовых платежей.

Адвокат вправе принимать денежные средства в оплату юридической помощи по соглашению за доверителя от третьих лиц (с ведома доверителя). При этом адвокат не обязан проверять взаимоотношения между доверителем и плательщиком третьим лицом (п. 3.1. ст. 16 КПЭА).

Адвокат вправе с согласия доверителя делить гонорар с лицами, привлекаемыми для оказания юридической помощи.

Адвокату запрещается принимать от доверителя какое-либо имущество в обеспечение соглашения о гонораре.

Оплата труда адвоката, работающего по назначению или оказывающего юридическую помощь бесплатно

Труд адвоката участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда оплачивается за счет средств федерального бюджета. Расходы на эти цели учитываются в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной год в соответствующей целевой статье расходов (п. 8 ст. 25 Закона об адвокатуре).

Размер и порядок вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Сумы выплачиваемые адвокату за оказание им юридической помощи в случае участия в уголовном судопроизводстве по назначению выплачиваются по постановлению дознавателя, следователя, прокурора или судьи либо по определению суда (ч. 3 ст. 131 УПК РФ).

Адвокаты участвуют в функционировании государственной системы бесплатной юридической помощи, оказывая гражданам бесплатную юридическую помощь в случаях, предусмотренных федеральными законами (ст. 18 ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»).

Оплата труда адвокатов, оказывающих юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и компенсация их расходов являются расходным обязательством субъекта Российской Федерации (ст. 26 Закона об адвокатуре).

Размер дополнительного вознаграждения, выплачиваемого за счет средств адвокатской палаты адвокату, участвующему в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда либо в качестве представителя в гражданском или административном судопроизводстве по назначению суда, и адвокату, оказывающему юридическую помощь гражданам Российской Федерации бесплатно в соответствии с Федеральным законом «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», и порядок выплаты такого дополнительного вознаграждения устанавливаются ежегодно советом адвокатской палаты (п. 10 ст. 25 Закона об адвокатуре).

Читайте также:  Уплата земельного налога на физических лиц в 2022 году

Адвокатская палата Челябинской области

Другая проблема, согласно заключению аудитора, связана с тем, что управления судебного департамента допускают задержки при начислении вознаграждений адвокатам и это «может негативно влиять на квалифицированное оказание юридической помощи».

Госорганы, судебная и адвокатская системы не располагают «полными и достоверными данными о деятельности и суммах выплат адвокатам», — сказано в отчете. Так, в 2016–2018 годах и первом полугодии 2019 года управления судебного департамента потратили на работу адвокатов по назначению более 10,3 млрд руб. (в том числе в уголовных процессах — более 9,5 млрд), и это более 89% от всей суммы понесенных государством судебных издержек, следует из данных судебного департамента.

ФПА получила отчет Блиновой, а также письмо главы Счетной палаты Алексея Кудрина в конце января, сообщил РБК президент палаты Юрий Пилипенко. «Мы не со всем согласны в этих письмах; полагаем, что местами Счетная палата некомпетентна в своих суждениях. Мы спокойно в рабочем порядке на их вопросы ответили», — сказал Пилипенко.

«Счетная палата не может оценивать качество оказанной юридической помощи. Не потому, что она плохая, а потому, что у нее нет инструментария — да и ни у кого нет. Это глобальная тема, которой может быть посвящена не одна диссертация, до сих пор никто так и не смог дать исчерпывающий ответ, что такое «качественная юридическая помощь», — утверждает глава ФПА.

В отчете Счетной палаты говорится, что порядка 2,7 тыс. адвокатов получили вознаграждения от государства на свои личные счета, что является нарушением. «По нашей информации, такая ситуация была до июня 2018 года; если [сейчас] есть отдельные случаи, то это, скорее всего, эксцесс. До середины 2018 года невозможно было открыть в банке специальный счет адвокатского кабинета; адвокаты либо должны были регистрироваться как предприниматели, либо открывать счета как физлица. Таковы были особенности банковского законодательства. Многие адвокаты открывали счета как физлица, так как их деятельность не является предпринимательской. В 2018 году Совет ФПА опубликовал решение о недопустимости этого, и по состоянию на 2019 год этой проблемы уже не было, она решена. Но почему-то Счетная палата пишет об этой проблеме, как о существующей», — отметил также Пилипенко.

При этом «предположение о том, что адвокаты не платили НДФЛ, голословно — ни нам, ни Счетной палате об этом ничего не известно», — добавил он. Президент ФПА также обратил внимание на то, что в материалах Счетной палаты употребляется термин «государственный адвокат», которого нет в законодательстве и который является, по его мнению, некорректным: «Уважающий себя контрольный орган не имеет права вводить в оборот такой фантомный термин».

Постановление Правительства РФ от 01.12.2012 N 1240

ПОРЯДОК
расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, в зависимости от сложности уголовного дела

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 6 постановления
Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. №400 «О размере
вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном
судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного
следствия или суда» (далее — Постановление) в целях определения (расчета) размера
вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном
судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного
следствия или суда (далее — адвокат), в зависимости от сложности уголовного дела.
2. В соответствии с Постановлением размер вознаграждения адвоката
составляет за один день участия:
с 1 июля 2012 г. — не менее 425 рублей и не более 1200 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время — не менее 850 рублей и не более 2400 рублей;
с 1 января 2013 г. — не менее 550 рублей и не более 1200 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время — не менее 1100 рублей и не более 2400 рублей.
3. Время занятости адвоката исчисляется в днях, в которые адвокат был фактически занят выполнением поручения по соответствующему уголовному делу вне зависимости от длительности работы в течение дня по данному уголовному делу, в том числе в течение нерабочего праздничного дня или выходного дня, ночного времени.
4. С 1 июля 2012 г. органы дознания, органы предварительного следствия или суда с учетом степени сложности уголовного дела устанавливают размер вознаграждения адвоката за один день участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве, руководствуясь следующими критериями, существующими на момент вынесения соответствующего постановления (определения):
1) в размере 1200 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным днем или выходным днем, а также в ночное время 2400 рублей -по уголовным делам:

рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, а также судом с участием присяжных заседателей;

отнесенным к подсудности Верховного суда республики, краевого или областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа и окружного (флотского) военного суда (статья 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921; 2002, №22, ст. 2027; 2003, № 27 (ч. I), ст. 2706, № 50, ст. 4847; 2005, № 23, ст. 2200; 2009, № 1, ст. 29, № 52, ст. 6422; 2010, №19, ст. 2284, №30, ст. 3986, №31, ст. 4164; 2011, №15, ст. 2039, №45, ст.6322, 6334, №48, ст. 6730, №50, ст. 7362; 2012, № 10, ст. 1162, 1166, № 24, ст. 3071, № 31, ст.4330, ст. 4332);

2) 945 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным
днем или выходным днем, а также в ночное время 1890 рублей-по уголовным
делам:
в отношении трех или более подозреваемых, обвиняемых (подсудимых) лиц; в случае предъявления обвинения по трем или более инкриминируемым преступлениям;
при объеме материалов уголовного дела более трех томов;

3) 690 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным
днем или выходным днем, а также в ночное время 1380 рублей-по уголовным
делам:
рассматриваемым в закрытых или выездных судебных заседаниях; в отношении несовершеннолетних;
в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), не владеющих языком, на котором ведется судопроизводство;
в отношении подозреваемых, обвиняемых (подсудимых), которые в силу физических или психических недостатков не могут самостоятельно осуществлять свое право на защиту;

4) 425 рублей, а за один день участия, являющийся нерабочим праздничным
днем или выходным днем, а также в ночное время 850 рублей — по иным уголовным
делам, не предусмотренным подпунктами 1-3 настоящего пункта.

Сами, судьи, прокуроры — этот термин не употребляют. Они применяют термин » по назначению «. Но, так как эта статья адресована не юристам-профессионалам, то давайте для простоты употреблять оба термина как равнозначные.

Если речь идет не о пустяке – административном задержании, а об уголовном деле – то вполне вероятно, что мы познакомимся с фигурантом данной статьи – по назначению.

В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 «О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2925; 2007, N 40, ст. 4808; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3641; 2012, N 23, ст.

Читайте также:  Динамика строительства жилого комплекса «РАЙ»

Минюст России усовершенствует правила оплаты труда адвокатов по назначениюМинюст России разработал проект постановления Правительства РФ, уточняющий порядок оплаты труда по назначению. Об этом сообщается на сайте ведомства.

Размер вознаграждения адвоката, участвующего в деле по назначению, определяется постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2012 г. № 1240 «О порядке и размере возмещения процессуальных издержек, связанных с производством по уголовному делу, издержек в связи с рассмотрением гражданского дела, а также расходов в связи с выполнением требований Конституционного Суда Российской Федерации и о признании утратившими силу некоторых актов Совета Министров РСФСР и Правительства Российской Федерации».

Согласно документу, адвокаты получают 550-1200 руб.

В соответствии с Законом Российской Федерации от 23 мая 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР» (N 2825-1) расходы по оплате труда адвокатов согласно статьи 47 Уголовно-процессуального кодекса РСФСР относятся на счет республиканского бюджета в случаях, когда орган дознания, предварительного следствия, прокурор или суд, в производстве которых находится дело, освобождают подозреваемого и обвиняемого полностью или частично от оплаты юридической помощи или когда адвокат участвовал в производстве дознания, предварительного следствия или в суде по назначению без заключения соглашения с клиентом.

Оплата труда адвокатов по назначению повышена

N 1240.

А также приказом Министерства юстиции РФ и Министерства финансов РФ от 05.09.2012 № 174/122 н. Данные нормативные акты и претерпели некоторые изменения с начала 2020 года.В ноябре 2020 года в вышеназванное постановление Правительство №1240 вносились изменения, которые предусматривали повышение тарифов на оплату труда адвоката по назначению с 1 января 2020 года.

Данные изменения предусматривали поэтапное повышение тарифов.В соответствии с изменениями минимальный размер оплаты составляет:

• за один день участия – 900 рублей,• работу в выходные и праздничные дни – 1450 рублей;

• за один день участия – 1250 рублей,• 1525 рублей – за праздничные либо выходные дни;

• за один день участия –1500 рублей,• 2050 рублей – за выходные и праздничные дни.В мае 2020 года Постановлением от 21 мая 2020 г.

Повышена оплата защиты по назначению

Принято Постановление Правительства РФ об увеличении ставок оплаты участия адвокатов в судопроизводстве по назначению органов предварительного расследования или суда от 2 октября 2022 г. № 1169, опубликованное на сайте Правительства РФ сегодня, 11 октября, предусматривает поэтапное повышение размера вознаграждения адвокатов, участвующих в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, предварительного следствия или суда. С 2022 г. минимальное вознаграждение за один рабочий день в дневное время будет составлять 900 руб., с 2022 г.

– 1250 руб., с 2022 г. – 1500 руб. Увеличиваются также ставки оплаты участия адвоката в уголовном деле в ночное время, нерабочие праздничные или выходные дни.

По мнению президента ФПА РФ Юрия Пилипенко, это «справедливое решение социальной проблемы, необходимое

Подтверждение расходов на оплату услуг адвоката

Так как, обращение к адвокату является судебной издержкой, то в случае, если дело было выиграно, можно возместить данный вид затрат. Это право регламентирует Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (статья №100). Здесь прописан порядок возмещения затрат на выплату гонорара представителю.

Чтобы получить компенсацию, необходимо составить заявление о возмещении расходов на оплату его услуг. Суд обязательно возместит издержки, однако сумма будет исходить из реальной рыночной стоимости услуги в конкретной области. Поэтому рассчитывать на завышенную сумму не стоит.

Чтобы суд не отказал в выплате компенсации, свои расходы необходимо подтвердить путем предоставления договора, заключенного с адвокатом, или акта. В данном акте должны быть четко указаны все предоставленные услуги. Можно также предоставить выписку счета, где зафиксированы выплаты исполнителю, а также любые другие документы, которые могут подтвердить сотрудничество с адвокатом.

Учет судебных расходов

Судебные расходы отражают в бухгалтерском учете компании в составе прочих расходов. В налоговом учете их учитывают в составе внереализационных расходов.

Для учета сумм в составе расходов важно, что услуги оказаны непосредственно компании. Расходы на услуги адвоката для директора и других должностных лиц в составе затрат не учитываются.

Расходы по судебному разбирательству и затраты на услуги адвоката или представителя могут быть присуждены проигравшей стороне. При этом важно помнить, что если эти расходы присудили лицу, которое не было стороной в деле, учесть их при расчете налога на прибыль нельзя.

Взносы в случае приостановлении деятельности

Как только адвокат встает на учет в налоговой, сразу возникает обязанность платить страховые взносы. Как только лицо снято с учета, то и обязанность платить снимается. Если адвокат не снят с учета, но временно деятельность не ведет, то необходимо официально подтвердить, что работа приостановлена, и за этот период взносы можно не уплачивать.

Если адвокат является членом адвокатской палаты, то информировать налоговую о приостановлении работы адвоката должна она. Также палата направляет сведения в налоговую инспекцию и о всех новых лицах, внесенных реестр.

Уведомление ИФНС о начале или приостановлении адвокатской деятельности адвокатская палата обязана осуществить до 10 числа месяца, следующего за месяцем постановки на учет или приостановления работы. Даже те, кто временно прекратил ведение частной практики, продолжают иметь статус застрахованного лица и обязаны платить взносы.

Правительство не будет индексировать выплаты защитникам по назначению до 2022 г.

1. Постановление Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 «Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд» (СП РСФСР, 1990, N 18, ст. 132).

2. Постановление Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 2 марта 1993 г. N 187 «О внесении изменений в постановление Совета Министров РСФСР от 14 июля 1990 г. N 245 «Об утверждении Инструкции о порядке и размерах возмещения расходов и выплаты вознаграждения лицам в связи с их вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуру или в суд» (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 847).

3. Пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 4 марта 2003 г. N 140 «О порядке и размерах возмещения расходов некоторых участников производства по делам об административных нарушениях и оплате их труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 10, ст. 905).

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 «О размере вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2925).

5. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2007 г. N 625 «О внесении изменений в постановления Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 и от 23 июля 2005 г. N 445» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 40, ст. 4808).

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 555 «Об индексации размера оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, и размера выплат при оказании адвокатами юридической помощи военнослужащим, проходящим военную службу по призыву, по вопросам, связанным с прохождением военной службы, а также по иным основаниям, установленным федеральными законами» в части повышения размера оплаты труда адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов предварительного следствия или суда, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2003 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3641).

7. Пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25 мая 2012 г. N 515 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 23, ст. 3013).

Читайте также:  Денежные выплаты по оплате ЖКУ

По данным Федеральной палаты адвокатов (ФПА), на которые ссылается Счетная палата, с 2016 по 2018 год число адвокатов в России выросло с 74,7 тыс. до 82,1 тыс., при этом число защитников, участвующих в судах по назначению, снизилось — с 39,6 тыс. до 33,3 тыс., что может быть связано в том числе с сокращением количества дел, поступающих в суды.

ФПА получила отчет Блиновой, а также письмо главы Счетной палаты Алексея Кудрина в конце января, сообщил РБК президент палаты Юрий Пилипенко. «Мы не со всем согласны в этих письмах; полагаем, что местами Счетная палата некомпетентна в своих суждениях. Мы спокойно в рабочем порядке на их вопросы ответили», — сказал Пилипенко.

«Счетная палата не может оценивать качество оказанной юридической помощи. Не потому, что она плохая, а потому, что у нее нет инструментария — да и ни у кого нет. Это глобальная тема, которой может быть посвящена не одна диссертация, до сих пор никто так и не смог дать исчерпывающий ответ, что такое «качественная юридическая помощь», — утверждает глава ФПА.

В отчете Счетной палаты говорится, что порядка 2,7 тыс. адвокатов получили вознаграждения от государства на свои личные счета, что является нарушением. «По нашей информации, такая ситуация была до июня 2018 года; если [сейчас] есть отдельные случаи, то это, скорее всего, эксцесс. До середины 2018 года невозможно было открыть в банке специальный счет адвокатского кабинета; адвокаты либо должны были регистрироваться как предприниматели, либо открывать счета как физлица. Таковы были особенности банковского законодательства. Многие адвокаты открывали счета как физлица, так как их деятельность не является предпринимательской. В 2018 году Совет ФПА опубликовал решение о недопустимости этого, и по состоянию на 2019 год этой проблемы уже не было, она решена. Но почему-то Счетная палата пишет об этой проблеме, как о существующей», — отметил также Пилипенко.

При этом «предположение о том, что адвокаты не платили НДФЛ, голословно — ни нам, ни Счетной палате об этом ничего не известно», — добавил он. Президент ФПА также обратил внимание на то, что в материалах Счетной палаты употребляется термин «государственный адвокат», которого нет в законодательстве и который является, по его мнению, некорректным: «Уважающий себя контрольный орган не имеет права вводить в оборот такой фантомный термин».

Суддеп разъяснил оплату труда адвокатов по назначению в 2021 году

Президент России подписал Федеральный закон от 22.11.2021 № 337-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации». Поправки касаются электронного документооборота (ЭДО) в сфере трудовых отношений. Закон направлен на упрощение оформления кадровых документов. Как сказано в пояснительной записке, соискатель сможет подобрать себе работодателя из другого региона, дистанционно пройти собеседование и заключить трудовой договор.

Обязанности перейти на ЭДО пока нет, каждый работодатель сможет решить этот вопрос по своему усмотрению. В случае перехода работодателям не нужно дублировать электронные документы на бумажном носителе. Все взаимодействие с работниками будет происходить в электронной форме при использовании электронных подписей.

В электронном виде работник сможет знакомиться с внутренними документами работодателя, заключать трудовой договор, подавать заявления работодателю и пр. Заявления и уведомления, направленные работником через систему автоматизации документооборота (СЭД), будут считаться полученными работодателем на следующий рабочий день после их направления.

Для внедрения ЭДО работодатель сможет использовать портал «Работа в России» или свою собственную информационную систему. Но ЭДО через портал «Работа в России» будет существенно проще и дешевле – ​для подписания документов будет достаточно ЭЦП, оформленной на портале госуслуг.

Для перехода к ЭДО в первую очередь необходимо будет разработать локальный нормативный акт, в котором указать:

  • сведения об используемой системе ЭДО;
  • порядок доступа к ней;
  • перечень электронных документов и перечень категорий работников, в отношении которых осуществляется электронный документооборот;
  • дата введения ЭДО;
  • срок уведомления работников о введении;
  • сроки подписания работником электронных документов и (или) ознакомления с ними с учетом рабочего времени работника, периодичность такого подписания и ознакомления;
  • порядок проведения инструктажа работников (при необходимости);
  • исключительные случаи, при которых допускается оформление документов на бумажном носителе.

Далее нужно будет уведомить каждого работника и получить письменное согласие на взаимодействие с ним через ЭДО. Если работник откажется, то придется продолжать оформление документов с ним в бумажной форме, причем безвозмездно. Однако законодатель рассчитывает, как и в случае с трудовыми книжками, в конце концов всех перевести в электронный формат. Поэтому сотрудники, принимаемые на работу после 31.12.2021 или не имеющие до этой даты трудового стажа, обязаны использовать ЭДО, их согласие получать не требуется.

Оплата труда адвокатов по назначению повышена

По Конституции РФ, каждый гражданин России имеет право на квалифицированную юридическую помощь и защиту от уголовного преследования. Но адвокаты берут за свои услуги высокую цену, поэтому многие граждане вынуждены обращаться к государству с просьбой о предоставлении им защитника по назначению. Работу таких адвокатов оплачивают из бюджета, а вокруг ставок в конце прошлого года развернулись нешуточные страсти. Адвокаты добивались от Минюста повышения и добились, хоть и не в той мере, в какой им этого хотелось. В итоге бюджету оказалось совсем невыгодно оплачивать адвокатов для граждан. Как отметили в Кабмине, нововведения позволят «максимально возмещать расходы федерального бюджета на оплату труда адвокатов по назначению».

Правительство РФ предлагает внести изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ. В частности, в статье 74 УК РФ «Отмена условного осуждения или продление испытательного срока» и статье 79 УК РФ «Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания» будет прямо прописана обязанность осужденного возместить процессуальные издержки по уголовному делу в качестве условия получения условного срока. Если новое требование не будет выполнено, суд может принять решение об отмене условного осуждения, продлить испытательный срок либо лишить заключенного условно-досрочного освобождения.

Поправки также должны быть внесены в статьи 220 и 225 УПК РФ, в них пропишут, что к обвинительному заключению и обвинительному акту должна прилагаться справка о процессуальных издержках. В этой справке суды будут указывать сумму, подлежащую выплате адвокату по назначению.

Предлагаемые проектом изменения касаются только тех судебных издержек по уголовным делам, которые взысканы с осужденного приговором суда, уже вступившим в законную силу. Осужденного могут освободить от возмещения расходов «в случае выявления его имущественной несостоятельности». Каким образом это будет происходить, в законопроекте не сообщается.

Примечательно, что сами адвокаты воспринимают инициативу чиновников негативно. Они уверены, что принятие подобных поправок приведет к усложнению судебных разбирательств и затруднят назначение УДО гражданам, отбывающим наказание. Кроме того, действующая редакция статьи 132 УПК РФ уже содержит норму о возможности взыскания с осужденного судебных издержек, в том числе и на оплату труда адвоката по назначению. Но новая редакция создаст реальную угрозу замены условных сроков реальными для тех граждан, которые не имеют финансовой возможности выплатить возмещение в установленные сроки. А механизм доказывания финансовой несостоятельности в законопроекте не прописан.

По данным ФСИН, с осужденных по уголовным делам в 2017 году взыскали процессуальных издержек на сумму 112,8 млн рублей, в числе которой 61,7 млн рублей пришлось на оплату вознаграждений адвокатам по назначению. При этом исполнительные производства по таким долгам были открыты на общую сумму 1,4 млрд рублей. Взыскать удалось только 160,5 млн рублей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *