Из чего состоит и как работает газовое оборудование 2 поколения

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Из чего состоит и как работает газовое оборудование 2 поколения». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.

Периодические проверки газового оборудования

Водитель транспортного средства должен проходить периодические проверки газового оборудования и газовых баллонов:

9.8.3. Газобаллонное оборудование на транспортных средствах в специально уполномоченных организациях подвергается периодическим испытаниям с периодичностью, совпадающей с периодичностью освидетельствования баллонов, установленной изготовителем баллонов и указанной в паспорте на баллон (баллоны). По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве.

Обычно такие проверки проводятся раз в 2 года. При этом водитель должен получить документ, в котором будет указана дата проведения последней проверки и дата следующей проверки. Чаще всего проверку осуществляет организация, которая устанавливала оборудование.

9.8.6. Не допускается:

9.8.6.1. Использование газовых баллонов с истекшим сроком их периодического освидетельствования.

9.8.6.2. Нарушения крепления компонентов газобаллонного оборудования.

9.8.6.3. Утечки газа из элементов газобаллонного оборудования и в местах их соединений.

Использовать газовые баллоны, не прошедшие периодическую проверку, запрещено.

Все узлы газового оборудования подбираются к каждому автомобилю индивидуально. Главный элемент такой установки — газовый баллон. Обычного его объем не уступает бензиновому баку в машине. Чаще всего баллоны устанавливают в нишу для хранения запасного колеса. Остальные узлы ГБО подбирают в зависимости от мощности двигателя. По такому принципу, например, устанавливают редуктор, газовые магистрали и мультиклапан.

При этом специалисты настоятельно рекомендуют приобретать для установки на машину все узлы и детали ГБО от одного производителя. Проводить установку рекомендуют в профильных сервисах, зарегистрированных в налоговых органах. Также нелишним будет узнать, есть ли у них необходимые сертификаты и другие бумаги, которые могут понадобиться в дальнейшем при регистрации в ГИБДД.

Впрочем, некоторые водители решаются на самостоятельную установку оборудования или отправляются к гаражным умельцам. Однако в этих случаях гарантий безопасности и качества никто не даст.

Предложение от производителя

Устройство редуктора Lovato характеризуется универсальностью, простотой и надежностью. Для турецких полукустарных производителей изготовитель является образцом для подражания. Практически все поколения турецких редукторов переняли дизайн сплюснутого «барабана», на торцах которого две штампованные крышки. принадлежит к предприятию семейного типа которое было основано в послевоенное время в условиях острой нехватки горючего. В современных условиях компания Lovato– один из лидеров мирового рынка газобаллонной системы. Ремонт, а именно регулировка, аналогов Lovato зависит от следующих факторов:

  • поколения механизма;
  • количества регуляторов;
  • топливной системы.

Товарный ряд производителя:

  • Редуктор пропановый Lovato вакуумный на 90 и 140 kW. Устройство предназначено для систем 1-го поколения ГБО на авто карбюраторного типа с мощностью до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен исключительно для переоборудования на пропан.
  • Пропановый редуктор Lovato электронный 90, 140, 170 kW. Устройство предназначено для систем ГБО 1, 2 и 3-го поколения на авто инжекторного, моноинжекторного и карбюраторного типа с мощностью двигателя до 123 лошадиных сил. Редуктор предназначен для пропан-бутана.
  • Редуктор Lovato метановый. Устройство 2-го поколения применяется для переоборудования на метановое топливо автомобилей и автобусов.

Технические характеристики агрегата

Важно добавить, что такой агрегат идеально подходит для автомобильных систем не только второго, но и первого поколения. Это объясняется тем, что редуктор отличается наличием двойной системы управления, она и позволит увеличить производительность агрегата в целом.

Вам будет интересно >> Электромагнитный Клапан ГБО

Более того, некоторые аппараты этой марки могут содержать не одну, а несколько ступеней понижения давления газа. Кроме того, встречаются модели, содержащие так называемые вспомогательные клапаны, предназначенные для сброса газового потока в момент, когда станет увеличиваться давление в устройстве.

Помимо всего сказанного, в продаже встречаются и такие изделия, которые способны функционировать в тех автомобилях, которые оснащены мощным мотором.

ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?

Итальянское газовое оборудование LOVATO для карбюраторных автомобилей традиционно считается одним из самых качественных и надежных, оно появилось одним из первых на российском рынке. Система 2 поколения довольно проста, какие-то «навороты» здесь скорее противопоказаны.

Бренд BRC LOVATO Digitronic
Стоимость: Высокая Средняя Низкая
Распространение в России на 2014 год (*): 8% 62% 30%
Производство: Италия Италия Польша
Комплект оборудования(**): Один производитель Один производитель Детали от разных производителей (**)

Достоинства и недочёты ГБО 2

Несмотря на некоторые несовершенства, газовое оборудование 2 поколения имеет свои плюсы:

  • подходит для двигателей с инжекторным впрыском топлива и для автомобилей с карбюраторами;
  • конструкция газобаллонного оборудования второго поколения простая и надёжная;
  • лёгкая схема подключения и монтаж ГБО;
  • несложно настраивать и регулировать систему;
  • важное преимущество — можно штатно запускать двигатель на газу при температуре окружающей среды выше 10 градусов тепла.

К достоинствам газобаллонного оборудования второго поколения следует отнести невысокую стоимость ремкомплектов.

  1. Нет обратной связи с двигателем автомобиля, что приводит к нестабильной работе при некоторых режимах (преждевременно выходят из строя элементы мотора из-за неверных настроек качества смеси либо угла опережения зажигания).
  2. Расход газа повышенный.
  3. Есть опасность возникновения обратной вспышки газовой смеси во впускном коллекторе.
  4. Выброс отработанного горючего в ГБО 2 поколения не соответствует нормам евро-3 и выше.
  5. Замедленная реакция на нажатие педали акселератора.
  6. Необходимость постоянной регулировки клапанного зазора, чтобы исключить неравномерную работу двигателя при больших нагрузках.

При эксплуатации ГБО 2 следует иметь в виду, что попадание воды на подсос воздуха влияет на количество оборотов.

Эволюция поколений ГБО для автомобилей

Некоторые автолюбители ошибочно считают, что существует газовое оборудование, например, поколения «Евро-3» или «Евро-4». Но это не правильно. Такого понятия, как «ГБО Евро-4», нет.

«Евро-3», «Евро-4», «Евро-5» – это нормы токсичности выхлопных газов в Европе, и они не имеют никакого отношения к эволюции поколений автомобильного газобаллонного оборудования. На сегодняшний день существует шесть поколений газового оборудования для установки на автомобили.

ГБО 1-го поколения

Газовое оборудование первого поколения было самым примитивным по своему устройству. Оно устанавливалось на автомобили с карбюраторными двигателями, и на инжекторные моторы с подачей газа через впускной коллектор.

Дозировка газа в ГБО первого поколения производилась через регистр мощности (грубо говоря, через краник подачи), который был установлен на шланге, идущем к смесителю на впускном коллекторе.

Зачем менять ГБО 2 на ГБО 4 и стоит ли?

Газобаллонное оборудование не предназначено для улучшения каких-либо технических характеристик автомобиля, например, мощности, внешнего вида или иных параметров. Теряясь в догадках, что лучше выбрать: ГБО 2 или 4 поколения, нужно понимать, что эти два вида оборудования направлены, в первую очередь, на сокращение финансовых расходов при эксплуатации транспортных средств.

В любом случае, покупка ГБО – это дополнительные затраты, которые окупаются не сразу. Подбирая ту или иную систему нужно ориентироваться на параметры собственного автомобиля, потому что некоторые его возможности могут видоизмениться.

Сравнивая ГБО 2 и 4 поколения, отметим: разница заключается в нескольких характеристиках.

2 тип 4 тип
  • наличие «выстрелов»;
  • менее контролируемая форма управления;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • меньше затрат при правильном уходе за оборудованием;
  • низкая стоимость;
  • дополнительные расходы при возникновении проблем со свечами и фильтром.
  • более оптимизированная и безопасная система;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • долговечность и исправность двигателей;
  • идеально для переоборудования иномарок;
  • дорогостоящее оборудование.
Читайте также:  Размер госпошлины за смену фамилии

Из-за дороговизны четвертого типа многие автовладельцы задумываются, как ГБО 2 переделать на ГБО 4 поколения, чтобы оно подходило под характеристики самого транспортного средства.

Такая мысль может возникнуть только в том случае, если автовладелец никак не хочет расставаться со своим карбюраторным железным конем. ГБО 2 и ГБО 4 поколения разрабатывались для разных систем запуска двигателя автомобиля.

Тем не менее, все же возможно поставить 4 тип на карбюратор. Полноценная работа данного типа оборудования возможна только на инжекторных двигателях.

Особенности ГБО 2 – карбюратор и инжектор

Газовое оборудование 2 поколения на карбюратор считается идеальным, поскольку именно на таких двигателях установлены «мокрые» впускные коллекторы. Они имеют небольшой объем, что снижает вероятность воспламенения до попадания в цилиндры. Газ под давлением поступает из баллона через мультиклапан к запорному клапану, в котором очищается с помощью фильтра. Попадает в обогреваемый редуктор, где испаряется и в газообразном состоянии через регистр мощности, регулирующий подачу, поступает в карбюратор.

Подача бензина перекрывается электромагнитным клапаном в топливной магистрали. Для предотвращения выхода из строя бензонасоса клапан необходимо монтировать за ним, так как насос смазывается бензином. Переход на другое топливо осуществляется электрическим переключателем, который обесточен при выключенном зажигании. Холодный пуск допустим только на бензине.

Перед переходом на газ необходимо дать мотору выработать бензин из поплавковой камеры. Для этого переключатель переводится в режим «Переход». Когда тяга начинает падать, устанавливается режим «Газ». Перед длительной стоянкой переключатель нужно установить в положение «Бензин». Это облегчит следующий запуск.

ГБО 2 на инжектор прекрасно вписывается, хотя здесь подача осуществляется через форсунки. Газовых на этом поколении нет, поэтому газ подается перед дроссельной заслонкой. Впускной коллектор здесь большого объема за счет ресивера для воздуха, поэтому существует риск воспламенения. Для защиты расходомера и корпуса воздушного фильтра от обратных хлопков используется специальный антихлопковый клапан.

Теперь непосредственно сам рейтинг, составленный по производителям лучшего ГБО актуального 4 поколения и не только. Объективно сложно сказать, какое конкретное газовое оборудование окажется лучше для авто той или иной марки, модели, года выпуска и пр. Этот вопрос нужно рассматривать индивидуально, принимать во внимание используемый мотор, пожелания владельца, его финансовые возможности.

Учитывая индивидуальность комплекта ГБО, рейтинг будет составлен именно по производителям, то есть по фирмам, которые сейчас занимаются поставками лучших систем, демонстрирующих хорошие показатели работоспособности, эффективности и надёжности. В итоге владелец сам решит, какое ГБО ему лучше выбрать и поставить на автомобиль, приняв во внимание все сильные стороны разных брендов, предлагаемые возможности и доступный ассортимент.

Функционал и экстренная модификация кнопки ГБО

Существует много модификаций переключателей газ-бензин для газобаллонного автомобильного оборудования. Но вне зависимости от производителя и компоновки прибора суть у них одна: при включенном 1 положении ДВС работает на газомоторном топливе, во втором положении в качестве топлива используется бензин, третье положение предполагает автоматическое переключение на использование либо газа, либо бензина. Понятно, что автоматическое переключение происходит при изменении физических показателей работы силовой установки: температуры, числа оборотов коленчатого вала, нагрузки. Автомобильная практика показывает, что переключатель ГБО – один из самых быстро выходящих из строя компонентов установочного комплекта. Причем, поломки, как обычно бывает, происходят в самый не подходящий для этого момент.

Ремонт и настройка редукторов

Из-за того, что редукторы современных установок ГБО имеют различные принципы и схемы построения, способы их настройки также многогранны. Основные различия имеются в методиках настройки электронных и вакуумных редукторов, которые мы и рассмотрим. В любом случае, перед тем как отрегулировать редукторную систему своего ГБО, автомобилисту нужно:

  1. В случае с использованием вакуумного оборудования подготовить шлицевую отвёртку, при использовании электронного редуктора – диагностическую аппаратуру (кабель ГБО, ноутбук и специальную программу для настройки);
  2. Узнать необходимые показатели настройки для своего типа оборудования;
  3. Ознакомиться с представленными ниже способами регулировки.

🚗 Лучшие производители газового оборудования (ГБО) для автомобилей на 2021 год

Особенность ГБО второго поколения — в том, что они оснащаются только электронными редукторами. Поэтому необходимое количество смеси регулируется при помощи электронного устройства, управление осуществляется посредством специального контроллера. Последний элемент также выполняет другие функции, например, расчет выходных сигналов, последовательность импульсов датчика коленвала, положение дроссельной заслонки и т.п.

К преимуществам вариантов третьего поколения принято относить раздельную подачу топлива в цилиндр. За эффективность этой операции отвечает дозатор-распределитель, который установлен в конструкции. Также одним из главных элементов являются механические форсунки. Они открываются при увеличении входного давления смеси.

Для управления используется специальный блок, а помогают ему в этом датчики ДПКВ, кислорода, МАР, положения дроссельной заслонки и подобные. Однако у такого варианта имеются недостатки, среди которых выделяются медленная коррекция параметров смеси при изменении информации, поступающих с вышеописанных датчиков.

Более современный вариант – 4 поколение. К преимуществам такого исполнения относят высокую точность дозировки. Такая характеристика достигается только благодаря использованию усовершенствованных электромагнитных форсунок, чаще всего они устанавливаются рядом с инжекторами бензина. Контроль осуществляется посредством стандартного ЭБУ, который напоминает штатную модель.

Особенность газового электронного блока управления в том, что он изменяет импульсы управления форсунками, а также применяет их для впрыска газовой смеси. Если сделать все неправильно, то никакого впрыскивания не произойдет, так как штатный блок обнаружит неисправность «обрыв форсунок». Чтобы этого не было, выходы подключаются к сопротивлениям.

Преимущество этого варианта в том, что в главные цилиндры подается сжижений газ, при этом испарения нет. Чтобы работоспособность сохранялась, требуется устанавливать специальных электрический насос, благодаря ему и будет подаваться жидкое топливо в рампу. Единственное, о чем следует помнить, что из комплектующих подобного ГБО сложно сделать необмерзающие форсунки.

Однако со временем проблема полностью разрешилась. Поэтому теперь двигатель можно легко запускать без предварительного прогрева на бензине. В комплекте к большинству подобного оборудования идет блок ЭБУ, при этом он имеет все базовые прошивки, поэтому никаких проблем возникнуть не должно. Но у пятого поколения имеется ряд недостатков, среди которых принято выделять низкую надежность, а также высокую стоимость.

Важно понимать, что такое оборудование нельзя использовать со стандартным инжекторным мотором, потому что они комплектуются механическими регуляторами давления топливной смеси. Кроме того, здесь нет насоса высокого давления. В комплекте предусмотрен блок электрических клапанов, которые предотвращают подачу бензинового топлива.

Насос, который также присутствует в наборе, подает газ на стандартный ТНВД. Поэтому вся смесь попадает внутрь цилиндров посредством ординарных форсунок. Бензин здесь не используется, но его можно оставить, если газ закончится. Недостаток – высокая цена.

Газобаллонное оборудование устанавливается в большинство легковые автомобили в качестве дополнительной системы, которая обеспечивает двигатель внутреннего сгорания альтернативным топливом. Чаще всего газ – смесь пропана и бутана. Метан используется на крупногабаритном транспорте, так как для работы системы требуется гораздо большее давление, чем для работы аналога на пропане (требуются большие баллоны с толстыми стенками).

Как работает и схема ГБО

Газ из баллона поступает в клапан-фильтр, который очищает топливо от примесей, а также перекрывает подачу газа, когда это требуется. По магистрали газ попадает испаритель, где давление снижается с 16 до 1 атмосферы. Интенсивное охлаждение газа приводит к замерзанию редуктора, поэтому он греется от охлаждающей жидкости двигателя. Под действием разрежения, через дозатор, газ поступает в смеситель, после в цилиндры двигателя.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *