обучение на бортпроводника, Фирмы Санкт-Петербургa

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «обучение на бортпроводника, Фирмы Санкт-Петербургa». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

Кто такие стюард и стюардесса

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Дистанционное обучение, тестирование и аттестация бортпроводника


  • Быстрый результат, без ожидания
  • Нет ограничений по возрасту
  • ДПО и Профессиональное образование
  • С нуля или повышение квалификации
  • Диплом, удостоверение, свидетельство гособразца
  • Трудоустройство без ограничений
  • Дистанционно, без отрыва от работы

Требования профессии, касающиеся физических параметров

Сегодня бортпроводницу можно назвать «лицом» компании. Поэтому к здоровью и внешнему виду претенденток на должность предъявляются высокие требования.

Базовые параметры, которым должен соответствовать человек, желающий выучиться на эту профессию:
✎ Привлекательная внешность — должны отсутствовать явные физические дефекты
✎ Приятный голос
✎ Отличное здоровье — его состояние должно быть подтверждено заключением специалистов
✎ Возраст — от 19 до 30 лет
✎ Хорошее зрение — допускается отклонение не более 30%
✎ Рост и размер одежды — для женщин соответственно 160-175 см и 42-46, для мужчин — 170-185 см, 46-52

Соответствуя этим требованиям, а также получив среднее образование, можно претендовать на должность «бортпроводница». Следует знать, что некоторые компании могут предъявлять дополнительные требования к соискателю вакансии, помимо вышеперечисленных.

Курсы стюардесс в г. Санкт-Петербург

Будущих стюардесс обучают оказанию первой помощи, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, обслуживанию пассажиров. Стюардессы могут даже принять роды или успокоить буйного пассажира. Также девушек обучают наносить сдержанный макияж и делать прическу, а также носить форму.

Обучение проходит с использованием самолетов-стимуляторов. В конце курса сдается экзамен, часть которого – моделирование крушения самолета со спуском экипажа в бассейн с холодной водой. Сколько учиться на стюардессу, зависит от авиакомпании, но, как правило, от четырех до семи недель.

«Аэрофлот» – одна из самых желанных компаний-работодателей для стюардесс. Во-первых, здесь зарплата бортпроводников выше, чем в других авиакомпаниях. Во-вторых, работать в «Аэрофлоте» престижно, так как это очень уважаемая организация. В-третьих, импонирует огромное количество международных рейсов. Что нужно, чтобы стать стюардессой именно в этой компании:

  • среднее образование;
  • для тех, у кого нет опыта, верхняя возрастная граница – 26 лет, опытные стюардессы могут попытать счастья в «Аэрофлоте» и в старшем возрасте;
  • рост от 160 до 175 см;
  • размер одежды до 48-го;
  • хороший уровень английского языка;
  • гражданство Российской Федерации;
  • регистрация в Москве или Московской области;

Подробно узнать, как стать стюардессой «Аэрофлота», можно на сайте авиакомпании. Если вы соответствуете всем их требованиям, то можно смело заполнять размещенную здесь же анкету, которую обязательно нужно сопровождать хорошей фотографией с аккуратным дневным макияжем и прической.

Претендентов собеседует специальная комиссия. Если после интервью и тестирования принимается решение в пользу кандидата, претендент направляется на прохождение врачебно-летной экспертной комиссии.

На основании результатов этой комиссии и результатов собеседования соискатель зачисляется на позицию бортпроводника-стажера и направляется в Авиационную школу «Аэрофлота» для обучения и дальнейшей стажировки.

Приём в Университет по образовательным программам на очную форму обучения начинается 19.06.2020 и осуществляется до 15.08.2020 (включительно)

    Перечень документов
  • заявление;
  • оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего;
  • оригинал или копия документа государственного образца о среднем общем образовании;
  • 4 фотографии 3×4 см, *8 фотографии 3×4 см;
  • медицинская справка по форме №086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи);
  • выписка из протокола ВЛЭК ГА, заверенная оригинальной печатью и штампом медицинской организации, проводившей ВЛЭК ГА*;
  • *заключение о результатах профессионально-психофизиологического отбора с оригинальной печатью ВЛЭК ГА;
  • копия сертификата о прививках;
  • *военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных);
  • (*) – для лиц, поступающих на специальность 25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта».
    В целях организации обучения в АТК поступающие по желанию могут дополнительно представить следующие документы:
  • копия сертификата о прививках;
  • копия страхового медицинского полиса;
  • копия свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • копия или оригинал свидетельства ИНН (при наличии).
    • Документы, необходимые при прохождении ВЛЭК ГА:
    • Документы, удостоверяющие личность и гражданство;
    • 3 фото 3х4 см;
    • Медицинская справка по форме М. 086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи).
    • Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащ о призыву на военнуюслужбу (для военнообязанных);
    • Результаты анализов на ВИЧ-инфекцию, гепатиты В и С, RW (срок годности — один месяц).
    • Справка из наркологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
    • Справка из психоневрологического диспансера с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 3 месяцев);
    • Справка от дерматовенеролога с заключением врача о состоянии здоровья (срок годности не более 1 месяца);
    • Справка о перенесенных операциях (при наличии).
    • Поступающие с целью сокращения сроков прохождения ВЛЭК ГА по желанию могут дополнительно предоставить:

    • копию сертификата о прививках;
    • для женщин — справка от гинеколога с заключением врача о состоянии здоровья;
    • ЭЭГ — электроэнцефалограмму — заключение и фрагмент распечатки с печатью и штампом учреждения и датой исследования;
    • справку о группе крови и резус-факторе для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»);
    • рентгенографию придаточных полостей носа — заключение и снимок (срок годности один месяц) (при наличии) для поступающих на специальность 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов» (квалификация «пилот»).
    • Поступающие проходят скрининг-тестирование на наличие метаболитов психоактивных и наркотических веществ в организме.

      Справки из психоневрологического, наркологического и кожно-венерологического диспансеров со штампом или записью «На учете не состоит» и не содержащие заключение врача о состоянии здоровья — не действительны �� не принимаются для ВЛЭК ГА.

      Обучение на курсах делится на две части: теоретическую и практическую. В процессе теоретического обучения слушатели осваивают следующие дисциплины:

      • Федеральные авиационные правила (ФАП).
      • Воздушное право.
      • Устройство самолёта и назначение оборудования.
      • Аварийно-спасательная подготовка (включая водную подготовку).
      • Основы имиджа, визажа. Создание делового образа стюардессы.
      • Разговорный и письменный английский язык. Изучение стандартных фраз, связанных с обслуживанием пассажиров и разрешением конфликтных ситуаций.
      • Медпомощь на борту.
      • Сервисное обслуживание.
      • Психология.

      Слушатели курсов проходят практику на тренажёрах, которые имитируют салон авиалайнера, точно воссоздают процесс взлёта и посадки, поведение пассажиров. Если слушатель успешно осваивает программу обучения и сдаёт выпускные экзамены, то его допускают к стажировке на настоящих самолётах, которая длится не менее 30 лётных часов. По итогам стажировки руководство авиакомпании принимает решение о переводе стажёра на постоянную работу.

      Итак, чтобы стать бортпроводником, нужно закончить специальные курсы. Если вы успешно пройдёте собеседование в авиакомпании и вас пригласят на работу, то за обучение заплатит работодатель. В остальных случаях придётся учиться за свой счёт. Имея на руках диплом об окончании курсов, можно смело отправляться на собеседование в авиакомпанию. Профессия стюардесса: особенности работы и выхода на пенсию

      • Самолеты «Узбекских авиалиний» совершили вынужденную посадку из-за пыльной бури
      • На Камчатке появится аэровокзал в форме искусственного вулкана
      • Авиакомпания «Северсталь» сообщила о цене билетов из Петрозаводска к черноморским курортам

      Авиационный учебный центр S7 Training с 2004 года готовит настоящих асов профессии бортпроводника. В отличие от других центров, программа здесь на 70% состоит из практики. Слушатели — не только сотрудники авиакомпании S7 Airlines, но и те, кто сам пришел в учебный центр благодаря желанию путешествовать, развивать себя и работать с людьми.

      Аварийно-спасательная подготовка на воде бассейне, где будущие бортпроводники отрабатывают навыки оказания помощи людям, оказавшимся в воде, приемы выживания в водном пространстве, использования индивидуальных и групповых средств спасения на воде.

      Важная часть подготовки — совместные тренинги и отработка взаимодействия между пилотами и бортпроводниками.

      Как учиться на стюардессу платно или бесплатно

      Ответ №3Как стать стюардессой — на какие курсы пойти, в какую школу записаться? Из 100 желающих стать бортпроводниками-стюардами женщин и мужчин конкурсный отбор на курсы в школе стюардесс проходят лишь 30 человек в лучшем случае.

      Поэтому, если сомневаетесь в том, что сделали правильный выбор, лучше не брать на себя обязательства

      Если вы желаете самостоятельно выбирать, где работать после получения специальности, стоит обратить свое внимание на высшие государственные учебные заведения. Кроме них, профессию стюардессы можно получить и в некоторых колледжах

      О ней мечтают многие девушки, ведь что может быть лучше: красивая форма, голубое небо, новые интересные знакомства и дальние страны. Но где учиться на стюардессу и сколько времени на это требуется?

      Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”.

      Сколько получают стюардессы в России

      Профессия стюардессы считается престижной, а сколько зарабатывают стюардессы в России, во многом зависит от компании. Средняя зарплата стюардессы в Москве достигает 30–50 тысяч рублей.

      Дружелюбие – это прежде всего!

      Как бортпроводник, ваша задача, чтобы люди чувствовали, что о них заботятся, что они в безопасности. Вы должны быть всегда доступны. Это не подлежит обсуждению. Это часть требований к работе. Конечно, это не всегда легко. Иногда вы будете истощены, нарушите смену часовых поясов, столкнетесь с личными проблемами или будете мириться с пассажирами, которые думают, что они — короли мира.

      «Сложно вести себя дружелюбно, когда пассажиры не относятся к вам с уважением».

      — слова бывшей бортпроводницы.

      Эта карьера не для тех, чья цель — летать и служить людям. Эта карьера предназначена для тех, кому интересно познакомиться с различными культурами, людьми, странами и мировоззрениями — чтобы максимально использовать возможности, которые дает работа бортпроводником.

      Как устроиться на работу. Карьера и перспективы.

      Иерархия в этой профессии такова: начав с бортпроводника III класса, последовательно через II и I классы можно стать сначала инструктором, а затем – начальником службы. Большинство стюардесс достигают максимально I класса.

      Трудоустроиться легко, особенно если вы проходите полное обучение при авиакомпании. От вас требуется знание минимум двух языков, среди которых английский, отсутствие проблем со здоровьем, привлекательная внешность и желательно – 45-й размер одежды. Стюардесса обязательно должна быть милой, приветливой и улыбчивой, миниатюрной девушкой. После успешного прохождения курсов вы гарантировано получите эту работу.

      Если все же остались хоть малейшие сомнения, что профессия “Стюардесса” ваше призвание – не спешите. Ведь потом всю жизнь можно жалеть о потеряных годах на обучение и
      работу по специальности, которая вам просто не подходит. Чтобы подобрать профессию в которой вы сможете максимально раскрыть свои таланты пройдите
      онлайн-тест на профориентацию
      или закажите консультацию “Карьерный вектор”.

      Профессиональная подготовка в школе бортпроводников Marina-School

      Школы обучения бортпроводников открывают для поступающих уникальные возможности. Не рутинную работу предлагают жителям Питера, Москвы, Казани, других городов, а увлекательное занятие, гарантирующее высокий доход. Вы увидите разные страны, насладитесь общением в роскошном обществе, о чем говорят отзывы выпускников школы «Марина-Скул».

      Мы предлагаем:

      • полный курс обучения профессии стюардессы супер-яхты;
      • трудоустройство с заключением контракта после окончания школы бортпроводников;
      • удобный режим организации занятий (по будням с 19.00 до 21.00);
      • практика в морском тренировочном центре;
      • достойную жизнь в дальнейшем.

      Чтобы приблизить мечту, достаточно пройти собеседование и письменное тестирование. Отборочные мероприятия проводятся в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Уфе, Краснодаре, Красноярске. Если вы не можете приехать в Челябинск, навестите нас в СПб, запишитесь на собеседование по Skype.
      Вам никогда не придется жалеть в дальнейшем, что вы мало путешествовали. Выбирая школу бизнес-авиации и Marina-School, вы дарите себе море, путешествия по Европе и в США, Монако, на Багамские острова. Получите романтику на всю жизнь!

      Где обучают профессии стюардессы

      Обучение бортпроводников проводится в специальных школах либо на курсах самих авиакомпаний. Лучше выбирать последний вариант: это гарантирует трудоустройство и бесплатное обучение. Единственный недостаток — заключение контракта, согласно которому стюардесса обязуется отработать в данной компании не менее 2–3 лет.

      Школы бортпроводников есть в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Красноярске и Краснодаре. Обучение длится 2,5 месяца, а стоимость курса вместе с практикой составляет 65 тыс. рублей.

      После обучения начинаются стажёрские полёты общей продолжительностью около 30 часов. На протяжении этого времени будущая стюардесса отрабатывает полученные знания на практике, изучает нюансы профессии, наблюдает за более опытными коллегами.

      За новичками пристально следят, им задают вопросы и ставят оценки после каждого рейса. Бояться этого не стоит. Чем более насыщенно пройдёт стажировка, тем проще будет работать в дальнейшем. Во время первых полётов нужно активно включаться в процесс, задавать интересующие вопросы наставникам, выполнять задания действующих бортпроводников.

      За стажировкой следует строгая комиссия для допуска к полётам. Чтобы пройти её, нужно хорошо зарекомендовать себя в период обучения и овладеть всей необходимой информацией.

      Требования к кандидатам на должность стюардессы

      Авиакомпании и школы бортпроводников проводят очень жесткий конкурс среди желающих и кандидатов. Прежде всего, отбор начинается с внешних данных, образования и навыков, которыми обладают лица. Список требований в разных компаниях может немного отличаться, в частности отличается максимальный возраст девушек и их рост. В целом требования очень похожи.

      Общие требования к кандидатам:

      • возраст от 18 до 26 (30) лет. В «Аэрофлоте», например, девушек без опыта берут только до 26 лет;
      • наличие минимум среднего образования;
      • отличное состояние здоровья (зрение 1, устойчивость к перепадам давления, отсутствие сердечно-сосудистых заболеваний и прочее). В плане здоровья будут проверять все;
      • рост от 160 см (параметры роста важны, поскольку нужно с легкостью доставать до полок над пассажирами и не быть слишком высокой, чтобы свободно передвигаться по борту);
      • приятная внешность без полноты или излишней худобы;
      • отсутствие нательных украшений в виде пирсинга или тату, а также возможных шрамов и крупных некрасивых родинок;
      • умение хорошо плавать и держаться на воде;
      • наличие опыта в сферах, связанных с облуживанием клиентов и общением;
      • знание английского и других иностранных языков на уровне свободной речи и письма (лица, которые знают китайский или другие языки, кроме английского, чаще получают работу чем те, кто владеют только английским);
      • гражданство РФ;
      • отсутствие судимостей;
      • для трудоустройства в «Аэрофлоте» должна быть московская прописка;
      • грамотная речь;
      • четкая дикция;
      • приятный голос;
      • адекватность;
      • стрессоустойчивость;
      • выносливость;
      • аккуратность и пунктуальность.

      Из особенностей профессии можно отметить следующие…

      • Серьезные физические нагрузки. Во-первых, стюардесса, в отличие пассажиров, постоянно на ногах, во-вторых, регулярная смена климата и часовых поясов на пользу не идет.
      • Серьезная нагрузка на психику. Бортпроводницам нередко приходится усмирять разбушевавшихся туристов, спасать тех, кому нужна срочная мед/помощь, а также успокаивать пассажиров в экстренных ситуациях.
      • Материнство и небо несовместимы. Нередко у стюардесс, еще не знающих о своем положении, случаются выкидыши. Перепады давления, вибрация, частая смена часовых поясов и климата, работа на ногах — все эти факторы не могут не отразиться на беременности. Поэтому от полетов приходится отказываться еще на стадии только планирования будущего малыша. Карьера или ребенок — как сделать выбор?
      • Бессонница — еще одно проф/заболевание, от которого потом сложно избавиться даже на «земной» работе. Ри поменять очень сложно.
      • С личной жизнью тоже не все гладко. Не каждый мужчина захочет жену-стюардессу, которая постоянно отсутствует дома. Если только это не пилот. В большинстве же случаев, как показывает жизнь, стюардесса встречает свою половинку среди пассажиров, и с карьерой после этой судьбоносной встречи приходится закругляться.

      Как стать стюардессой?

      Работа стюардессы овеяна ореолом романтики, но в то же время она очень и очень непростая. Однако, несмотря на все трудности, есть девушки, которые мечтают о карьере бортпроводницы. Страна Советов расскажет, как стать стюардессой.

      Профессия стюардессы — довольно «дискриминационная» в том плане, что требования предъявляются не только к знаниям и умениям кандидаток, но и к их внешности. Стать стюардессой может молодая девушка (возраст — от 18 до 27 лет) с приятной внешностью и ростом от 165 до 185 см.

      Кроме этого, у будущей стюардессы не должно быть дефектов речи.

      Стюардесса: что нужно для поступления

      Еще одно необходимое условие — крепкое здоровье.

      Что касается профессиональных навыков, в первую очередь важно знание английского языка, причем не на уровне «говорю со словарем — с людьми пока стесняюсь». Желательно, чтобы ваш английский был на уровне трех курсов вуза. Такого уровня знания языка позволяют достичь государственные двухгодичные языковые курсы. Знание других языков будет хорошим бонусом.

      Где учиться на стюардессу? В Москве, Санкт-Петербурге или за рубежом?

      Где учиться на стюардессу – такой вопрос задают многие девушки, которые хотели бы овладеть самый романтичной профессией на свете.

      Большая часть бортпроводников проходит бесплатное обучение в авиакомпании, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске и других городах, где расположены офисы и учебные центры крупных авиаперевозчиков.

      Как правило, жителям отдаленных городов придется 1-2 раза слетать в столицу для прохождения тренингов на воде, тренажере определенного типа воздушного судна и еще для какого-либо обучения.

      Другой способ овладеть специальностью – закончить школу бортпроводников. Такие школы открыты на базе многих ВУЗов гражданской авиации.

      Также можно пройти специализированное обучение за границей – в Германии, во Франции, либо в более дешевых странах – Чехословакии, Румынии, Молдове, Украине, Болгарии, Польше.

      Иностранное европейское свидетельство бортпроводника дает большие преимущества для устройства на работу. Да и на Западе котируется. А в Европе и США совсем другая зарплата у стюардесс.

      Как стать стюардессой — работа бортпроводницы. Откровения стюардессы одной из российских авиакомпаний о работе на борту

      Полет на железной машине весом в несколько тонн для кого-то является настоящим кошмаром, для кого-то — интересным путешествием, а еще для кого-то — трудовыми буднями. Катя два года проучилась в летной академии и вот уже семь лет несколько раз в неделю поднимается выше уровня облаков.

      Она из тех стюардесс, образ которых легко укладывается в стереотипное реноме «небесных ангелов», но в случае чего Катя легко может постоять за себя и усмирить любого скандалиста на борту. «Главное, чему научила меня профессия — солнце всегда где-нибудь светит. В мой первый рабочий день на небе были очень тяжелые густые тучи, ни лучика не проникало вниз.

      Взлетели, пробились сквозь тяжелые небеса и попали в страну солнца. По-другому просто не скажешь».

      • 15:00 Утро после смены

        «Режим дня у стюардесс зависит от графика, но ночные смены есть практически у всех. После них самое трудное — быстро восстановиться. Не столько ради цветущего внешнего вида, сколько из-за боязни совершить ошибку, от усталости или недосыпа».

        На вопрос об идеальной внешности стюардесс Катя отвечает: «Глупости. Радуйтесь, если на вашем рейсе не «кукольные красотки», а опытные и бойкие бортпроводники. Нужен профессионал, который может решить любую проблему. Требования к внешности есть, конечно.

        Рост от 160 сантиметров, отсутствие шрамов и татуировок на видимых частях тела, а в остальном — полная свобода. Да, кстати, мужчин-бортпроводников в последнее время становится все больше: раньше эта профессия считалась преимущественно женской.

        Когда в рейсе в команде с тобой работает мужчина, чувствуешь себя почему-то спокойнее, хоть есть кому подтолкнуть эту тяжеленную тележку».

      • 18:00 Подготовка к рейсу

        Форма сидит на Кате не хуже, чем строгий классический костюм на Джеймсе Бонде. «Мы приезжаем в аэропорт за полтора часа до вылета. Нужно отметиться, пройти медосмотр и небольшой брифинг. На брифинге нам дают информацию о рейсе, общем количестве пассажиров, младенцеа, собак, цветов. В течение получаса распределяем обязанности.

        Бывает, что рейс немного задерживается, тогда мы просто пьем кофе, курим и ведем обычные женские разговоры, но такое случается не часто. Сегодня, например, летим в Алматы по расписанию». Летать никто из стюардесс не боится: «Шансы погибнуть в авиакатастрофе не так уж велики. Я смотрела статистику: от ожирения или дорожных аварий людей умирает в десятки раз больше.

        Но вообще у нас не принято говорить об этом».

      • 18:30 Прием самолета

        Мы выходим из здания администрации и направляемся в аэропорт. Компания из трех стюардесс и одного стюарда идет гордо, как в рекламе. Проходим досмотр, который ничем не отличается от того, который проходят пассажиры, разве что из багажа у стюардесс — только маленькие дамские сумочки. «Сейчас будем «принимать» самолет.

        На все про все у нас есть час. Проверить аптечки, жилеты, бытовое оборудование, а также чистоту салона. Спустя час начинаем рассаживать людей.

        Многие не слушают вступительный инструктаж по безопасности, считая его формальным, и очень зря — во время внештатных ситуаций у 90% пассажиров наступает паника: где взять жилет, как надеть маску, только и слышишь крики: «Подойдите ко мне», а ведь все было сказано заранее. Да, неприятности случаются.

        Может молния в самолет ударить или возникнуть проблемы с шасси при посадки или взлете. Глупо не признаваться, что мы тоже волнуемся, но на борту первое правило — говорить, что все под контролем».

      • 19:30 Время полета

        Это то самое время, когда список служебных обязанностей стюардессы широк как небо. Дело редко ограничивается обычным разносом еды и пледов. Нужно, чтобы каждый пассажир остался доволен. Катя однажды принимала роды. «Дама была на 8-м месяце беременности, никто не ожидал такого поворота.

        Что меня поражает в таких случаях, так это энтузиазм пассажиров: все готовы помочь, успокоить роженицу, пошутить. И у меня, и у моих коллег, кто сталкивался, всегда на посадке возникает чувство, как будто мы стали одной семьей. Да, роды в самолете — это не очень гигиенично, но выхода нет.

        По прилету роженицу всегда уже ждет реанимобиль, где ей окажут всю необходимую помощь.»

      • 21:30 Неадекватные пассажиры

        «Моя коллега, которая работает 24 года, однажды летела на рейсе, который террористы захватили. Но сейчас это уже не модно — самолеты захватывать. Самое распространенное явление — пьяные пассажиры.

        Тут все зависит от опыта, если он есть — решить дело мирным путем дело техники и терпения. Если все совсем плохо, то вмешивается капитан. Однажды на нашем рейсе слетел с катушек пьяный бывший спецназовец. Кричал на стюарда: «Ты не мужик, наклоняйся, буду тебя ****».

        А стюард оказался совсем робким парнем. Вышел капитан и решил все буквально парой предложений. Первое было вежливым, второе — не очень. На посадке таких ребят встречает полиция аэропорта, составляет протокол, потом суд и штраф.

        Благо, доказать их поведение не составляет труда — остальные пассажиры все уже давно выложили на Youtube».

      • 2:00 Обратный путь

        После четырех с половиной часов полета и еще часа отдыха Катя и компания в течение часа готовят самолет к рейсу, и начинается обратное путешествие в Петербург. Несмотря на то, что уже ночь и по идее пассажиры должны спать, стюардессам некогда сидеть на месте.

        В течение полета им нужно разогреть и вынести еду, напитки, а также следить за порядком в салоне. Несмотря на то, что дебоширов нет, никто не рожает и не захватывает самолет, пассажирам все равно все время что-то требуется.

        Вопросы и просьбы сжимают свободное время стюардесс до 15 минут, которые и становятся перерывом на обед в зашторенном помещении рядом с мусором.

      • 6:30 Конец смены

        «Наконец-то дома. После двух таких перелетов единственное, о чем ты способна думать, — это постель, до которой еще нужно доехать».

        Кто-то уезжает домой на машине, кто-то на автобусе или маршрутке, некоторые авиакомпании используют служебный транспорт.

        Несмотря на то, что Катя работает в одной из крупнейших российских авиакомпаний, до дома она добирается самостоятельно, на небольшом красном хетчбэке.


      Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *