Планирование и организация кружковой работы в ДОУ
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Планирование и организация кружковой работы в ДОУ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.
Отчёт о работе кружка в ДОУ
Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.
Использовались разные формы проведения занятий:
- беседа,
- рассказ преподавателя,
- подготовка к работе,
- изготовление произведений,
- выставка работ,
- дарение.
В конце года дошкольники научились:
- работать с бумагой;
- работать с ножницами и клеем;
- планировать работу, озвучивать свои идеи;
- изготовлять поделки из бумаги для подарка;
- реализовывать творческие задумки.
Кружок «Я сам!» по теме: «Развивающие игры по сенсорике» под руководством педагога Гуровой И.Д.
24.10.2019
Сенсорное развитие (от лат. sensus — чувство, ощущение) предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию органами чувств. Но это лишь предпосылки для восприятия окружающей действительности. Полноценное сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве и др., развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.
Цель кружка
Формировать у детей восприятие отдельных свойств предметов и явлений: формы, цвета, величины, пространства, времени, движений, особых свойств. Научить детей воспринимать такие сложные явления окружающего мира, как иллюстрации, литературные произведения, социальные явления, движения, природа, музыка.
Польза от игры с конструктором
В данном случае я могу назвать, как минимум 7 полезных навыков, которые ребенок получает, играя с конструктором:
- Игры с геометрическими фигурами «Лего» малыши улучшают моторику, координацию движений. Ведь порой дошкольники средней группы придумывают очень сложные конструкции башен или мостов и чтобы довести свой проект до конца им приходится быть аккуратными, внимательно следить за движениями рук и тела, в общем.
- Воспитатель или педагог может обращать внимание кружковой работы на темы о законах физики, которые срабатывают во время строительства. Например, сила притяжения или равновесие.
- Используя схематические картинки, ребенку приходится регулярно сопоставлять свою работу, с тем, что изображено на схеме. Тем самым он улучшает свое внимание, усидчивость, пространственное мышление и память. Такие занятия полезны не только в средней группе детей ДОУ, но и в старшей группе.
- А вот когда дошкольник перестает пользоваться вспомогательными рисунками и строит проекты на собственное усмотрение – включается фантазия, воображение, образное мышление.
- Дети в первой мл.гр. или во 2 младшей группе детского сада, играя в конструктор, отлично запоминают цвета, названия геометрических фигур, улучшают тактильную память, а также получают понятие о разных видах строений или транспорта.
- Развитие мелкой моторики при игре с конструктором – это один из самых главных плюсов подобных занятий.
- И наконец, конструирование – это веселое и увлекательное занятие, которое всегда займет детей в детском саду или дома!
О существующих кружках
Для выбора своей дороги полезно провести обзор уже действующих аналогичных объединений.
- Кружок ДПТ «Умелые руки» с. Обильного занимается вышивкой, вязанием, бисеронизанием. «Прекрасное своими руками» — программа занятий, разработанная учителем младших классов Смирновой Е. В. За учебный год дети научатся делать игрушку, гербарий, брошь из кожи, поделки из ракушек.
- Объединение ДПТ «Маленький волшебник», г. Самара. Направления — сувениры, вышивка, мягкая игрушка, кукольный театр. Для 4-7 лет.
- Кружок ДПТ «Чудесная мастерская», г. Уфа. Тряскина Н. М. Пластилиновая аппликация, открытка, бумажные цветы, квиллинг, оригами, соленое тесто.
- Кружок ДПТ при гимназии г.Ставрополя. Учитель технологии Сарычев Ю.А., 5-7 классы. Резьба по дереву. Работы кружка — изумительной красоты.
- Кружок ДПТ «Декупаж – возможности без границ», г. Москва. Волкова Т. М. Программа на 1 год.
Как видно, можно не усложнять деятельность разными смежными видами прикладных искусств. Сосредоточась на одном из них, можно дать ребятам хорошую подготовку и в перспективном планировании наметить участие в выставках.
Дополнительные образовательные программы на 2020-2021 уч год
Кружки по музыке приучают ребят к культуре, воспитывают вкус, способствуют развитию творческих способностей. Пение — основной вид музыкальной деятельности в детском саду. Вокальный кружок помогает развивать слух, память, чувство ритма, способствует развитию речи.
В младшем возрасте дети могут ещё не воспринимать слова песни и их смысл, но уже тонко чувствуют мелодию, ритм. В таком возрасте ые связки тонкие, короткие, поэтому требуется бережное отношение к детскому голосу. Песни должны быть простыми в исполнении, понятными по образам.
В средней группе у ребят увеличивается словарный запас, расширяется музыкальный кругозор, улучшается артикуляция. В старшей группе у детей формируется определённый музыкальный опыт, но ой аппарат по-прежнему слабый, ранимый.
Упражнения на дыхание и артикуляцию усложняются, требуют большего внимания.
Музыкальный кружок развивает слух и чувство ритма у детей
Регулярные занятия музыкой оказывают благоприятное влияние на развитие интеллектуальных способностей.
В вокальном кружке используются следующие средства:
- Техническое оборудование:
- магнитофон,
- фотоаппарат,
- видеокамера.
- Музыкальные инструменты.
- Информационные средства:
- книги,
- брошюры,
- картинки,
- ноты.
Познавательные кружки развивают любознательность и мотивацию к обучению, расширяют кругозор. В младшей группе можно организовывать кружки по опытно-экспериментальной деятельности: «Маленькие исследователи», «Разноцветный мир», «Юные исследователи», в которых дети могут ознакомиться со свойствами песка, камня, воды.
В средней группе полезно вводить занятия с углублением в определённые сферы: «Занимательная математика», «Окружающий мир», «Экология». В старшей группе изучаемый материал усложняется и расширяется (например, «Юный фокусник»).
Кружки, помогающие в приобретении опыта в двигательной активности, развивающие понятие ценности здорового образа жизни, безусловно, нравятся детям.
Кружок «Если хочешь быть здоров» предполагает обладание навыками гигиены в игровой форме, приучение к здоровому образу жизни. Детям необходима двигательная активность. Футбольный кружок, кружок бадминтона и т. п.
в игровой форме помогут развить у детей координацию, получить эмоциональную разгрузку. Кружок по плаванию будет полезен для правильного физического развития дошкольников.
В течение 2019-2020 учебного года МОУ Детский сад оказывал дополнительные бесплатные услуги для детей дошкольного возраста:
Название кружка | Возрастная группа | Количество детей |
Кружок по интеллектуальному развитию «Хочу все знать» | 2 младшая | 10 |
Кружок по ИЗО-деятельности «Чудесный мир пейзажа» | 2 младшая | 10 |
Кружок по театрализованной деятельности «Театр+сказка» | средняя | 10 |
Кружок «Родные сказки» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Край любимый, край родной» | старшая группа | 10 |
Кружок по музыкальному развитию «Калинка» | старшая, подготовительная | 10 |
Кружок художественного творчества «Творчество+фантазия» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Маленькие исследователи» | старшая | 10 |
Кружок социо-культурной направленности «Веселый этикет» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по ИЗО-деятельности «Волшебные краски» | подготовительная к школе | 10 |
Кружок по познавательному развитию «Хочу все знать!» | 2 младшая | 10 |
Хореографический кружок «Грация» | старшая, подготовительная | 10 |
Кружок по художественному развитию «Очумелые ручки» | старшая | 10 |
Кружок по художественно-эстетическому развитию «Талантливые ручки» | средняя | 10 |
Театрализованный кружок «Улыбка» | старшая | 10 |
Фольклорный кружок «Ладушки» | старшая | 10 |
Кружок по математическому развитию «Всезнайка» | подготовительная к школе | 9 |
Кружок социально-культурной направленности «Этикет для малышей» | подготовительная | 9 |
Кружок по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу» | подготовительная | 10 |
Всего охват детей за 2019-2020 учебный год составил — 188 воспитанников.
Программы кружков разработаны в соотвествии с результатами бесед с детьм и запросам родителей по выявлению их желаний и интересов. Занятия проводятся строго по графику проведения кружковой работы в соотвествии с нормами СанПин по каждой возрастной группе. Занятия проводятся в специально оборудованных для кружковой работы помещениях и групповых комнатах, музыкальном зале. Подбор детей способствует программным задачам, интересам и способностям детей, их возрастным особенностям.
В процессе наблюдения занятий кружков выявлено: методы и приемы, используемые педагогами, интересны и доступны детям; задания по сложности соотвествуют возрасту детей; дети проявляют огромный интерес к занятиям в кружках; педагоги используют индивидуально-личностный подход к детям при проведении занятий кружков; результаты деятельности детей широко применяются в офрмлении групповых комнат, игровых зон, испоьзуются на учебных занятиях.
МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ БЕСПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КРУЖКОВ В ДОУ.
Кружок в детском саду — неформально объединённая группа, образующаяся на основе интересов и предпочтений детей и пожеланий родителей. Материалы, используемые в работе, превышают требования ФГОС, поэтому кружковые группы относятся к дополнительныму образованию в детском саду.
Кружки выполняют несколько функций:
- Образование. Ребёнок получает дополнительные знания и развивает определённые навыки в интересующей его области.
- Воспитание. Работа в кружке развивает у детей коммуникативные навыки, социально адаптирует, воспитывает культуру поведения.
- Коррекция и развитие. Занятия в кружках улучшают способности ребёнка или же корректируют их развитие при некоторых отклонениях (например, логопедический кружок).Кружковая работа помогает раскрыть творческий потенциал детей
Если ребёнок посещает занятия кружка с увлечением, то одно это уже создаёт для него ситуацию успеха, а значит, повышает самооценку.
Кружковая работа может осуществляться для различных целей:
- Повышение знаний и умений в определённой области или же их компенсация.
- Ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в обязательной программе.
- Формирование социальных навыков.
- Творческое развитие.
При создании того или иного кружка воспитатель должен учесть:
- интересы в группе;
- возраст детей;
- время нагрузки на ребёнка.
Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством
Дополнительно: кружки в детском саду
Сайт объявлен Победителем Регионального конкурса «Лучший сайт 2017»
Как и вся современная система образования, воспитание и образование дошкольников являются продуктами индустриального общества. Это означает, что они рассчитаны на потоковый процесс, на конвейер, в котором дети, совсем как заготовки, разбиты на группы по общим признакам и подвергаются воздействию определённых стандартных образовательных процедур. Зависимость образовательного процесса от централизованно утверждённых программ, жёстких общих планов и стандартов является яркой приметой подобной системы. В таких условиях встаёт вопрос, как помочь ребёнку сохранить и развить собственную индивидуальность, что делать, если дети в чём-то очень похожи, а в чём-то сильно отличаются друг от друга. Групповая работа с дошкольниками часто требует корректировки и дополнения, учёта разницы в развитии детей и различий их личной мотивации.
Кружковая работа в дошкольном учреждении является той формой занятий, которая позволяет обеспечить индивидуальный подход к каждому ребёнку и оставить детям больше творческой свободы и возможностей для развития своих способностей.
К числу возможных методов и приёмов проведения кружковых занятий в ДОУ относятся следующие:
- Эксперименты с различными материалами (художественные кружки, кружки конструирования и лепки).
- Решение проблемных ситуаций (творческие и познавательные задачи в рамках работы любых кружков).
- Игра и элементы игры (индивидуальной, групповой и с воспитателем).
- Рассматривание и обсуждение (непосредственный контакт с новыми объектами и поощрение к высказыванию ребёнком суждений).
- Показ технических приёмов работы с материалами (бумагой, пластилином, конструктором и т. д.).
- Беседа, пояснения, указания, словесные инструкции, поощрение.
- Использование сюрпризов и неожиданных моментов (эмоциональное вовлечение и удержание внимания детей, подкрепление деятельности позитивными эмоциями).
- Интеграция и синтез разных видов искусств, образовательных областей, различных видов деятельности.
В детском саду могут быть организованы различные виды кружков. Спектр доступных занятий будет определяться непосредственными интересами и возможностями детей и родителей, финансовыми и техническими возможностями детского учреждения для организации того или иного вида занятий, а также способностью педагогического состава обеспечить работу по определённым направлениям. Впрочем, разнообразие детских занятий настолько велико, что в любом детском саду можно без особых проблем организовать работу хотя бы нескольких кружков. Перечислим популярные виды кружков и возможные направления кружковой деятельности в средней группе детского сада:
- кружок народных игр,
- оригами (или бумагопластика),
- кружок развития речи (логопедический),
- изобретатели и экспериментаторы (фиксики, знайки, очумелые ручки, юный техник),
- юные математики (формирование элементарных математических представлений),
- юные экологи,
- светофорик (изучение правил дорожного движения),
- ЗОЖ (формирование основ здорового образа жизни),
- почемучка, юные эрудиты, всезнайка и т. д.,
- кружок пальчиковых игр,
- тестопластика,
- танцевальный кружок,
- лего-конструирование,
- театральный кружок,
- кружок юного художника,
- кружок юного скульптора,
- кружок по изучению иностранных языков.
Выбор вида кружковой деятельности зависит от ряда дополнительных моментов:
- Собственные интересы детей могут сильно отличаться от того, что диктует преобладающий гендерный состав группы, и от того, к какой деятельности детей побуждает информация, поступающая из телевизора, СМИ и социальных медиа, игры сверстников и влияние семьи. Поэтому педагог должен учитывать состояние (группу) здоровья детей и их реальные физические и психические возможности.
- Интерес родителей к развитию детей, их взгляды (включая религиозные) и уровень понимания сути вопроса всегда содержат элемент некоторой социальной моды и понятий престижа, подвергаются влиянию определённых волн популярности и востребованности то одних, то других направлений детского развития. Без учёта этого фактора сложно будет добиться поддержки родителями деятельности кружка, их участия в выполнении каких-то проектов детьми и активного подкрепления ими вовлечённости дошкольников в процесс занятий. Педагогу необходимо продумать аргументы за выбор того или иного направления работы кружка, объяснить на понятных примерах родителям пользу для здоровья и психики ребёнка, выгоды от деятельности ребёнка в кружке.
- Объективные требования улучшения и развития определённых свойств и навыков детей (например, мелкой моторики) также вносят свои коррективы в образовательный процесс. Эти требования определяются диагностикой развития детей, обобщёнными или конкретными рекомендациями медиков и психологов для воспитанников данной группы и/или данной местности. Это самый важный фактор, кардинально влияющий на выбор направления деятельности.
- На кружковую работу влияет также ограниченность организационных и технических возможностей учреждения для проведения определённых типов занятий, например, наличие или отсутствие оборудованного помещения, требуемых инструментов и реквизитов для театрально-музыкального кружка. Кроме того, высокую роль играет и собственная моральная готовность воспитателя к тем или иным действиям. Занятия, которые не вызы��ают у педагога удовольствия и радости, едва ли заинтересуют его воспитанников.
Не следует выбирать программу, для проведения которой вы некомпетентны, например, не стоит пытаться учить детей бальным танцам, если вы сами не умеете танцевать. Не следует также выбирать для кружка деятельность, которая вам неинтересна.
Рисование, лепка или аппликации всегда вызывают интерес у малышей в первой мл.гр, даже самых неусидчивых. Именно поэтому упражнения с творческим уклоном можно включать в любую из тем развивающих занятий в детском саду. Изучая животный мир, детям можно предложить вылепить из пластилина слона и после этого они точно будут знать, что он большой, ходит на четырех ногах, имеет серую окраску и длинный нос – хобот.
Изучая навыки рисования карандашом или красками, параллельно дети всегда могут запоминать времена года, если рисуют осень или зиму, весну или лето. Ведь нарисовать можно все, что угодно, все, что нас окружает. А тем самым у ребенка во 2 младшей группе формируется образное мышление, разрабатываются ручки – готовятся к предстоящему письму, развивается фантазия, память и между прочим логика.
Отчёт о работе кружка в ДОУ
Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.
Использовались разные формы проведения занятий:
- беседа,
- рассказ преподавателя,
- подготовка к работе,
- изготовление произведений,
- выставка работ,
- дарение.
В конце года дошкольники научились:
- работать с бумагой;
- работать с ножницами и клеем;
- планировать работу, озвучивать свои идеи;
- изготовлять поделки из бумаги для подарка;
- реализовывать творческие задумки.
Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет
Программа кружковой работы «Юные волшебники» для детей старшего дошкольного возраста Программа кружковой работы «Юные волшебники»
(нетрадиционная техника рисования)
Старшая группа
«Цветные ладошки»
воспитатель: Хазиахметова О.Д. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем.
Программа дополнительного образования «Волшебство своими руками» в старшей группе ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБСТВО СВОИМИ РУКАМИ»
старшая группа «Истоки творческих способностей и дарования
детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и.
Где реализуются программы дополнительного образования?
Творческое и дополнительное образование детей и подростков по программам развития осуществляется в специальных творческих объединениях. Кружок дополнительного образования дает возможность организовать детей по интересам. Именно возможность формирования тесной творческой среды, основанной на узкопредметной сфере либо на увлечении какой-либо областью знания, делает кружки незаменимой формой позитивной социализации детей.
Интерес детей к определенной области знаний или творческой деятельности является основанием для создания и реализации программы кружка. Разрабатывают и осуществляют ее педагоги дополнительного образования, которые создают предметную среду и реализуют задачи, поставленные в разработанных ими и утвержденных администрацией учреждения программах.
Дополнительное образование в доу по фгос кружки
1.1. Настоящее Положение о дополнительном образовании в ДОУ (далее Положение) разработано в соответствии с Федеральным Законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями от 2 июля 2021 года, Приказом Министерства просвещения Российской Федерации № 196 от 9 ноября 2018 г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» с изменениями на 30 сентября 2020 года, Уставом дошкольного образовательного учреждения.
1.2. Данное Положение о дополнительном образовании определяет основные цели, задачи и структуру программы дополнительного образования детей в ДОУ, регламентирует организацию деятельности, порядок принятия и утверждения дополнительной программы в детском саду, порядок приема на обучение по дополнительным образовательным программам, устанавливает требования к оформлению программы, права и обязанности педагога дополнительного образования, а также контроль, документацию и отчетность.
1.3. Дополнительное образование — это целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства.
1.4. Дополнительное образование воспитанников дошкольного образовательного учреждения направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности.
1.5. Дополнительное образование в ДОУ осуществляется в соответствии со следующими принципами:
- свободный выбор воспитанниками дополнительных образовательных программ в соответствии с их интересами, склонностями и способностями;
- многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
- непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
- психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей, осуществляемая в соответствии с Положением о психолого-педагогической службе ДОУ;
- творческое сотрудничество педагогических работников и воспитанников дошкольного образовательного учреждения, сохранение физического и психического здоровья детей.
3.1. Занятия в кружках и секциях проводятся один раз в неделю во второй половине дня, не допускается проводить занятия кружков и секций за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
3.2. Для оказания дополнительных услуг в ДОУ создаются необходимые условия в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами (СанПиН), требованиями по охране труда педагогических работников и безопасности здоровья детей, изложенными в инструкциях по охране труда и Положении об организации работы по охране труда в ДОУ.
3.3. В начале каждого учебного года во всех группах детского сада проводится подготовительная работа по изучению спроса родителей (законных представителей)) на разные виды дополнительных бесплатных услуг, рекламная деятельность, показ открытых мероприятий.
3.4. Запись в кружки и секции проводиться по выбору детей и согласуется с их родителями (законными представителями), допускается посещение не более 2 кружков одним воспитанником дошкольного образовательного учреждения.
3.5. Продолжительность образовательной деятельности в кружках и секциях определяется в соответствии с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста, которую проводят:
- для детей 3-4 года — не более 15 мин. — 1 занятие в неделю;
- для детей 4-5 лет — не более 20 мин. — 2 занятия в неделю;
- для детей 5-6 лет — не более 25 мин. — 2 занятия в неделю;
- для детей 6-7 лет — не более 30 мин. — 3 занятия в неделю.
3.6. Направления деятельности кружков и секций определены Уставом дошкольного образовательного учреждения.
Определены следующие направления:
3.6.1. Художественно-эстетическое направление
Задачи:
- развивать у детей эстетическое восприятие;
- формировать эстетической культуру и вкус, интерес и любовь к высокохудожественным произведениям искусства.
- развивать художественно-эстетические способности детей;
- формирование способности произвольно пользоваться полученными представлениями, окружающими особые проявления в художественно-эстетической области, активно переживать музыку, чувствовать эмоциональную выразительность произведений изобразительного искусства;
- развитие интереса к образцам национального искусства с целью ознакомления с духовной культурой других народов;
- приобщение к народному, классическому и современному искусству, формирование интереса и любви к пению и изобразительному искусству, развитие творческих способностей воспитанников дошкольного образовательного учреждения;
- формирование умения использовать полученные знания и навыки в быту, на досуге и в творческой деятельности;
- создание социально-культурной пространственной развивающей среды, способствующей эмоциональному благополучию воспитанников;
- организация выставок работ, композиций, концертов и выступлений детей и родителей (законных представителей) воспитанников.
3.6.2. Физкультурно-оздоровительное направление
Деятельность этого направления строиться на основе интересов детей и родителей (законных представителей) и включает всевозможные направления физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Посещение детьми секций физкультурно-оздоровительного направления способствует укреплению их здоровья, повышению работоспособности, выносливости, гибкости, силы, быстроты, ловкости, повышению нравственных качеств.
Основная цель деятельности спортивных секций этого направления — воспитание у детей ДОУ устойчивого интереса и потребности к систематическим занятиям физкультурой, спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:
- укрепление и сохранение здоровья с помощью систематических занятий в спортивных секциях;
- организация здорового досуга детей и родителей;
- проведение спортивных соревнований, физкультурных праздников;
- динамический контроль основных двигательных и коммуникативных качеств.
3.6.3. Познавательное направление
Основная цель деятельности кружков познавательного направления — создание и внедрение системы мер, ориентированных на ценности отечественной и мировой культуры современного общества.
Деятельность кружков в рамках познавательного направления предполагает основные задачи:
- формирование творческого начала в системе познавательного развития дошкольников;
- обеспечение коммуникативной компетенции в межкультурном общении и взаимодействии в процессе освоения родного языка, его культуры;
- повышение нравственных качеств, воспитание любви к Родине, к родному краю.
3.7. В рекламную деятельность включается доведение до родителей (законных представителей) достоверной информации о целях и работе детских кружков в детском саду.
Информация содержит следующие сведения:
- уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ и сроки их освоения;
- перечень дополнительных образовательных услуг;
- перечень лиц, непосредственно оказывающих дополнительные услуги, их образование, стаж, квалификация и др.
3.8. По требованию родителей (законных представителей) предоставляются для ознакомления:
- Устав дошкольного образовательного учреждения;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности и другие документы, регламентирующие организацию образовательного процесса дошкольного образовательного учреждения;
- адрес и телефон Учредителя дошкольного образовательного учреждения.
3.9. Заведующий ДОУ издает приказ об о��ганизации дополнительных образовательных услуг. Данные услуги включаются в годовой план работы дошкольного образовательного учреждения.
Приказом утверждаются:
4.1. На дополнительные образовательные услуги зачисляются воспитанники с 3 до 7 лет.
4.2. Воспитанникам может быть отказано в приеме на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам только по причине противопоказаний по состоянию здоровья.
4.3. Прием на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам осуществляется без процедур отбора.
4.4. В целях наиболее полного удовлетворения потребностей воспитанников в ДОУ предусмотрен механизм выявления склонностей детей, не противоречащий действующему законодательству Российской Федерации.
4.5. С целью проведения организованного приема на дополнительные образовательные услуги по дополнительным образовательным программам ДОУ размещает на информационном стенде, на официальном сайте информацию о кружках, секциях, студиях, работающих в текущем учебном году.
4.6. Зачисление по дополнительным образовательным программам оформляется приказом в течение учебного года.
4.7. Для зачисления ребенка в спортивную секцию родители предоставляют:
- личное заявление на имя заведующего детским садом, в котором указываются: фамилия, имя, отчество воспитанника, дата рождения ребенка, фамилия, имя, отчество родителей (законных представителей);
- медицинскую справку об отсутствии противопоказаний для посещения кружка, секции или студии.
4.8. Документы, представленные родителями (законными представителями), регистрируются в медицинской карте ребенка.
6.1. Набор текста производится в текстовом редакторе Microsoft Word с одной стороны листа формата А4, тип шрифта: Times New Roman, размер — 12 (14) пт. межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине.
6.2. По контуру листа оставляются поля: левое и нижнее — 25 мм, верхнее – 20 мм, правое – 10 мм.
6.3. Страницы программы дополнительного образования нумеруются, титульный лист считается первым, но не подлежит нумерации.
6.4. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам образовательной области.
7.1. Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования воспитанников ДОУ обновляется ежегодно, согласовывается на Педагогическом совете ежегодно, утверждается приказом заведующего дошкольным образовательным учреждением.
7.2. На титульном листе должны присутствовать гриф о рассмотрении и согласовании программы на Педагогическом совете с указанием номеров протоколов и даты рассмотрения; гриф об утверждении программы заведующим детским садом со ссылкой на приказ по учреждению (номер приказа и дата подписания приказа).
Отчёт о работе кружка в ДОУ
Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.
Использовались разные формы проведения занятий:
- беседа,
- рассказ преподавателя,
- подготовка к работе,
- изготовление произведений,
- выставка работ,
- дарение.
В конце года дошкольники научились:
- работать с бумагой;
- работать с ножницами и клеем;
- планировать работу, озвучивать свои идеи;
- изготовлять поделки из бумаги для подарка;
- реализовывать творческие задумки.
Проблема выбора кружков и секций
Выбор образовательного центра строится на базе предложений, которые представлены в населенном пункте и проблемы не возникает, если вариантов немного. Но для больших городов вопрос подбора стоит остро. Новые школы, курсы и развивающие клубы по интересам для детей до 7-ми лет появляются постоянно. Обещая невиданные успехи при обучении по новым методикам с использованием всевозможных подходов, такие школы зазывают рекламой неопытных и жаждущих обучить мам и пап.
Взрослым порою сложно определиться, какой кружок выбрать малышу и они совершают главную ошибку -выбирают непосильное количество дополнительных занятий.
И вот этот бедный, еще не познавший мир ребенок, живет в бешеном темпе, глотая воздух в перерывах между секцией и школой иностранного языка, не имея возможности просто порезвиться со сверстниками. Он еще не пошел в школу, а живет по графику взрослого человека в состоянии постоянного стресса и загруженности. Он еще не понимает, зачем ему это, но не может протестовать. Ведь это делается во благо и для него, чтобы обеспечить развитие, успех и т. д.
Отчёт о работе кружка в ДОУ
Отчёт о проделанной работе в кружке является обязательным документом в системе дошкольного образования. Обычно преподаватель представляет его в конце года. Указывается цель создания кружка и его задачи. Например, кружок «Умелые ручки» в старшей группе ДОУ имеет цель раскрыть творческий потенциал детей, привить любовь к изобразительному искусству.
Были поставлены следующие задачи:
- Развитие творческого мышления у детей.
- Развитие мелкой моторики рук.
- Развитие навыков работы с различными материалами.
- Воспитание аккуратности, самостоятельности.
Дети, работая в коллективе, учатся ценить собственный труд и оценивать работы других. Развивается социальная адаптация, умение работать в группе. На каждом занятии ребятам сообщалась информация о представляемых материалах, работе с ними. Родители были ознакомлены с работой кружка и помогали в его организации: покупали необходимые материалы, корректировали работу детей. Работы, сделанные воспитанниками, были подарены родителям или ребятам в группе на различные праздники: Новый год, 8 Марта, 23 Февраля, День матери. Занятия проводились раз в неделю по 25–30 минут.
Использовались разные формы проведения занятий:
- беседа,
- рассказ преподавателя,
- подготовка к работе,
- изготовление произведений,
- выставка работ,
- дарение.
В конце года дошкольники научились:
- работать с бумагой;
- работать с ножницами и клеем;
- планировать работу, озвучивать свои идеи;
- изготовлять поделки из бумаги для подарка;
- реализовывать творческие задумки.