9 вещей, которые вы должны иметь в виду, прежде чем стать стоматологом
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «9 вещей, которые вы должны иметь в виду, прежде чем стать стоматологом». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Анастасия Полозкова, Анастасия Алексеева, 9 февраля 2021, 00:01 — REGNUM 9 февраля — Международный день стоматологов. В России праздник отмечают всего несколько последних лет, но с каждым годом он становится всё популярнее. Чтобы узнать больше о профессии стоматолога, корреспонденты ИА REGNUM пообщались с врачом-ортодонтом и гнатологом Станиславом Блумом, учредителем «Центра функциональной ортодонтии и протезирования» в Санкт-Петербурге.
Доктор не подготовился к пациенту.
Что должна была сделать Светлана Николаевна?
- Максимально собрать всю информацию у администратора. В большинстве случаев, пациенты уже администратору сообщают, где у них болит, уже это даст возможность спокойно перебрать все возможные варианты диагноза в голове.
- Спокойно продумать свои действия, можно даже написать шпаргалку:
- Вхожу в ресурсное состояние уверенности в себе;
- Знакомлюсь;
- Тщательно опрашиваю пациента;
- Делаю снимок;
- Тщательно рассматриваю снимок;
- При необходимости собираю консилиум. Лучше выглядеть глупо перед коллегой, чем навредить пациенту.
- Обсуждаю с пациентом диагноз, подписываем все документы.
Шаг 5: Продолжайте посещать научные и предварительные медицинские / преддентальные классы
Неважно, где вы будете учиться в колледже, если вы планируете стать стоматологом, лишь бы вы посещаете (и преуспеваете) как можно больше уроков по науке и здоровью. Сюда могут входить такие классы, как органическая химия, анатомия и биология.
Хотя для стоматологической школы вам не нужна особая специальность, Хорошая идея — выбрать специальность, например химию, биологию или физику.. Таким образом, вы выполните множество необходимых условий, чтобы преуспеть в стоматологической школе.
Общие предпосылки для поступления в стоматологическую школу:
- Восемь часов биологии с лабораторией
- Восемь часов физики
- Восемь часов английского
- Восемь часов общей химии с лабораторией
- Восемь часов органической химии с лабораторией
Если вы не можете решить, какие уроки или что вам следует изучать, чтобы подготовиться к стоматологической школе, вы можете проконсультироваться со школьным советником по медицинским специальностям, которого вы можете найти через Национальную ассоциацию консультантов по медицинским профессиям.
Конечно, убедитесь, что вы хорошо успеваете на курсах естественных наук, математики и медицинских курсов. Ваши оценки будут наиболее важны для стоматологических школ, которые, как известно, являются конкурентоспособными. Так что обязательно сделайте все возможное и постарайтесь не перегружать себя!
Шаг 8: Возьмите (и продолжайте делать хорошо!) DAT
DAT, или Dental Admission Test, представляет собой вступительный экзамен, предназначенный только для абитуриентов стоматологической школы (аналогично тому, как LSAT проводится специально для поступающих на юридическую школу).
DAT доступен круглый год, но если вы хотите пойти в стоматологическую школу сразу после колледжа, вы захотите начните подготовку к экзамену DAT в течение младшего года обучения в колледже и сдавайте его в конце младшего года обучения.r (или, самое позднее, начало вашего последнего года обучения).
Американская ассоциация стоматологического образования рекомендует сдавать тест в весеннем семестре младшего года обучения.
DAT — это тест с множественным выбором с четырьмя основными разделами:
- Обзор естественных наук
- Способность к восприятию
- Понимание прочитанного
- Количественное мышление
Он оценивается по шкале от 1 до 30, 19 — это примерно средний балл. Вы можете подать заявку на сдачу экзамена DAT и даже купить официальные учебные материалы на сайте DAT.
Шаг 13: пройдите клиническое обследование
Вторая часть стоматологического лицензирования — это клиническое обследование или обследование у живого пациента, который обычно проводится после того, как вы закончите стоматологическую школу и пройдете как часть I, так и часть II NBDE (см. Шаг 12).
Требования к этому экзамену могут значительно различаться в зависимости от штата. (на самом деле, в некоторых штатах даже не требуется клиническое обследование!), поэтому, если у вас есть вопросы или опасения, обратитесь в стоматологическую комиссию штата. Вот список всех штатов и их индивидуальных лицензионных требований.
Стоит отметить, что большинство кандидатов, не получивших лицензию с первого раза, терпят поражение в какой-либо области на клиническом экзамене. К счастью, вы всегда можете пересдать тест!
Если у вас есть дополнительные вопросы о лицензировании стоматологов, ознакомьтесь с этой брошюрой ADA. Сдав клинический экзамен, вы получите сертификат на стоматологическую практику в вашем штате!
Почему выбрали концепцию по гнатологии и ортодонтии проф. Рудольфа Славичека и проф. Садао Сато? Где учились?
Я всегда считала, что помимо основного образования, ортодонт должен выбрать еще и определенную концепцию, потому что базовых знаний об ортодонтии недостаточно. Я рассматривала несколько популярных на тот момент концепций: нейромышечную и концепцию Face. Но, в конце концов, остановилась на концепции профессора Славичека и профессора Сато, которой обучалась в венской школе междисциплинарной стоматологии в Вене.
В 2017 году я была в Минске на семинаре легендарного профессора Сато по технике многопетлевой дуги. Она была разработана в Японии около 30 лет назад. Основное отличие этой техники в том, что вместо прямой дуги используется элемент с горизонтальными петлями. Инновация позволила более точно контролировать перемещение каждого зуба и уменьшить сроки лечения. На семинаре профессор Сато показывал просто невероятные кейсы: не укладывалось в сознании, что это можно вылечить без хирургического вмешательства. Показывал, как растёт головка сустава, которая резорбировалась в результате неправильного положения челюсти (неправильного прикуса), и после исправления и создания декомпрессии у пациентов они восстанавливались.
Мне эта концепция даёт практические инструменты ортодонтического решения скелетных проблем прикуса, которые я применяю в своей работе каждый день, и благодаря именно этому подходу нам с пациентом удается не только преобразить улыбку, но и сделать это наименее травматичными способами.
Известно, что многие люди испытывают дентофобию. Можно ли преодолеть свои страхи и как?
Действительно, есть такое понятие, как дентофобия. Но надо отличать просто неприятные ощущения и дискомфорт в кресле стоматолога от панического страха, отказа от лечения даже на фоне сильных болей, повышения сердцебиения на приеме, вплоть до потери сознания. Второе – это и есть дентофобия. Избегать стоматологов всю жизнь не получится. Наоборот, если хотите преодолеть дентофобию, нужно чаще взаимодействовать с источником страха, то есть чаще ходить к стоматологам. Очень важно найти своего стоматолога, которому вы будете доверять, поэтому надо сходить в несколько клиник, пообщаться с разными врачами. Врач должен уметь найти общий язык с пациентом, создать для него комфортную обстановку, снять напряжение, ответить на все вопросы и развеять сомнения.
— Что посоветуешь школьникам, которые собираются через год или два поступать на стоматолога?
А.С.: Скажу так: если планируешь стать хирургом – то только если очень хочешь, если с детства мечтал. В остальные специальности можно втянуться по мере. У нас самостоятельно ушли с учебы только два человека из 52. К слову, из оставшихся доучились до конца только 24.
Вот мое обращение к молодым ребятам, которые думают поступать на стоматолога: пока твои кореша, которые пошли на экономистов и логистов, будут тусоваться, ты будешь все это время сидеть, читать и зубрить. Все будут тусить, а ты не будешь тусить. Все будут играть в Fortnite (популярная видеоигра – «МИР 24»), а ты будешь играть в «Запомни 20 костей за сегодня, а завтра тебе нужно будет выучить еще 80».
Существует достаточное количество профессий, которые являются популярными и востребованными. Многих привлекают финансовые выгоды, которые сулит большая зарплата. На мой взгляд, нет более достойного занятия для современного человека, чем лечить людей.
Во все времена профессия доктора позволяла человеку полностью реализовать свою заботу о ближнем. В этой работе привлекателен не только конечный результат — полное выздоровление пациента и избавление его от страданий. Само общение с разными людьми, анализ их проблем, которые привели к появлению неприятной патологии, позволит почерпнуть массу не только профессионального, но и личного опыта. Умение находить общий язык с представителями разных слоев общества, применений своих знаний в практических условиях делают профессию врача наиболее интересной из всех существующих.
Профессия стоматолог – осознанный выбор
Мне всегда нравилось работать руками, создавать какие-то изделия и заниматься творчеством. Профессия стоматолога предполагает постоянную работу с мелкими элементами, требующими максимальной точности и предельной аккуратности.
Как я уже рассказывал, мой отец был одним из основателем стоматологического факультета в Хабаровске, он трудился долгое время деканом и заведовал кафедрой терапевтической стоматологии.
Мама работала стоматологом-ортопедом и заведовала стоматологическим отделением в первой городской больнице, которая, к сожалению, была расформирована. Вы скажете, что при такой профессии родителей и их работе стоматологами на протяжении всей жизни, моя судьба и профессия были предопределены, но это совершенно не так – я пришел к профессии стоматолога осознанно, взвесив все за и против.
В 9 классе на занятиях по выбору профессии нам нужно было заполнить анкету и указать, какое образование мы желаем получить и в какой сфере трудиться. В этот момент я уже все решил и, не задумываясь, написал, что я обязательно буду стоматологом.
Назову одни из самых важных причин, почему мной была выбрана профессия стоматолога:
- мне всегда хотелось помогать людям, я всегда проявлял искренность и сочувствие. И мне хотелось что-то сделать для этих людей, быть им полезным;
- как это ни парадоксально прозвучит, но в детстве я не играл в больницу и никого не лечил. Выбор был сделан на подсознательном уровне, а затем я утвердился во мнении, что он был верным;
- я не выбирал профессию по причине высокого дохода. Для меня как для профессионального стоматолога в работе всегда в приоритете качество, комфорт моих пациентов и значительное улучшение их качества жизни. Ведь в нашем обществе встречают по одежке, и зубы играют немаловажную роль в имидже и образе человека.
Сочинение «Моя будущая профессия»
«Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье вас отыщет»
К.Ушинский
У каждого человека определенный в период его жизни возникает вопрос: «Кем же я хочу стать?» Кто-то с самого детства знает, кем бы он хотел быть, кто-то только со временем может найти свою профессию, а кто-то в течение жизни так и не находит профессиональный путь и работу, которая по-настоящему бы заинтересовала.
В детстве я никак не могла определиться, кем бы хотела стать. У меня было множество вариантов, но со временем я разочаровывалась в выбранной профессии и увлекалась другой. Однажды родители сказали мне: «Врачи — очень благородные люди, это хорошая профессия, ты сможешь помогать людям». И после этого разговора я стала «присматриваться» профессии врача. В своем направлении я утвердилась после того, как узнала о достижениях многих русских медиков. Одним из них оказался Гавриил Абрамович Илизаров, который внес огромный вклад в развитие медицины всего мира, создав в 1951 году аппарат внешней фиксации для лечения переломов и деформаций костей, которым и сегодня широко пользуются во всем мире. Повзрослев, в одной из телевизионных научных передач я увидела, как человеку, попавшему в аварию, накладывали зубную шину. Мне стало интересно, кто же придумал этот способ. Найдя нужную информацию, я выяснила, что этим человеком оказался врач-стоматолог Тигерштедт Северин Северинович, который впервые наложил еще во время Первой мировой войны гнутые проволочные назубные шины. Его вклад в стоматологию оказался огромным, так как его метод используется по сей день. В современной медицине огромное количество направлений и специализаций: кардиология, терапия, хирургия, неврология, но для себя я выбрала профессию стоматолога. Эта профессия мне кажется интересной и нужной. Каждый раз, приходя в стоматологическую клинику, я представляю, что с этим местом связана моя будущая профессия и что это я, уже выучившийся врач, иду по коридору больницы. Я представляю себя в белом халате, воображаю, что на скамьях сидят пациенты, ожидающие помощи, и я уверена: это люди, которым я смогу помочь. Конечно же, я размышляла о плюсах и минусах этой профессии. Я отчетливо понимаю, что профессия стоматолога – это колоссальная личная ответственность не только за хорошо запломбированный зуб, но и за жизнь и здоровье пациента. Понимаю, что за свою работу буду получать оценку, и иногда эта оценка может быть не такой, как мне хотелось бы. Также врач видит боль, которую испытывает пациент, иногда эта боль слишком сильна. Не каждый человек может видеть физические страдания другого.
Но есть и другая сторона этой профессии — помощь людям. Мне кажется, это прекрасное чувство — знать, что ты помог человеку, облегчил его страдания. Пациент пришел с сильнейшей болью, он не в состоянии есть, пить, разговаривать, и все можешь исправить именно ты. Я знаю: чтобы стать мастером своего дела, нужно понять всю серьезность этой профессии. Нужно стать хорошо образованным человеком, получить медицинское образование, но без определенных черт характера стать стоматологом будет очень сложно. Я считаю, что у врача должны быть такие черты характера, как терпимость, способность к сопереживанию, усидчивость, желание помочь окружающим людям. Многие люди боятся посещать стоматолога, у них есть фобия, поэтому стоматолог должен владеть и психологическими знаниями, чтобы помочь человеку справиться с этой проблемой. Я считаю, что у меня есть такие личные качества и я смогу воплотить в жизнь свою мечту о профессии и помогать людям. Я хочу стать врачом с большой буквы, а не просто специалистом, хочу, чтобы люди оставались довольны моей работой.
Счастье для меня — это возможность принять моего первого пациента и осознать, что я оказала ему помощь, в которой он так нуждался. Счастье – состояться в своей профессии, достичь на профессиональном пути определенных высот. Став стоматологом, я буду избавлять людей от боли, буду дарить им возможность открыто улыбаться, а значит, нести в мир радость и свет. Благодаря моей работе мир станет чуть радостней и счастливее, он будет наполнен открытыми улыбками, а вместе с моими пациентами стану счастливее и я.
Готов ли я к трудной учебе в медицинском вузе?
Вы готовы ответить на этот вопрос? Если даже да, то не можете иметь представление, как сложно учиться в медицинском институте. К тому же вам придется учить латинский язык, на котором базируется вся медицина. Нужно иметь хотя бы небольшое желание, чтобы учить иностранный язык. Давайте рассмотрим пример:
«У моей мамы подруга работает врачом-педиатром. Я тоже лечусь у нее. Она очень хороший человек, знает много интересного. Возможно, благодаря ней я хочу стать медиком. Мамина подруга очень часто ездит на конференции в Англию, Германию, Японию и Израиль. У нее высокая оплата за квалификацию, есть почетные грамоты и призы. Я теперь понимаю, что нужно серьезно изучать иностранные языки, так как от этого может зависеть моя будущая профессия. На английском языке врач – doctor. Об этом я знаю. Разумеется, мне нужно изучать огромное количество слов, правила грамматики, уметь переводить».
Основные обязанности стоматолога
К обязанностям врача – стоматолога относятся:
- лечение кариеса и других инфекционно-воспалительных патологий полости рта;
- проведение диагностических и профилактических осмотров;
- выписка рецептурных бланков на лекарственные препараты;
- постановка предварительных и окончательных диагнозов;
- понимание основ хирургии и умение проводить операции;
- оказание неотложной врачебной высокотехнологичной помощи пациентам в экстренных ситуациях;
- установка брекетов, имплантатов и различных зубных протезов (виниров, мостов, коронок, люминиров и др.);
- умение обращаться с профессиональным оборудованием;
- понимание мед законов и соблюдение приказов Министерства здравоохранения РФ;
- заполнение отчетных документов;
- общение с коллегами, больными и их родственниками.
Стоматолог может работать в различных направлениях этой области. К самым популярным относятся:
- Терапевтическое: стоматологи – терапевты лечат кариес, пульпит и другие заболевания зубов, проводят профессиональную чистку, умеют подобрать дозировку обезболивающих для каждого больного индивидуально. Они проводят профилактические и диагностические осмотры, консультируют насчет правильной гигиены полости рта, выписывают рецепты на лекарственные препараты.
- Хирургическое: стоматологи – хирурги консультируют терапевтов и узких специалистов. Они определяют показания и противопоказания к оперативным вмешательствам, лечат патологии, которые не смогли вылечить консервативными методами, удаляют зубы и проводят другие операции, облегчают болевой синдром и составляют индивидуальные планы реабилитации для каждого больного.
- Ортодонтия: врачи – ортодонты устанавливают брекет-системы, ретейнеры и другие аппараты, консультируют больных насчет правильной эксплуатации и дальнейшего образа жизни после установки, помогают облегчить болевой синдром на ранних этапах. Они ориентируются во всех челюстно-зубных аномалиях, шлифуют зубы и покрывают их специальным фторирующим лаком для защиты.
- Имплантология: врачи – имплантологи восстанавливают утраченные зубные элементы и ставят пациентам различные имплантаты, которые максимально приближены по форме, структуре и выполняемым функциям с настоящими зубами. Они должны разбираться в основах челюстно-лицевой хирургии и анатомии черепа.
- Ортопедия и протезирование: врачи – ортопеды устраняют эстетические дефекты улыбки пациентов. Они устанавливают различные виды протезов, изготовленных по индивидуальным слепкам зубов или по компьютерным моделям, консультируют больных насчет правильного использования протезов и ухода.
- Пародонтология: врачи – пародонтологи лечат воспалительные заболевания десен, связок и мягких тканей, окружающих зубы.
- Детское направление: стоматологи – педиатры занимаются лечением больных до 18 лет. Они должны разбираться в особенностях анатомии и физиологии детей, знать строение молочных и постоянных зубов, уметь рассчитывать дозы различных препаратов для организма ребенка.
Качества, которые нужны профессионалу:
- тактичность;
- стрессоустойчивость;
- аккуратность при работе с пациентами;
- коммуникабельность;
- доброжелательность;
- аккуратность, нужная во время осмотров и при проведении лечебных манипуляций;
- любознательность;
- хорошая механическая и долговременная память;
- внимательность к деталям, которые могут помочь установить характер патологии;
- быстрая реакция, необходимая в экстренных ситуациях.
Главное для работника – желание помогать людям. Не все абитуриенты способны быть стоматологами. Для этой отрасли требуется особый склад характера и клиническое мышление. На стоматологический факультет не стоит идти людям, которые:
- страдают брезгливостью;
- не желают развиваться и узнавать что-то новое;
- не любят людей и не умеют с ними общаться;
- страдают различными тяжелыми соматическими или психическими патологиями или аллергиями.
Кто способствовал выбору профессии стоматолога
На своем пути становления стоматологом я встречал немало достойных людей, с кого мне хотелось брать пример относительно профессионализма и отношения к работе. Один из моих руководителей мне однажды сказа фразу, которой я руководствуюсь и сегодня: он порекомендовал безупречно делать свою работу, это несомненно принесет признание и репутацию среди пациентов и коллег.
Я придерживаюсь этого принципа уже много лет, и он меня не подводит. Я ненавижу делать кому-либо больно, и в своей практике стараюсь не делать пациентам больно, а проводить все манипуляции и операции с минимальным риском и последствиями для здоровья пациентов.
В профессии стоматолога я прошел достаточно сложный и тернистый путь. Я разработал уникальную методику восстановления костной ткани, при помощи которой можно выполнить восстановление зубного ряда даже в крайне запущенных случаях.
Существует достаточное количество профессий, которые являются популярными и востребованными. Многих привлекают финансовые выгоды, которые сулит большая зарплата. На мой взгляд, нет более достойного занятия для современного человека, чем лечить людей.
Во все времена профессия доктора позволяла человеку полностью реализовать свою заботу о ближнем. В этой работе привлекателен не только конечный результат — полное выздоровление пациента и избавление его от страданий. Само общение с разными людьми, анализ их проблем, которые привели к появлению неприятной патологии, позволит почерпнуть массу не только профессионального, но и личного опыта. Умение находить общий язык с представителями разных слоев общества, применений своих знаний в практических условиях делают профессию врача наиболее интересной из всех существующих.
Что делать истинным дентофобам?
Обычный человек, испытывая страх перед стоматологом, понимает необходимость лечения зубов, преодолевает волнение и успешно проходит все процедуры. С дентофобами все намного сложнее, это самые тяжелые пациенты для зубных врачей. Психологи делят дентофобию на три вида:
- врожденную – ничем не обоснована, пациенты с детства боятся различных медицинских манипуляций;
- приобретенную – появляется на основании собственного отрицательного опыта;
- вымышленную – развивается под влиянием услышанных от знакомых или увиденных в кино страшных историй о стоматологах.
Люди, страдающие дентофобией, откладывают визит к врачу до последнего. Они пьют таблетки, применяют сомнительные народные методы, мучаются от боли, но все равно не идут в больницу. В крайнем случае, когда состояние зуба плачевное, дентофобы соглашаются на его удаление.
Перед посещением стоматологического кабинета у таких пациентов появляются следующие симптомы:
- повышение давления;
- боли в области сердца;
- шум в ушах;
- учащение дыхания и сердцебиения;
- головокружение, вплоть до потери сознания;
- ощущение комка в горле;
- выступает липкий пот;
- боли в животе, понос, рвота;
- дрожание конечностей и головы;
- слезы;
- истерические припадки.
Больные могут быть не в меру разговорчивыми, некоторые хватают врача за руки при виде шприца или инструмента.
Таким пациентам перед посещением стоматолога нужна помощь психотерапевта. Специалист выяснит причину панического страха, при необходимости назначит медикаментозное лечение, гипнотерапию или иглоукалывание.
Лечение зубов пациентам, страдающим дентофобией, обязательно проводят с применением седации. Дополнительно некоторые клиники используют такие методы успокоения, как релакс-музыка и видео-очки.
Что делать, если ребенок боится стоматолога
Явление частое, обязательно имеет рациональное объяснение и причину. Чаще всего, малыш еще никогда не был на приеме у врача, но уже наслушался от сверстников нелестных отзывов. Пугает и неизвестность. Чтобы помочь ребенку спокойно отправиться на осмотр, рекомендуется поиграть с ним в доктора, рассказав в увлекательной форме о зубах, вредных микробах и бактериях, способах защиты от них, начиная от зубной пасты и заканчивая ежегодной профилактикой в стоматологическом кабинете.
Хороший результат дает совместный просмотр образовательных передач о работе дантистов, ориентированных на детскую аудиторию. Для знакомства с обстановкой можно сходить с малышом в клинику Дентика Кидс, посмотреть на забавное оформление и улыбающихся людей в кабинетах, а также записаться на предварительную консультацию и позволить малышу самому пообщаться со специалистом.
Для первого визита нужно постараться выбрать стоматолога, который хорошо находит общий язык с маленькими пациентами, обладает терпением и долей доброго юмора.