Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Тарифы, установленные с 1 января 2019 года». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Поскольку сейчас велосипед стал модным средством передвижения, большинство железнодорожных компаний предлагают акции или так называемые счастливые часы для пассажиров, когда можно провезти его в электропоездах совершенно бесплатно. Так, например, в поездах Московско-Тверской ППК, а также на МЦК и в аэроэкспрессах (кроме участка Одинцово — Москва) билет на велосипед в электричке не требуется, достаточно билета на пассажира. В дни проведения специальных акций (например, тот же «Велопарад») пассажиры могут провозить свои байки совершенно бесплатно.
На вопрос о возможности бесплатной транспортировки велосипеда в электропоездах дают ответ правила провоза багажа:
если велосипед соответствует характеристикам ручной клади, то оплату можно не производить. Пассажир может брать 3 места багажа без оплаты, если вес каждого места не превышает 75 кг, а вес 3 мест не превышает 200 кг, а также суммарный размер каждого места в 3 измерениях не превышает 180 см;
в период времени с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 06:00 также возможен бесплатный провоз;
если место превышает установленные параметры, то транспортировка производится на платной основе;
в собранном виде велотехника провозится в тамбуре или салоне.
Но даже перед бесплатным провозом требуется в кассе или автомате получить проездной билет на велосипед.
Однозначно сказать, нужно ли платить за провоз велосипеда, достаточно сложно. Если он разобран и подходит под категорию ручной клади, то конечно нет. Правда, даже с собранным байком нередко можно ездить без дополнительных трат. С учетом региона условия бесплатного провоза будут разными. Например, на территории Алтайского края с середины мая и до конца сентября действует льготный период. Достаточно приобрести билет пассажира, а перевозка велосипеда будет бесплатной. Если говорить о поездах пригородного сообщения «Московско-Тверская ППК» и «Центральная ППК», то здесь также есть возможность провоза велотранспорта без дополнительных трат. Правда, только в определенное время — ежедневно с 11:00 до 16:00 и с 21:00 до 6:00 ч.
Даже если плата за транспортировку не взымается, обязательно нужно оформлять билет на велосипед, без него заходить в поезд запрещается. Берется он исключительно в указанные часы.
Есть ли место велосипедистам в Петербурге?
Говоря откровенно, в Северной столице условия для комфортного и безопасного передвижения велосипедистов практически отсутствуют. Велодорожек в городе мало, а культура дорожного движения развита слабо.
Когда речь заходит о велосипедной инфраструктуре, в качестве примера приводится опыт европейских стран. Там на этот вид транспорта стали массово пересаживаться с 70-х годов ХХ века. Поэтому неудивительно, что к нашему времени велосипедная индустрия достигла высокого уровня. Дело все в том, что в Европе к велосипедистам относятся как к полноправным участникам дорожного движения. Для них организованы отдельные дорожки с разметкой, знаками и светофорами, многочисленные парковки, прокаты велосипедов, в том числе и бесплатные. К тому же в некоторых странах, например, в Эстонии и Германии, необходимо сдавать экзамены на знание правил дорожного движения, чтобы иметь возможность крутить педали. У нас же человек на велосипеде становится неким промежуточным звеном между пешеходом и автомобилистом. У велосипедистов просто нет своего места: на тротуарах бродят недовольные таким соседством пешеходы, на проезжей части их не желают видеть водители машин.
Часто можно услышать, что в Петербурге не развивают велосипедную инфраструктуру, потому что это сезонный вид транспорта, которым зимой пользуются единицы. Однако в таких городах, как Амстердам, Копенгаген или Хельсинки климат ничуть не мягче нашего. И тем не менее там созданы все условия для комфортного передвижения велосипедистов. Для сравнения в Хельсинки около тысячи километров велосипедных дорожек, в то время как в Петербурге – чуть больше сотни.
Власти видят проблему в недостатке финансирования и большом количестве бюрократических препятствий — прежде чем, организовать велосипедную дорожку, ее нужно долго согласовывать, особенно в историческом центре с его обилием культурных памятников. Велоактивисты считают, что корень недостаточной «велосипедизации» кроется в непонимании важности развития инфраструктуры для велосипедистов. Чиновники не видят проблемы, а потому не готовы их решать. Тем временем велосипедов на улицах Петербурга становится все больше, и игнорировать их становится все сложнее.
Можно ли провозить велосипеды в электричках?
Перед тем как собраться в путь, необходимо определить для себя основные моменты. В первую очередь следует изучить правила проезда в поездах (об этом чуть ниже) и позаботиться о чехле для вашего байка (может пригодиться). Если такового нет, можно взять с собой пищевую пленку или длинный кусок ткани. По правилам нельзя транспортировать грязные вещи, поэтому к байку в этом плане будет особое внимание.
Задавшись вопросом, сколько стоит провоз велосипеда в электричке, определите конечную станцию, приготовьте заранее сумму, чтобы не бегать по перрону, оплачивая недостающий билет.
Багажные резинки также лучше иметь при себе. Это шнуры в матерчатой оплетке. Они имеют мощные металлические крючки на концах. Если необходимо будет зафиксировать байк близко к стенке вагона, такими приспособлениями можно будет прикрепить свое транспортное средство к ручкам сидений. Резинки могут также играть роль стояночного тормоза.
Вот основное, что необходимо запомнить при путешествии на электричке с велосипедом:
У вас есть право на один приобретенный билет перевезти ручную кладь до 36 кг, габариты которой не выходят за пределы 180 см в сумме трех измерений.
дополнительно оплатив, можно транспортировать еще до 50 кг. Сюда уже включаются габаритные вещи, например, детская коляска. Естественно, она должна быть упакована, и иметь такие же габариты, как и описанная выше ручная кладь.
Кроме этого, перевозить можно мелких домашних животных, спортивный инвентарь, велосипеды. Но стоимость транспортировки подобных габаритных предметов устанавливается управлением дороги.
В целом проблемы могут возникнуть еще до захода в электропоезд – на турникетах. Именно в этом месте контролеры выказывают свое недовольство больше всего. В случае вынесения вам замечания и попыток предложить приобрести билет на байк, смело можно отсоединить переднее колесо и превратить велосипед в ручную кладь. После захода в поезд, в случае необходимости, можно поставить колесо на место.
Можно перевезти байк в тамбуре, причем в собранном виде. Это разрешает закон. Важно выполнить только одно условие – на один вагон должен приходиться только один велосипед. Но таким образом перевозить байк настоятельно не рекомендуем. Здесь вы будете постоянно мешать входящим и выходящим пассажирам. К тому же контролеры, отслеживающие безбилетников, постоянно ходят между вагонами, и из-за этого вы будете вынуждены сами постоянно менять место.
Правилами железной дороги разрешено перевозить велосипеды как в полностью укомплектованном, так и разобранном виде. Двухколесный транспорт должен быть чистым, особое внимание следует уделить колесам. Чтобы не причинять неудобство другим пассажирам и не нарваться на замечание проводницы, рекомендуется использовать специальный чехол или как минимум замотать шины стрейч-пленкой.
В разобранном виде велосипед попадает под категорию ручной клади. В правилах сказано, что она не должна превышать вес 36 кг и занимать не более 180 см (сумма всех длин багажа). Неразобранный байк перевозится в электричке в тамбуре или месте, где он не создаст дискомфорта другим пассажирам. Более подробно о вариантах размещения поговорим ниже.
Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички. Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д. К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.
Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.
Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.
Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.
Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест. Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками. Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.
Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:
Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.
Фотограф Марков продал фото с силовиком и портретом Путина. 2 миллиона пойдут на помощь политическим
Британские ученые зафиксировали связь между мутацией коронавируса и лечением плазмой
В Петербурге дятел показал фотографу орган, который у этой птицы мало кто видел
Петербург удерживает второе место в России по количеству смертей от коронавируса
Суточный прирост ковидных больных в Петербурге почти вдвое ниже, чем в Москве
Молодой интеллектуал. Кто вышел на январский протест в Петербурге
Смольный: Суточное число заболевших за неделю в Петербурге выросло на 88%
«Первый канал» показал кадры с дипломатами во время митинга 23 января в Петербурге и Москве. Именно их МИД РФ позже объявил персонами нон грата
Гнойного отпустили из отдела с протоколом за мелкое хулиганство
«Довели до состояния борова». Челябинские волонтёры спасают лабрадора, которого раскормили почти до 90 кг
Иногда, некоторые транспортные компании могут проводить акции, обычно в летний сезон, по провозу велосипедов бесплатно — при условии, если был куплен один билет на пассажира. Так в нашем городе «Башкортостанская Пригородная Пассажирская Компания» с 10 июня по 31 октября разрешила ежедневно пассажирам провезти свой велосипед в неразобранном виде в электричке бесплатно. Подробности можно уточнить по телефону 8(347)246-31-63. Подобные льготы действуют только на территории региона, поэтому заранее обязательно узнавайте на какой маршрут они распространяются .
При проезде в электричке, пассажир должен руководствоваться Правилами проезда в поездах пригородного сообщения, которые есть не что иное, как выписка из «Правил оказания услуг по перевозкам на железнодорожном транспорте пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Именно в этих правилах и стоит искать ответ, можно ли ехать с велосипедом в электричке и если да, то каким образом.
Пассажир – лицо, совершающее поездку в поезде по действительному проездному документу (билету) либо имеющее проездной документ (билет) и находящееся на территории железнодорожной станции, железнодорожного вокзала или пассажирской платформы непосредственно перед указанной поездкой или непосредственно после нее.
Проезд пассажиров на железнодорожном транспорте во всех случаях осуществляется по проездным документам (билетам)…
Контроль наличия у пассажира проездного документа (билета) осуществляется на железнодорожной станции, железнодорожном вокзале и остановочных пунктах при проходе пассажира к поезду пригородного сообщения через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта), в пути следования поезда пригородного сообщения и при выходе пассажира через пункт контроля проездных документов (билетов) (при наличии указанного пункта) после окончания поездки в поезде пригородного сообщения.
То есть понятно, что как только Вы приобрели билет, который у Вас имеют проверять и при входе на платформу, и непосредственно в пути, и на выходе, Вы стали пассажиром. Теперь неплохо бы узнать, на что имеет права пассажир, и что ему делать запрещается.
Провоз Велосипеда В Электричке 2021 Спб Цена
Цена за перевозку двухколесного транспорта будет варьироваться, в зависимости от компании-перевозчика. Кроме того, зачастую за велосипед не требуется отдельно платить.
Для примера приведем вариант перевозки в электричках Москвы. Там транспортировка велосипеда является бесплатной в часы наименьшей загруженности транспорта: с 11.00 до 16.00 и с 21.00 до 6.00.
Дополнительным условием является окончание пути в пределах города или области. Следует учитывать, что на велосипед потребуется взять бесплатный билет.
Он выдается только в разрешенное для перевозки время, заранее его получить нельзя.
Обратите внимание! Оформляется такой билет в терминале, раздел «Ручная кладь» или «Багаж». Также необходимый пункт может располагаться в категории «Другие виды билетов».
Вне указанных временных пределов оплата производится согласно тарифам железной дороги. Средняя стоимость в России – 40-120 рублей, что в пересчете на доллары составляет 0,6-2$. Цена зависит от направления и общего расстояния поездки.
Зачастую можно столкнуться с ситуацией, когда контролеры сами не осведомлены о стоимости перевозки велосипеда. На этой почве часто возникают конфликтные ситуации. Рекомендуется заранее узнать все подробности в справочной вокзала, чтобы быть уверенными в своих правах.
Теперь более детально рассмотрим сам процесс перевозки велосипеда в электричке. В целом можно выделить два основных варианта: поставить двухколесный транспорт в тамбуре или занести в вагон.
Изначально идея размещения в тамбуре кажется хорошей, места там достаточно и особой помехи пассажирам не будет. Однако эти слова правдивы при минимальной загруженности электрички.
Если перевозка осуществляется в выходной день, то велосипедист столкнется с толпами людей, у каждого из которых свой багаж, ведра с фруктами, садовые инструменты и т.д.
К тому же на популярных направлениях пассажиры часто перемещаются между вагонами, выходят покурить.
Ситуация еще больше усложняется при наличии рюкзака или велоштанов. Во-первых, это добавляет объема и занимает дополнительное место; во-вторых, велосипед потребуется постоянно удерживать от опрокидывания.
Частично решить проблему позволит правильный выбор вагона: первый и последний менее загружены, а также не являются проходными. Если поставить велосипед к двери, которая выходит на рельсы и не открывается, то можно проехать весь путь в относительном спокойствии.
Внимание! Запрещено прислонять вещи и облокачиваться о двери вагона.
Провоз велосипеда в вагоне электрички также возможен. В разобранном или собранном виде – зависит от наличия специально выделенных мест.
Современные электрички часто имеют специальные поручни, в которые можно вертикально установить велосипед. В более старых вагонах может присутствовать просто свободное место со снятыми лавочками.
Оба варианта являются идеальными, поскольку лишают велосипедиста лишней головной боли.
Если такие места не предусмотрены, то остается только «превратить» двухколесный транспорт в ручную кладь. Чтобы свести к минимуму проблемы перевозки, следует руководствоваться изложенными ниже советами:
Плотно закрыть колеса, чтобы они не вымазывали других пассажиров. Для этого используется специальный чехол, стрейч пленка, плотный пакет или ткань.
Полностью разбирать велосипед не нужно, достаточно снять переднее колесо, вывернуть руль в обратную сторону и открутить педали. О возможности беспрепятственной разборки следует позаботиться заранее: проверить дома болты, если нужно побрызгать WD-40 и смазать. С собой нужно иметь инструменты, которые позволят снять детали на перроне.
Удобно закреплять велосипед багажными резинками, с крючками на конце. Это не позволит байку сползать во время движения и от тряски.
Часто люди интересуются, можно ли провозить велосипед в электричке между сидениями или в проходе. Однозначного ответа нет.
Такой вариант не вызовет нареканий со стороны контролера при небольшой загруженности вагона, в остальных случаях от такого метода размещения стоит отказаться. Большую роль играет количество велосипедистов, которые одновременно перевозят свои байки.
Если их много, ничего не мешает занять отдельный вагон, а двухколесный транспорт разместить вертикально, зацепив седлом за багажную полку.
Важно! Готовясь к провозу велосипеда на железной дороге, следует учитывать такие факторы, как загруженность, наличие специально предназначенных мест, условия компании-перевозчика.
Четкий порядок действий зависит от конкретной ситуации, как и стоимость перевоза подобного багажа.
В статье представлены общие правила, которые помогут лучше сориентироваться на месте и принять правильное решение относительно метода размещения и транспортировки велосипеда в электричке.