Как проверить реальный пробег автомобиля?
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить реальный пробег автомобиля?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Популярная площадка «Авито» предлагает в помощь покупателям сервис «Автотека». Он представляет собой большую базу данных как из официальных источников, так и различных сервисных служб. Сервис позволяет отследить сколько раз собственники машины указывали в интернете данные о пробеге и как они менялись со временем. Возможно рассматриваемые вами автомобиль продавался на «Авито».
Почему Вам стоит выбрать наш сервис
Проверка пробега авто по vin-коду с помощью сервиса «Автокод» дает Вам массу преимуществ:
- Экономия: всего за 399 рублей Вам предоставляется полная история транспортного средства. В дальнейшем это поможет Вам сохранить более круглую сумму, ведь вы будете уверены, что купленное авто не нуждается в ремонте.
- Широкий охват: с помощью «Автокода» Вы можете пробить пробег машины, зарегистрированной в любом регионе России.
- Уникальные возможности: мы проверяем авто без vin-номера. Например, для проверки японской машины Вам понадобится только гос. номер или номер кузова.
- Мобильное приложение – отличная возможность узнать пробег авто по vin или по гос. номеру прямо во время осмотра и сделки.
Cервис работает в режиме онлайн, данные автомобилей ежедневно обновляются. Вся информация, предоставленная клиентам в процессе проверки, берется из баз данных ГИБДД, органов судебной и исполнительной власти, а также из страховых компаний.
Тысячи автолюбители уже успели сэкономить собственные средства и нервы благодаря проверке через Автокод. Не упустите и Вы такую возможность!
Проверьте машину прямо сейчас!
Как еще можно узнать настоящий пробег
Использование онлайн-сервисов — не единственный способ, как можно проверить реальный пробег машины. Найти несоответствие между показаниями одометра и фактическим расстоянием, которое прошел автомобиль можно:
• При помощи диагностического сканера. Обратите внимание, что в некоторых моделях авто информация записывается сразу в несколько блоков. В таком случае стоит проверить их все, чтобы исключить несоответствие.
• Проконсультировавшись в сервисном центре по ремонту автомобилей выбранной марки. Мастера, которые постоянно работают с подобными машинами, помогут вам оценить реальное техническое состояние авто и примерно понять фактически пройденный пробег.
• Если владелец согласен предоставить вам документы, проверьте сведения из диагностической карты и сервисной книжки (при каждой замене масла ставится отметка о текущих показаниях одометра).
• Обратите внимание на год выпуска транспортного средства. Согласно общепринятой формуле, за год машина проходит в среднем 20–30 тысяч километров, умножив этот показатель на возраст авто, вы можете узнать среднестатистический пробег. Конечно, все автовладельцы по-разному эксплуатируют свои транспортные средства, но сильное расхождение в значениях как минимум является поводом задать хозяину машины дополнительные вопросы.
• Внимательно осмотрите авто: потертые (или, наоборот, слишком новые) чехлы на сиденьях и накладки на педалях и руле, многочисленные мелкие сколы от гравия на бампере и передних крыльях, расшатанность водительской двери и плохое состояние резиновых уплотнителей говорят о том, что машина использовалась очень активно.
Какие данные покажет результат проверки?
- регистрационные действия, которые проводились с машиной;
- в какое количество ДТП попадал автомобиль. В данном разделе учитываются только те ДТП, которые были оформлены ГИБДД и происходили не ранее 2015-го года;
- сколько собственников было у транспортного средства. ФИО и другая персональная информация о них, согласно Федеральному Закону, не отображается, вы увидите только статус лица (физическое или юридическое);
- наличие авто в залоге у банка. Это отдельная тема мошенников. Аферисты оформляют кредит у коммерческих организаций под залог машины. Далее такой автомобиль «подсовывают» доверчивому покупателю и по прошествии небольшого времени «жертва» либо останется без машины, либо вынуждена будет погасить долг. Поэтому проверка авто по вин номеру это не рекомендуемая, а обязательная процедура перед покупкой транспортного средства.
- есть ли ограничения на регистрационные действия. Заметим, что если вы приобретаете автомобиль с наложенными на него такими санкциями, то не сможете оформить его на себя. На незарегистрированном автомобиле запрещено перемещаться, за это предусмотрено административное наказание. В итоге останется два варианта: либо погасить долг за продавца, либо расторгнуть договор купли-продажи, если он оформлялся. Если сделка была без договора, то остается только первый вариант, так как вряд ли вам удастся найти прежнего хозяина машины и уговорить его погасить долг перед приставами.
- если автомобиль числится в угоне, то в разделе «Проверка нахождения в розыске» вы об этом непременно узнаете.
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
Последние проверенные нами автомобили
Дата | Тип отчета | Автомобиль | Идентификатор |
---|---|---|---|
1674714033 | Полный отчет | Марка и модель скрыты | Р072ВА136 |
1674707753 | Полный отчет | Марка и модель скрыты | О476ХО22 |
1674707717 | Полный отчет | Марка и модель скрыты | О476ХО22 |
1674690514 | Полный отчет | Марка и модель скрыты | Е935ОТ716 |
1674677235 | Полный отчет | Марка и модель скрыты | Х549ЕА152 |
Что еще нужно проверить при покупке авто, кроме пробега по вин коду?
Но перед тем, как выполнить процедуру проверки пробега автомобиля по вин коду, проведите внешний осмотр автомобиля. Есть много различных факторов, указывающих на то, что автомобиль проехал большое количество километров.
- Сколы краски. При внимательном осмотре автомобиля можно заметить небольшие сколы краски – это доказательство того, что данное транспортное средство проехало уже более 100 000 километров.
- Проверка дверей. При осмотре автомобиля проверьте люфт, провис дверей. Если имеется люфт – то это показатель что автомобиль уже в эксплуатации большое количество времени.
- Проверка сидений. Внимательно осмотрите края сидений в автомобиле – если они стерты незначительно и только в водительском сидении – проехала в среднем 50 000 километров, а если потертости с обеих сторон и не в одном сидении – примерно 100 000 километров
- Радиатор. Если при осмотре радиатора вы заметили явные следы мятин от мелких камешек, песка – это свидетельствует о том, что автомобиль проехал около 100 000 километров и более.
- Глушитель. На глушителе из выхода с двигателя не должно быть налета в виде ржавчины, если автомобиль проехал меньше 30 000 километров
Если хоть один из перечисленных факторов совпадает, а на одометре цифры явно ниже – смело проверяйте автомобиль на пробег по вин коду – там увидите действительно правильные цифры.
Так же вы можете прочитать как проверить историю авто по VIN в нашей статье.
Что такое система Автокод
Автокод — это электронная поисковая площадка-агрегатор. Веб-сервис занимается поиском информации о конкретном автомобиле по его регистрационному знаку или VIN-номеру. То есть Автокод — не банк данных, как думают некоторые пользователи. Это система поиска. В первую очередь программа обращается к базе АИС РСА для проверки авто на предмет наличия страховки и техосмотра (ЕАИСТО). Далее агрегатор собирает сведения о ТС из таких источников:
- ФНС;
- ФТС;
- ФССП;
- ГИБДД;
- Реестр залогов;
- Реестры такси;
- Страховые компании;
- Банковские организации;
- Автодилеры и автосервисы;
- Электронные площадки с объявлениями (Авито, Дром, Авто.ру и другие).
Так можно узнать реальный пробег или нет?
Как я писал сверху, ЕСЛИ РАБОТАЛ ПРОФИ, ТО УЗНАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ! НИКАК!
Сейчас поднимется вой, ой да чтобы ты говоришь вон в интернете, сколько народу это делает и все у всех получается.
Как человек, который сталкивался с электроникой авто (в частности с ЭБУ), хочу сказать ЕСЛИ ПРОБЕГ скорректировали везде, во всех блоках, убрали логи (отчеты по ошибкам), как вы его узнаете? У вас телепатия развита? Если работает профи, он на этом собаку съел, узнать нереально!
Правда стоит это не дешево, и как правило используется на дорогих автомобилях, скажем ФОЛЬЦВАГЕНАХ, МЕРСАХ, БМВ и т.д. Потому как если ТУАРЕГ с пробегом в 300 000 км многих пугает и скорее всего его не купят, потому что нужно менять половину изношенных деталей (а это ой как не дешево). ТО этот же ТУАРЕГ с пробегом в 70 000 км является прекрасным предложением, вот только скорректировать правильно, его нужно суметь (опять же во всех блоках).
Второй вопрос если у вас КАЛИНА (или ГРАНТА) и в гаражах правил «ДЯДЯ ВАСЯ» (ибо на профессионалов никто не заморачивается), изменил только на приборной панели (для примера), а в ЭБУ реальный пробег остался. Тогда ДА, даже через ELM327 и скажем через OPENDIAG это легко и просто увидеть. НО такие случае достаточно РЕДКИЕ, и в основном из-за безалаберности кто «крутит».
Как вы видите, в случае с механическим одометром все несколько проще. Тут зачастую бывают явные следы механического вмешательства. Это сразу должно вас оттолкнуть, хоть продавец и будет говорить, что, мол, что-то там делали. Обычно одометр в обслуживании не нуждается. Если авто дорогое, то пробег можно считать на СТО у дилера.
Что же касается электронных систем в бюджетных моделях, то тут все сложнее. Иногда не стоит выводить на первый план пробег. Проведите комплексную диагностику авто, проверьте давление в цилиндрах, тщательно осмотрите салон и ЛКП. Это скажет вам о многом:
- бережно ли эксплуатировался автомобиль;
- обслуживался ли вовремя;
- скручивался пробег или нет;
- диагностика покажет состояние ходовой и тормозной системы.
Можно ли скрутить пробег? Конечно, можно, и многие этим занимаются. Но не стоит рассматривать каждого продавца как мошенника, пытающегося вас обмануть. Есть и порядочные люди, и их достаточно много.
Теперь вы понимаете, как узнать, скручен ли пробег на автомобиле. Сделать это сложно, но вполне реализуемо.
Как ни странно, проверить, не скручен ли пробег авто, достаточно надежно можно по косвенным признакам. Большинство из них имеет смысл искать в салоне, и даже конкретнее — на водительском месте. Даже при самой аккуратной эксплуатации первые морщинки и трещинки на кожаных сиденьях появляются к 100 000 км пробега, а к 200 000 км по бокам подушки уже, скорее всего, будут еще не сквозные, но уже довольно явные продольные трещины. Ближе к 300 000 км наверняка не выдержит уже хоть один шов, и состояние кожи на сиденье будет радикально отличаться от состояния боковин кресла. Примерно такая же картина — с рулевым колесом, с той лишь разницей, что его, в отличие от кресел, редко меняют на новое, в лучшем случае — перешивают. Тогда хозяина можно поймать на несоответствии потертостей кресла и руля.
Тканевый салон при аккуратной эксплуатации не так подвержен деформации, хотя пробег более 300 000 км даст о себе знать и тут — хоть где-нибудь хоть что-нибудь да разъедется. Но основная «память» у ткани другая: она выцветает от солнца и частых химчисток, если они были. Ваша задача в этом случае — найти участок ткани, который с высокой долей вероятности не подвергался никаким воздействиям (например, на стыке подушки и спинки раскладывающегося заднего сиденья или на подлокотнике) и сравнить их с обивкой передних сидений. Если родной цвет едва узнаваем, то машина, скорее всего, перевалила за 300 000 км.
Многое может сказать и резиновая накладка педали сцепления на «механике» или педали тормоза — на «автомате». Первые ощутимые следы износа появляются на ней примерно за 50 000 км. После 100 000 км накладка приобретает достаточно потертый вид, а к 200 000, как правило, уже начинает проглядывать металлическая основа педали. При пробегах порядка 300 000 км начинает ощутимо стираться и сама педаль. Поэтому если вы видите абсолютно новую накладку на машине с заявленным пробегом 150 000 км, имейте в виду, что цифра вполне может быть даже ополовинена! Особенно если на то же самое указывают другие признаки.
Успешность проверки реального показателя спидометра автомобиля через сканер зависит от того, каким образом скручивался пробег. Если «специалист» снял показатели только с одометра или с модуля, отвечающего за связь с одометром, то можно получить точный результат. Если же скручены оба – ничего узнать не удастся.
В автомобилях возрастом 15 и более лет чаще всего нет защиты данных. И производители не сообщали, каким образом можно проверять реальные показатели.
Многие ранние автомобили б/у, в которых имеется электронный счетчик пробега, подвергаются сматыванию с помощью подключения ноутбука к разъемам в панели. Все данные в программе на одометре удаляются, не остается никаких следов.
В машинах более поздних версий имеются защитные барьеры: электронные, программные и физические (данные хранятся не только на одометре, но и в других носителях).
Если вы сомневаетесь в добросовестности продавца, не пожалейте времени на проведение комплексной проверки автомобиля.
- About
- Latest Posts
Зачем скручивают пробег на авто — причины
По пройденному ТС расстоянию, статистика не радует — больше половины дилеров заявляют заниженные цифры. Особенно те, которые продают машины по программе трейд-ин. Главная причина, зачем скручивают пробег на авто — желание побыстрее и выгоднее продать автомобиль. Высокие цифры настораживают потенциального покупателя, так как, если ТС прошло большие расстояния, то его вскоре придется ремонтировать. Проверить машину и узнать, смотан ли на ней пробег можно самыми доступными способами.
Менеджеры в автосалонах порой прибегают к разным хитростям, зная, как можно скрутить, занизить данные. Но опытному водителю проще понять, что реальный пробег на машине скручен.
Другое дело, что не он один влияет на состояние автомобиля. Но опыт показывает, что из двух равноценных иномарок одного года выпуска охотнее купят ту, которая прошла меньше километров. По вин коду (vin), бесплатно онлайн, или через диагностический разъем — elm можно узнать, не изменялись ли данные по пройденному расстоянию на автомобиле. К другим причинам, зачем уменьшают этот показатель относятся:
- монтаж нестандартных колес;
- замена приборной панели — после нее корректируют спидометр;
- неисправность аккумулятора.
Часто водители скручивают пробег на авто, чтобы «заткнуть» бортовой компьютер, чтобы не надоедал требованиями посетить СТО — такое происходит после проезда на машине определенного количества километров.
Косвенные факторы: как понять что пробег на машине скручен
Вычислить хитрости продавца, впрочем, не составляет особого труда даже внешне, а иногда уже на переговорах. Достаточно знать, сколько среднестатистическая машина проходит в год. Это примерно от двадцати до тридцати тысяч километров. Так что если примерно пятилетнему авто приписывают пробег в шестьдесят тысяч, это резонный повод усомниться.
Иногда об истинном пробеге «пробалтывается» бирка замена масла, на ней всегда стоит последнее значение намотанных километров, при котором его меняли. Так например, если хозяин заявляет, что у машины пробег 50 000, а под капотом обнаружилась цифра в 120 000, то верить стоит последней.
Стоит тщательно осмотреть салон авто, сидения, панели. Если они в хорошем состоянии, но со следами использования, это не должно настораживать. Другое дело, если сидения, ремни растрескались, кнопки и логотипы практически не читаются, а руль и педали значительно изношены, хотя хозяин утверждает, что машина много не ездила. Насторожить должны и неровности на приборной панели — явный признак, что под нее лазили. Или наоборот — авто не новое, но сверкает новеньким рулем, педалями, сиденьем. Для замены их должна быть серьезная причина.
Как достоверно определить пробег ТС
Для справки: с огласно статистике, в России автомобиль, находящийся в личном пользовании, за год в среднем накатывает 15-20 тыс. км, используемый для служебных надобностей и в качестве такси – 50-60 тыс. Отдельные таксомоторы накручивают до ста .
Как определяется реальный пробег ТС по VIN -коду:
· ВИН-код вносится в техпаспорт ТС при его сходе с конвейера, заносится в базу данных ГИБДД или Интерпола и хранится там на протяжении всего срока службы авто .
· Двух ТС с одним VIN -кодом не существует, поэтому самый простой способ узнать все факты о нем, это пробить пробег авто по ВИНу. Цифра в соответствующей строке отчета покажет, сколько на самом деле пробежал ваш «железный конь» .
· Безусловно, VIN -код не предназначен для считывания пробега, но он отображает реальную историю техобслуживания машины.
· Каждому автослесарю известно, как узнать пробег автомобиля по ВИН-коду, сопоставив данные истории ТО.
Для справки: замененный ремень ГРМ – прямое свидетельство того, что авто прошло не менее 80 тысяч. Производитель рекомендует его менять на 120 тыс., но продавцы снижают цифру до 100 тысяч км. Если автовладелец уверяет, что машина пробежала много меньше, – предъявите ему показания, полученные при проверке по его же VIN -коду .
К сведению потенциальных покупателей: предварительную бесплатную проверку авто по VIN можно выполнить самостоятельно через специализированные сайты в интернете. Точная величина пробега и другие не менее важные данные о машине будут представлены вам в течение 5 минут в полном отчете интернет-сервиса «Авторапорт» (платном). Иметь представление о том, как узнать пробег машины по ВИН-коду, должен каждый покупатель. Если, конечно, он не желает быть обманутым на ровном месте .
Наконец, последний способ узнать, скручен ли пробег на автомобиле, который мы назвали дедуктивным, состоит в максимальном получении информации от продавца. У перекупщиков часто бывают хорошо выстроенные легенды, но даже профессионалов можно поймать на вранье и определить реальную картину. Поспрашивайте, как машина ведет себя на трассе на высоких скоростях, с какой максимальной скоростью человек ездил? Любой ответ, кроме «Не знаю, я только по городу ездил», можно использовать для дальнейших расспросов («Ого! А где это ты так разогнался? Ну ничего себе! У меня там дача рядом, а я и не знал!»), позволяющих составить реальную картину использования автомобиля. Спросите, где автомобиль обслуживался, не поленитесь позвонить в сервис, объяснить ситуацию и расспросить подробности о последних ремонтах и пробеге. Все более-менее серьезные СТО ведут подробнейшую базу клиентов и, возможно, поделятся с вами интересующей информацией, если вы намекнете, что хотели бы продолжать обслуживаться у них.