Сложный маневр — поворот налево на перекрестке со светофором
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сложный маневр — поворот налево на перекрестке со светофором». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Для проезда по примыкающим путям автомобилист ещё до того, как окажется на перекрёстке, должен определить его вид. Перед тем, как выехать на разветвление, владелец авто должен уступить тем, у кого есть преимущество. Оказавшись на пересечении, автомобилист должен следовать в нужном направлении, уступая дорогу идущему человеку и другому транспорту.
Какую полосу занять после поворота?
8.6. Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
После выполнения поворота налево водитель может выбрать для движения любую попутную полосу движения, правила не накладывают никаких ограничений.
Как правило, водители выбирают для движения левую полосу, чтобы не пересечься со встречными автомобилями, поворачивающими направо. Однако это не обязательно. Можно пропустить встречные машины и повернуть в том числе на правую полосу.
Примечание. Не забывайте, что при повороте направо действуют другие правила. Необходимо двигаться как можно ближе к правому краю проезжей части. То есть выбрать любую полосу нельзя.
Удачи на дорогах!
Нерегулируемые перекрестки
п 13.9 ПДД. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
Абзац утратил силу с 8 ноября 2017 г. — Постановление Правительства РФ от 26 октября 2017 г. N 1300
п 13.10 ПДД. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
п 13.11 ПДД. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
п 13.11.1 ПДД. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.
С какой полосы поворачивать
В условиях города часто перекрестки оснащены соответствующими знаками, определяющими полосное движение. Сложность представляют участки без таких сигналов, которые тоже встречаются. Несоблюдение знаков безопасности, таких как запрет на проезд, запрет на въезд и остановку, будет считаться нарушением правил дорожного движения.
Водитель должен следовать в этом случае регламенту, описанному в пункте 8.5 ПДД. Правило гласит: водитель перед совершением поворота или разворота должен занять на полотне автомобильной дороги крайнее положение. Этот пункт ПДД распространяется на все перекрестки, кроме круговых.
Это значит, что движение налево при преодолении перекрестка разрешено только с левой крайней полосы, а авто должно располагаться в максимальной близости от разметки, которой отделяется встречное направление. Важно помнить, что поворот налево с перестройкой из правого ряда запрещен, и за нарушение этого правила предусмотрен штраф в размере от 1000 до 1500 рублей.
Одновременный поворот налево на перекрестке
Встречный разъезд (одновременный поворот налево) на перекрестке — дорожная ситуация, очень часто возникающая при одновременном взаимно встречном движении автомобилей, поворачивающих налево:
- на регулируемом перекрестке при движении на разрешающий сигнал светофора;
- при движении по главной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога не меняет своего направления;
- при движении по второстепенной дороге нерегулируемого перекрестка, если главная дорога свободна и не меняет своего направления;
- на равнозначных перекрестках при движении навстречу друг другу, если пересекаемая дорога свободна.
Эти ситуации подчиняются одному и тому же правилу (об этом ниже), и будут рассмотрены позднее, в процессе разбора дорожных ситуаций. А пока что, согласно общим правилам проезда перекрестков, нужно понять саму технику одновременного поворота налево на перекрестке.
При одновременном повороте налево на перекрестке ПДД не дают ответ на вопрос «кто из водителей имеет преимущество?». Но существует одно неписаное правило – водители сами нашли решение такой проблемы: на больших перекрестках разъезжаются правыми бортами относительно центра, на маленьких перекрестках – левыми бортами.
Штраф за поворот из неправильной полосы
Нарушение правил безопасного движения на дорогах приводит к привлечению ответственности водителей в соответствии с положениями КоАП РФ. Например, поворот со второго ряда предусматривает штраф от одной до полутора тысяч рублей, а санкция закреплена частью второй статьи 12.16 Кодекса.
Ниже представленная таблица дает возможность ознакомиться с размерами штрафов за совершение автомобилистами конкретных правонарушений:
Статья | Часть | Нарушение | Санкции, руб. |
12.3 | 1-2 | Порядок пересечения перекрестков , поворотов направо , движения прямо и налево , не уступая преимущественному для проезда транспорту. | 1 000 |
12.4 | 1-3 | Поворот не с той полосы, игнорирование информирования поворотником о маневре, а также движение задним ходом на участках, где это запрещено . | Предупреждение или взыскание 500 |
12.5 | 1-2 | Использование для проезда велосипедных и пешеходных дорожек, не пропуск крупногабаритными автомобилями попутно следующий транспорт на малой скорости | 1 000 — 2 000 |
12.15 | 1 | Наказание за использование для проезда обочин или «вклинивание» в пешеходную или транспортную колонну | 1500 |
12.16 | 1-3 | Невыполнение требований знаков и разметки, пересечение сплошной ограничивающей линии. Неправильный выбор ряда для совершения маневра на светофоре и при работающей информирующей стрелке , выявленных камерой автоматизированной съемки или визуально. Повторное совершение правонарушения. | Предупреждение, взыскание от 500 – 5 000, лишение прав до одного года |
Совет! Штрафы за поворот не с той полосы или другие подобные нарушения рекомендуют оплатить сразу после получения. В противном случае водителя ожидает усиление не только финансового, но и правового давления.
Правила регулируемых Т-образных перекрестков
В случае регулировки перекрестка светофором, трудности при движении по нему, как правило, маловероятны. Особенно в том случае, если данная проезжая часть организована в виде полос и обозначается разметкой под пунктом1.18, а также знаками под пунктом 5.15.2 и светофорами с наличием дополнительной секции. Прежде, чем начать маневр на перекрестке в направлении будущего проезда, в обязанности водителя входит заблаговременное перестроение на необходимую полосу. Движение согласно направлению стрелки дополнительной светофорной секции возможно только в случае активации соответствующего индикатора. Когда проезд осуществляется при индикации зеленой стрелки, активированной совместно с главным красным светофорным индикатором, возникает необходимость в повышенной бдительности, ибо нужно обязательно уступить дорогу автомобилям (и другим ТС), что двигаются с прочего направления — именно так предписан данный случай в правилах.
Правила нерегулируемых Т-образных перекрестков
При нерегулируемом проезде на данного перекрестка (пример: дежурный режим светофора либо полная его деактивация) необходимо руководствоваться знаками, обозначающие приоритет. Данная ситуация — типична для нерегулируемого перекрестка, а потому действуют правила движения по нерегулируемому перекрестку. Ситуация, когда Т-образный перекресток сочетает в себе неравнозначные дороги, тогда важнейшем задачей становится своевременное определение дороги, что ведет к перекрестку: главная либо второстепенная, и изменяет ли главная дорога свою траекторию в пределах перекрестка.
Отождествление с буквой «Т» способствует более удобному восприятию данного вида проезжей части: один путь представляется ее стержнем, другой – в качестве шляпки, крыши.
Выявление приоритетного, а также второстепенного пути прописано в правилах движения по нерегулируемому перекрестку. Важно обладать быстрыми и правильными навыками определения приоритета. Подъезд к пересечению дорог по второстепенному пути (нередко в качестве неприоритетного пути выступает стержень условной буквы «Т» – Т-образное пересечение путей) предоставляет проезд по двум возможным траекториям: движение направо либо — налево. Однако, до въезда на пересечение дорог следует удостовериться в безопасности маневра. В частности, конкретная ситуация обязывает уступить путь ТС, которые осуществляют движение, имея приоритет пути (не стержень) по левую сторону, а в случае необходимости совершения левого поворота – еще и по правую.
Особенности выполнения разворота на перекрёстке
Если на перекрёстке нет разделительной полосы, то выполнять разворот можно и по дальней, и по ближней траектории, и даже между ними. Но только в пределах перекрёстка – за линию пересечения проезжих частей выезжать нельзя! Если радиус разворота превысит границы пересечения проезжих частей, то для «ближней» и «дальней» траектории разворота будет действовать разное наказание.
Рассмотрим подробнее варианты неправильного разворота в ограниченном пространстве пересечения проезжих частей:
- Если водитель выбрал «дальнюю» траекторию разворота и не «вписался» в границы перекрёстка, то он неизбежно пересечёт сплошную линию разграничения встречных потоков. Но при этом выезда на встречную полосу он не совершит, так как двигаться будет перпендикулярно ей. За такое нарушение предусматривается только штраф до 1500 рублей.
- Если же водитель не смог правильно развернуться на «ближней» траектории, заехав за границы перекрёстка, то получается, что в результате этого маневра он выехал прямиком на встречную полосу, за что он может потерять 5000 р. в лучшем случае в виде административного штрафа, а то и лишиться прав на срок 4-6 мес. Повторное такое нарушение карается уже лишением прав на 1 год.
Вышеперечисленные правила справедливы при выполнении разворота на любом из перекрёстков, но, конечно, в каждом случае имеются нюансы.
Как правильно проезжать круговой перекресток
Даже в маленьких городах может понадобиться навык проезда «по кольцу», поэтому не пренебрегайте темой на уроках по теории вождения. Такую планировку проезжей части организуют для того, чтобы разгрузить поток движения транспортных средств. При этом движение осуществляется против часовой стрелки со съездом с кругового движения в нужном направлении.
Нередко даже инструкторы автошкол спорят, как правильно проезжать круговой перекресток. В заблуждение вводят знаки приоритета, которые могут быть установлены на прилегающих улицах. Но, если машина движется «по кольцу», для водителя этого автомобиля они не работают.
На перекрестках с круговым движением присутствуют знаки разметки, указывающие приоритет въезда на «кольцо» и направляющие островки. Перед въездом всегда устанавливается знак «Круговое движение» — три стрелочки, расположенные по кругу на голубом фоне.
Выехать на «кольцо» можно с любой полосы, а вот съехать только с крайней правой.
Если движение планируется дальше второго съезда, безопаснее ехать во внутреннем ряду, но не забыть заблаговременно перестроиться в правый. Самое распространенное нарушение водителей – съезд из левого ряда. Это запрещено правилами дорожного движения и может стать причиной аварии, ведь по правой полосе в этот момент может двигаться другой автомобиль.
Подача сигнала поворота при движении по «кольцу» не требуется. Исключение составляет выезд на прилегающую улицу. Включив правый поворотник, водитель сообщает другим участникам движения о намерении покинуть круговое движение.
Правила проезда перекрёстков в 2021 году: 5 видов пересечения дорог
На пересечении, которое регулируется, проезд осуществляется по сигналам электрического фонаря или регулировщика. В случае, если светофорные сигналы и технические средства безопасности противоречат действиям регулировщика, следует поступать в соответствии с действиями регулирующего лица.
Если автомобилисту требуется сделать правый и левый поворот, то следует пропустить идущее лицо, переходящее проезжую часть, на которую он хочет повернуть. Велосипедисты, движущиеся прямо по специальной велодорожке или по обочине проезжей части, также должны быть пропущены водителем транспорта. В том случае, если на разветвлении есть электрический сигнальный фонарь, регулирующий движение лиц, находящихся вне транспортного средства, который показывает красный цвет, дорогу уступать не нужно.
Правила пересечения регулируемых перекрестков
Приближаясь к пересечению двух и более дорог, определяем тип перекрестка: регулируемый или нерегулируемый. От этого зависит порядок наших последующих действий на дороге. Регулируемым считается тот перекресток, на котором есть светофор или работает сотрудник ГИБДД в качестве регулировщика. Для таких перекрестков в ПДД существуют правила их проезда:
- Работающий трехцветный светофор отменяет действующие знаки «Главная дорога» и «Уступите дорогу».
- Двигаться можно только на зеленый (разрешающий) сигнал. Соблюдать при движении рядность, а соответствующую полосу занимать заранее.
- При загорании разрешающего сигнала светофора, следует уступить дорогу всем ТС и пешеходам, завершающим свой маневр на перекрестке.
- У светофора с дополнительной секцией со стрелкой движение разрешается только в направлении, указываемом стрелкой и при ее включении.
- Зеленая стрелка включается одновременно с красным сигналом. Это означает, что проезд в этом направлении разрешается, но при этом потребуется уступить дорогу всем ТС, движущимся в других направлениях.
- Действия регулировщика обладают самым высоким приоритетом, даже если они противоречат дорожной разметке и сигналу светофора.
Пример из гражданского законодательства
Статья 152.1
1. Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
- 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
- 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
- 3) гражданин позировал за плату.
То есть есть общая норма, которая гласит, что
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей.
По простому – если вы хотите обнародовать изображение гражданина, то вы должны спросить его согласие. Но всегда ли? Оказывается не всегда.
Такое согласие не требуется в случаях, когда:
- 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах;
- 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования;
- 3) гражданин позировал за плату.
Общие правила проезда перекрестков по ПДД
- Всегда пропускайте пешеходов и велосипедистов, пересекающих ту дорогу, на которую вы намерены совершать поворот. Это правило работает вне зависимости от того, регулируется ли перекресток или нет. Штрафы за то, что вы не пропустили пешехода, составляют на данный момент 1500 рублей.
- Запрещается выезжать на перекресток, если на проезжей части перед ним образовался затор. Нарушение этого правила приведет к тому, что вы не только присоединитесь к пробке, но и перегородите дорогу машинам, движущимся через перекресток слева или справа. В результате вместо одного затора получаются три, и резко возрастает риск аварии или конфликта на дороге.
Правила проезда нерегулируемых перекрестков
Если на перекрестке отсутствует или сломан светофор, нужно руководствоваться дорожными знаками и разметкой. Главная задача – определить приоритет движения, кто кому уступает.
Не менее важно правильно определить траекторию перекрестка, чтобы проехать его по правилам.
Такие перекрестки часто встречаются за городом, где сложно оборудовать светофором каждый перекресток. Пересекать их нужно осторожно, особенно при движении по второстепенной дороге – автомобили на главной могут ехать слишком быстро и не обращать внимания на других участников движения.
Второстепенной дорогой чаще всего является та часть, которая идет перпендикулярно, на это будут указывать знаки «Уступите дорогу». Если дороги равнозначные, то придется руководствоваться правилом «помехи справа», пропуская автомобили по правую сторону от себя.