Что такое административный надзор и для чего он нужен?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что такое административный надзор и для чего он нужен?». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Специфический вид надзора производит Министерство внутренних дел РФ. Государственная деятельность в этой сфере имеет основные цели – предупреждение и прекращение правонарушений. Чтобы всецело реализовать эти задачи, надзор в структуре МВД делится на две части: общий и специальный. Общий надзор производится практически постоянно.

Субъекты административного надзора

Субъектный состав административного надзора имеет одну важную особенность: в правоотношениях одной из сторон всегда будет представитель исполнительной власти государства. Это основное условие существование административного надзора. Он осуществляется по отношению к гражданам, предприятиям, общественным организациям, учреждениям, гражданским объединениям. Субъектом власти могут выступать всевозможные государственные ведомства, органы, государственные комитеты, инспекции, например:

  • Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора РФ.
  • Таможенный комитет РФ.
  • Федеральный горный и промышленный надзор России.
  • Министерство внутренних дел РФ.
  • Государственная налоговая служба.

Практически любой орган власти уполномочен (другими словами, имеет право) осуществлять административный надзор в пределах своей юрисдикции.

Дисульфирам это наше все

История открытия вещества, которое используется в медикаментозной терапии, довольно интересна.

Эффект отравления алкоголем, начали наблюдать у рабочих, занимающихся вулканизацией на заводе покрышек.

Им банально становилось плохо, после выпитого стакана. Оказалось, что причиной тому, стало вещество, которое выделялось в производственном процессе.

Так, начал использоваться дисульфирам. Дисульфирам и его производные, это по сути основной компонент. Лежащий в основе любых средств, медикаментозного кодирования.

Принцип работы дисульфирама предельно прост и понятен. Он оседает в печени. После чего человек продолжает жить, как ни бывало. Но если, внутрь поступает этиловый спирт. То начинается реакция. И человек получает тяжелейшее отравление.

Именно так и работает любая медикаментозная кодировка.

Что важно знать, если есть медицинские противопоказания

Как выглядит медицинский документ-основание для отказа от мобилизации? Его нужно готовить заранее или в военкомате во всем разберутся?

Если у вас есть военный билет и там указано, что вам присвоена категория Д, то мобилизовать вас не могут. Но призвать могут людей с другими категориями, включая категорию В, которая подразумевает ограниченную годность к военной службе, и Г — временную негодность. Перечень заболеваний, при которых человека признают негодным, ограниченно годным или временно негодным, содержится в расписании болезней. Это часть положения о военно-врачебной экспертизе.

После получения военного билета состояние здоровья человека может измениться — поэтому при мобилизации в военкомате проводят повторное медицинское освидетельствование. И если по его итогам человека признают негодным к военной службе, категорию в военном билете поменяют.

Для упрощения процедуры освидетельствования человеку с установленным диагнозом из расписания болезней стоит самому, до получения повестки, пройти медицинское обследование и получить документы, подтверждающие заболевание. Это можно сделать в любой лицензированной медклинике. Но желательно обратиться туда, где вы наблюдались ранее, где вам поставили соответствующий диагноз и хранят вашу медицинскую карту.

Если вы получите повестку, напишите заявление о приобщении актуальных медицинских документов к личному делу призывника в военкомате.

Что важно знать о работе

Сохранят ли рабочее место на время мобилизации и на каких условиях?

Если сотрудник получил повестку и должен отправиться на службу в вооруженные силы, работодатель расторгает трудовой договор по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, а именно — по призыву работника на военную службу.

п. 2 указа Президента РФ от 21.09.2022 № 647

В ТК РФ не прописана обязанность работодателя восстановить сотрудника на рабочем месте по окончании военной службы. Но во втором пункте указа сказано, что призванные по мобилизации получают статус военнослужащих по контракту.

ст. 2 ФЗ «О статусе военнослужащих»

У военнослужащих есть льготы при трудоустройстве после окончания службы.

Для граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей действуют дополнительные права на трудоустройство и социальное обеспечение:

  1. Первоочередное трудоустройство по специальности в государственных организациях.
  2. В течение трех месяцев после увольнения с военной службы по контракту можно вернуться в ту же государственную организацию, где работал и раньше. Если гражданин служил по призыву, то после окончания службы он имеет право на должность не ниже той, что занимал до призыва.
  3. Время военной службы засчитывается в непрерывный трудовой стаж, если гражданин в течение года после увольнения с военной службы устроился на работу.
  4. При сокращении в организации бывший военнослужащий имеет преимущественное право на то, чтобы остаться на работе, если это его первая работа.
  5. Если военнослужащий решит работать в органах государственной власти после увольнения со службы, то время службы учитывается в стаже государственной службы.

ФЗ № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.
Читайте также:  Увольнение в отпуске по уходу: особенности

Ограничения в административном надзоре

В рамках административного надзора существуют ограничения для ранее судимых граждан, которые вернулись после отбытия наказания:

1. Лицо, ранее совершившее преступление не имеет права менять место жительства или место работы, не поставив в известность правоохранительные органы.

2. Необходимо сообщать органы, если гражданин желает выехать за черту города и тем более области.

3. Следует находиться по месту жительства в указанное время.

4. Являться в участок и давать пояснения при первом требовании сотрудников полиции.

5. Посещать правоохранительные органы для отметки не реже одного раза в 30 дней.

6. Гражданину, ранее отбывшему наказание, нельзя посещать запрещенные места.

Исполнительные меры могут быть усилены, либо напротив – немного ослаблены. Причиной может послужить тяжесть ранее совершенного преступления, личность и поведение бывшего преступника.

Административный надзор существует для граждан, за которыми числиться непогашенная или еще неснятая судимость. Также он в обязательном порядке существует для лиц, которые:

были наказаны за совершение преступлений особой тяжести;

совершили преступление против несовершеннолетних;

ранее уже имели рецидив;

если был нарушен порядок при отбывании наказания;

после возвращения на свободу был нарушен общественный порядок;

имел место систематический рецидив.

Права, обязанности и ответственность поднадзорного лица

Помимо того, что поднадзорный вправе обжаловать судебное решение, заявлять о досрочном прекращении надзора или частичной отмене ограничений, Федеральным законом 64-ФЗ предусмотрено право обращаться в УМВД за разрешением на пребывание вне дома. Необходимость в разрешении может возникнуть по семейным причинам, в силу которых человеку стало невозможно проживать в месте, которое указано при установлении надзора (к примеру, пожар). Кроме того, можно обращаться с заявлением о получении разрешения на краткосрочный выезд за пределы города, если есть какие-либо исключительные обстоятельства (к примеру, болезнь или смерть родственника).

На гражданина, которому установлен административный надзор, возлагаются обязанности:

  • исполнять решение суда;
  • прибыть для постановки на учет в ОВД того города, куда был разрешен краткосрочный выезд и уведомить ОВД в своем городе о своем возвращении ( в течение 3-х дней).
  • уведомлять в трехдневный срок о смене работы, учебы, увольнении.
  • о смене места жительства за три дня; (к примеру, если это произошло вынужденно).
  • являться по вызову сотрудников внутренних дел.
  • впускать в дом участкового, если он прибыл с проверкой соблюдения ограничения.

За невыполнение своих обязанностей и уклонение от административного надзора гражданин несет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ. Наказание за совершение данного преступления может быть в виде лишения свободы на срок до 1 года.

Понятие «государственный административный надзор» появилось в отечественном законодательстве в 2011 г. – в год принятия ФЗ № 64, регламентирующего порядок его осуществления. Надо отметить, что этот термин использовался ранее в правоприменительной практике, однако относилось преимущественно к осуществлению региональными, федеральными и местными властями функций по контролю экономической деятельности разных видов.

Административный надзор существовал в советское время. Он осуществлялся в соответствии с Положением ВС СССР от 1966 г. Однако в 2009 г. этот нормативный акт был отменен.

В 2011 г. был утвержден 64-ФЗ «Об административном надзоре». Основной причиной его введения стало огромное количество рецидивов среди ранее судимых лиц. Примерно половина преступлений, фиксируемых органами правопорядка, совершается именно ранее осужденными гражданами. Особенно высокие показатели рецидивов среди субъектов, лишавшихся свободы на 3-10 лет. Чтобы остановить эту тенденцию, было решено ввести дополнительный контроль со стороны полиции за гражданами, уже освобожденными, но все еще имеющими не снятую судимость.

Государственный санитарно-эпидемиологический надзор

Санитарные правила и гигиенические нормативы устанавливают критерии безопасности и безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Они определяют поведение индивидуальных и коллективных субъектов по обеспечению благоприятного для жизни и здоровья людей состояния окружающей среды. Они направлены на предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных, иных массовых заболеваний и отравлений.

Санитарные правила являются общеобязательными, их должны соблюдать все организации, все граждане. Специализированный надзор за соблюдением санитарно-эпидемиологических правил осуществляется органами государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ (органами госсаннадзора). Основной документ, регулирующий ее деятельность, — Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Государственная санитарно-эпидемиологическая служба — входит в систему Министерства здравоохранения и социального развития РФ, которому подведомственна Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. В субъектах РФ, городах и районах действуют центры госсаннадзора. Их руководители по должности являются главными государственными врачами соответственно субъектов РФ, городов и районов. Эти центры отнесены к федеральным органам, они подчиняются по вертикали вышестоящим звеньям этой службы.

В систему органов государственной санитарно-эпидемиологической службы, кроме того, входят разнообразные санитарно-профилактические учреждения (лаборатории, дезинфекционные станции, дома санитарного просвещения и др.), научно-исследовательские и иные организации.

Наряду с общегосударственной системой госсаннадзора, который контролирует деятельность всех граждан, а также всех организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, существуют ведомственные санитарные службы. Они созданы в министерствах обороны, внутренних дел, в Федеральной службе безопасности России и в ряде других федеральных ведомств.

В деятельности госсаннадзора можно выделить следующие направления работы.

Во-первых, он осуществляет нормативное регулирование, обеспечивает создание системы санитарно-эпидемиологического нормирования, организует разработку федеральных санитарных правил и гигиенических нормативов, утверждает и издает их, разрабатывает формы государственной и ведомственной статистической отчетности о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, выполнении гигиенических и противоэпидемических мероприятий. В ст. 38 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» сказано, что главные государственные санитарные врачи субъектов РФ имеют право утверждать в установленном порядке временные санитарные правила и вводить их в действие.

Во-вторых, огромна по разнообразию и объему предупредительная деятельность органов госсаннадзора. Их организационно-массовая работа — это санитарная пропаганда, санитарное воспитание, обучение, учет и анализ санитарных нарушений. Данные органы координируют работу ведомственных санитарных служб, разрабатывают и вносят в соответствующие организации предложения по вопросам выполнения санитарного законодательства, по разработке программ социального и экологического развития, охраны здоровья, окружающей среды, улучшения условий труда. Они выявляют причины возникновения и распространения инфекционных, профессиональных, иных массовых заболеваний и отравлений, а затем разрабатывают и осуществляют необходимые мероприятия.

Санитарные учреждения осуществляют ряд медицинских анализов, обеззараживание помещений, участвуют в разработке программ повышения санитарно-эпидемиологического благополучия и т. д.

Ограничения в административном надзоре

В рамках административного надзора существуют ограничения для ранее судимых граждан, которые вернулись после отбытия наказания:

1. Лицо, ранее совершившее преступление не имеет права менять место жительства или место работы, не поставив в известность правоохранительные органы.

2. Необходимо сообщать органы, если гражданин желает выехать за черту города и тем более области.

3. Следует находиться по месту жительства в указанное время.

4. Являться в участок и давать пояснения при первом требовании сотрудников полиции.

5. Посещать правоохранительные органы для отметки не реже одного раза в 30 дней.

6. Гражданину, ранее отбывшему наказание, нельзя посещать запрещенные места.

Исполнительные меры могут быть усилены, либо напротив – немного ослаблены. Причиной может послужить тяжесть ранее совершенного преступления, личность и поведение бывшего преступника.

Административный надзор существует для граждан, за которыми числиться непогашенная или еще неснятая судимость. Также он в обязательном порядке существует для лиц, которые:

были наказаны за совершение преступлений особой тяжести;

совершили преступление против несовершеннолетних;

ранее уже имели рецидив;

если был нарушен порядок при отбывании наказания;

после возвращения на свободу был нарушен общественный порядок;

имел место систематический рецидив.

Формальник или лицо, в отношении которого формально действуют законные основания для установления административного надзора

Включение в Положение основных принципов реализации Мероприятия, позволит обеспечить законность и эффективность принимаемого управленческого решения, в условиях недостаточной регламентированности ведомственными нормативными актами административной деятельности полиции по охране общественного порядка при проведении комплексных оперативно-профилактических мероприятий, реализует дискретность полномочий должностных лиц, в зависимости от конкретных условий оперативной обстановки.

Упоминание в общей части Положения принципа использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем, также будет способствовать повышению эффективности проводимого Мероприятия.

В соответствии с п. 5 приказа МВД России от 08.07.2011 N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в его осуществлении, помимо участковых уполномоченных полиции участвуют также сотрудники строевых подразделений: патрульно-постовой службы полиции, вневедомственной охраны, дорожно-патрульной службы ГИБДД, подразделений и др. Порой ему приходится посещать и расположенные на административном участке заведения, деятельность которых связана с реализацией спиртных напитков, притоны, в которых собираются лица, ведущие антиобщественный образ жизни, рынки, ночные и игровые заведения. Также на этом этапе необходимо предусмотреть проведение анализа мест возможной концентрации в жилой зоне криминогенного элемента, притонов, сбыта веществ и предметов, запрещенных к свободному обороту.

Закона РФ «О милиции контролирующие и надзирающие органы различного уровня продолжали требовать от сотрудников органов внутренних дел результатов осуществления индивидуальной профилактической работы, в т. ч. с лицами, освобожденными из мест лишения свободы.6. Приказ МВД России от 31 декабря 2012 г. № 1166 «Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции [Электронный ресурс]: Доступ из справ. правовой системы «Консультант плюс (дата обращения: 21.05.2014).

Рецидивная преступность была и остается наиболее опасным видом преступности. Лица формально подпадающие под административный надзор в законе? Повторное совершение преступлений лицами, уже отбывшими наказание, ставит дополнительные проблемы в деле предупреждения преступности. Между тем лица, вышеуказанных категорий, представляют значительный криминогенный потенциал, и по-прежнему продолжают оказывать существенное негативное влияние на оперативную обстановку. Зачастую из заключения выходят люди, получившие вместо исправления высокую уголовную квалификацию.

Уголовная ответственность, предусмотренная ст.

314.1 УК РФ, наступает за неприбытие без уважительных причин поднадзорного при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление поднадзорным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора. В прошедшем году было возбуждено и направлено в суд 6 уголовных дел по ст. 314.1 УК РФ.
Правовая группа МОМВД России «Арсеньевский»

Административный надзор устанавливается в отношении лица освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение: В отношении лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований. Сущность административного надзора заключается в существенном ограничении правового статуса поднадзорного, при котором на него возлагаются дополнительные обязанности, и он частично ограничивается в своих правах, т. е. его жизнь и поведение на свободе после освобождения подвергаются строгой регламентации. Более того, такие ограничения фактически могут затрагивать права других лиц. Например, при проверке поднадзорного в ночное время суток неудобства, безусловно, будут испытывать и проживающие с ним совместно члены семьи.

Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения

Если человек воспользовался услугами общественного транспорта, будь то автобус, трамвай и так.

Что касается срока осуществления надзора, то он полностью зависит от типа совершенного преступления. Согласно статье 5 ФЗ -64, срок не может составлять менее одного года и более трех лет.

Также может быть применена формула, по которой из срока погашения судимости вычитается срок, который отбыл наказание объект административного надзора. Таким образом, административный надзор в целом можно рассмотреть как отдельный вид деятельности, направленный на соблюдении организации и законности проводимых мероприятий. В такой деятельности отсутствует организационная подчиненность уполномоченных структур, при этом не имеющая право вмешиваться в деятельность поднадзорного объекта.2. Приходить по первому вызову для разъяснения причин в части нарушения режима; Стоит также отметить, что суд обязан устанавливать следующие ограничения на поднадзорных лиц: Статья 3 ФЗ-64 «Об административном надзоре» гласит, что суд может установить требование, в соответствии с которым надзор органами внутренних дел будет осуществляться в отношении следующих лиц: Функции территориального ОВД по осуществлению административного надзора.

Административный надзор осуществляется территориальными ОВД путем систематического наблюдения за соблюдением поднадзорными лицами по месту жительства или пребывания установленных судом административных ограничений и выполнением ими рассмотренных ранее обязанностей. Административный надзор может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;На сегодняшний день на профилактическом учете в МО МВД России «Краснотуранский состоит 8 лиц, в отношении которых судом установлен административный надзор.

Читайте также:  Как рассчитывается больничный и может ли он быть выгодным

За кем устанавливается административный надзор после отбытия наказания

Согласно ст. 3 ФЗ 64 надзору подвергаются лица, у которых не снята и не погашена судимость за совершение преступлений:

  • относящихся к категории тяжких или особо тяжких;
  • умышленно совершенных против детей и подростков;
  • совершенных при рецидиве.
  • двух и более преступлений в сфере оборота наркотическими средствами.

В отношении этих лиц административный надзор устанавливается, если соблюдены следующие условия:

  1. Находясь в местах лишения свободы, осужденный злостно нарушал внутренний порядок.
  2. Уже освободившись, человек за год совершил два и более нарушения общественного порядка и был привлечен за это к административной ответственности.

При этом есть категории лиц, для которых административный надзор устанавливается в любом случае. К ним относятся:

  • совершившие половые преступления против несовершеннолетних (сюда же относятся и люди, страдающие педофилией, но при этом признанные судом вменяемыми);
  • совершившие преступления, относящиеся к категории опасного или особо опасного рецидива;
  • совершившие ранее, во время нахождения под административным надзором, преступление, за которое были направлены в места лишения свободы.

Профилактический контроль и предотвращение преступлений

Общие положения о профилактике правонарушений и преступлений содержатся в Федеральном законе от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации». К примеру, в статье 17 данного закона определены основные формы профилактического воздействия:

  • правовое просвещение и информирование – доведение до сведения организаций и граждан правовой информации о недопустимости нарушений закона в той или иной сфере, в том числе путем публичного размещения таких сведений в СМИ;
  • беседа профилактического характера – индивидуальная работа с отдельными лицами о правовой и моральной ответственности перед обществом. Обычно беседа является «инструментом» контроля, который постоянно используют в своей работе сотрудники полиции и ФСИН;
  • официальное предупреждение о недопустимости антиобщественного поведения – письменное предостережение о возможных правовых последствиях, в том числе уголовного характера, в случае отсутствия исправления. Формы предупреждений и предостережений разрабатываются для правоохранительных органов в отдельных правовых актах, постановлениях, приказах и т.д.;
  • постановка на профилактический учет – особый реестр правонарушителей, используемый в правоохранительной системе при осуществлении контроля за поведением потенциальных преступников;
  • внесение представления об устранении причин, способствовавших совершению правонарушений – органы следствия и прокуратуры, а также подразделения полиции вправе вносить такие представления в любую организацию, в которой был выявлен проступок. По итогам рассмотрения представления в течение 1 месяца организация обязана отчитаться о принятии мер профилактики;
  • социальная адаптация и ресоциализация – комплекс мероприятий, которые применяются государственными органами в целях оказания помощи лицам, оказавшимся в трудных ситуациях, в том числе помощи в трудовом и бытовом устройстве. Особенно остро в таком содействии нуждаются отбывшие наказание граждане;
  • профилактический надзор – наблюдение за поведением лица с целью предотвращения преступлений. Одной из форм профилактики является административный надзор, который представляет собой специализированный государственный контроль полиции за теми, кто склонен к совершению преступлений или потенциально могут совершать преступления. Это не наказание за совершенные преступления, а мера по предотвращению нового.

О деядельности уголовно-исполнительной инспекции.

От административного надзора следует отличать полномочия органов внутренних дел по контролю за поведением отбывающих виды наказаний, не связанных с лишением свободы – условное осуждение, обязательные и исправительные работы, ограничение свободы. С такими лицами профилактическая и воспитательная работа ведется полицией совместно с уголовно-исполнительной инспекцией. При этом полномочия полиции, которые заключаются в проверке осужденных по месту жительства и в общественных местах, сборе характеризующих сведений и т.д. определяются нормами уголовно-исполнительного законодательства и статьей 12 закона «О полиции».

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления. Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию. Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Как снять надзор после освобождения?

После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *