Ос в бухгалтерском и налоговом учете в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ос в бухгалтерском и налоговом учете в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одно из главных отличий ФСБУ 6/2020 от ПБУ 6/01, который действовал ранее, заключается в установленной предельной величине стоимости основных средств (ОС). Если ранее она составляла 40 тысяч рублей, то теперь она не установлена вовсе – компания может установить этот лимит самостоятельно (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом объекты со сроком полезного использования (СПИ) более года и стоимостью ниже лимита можно сразу списывать в расходы. Лимит ОС необходимо прописать в учётной политике.
По новому стандарту, проводить переоценку теперь необязательно. Организация сама принимает решение по этому поводу, и если решит проводить переоценку, то определяет, как часто и для каких групп (п. п. 15, 16 ФСБУ 6/2020). Частоту переоценки также надо зафиксировать в учётке.
Вариантов отражения результатов переоценки в учёте два – старый и новый. При первом меняется как первоначальная стоимость, так и сумма накопленной амортизации. При втором варианте происходит списание всей накопленной амортизации, а остаток на счете 01 нужно довести до рыночной стоимости объекта.
Переоценку основных средств стоит осуществлять в случае, если их рыночная стоимость постоянно меняется. Такая отчётность требует точности: стоимость активов организации в ней обязательно должна соответствовать рыночной.
Для того, чтобы оценить необходимость в корректировке стоимости основных средств, стоит прописать уровень существенности. Законодательно этот параметр никак не регулируется – установлено лишь то, что это информация, без которой пользователь бухотчётности не примет верного решения (п. 6.2.1 Концепции бухгалтерского учёта в рыночной экономике России).
Каждая компания сама определяет свой уровень существенности – к примеру, он может быть установлен в процентах к балансовой стоимости актива. И это тоже нужно зафиксировать в учётной политике.
Ликвидационная стоимость
Ликвидационная стоимость показывает предполагаемую стоимость объекта в конце срока его полезного использования (за минусом затрат на выбытие). Согласно п. п. 30, 31 ФСБУ 6/2020, компания имеет право не амортизировать полную стоимость объекта в случае, если ликвидационную стоимость нельзя определить или она является несущественной.
Проверять ликвидационную стоимость (равно как и способ начисления амортизации и СПИ), необходимо как минимум в конце каждого года (п. 37 ФСБУ 6/2020). И если параметры изменились, необходимо провести корректировку (письмо Минфина от 04.06.2021 № 07-01-09/43687).
При расчёте ликвидационной стоимости срок службы и состояние объекта считайте как условные – то есть, такие, какими они ожидаются к концу СПИ. Этот расчёт необходимо оформить бухгалтерской справкой.
Как уже было сказано выше, стандарт требует проверки ликвидационной стоимости в конце каждого года. Однако уточнять её стоит лишь при появлении новых существенных обстоятельств – например, при резком скачке цен на вторсырьё, из которого состоит ликвидируемый объект.
Современные методы учета основных средств в 2024 году
Одним из современных методов учета является использование специализированного программного обеспечения, которое позволяет автоматизировать процессы учета основных средств. Такие программы позволяют вести учет основных средств, контролировать их движение по организации, проводить инвентаризацию и осуществлять анализ эксплуатации.
Другим инновационным методом является использование технологии распределенного реестра, или блокчейна. Блокчейн позволяет обеспечить прозрачность и безопасность учета основных средств, а также облегчить процесс аудита. Децентрализованная структура блокчейна и невозможность изменения данных обеспечивают надежность и достоверность учетной информации.
Важным аспектом современных методов учета является использование смарт-контрактов. Смарт-контракты позволяют автоматизировать процессы заключения и исполнения договоров по основным средствам. Это обеспечивает прозрачность и надежность взаимодействия между сторонами и упрощает процессы учета и контроля.
Кроме того, в связи с развитием интернета вещей (IoT) и внедрением системы “Умный дом”, возникают новые методы учета основных средств. С помощью датчиков, сетевого оборудования и облачных технологий можно осуществлять автоматический сбор информации о состоянии и использовании основных средств. Это позволяет в режиме реального времени отслеживать учет основных средств и принимать оперативные решения.
Таким образом, современные методы учета основных средств в 2024 году включают использование специализированного ПО, блокчейн-технологии, смарт-контрактов и IoT. Эти инновационные методы позволяют повысить эффективность и надежность учета, а также упростить и автоматизировать процессы контроля и аудита.
Учет ОС в бюджетных учреждениях строго регламентирован. При этом используется сложная структура счетов и кодировок. Автоматизация с 1С позволяет соблюдать действующие инструкции бухучета и нормы Налогового кодекса РФ, значительно упрощает учет имущества.
Обращайтесь к нам по любым вопросам, касающимся автоматизации учета. Консультация бесплатная. Мы подберем оборудование и ПО, обучим работе в 1С.
Какая сумма будет основой налогообложения в 2024 году
В 2024 году, основной суммой для налогообложения будет 1 043 000 рублей. Эта сумма будет использоваться для расчета различных налогов, таких как налог на прибыль и обязательные платежи в ПФР.
Основная сумма для налогообложения определяется в соответствии с законодательством и может меняться каждый год. Предпринимателям важно быть в курсе последних изменений, чтобы правильно проводить бухгалтерские операции и рассчитывать налоги.
Виды налогов | Основная сумма для налогообложения |
---|---|
Налог на прибыль | 1 043 000 рублей |
Обязательные платежи в ПФР | 1 043 000 рублей |
Знание основной суммы для налогообложения позволяет предпринимателям планировать свои финансовые показатели, минимизировать налоговую нагрузку и соблюдать требования законодательства.
Основные сферы применения основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году
В 2024 году основные средства свыше 1 миллиона рублей находят широкое применение в различных сферах экономики. Ниже перечислены основные сферы, в которых используются данные средства:
- Производство: в данной сфере основные средства играют ключевую роль, позволяя автоматизировать процессы производства и повышать его эффективность. Они применяются в различных отраслях, включая промышленное производство, сельское хозяйство, строительство и другие.
- Транспорт: основные средства свыше 1 миллиона рублей используются для приобретения и обслуживания автомобилей, грузовиков, поездов, самолетов и других видов транспорта. Они позволяют организовывать перевозку грузов и пассажиров с минимальными затратами на время и ресурсы.
- Энергетика: в данной сфере основные средства играют важную роль в обеспечении надежной энергетической системы. Они используются для строительства и обслуживания электростанций, солнечных и ветровых установок, а также других объектов, связанных с производством и использованием энергии.
- Услуги: основные средства свыше 1 миллиона рублей применяются в сфере оказания различных услуг. Это могут быть оборудование и техника для медицинских учреждений, образовательных учреждений, гостиниц, ресторанов и других предприятий общественного питания.
Таким образом, основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году находят широкое применение в производстве, транспорте, энергетике и сфере услуг.
Технические особенности основных средств свыше 1 миллиона рублей в 2024 году
Основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году обладают определенными техническими особенностями, которые делают их уникальными и востребованными на рынке. Эти особенности позволяют использовать данные средства для оптимизации производственных процессов и повышения эффективности работы предприятия.
1. Высокая производительность: Основные средства свыше 1 миллиона рублей обладают высокой производительностью, что позволяет оперативно выполнять сложные задачи и сокращать время на производственные циклы.
2. Надежность и долговечность: Такие средства производятся из качественных материалов и обладают высокой степенью надежности. Они способны выдерживать интенсивную эксплуатацию в течение длительного времени без потери функциональности и качества работы.
3. Инновационные технологии: Основные средства свыше 1 миллиона рублей оснащены современными инновационными технологиями, которые существенно улучшают производительность и эффективность работы. Такие технологии могут включать автоматизацию, искусственный интеллект, IoT (Internet of Things) и другие.
4. Экологичность: Важным параметром основных средств является их экологичность. Современные модели основных средств свыше 1 миллиона рублей обладают сниженным уровнем выбросов вредных веществ и потребления энергии, что позволяет снизить негативное влияние на окружающую среду.
5. Удобство в использовании: Основные средства, стоимостью более 1 миллиона рублей, предназначены для массового использования на производстве. Они отличаются удобством в использовании, простотой обслуживания и легкостью в освоении персоналом.
В целом, основные средства свыше 1 миллиона рублей в 2024 году представляют собой современные и технически продвинутые экземпляры, обеспечивающие оптимизацию и повышение производственных процессов в компаниях различных отраслей.
Обязательности использования ОС
В соответствии с законодательством РФ, предприятия обязаны учитывать все имеющиеся у них основные средства. Это включает не только приобретенное имущество, но и имущество, полученное в аренду, в залог или в качестве имущественного взноса.
При использовании ОС в бухгалтерском учете следует придерживаться определенных правил:
Правило | Описание |
---|---|
Идентификация ОС | Предприятие должно установить точную идентификацию основных средств, включая их наименование, характеристики, стоимость и другие реквизиты. |
Учет изменений в стоимости ОС | При изменении стоимости ОС, например, в результате начисления амортизации или переоценки, предприятие обязано внести соответствующие изменения в бухгалтерский учет. |
Учет списания ОС | Когда ОС выбывает из эксплуатации или продается, предприятие должно провести списание таких основных средств. |
Документальное подтверждение операций | Все операции, связанные с ОС, должны быть подтверждены соответствующими документами, такими как договоры, акты приема-передачи, накладные и т.д. |
Необходимость использования ОС в бухгалтерском учете обусловлена не только требованиями законодательства, но и позволяет предприятию контролировать свои активы и правильно оценивать их стоимость. Кроме того, правильное использование ОС позволяет более точно планировать бюджет и прогнозировать финансовые результаты предприятия.
Выпуск ОС собственных средств
В новых правилах бухгалтерского учета, которые вступят в силу с 1 января 2024 года, устанавливаются изменения в отношении выпуска основных средств (ОС) собственными средствами. Данная процедура может быть осуществлена организацией для улучшения своей производственной деятельности, расширения производственных мощностей или замены устаревшего оборудования.
Выпуск ОС собственными средствами предусматривает, что организация сама привлекает необходимые средства для приобретения и ввода в эксплуатацию основных средств. Этот процесс может быть осуществлен путем использования имеющихся средств на счетах организации, получения кредитов или ссуд от банков, а также за счет привлечения инвестиций от сторонних инвесторов.
Преимущества выпуска ОС собственными средствами:
- Независимость от внешних кредиторов. Организация не зависит от условий кредитования, процентных ставок и сроков погашения долгов перед банками или другими кредиторами. Она сама определяет сроки и условия погашения собственных средств, что обеспечивает большую гибкость в финансовом планировании.
- Сокращение процесса принятия решений. Организация может самостоятельно принимать решения о приобретении и вводе в эксплуатацию необходимых ОС, не тратя время на оформление кредитных документов и согласование условий с кредиторами.
- Снижение финансовых затрат. При выпуске ОС собственными средствами организация не платит проценты по кредиту, что позволяет существенно сократить финансовые затраты и улучшить финансовое состояние компании.
Процедура выпуска ОС собственными средствами:
- Оценка необходимости приобретения ОС. Организация анализирует свои производственные потребности и определяет необходимость приобретения новых ОС или замены устаревшего оборудования.
- Подготовка финансового плана. Организация разрабатывает финансовый план, в котором указывает источники собственных средств, расчетные сроки и структуру затрат на приобретение ОС.
- Привлечение собственных средств. Организация осуществляет привлечение необходимых средств путем использования имеющихся на счетах денежных средств, получения кредитов или ссуд от банков, а также за счет привлечения инвестиций.
- Приобретение и ввод ОС в эксплуатацию. Организация приобретает ОС у поставщиков или производит их самостоятельно, после чего осуществляет их ввод в эксплуатацию.
Выпуск ОС собственными средствами является эффективным способом для организаций укрепления своей финансовой позиции и достижения своих производственных целей. Она позволяет организации быть независимой от внешних кредиторов и сокращает финансовые затраты. Однако, перед принятием решения о выпуске ОС собственными средствами, необходимо провести тщательный анализ финансовой состоятельности и возможности организации для привлечения необходимых средств.
Методы расчета и особенности применения
Для определения размера ОС в бухгалтерском учете в 2024 году нередко используются несколько методов, в зависимости от конкретной ситуации и особенностей предприятия.
Один из наиболее распространенных методов — линейный. При его применении стоимость основного средства делится на период его полезного использования и затем амортизируется равными частями в течение этого периода.
Другой метод — нелинейный, который может быть использован, например, при износе ОС в первые годы его эксплуатации. В этом случае амортизация может быть распределена неравномерно в зависимости от ожидаемой степени износа. Такой подход особенно актуален при использовании техники, обладающей высоким быстрым износом.
Также стоит отметить метод групповой амортизации, при котором основные средства группируются по признакам эксплуатации и амортизация начисляется с учетом среднего периода службы всей группы.
Важно также учесть особенности применения ОС по отраслям. Например, для предприятий сельского хозяйства может использоваться принцип массовой оценки, который определяет стоимость ОС на основе типовых нормативов, значительно упрощая расчеты.
Изменения в учете НМА с 2024 года
С 2024 года в учете Нематериальных активов (НМА) будут введены новые правила и требования. Данные изменения направлены на улучшение прозрачности и достоверности учета, а также на соразмерное отражение стоимости НМА в бухгалтерии предприятий.
Изменение | Описание |
---|---|
Классификация НМА | Будет введена новая система классификации НМА с учетом их вида, целевого использования и других характеристик. Это позволит упростить процесс учета и улучшить его точность. |
Оценка стоимости | Стандартные методы оценки стоимости НМА будут дополнены новыми методами, которые учитывают рыночные условия и динамику цен. Это позволит более точно определить стоимость НМА и отразить ее в бухгалтерии. |
Раскрытие информации | Предприятия будут обязаны раскрывать дополнительную информацию о своих НМА, включая данные о классификации, оценке стоимости, использовании и прочих характеристиках. Это позволит заинтересованным сторонам получить более подробную информацию о НМА предприятия. |
Внедрение новых правил и требований по учету НМА с 2024 года значительно повысит качество и достоверность финансовой отчетности предприятий. Это, в свою очередь, способствует улучшению управления и принятия взвешенных решений на основе надежной информации о НМА.
Ответственность за нарушение требований учета НМА
За нарушение требований учета НМА может быть наложена административная или уголовная ответственность в зависимости от характера нарушений и их последствий. Подобные нарушения могут привести к серьезным финансовым, налоговым и юридическим последствиям.
В случае неправильного оформления учета НМА, организация может столкнуться с штрафными санкциями от государственных органов. Размер штрафа зависит от степени нарушения и может составлять значительную сумму. Кроме того, представители органов государственного контроля имеют право прекратить деятельность компании до устранения выявленных нарушений.
В случае умышленного или систематического нарушения требований учета НМА, ответственные лица могут быть привлечены к уголовной ответственности. За такие нарушения предусмотрены наказания в виде штрафов или лишения свободы. Помимо этого, виновные лица также могут быть обязаны возместить ущерб, причиненный государству или другим организациям в результате их действий.
Для предотвращения нарушений требований учета НМА рекомендуется полностью ознакомиться с новыми правилами и требованиями, а также организовать систему внутреннего контроля, которая будет следить за корректностью учета и уведомлять о нарушениях. Также рекомендуется проводить периодические аудиты учета НМА для выявления и устранения возможных ошибок и нарушений.
Компании и предпринимателям стоит уделить большое внимание соблюдению требований учета НМА для избежания последствий ответственности. Это поможет сохранить репутацию компании, избежать финансовых потерь и негативного влияния на бизнес-процессы.
Дополнительные условия для применения УСН
Кроме перечисленных лимитов по доходам, стоимости основных средств и численности работников есть и другие критерии для применения УСН в 2022 году, указанные в статье 346.12 НК РФ.
Об этом тоже важно знать, потому что нарушение одного из условий приведёт к утрате права на упрощёнку, даже если предел по доходам или количеству работников не был превышен.
Большинство запретов связано с видами деятельности. Нельзя перейти и работать на упрощённой системе по этим направлениям бизнеса:
- банки, ломбарды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, микрофинансовые организации;
- негосударственные пенсионные и инвестиционные фонды;
- организация и проведение азартных игр;
- добыча и реализация полезных ископаемых, кроме общераспространенных;
- производство подакцизных товаров, кроме производства вина и виноматериалов из собственного сырья.
- частные агентства занятости, предоставляющие персонал (на кадровые агентства, которые только подбирают работников, запрет не распространяется);
- нотариальная и адвокатская деятельность.
Кроме того, не вправе работать на упрощённой системе организации:
- с участником-юрлицом, если его доля превышает 25% (за некоторым исключением);
- с филиалами (представительства разрешены);
- являющиеся участниками соглашений о разделе продукции.
Отдельные вопросы практического применения ФСБУ 6/2020 «Основные средства»
Рассмотрим два примера.
Допустим, индивидуальный предприниматель работает один, выбирает вариант «УСН Доходы».
- В 2022 году он заработает 350 тысяч руб.
- ИП работает в Москве, а значит, не может использовать пониженную УСН.
- Взнос составит 21 тысячу руб. (350 тысяч × 6%).
- Но предприниматель может оплатить только страховые взносы, так как они выше – 43 211 руб. (34 445 + 8766).
А если бизнесмен выберет «АУСН Доходы», то заплатит 22 400 руб., страховых взносов нет.
Законопроект о федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов внесён на рассмотрение в Госдуму. Распоряжение об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
При формировании документа Правительство исходило из необходимости безусловного исполнения социальных обязательств перед гражданами, поручений Президента и решений, озвученных им в ходе посланий Федеральному Собранию. Это, в частности, адресная поддержка семей с детьми, выплата пособий беременным женщинам, испытывающим материальные трудности, проведение углублённой диспансеризации, реализация программ медицинской реабилитации.
Документ предполагает полное финансовое обеспечение реализации национальных проектов и достижения национальных целей развития.
Проект бюджета свёрстан на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития с ежегодным ростом экономики в 3% в течение ближайших трёх лет. Прогнозный объём ВВП в 2022 году определён на уровне 133,3 трлн рублей, в 2023 году – 141,9 трлн рублей, в 2024 году – 151,5 трлн рублей.
Согласно проекту, в следующие два года бюджет будет профицитным. Доходы в 2022 году составят 25,02 трлн рублей, в 2023 году – 25,54 трлн рублей, в 2024 году – 25,83 трлн рублей.
Расходы в 2022 году запланированы на уровне 23,69 трлн рублей, в 2023 году – 25,24 трлн рублей, в 2024 году – 26,35 трлн рублей. Из них на реализацию национальных проектов в 2022 году предусмотрено 2,74 трлн рублей, в 2023 году – 2,88 трлн рублей, в 2024 году – 2,98 трлн рублей.
В нижнюю палату парламента также направлены проекты бюджетов внебюджетных фондов, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики, прогноз социально-экономического развития и ряд других документов, имеющих определяющее значение для государственных финансов. Документы к бюджетному пакету внесены в Госдуму в электронном виде.
Работа Правительства:
- Федеральный бюджет
Законопроектная деятельность:
- Внесение законопроектов в Государственную Думу
Декабрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
Рекомендации парламентских слушаний на тему
«О параметрах проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»
5 октября 2021 года город Москва
Рассмотрев и обсудив параметры проекта федерального бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, участники парламентских слушаний отмечают следующее.
Проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (далее – Законопроект) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года (далее – Послание).
Участники парламентских слушаний отмечают, что Правительство Российской Федерации в 2021 году продолжает реализацию мер, направленных на борьбу с пандемией и ее последствиями, на повышение устойчивости всей социально-экономической системы и восстановление деловой активности. Поддерживаемая Правительством Российской Федерации макроэкономическая стабильность, сбалансированность бюджетной системы, а также проводимая Банком России контрциклическая денежно-кредитная политика обеспечили сохранение ценовой и финансовой стабильности, доступность кредитных ресурсов и поддержание деловой активности хозяйствующих субъектов на приемлемом для экономики уровне. Это позволило к текущему моменту времени сформировать условия для выхода экономики на траекторию роста.
В 2021 году ожидается рост валового внутреннего продукта России (далее — ВВП) на 4,2%, а на период 2022–2024 годов прогнозируется его ежегодный рост на 3%. При этом восстановление российской экономики ожидается более низкими темпами по сравнению со среднемировым уровнем.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее – Прогноз) основой экономического роста в среднесрочной перспективе станет расширение внутреннего потребительского и инвестиционного спроса за счет соответственно устойчивого роста реальных располагаемых доходов населения в среднем на 2,5% в 2022–2024 годах и роста инвестиций в основной капитал на уровне 4,8% в 2022 году и свыше 5% в 2023–2024 годах.
Предполагается, что по итогам 2021 года уровень инфляции составит 5,8%, при этом в бюджетных проектировках в 2022–2024 годах учтены показатели инфляции на уровне 4% (с учетом заложенной в базовом варианте Прогноза предпосылки о стабилизации цен на мировых рынках неэнергетических товаров, а также перехода Банка России к смягчению денежно-кредитной политики).
В 2022–2023 годах прогнозируется профицит федерального бюджета в объеме 1 327,7 млрд рублей (1,0% ВВ��) и 299,1 млрд рублей (0,2% ВВП) соответственно, а в 2024 году — его дефицит в объеме 522,7 млрд рублей (0,3% ВВП).
Предполагается рост объема государственного долга с 22 104,1 млрд рублей (по оценке 2021 года) до 25 925,7 млрд рублей в 2022 году, 28 765,1 млрд рублей в 2023 году и 31 939,7 млрд рублей в 2024 году, что составит в 2022–2024 годах соответственно 19,4%, 20,3% и 21,1% ВВП. Участники парламентских слушаний отмечают, что планируемый уровень государственного долга не несет рисков для устойчивости бюджетной системы.
Законопроект, сформированный на основе «базового» варианта Прогноза, направлен на решение задач роста благополучия граждан и повышения потенциала развития экономики в условиях нормализации бюджетной политики и возврата к стандартным параметрам бюджетных правил.
Возврат к проведению с 2022 года бюджетной политики в строгом соответствии с положениями бюджетных правил, устанавливающих предельный объем расходов федерального бюджета с учетом базовой цены на нефть, позволит повысить устойчивость бюджетной системы к внешней конъюнктуре.
Кроме того, важным элементом сохранения макроэкономической и финансовой стабильности, а также страховкой от внешнеэкономического давления на российскую экономику, остается Фонд национального благосостояния (далее – ФНБ).
В этой связи следует поддерживать на достаточном уровне высоколиквидную часть ФНБ, сохраняя при этом сдержанность в использовании его средств на инвестиционные проекты, исключая трансформации инвестиций в скрытые расходы федерального бюджета. Учитывая планируемое увеличение средств ФНБ к концу 2024 года до 23 267,4 млрд рублей (15,4% ВВП), особую актуальность приобретает осуществление парламентского контроля за их использованием.
При инвестировании средств ФНБ безусловным приоритетом должно быть обеспечение их возвратности и достижение максимального экономического эффекта для развития территорий. При этом инвестиционные проекты должны быть привлекательны для частных инвесторов.
На фоне продолжения восстановления экономической активности в 2022–2024 годах прогнозируется увеличение доходов федерального бюджета в номинальном выражении на 5,2% в 2022 году по отношению к оценке предыдущего года, на 2,1% — в 2023 году по отношению к 2022 году и на 1,1% — в 2024 году по сравнению с 2023 годом. При этом следует отметить, что на 2022 год доходы планируются с превышением ранее законодательно утвержденного показателя на 4 384,4 млрд рублей (на 21,2%).
Если на такие действия как:
- проведение ремонта;
- техобслуживание и техосмотры с частотой более 12 месяцев или более операционного цикла длиннее года
приходятся существенные по объему затраты, то они признаются отдельными объектами ОС. Заметим, что такой вывод сделан не в самом ФСБУ, а в Информации Минфина от 03.11.2020 № ИС-учет-29.