Как снять с учета лодку пвх в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять с учета лодку пвх в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Нужно ли снимать катер с учёта при продаже

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

Как снять с учету лодку с мотором в ГИМС

Отменить регистрацию маломерного судна в Государственной инспекции просто так невозможно — для этого нужно основание. Необходимо не только объяснить сотруднику ГИМС причину снятия с учета, но и подтвердить это документально. Одного договора о продаже лодки ПВХ другому лицу недостаточно, требуется подготовить еще несколько бумаг.

Снятие с учета возможно в нескольких случаях, один из них — это утилизация судна. Если лодка не подлежит ремонту и доказана конструктивная гибель, то надо не просто избавиться от нее, но и посетить ГИМС. В ином случае владельцу придется в течение нескольких лет продолжать платить налог за плавательное средство. Причиной для получения услуги по прекращению регистрации может стать переход на классификационный учет другой организации или отсутствие технического осмотра в течение 5 лет. Конечно, маломерное судно снимают с учета после продажи, то есть смены судоводителя.

Вопросы государственной регистрации лодки без документов

Поговорим о целесообразности приобретения лодки, подлежащей государственной регистрации, если продавец не располагает правоустанавливающими документами на неё.

Целесообразность приобретения в данном случае состоит в ответе на вопрос: «Можно ли лодку без документов поставить на учёт в ГИМС?».

Хоть Боцман с «Русской Лодки» и является любителем углубляться в детали в своих статьях, в этот раз он (наверное) будет краток. И вот почему.

Дело в том, что основные проблемы, связанные с внесением в реестр маломерных судов лодки, купленной без документов, возникают по именно при отсутствии судового билета по причине того, что лодка никогда не стояла на учёте. В дальнейшем в статье подразумевается именно эта ситуация: нет ни судового, ни предыдущей государственной регистрации.

Ситуации, когда утерян паспорт лодки или заводская табличка решаются в подавляющем числе случаев в ГИМС, т.е. без суда, а значит быстро и просто. И, конечно, решать всё это должен продавец, а не покупатель, и не после, а до продажи маломерного судна. В противном случае будет сложнее. Впрочем, все эти вопросы можно отразить в степени понижения цены товара, — почему бы нет.

Поэтому, очевидно, имеет смысл рассмотреть лишь вариант, когда нет «в природе» судового, что будет быстрее и короче.

На форумах и прочих местах массового скопления любителей безответственного трёпа можно встретить «авторитетные» высказывания о том, что если есть договор купли-продажи, то отсутствие судового билета — это сущий пустяк.

Ведь согласно договору вы становитесь собственником лодки, и у ГИМС нет иного выхода, кроме как зарегистрировать лодку – хоть с судовым, хоть без оного.

Таким образом, следуя данной логике, лодка без документов вполне ставится на учёт, — был бы листок бумаги и ручка, чтобы за пять минут написать ДКП-палочку-выручалочку, и — woo a la!

На самом деле – нет!

И тут дело даже не в том, что лодка без судового приобретает некоторые, гм… серые оттенки. С лодкой может быть всё в порядке. Просто тут есть один нюанс:

Шаг 1:

Перед снятием мотора необходимо убедиться, что лодка находится на суше или на специальной стойке, обеспечивающей устойчивость.

Шаг 2:

Выключите мотор и отсоедините провод от аккумулятора для предотвращения случайного включения.

Шаг 3:

Разъедините проводку мотора от приборной панели или отключите контактные соединения.

Шаг 4:

Ослабьте и снимите гаечные соединения или замки, крепящие мотор к лодке. Обратите внимание на систему крепления и используйте необходимые инструменты.

Шаг 5:

Аккуратно снимите мотор с лодки, не повредив конструкцию.

Шаг 6:

Проверьте соответствие правилам и порядку снятия моторов, которые устанавливаются организацией, осуществляющей регистрацию и снятие с учета судовых моторов в вашей стране.

Снятие мотора может потребоваться, например, для его технического обслуживания, замены или продажи лодки.

Чтобы снять с учета лодку ПВХ с мотором, необходимо заполнить анкету, предоставив необходимую информацию. В данной инструкции мы пошагово рассмотрим, как правильно заполнить анкету.

Шаг 1: Законные основания

В анкете укажите законные основания, по которым вы хотите снять лодку с учета. Например, вы можете указать продажу лодки, подарение, передачу в аренду и т.д. Точно укажите дату, с которой вы хотите снять лодку с учета.

Шаг 2: Идентификационная информация

Укажите свои персональные данные, такие как фамилия, имя и отчество, дата рождения, место рождения, номер паспорта и кем выдан, дата выдачи паспорта. Эта информация необходима для идентификации вас в качестве владельца исключаемой лодки.

Шаг 3: Информация о лодке

Укажите все детали о вашей лодке. Включите марку и модель лодки, год выпуска, номер и другую характеристику лодки, которая будет идентифицировать ее. Если лодка имеет мотор, укажите его марку, модель и серийный номер.

Шаг 4: Подпись и дата

После заполнения анкеты, не забудьте поставить свою подпись и дату, что подтверждает правильность предоставленной информации.

Шаг 5: Приложения и документы

В анкету может потребоваться приложить дополнительные документы. Например, вы можете приложить копии свидетельства о собственности на лодку, договор купли-продажи, акт приема-передачи и т.д. Убедитесь, что все документы являются официальными и подтверждают законность вашего снятия лодки с учета.

После того, как анкета будет заполнена, она должна быть подана в компетентный орган или территориальное подразделение ГИМС. Обратитесь в ближайший офис и уточните необходимую информацию о месте подачи анкеты и порядке дальнейших действий.

Завершение процедуры снятия лодки с учета

После того как вы заполнили и отправили заявление о снятии моторной лодки ПВХ с учета через портал Госуслуги, вам необходимо пройти последующие шаги, чтобы завершить процедуру.

Читайте также:  Документы для получения визы в Грецию 2024 для пенсионеров

1. Ожидайте уведомления о принятии заявления на портале Госуслуги или по электронной почте. Обычно уведомление приходит в течение нескольких рабочих дней.

2. После получения уведомления о принятии заявления, вам необходимо отправить оригиналы документов, подтверждающих снятие лодки с учета, почтой или через курьерскую службу в приемное отделение территориального органа Государственной инспекции безопасности управления на водных объектах (реках) вашего региона. Адрес можно найти на сайте Госинспекции или узнать у сотрудников ГИМС.

3. Ожидайте подтверждения о получении документов от Госинспекции. Обычно они отправляют уведомление о получении по почте или по электронной почте.

4. После получения подтверждения о получении документов, вам необходимо дождаться завершения процедуры снятия лодки с учета. Обычно это занимает около 10 рабочих дней.

5. Получите уведомление о завершении процедуры на портале Госуслуги или по электронной почте. В уведомлении может быть указано, что вы можете забрать свидетельство о снятии с учета в территориальном органе Госинспекции или они его отправят вам по почте.

6. Если вам необходимо получить свидетельство о снятии с учета, обратитесь в территориальный орган Госинспекции. С собой обязательно возьмите паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

7. После получения свидетельства о снятии лодки с учета, убедитесь, что все данные на нем указаны корректно. Если есть ошибки, обратитесь в Госинспекцию, чтобы они внесли необходимые исправления.

Важно помнить, что процедура снятия лодки с учета может отличаться в зависимости от региона. Чтобы получить более подробную информацию о необходимых действиях, рекомендуется обратиться в Госинспекцию или на официальный сайт Госинспекции вашего региона.

Регистрация лодок и катеров 2017-2018: что нового?

Теперь мы не только имеем право, но и обязаны (после получения судового билета нового образца) нести Государственный флаг Российской Федерации на флагштоке или мачте. Если на судне нет ни того, ни другого и конструкция не предусматривает наличие таких элементов, изображение флага размером не менее 300 Х 200 мм наносится сразу за номером.

П. 10 «Правил»:

В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером

Теперь судовой билет будет представляет собой не книжечку, а лист, что называется, гербовой бумаги формата А4, заполненный с двух сторон.

Новый судовой билет называется теперь «СУДОВОЙ БИЛЕТ маломерного судна, используемого в некоммерческих целях», что ниже продублировано на английском: «VESSEL CERTIFICATE non-commercial small craft (20 meters overall length or less and no more than 12 persons on board)». Названия всех полей судового двойные: на русском и на английском.

Лицевая и оборотная стороны бланка судового билета имеют водяной знак в виде волн и защитную фоновую сетку, плавно переходящую из розовой цветовой гаммы в центральной части к голубой — в верхней и нижней частях. В центральной части лицевой стороны в виде прозрачной подложки изображена стилизованная эмблема ГИМС МЧС России диаметром 8 см (приложение N 3 к Правилам государственной регистрации маломерных судов).

Как и другие важные документы судовой билет должен храниться у Вас дома в надёжном месте. А вот с собой на лодке Вы должны возить копию, заверенную ГИМС, которую Вам там сразу же и выдадут вместе с оригиналом. Если вдруг эту копию Вы потеряли или нужна ещё одна, для её получения просто берёте оригинал и идёте в ГИМС.

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Процедуру государственной регистрации должны проходить почти все транспортные средства. Согласно законодательству, поливинилхлоридовые надувные и обычные лодки также в обязательном порядке необходимо регистрировать.

Процесс регистрации плавательного средства (прорезиненные лодки, в данном случае, не являются исключением) выполняется пошагово и строго по обозначенным правилам. Чтобы процедура регистрации для последующего получения прав проходила успешно без дальнейшего обращения к специалистам, человеку нужно подать заявления при условии использования указанных в таблице свидетельств.

Для этого нам нужно заглянуть в кодекс, найти там пункт 1.1 статьи 33, а также пункт 1.1 статьи 16, именно в них указано, в каких случаях ваше плавсредство не подлежит регистрации в ГИМС. Однако если у вас под рукой нет кодекса, мы вам объясним. Регистрировать не нужно лодки, масса которых менее 200кг (включительно) и мощностью их моторов до 10,88 л.с, т.е. 8 кВт (включительно).

Стоит заметить, что 1 кВт равен 1,36 л.с., а в 8 кВт равно 10,88 л.с.

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна. Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания. Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Читайте также:  Пособие по потере кормильца в 2022 году

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Поскольку регистрацией маломерных судов заведует соответствующая госинспекция, то и вопросы снятия с учета логично решать путем посещения регионального отдела ГИМС. Именно таким методом поступают большинство владельцев маломерок, поэтому в первую очередь расскажем подробно о том, как снять катер с учета в ГИМС путем личного посещения инспекции.

Порядок постановки и исключения из реестра маломерных судов регламентируется законодательной базой. Причем согласно установленным нормам снятие маломерного судна с учета должно обосновываться конкретной причиной. В частности, водные кодексы предполагают законным обоснованием для исключения плавсредств из государственного реестра следующие случаи, представленные в данной таблице.

Название документа Краткое пояснение
Договор о деловой сделке Чаще всего, к этому пункту относится купля-продажа плавсредства, оформленная в полном соответствии с законодательными актами.
Судебный акт Вступившее в законную силу решение суда о лишении права собственности или о принудительной продаже судна.
Ведомственный документ Например, подтверждение гибели или хищения судна, выданное по окончании розыскных мероприятий. Или же решение государственной инспекции об изъятии судна.
Юридически значимая справка Подразумевается изменение персональных данных владельца, например, смена гражданства. То же самое касается владеющих маломерным водным транспортом юридических лиц, когда они осуществляют процедуру реорганизации или самоликвидации.
Документ, подтверждающий состояние плавсредства Акт о наличии конструктивных изменений, препятствующих дальнейшей эксплуатации судна. Или же акт, подтверждающий конструктивную гибель судна.

Таким образом, зарегистрированную в ГИМС моторную лодку с учета снять можно только при наличии документов, подтверждающих обоснование подачи заявления. Если же таковых бумаг у заявителя не окажется, то инспекция просто откажет ему в рассмотрении заявки.

Однако, ввиду принятых в 2020 году изменений в налогообложении, законным для исключения из реестра стало еще одно обоснование: масса судна менее 200 кг и наличие ПЛМ мощностью до 10 л.с. Собственно говоря, с подобными параметрами плавсредство и не обязательно было вообще регистрировать в ГИМС. Тем не менее, если владельцы ранее поставили свой водный транспорт на учет, то они имеют полное право исключить плавательное средство из реестра маломерных судов на основании технических параметров судна.

Как правильно снять с учета моторную лодку ПВХ через госуслуги?

Снятие с учета моторной лодки ПВХ через госуслуги — простая и удобная процедура, которая позволяет избежать очередей в государственных учреждениях и сэкономить время. Для того чтобы правильно снять моторную лодку ПВХ с учета через госуслуги, нужно следовать следующим шагам:

  1. Зарегистрируйтесь на портале госуслуг и получите электронную подпись.
  2. Войдите в личный кабинет на портале госуслуг.
  3. Выберите раздел «Транспортное средство» и найдите в нём пункт «Снятие с учета моторной лодки ПВХ».
  4. Заполните все необходимые поля, включая информацию о собственнике и технические характеристики лодки.
  5. Подтвердите свои данные и отправьте заявку на снятие с учета моторной лодки ПВХ.

После отправки заявки будет создана электронная очередь, и вам будет присвоен номер заявки. Далее, ваша заявка будет рассмотрена сотрудниками госуслуг, и вам придет уведомление о принятии решения.

Если ваша заявка будет одобрена, то вам необходимо будет оплатить государственную пошлину за снятие с учета лодки. После оплаты вам будет выдано свидетельство о снятии с учета моторной лодки ПВХ.

Подготовка необходимых документов

Прежде чем приступить к снятию с учета моторной лодки ПВХ через госуслуги, необходимо подготовить следующие документы:

  • Паспорт – документ, удостоверяющий личность владельца лодки;
  • Свидетельство о регистрации права на лодку – документ, подтверждающий право собственности или иное законное основание на лодку. Этот документ может иметь вид договора купли-продажи, свидетельства о наследовании, дарения, доверенности и т.д.;
  • Свидетельство о регистрации лодки – документ, удостоверяющий государственную регистрацию лодки. Обычно выдается при покупке новой лодки у производителя;
  • Лодочный билет – документ, удостоверяющий приемку лодки в эксплуатацию. Выдается, как правило, при покупке б/у лодки.

Кроме указанных документов, потребуется предоставить информацию о технических характеристиках лодки, таких как:

  • Марка и модель лодки;
  • Год выпуска;
  • Длина и ширина;
  • Материал конструкции;
  • Мощность двигателя;
  • Размер и номер государственного регистрационного знака;
  • Производитель двигателя и его серийный номер.

Правильно заполненные документы и предоставленная информация помогут ускорить процесс снятия лодки с учета через госуслуги и избежать возможных ошибок или задержек.

Налога на весельные лодки не было и не будет

ПВХ лодку может зарегистрировать как физическое, так и юридическое лицо. Для постановки плавсредства на учет необходимо предоставить оригиналы или заверенные копии следующих документов:

  • Паспорт.
  • Индивидуальный страховой номер.
  • Документы, подтверждающие право собственности на лодку.
  • Технический паспорт, заверенный подписью инспектора.
  • Документы, подтверждающие право собственности на лодочный мотор.
  • Технический паспорт на мотор с подписью инспектора.

Перед тем, как оформить лодку необходимо получить водительские права на плавсредство. Для этого придется выполнить следующие действия:

  • Направиться в местное отделение ГИМС или частную организацию, имеющую государственную лицензию, дающую право обучать лиц управлению маломерными судами.
  • Пройти обучающий курс, который ориентировочно длится 1,5 месяца.
  • Сдать экзамен, состоящей из теоретической и практической части.
  • Через 10 дней получить права на вождение лодки.

После этого можно смело приступить к регистрации плавательного средства, которое состоит из следующих этапов:

  • Подать заявление на регистрацию в письменном или электронном виде в ГИМС по месту прописки.
  • Взять в ГИМСе квитанцию для оплаты госпошлины.
  • Привезти сдутую лодку и мотор инспектору для проведения технического осмотра. За отдельную плату инспектора соглашаются провести процедуру по выезду.
  • Предоставить акт техосмотра и другие документы.
  • Через трое суток получить судовой билет. При наличии запасного двигателя, данные о нем также вносятся в документ.
  • Обозначить бортовые номера с обеих сторон лодки.

К номеру предъявляются особые требования. Он должен быть устойчивым к воде и контрастным относительно фону лодки. Буквы и цифры должны иметь высоту 150-200 мм. Допускается использовать краску или наклейки.

Получение водительского удостоверение напрямую связано с регистрацией судна в ГИМС, так как права необходимо предоставить при постановке на учет. Для оформления документа необходимо соблюсти следующие требования:

  • Достичь совершеннолетия.
  • Предоставить письменное освидетельствование врача-нарколога и психотерапевта.
  • Пройти соответствующие курсы, на которых выдаются документы о сдаче теоретических и практических экзаменов.
Читайте также:  Кто оплачивает процедуру банкротства ООО

По итогам обучения будет выдано водительское удостоверение, которое необходимо с собой иметь при использовании маломерного судна в каком-либо водоеме. Документ дает право беспрепятственно перемещаться по водному пространству России. Права необходимо хранить в водонепроницаемом футляре или герметичной упаковке во избежание порчи.

В некоторых случаях на плавсредство документы могут отсутствовать, например, если владелец потерял их или испортил. Но даже при таких обстоятельствах провести регистрацию вполне реально.

Транспортный налог на лодку

Плательщиками являются лица, на которые оформлены плавсредства.

Согласно новым поправкам, все катера (весельные и без двигателя) массой 200 кг с января 2020 года будут обложены ТН. Налоговая база транспортного налога (ТН) — мощность мотора, измеряемая в лошадиных силах (л.с). Сумма вычисляется посредством умножения ставки ТН за 1 л.с на мощность двигателя. С недавнего времени транспортный налог уплачивается собственником МС по ставкам той области, края России, где собственник прошёл регистрацию.

Налоговая база ТН за катер без мотора – 1 единица ТС. Ставки транспортного налога на лодки без силовых агрегатов, которые остались на учете в ГИМС, и другие суда без моторов также нужно знать в каждом отдельно взятом регионе.

Транспортный налог на катера сильно вырос в определенных районах РФ. Получается, что с увеличением административной ответственности за использование нерегистрированных судов будет увеличиваться и размер ТН на них. И сейчас наиболее высокие ставки на суда, мощность которых составляет более ста лошадиных сил. Тут получает большую востребованность вопрос о денежной целесообразности владения катером – за его мощный силовой агрегат нужно платить 2-3 тысячи рублей по минимуму.

Заявителю для оплаты ТН нужно иметь такие документы:

  • паспорт;
  • заявление;
  • судовой билет.

Для экономии времени, собственнику катера нужно подать аналогичное заявление, используя портал «Госуслуги».

Нужно ли снимать катер с учёта при продаже

Для этой цели оформите договор купли-продажи (ДКП) или документ об утилизации. Владельцу катера нужно приехать в организацию ГИМС, где он снимет лодку с учета, в билете поставить отметку о снятии транспорта с учёта. После этого специалист выдаст свидетельство подтверждающее, что средство не содержится в базе.

Таким образом, для оформления продажи лодки, её обязательно нужно снять с учёта. После этого, новый судовладелец регистрирует транспортное средство. Для этого нужно прибыть в отделение госинспекции по маломерным судам МЧС России. Нужно иметь при себе такие документы:

  • паспорт;
  • оригиналы или ксерокопии свидетельств, которые подтверждают право на покупку судна и мотора подвесного типа;
  • технический паспорт на и на плм (сертификаты соответствия техническим запросам);
  • квитанции о том, что оплачена госпошлина (1,6 тыс. рублей) и за выдачу суд. билета (200 рублей).

Новому владельцу нужно заполнить заявление о внесении катера в базу данных маломерных судов, предъявить для осмотра транспорт в отделение инспекции. Если это не получается сделать, нужно пригласить инспектора по месту расположения судна для проведения освидетельствования. После оформления нужно принять оформленный судовой билет судна.

Период регистрации, по закону, три дня. Если были найдены основания для временной остановки регистрации, то этот период можно увеличить до месяца. Во время регистрации маломерных судов через портал государственных услуг можно получить 30% скидку на госпошлину. Но заявление так и так нужно будет вручную заполнять в отделении инспекции.

Перед использованием услуги отмены от регистрации судна рекомендуется ознакомиться с приказом Министерства Чрезвычайных Ситуаций России № 339. Без ДКП или Акта утилизации нельзя отменить катер из системы.

Можно ли поставить лодку на учет без документов?

В некоторых случаях на плавсредство документы могут отсутствовать, например, если владелец потерял их или испортил. Но даже при таких обстоятельствах провести регистрацию вполне реально.

Процедура начинается стандартно, с подачи заявления в местную ГИМС с просьбой о постановке лодки на учет. В документе необходимо объяснить сложившеюся ситуацию. Инспекция откажет заявителю, о чем будет выдана справка. Этот документ и будет основанием обратиться в суд с иском.

Суть претензии заключается в прошении о получении права собственности на лодку и последующей регистрации судна в государственной инспекции. Стоит учесть, что истец должен будет заплатить налог.

Если претензия будет удовлетворена, то заявитель должен повторно обратиться в ГИМС с решением суда. После чего лодочный транспорт регистрируется на общих основаниях. Но без положительного решения суда процесс невозможен.

Как снять с учета маломерное судно через портал Госуслуги

  • Регистрация на портале и подтверждение созданной учетной записи через личное посещение МФЦ, отделения почты или офиса «Ростелеком». При себе необходимо иметь паспорт гражданина РФ и СНИЛС.
  • Вход в личный кабинет и заполнение профиля. Пользователю следует ввести все указанные в анкете персональные данные.
  • Поиск по категории услуг. В строке поискового запроса необходимо ввести ГИМС МЧС РФ и выбрать строчку «Исключение судна из реестра маломерных судов».
  • Далее следует ознакомиться с размещенной на странице информацией и выбрать региональное (или городское) отделение ГИМС, в котором судно состоит на учете.
  • Ввести в обозначенные поля все необходимые данные о заявителе и плавательном средстве (тип, модель, год выпуска и т.д.).
  • Прикрепить необходимый пакет документов с копиями оригиналов.
  • Проверить правильность всех внесенных сведений, сверить полную комплектацию пакета документов и завершить оформление заявки, нажав кнопку подтверждения отправки. При этом оплата государственной пошлины за оказание данной услуги не требуется.
  • Ожидать уведомление о завершении процедуры. Как правило, заявка рассматривается в течение трех рабочих дней.
  • Лично явиться в отделение ГИМС за результатом оказания услуги. При себе обязательно иметь оригиналы всех документов.

Таким образом, снять лодку или катер с учета маломерных судов можно удалено, но явиться за результатом рассмотрения заявки заявитель все же должен лично. И еще раз напоминаем, что исключить судно из реестра маломерных судов уполномочена только та инспекция, которая регистрировала плавательное средство.

Вот и все нюансы снятия маломерных судов с государственного учета. Владельцам моторок с ПЛМ свыше 10 л.с. особое внимание советуем обращать на обоснование подачи заявления, поскольку при отсутствии документов, подтверждающих обоснованность исключения судна из реестра, в рассмотрении дела заявителю будет отказано. Владельцам же судов с массой до 200 кг и ПЛМ мощностью до 10 л.с. рекомендуем как можно скорее обратиться в ГИМС и снять свое судно с учета. В противном случае вы вынуждены будете оплатить начисленный за пользование зарегистрированным плавсредством транспортный налог.

Как снять лодку с учета в ГИМС?

Не первый год через портал государственных услуг возможно зарегистрировать или снять с учета лодку с мотором.

Теперь не нужно несколько раз посещать ГИМС, заполнять множество бумаг и долго стоять в очередях.

Для начала гражданину РФ необходимо зарегистрироваться на портале, а также подтвердить учетную запись в МФЦ или по почте. Затем действовать следующим образом:

  • войти в личный кабинет;
  • в категории услуг найти ГИМС и выбрать «Исключение судна из реестра»;
  • ознакомить с информацией на странице и заполнить все данные о плавсредстве (тип, модель, год выпуска, материал корпуса и другое);
  • проверить данные и подать электронное заявление, нажав на соответствующую кнопку;
  • выбрать дату и время для личного посещения центра;
  • оплатить госпошлину со скидкой 30%.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *