Какие поврежления автомобиля считаются тотальным уничтожением

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие поврежления автомобиля считаются тотальным уничтожением». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Тотал или тотальная гибель – это понятие из сферы моторного страхования, означающее, что стоимость причиненного вреда достигает или превышает рыночную стоимость транспорта. Другими словами, автомобиль не подлежит восстановлению, или же производить ремонт нецелесообразно. Когда страховая организация оценивает урон, причиненный имуществу, она учитывает его текущую среднюю стоимость и потенциальные затраты на ремонтные работы. Если стоимость ремонта превышает рыночную цену, то страховщик признает это тоталом. Для клиента данное понятие связано с утратой возможности использовать транспорт (возможно временно). Это значит, что ему запрещается садиться за руль до момента его восстановления.

Как узнать, какую компенсацию я получу по страховке?

Условия страховых выплат по “автогражданке” зафиксированы в ФЗ-№40 “Об ОСАГО”. Страховщик обязан определить степень и размер полученного вреда. Если страховой случай признали тотальным, сумму возмещения рассчитают с учетом износа автомобиля. Также организация вычтет цены рабочих деталей. Однако стоит понимать, что максимально возможная компенсация за урон имуществу по полису обязательной “автогражданки”, составляет 400 тыс. рублей. При уничтожении ТС этого наверняка будет мало, но вы все равно не добьетесь от страховщика компенсации выше этого значения. Рассмотрим на примере, как считается выплата и сколько получает потерпевший:

  1. Вы купили транспортное средство за 2 млн рублей и ездили на нем на протяжении трех лет.
  2. Вы попадаете в ДТП и страховщик признает тотал по страховому случаю.
  3. За время эксплуатации стоимость автомобиля сократилась и на момент столкновения составляла 1,5 млн рублей.
  4. Страховщик определил, что в машине остались неповрежденные запчасти. Их демонтируют и отдадут вам. Их совокупная стоимость составила 500 тыс. рублей.
  5. Страховщик вычел эти 500 тыс. из 1,5 млн рублей и должен выплатить 1 млн рублей. Однако выплаты по ОСАГО за причинение вреда имуществу не могут превышать 400 тыс. рублей.
  6. В результате этого пострадавшему перечислят на банковский счет лишь 400 тыс. рублей по полису страхования.

Увы, но потерпевшему выплатят компенсацию лишь в пределах небольшого лимита. Остальные 600 тыс. рублей со страховой организации “вытрясти” не получится, что бы ни делал пострадавший. Но все еще есть одно лицо, которое можно заставить возмещать остаток – это водитель, из-за которого произошло ДТП. Он повредил – ему и платить. А если он еще и не страховал свою ответственность, то возмещение ложится на его плечи целиком.

Как подать заявление на возмещение по ОСАГО?

Предположим, что вас постигла крайне неприятная участь – другой автомобилист въехал в вашу машину. Вне зависимости от того, насколько серьезными были повреждения, процесс оформления аварии будет одинаковым. Разве что в ситуации с крупным ущербом (и потенциальной гибелью) требуется предоставить составление извещения профессионалам. Европротокол в подобных ситуациях не используется. Итак, давайте рассмотрим весь ваш путь для получения страховой компенсации по ОСАГО. Вкратце он будет выглядеть так:

  1. Вызов специалистов на место происшествия или оформление европротокола (если полученный ущерб не превышает 400 тыс. рублей).
  2. Получение извещения об аварии.
  3. Сбор нужных документов.
  4. Поход к страховщику.
  5. Ожидание выплаты или ремонта (второе невозможно, если случай признают тотальным).

В первую очередь, после столкновения обязательно вызовите дорожную полицию. Специалисты, которые приедут на место происшествия, оформят извещение должным образом, отразив все нюансы произошедшего. Этот документ в дальнейшем потребуется для обращения к страховщику.

Когда все участники аварии получили по извещению, им придется отправиться в свои страховые компании. Предварительно соберите нужные документы. Согласно правилам, вам понадобятся:

  1. Копии паспортов всех участников аварии.
  2. Копия вашего водительского удостоверения.
  3. Ваш полис страхования (оригинал).
  4. СТС или ПТС.
  5. Заполненное заявление на получение страховой выплаты. Шаблон вам должен предоставить сам страховщик.
  6. Извещение, составленное инспекторами. В нем подробно описаны детали аварии, включая повреждения автомобиля.
  7. Реквизиты для компенсации вреда (ваш банковский счет).

Предоставив все вышеперечисленное в офис СК, остается ждать решения организации. На осмотр машины отводится 5 суток. При этом суммарно рассмотрение обращения занимает 20 дней. Если страховщик “затоталит” авто, то после этого периода вам переведут деньги на банковский счет. Если вам удастся избежать признания ситуации тоталом, то вы можете рассчитывать на восстановление транспорта вместо получения денежной компенсации. Отметим, что автомобиль должны отремонтировать в течение 30 дней.

Когда признается «Тотал»

Тотальная гибель автомобиля может признаваться в нескольких случаях. Часть из них относится к обязательному страхованию, часть — к КАСКО. Самые распространенные случаи:

  • Автомобиль получил повреждения в ДТП — чаще всего довольно серьезные;
  • Транспортное средство угнали;
  • Утопление автомобиля.

В зависимости от условий договора, выплаты по КАСКО при полной гибели автомобиля не выйдет признать и получить в случае:

  • Стихийного бедствия, разрушившего автомобиль;
  • Других форс-мажорных обстоятельств, в том числе государственных беспорядков и митингов.

Подробнее об особенностях выплат по «тоталу» при ОСАГО или КАСКО читайте ниже.

Что такое тотальная гибель автомобиля

Последствия наступления страхового случая могут быть настолько плачевными, что приходится говорить о тотальном уничтожении автомобиля: если повреждено более 65-80%, то восстановление автомобиля признается экспертом экономически нецелесообразным. Так как после такого ущерба машина не может быть восстановлена.

В такой ситуации страховщику проще выплатить клиенту стоимость автомобиля (конечно, с учетом износа, за минусом уцелевших деталей и т. д.), чем ремонтировать ТС, ведь к стоимости деталей пришлось бы прибавить дорогостоящие ремонтные работы. Чтобы подтвердить обоснованность своего решения по определению размера выплат, СК обращается к независимым экспертам – они и только они выносят заключение об объеме повреждений.

Читайте также:  2023. Изменения в сфере недвижимости, вступающие в силу в новом году

Конструктивная гибель автомобиля может наступить не только в результате ДТП, но и в результате:

  • пожара;
  • противоправных действий посторонних лиц;
  • повреждения упавшим (отскочившим) предметом;
  • из-за стихийного бедствия.

Риск практически полного или полного уничтожения автомобиля предусмотрен, как правило, в каждом договоре КАСКО, но условия соглашения между страховой и клиентом различаются. Например, существуют и специальные предложения на рынке страховых услуг – страхование по программе «Тотал-Каско». От обычного КАСКО отличается ограниченным перечнем страховых случаев – только те, которые приводят к тотальной гибели и стоимостью страховки. Этот вариант обычно дешевле на 50-60%. Есть и объединенное предложение «Тотал + угон». Указанные программы оказываются актуальны для водителей с большим стажем вождения, когда у них имеются опасения по поводу сохранности автомобиля. Например, к ТС имеют доступ посторонние лица (оно не хранится в гараже, а, например, паркуется во дворе жилого дома).

Условия страхования отличаются не только в зависимости от программы, но и от условий, установленных в каждой конкретной СК. Например, страховщики устанавливают разную величину минимального порога разрушений, после которого можно смело заявлять о конструктивной гибели авто. СК берут за основу процентное соотношение суммы страхования (как правило, стоимость машины) и суммы, требуемой для восстановления ТС – может составлять 65% (Росгосстрах), 70%, а может 80% (РЕСО-Гарантия). Например, при страховой сумме в 500 т. р. машина будет признана не подлежащей восстановлению, если на ремонт, по оценкам экспертов, потребуется более 400 т. р. Или если при стоимости автомобиля в 1 млн. рублей требуется 750 тыс. на восстановление (75% от стоимости).

Три стороны страхования

В данном случае, Ингосстрах обратился в суд с иском к виновнику аварии в порядке суброгации (переход к страховщику, выплатившему страховое возмещение, права требования, которое страхователь имеет к лицу, ответственному за убытки).

Страховая компания при расчете из стоимости ремонта авто вычла максимальную выплату по ОСАГО (та сумма, которую должны были выплатить по договору ОСАГО) и попросила возместить разницу:

561,3 тысячи рублей — 400 тысяч рублей = 161,3 тысячи рублей.

Виновный в аварии не согласился с данным расчетом. Он считал, что по условиям КАСКО необходимо применить правила о полной гибели авто, а не отправлять его в ремонт.

Согласно решению суда, страховая стоимость авто, пострадавшего в аварии, по договору КАСКО составила 771,9 тысячи рублей. Признание тотала (полной гибели автомобиля) возможно лишь в том случае, если бы стоимость ремонтных работ составили более 75% страховой стоимости транспортного средства.

В итоге Ингосстрах оплатил фактическую стоимость ремонта, она составила 561,3 тысячи рублей или 72% от страховой стоимости транспортного средства. По итогам экспертизы рыночная стоимость авто с учетом износа составила 622,6 тысячи рублей или 80% от страховой суммы. Годные остатки эксперты оценили в 385,9 тысячи рублей.

По подсчетам Агентства страховых новостей, в случае признания тотала пострадавший получил бы выплату, равную стоимости автомобиля за вычетом стоимости годных остатков:

771,9 тысячи рублей — 385,9 тысячи рублей = 386 тысяч рублей.

Эта сумма была бы менее максимального размера по ОСАГО. В этом случае Ингосстрах при этом не имел бы права взыскивать деньги с виновного в аварии.

Какой же у вас есть выход в данной ситуации?

Выход простой, обратиться к профессионалам, то есть в независимую экспертизу, где вам обязательно помогут посчитать стоимость годных остатков.

Не просто посчитать, а именно правильно посчитать, также понять какие детали остались целые и пригодные для дальнейшей продажи, ведь в таком случае это самое важное, ведь от этого будет зависеть сможете ли вы получить после продажи годных остатков и выплаты страховой, сумму равную стоимости вашего авто на день ДТП и приобрести себе равноценное ТС для дальнейшего использования.

Мы вам поможем в данной ситуации, ведь это наша работа и мы ежедневно сталкиваемся с подобными проблемами. Мы сможем определить реальную стоимость годных остатков, а также предъявить претензию и иск в страховую компанию и взыскать с них весь сумму всего ущерба до последней копейки.

Обещаем, что вы получите все деньги и вам хватит на покупку нового ТС.

Выбор за вами. В любом случае ждем вас в офисе нашей компании, приходите на бесплатную консультацию и мы обязательно вам подскажем оптимальное решение вашей проблемы.

С уважением команда компании ЮТЭК-Сервис!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *