Объединение МВД и ФСИН в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Объединение МВД и ФСИН в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Уже стало известно, что запланировано увеличение зарплаты сотрудников ФСИН. Одна из причин, почему это произойдет – сокращение правительством выплат из государственной казны. Суть такого преобразования – увеличение ставок сотрудников.
Увеличение доходов сотрудников
Цель этой корректировки – преодоление пропасти между доходами начальства и простых военнослужащих. Ведь из-за таких различий ухудшается взаимопонимание сотрудников, и усложняются трудовые условия.
В результате снижается продуктивность работы. Конечно, подобный закон не поможет убрать разрыв, но минимизация его возможна.
Планируется не только оптимизация доходов, но и сокращение кадров. Сегодня это нововведение действует во всех подразделениях с целью улучшения их работы.
Стоит сказать, что изменения кадрового состава уже были пять лет назад. Тем не менее, по словам чиновников, без сокращений сегодня нельзя обойтись, потому что без них будет труднее повышать оклады.
Рабочее место потеряют сотрудники управленческих звеньев, имеющие высокие зарплаты. Помимо этого, планируется сокращение штата психологов.
Важно! Нововведения не коснутся простых служащих, и они продолжат выполнять обязанности. Также увольнения в первую очередь коснутся специалистов, не задействованных напрямую с работой ведомства.
Присоединение фсин к мвд в 2021 году последние новости
ФСИН как самостоятельное ведомство была создана относительно недавно — в 2004 году — на основании указа президента Владимира Путина при реформировании органов исполнительной власти.
До этого момента еще в течение шести лет — с 1998 по 2004 годы — ведомство входило в состав Министерства юстиции РФ. Но дольше всего — еще с советских времен — функции исполнения наказаний лежали в плоскости задач МВД.
К данной практике теперь и планирует вернуться Кремль.
Однако, на этот раз реформа оказалось эхом на серьезный запрос общества. Переломным моментом в истории федеральной службы стали 10 минут видеоролика, на котором почти два десятка сотрудников колонии № 1 ФСИН в Ярославле с редким садизмом избивают одного заключенного.
По факту пыток в Ярославской ИК-1 было возбуждено уголовное дело, а в сентябре 2021-го прославившиеся тюремщики попали в СИЗО. Однако для руководства колонии, тем более, для руководителей региональных и федеральных органов ФСИН громкое дело обошлось, казалось бы, без последствий.
Но организационные выводы не заставили себя ждать, и они затрагивают все ведомство: будет расформирована сама федеральная служба исполнения наказаний. «ФСИН снова войдет в структуру МВД, это решение уже принял президент Владимир Путин», — рассказал источник ПАСМИ.
Ранее ПАСМИ интересовалось мнением своих читателей о целесообразности передачи функций ФСИН министерству внутренних дел. Поддержали такой шаг 39% респондентов, 50% высказались против, 11% с ответом затруднились.
Штат ФСИН составляет около 300 тыс. человек, они обслуживают 590 тыс. заключенных. Будет ли весь личный состав переведен в МВД или последуют какие-то другие кадровые решения, не сообщается.
При этом директор ФСИН генерал-полковник Геннадий Корниенко, возглавлявший службу с 2012 года, уже озаботился своим профессиональным будущим — он рассчитывает на место в руководстве «Роснефти». По информации редакции, сейчас решается вопрос об утверждении его кандидатуры на пост заместителя Игоря Сечина по кадрам.
Любопытно, что Юрий Калинин, который сейчас занимает должность вице-президента «Роснефти» по кадровым и социальным вопросам, ранее также являлся директором ФСИН.
Разговоры о необходимости реформирования ФСИН активизировались после скандала с пытками в ярославской колонии. Предложения поступали самые разные и звучали они с самых высоких трибун.
Так, спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко предложила передать часть функций ФСИН гражданской службе.
Люди без погон, по мнению Матвиенко, могли бы заняться перевоспитанием и социализацией заключенных.
Но давайте разберемся с основной загадкой 2021 года! Итак, расформирование ФСИН и передача функций ведомства в руки МВД: быть или не быть? Краткая справка: первые разговоры о расформировании ФСИН зашли в 2021 году, после череды громких, растиражированных средствами массовой информации скандалов. Уровень насилия, запугивания и пыток в российских колониях подскочил настолько, что общественность, а потом и представители власти признали: ведомству необходимы организационные и кадровые перемены.
Жестокость надсмотрщиков потребовала вмешательства со стороны властей
Наибольший резонанс вызвал слитый в сеть видеоролик, демонстрирующий жестокое избиение заключенного двумя дюжинами сотрудников Ярославского отделения ФСИН.
После того как отрицать факт пыток стало уже невозможно, Владимир Путин объявил: данное ведомство необходимо реорганизовать и включить обратно в структуру МВД.
На волоске повисли судьбы трехсот тысяч сотрудников, часть из которых должны были перевести в МВД, а часть – поместить на гражданские должности (из-за чего пострадали бы их зарплаты).
Однако вопрос, уже казавшийся решенным, был снова поднят на заседании Совета безопасности РФ.
И уже скоро в администрации президента сообщили: Совбез вовсе не торопится реформировать ФСИН столь кардинальным образом! В 2021 году данное ведомство НЕ СОБИРАЮТСЯ упразднять, действующая структура Федеральной службы исполнения наказаний также сохранится, хотя надзор за сотрудниками (и тем, насколько качественно и беспристрастно они выполняют свою работу) будет значительно ужесточен.
К погонам готовят новоселье
Целями Концепции, основанными на принципах обеспечения верховенства закона, соблюдения и защиты прав и свобод человека, укрепления государственности, являются:
обеспечение прав лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, и гуманизация условий отбывания наказаний и мер пресечения;
совершенствование правового регулирования в сфере реализации мер пресечения и исполнения уголовных наказаний с учетом международных обязательств Российской Федерации и общепризнанных норм международного права, профилактика совершения преступлений;
исправление осужденных, предполагающее обеспечение исполнения наказания в условиях, не унижающих человеческого достоинства, соответствующих законодательству Российской Федерации и международным стандартам, совершенствование воспитательной, психологической и социальной работы с осужденными, направленное на формирование уважительного отношения к обществу, труду, нормам, правилам и традициям человеческого общежития;
повышение эффективности уголовно-исполнительной системы, предусматривающее совершенствование организации ее деятельности, оптимизацию учреждений, обеспечение безопасности, развитие производства и формирование высокомотивированного и профессионального кадрового потенциала;
повышение уровня открытости и формирование положительного мнения о деятельности пенитенциарной системы.
По сравнению с 2010 годом благодаря эффективному оказанию медицинской помощи, внедрению современных методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации наиболее распространенных заболеваний отмечается снижение смертности осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы в 2 раза (в 2010 году — 4774 человека, в 2020 — 2400 человек), снижение количества заболевших инфекционными заболеваниями (туберкулез, ВИЧ-инфекция) осужденных, подозреваемых и обвиняемых в учреждениях уголовно-исполнительной системы (в 2010 году выявлено 10124 случая заболевания ВИЧ-инфекцией, в 2020 году — 4942, в 2010 году выявлен 8681 случай заболевания туберкулезом, в 2020 году — 1516 случаев).
Совершенствование медицинского обеспечения осужденных и лиц, содержащихся под стражей, предполагает:
обеспечение реализации гарантированного права на беспрепятственное получение осужденными и лицами, содержащимися под стражей, информации о своем здоровье, ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние их здоровья, получение консультаций врачей — специалистов медицинских организаций государственной системы здравоохранения и муниципальной системы здравоохранения;
развитие в соответствии с лицензионными требованиями первичной медико-санитарной помощи и отдельных видов специализированной медицинской помощи, обеспечивающих снижение заболеваемости, смертности и инвалидности;
выработку мер по повышению эффективности противодействия распространению социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, совершенствованию системы обеспечения инфекционной безопасности уголовно-исполнительной системы;
реформирование контрольно-надзорной деятельности государственной санитарно-эпидемиологической службы Федеральной службы исполнения наказаний, направленное на профилактику инфекционных заболеваний;
участие в государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;
информатизацию медицинских организаций уголовно-исполнительной системы с созданием медицинских информационных систем медицинских организаций, осуществляющих взаимодействие с единой государственной информационной системой в сфере здравоохранения и государственными информационными системами в сфере здравоохранения субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, а также с информационными системами в сфере здравоохранения Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в том числе с государственной информационной системой обязательного медицинского страхования, и его территориальных фондов.
С учетом совершенствования медицинского обеспечения подозреваемых, обвиняемых и осужденных к 2024 году прогнозируется снижение смертности от заболеваний в учреждениях уголовно-исполнительной системы до 20 процентов, к 2030 году — до 50 процентов.
В целях исполнения наказания в виде принудительных работ сформирована сеть исправительных центров в 76 субъектах Российской Федерации, состоящая из 111 учреждений, с возможностью размещения в них 8,2 тыс. осужденных.
В соответствии с законодательством Российской Федерации в настоящее время около 182 тыс. осужденных к лишению свободы имеют право по решению суда на замену лишения свободы принудительными работами и могут быть направлены для дальнейшего отбывания наказания в исправительные центры.
Развитие сети исправительных центров предполагает создание таких учреждений на базе имущества:
объектов, принадлежащих уголовно-исполнительной системе, с использованием имущественных комплексов ликвидируемых учреждений;
предоставляемого в безвозмездное пользование организациями в целях трудоустройства лиц, осужденных к принудительным работам;
субъектов Российской Федерации, передаваемого в оперативное управление территориального органа уголовно-исполнительной системы.
В целях расширения практики привлечения к труду соответствующей категории осужденных предполагается участие бизнес-сообщества в их трудоустройстве на предприятиях, в том числе при строительстве крупных объектов, а также привлечение к работам по очистке территории Арктической зоны Российской Федерации от загрязнения (отходов производства и потребления).
В исправительных центрах и изолированных участках, функционирующих как исправительные центры, к 2024 году планируется кратное увеличение размещения осужденных к принудительным работам, к 2030 году — в полном объеме.
Создание условий для трудовой занятости осужденных и улучшение производственно-хозяйственной деятельности учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы привело к увеличению до 40 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, которая по состоянию на 1 января 2021 г. составила 128 тыс. человек.
Увеличение количества привлеченных к труду осужденных путем совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы предполагает:
создание условий для привлечения осужденных к оплачиваемому труду на полный рабочий день;
улучшение условий трудовой деятельности и совершенствование системы профессионального обучения и среднего профессионального образования осужденных к лишению свободы;
зачет времени работы осужденного на объектах Арктической зоны Российской Федерации в срок отбывания наказания в льготном исчислении;
создание условий для развития производства уголовно-исполнительной системы;
обеспечение государственными, муниципальными и коммерческими заказами на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг;
реализацию наиболее перспективных направлений производственной деятельности;
расширение механизма привлечения учреждений уголовно-исполнительной системы к выполнению государственных и муниципальных заказов как единственного поставщика;
развитие материально-технической базы за счет бюджетных ассигнований, выделяемых в рамках федеральной целевой программы на соответствующий период, и дополнительного источника бюджетного финансирования.
Целью совершенствования производственно-хозяйственной деятельности уголовно-исполнительной системы является увеличение к 2024 году до 55 процентов доли трудоустроенных лиц на производственных объектах уголовно-исполнительной системы в общей численности лиц, подлежащих привлечению к труду, к 2030 году — до 85 процентов.
График повышения пенсий в 2023 году
Изменения для пенсионеров и получателей социальных выплат от ПФР будут происходить по следующей схеме:
- С 1 января 2023 года состоится повышение страховых пенсий неработающим пенсионерам. Выплаты увеличат за счет индексации стоимости пенсионного коэффициента и размера фиксированной части пенсии.Помимо этого, будет произведена корректировка размеров социальной доплаты к пенсиям за счет установления в регионах новых значений прожиточного минимума для пенсионеров.
- С 1 февраля 2023 г. произведут индексацию социальных выплат ПФР. Увеличатся ЕДВ для федеральных льготников, пособие на погребение пенсионера, а также денежный эквивалент набора соцуслуг.
- С 1 апреля пройдет плановое повышение социального и государственного обеспечения. Кроме того, будут пересчитаны размеры социальных надбавок военным пенсионерам — за иждивенцев, как достигшим возраста 80 лет, как ветеранам боевых действий и по другим основаниям.
- С 1 августа 2023 года пересчитают страховые пенсии работающим пенсионерам. Надбавка будет назначена за счет учета пенсионных коэффициентов, заработанных за предшествующий год.
- С 1 октября 2023 года повысят пенсии военным пенсионерам, в том числе приравненным к ним категориям — пенсионерам ФСИН, МВД, Росгвардии, МЧС и другим ведомств. Выплаты увеличатся за счет индексации денежного довольствия в соответствии с прогнозной инфляцией.
Понижающий коэффициент для военных пенсионеров в 2023 году
Уже более 10 лет при начислении пенсии военным пенсионерам используют так называемый «понижающий коэффициент». Фактически военнослужащим выплачивают не полный размер рассчитанной пенсии, а только ее часть, ограниченную тем самым коэффициентом. Например, с 1 октября 2022 года понижающий коэффициент составляет 0,8547. Это означает, что выплачивается 85,47% от полного размера военной пенсии.
- Законом установлено, что коэффициент должен ежегодно увеличиваться с 1 января как минимум на 2%. Однако эту норму выполняли далеко не всегда и периодически значение этого параметра вовсе «замораживали».
- Ровно так же планируют поступить и в 2023 году. Правительство уже подготовило и внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект 201620-8 о «заморозке» с 1 января 2023 года текущей величины понижающего коэффициента.
Это означает, что при расчетах военной пенсии в течение 2023 года продолжат применять ПК в значении 0,8547. Следующее его изменение произойдет теперь не ранее 1 января 2024 г.
«Исторически подчинялась МВД»
По словам аналитиков, решение назначить директором Федеральной службы исполнения наказаний выходца из МВД не случайно.
«Это отражение очевидного кризиса в системе ФСИН и возвращение к прежнему сценарию. Выходцы из МВД руководили ФСИН с 2004 по 2012 год, а потом уступили место выходцам из ФСО и ФСБ. То есть за этим (отставкой Калашникова и назначением Гостева. — RT) стоит желание обозначить тревогу ситуацией с ФСИН и возможность перемен, но без публичных обязательств допустить больший общественный контроль над ФСИН и расширение прав арестованных. Без такого общественного контроля любая реформа не обещает быть жизнеспособной. Но автоматического эффекта без политической воли и серьёзной реформы не будет», — полагает Михаил Виноградов.
«Если мы вспомним, кто возглавлял ФСИН, то на посту директора были выходцы из всех силовых ведомств: МВД, ФСО, ФСБ. Но, вообще, исторически ФСИН всегда была близка к МВД. Это связано с тем, что в советские годы эта структура исполнения наказаний подчинялась именно МВД», — говорит Константин Калачёв.
Что касается Александра Калашникова, по мнению экспертов, после отставки он может вернуться на прежнее место службы.
«Он ещё достаточно молод, ему всего 57 лет, о пенсии говорить рано. Полагаю, весьма велика вероятность того, что он вернётся в ФСБ. Система своих не бросает, а он включён в санкционные списки ЕС из-за дела об отравлении Навального. Вообще, раньше он пользовался большим доверием, например возглавлял Красноярское УФСБ. Думаю, что и сейчас продолжает им пользоваться», — заключил Константин Калачёв.
Замглавы ФСИН прокомментировал слух о передаче ведомства МВД
Как следует из официальных выступлений Премьер-министра, а также министра финансов, министра внутренних дел, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии.
Также предлагается передать часть функций полиции в Минтруд и Минздрав. Речь идет о координации программы переселения россиян из-за рубежа, регулировании трудовой миграции и контрольно-разрешительном регулировании в сфере легального оборота наркотических средств.
Изучают вопрос целесообразности транспортных подразделений – существует вероятность их ликвидации. Результаты будут готовы к середине февраля 2021 г.
Сократить штат МВД на 10%. Уменьшение численности должно осуществляться путем перевода на гражданскую службу «кабинетных» сотрудников, то есть тех, кто не занимается непосредственно правоохранительными функциями (психологов, юристов, экономистов и пр.).
Кроме того, речь идет и о льготной пенсии, на которую уходят правоохранители по выслуге лет. Сейчас чтобы уйти на льготную пенсию, достаточно проработать 20 лет.
В качестве основной цели указывается оптимизация расходов с передачей части функций полиции гражданским ведомствам.
На должность руководителя БСТМ МВД генерал Литвинов пришел в 2017 году. До этого он занимал должность заместителя начальника 12-го центра ФСБ, который курирует систему прослушки контроля переписки СОРМ (система оперативно-розыскных мероприятий). Предложения Минфина направлены в первую очередь на то, чтобы сэкономить на правоохранительной деятельности, и этой цели достичь однозначно удастся, уверен замдиректора ИНП РАН Александр Широв. Однако они не соответствуют трендам последних лет, когда Россия двигались в сторону разделения функций силовиков. Например, та же ФСИН еще 20 лет назад входила в структуру МВД, напомнил эксперт.
- «Один час, один человек, два ведра». Грибники рассказали, где под Петербургом собирают белые сотнями
- Петербургский служебный пёс Волк-Меркурий награждён в Италии за спасение подростка от насильника
- «Очень позитивное впечатление». Посол России в Кабуле назвал талибов* «адекватными»
- На Камчатке после крушения вертолёта с петербуржцами ограничили экскурсии с использованием малой авиации
- Путин упростил получение гражданства победителям конкурса «Лидеры России»
- Счетная палата проверяет СПбГУ
- В Петербурге пациенты с редкими и онкологическими заболеваниями получат спецпитание за бюджетный счёт
- «Банкротство политики США очевидно». Как мировые СМИ пишут о том, что случилось в Афганистане
- Портал госуслуг разослал россиянам предупреждение о страшной болезни от вейпов
- Губернатор Петербурга недоволен темпами вакцинации в городе
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации на период до 2030 года.
2. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией Концепции, утвержденной настоящим распоряжением, осуществлять в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных ФСИН России в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.
3. Федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при планировании и осуществлении мероприятий по вопросам развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации учитывать положения Концепции, утвержденной настоящим распоряжением.
Председатель Правительства Российской Федерации |
М. Мишустин |
Возможно ли увеличение выслуги лет в ФСИН до 25 лет с 2021 года
Множество печатных и интернет-СМИ уже не раз публиковали сведения о том, что государство планирует увеличить выслугу лет в ФСИН до 25 лет с 1 января 2021 года. При этом необходимо обращать внимание на тот факт, что обсуждение этих изменений для минимальной выслуги в полиции ведутся довольно давно — первоначально такая мысль была озвучена еще в 2013 году. Поэтому можно сказать — это старая тема, которую периодически поднимают.
Как следует из официальных выступлений, описываемый законопроект вполне себе готов, однако его одобрение находится на завершающей стадии. Всё-таки силовые ведомства являются надежной опорой государственной власти и резко поднимать стаж для льготной пенсии никто не хочет.
Такая мера способна оттолкнуть от привлекательной службы в учреждениях УИН некоторых молодых сотрудников, поэтому если и будут увеличивать выслугу, то делаться это будет более аккуратно. А может все останется на уровне обсуждений.
Тем не менее вопрос о повышении выслуги лет до 25 в органах внутренних дел и исполнения наказаний стоит на повестке дня и к нему будут обращаться, если того потребуют какие-либо изменения.
С другой стороны вероятность слияния ФСИН в МВД вполне себе закономерна — любая реформа приводит к сокращению штатной численности сотрудников.
Власти РФ обсуждают введение новой реформы для полиции в 2021 году
Вся процедура по ведомствам давно расписана в кулуарах Министерства МВД. На местах эту информацию стараются не афишировать, поскольку это может повлечь самостоятельный уход ценных сотрудников, которые заранее начнут искать работу. В 2020 году под внимание комиссий попадут:
- Госавтоинспекция;
- Управление на транспорте;
- Сотрудники управления по вопросам миграции ;
- Сотрудники ведомственных больниц и санаториев;
- Работники кадровой службы;
- Бухгалтера, финансисты, вспомогательный административный персонал;
- Штатные эксперты, психологи;
- Сотрудники автохозяйства и водители;
По большому счету под разаттестацию в той или иной мере попадут все структурные единицы. И оперативники, и дознание, и управление К, и ревизия, и даже пресс-служба с отделом Интерпола. Но основное внимание будет приковано к тем профессиям, которые не имеют прямого отношения к полицейской работе, а также младшие сотрудники. Именно с них и начнут проверки, чтобы успеть провести сокращение. Основная цель – максимальная экономия бюджета.
В письме за подписью замминистра внутренних дел Аркадия Гостева руководителю ГУ МВД по Москве Олегу Баранову говорится о планируемой реорганизации в МУРе.
Оперативно-розыскные части планируется сократить в центральном аппарате УУР, а также в отделах уголовного розыска в окружных управлениях. Освободившимися сотрудниками предполагается усилить районные отделения полиции. Увеличив численность оперативников, районные отделы полиции смогут больше времени уделять профилактике и предотвращению преступлений.
Слияние ФСИН и МВД в 2020 году
На изменение расходов в том числе повлияло уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда в связи с пропуском индексации в 2021 году на 334,5 млн рублей, в 2022 году — на 1,3 млрд рублей и увеличение в 2023 году на 1,3 млрд рублей. Кроме того, сократится финансирование закупок товаров, работ, услуг, а также работ в сфере информационно-коммуникационных технологий.
Кроме того, он отметил, что сегодня некомплект личного состава в некоторых профильных или территориальных подразделениях составляет 7–10%, а кое-где этот показатель доходит до 30%.
Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ.
По мнению собеседника издания, объединение тыловых служб силовых ведомств приведёт к ограничению конкуренции среди поставщиков продукции для силовиков, а также спровоцирует появление дополнительных коррупционных схем. Излишняя централизация в этой сфере может привести не к уменьшению, а к увеличению общих расходов на материально-техническое обеспечение силовиков.
Повысят ли выслугу лет для сотрудников ФСИН?
Пенсионное законодательство Российской Федерации было принято решение пересмотреть после того, как по последним подсчетам выяснилось, что продолжительность жизни в стране увеличилась. Все данные были сравнены с показателями 50-летней давности. Данное заявление было сделано Дмитрием Медведевым еще 8 мая текущего года. Напомним, что сейчас мужчины выходят на пенсию в 60 лет, а женщины в 55 лет. В новом году пенсионный возраст поднимут на 5 лет для всех россиян.
Что же касается сотрудников ФСИН, то здесь все достаточно привычно. Все они могут выйти на заслуженный отдых по выслуге лет:
- 20 лет для сотрудников ФСИН;
- 12,5 лет для тех, у кого смешанный стаж. Также им нужно иметь 25 лет общего стажа и возраст не менее 45 лет.
Сейчас можно сказать, что с 2021 года для сотрудников ведомства будет установлены следующие требования:
- минимальный возраст повысится до 50 лет;
- повышение выслуги до 25 лет;
- в дальнейшем выслугу лет планируют поднять до 30 лет.
Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации
Из слов Михаила Мишустина становится понятно, что штаты министерств и ведомств будут сокращать в 2021 году за счёт вакантных позиций. По словам экспертов сокращения коснутся также и пожилых работников.
Михаил Мишустин отметил, что необходимо создать рационально сформированный штат из специалистов, а также определить сферу ответственности для каждого исполнительного органа государственной власти. Премьер-министр также отметил, что будет сохранён объем финансовых ресурсов, который уже был наработан до текущей оптимизации.
Расторжение трудового договора с сотрудником не может произойти без окончательного расчета с ним. В последний рабочий день работнику необходимо перечислить все полагающиеся ему финансы. В случае сокращения к обязательным выплатам будут относиться следующие:
- Заработная плата сотрудника за отработанный им период.
- Компенсация за его отпуск.
- Выплата выходного пособия.
- Размер среднего заработка на время поиска новой работы.
- Возможная дополнительная компенсация в том случае, если произошло увольнение до истечения пары месяцев с момента уведомления.
Проект реформы силовых органов, о котором рассказывают “Известия”, содержит девять ключевых пунктов:
- Сокращение кадровой численности на 10%. Правда, само же министерство финансов оговаривается – сокращаться должны незанятые вакансии, а также нужно переводить на гражданскую службу сотрудников, которые не выполняют непосредственно правоохранительные функции.
- Передача части функций гражданским министерствам. Координировать программу переселения соотечественников может Минтруд. А контрольно-разрешительными функциями в сфере легального оборота наркотиков займётся Минздрав.
- Оптимизация управленческого аппарата. Соотношение количества начальников и подчинённых должно подчиняться принципу “ёлочки” – чем выше уровень, тем меньше сотрудников.
- Создание единого расчётного центра и единой системы материально-технического обеспечения. Тем самым Минфин рассчитывает децентрализовать финансово-хозяйственную деятельность МВД.
- Превратить МВД в единый орган охраны правопорядка. В полицию могут включить ФСИН, ГФС, ФССП, одновременно сократив общую численность.
- Увеличить сроки носки вещевого имущества.
- Ограничить максимальный размер денежного довольствия при назначении ведомственной пенсии. В данный момент коэффициент составляет 0,7368 и должен вырасти до 1,0. Минфин предлагает ограничиться значением 0,8.
- Отменить обязательную индексацию пенсий на уровень не меньше 2% сверх инфляции.
- Увеличить выслугу лет для выхода на пенсию с 20 до 25 лет. При этом срок учёбы в выслугу включаться не будет.
Глава МВД России делает систему управления МВД менее громоздкой
В МВД России готовится реформа управленческого аппарата, которая предусматривает ликвидацию должностей начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений министерства.
Как следует из документа, реформа началась после анализа работы начальников управлений и главков МВД в регионах России и на районных уровнях, а также в межрегиональных органах министерства (управления на транспорте).
Эксперты организационно-штатного управления МВД России выяснили, что у начальников упомянутых структур есть заместители, дублирующие функции руководства. Такими дублерами сейчас являются начальники полиции, их заместители, а также заместители начальников территориальных органов по общим вопросам.
Предлагается, что после реформы у каждого начальника управления МВД останется два ключевых подчиненных — заместитель по оперативной работе и заместитель по охране общественного порядка.
В случае одобрения главой МВД Владимиром Колокольцевым реформа вернет в правоохранительную систему структуру, известную с постсоветского периода. Так, до переименования в полицию у начальника территориального органа МВД России было три ключевых заместителя — начальник криминальной милиции (КМ), начальник милиции общественной безопасности и начальник следственного управления. После переименования функционал начальника КМ был расширен, что привело к управленческому дисбалансу.
Конечно же, новость о том, что грядет повышение зарплаты сотрудникам полиции в 2022 году, радует представителей данной профессии, но и вселяет в них некоторое опасение, не попытается ли государство «добыть» необходимые средства путем сокращения численности сотрудников МВД. Но поводов для беспокойства нет – руководство заверяет, что сокращений в 2022 году не будет.
Несмотря на то, что ежегодно специализированные ВУЗы выпускают соответствующих служащих, успешно проводится набор в полицию – квалифицированных кадров недостает. По официальным данным по стране, нехватка кадров для комплектации штата насчитывает 6-10%. Именно для этого правительство ежегодно разрабатывает новые премии, бонусы, старается повысить зарплату. Поэтому можно сказать с полной уверенностью, что сокращать штат не будут, за исключением увольнения неквалифицированных работников, то есть тех, кто «проштрафился».
Мнение экспертов о переводе ФСИН
Среди положительных аспектов перевода ФСИН эксперты отмечают улучшение организации работы исправительных учреждений, повышение эффективности контроля за заключенными, а также пересмотр системы штрафов и возможных наказаний. Это позволит создать более сбалансированную и гуманную систему исполнения наказаний.
Однако есть и негативные моменты, которые эксперты выделяют в своих оценках. Основным из них является возможность создания дополнительной бюрократии и перегрузки сотрудников ФСИН, что может негативно отразиться на их работе и качестве обслуживания заключенных. Также существует опасность потери накопленного опыта и высокой квалификации сотрудников ФСИН при процессе перевода.
Некоторые эксперты считают, что перевод ФСИН может привести к улучшению отношения государства и общества к уголовно-исполнительной системе, а также способствовать большей прозрачности и открытости работы ФСИН. Однако другие специалисты сомневаются в этом и предупреждают о возможных негативных последствиях перевода, таких как рост преступности или снижение доверия к исполнительной системе.
В целом, мнение экспертов о переводе ФСИН разнообразно и имеет свои аргументы как в пользу, так и в противоположность данной инициативе. Однако все специалисты согласны в том, что перевод ФСИН нуждается в четком и последовательном осуществлении, а также в дальнейшей тщательной оценке и корректировке с целью достижения поставленных задач и улучшения работы уголовно-исполнительной системы России.
Глава МВД России делает систему управления МВД менее громоздкой
В МВД России готовится реформа управленческого аппарата, которая предусматривает ликвидацию должностей начальников полиции, которые одновременно по штату являются заместителями начальников территориальных и межрегиональных управлений министерства.
Как следует из документа, реформа началась после анализа работы начальников управлений и главков МВД в регионах России и на районных уровнях, а также в межрегиональных органах министерства (управления на транспорте).
Эксперты организационно-штатного управления МВД России выяснили, что у начальников упомянутых структур есть заместители, дублирующие функции руководства. Такими дублерами сейчас являются начальники полиции, их заместители, а также заместители начальников территориальных органов по общим вопросам.
Предлагается, что после реформы у каждого начальника управления МВД останется два ключевых подчиненных — заместитель по оперативной работе и заместитель по охране общественного порядка.
В случае одобрения главой МВД Владимиром Колокольцевым реформа вернет в правоохранительную систему структуру, известную с постсоветского периода. Так, до переименования в полицию у начальника территориального органа МВД России было три ключевых заместителя — начальник криминальной милиции (КМ), начальник милиции общественной безопасности и начальник следственного управления. После переименования функционал начальника КМ был расширен, что привело к управленческому дисбалансу.
Могут ли ФСИН передать МВД России?
Специальные полки полиции в Москве начинают свою деятельность уже 11 января 2021 года — соответствующий указ подписан, документ имеется в распоряжении «Известий». В нем отмечается, что сотрудников 1-го и 2-го оперативных полков полиции переведут на аналогичные должности в новые подразделения. Исключением станут командиры полков, батальонов, а также их заместители.
Последние выводы о «целесообразности дальнейшего функционирования следственных управлений на транспорте СК в системе СК РФ» должны быть готовы к 14 февраля. Не исключается возможность возврата СК РФ «под крыло» прокуратуры.
Отменить обязательную индексацию военных пенсий на 2% свыше уровня инфляции. Подобная мера была введена президентским указом № 604 от 07.05.12, но на практике выполнялась далеко не всегда. В частности, повышенной индексации не было в 2020 году и не предусмотрено в планах на 2021 год.
Минфин предлагает не просто увольнять военнослужащих, а переводить их на гражданскую службу. Речь идет о медиках, юристах, экономистов и других сотрудниках.
Ну а ныне произошло то, чего спецслужба добивалась не один год. Подмять под себя «полицейскую разведку».
Структура Министерства внутренних дел России обширная. В ней существуют подразделения, которые не отвечают за охрану общественного порядка, не участвуют в оперативно-розыскных мероприятиях. Благодаря реформе в 2021 году появится возможность сокращения штатной численности силовых подразделений путем реорганизации.
Отдельного внимания заслуживают изменения условий выхода на заслуженный отдых сотрудников МВД и начисления им выплат.
Сокращение штатов органов полиции позволит сэкономить значительные материальные средства. При этом правительство повысило оклады сотрудникам, которые проходят службу в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Подмосковье и Ленинградской области.
По действующему законодательству он предусмотрен в размере 0,7368 (то есть для выплат учитывается 73,68% денежного довольствия) с перспективой увеличения до 1,0.
Оптимизация колоний и СИЗО
В соответствии с существующей инициативой трансформации системы учреждений предварительного заключения и исполнения вынесенного наказания главное внимание планируется уделить внешнему виду существующих учреждений и созданию новых, которые будут создавать более гуманный облик Федеральной службы исполнения наказания.
Сегодня учреждения Федеральной службы исполнения наказания (ФСИН), где содержатся подозреваемые по уголовным делам и лица, уже получившие по решению суда определенные меры наказания, нередко находятся в городах. Министерство юстиции Российской Федерации видит в этом существенную проблему – вместо того, чтобы предупреждать совершение преступлений, здания системы ФСИН являются только устрашающим явлением.
Еще одно изменение, которое планируется провести в отношении учреждений исполнения наказания – изменение их внешнего вида таким образом, чтобы они не устрашали жителей и гостей городов своим обликом. Так, например, планируется с лицевых сторон зданий и окружающих их заборов, которые не будут переноситься за пределы населенных пунктов, убрать колючую проволоку, чтобы «не смущать» население и гостей городов внешним видом таких зданий. Изменения должны произойти не только внешне, но и внутренне, чтобы период пребывания в следственных изоляторах и колониях для отбытия наказания не был очень сложным, в том числе, с психологической точки зрения. Так, планируется создать более комфортные условия для пребывания лиц, ожидающих вынесения наказания в их адрес, и для лиц, которые уже выслушали решение суда о применяемых к ним мерах уголовной ответственности.
Кроме того, в соответствии с существующей инициативой планируется вынести следственные изоляторы и колонии за пределы населенных пунктов, в том числе крупных городов. Те территории, на которых сегодня находятся колонии и следственные изоляторы, планируется отдать под застройку не только жильем, но и социальными и инфраструктурными объектами. Осуществление такой трансформации планируется производить минимум в два этапа: сначала провести такую трансформацию для мест лишения свободы, где содержатся женщины, в том числе только ожидающие решения суда. И, если результат инициативы будет таким, как его ожидают, провести аналогичную процедуру в отношении мест лишения свободы, где содержатся мужчины.
Возможно, что речь будет идти о создании специальных комплексов зданий, входящих в ведение Федеральной службы исполнения наказания, где будут создаваться все условия для того, чтобы и заключенным, и лицам, ожидающим вынесения наказания, и сотрудникам, которые планируют работать в этих учреждениях, создать максимально комфортные условия для нахождения в них.