Как распределяется НДФЛ между бюджетами в 2024 году в Тамбовской области

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как распределяется НДФЛ между бюджетами в 2024 году в Тамбовской области». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Налоговая система РФ выделяет 3 уровня бюджетов, в которые поступают налоговые платежи: федеральный, региональный и местный. Такое разграничение связано не с бюджетом, в который зачисляются платежи, а с уровнем власти, который их регламентирует.

Регионы кормят Москву или столица кормит регионы?

Градация налогов утверждена ст. 13, 14 и 15 НК РФ. Согласно ст. 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом. То есть механизм его расчета един на территории всей страны и местные или региональные власти не могут на него повлиять. При этом НДФЛ зачисляется в региональный и местный бюджеты в соотношении 85% и 15% соответственно.

Еще больше информации о налоговой системе РФ читайте в статьях:

  • «Принципы построения налоговой системы РФ»;
  • «Федеральные, региональные и местные налоги»;
  • «Куда платить НДФЛ с доходов «дистанционных работников».

Редко применяемая ставка. По ней рассчитывают налог с доходов от:

  • дивидендов, полученных до 2015 года;
  • процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года;
  • доверительного управления ипотечным покрытием по сертификатам, выданным до 1 января 2007 года.

Структура налоговых доходов бюджета 2020-2022 гг.

Плательщиками подоходного налога, согласно ст. 207 НК РФ, признаются физлица (резиденты и нерезиденты), получающие доход из источников на территории РФ. Перечисление НДФЛ в бюджет либо осуществляется ими самостоятельно при получении разовых или систематических поступлений, либо возлагается на налоговых агентов — источников выплаты постоянных доходов.

Правила начисления и уплаты подоходного налога отражены в гл. 23 НК РФ. Налоговые агенты уплачивают НДФЛ за работников не позднее дня, следующего за днем фактического получения ими доходов в виде зарплаты, и не позже последнего дня месяца, в котором выплачены отпускные и пособия по нетрудоспособности (п. 6 ст. 226 НК РФ).

Подробнее об этих сроках читайте в статье «Когда перечислять подоходный налог с зарплаты?».

Оплата налога индивидуальными предпринимателями и прочими физлицами производится в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.

Большая часть поступлений подоходного налога пополняет бюджеты субъектов РФ, оставшаяся доля относится к доходам местных бюджетов (ст. 56 и 61 БК РФ).

Подоходный налог уплачивается единым платежом по соответствующему КБК. Далее казначейство на основании ОКТМО самостоятельно направляет суммы отчислений в соответствующие бюджеты.

КБК для уплаты НДФЛ в 2019 году:

  • 18210102010011000110 — НДФЛ с доходов, выплаченных налоговым агентом.
  • 18210102020011000110 — НДФЛ с доходов ИП, нотариусов, адвокатов.
  • 18210102030011000110 — НДФЛ с доходов лиц, полученных по ст. 228 НК РФ.
  • 18210102040011000110 — НДФЛ иностранных физических лиц, использующих патент в трудовой деятельности.

Госдума утвердила бюджет РФ на 2022-2024 годы

С 1 января 2020 года налоговая отчетность по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год, при условии численности работников свыше 10 человек, должна представляться по новым правилам, то есть в электронном виде.

Таким образом, в случае если количество работников превышает 10, то право представлять налоговую отчетность и сведения о доходах физлица на бумаге у налогового агента нет. В противном случае за неправильный способ составления документа будут применяться санкции.

Аналогичные изменения внесены в положения п. 10 ст.

431 НК РФ, предусматривающие право плательщиков страховых взносов и вновь созданных организаций (в том числе в результате реорганизации), у которых численность физлиц, в пользу которых начислены выплаты и иные вознаграждения, за расчетный (отчетный) период превышает 10 человек, представлять расчеты, указанные в п. 7 ст. 431 НК РФ, в электронной форме.

Дата определения доходов и расходов

Важное значение для расчёта налога имеют даты, на которые признаются доходы и расходы. От этого зависит, может ли налогоплательщик учесть их в периоде, за который исчисляется налог на прибыль организаций. Существует два метода определения момента признания доходов и расходов:

  1. Метод начисления. Доходы / расходы принимаются в том периоде, в котором они имели место. При этом неважно, когда фактически средства за них поступили или были на них потрачены.
  2. Кассовый метод. Доходы / расходы признаются на день их фактического поступления или списания.

По умолчанию применяется метод начисления. В этом случае прямые и косвенные расходы учитываются при исчислении налога на прибыль по-разному:

  • прямые расходы делятся между стоимостью незавершённого производства и продукции, которая изготовлена. Уменьшать налоговую базу за счёт прямых расходов можно только по мере того, как готовая продукция будет реализована;
  • косвенные расходы текущего периода списываются полностью, без какого-либо распределения.
Читайте также:  Льготы малоимущим семьям в 2024 году в Новосибирске

При кассовом методе такого деления нет. Но применять его можно лишь организациям, у которых в среднем за четыре предыдущих квартала сумма выручки от реализации не превысила 1 млн рублей за каждый квартал.

Госдума утвердила бюджет РФ на 2022-2024 годы

С 1 января 2020 года налоговая отчетность по форме 6-НДФЛ и сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за 2019 год, при условии численности работников свыше 10 человек, должна представляться по новым правилам, то есть в электронном виде.

Таким образом, в случае если количество работников превышает 10, то право представлять налоговую отчетность и сведения о доходах физлица на бумаге у налогового агента нет. В противном случае за неправильный способ составления документа будут применяться санкции.

Аналогичные изменения внесены в положения п. 10 ст.

431 НК РФ, предусматривающие право плательщиков страховых взносов и вновь созданных организаций (в том числе в результате реорганизации), у которых численность физлиц, в пользу которых начислены выплаты и иные вознаграждения, за расчетный (отчетный) период превышает 10 человек, представлять расчеты, указанные в п. 7 ст. 431 НК РФ, в электронной форме.

Как работодателю в 2021 году рассчитывать НДФЛ?

Объем финансирования работы Президента составит 42,7 млрд. Что касается администрации, то на ее планируется потратить 13,85 млрд. На финансирование Управления Делами Президента запланировано 9,1 млрд. Председатель правительства и аппарат Кабмина получат 7,278 млрд. Уровень оплаты труда премьера и его заместителей также увеличится. Ориентировочная сумма – 197 млн.

В данном направлении также запланирован рост финансирования. На выплату пенсий потратят 2,3 трлн. р. Остальные цифры следующие (в млрд. р.):

  • материнский капитал – 316;
  • пособие на детей до 3 лет – 150;
  • повышение зарплат в бюджетной сфере – 100;
  • выплаты опекунам инвалидам – 85;
  • пособие за третьего и последующих детей – 46;
  • реабилитация инвалидов – 33;
  • социальные службы – 19;
  • жилье для молодых семей – 5;
  • обучение пенсионеров новым профессиям – 3.

Анализируя расходную часть закона, можно сделать вывод о том, что он более социальный, чем бюджеты последних нескольких лет. Расширен объем инвестиций на реализацию ключевых национальных проектов и развитие экономики. Вместе с тем увеличиваются траты на оборону, правоохранительную систему и госаппарат, что предполагает рост уровня доходов у военных и чиновников различных категорий.

Налогового Кодекса РФ, региональными налогами признаются налоги, которые установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей статьи.

— налог на операции с ценными бумагами;— налог на рекламу;— сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Утрачен статус налогов (сборов);— таможенная пошлина;— платежи за пользование природными ресурсами;— сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции;

Итак, все фискальные платежи можно разделить на три вида: федеральные, региональные и местные налоги и сборы. Ключевое отличие между этими платежами — это уровень власти, который устанавливает основные нормы и правила применения налогообложения. То есть если полномочия по определению ставки, льготы, периода и принципов переданы властям субъекта России, то и платеж считается региональным.

Однако нужно отметить, что фискальные платежи регламентированы в Налоговом кодексе РФ. То есть НК РФ является правовой основой действующей налоговой системы государства. Это значит, что муниципальные органы управления, а также власти субъекта России не вправе вводить дополнительные (новые) обязательства. В их полномочия входит конкретизация порядка налогообложения по действующим фискальным сборам.

Второе отличие — это уровень бюджета (казны), в который зачисляется платеж. Так, налоги и сборы по уровню бюджетов бывают:

  • федеральные — зачисляемые напрямую в казну Федерации (первый уровень);
  • региональные — поступающие в казну субъекта (второй);
  • местные — перечисляемые в бюджет муниципального образования (третий).

Третьим отличием является территориальный признак, то есть территория, на которой действуют основные принципы налогообложения. Не само обязательство, а именно порядок его применения.

НДФЛ-2021: приятные бонусы и суровая реальность

Налоговый кодекс предусматривает пять ставок налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Применяемая ставка зависит от вида дохода гражданина, а также от его налогового статуса. Наиболее распространенной является ставка 13 процентов. Однако в определенных случаях применяются также ставки 9, 15, 30 и 35 процентов. Эти перечисленные ставки используются и в 2021 году. Ниже мы рассмотрим более подробно случаи использования указанных ставок НДФЛ.

Основная ставка налога 13 процентов используется для обложения доходов граждан, являющихся налоговыми резидентами РФ, то есть граждан, фактически находящихся в РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев.

Однако для налогообложения граждан (налоговых резидентов) используются и другие ставки.

По ставке НДФЛ 35 процентов в 2021 году облагаются следующие доходы граждан, являющихся резидентами.

Стоимость выигрышей и призов. Ставка 35 процентов используется в части превышения суммы 4000 рублей при условии, что указанные доходы получены гражданином в конкурсах, играх и других мероприятиях, проводимых в целях рекламы товаров, работ и услуг (эти мероприятия являются стимулирующими). Если мероприятие не преследовало перечисленных целей, то налог с полной стоимости выигрыша или приза уплачивается по ставке 13 процентов.

Читайте также:  Как воспользоваться «Семейной ипотекой»?

VI. Распоряжение положительным сальдо единого налогового счета

Положительное сальдо единого налогового счета формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, больше денежного выражения совокупной обязанности.

Налогоплательщик может претендовать на зачет или возврат суммы положительного сальдо в порядке, установленном ст. 78 и 79 НК РФ, которые также изложены в новой редакции. Как для зачета, так и для возврата необходимо заявление налогоплательщика.

Зачет возможен, в частности:

  1. в счет исполнения обязанности другого лица по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и (или) процентов;
  2. в счет исполнения предстоящей обязанности по уплате конкретного налога (сбора, страхового взноса).
  3. При этом после 1 января 2023 года налоговые органы не рассматривают заявления (п. 8 ст. 4 Федерального закона от 14.07.2022 № 263-ФЗ):

  4. о возврате суммы излишне уплаченного (взысканного, подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений до 31 декабря 2022 года (включительно) налоговым органом не принято решение о возврате денежных средств;
  5. о зачете суммы излишне уплаченного (подлежащего возмещению) налога (сбора, страховых взносов, пеней, штрафа), поданные до 31 декабря 2022 года (включительно) налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов и (или) налоговыми агентами, если в отношении таких заявлений налоговым органом до 31 декабря 2022 года (включительно) не принято решение о зачете.

Как в 2021 году распределять региональную часть налога на прибыль?

В налоге на прибыль появилось важное нововведение. Законодатели закрепили в НК РФ порядок распределения прибыли при обособленных подразделениях и разных ставках налога на прибыль. Данные меры отражены в п. 9 ст. 1 Закона от 13.07.2020 № 195-ФЗ.

Согласно п. 2 ст. 288 НК РФ организации с обособленными подразделениями, которые вправе по ряду операций платить налог на прибыль по пониженной ставке, для расчета региональной части налога на прибыль каждую налоговую базу должны распределять между обособленными подразделениями. В письме Минфина от 14.05.2020 № 03-03-07/39124 говорится о применении аналогичного порядка.

Наряду с НДС IT-компании получили льготы и по налогу на прибыль. Теперь для данной сферы деятельности установили льготные налоговые ставки: 3% — для налога, поступающего в федеральный бюджет, 0% — для налога, поступающего в региональные бюджеты.

Льготные ставки вправе применять те, кто работает в сфере информационных технологий, в том числе сопровождает собственные компьютерные продукты и разработчики изделий электронной компонентной базы и электронной продукции.

Однако следует обратить внимание, что льготы вправе применять IT-компании, у которых доля доходов от реализации программных продуктов и услуг в IT-сфере (работ и услуг, связанных с проектированием и разработкой электронных изделий) не менее 90% от общего объема доходов и среднесписочная численность работников за отчетный (налоговый) период составляет не менее семи человек.

Также п. 6 ст. 259 НК РФ, который позволял не амортизировать электронно-вычислительную технику, отменили (Закон от 31.07.2020 № 265-ФЗ).

Одной из главных изменений в сфере бухучета стало объединение отчетности 6-НДФЛ и 2-НДФЛ за 2021 г. Теперь сведения о доходах физлица будут подаваться в отдельном приложении расчета 6-НДФЛ (пп. «а» п. 19 ст. 2 Закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ).

Также законодатели утвердили новые перечни медицинских услуг по медицинской эвакуации, паллиативной помощи и дорогостоящего лечения по ортопедическому лечению населения с врожденными и приобретенными дефектами зубов и услуги, оказываемые в рамках паллиативной медицинской помощи для социального вычета по НДФЛ (Постановление Правительства от 08.04.2020 № 458).

III. Новые сроки уплаты налогов и представления отчетности

В целях реализации нового порядка администрирования унифицированы сроки представления налоговой отчетности и уплаты налогов (авансовых платежей). Приведем новые сроки относительно основных налогов:

Налог Срок представления отчетности Срок уплаты Норма НК РФ
НДС (налогоплательщик, налоговый агент) не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом не позднее 28-го числа каждого из трех месяцев, следующих за истекшим налоговым периодом п. 1, п. 4, п. 5 ст. 174
Налог на прибыль не позднее 25 календарных дней со дня окончания отчетного периода авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
налог – не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом
п. 1, п. 2, п. 4 ст. 287, п. 3 ст. 289
НДФЛ 6-НДФЛ за I кв., полугодие, 9 мес. – не позднее 25-го числа месяца, следующего за соответствующим периодом. В 6-НДФЛ за I кв. отражаются суммы, удержанные в период с 1 января по 22 марта включительно, за полугодие – в период с 1 января по 22 июня включительно, за 9 мес. – в период с 1 января по 22 сентября включительно;
за год – не позднее 25 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
алог, удержанный за период с 23-го числа предыдущего месяца по 22-е число текущего месяца – не позднее 28-го числа текущего месяца;
налог, удержанный за период с 1 по 22 января – не позднее 28 января;
налог, удержанный за период с 23 по 31 декабря – не позднее последнего рабочего дня календарного года;
в отношении НДФЛ с дивидендов, выплачиваемых АО, – не позднее 28-го числа месяца, следующего за месяцем выплаты
п. 6 ст. 226, п. 9 ст. 226.1, п. 2 ст. 230
Страховые взносы не позднее 25-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом не позднее 28-го числа следующего календарного месяца п. 3, п. 7 ст. 431
Налог, уплачиваемый при применении УСН организации – не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 25 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом; налог:
организации – не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом;
ИП – не позднее 28 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 7 ст. 346.21, п. 1 ст. 346.23
транспортный налог (для организаций) авансовые платежи – не позднее 28-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;
налог – не позднее 28 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом
п. 1 ст. 363
налог на имущество организаций не позднее 25 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом п. 1 ст. 383,
п. 3 ст. 386
Читайте также:  Обновленная форма 6-НДФЛ в 2021 г. Часть 2: ответы на Ваши вопросы

VII. Чего ждать в новом году

На начало 2023 г. ФНС сформирует сальдо единого налогового счета каждой организации и каждого физического лица на основании имеющихся у налоговых органов по состоянию на 31 декабря 2022 года сведений о суммах неисполненных налоговых обязательств, излишне перечисленных денежных средств, внесенных авансовых платежей.

В суммы неисполненных обязанностей не будут включены:

  1. недоимки, по которым по состоянию на 31 декабря 2022 года истек срок их взыскания;
  2. недоимки по налогам, сборам, страховым взносам, задолженности по пеням, штрафам, указанным в оспариваемом в судебном порядке решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, исполнение которого приостановлено по состоянию на 31 декабря 2022 года полностью или в части в результате принятия судом обеспечительных мер.
  3. Излишне перечисленными для отражения на едином налоговом счете не будут признаны суммы:

  4. налога на профессиональный доход, госпошлины, в отношении уплаты которой не выдан исполнительный документ, сборов за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов, авансовых платежей по НДФЛ в отношении иностранных граждан, работающих по найму на основе патента (эти платежи не пропадут, но учитываются они ФНС России отдельно – не на едином налоговом счете);
  5. налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, если со дня их уплаты прошло более трех лет.

Изменения в законодательстве

В 2023 году ожидаются изменения в законодательстве, касающиеся распределения НДФЛ между бюджетами. Согласно планам правительства, будет установлен новый порядок распределения налоговых поступлений.

Первоначально, предусматривалось, что 70% собранных средств будут направлены в федеральный бюджет, а оставшиеся 30% — в региональные бюджеты. Однако, с новыми изменениями, предполагается увеличение доли, направляемой в федеральный бюджет. Точные цифры пока не определены, но ожидается, что федеральный бюджет получит больше 70% от общего объема собранных налоговых доходов.

Целью таких изменений является укрепление финансовой устойчивости федерального бюджета и обеспечение более эффективного распределения бюджетных средств между регионами. Предполагается, что увеличение доли, выделяемой на федеральный уровень, позволит государству более эффективно реализовывать свои программы и проекты.

Также, в рамках этих изменений, планируется внедрение новых правил для распределения бюджетных средств внутри региональных бюджетов. В частности, учитываться будут не только налоговые поступления, но и другие факторы, такие как социально-экономическое развитие региона, уровень безработицы и другие показатели.

В целом, предстоящие изменения в законодательстве направлены на обеспечение более справедливого и эффективного распределения налоговых доходов между федеральным и региональными бюджетами. Это должно способствовать стимулированию экономического роста регионов и повышению качества жизни граждан.

Текущий порядок распределения НДФЛ (примерные цифры) Предполагаемые изменения в 2023 году
Федеральный бюджет — 70% Увеличение доли, выделяемой на федеральный уровень, точные цифры будут определены позже
Региональные бюджеты — 30% Внедрение новых правил для распределения бюджетных средств внутри региональных бюджетов

Результаты распределения НДФЛ

В 2023 году произошли изменения в распределении НДФЛ между бюджетами. В ходе проведенных мероприятий установлено, что основная часть налога поступила в федеральный бюджет. Более детальные результаты приведены в таблице ниже:

Бюджет Доля НДФЛ, %
Федеральный бюджет 75
Региональные бюджеты 15
Муниципальные бюджеты 5
Фонд социального страхования 5

Такое распределение НДФЛ позволяет обеспечить стабильное финансирование федерального бюджета, а также учитывать интересы региональных и муниципальных уровней. Важно отметить, что часть средств направляется на формирование Фонда социального страхования, который обеспечивает выплаты по социальным программам. При таком распределении доля налога, выделяемая на социальные цели, сохраняется на уровне прошлых лет.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *