Бескаркасное детское кресло в автомобиль разрешено ли ГИБДД

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бескаркасное детское кресло в автомобиль разрешено ли ГИБДД». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В практике перевозки детей нередко встречаются нелепые случаи, когда офицеры дорожной полиции ГИБДД подвергают водителей штрафу за использование облегченных фиксирующих конструкций. Это касается автокресел, которые являются бескаркасными, т.е.

Разрешается ли использовать бескаркасное автокресло?

не имеющих каркасов.Сегодня пойдет разговор о правомочности действий работников ГАИ, составляющих протоколы, по их мнению, нарушителям ПДД.Правовые акты Российской Федерации в части обеспечения безопасности жизни детей, выстроены в четкую правовую систему, защищающую интересы последних. В принятых документах и статьях указывается порядок транспортировки, подготовки автомобиля к перевозу детей, установки в транспортном средстве фиксирующих кресел.Можно по-разному относиться к перечню необходимых мероприятий, но из законодательной инициативы нельзя удалить главную суть — кровную заботу государства о подрастающем поколении.

Особенности установки

Пользоваться бескаркасным автокреслом можно только после того, как оно будет правильно размещено в салоне автомобиля. Делается это так:

  • первоначально нужно немного наклонить сидение в том месте, где будет ехать маленький пассажир;
  • после этого берутся самые длинные ремни (2 штуки) кресла и помещаются путем протягивания между сидением машины, начиная спереди, заканчивая задней частью;
  • при помощи специальных креплений верхние ремни и нижние соединяются между собой;
  • необходимо проверить, чтобы кресло плотно прилегало к сидению авто м было надежно зафиксировано;
  • только после данных манипуляций можно усаживать детей на бескаркасное автокресло;
  • после посадки регулируется длина всех ремней, они застегиваются специальными замками;
  • паховая область, бедра и плечи – это те места, по которым должно осуществиться крепление ремнями.

С какого возраста разрешено использовать автомобильное кресло

Производители говорят, что перемещать малыша в мягком кресле допускается с одного года. Если ребёнку не исполнилось три годика, то лучше приобрести такое устройство с Y-образной системой крепления. При ДТП оно защитит живот и позвоночник малыша, не передавливая при этом гениталии.

Бескаркасное устройство обладает рядом преимуществ:

  • оно многофункциональное, корректируется по росту, из-за этого подойдёт ребёнку от одного года до двенадцати лет. В зимний период, когда верхняя одежда очень прибавляет объём телу, малыш без труда сядет в него;
  • просто фиксируется к сидению;
  • подойдёт небольшому авто. Приспособление может вместить сзади троих малышей. Три автомобильных жёстких кресла не войдёт в машину, а мягкое устройство установится без сложностей;
  • позволяет не нарушать ПДД, если нет своего транспорта и приходится ездить на чужом авто или в такси;
  • из-за того, что отсутствует каркас и конструкция простая, стоимость данного приспособления небольшая.

П

о итогам испытаний недостатки бескаркасного кресла значительно превысили его достоинства:

  • использование автокресла связано с риском. Стандарт безопасности ECE R44/03, для сертификации множества моделей устарел. Отсутствие жёсткой фиксации означает, что приспособление не обеспечивает защиту по бокам тела и не держит голову. Малыш попросту «болтается» в автокресле;
  • продолжительные переезды становятся дискомфортными. При поездке у ребёнка затекает тело, он не может хорошо расслабиться и спать;
  • при ДТП мощь удара приходится на малыша. Каркасные автокресла немного облегчают давление и защищают тело;
  • производители говорят, что в мягких креслах возможно перевозить ребёнка весом до 36 килограмм, но при аварии вес становится больше. Ремешки, которые пришиваются нитями, лопаются, если масса ребёнка приближена к максимально допустимым.

Изменения в 2022 году в перевозке детей в автомобиле

Основные требования уже очень давно прописаны в ПДД. Но в 2017 году нормы были подвержены некоторым изменениям в рамках общих поправок.

Прежде всего, правки коснулись максимального возраста, при котором использование фиксирующего оборудования является обязательным. Причем под подобным оборудованием понимается не только стандартное кресло, но также бустер, автолюлька и другие аналогичные конструкции.

Ранее людей до 12 лет нужно было возить в авто исключительно в особых креслах. Новые правила перевозки детей в автомобиле в 2022 году предполагают сокращение максимального возраста до 7 лет. Впрочем, для категории от 7 до 12 лет было решено предусмотреть особенные правила.

Нормы перемещения пассажиров младше 7 лет не изменились. Все также требуется применение фиксирующих устройств на сидениях переднего и заднего ряда. Пассажиров до 12 лет перевозят на заднем ряду, ограничиваясь стандартным ремнем безопасности. Движение на переднем ряду потребует специализированного оборудования для фиксации.

Читайте также:  Утилизация телевизоров в эльдорадо в 2024 году

Люди старше 12 лет могут свободно ездить в авто, пристегиваясь стандартным ремнем. Как и для взрослых, этого хватает для обеспечения безопасности.

В ПДД старого образца были упомянуты некие «иные устройства», заменяющие автокресла. Сейчас подобной классификации нет, поскольку применяется общий термин «детские удерживающие устройства».

В старой версии правил не предусматривались требования по установке устройства в салоне машины. Теперь же появилась обязанность пристегивать ребенка и располагать кресло исключительно в соответствии с инструкцией к конкретному оборудованию. Только так можно гарантировать полную безопасность и комфорт.

Как выглядит и устанавливается в машине бескаркасное детское автокресло

Бескаркасное детское кресло относится к удерживающим устройствам, предназначенным для перевозки в автомобиле тех детей, которым по возрасту и размерам ещё не разрешено быть пристёгнутыми штатным ремнём безопасности.

Как очевидно из названия, у данного типа устройства отсутствует каркас жёсткости. Оно похоже на макет обычного детского автокресла, выполненный из ткани — у устройства есть спинка, основание, пятиточечные ремни безопасности для фиксации малыша внутри кресла. Автомобильный ремень безопасности в данном случае не крепит кресло к сиденью автомобиля, а может использоваться для дополнительной фиксации пассажира. А крепится устройство за само сиденье авто: два длинных ремня опоясывают спинку сиденья и таким образом, закрепляются.

В зависимости от модели и фирмы-производителя кресла, в нём могут также быть специальные мягкие вставки в районе головы, спины и таза, для увеличения комфорта пассажира при поездке. Но элементов типа подлокотников и боковых подголовников в таком кресле нет.

Безопасность такого вида

Родители могут и должны требовать от детского автокресла, чтобы оно обеспечивало максимальную безопасность ребенка в машине. Если классические модели способны защитить маленького пассажира даже при серьезном ДТП, то бескаркасные в этом плане менее надежные.

Жесткий каркас – из металла, пластика или комбинированный – выполняет важную функцию. Он обеспечивает поддержку позвоночника, а в случае столкновения частично погашает силу удара. Без фиксации на жестком каркасе позвоночник и внутренние органы подвергаются значительно большему воздействию. Кроме того, крепежные ремни, прошитые обычными нитками, не выдержат нагрузки при аварии, тем более если ребенок тяжеловесный.

Еще один момент: в бескаркасной конструкции не предусмотрена защита головы в случае бокового столкновения. Оперативно высвободить маленького пассажира из такого удерживающего устройства тоже не получится.

Несмотря на недостаточный уровень безопасности, детское кресло без каркаса – оптимальный вариант для родителей, у которых нет своей машины.

Его можно брать с собой в поездки на арендованных машинах, на транспорте друзей, на такси. Ведь перевозить ребенка в машине без специального кресла нельзя.

Как выглядит маркировка правильного бескаркасного кресла?

Два вышеперечисленных пункта важно знать вам, как обычному гиду. Но достаточно только одного — маркировки. Как сказано выше, она должна быть соответствующим образом сертифицирована в соответствии с ECE 44/04.

Также производитель обязан указывать соответствующие автокресла, включая автокресла без каркаса, в соответствии с разделом 7 раздела III Технического регламента.

7. транспортные средства и их компоненты могут быть доступны на рынке, если они соответствуют настоящему техническому регламенту.Это подтверждается путем их маркировки единым сигналом соответствияМаркировать продукцию на рынке в соответствии с разделом VI настоящего технического регламента.

Правильные автомобильные сиденья должны быть промаркированы единым сигналом соответствия, чтобы гарантировать возможность их использования без санкций. Это:.

Конечно, окончательное решение остается за родителями. Однако ни один эксперт по безопасности не рекомендует такие изделия в качестве безопасных удерживающих систем для перевозки детей. На это есть как минимум четыре причины

1. они не прошли испытания.

Ниже вы можете посмотреть видео с испытанием на удар, где тестируется одно автокресло с каркасом и два автокресла без каркаса. Только пассажиры в типичной детской удерживающей системе «выживают» после столкновения. Это явное доказательство того, что бескаркасные каркасы не защищают вашего ребенка в случае аварии.

2. недолговечные ремни.

Лямки автомобильных ремней безопасности не выдерживают испытаний на прочность даже при незначительных авариях. Это неудивительно, поскольку они пришиты нитками, которые чаще всего не выдерживают больших нагрузок.

3. без защиты головы.

Каркасные модели имеют высокую спинку, что обеспечивает дополнительную защиту, а также комфорт для ребенка. Каркасные модели не имеют ничего общего с ними.

4. без боковой защиты.

Находясь в удерживающей системе без жесткого каркаса, маленький пассажир не полностью защищен от боковых конфликтов.

Поделитесь собственным опытом в комментариях или задайте свои вопросы по теме.

Что такое бескаркасное автокресло?

Детские автокресла активно продаются в интернете в 2022 году.

Читайте также:  Кто имеет право на увольнение без отработки двух недель?

‘Предназначенное для детей в возрасте 1-12 лет, детское автокресло изготовлено из прочных, нетоксичных материалов весом от 9 до 36 кг, не имеет жесткого каркаса, легко устанавливается и занимает очень мало места в автомобиле. Крепится с помощью автомобильного ремня безопасности, он проходит через переднюю часть автомобиля и фиксирует ребенка на месте. Автомобильные ремни безопасности.

Фактически, конструктивно это «автокресло» не имеет ничего общего с реальной системой удержания ребенка. Бескаркасные автокресла не отвечают современным требованиям безопасности. В них отсутствует боковая защита и поддержка головы.

Из-за отсутствия жесткого каркаса позвоночник ребенка не защищен, и даже малейший удар может привести к серьезной травме.

По сути, это ткань ремней, в которые вы укладываете своего ребенка. А сами эти ремни в случае аварии могут повредить внутренние органы.

О том, насколько безопасно устройство, недавно появившееся на рынке, продолжают спорить до сих пор. Для определения этого показателя и существуют краш-тесты автокресел. Эти испытания бескаркасное устройство прошло, что дало ему возможность получить соответствующий сертификат.

Тем не менее споры о его безопасности не утихают из-за отсутствия боковой защиты ребенка. Однако этот момент, когда проводятся краш-тесты автокресел, учитывается меньше, чем вероятность лобового столкновения. Основной функцией любых устройств, предназначенных для перевозки детей, является максимальное их удержание. В связи с этим можно говорить о том, что каркасные автокресла просто отличаются дополнительной возможностью предохранения малыша от бокового удара. Однако многие производители делают на этом основной акцент, увеличивая стоимость своей продукции приблизительно в пять раз. Стоит иметь в виду, что кресло, состоящее из пластика, при серьезных ДТП способно только навредить ребенку.

Родители должны знать, что самое безопасное место в салоне автомобиля находится в середине заднего сиденья. В отличие от каркасного, бескаркасное автокресло может быть установлено именно там.

Если вести разговор о боковой защите, то стоит рассмотреть и такое устройство, как бустер. В этом вопросе он также не может сравниться с каркасным вариантом. Однако бустеры пользуются большой популярностью из-за своей компактности и низкой стоимости. По сравнению с ним бескаркасное автокресло обладает даже определенными преимуществами. Ведь в нем, в дополнение к штатному ремню, имеется еще четыре. Они позволяют более надежно зафиксировать ребенка.

Разрешены ли мягкие кресла?

Использование бескаркасных автокресел для маленьких детей не противоречит пункту 22.9 ПДД, поскольку они относятся к удерживающим устройствам. Это подтверждает ГОСТ Р 41.44-2005, утвержденным приказом Ростехрегулирования № 318-ст от 20.12.2005 года, который определяет что такое «детская удерживающая система (удерживающее устройство, сhild restraint systems)». При этом ни ГОСТ, ни другие нормативные документы не приводят классификации удерживающих систем.

В любом случае, бескаркасное детское специальное автомобильное кресло относится к иным защитным устройствам и, следовательно, разрешено для применения в РФ. Представитель ГИБДД может лишь проверить закрепление автокресла заводским ремнем безопасности и сертификат на соответствие допустимого веса ребенка.

Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой?

Итак, мы уже знаем, что дети на переднем сиденье до 12 лет должны ездить только с детским удерживающим устройством. Теперь нам следует выяснить, что такое детское удерживающее устройство. Согласно ГОСТ Р 41.44—2005:

2.1.3 Детские удерживающие устройства могут быть двух конструкций:

  • цельной (integral class), включающей в себя комплект лямок или гибких элементов с пряжкой, устройство регулирования, крепления и, в некоторых случаях, дополнительное сиденье и/или противоударный экран, который может быть прикреплён с помощью собственной цельной лямки или лямок;
  • нецельной (non-integral class), включающей в себя частичное удерживающее устройство, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

2.1.3.1 Частичное удерживающее устройство (partial restraint): Такое устройство, например дополнительная подушка, которое при использовании в сочетании с ремнём безопасности для взрослых, проходящим вокруг туловища ребёнка, или удерживающим устройством, в котором находится ребёнок, образует детское удерживающее устройство в комплекте.

2.1.3.2 Дополнительная подушка (booster cushion): Упругая подушка, которую можно использовать с любым ремнём безопасности для взрослых.

2.1.3.3 Направляющая лямка (guide strap): Лямка, которая удерживает плечевую лямку ремня безопасности для взрослых в положении, при котором её можно использовать для детей, а фактическое положение, при котором плечевая лямка изменяет направление, может быть отрегулировано с помощью устройства, передвигаемого вверх или вниз по лямке в зависимости от местоположения плеча и фиксируемого в таком положении.
Направляющая лямка не должна подвергаться значительной динамической нагрузке.

В цитируемых пунктах ГОСТа приведены всевозможные виды детских удерживающих устройств, и, как мы видим, сюда входят:

  • автокресла;
  • так называемые бескаркасные автокресла:
  • Адаптеры (ФЭСТ) и бустеры.
  1. До внесения изменений 2017 года в ПДД дети до 12 лет могли передвигаться не только в автокресле, но и в любом устройстве, которое приподнимало ребенка до того уровня, чтобы ремень безопасности не находился на его шее или ключице.
  2. Для перевозки ребенка на соседнем с водителем сидении необходимо использовать именно автокресло. Никаких альтернатив применять нельзя.
  3. Дети возрастом от 7 до 11 лет могут перевозиться на заднем сидении, просто, будучи пристегнуты обычным ремнем без специальных устройств.
  4. Ребенок до 7 лет не может находиться в машине без сопровождения совершеннолетнего даже пару минут.

Как выбрать детское бескаркасное автокресло

Сейчас на рынке представлено множество производителей, поэтому сделать выбор непросто.

Оптимальный вариант – пользоваться изделиями известных компаний, которые положительно зарекомендовали себя в сфере обеспечения детской автобезопасности.

Основополагающие факторы при выборе бескаркасного кресла:

  • наличие сертификата;
  • система креплений;
  • размер;
  • материал.

Убедитесь, что на изделие имеется европейский сертификат ECE R44/04. Это подтверждение того, что был проведен краш-тест на скорости 50 км/ч при движении вперед и на скорости 30 км/ч при движении назад.

Изучите ярлык сертификата – на нем должна быть информация о:

  • модели;
  • типе крепления;
  • допустимом весе ребенка;
  • стране, где была проведена сертификация.

Для детей младше 3 лет рекомендована пятиточечная система крепления. Y-подобное крепление предотвращает повреждения внутренних органов и позвоночника ребенка в случае аварии. В остальное время маленький и подвижный пассажир остается надежно зафиксированным в углублении кресла.

В последнее время для перевозки в автомобиле детей производители предлагают бескаркасные автокресла. Отзывы продавцов подобной продукции говорят о том, что эта новинка пользуется большой популярностью.

Что же представляет собой бескаркасное кресло? Это коврик (основа), выполненный из мягких тканей, в структуре которого не предусмотрено никаких жестких элементов. Материал для изготовления у каждого из производителей свой. Однако ткани, из которых производят бескаркасные автокресла для детей, обязательно мягкие, дышащие, нетоксичные, абсорбирующие и снабженные трехслойной губчатой тканью.

Особенности установки

Пользоваться бескаркасным автокреслом можно только после того, как оно будет правильно размещено в салоне автомобиля. Делается это так:

  • первоначально нужно немного наклонить сидение в том месте, где будет ехать маленький пассажир;
  • после этого берутся самые длинные ремни (2 штуки) кресла и помещаются путем протягивания между сидением машины, начиная спереди, заканчивая задней частью;
  • при помощи специальных креплений верхние ремни и нижние соединяются между собой;
  • необходимо проверить, чтобы кресло плотно прилегало к сидению авто м было надежно зафиксировано;
  • только после данных манипуляций можно усаживать детей на бескаркасное автокресло;
  • после посадки регулируется длина всех ремней, они застегиваются специальными замками;
  • паховая область, бедра и плечи – это те места, по которым должно осуществиться крепление ремнями.

Что говорят ПДД 2021 года?

Как бы вы не искали, но прямого и очевидного ответа о возможности использовать бескаркасные детские средства в правовых актах нет. Но есть общие требования к езде в автомобиле вместе с детьми.

Согласно пункта 22.9 ПДД, перевозка детей:

  • в возрасте 0-6 лет допускается только в случае установки в автомобиле детской удерживающей системы (ДУС), которая соответствует росту/весу несовершеннолетнего – и здесь речь не идёт только о бескаркасном автокресле;
  • в возрасте 7-11 лет допускается при наличии соответствующей росту/весу ДУС либо при использовании ремней безопасности на заднем сидении, а на переднем – только при использовании соответствующей росту/весу ДУС. То есть на заднем сидении ребенка старше 7 лет сажать в кресло не обязательно – можно пристегнуть и ремнями безопасности.

Таким образом, законодатель называет любые приспособления для посадки детей как «удерживающие устройства«. Соответствие требованиям по росту/весу обычно указывается в инструкции по эксплуатации. Как правило, для грудничков используются люльки, а для детей постарше уже сидения и иные устройства.

Перед запуском удерживающих устройств в массовое производство изготовители проводят краш-тесты. Это позволяет выявить недостатки и устранить их, повысив качество и безопасность детских бескаркасных кресел.

Одна из авторитетных организаций, проводящих такие испытания, – автоклуб ADAC. На его официальном сайте регулярно выкладываются результаты краш-тестов, с которыми может ознакомиться любой желающий.

В ходе испытаний проверяются несколько параметров:

  • практичность;
  • экологичность;
  • эргономичность;
  • функциональность;
  • и безопасность.

На данный момент все модели бескаркасных автокресел проигрывают по этим параметрам каркасным моделям. Все же они справляются со своими задачами, что подтверждает и тот факт, что такие удерживающие устройства официально не запретили.

Бескаркасные автокресла все чаще применяются для перевозки детей.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *