Как часто менять масло в двигателе ваз 2114

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как часто менять масло в двигателе ваз 2114». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


ВАЗ-2114 был небольшим пятидверным хэтчбеком, который представили на рынке постсоветских стран с 2001 по 2013 год. Он стал преемником модели ВАЗ-2109 и был развитием линейки автомобилей “Самара-2”. Отличительной особенностью ВАЗ-2114 среди предшественников была оригинальная передняя часть кузова с новыми фарами и радиаторной решеткой. Внутри автомобиля были обновленные приборы и регулировка руля. Кроме того, автомобиль получил новую систему отопления и электрические стеклоподъемники на передних дверях. Руль был заимствован от другой модели “десятки”.

Замена начинается с слития старой масляной жидкости.

Следующие этапы:

  1. Открывается крышка отверстия для залива, которая размещена на коробке клапана.
  2. С ключом на семнадцать лезете под дно машины, прихватив тару для слития.
  3. Откручивается пробка отверстия для слива, находящаяся на дне картера.
  4. Сливайте до конца (примерно десять минут необходимо подождать).
  5. Снимается фильтр для масла.
  6. Проверьте наличие прокладки от старого фильтра. Если такова имеется, то удалите её.
  7. В чистый фильтр заливаем двести грамм свежей смазки и вкручиваем.
  8. Закручивается пробка отверстия для слива.
  9. Через отверстие в коробке клапана заливаем новую жидкость в двигатель ВАЗ 2114.
  10. Закручиваем и закрываем все отверстия.

Производство автомобилей данной марки было завершено в 2013 году, и теперь заводское масло для этой модели недоступно. Вместо этого производитель предоставляет допуски и спецификации, которые помогают правильно подобрать смазку для двигателя этого типа. Эти рекомендации позволяют выбрать подходящую жидкость, которая соответствует особенностям силовой установки автомобиля.

Многие считают, что для двигателя ВАЗ-2114 лучше всего использовать оригинальное масло, производимое компанией Lada. Поэтому стоит обратить внимание на продукцию этого бренда. Например, смазки Lada Ultra 5W-40 API SN/CF или Lada Professional 5W-40 могут подойти для данного автомобиля. Такой подход обеспечит надежную защиту и эффективное функционирование двигателя.

Что влияет на периодичность замены

Одним из основных ориентиров в этой ситуации является пробег автомобиля. По тому, через сколько менять масло в двигателе ВАЗ 2114, решает владелец автомобиля, но опытные водители рекомендуют менять его в интервале 10-15 тысяч километров пробега. Однако есть и другие факторы:

  • состояние автомобиля и его компонентов;
  • качество ранее использованной смазки;
  • условия эксплуатации.
  • сезонный;
  • стиль вождения.

Поскольку условия эксплуатации летом и зимой существенно отличаются, сезонная замена будет полезна для продления срока службы автомобиля. Это учитывают все производители, в ассортименте которых вы найдете летний и зимний варианты (отличаются по вязкости).

Для новых автомобилей существует так называемый период обкатки. В этот момент детали наезжают друг на друга, а потому экономить на замене в этот момент не стоит. Впервые производители рекомендуют делать это при нулевом обслуживании (3 тысячи километров пробега).

После покупки автомобиля с пробегом рекомендуется сразу заменить:

  • во-первых, вы не знаете, как долго машина работает с этой смазкой;
  • во-вторых, вы не знаете, что было загружено раньше. И смешивать разные сорта не рекомендуется.

Перед заправкой новой смазкой можно воспользоваться пятиминутной промывкой для удаления нагара. Однако увлекаться не стоит: владельцы ВАЗ 2114 считают, что это губит двигатель. Некоторые водители считают, что замена масла на ВАЗ 2114 может происходить реже, если автомобиль используется редко. При этом не учитывают, что во время стоянки внутри скапливается конденсат, который попадает в смазку и образует агрессивную среду, не лучшим образом влияющую на систему смазки.

Рекомендуемые производители

На самом деле, согласно инструкции по эксплуатации этой марки машины, для нее рекомендуется использовать полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Не обязательно выбирать масла самых популярных брендов. Но как показывает практика, лучше всего с двигателями ВАЗ 2114 взаимодействуют только качественные жидкости.

Что заливать в двигатель будет зависеть только от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно использование полусинтетической смеси 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетики.

Стоит отметить, что при использовании полусинтетики зимой двигатель будет запускаться с некоторым трудом. Синтетика совсем по другому влияет на двигатель.

Необходимо помнить главное – лить нефтепродукты нельзя. Может подойти только для летнего периода.

Частота смены масла: в чем зависимость?

Хороший автолюбитель должен знать, когда менять масло в двигателе. Несвоевременная замена — одна из главных причин выхода мотора из строя или снижения его ресурса. Здесь все просто.

Читайте также:  Как оформить ходатайство в суд?

Частота смены смазывающего материала зависит от следующих факторов:

  1. Манеры вождения автолюбителя;
  2. разных условий эксплуатации. К примеру, одни автомобили больше эксплуатируются в холодных регионах, а другие, наоборот, в более теплых;
  3. состояния мотора и возраста двигателя. Первый фактор во многом зависит от качества обслуживания силового узла;
  4. условий эксплуатации. Чем внимательнее владелец к своему «железному коню», тем дольше прослужит масло.

Что касается самой замены, то идеальный вариант — пару раз в год (при переходе с зимней смазки на летнюю и наоборот). Если же мотор только проходит обкатку, то вопрос с заменой масла должен отслеживаться с особым вниманием. В частности, первые 10 000 км лучше не гонять мотор на предельной скорости, не перегружать авто, а также проходить официальное ТО.

Сложности выбора смазывающего материала

Мало кто из автолюбителей знает, какое масло залить в двигатель. На самом деле здесь не нужно что-либо выдумывать — все продумал производитель.

Стоит заливать смазывающие жидкости, которые рекомендованы заводом, прошли все необходимые тесты и проверки с учетом типа двигателя. Аналогичное требование касается и присадок. Эксперименты в в данном вопросе могут обойтись для автолюбителя крайне дорого.

По рекомендации производителя оптимальная вязкость — с обозначениями 5W40 или 5W30. Само масло должно быть минеральным или полусинтетическим. Что касается «синтетики», то из-за своей текучести она будет протекать через уплотнения сальников и манжеты, вызвав массу проблем.

Таким образом, для ВАЗ-2114 оптимальный вариант — «полусинтетика» со спецификацией 10W-40. Такое масло отлично подходит для моторов отечественного бренда. Что касается марки, то она особой роли не играет. На авторизированных сервисных центрах все чаще заливают Шелл Хеликс, Mobil и другие.

Но окончательный выбор в любом случае зависит от вас и возможностей кошелька. С другой стороны, экономия на масле сегодня может стать причиной весьма существенных затрат завтра.

Рекомендуемые производители

Действительно, по руководству по использованию данной марки машины, для нее рекомендовано применять полусинтетические составы с показателями вязкости 10W30.

Подбирать масла самых популярных брендов нет необходимости. Однако, как показывает практика, только жидкости высокого качества лучше всего взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Что заливать в мотор будет зависеть лишь от финансовых возможностей, погоды и температуры.

Возможно применять полусинтетическую смесь 10W40, 5w30, 5w40, а также синтетическую.

Стоит заметить, что при использовании полусинтетики в зимний период, мотор будет заводиться с некоторым трудностями. Синтетика совершенно по-иному влияет на движок.

Необходимо помнить основное – лить минеральное масло нельзя. Оно может подходить лишь для летнего периода.

Согласно руководству по эксплуатации для ВАЗ 2114, для данной модели рекомендуется использовать полусинтетическое моторное масло, показатели вязкости которого составляют 10W-30. Так вы сумеете решить, какое масло заливать в свой ВАЗ 2114. Выбирать масла ведущих производителей не является обязательным требованием. Но это рекомендация, основанная на детальном анализе. Практика показывает, что именно высококачественные смазанные жидкости наилучшим образом взаимодействуют с двигателями ВАЗ 2114.

Как часто нужно менять масло в двигателе

  1. Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  2. Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  3. Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Периодичность замены масла

Перечислим факторы, влияющие на срок замены масла в двигателе ВАЗ-2114.

  • Если вы купили подержанный автомобиль, то независимо от того, что говорил вам предыдущий владелец о замене масла, его необходимо поменять. Вы не знаете достоверно, когда менялось моторное масло, и какого качества оно было.
  • Опытные автовладельцы рекомендуют менять моторное масло через 10-15 тысяч километров пробега автомобиля. Но для модели ВАЗ-2114 это расстояние рекомендуется сократить до 9 тысяч километров.
  • Большое значение для замены играет сезонность. Специалисты сходятся во мнении, что замена масла необходима и при смене сезонов, так как используемый зимний и летний вариант жидкости отличается друг от друга своими свойствами, что сказывается на качестве работы автомобиля. Даже если ваш автомобиль большую часть времени находился на парковке, при смене сезона произведите замену моторного жидкости, так как скапливающийся в двигатели конденсат, пагубно сказывается на его работе.
Читайте также:  Расчет алиментов: примеры и калькулятор

Определившись со сроком, идем выбирать сам продукт замены и сопутствующие материалы и инструменты.

Какое масло лучше заливать?

Выбирая смазочное вещество для коробки передач автомобиля ВАЗ 2115, необходимо принимать во внимание следующие факторы:

  • климатические условия эксплуатации автомашины, особенно важную роль играет сезонная температура воздуха;
  • особенности конструкции трансмиссии: автоматическая или механическая коробка передач, величины механических усилий в узлах, выпадающие на агрегаты удельные нагрузки, особенно – при работе мотора на максимальных оборотах;
  • вязкость трансмиссионного масла, соответствующая двум первым пунктам;
  • использование химически активных присадок, способных оказать влияние на работу различных агрегатов и узлов трансмиссии.

Проведя анализ этих критериев и ознакомившись с ассортиментом доступных торговых точек, можно выбирать оптимальное для своего автомобиля масло. Для таких автомобилей как ВАЗ 2115 необходимо использовать смазку GL 4, классифицируемую в России как ТМ 4. Производитель рекомендует использовать жидкость Лукойл ТМ 4-12 SAE 80W85. Она отлично подходит по своим эксплуатационным характеристикам, но не относится к внесезонным смазкам. Соответственно, в особо сильные морозы эта смазочная жидкость загустевает, вызывая определенные проблемы в работе КПП.

Этапы замены масла в двигателе

  1. Производится прогрев двигателя до нормального состояния. Когда мотор будет прогрет, следует на несколько минут остудить автомасло. Это делается для того, чтобы случайно не обжечься.
  2. Подыскивается подходящий резервуар для слива. В роли емкости может выступать ненужная канистра с вырезанной боковиной.
  3. Удаляется пробка на картере. Найти ее не сложно. На практике это нижняя точка на поддоне. Если возникают сомнения – можно воспользоваться руководством по эксплуатации. Для откручивания применяется гаечный ключ, закончить можно руками (чтобы не потерять пробку, так как она быстро улетит при сливе). Не стоит забывать, что во время слива емкость для слитого масла уже должна находиться под картером.
  4. По оттенку отработки и присутствию в ней посторонних примесей можно понять, требуется ли промывание двигательного пространства.
  5. Заливается новая порция смазки и заменяется масляный фильтр. При заливке компонента замеряется уровень. Контроль происходит при помощи масляного прута (щуп) между предельным и минимальным показателями. Опытные водители заливают лишь 75% объема, потом слегка увеличивая его.

Стоит заметить, что сливается автомасло пять минут, но до конца слить его не получится. В пространстве движка остается смазки на уровне пары процентов от объема. Это не страшно и к ужасающим последствиям не приведет.

В двигатель ВАЗ-2114 заливается определенное количество масла, но здесь есть свои нюансы. Например, если в моторе есть остатки старого масла, грязь и металлическая стружка, в этом случае, конечно же, залить полный объем не получиться. Обычно для ВАЗ-2114 рекомендуется в пределах 3 – 3,7 литра моторной жидкости. В любом случае, масло нужно лить до тех пор, пока из маслозаливного отверстия не начнет выходить жидкость – этот показатель говорит о достаточном уровне. Наверняка залить 3,7 литра не получиться из-за наличия грязи и стружки. Чтобы ввести полный объем, потребуется комплексная очистка двигателя от грязевых отложений. Как вариант, комплексную промывку можно заменить на регулярную частичную замену масла, которую следует проводить через 500-600 километров, и так по три раза. Это обеспечит эффективное очищение двигателя от отложений.

Напоследок выделим самые подходящие масла для ВАЗ-2114, и параметры к ним:

  • Мобил 3000 5W-40
  • Eneos 10W-40 (полусинтетическое)
  • Шелл 5W-40 Хеликс HX8 Synthetic
  • ЗИК А+ 10W-40
  • Q8 Excel 5W-40
  • Liqui Molly 5W-40
  • Лукойл 5W-40
  • Эльф 10W-40 700STI
  • Motul.

Проверка уровня и замена масла

Перед тем, как поговорить о замене, разберемся — сколько масла в коробке ваз 2114. Согласно прилагаемой к автомашине инструкции, полный объем находящегося в трансмиссии масла составляет 3,3 литра. Этой цифрой и следует руководствоваться при покупке нового масла и его замене (которую, к слову, согласно все той же инструкции, следует выполнять после пробега каждых 60.000 км).

Определить, сколько смазки находится внутри коробки в текущий момент можно при помощи специального щупа.

Щуп уровня масла кпп

Сделать это очень просто, для этого нужно:

  1. Поставить машину на ровную площадку (если она длительное время работала, то дать ей остыть около 20 минут).
  2. Открыть капот.
  3. Найти под капотом щуп (он располагается в районе топливного фильтра тонкой очистки и трубки воздухонасоса).
  4. Вытащить щуп, протереть его поверхность сухой чистой тряпочкой, после чего установить его на место.
  5. Вновь извлечь щуп и по следам масла определить его уровень.
  6. Если уровень находится ниже отметки Мин, то следует долить новой смазки.

Кроме контроля уровня трансмиссионки, очень важным является и проверка ее состояния. Для этого при каждом замере следует проверять смазку на ощупь. В том случае, если в ней будут замечены твердые частицы или металлическая стружка, придется делать срочную замену (в не зависимости от того, сколько машина успела пройти со времени предыдущей замены).

Читайте также:  Ускоренная регистрация брака при беременности в Москве

Уровень масла в коробке ваз 2114

Но перед тем, как заливать новое масло, внутреннюю полость коробки передач следует как следует промыть. Для того, чтобы это сделать, нужно слить старую смазку, после чего залить внутрь кпп очищающую смесь в объеме 3 литров, которая готовится из трансмиссионного масла и керосина в пропорции 1:1. Залив эту смесь, автомашину нужно будет завести, поставить на первую передачу и поездить в таком виде не менее 5 минут.

После этого нужно дать машине остыть, а когда она остынет — выкрутить сливную пробку и слить очищающую смесь из коробки (при этом сливное отверстие нужно держать открытым не менее получаса, дабы дать все остаткам смеси стечь).

Если же смазка в трансмиссии не содержит инородных компонентов, но срок ее эксплуатации уже вышел, достаточно просто ее заменить.

Замена масла в кпп ваз 2114

При этом замена масла в коробке передач ваз 2114 выполняется следующим образом:

  1. Завести машину и совершить на ней поездку, во время которой включить каждую из передач и дать ей некоторое время поработать. Это поможет прогреть коробку и разжижить масло, придав ему максимальную текучесть.
  2. Установить машину над ямой и подставить под переднюю часть емкость для сбора масла.
  3. Открыть капот.
  4. Демонтировать защиту картера.
  5. Снять колпачок с сапуна.
  6. Очистить сапун и его колпачок от грязи.
  7. Извлечь щуп.
  8. Выкрутить сливную пробку и подождать, пока старая смазка полностью вытечет.
  9. Закрутить сливную пробку.
  10. При помощи большого шприца или груши залить в посадочное отверстие щупа необходимое количество новой смазки.
  11. Установить щуп на место.
  12. Надеть колпачок на сапун.

Частота смены масла: в чем зависимость?

Хороший автолюбитель должен знать, когда менять масло в двигателе. Несвоевременная замена — одна из главных причин выхода мотора из строя или снижения его ресурса. Здесь все просто.

Частота смены смазывающего материала зависит от следующих факторов:

  • Манеры вождения автолюбителя;
  • разных условий эксплуатации. К примеру, одни автомобили больше эксплуатируются в холодных регионах, а другие, наоборот, в более теплых;
  • состояния мотора и возраста двигателя. Первый фактор во многом зависит от качества обслуживания силового узла;
  • условий эксплуатации. Чем внимательнее владелец к своему «железному коню», тем дольше прослужит масло.

Зачем нужно менять масло в двигателе?

Мало кто сходу может описать все функции, выполняемые моторным маслом.

На самом деле их всего три:

  • Смазка. Наиболее важная работа моторного масла. В современных автомобильных моторах нагрузки на детали весьма значительны, отсюда высоки и требования к моторному маслу. Именно поэтому современные моторные масла содержат высокое количество антифрикционных, противозадирных и стабилизирующих вязкость присадок (до 20-30 процентов). Однако, работа при высоких температурах, загрязнение газами, прорывающимися сквозь поршневые кольца, приводят к старению масла — эффективность пакета присадок падает. Лучше всего видно падение вязкости моторного масла: отработанное значительно жиже, чем в момент заливки. Значительное снижение прочности масляной пленки в сочетании со старением пакета антифрикционных присадок усиливает износ двигателя.
  • Очистка. Даже самое лучшее масло не сможет полностью победить износ двигателя. Важно, чтобы продукты износа пар трения удерживались маслом, чтобы задержать их масляным фильтром. Это обеспечивается пакетом моющих присадок, которые тоже не вечны. С тех времен, когда доступными были только низкокачественные минеральные масла, известно заблуждение, что потемнение масла означает его окисление и необходимость замены. На самом деле, потемнение масла — это именно результат работы пакета моющих присадок, позволяющего маслу удерживать все загрязнения в своей массе, препятствуя их выпадению в осадок.
  • Охлаждение. Именно моторное масло охлаждает наиболее теплонагруженные узлы двигателя, например, распылением его на донышки поршней. Таким образом, масло постоянно контактирует с деталями, нагревающимися выше двухсот градусов, что убыстряет его окисление.

Как поменять масло в двигателе Рено Логан?

Процедура замены масла своими руками может отличаться по трудоемкости в зависимости от комплектации и поколения автомобиля. Так, на современных Renault Logan 2-го поколения доступ к масляному фильтру значительно труднее из-за измененной компоновки подкапотного пространства и навесного оборудования.

На автомобилях же предыдущего поколения, особенно в бедных комплектациях, фильтр значительно удобнее снимать.

Работу удобнее всего проводить на подъемнике, сняв защиту картера. Однако, тут нужно учитывать, что крепится она болтами М6, которые часто обрываются даже на автомобилях с малым пробегом. В таком случае нужно быть готовым к необходимости высверлить обломки.

Защиту можно и не снимать, но следует учесть, что при откручивании масляного фильтра на нее попадет заметное количество отработанного моторного масла.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *