Как учитывать маркированные конверты в бюджетных учреждениях

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как учитывать маркированные конверты в бюджетных учреждениях». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Для начала необходимо разработать специальную форму для учета марок и маркированных конвертов. На данной форме следует указывать следующие данные: наименование марки, количество, цену за штуку и общую стоимость.

По договору производится оплата определенного количества бензина соответствующей марки, при этом учреждение получает талоны, по которым водители будут заправлять автомобили на АЗС. Полученные талоны на основании товаросопроводительных документов поставщика (накладной, счета-фактуры и т. п.) приходуются в качестве денежных документов в кассу учреждения, при этом в приходном ордере нужно указать марку бензина, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона в рублях (исходя из стоимости бензина, указанного в договоре и счете на оплату).

Как правило, для контроля заводится специальная книга учета, в которой регистрируется движение талонов.

Полученное по талонам топливо приходуется как материальный запас учреждения после сдачи авансового отчета подотчетным лицом с подтверждающими документами от АЗС, отпустившей ГСМ в обмен на талон.

  • Получены талоны на ГСМ в кассу учреждения
    Дт 0 201 35 510 Кт 0 302 34 730
  • Выданы из кассы талоны подотчетному лицу
    Дт 0 208 34 560 Кт 0 201 35 610
  • Подотчетное лицо представило авансовый отчет по использованным талонам
    Дт 0 105 33 340 Кт 0 208 34 660

Актуальность учета марок и маркированных конвертов

Учет марок и маркированных конвертов имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, правильный учет позволяет контролировать расходы на эти материалы и избегать ненужных затрат. Ведь часто бывает сложно отследить, сколько именно марок и конвертов было использовано за определенный период времени. Во-вторых, учет помогает лучше планировать бюджет и избегать возможных финансовых затруднений.

Дополнительным преимуществом учета марок и маркированных конвертов является возможность контролировать исполнение деловых задач и соблюдение процедур. Ведь использование марок и конвертов может быть связано с выполнением определенных предписаний или инструкций, и их правильное использование может служить показателем эффективности работы сотрудников.

Кроме того, учет марок и маркированных конвертов является одним из элементов прозрачности и отчетности деятельности бюджетных учреждений. Ведь при проведении внутренних и внешних аудитов необходимо иметь точную информацию о том, сколько именно материалов было использовано и на какие цели. Такая прозрачность способствует доверию со стороны государства и общественности.

Все эти преимущества подчеркивают актуальность учета марок и маркированных конвертов в бюджетном учреждении. Разработка четких правил и рекомендаций поможет оптимизировать расходы, повысить эффективность работы сотрудников и добиться прозрачности в финансовой деятельности учреждения. Именно поэтому учет марок и маркированных конвертов заслуживает особого внимания и должен быть регулирован соответствующими инструкциями и правилами.

Приобретение сувениров

Отражение операций по изготовлению (приобретению) сувенирной продукции в бухгалтерском учете зависит от дальнейшего ее использования: для продажи либо вручения, дарения физическим лицам в безвозмездном порядке.

Сувенирная продукция, предназначенная для продажи. В соответствии с п. 69 Инструкции N 148н печатная сувенирная продукция, предназначенная для продажи, учитывается на счете 0 105 06 000 «Прочие материальные запасы». В данном пункте поименована лишь печатная продукция. Однако, по мнению автора, другие сувениры, не относящиеся к печатной продукции (например, значки, магниты и т.д.), но предназначенные для дальнейшей продажи, также могут учитываться на этом счете.

Приказ Минфина России от 30.12.2008 N 148н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету».

Учреждения могут изготавливать сувенирную продукцию самостоятельно, но чаще всего пользуются услугами сторонних организаций. При заключении договоров на приобретение или изготовление сувенирной продукции учреждениям необходимо руководствоваться Федеральным законом N 94-ФЗ , который регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Согласно ст. 5, пп. 14 п. 2 ст. 55 этого Закона бюджетные учреждения без заключения государственных или муниципальных контрактов вправе закупать товары и услуги на сумму, не превышающую установленного ЦБ РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке. При этом одноименные товары бюджетные учреждения без заключения государственного или муниципального контракта вправе закупать в течение квартала на сумму, не превышающую предельного размера расчетов наличными деньгами. Напомним, что Указанием N 1843-У ЦБ РФ установил, что расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, могут производиться в размере, не превышающем 100 000 руб.

По какой подстатье КОСГУ оплачивать канцтовары в 2022 г

В то же время согласно разъяснениям специалистов Минфина России в письме от 05.09.2022 № 02-05-10/63553 закупка визиток с 01.01.2022 будет относиться на подстатью 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» КОСГУ. В соответствии с п. 118 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2022 № 157н, визитки (как печатная продукция) учитываются в составе материальных запасов на счете 105 06, как и канцтовары. Перечень материалов, которые могут быть приобретены за счет подстатьи 346 КОСГУ, является открытым.

С 1 января 2022 г. будет действовать новый порядок применения статей (подстатей) КОСГУ (приказ Минфина России от 29.11.2022 № 209н, далее — Приказ № 209н). Сопоставительная таблица порядка применения КОСГУ, установленного приказом Минфина России от 01.07.2022 № 65н (далее — Указания № 65н), и порядка применения КОСГУ, установленного Приказом № 209н, размещена на сайте Минфина России в разделе «Бюджет», подразделе «Бюджетная классификация Российской Федерации» 02.07.2022.

При каких операциях нужны чеки

Кассовая техника применяется только при операциях, которые в соответствии с законом о ККТ отнесены к расчетам. Это прием и выплат денежных средств в связи с реализацией товаров, работ или услуг. Кассу нужно применять, если бюджетное учреждение реализует что-то своим клиентам-покупателям, то есть выступает в роли продавца.

Например, городская поликлиника (государственное бюджетное учреждение здравоохранения) оказывает клиенту услугу на платной основе. Или школа (ГБУ в сфере образования) проводит дополнительные занятия по предметам, организует обучение в кружках, секциях, пребывание в группах продленного дня.

Также применяется касса и в случае, если клиент сначала оплатил услугу, впоследствии от нее отказался и вернул деньги.

А вот расчеты с физическими лицами в рамках трудовых отношений проводятся без применения ККТ. Иначе говоря, при выплате сотрудникам БУ заработной платы, выдаче денежных средств под отчет или командировочных кассовая техника не применяется, поскольку это не связано с платой за товары или услуги.

Правила бухгалтерского учета денежных документов

Все операции по бухгалтерскому учету денежных документов и соответствующие бухгалтерские записи можно разделить на две группы:

Дебет

Кредит

Поступление денежных документов

Поступление от поставщика в кассу

0 201 35 510

0 302 XX 730

Расходование подотчетным лицом или возврат в кассу ранее выданных в подотчет

0 201 35 510

0 208 XX 660

Выявление излишков при инвентаризации

0 201 35 510

0 401 10 180

Выбытие денежных документов

Выдача из кассы в подотчет

0 208 XX 560

0 201 35 610

Возврат из кассы поставщику согласно условиям договора

0 302 XX 830

0 201 35 610

Списание недостачи

0 209 82 560

0 201 35 610

Списание на чрезвычайные расходы (хищение, порча, уничтожение)

0 401 10 172

0 401 20 273

0 201 35 610

Читайте также:  Отказ несовершеннолетнего от наследства органы опеки

Обратите внимание: если учреждение выдает в подотчет одним и тем же работникам как денежные средства, так и денежные документы, то расчеты нужно вести на разных счетах. Например, к счету «208 00» можно добавить дополнительные аналитические коды.

Учет денежных документов в бюджетном учете

Для учета денежных документов используется счет 201 35 000 «Денежные документы».

К денежным документам относятся:

  • талоны на нефтепродукты;
  • пластиковые карты на бензин, дизельное топливо;
  • талоны на питание;
  • санаторно-курортные путевки на лечение и отдых сотрудников учреждения и членов их
  • семей;

  • авиационные и железнодорожные билеты;
  • единые проездные билеты;
  • проездные билеты на отдельные виды транспорта;
  • карты экспресс-оплаты мобильной связи, доступа в Интернет, IP-телефонии междугородных, международных переговоров;
  • полученные извещения на почтовые переводы;
  • марки (в том числе почтовые марки, марки государственной пошлины и др.);
  • маркированные конверты.
  • К денежным документам не относятся (и в их составе не учитываются):

    • немаркированные конверты и поздравительные почтовые открытки без марок;
    • бланки трудовых книжек и вкладышей к ним;
    • бланки больничных листов и родовых сертификатов;
    • бланки квитанций на прием наличных денежных средств;
    • неоплаченные, полученные безвозмездно путевки в санатории и дома отдыха.

В учетной политике автономного учреждения должен быть приведен перечень денежных документов, которые используются в финансово-хозяйственной деятельности.

Поступление и выдача под отчет денежных документов оформляются приходным и расходным кассовым ордером с проставлением на них записи «Фондовый». Приходные и расходные кассовые ордера регистрируются в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций с денежными средствами (п. 170 Инструкции N 157н, п. 86 Инструкции N 174н).

Учет операций с денежными документами ведется на отдельных листах Кассовой книги (ф. 0504514) отдельно от операций с наличными денежными средствами, а также в журнале по прочим операциям (ф. 0504071) на основании документов, которые прилагаются к отчетам кассира (абз. 3 п. 170, п. 172 Инструкции N 157н).

Рассмотрим вариант, когда учреждение обеспечивается ГСМ с использованием талонов. Согласно условиям договора производится оплата определенного количества бензина соответствующей марки, при этом учреждение получает талоны, по которым водители будут заправлять автомобили на АЗС.

Полученные талоны приходуются в качестве денежных документов в кассу учреждения, при этом в приходном ордере целесообразно указать марку бензина, серию и номера этих талонов, номинал талонов в литрах и стоимость талона. По мере необходимости талоны выдаются под отчет водителям или специально назначенному сотруднику.

После сдачи авансового отчета подотчетным лицом с подтверждающими документами от АЗС, отпустившей ГСМ, полученное по талонам топливо приходуется как материальный запас учреждения.

За счет субсидии на выполнение государственного задания учреждение приобрело 50 талонов номиналом 20 литров каждый. Стоимость 1 л. бензина на момент покупки талонов составила 31 рубль (в т.ч. НДС 4 руб.73 коп.). Подотчетному лицу выдано 2 талона, на которые произведена заправка автомобиля.

Эти операции в бухгалтерском учете будут отражены следующим образом:

Организация почтовых отправлений невозможна без приобретения марок и маркированных конвертов.

Почтовые марки и маркированные конверты учитываются как денежные документы и по мере необходимости выдаются под отчет. Подотчетное лицо должно составить авансовый отчет и приложить к нему документы, подтверждающие расход почтовых марок или маркированных конвертов. Такими документами могут являться реестр отправленной корреспонденции, а в случае порчи – приложенный к отчету испорченный конверт.

Операции, связанные с приобретением и выдачей марок, маркированных конвертов, отразятся следующими бухгалтерскими записями:

Статья актуальна на май 2015 года.

Наталья Смолина

Эксперт-методолог отдела контроля качества услуг и методологии

№ 7/2009

Симоненко Е. В. ,
начальник отдела учета поступления и расходования средств
ГУ Управления ПФР в Орджоникидзевском районе г. Екатеринбурга

Как показывает практика, учет маркированных конвертов вызывает массу вопросов. К сожалению, новые правила бюджетного учета уточнений по этому поводу не внесли. Но, опираясь на положения нормативно-правовых актов, верное решение найти можно. В этом поможет наш материал.

Конверты — денежные документы?

Исходя из анализа норм пункта 107 Инструкции по бюджетному учету, которая утверждена приказом Минфина России от 30 декабря 2009 г. № 148н, маркированные конверты следует учесть в составе денежных документов (хотя прямо в указанном нормативном акте поименованы только марки). Следовательно, конверты с наклеенными на них марками должны находиться только в кассе учреждения.

Особенности кассовых операций

Любое перемещение маркированных конвертов отражают в Кассовой книге учреждения (ф. 0504514). Основанием для внесения в нее записей служат кассовые ордера: приходные (ф. 0310001) используют при поступлении конвертов в кассу и расходные (ф. 0310002) — при выдаче их из кассы. На кассовых ордерах проставляют отметку «Фондовый» и регистрируют их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций с прочими денежными средствами.

Приобретенные маркированные конверты принимает под отчет кассир (в том числе на основании накладной, полученной из учреждений связи).

Учет операций с денежными документами ведут на отдель-ных листах Кассовой книги (обособленно от операций с наличными). Однако единая сквозная и последовательная нумерация листов сохраняется.

Заметим, что в соответствии с письмом ЦБ РФ от 28 августа 2007 г. № 29-1-1-10/3669 требуются ежедневное выведение кассиром учреждения в Кассовой книге остатка наличных денег в кассе и представление в бухгалтерию отчета кассира. О денежных документах в письме Банка России ничего не сказано. Поэтому можно предположить, что в случае отсутствия движения денежных документов остаток по ним ежедневно выводить кассиру учреждения необязательно.

Контроль за правильным ведением Кассовой книги возлагается на главного бухгалтера учреждения.

Помните о нюансах переходного периода

Отметим, что порядок учета денежных документов, действующий сейчас, существенно отличается от того, который применялся до вступления в силу Инструкции № 148н. В част-ности, теперь предусмотрено, что учет денежных документов ведется совместно с другими денежными средствами и валютой в единой Кассовой книге учреждения (п. 3 приложения № 2 Инструкции № 148н).

Обратите внимание: Инструкция № 148н вступила в силу 17 марта 2009 года, но ее действие распространяется на операции, отраженные в бюджетном учете, с 1 января 2009 года.
Поэтому Методическими указаниями по переходу на новые положения Инструкции по бюджетному учету (направлены письмом Минфина России от 10 апреля 2009 г. № 02-06-07/1505) установлены следующие правила.

Во-первых, недопустимо переоформление и исправление уже сформированных с начала года первичных документов. Во-вторых, при ведении единой Кассовой книги ее листы, сформированные до применения положений Инструкции № 148н, не переоформляют.

Иными словами, заполненные с января текущего года листы «фондовой» Кассовой книги, подписанные, прошнурованные и пронумерованные, должны храниться параллельно с основной единой Кассовой книгой. А отдельные листы единой Кассовой книги, отражающие движение денежных документов, формируют с отметкой-штампом «Фондовый» начиная с момента перехода учреждения на новые правила учета (например, с 1 июня этого года).

Хранение денежных документов…

…в бюджетном учреждении организует кассир. Маркированные конверты содержат в местах (помещениях, сейфах), отвечающих требованиям их сохранности. Кассир как ответственное лицо обеспечивает надлежащий учет их поступления и выдачи.

Выдача денежных документов

Кассир передает маркированные конверты для использования материально ответственным лицам, на которых возложены обязанности по оформлению, выдаче и использованию конвертов под отчет.

Список названных работников определяет руководитель учреждения.

Кроме кассовых документов при этом оформляют накладную или регистрируют операции в Журнале выдачи под отчет денежных документов. В нем должны быть отражены следую-щие данные:

Читайте также:  Выкуп участков под ЛПХ, садоводство и огород в 2022 году

Дата выдачи денежных документов;

Фамилия, имя, отчество лица, которому они выдаются;

Количество выданных маркированных конвертов;

Стоимость выданных денежных документов;

Подпись в получении.

Основания для списания конвертов

Маркированные конверты обычно выдают на срок не более месяца (конкретный срок устанавливается в учетной политике учреждения) на основании служебной записки, сформированной на имя руководителя учреждения. В записке указывают необходимое количество маркированных конвертов, а также информацию о задолженности по маркированным конвертам, выданным ранее.

По истечении установленного срока подотчетное лицо заполняет Авансовый отчет (ф. 0504049), в котором расписывает данные о выданных маркированных конвертах в количественном и стоимостном выражении.

Расходы по денежным документам признает только после документального подтверждения их отправки почтой. Свидетельствовать об этом может заполненный Реестр отправленных маркированных конвертов, подписанный подотчетным лицом. Форма документа нормативно не утверждена, поэтому учреждению следует разработать ее самостоятельно и зафиксировать этот факт в учетной политике.

Например, реестр может выглядеть так:

РЕЕСТР

маркированных конвертов

июль

9 г.

Адрес отправителя: 578 023, г. Ивановск, ул. Нагорная, д. 56

Адрес получателя

Наименование/ФИО получателя

Примечание

Цена, руб.

578 025, г. Ивановск, ул. Ленина, д. 112

МИ ФНС России № 5 по Ленинскому р-ну

пересылка отчета

578 027, г. Ивановск, ул. Б. Хмельницкого, д.56, к. 2

ООО «Канцтовары»

пересылка акта сверки расчетов

Составил:

бухгалтер

Завидова

Завидова О.Д.

(должность)

(роспись)

(расшифровка росписи)

Проверил:

гл. бухгалтер

Петрова

Петрова М.И.

(должность)

(роспись)

(расшифровка росписи)

« 31 » июля 2009 г.

Реестр прикладывается к авансовому отчету, составленному работником, и сдается в бухгалтерию.
Подотчетное лицо может испортить бланк маркированного конверта. Разъяснений по списанию испорченных бланков денежных документов пока нет. Поэтому рекомендуем списывать их с применением Акта о списании бланков строгой отчетности (ф. 0504816) либо самостоятельно разработать аналогичную форму, закрепив ее в учетной политике учреждения. Списанные таким образом маркированные конверты уничтожаются (сжигание, дробление на части с использованием, например, шредера).

Инструкция, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н) не определяет, какими первичными документами подотчетное лицо может подтверждать произведенные расходы. Следовательно, необходимо в учетной политике определить, какими первичными документами будет отчитываться сотрудник о расходовании конвертов. Это может быть, например, реестр отправленной корреспонденции. Форма такого первичного документа должна соответствовать требованиям о наличии обязательных реквизитов, приведенном в п. 7 Инструкции № 157н. Форма первичного документа должна быть утверждена в учетной политике.

А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2022 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.

Иными словами, заполненные с января текущего года листы «фондовой» Кассовой книги, подписанные, прошнурованные и пронумерованные, должны храниться параллельно с основной единой Кассовой книгой. А отдельные листы единой Кассовой книги, отражающие движение денежных документов, формируют с отметкой-штампом «Фондовый» начиная с момента перехода учреждения на новые правила учета (например, с 1 июня этого года).
Хранение денежных документов…

  • по подстатье 221 «Услуги связи» КОСГУ — приобретение почтовых марок и маркированных конвертов, карт оплаты услуг связи и доступа в Интернет;
  • по подстатье 222 «Транспортные услуги» КОСГУ – приобретение авиационных и железнодорожных билетов, единых проездных билетов и на отдельные виды транспорта;
  • по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» КОСГУ — путевок в санатории, дома отдыха, турбазы;
  • по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ — талонов на ГСМ.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

Учет Маркированных Конвертов В Бюджетном Учреждении В 2021 Году

Маркированные конверты учитываются в фондовой кассе. Поступление оформляется приходным ордером ф.0310001, выдача – расходным ф.0310002. На каждом документе ставится отметка «Фондовый». Ордера регистрируются в журнале учета, по фондовой кассе ведется кассовая книга со сквозной нумерацией и отметкой «Фондовый» на каждом листе. Записи производятся только в те дни, когда было движение по кассе (поступление либо выдача).

  • Имущество (за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд субъекта учета) относится к ОС вне завситмости от срока полезного использования.
  • Субъектом учета прогнозируется получение от использования актива экономических выгод или полезного потенциала.
  • Первоначальную стоимость имущества как объекта бухгалтерского учета можно надежно оценить.

Любое перемещение маркированных конвертов отражают в Кассовой книге учреждения (ф. 0504514). Основанием для внесения в нее записей служат кассовые ордера: приходные (ф. 0310001) используют при поступлении конвертов в кассу и расходные (ф. 0310002) — при выдаче их из кассы. На кассовых ордерах проставляют отметку «Фондовый» и регистрируют их в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций с прочими денежными средствами.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Итак, согласно п. 3 Положения № 388 почтовая марка — это государственный знак, изготовленный в установленном законодательством порядке с указанием номинальной стоимости и государства, являющийся способом оплаты услуг почтовой связи, которая предоставляется национальным оператором. Сразу же заметим, что согласно п. 23 этого же Положения приобретение, а соответственно и бухгалтерский учет почтовых марок осуществляется по их номинальной стоимости.

Как учитывать марки и маркированные конверты в учреждении

Для расчетов с помощью франкировальной (маркировальной) машины учреждение заключает с организациями почтовой связи договор на ее обслуживание. При этом сумма почтового сбора и дата отправления устанавливаются работником почтовой службы на наборном механизме маркировального барабана, последующий номер отправления набирается автоматически. Нужно отметить, что с помощью франкировальных машин почтовые расходы учитываются путем суммирования расходов либо путем вычитания почтовых расходов из исходной суммы, установленной на счетчике кассового механизма.

При ведении бухгалтерского учета бюджетные учреждения физической культуры и спорта должны руководствоваться Инструкцией по применению Единого плана счетов, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), а также:

Требования, по которым предметы, приобретаемые для нужд организации, к главным средствам должны соответствовать инструкции 157 и ее подпунктам 38-39, 41, 99. Суть этих подпунктов сводится к тому, что конверты без маркировки не могут принадлежать к главным средствам. По этой причине конверты без маркировки могут быть записаны как материальные запасы, а траты, которые были понесены при их покупке, должны быть записаны на счет статьи об Увеличении материальных запасов.

Марки и маркированные конверты учитываются в составе денежных документов на счете 201.35.

Передавать друг другу подотчетные суммы сотрудники не могут, это не предусмотрено законодательством.

Сотрудник, у которого в подотчете находятся марки и маркированные конверты, должен отчитаться по израсходованным маркам и конвертам и сдать остаток в кассу по приходному кассовому ордеру (с пометкой – Фондовый). А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы.

Читайте также:  Пенсии для пожилых жителей Мурманской области возрастут

А подстатья 128 КОСГУ переименована. С 2019 года она называется «Доли в прибылях (убытках) объектов инвестирования» и на нее относятся операции, отражающие финансовый результат инвестиций в ассоциированные организации в виде прибыли (убытка), приходящейся (приходящегося) на долю публично-правового образования и (или) автономного учреждения в капитале указанной организации.

В соответствии с Порядком № 209н операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных и бюджетных учреждений по начислению налогов, объектом налогообложения для которых являются доходы (прибыль) учреждения, по начислению НДС по доходам от произведенных продаж, выполненных работ, оказанных услуг относятся на подстатью 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Таким образом, в 2019 году у учреждений не будет права выбора подстатьи КОСГУ для начисления НДС и налога на прибыль, и соответствующее решение необходимо будет удалить из учетной политики учреждения. Кроме того, перед началом 2019 года необходимо будет настроить учет, чтобы бухгалтерские записи соответствовали Порядку № 209н.

Предоставление разъяснений по вопросам отнесения товаров, работ, услуг к сфере информационно-коммуникационных технологий относится к компетенции Минкомсвязи России, за которым в соответствии с постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 № 418 «О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации» закреплены функции по нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий.

По данному виду расходов подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации. Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Учет марок и маркированных конвертов

Сотрудник, у которого в подотчете находятся марки и маркированные конверты, должен отчитаться по израсходованным маркам и конвертам и сдать остаток в кассу по приходному кассовому ордеру (с пометкой – Фондовый). А, сотрудник, который будет получать в подотчет, пишет заявление на выдачу этих марок и маркированных конвертов, и на основании расходного кассового ордера (с пометкой – Фондовый) оформляете выдачу из кассы.

  • приобретение маркированных конвертов – подстатья КОСГУ 221 «Услуги связи»;
  • приобретение немаркированных конвертов для проведения мероприятий по награждению сотрудников – статья КОСГУ 290 «Прочие расходы»;
  • приобретение немаркированных конвертов в остальных случаях – статья КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Маркированные Конверты Квр

Доставка почтовых отправлений организациям, размещающимся в многоэтажных зданиях, осуществляется через почтовые шкафы опорных пунктов, устанавливаемые этими организациями на первых этажах зданий.Установка и поддержание в исправном состоянии таких шкафов осуществляются адресатами.

На эту же подстатью относятся расходы на пересылку почтовых отправлений (например, оплата за пересылку заказного письма с уведомлением, писем с объявленной ценностью, доплата за дополнительный вес пересылаемого письма и т.д.). 2 Федерального закона от N 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон о почтовой связи) почтовые марки и иные знаки, наносимые на почтовые отправления и подтверждающие оплату услуг почтовой связи, являются государственными знаками почтовой оплаты. Подотчетное лицо бюджетного учреждения приобрело маркированные конверты в количестве 50 шт. Неизрасходованный остаток денежных средств — 40 руб. Все операции осуществляются в рамках деятельности по выполнению государственного задания.——————————— Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утв. В целях бухгалтерского учета почтовые марки и маркированные конверты относятся к денежным документам и хранятся в кассе. 169 Инструкции N 157н Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Расходы на приобретение маркированных конвертов и пересылку заказных писем отнесены на общехозяйственные расходы. были выданы секретарю для отправки корреспонденции. Отправленные конверты были списаны на основании утвержденного авансового отчета, составленного секретарем.

Использование франкировальных машин для пересылки писем

Обработать большие объемы почтовой корреспонденции традиционным способом с помощью наклейки почтовых марок практически невозможно. С целью повышения скорости обработки исходящей корреспонденции, снижения трудозатрат и повышения качества созданы франкировальные машины. При использовании такой машины отпадает необходимость наклеивать марки, вести учет почтовых расходов.

К сведению: франкировальная машина – это машина, предназначенная для нанесения на письменную корреспонденцию государственных знаков почтовой оплаты, подтверждающих оплату услуг почтовой связи, даты приема данной корреспонденции и другой информации (ст. 2 Закона о почтовой связи).

Сначала с одной стороны франкировальной машины загружаются конверты с почтовым адресом получателя, потом вводится информация об отправлениях – вес, класс отправлений, а с другой стороны выходят конверты с уже нанесенными знаками почтовой оплаты. Кроме оттиска марки и даты, на конверт наносится логотип с названием учреждения и обратным адресом, что исключает необходимость проставления обратного адреса вручную или использования фирменных конвертов.

Такая машина позволяет сэкономить значительное количество времени. Корреспонденция оформляется быстрее. На почте отмаркированная на машине корреспонденция также проходит быстрее, минуя ряд почтовых операций (например, гашение марки).

Порядок применения франкировальных машин утвержден Приказом Минкомсвязи РФ от 08.08.2016 № 368. Согласно такому порядку организации могут применять данный аппарат после заключения соответствующего договора с организацией федеральной почтовой связи. Применение франкировальной машины при отсутствии договора не допускается.

Этим же порядком установлены требования к самой франкировальной машине. В случае несоответствий, допущенных пользователем при ее применении, указанным требованиям организация федеральной почтовой связи не осуществляет прием и пересылку отфранкированных почтовых отправлений до устранения несоответствий.

К сведению: разрешение на применение франкировальных машин выдается Роскомнадзором. Административный регламент по выдаче таких разрешений утвержден Приказом Роскомнадзора от 17.06.2019 № 189.

Франкировальная машина имеет специальный счетчик, по показанию которого и оплачиваются почтовые услуги.

Учет почтовых расходов

Подотчетное лицо по истечении срока, на который выданы наличные средства, предъявляет в бухгалтерию Авансовый отчет (ф. 0504049). К нему прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы (обычно это контрольно-кассовый чек, квитанции, накладные). При отправке регистрируемых почтовых отправлений (заказные, с объявленной ценностью, обыкновенные) к контрольно-кассовому чеку прикрепляются квитанция, опись вложения. Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, в квитанции отражаются вид и категория почтового отправления (почтового перевода), фамилия адресата (наименование юридического лица), наименование объекта почтовой связи места назначения, номер почтового отправления (почтового перевода). В описи вложения указывается перечень документов, вложенных в отправленное письмо (бандероль).

Так, в соответствии с п. 98 Инструкции N 25н маркированные конверты и марки подлежат учету на счете 201 05 000 «Денежные документы». Их прием в кассу и выдачу их из кассы оформляют соответственно приходными кассовыми ордерами (ф. 0310001) и расходными кассовыми ордерами (ф. 0310002), которые подлежат регистрации в Журнале регистрации приходных и расходных кассовых документов (ф. 0310003) отдельно от операций по денежным средствам. Аналитический учет денежных документов ведется по их видам в карточке учета средств и расчетов, а учет операций с денежными документами — в журнале по прочим операциям.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *