Как снять административный надзор досрочно
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как снять административный надзор досрочно». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Административный надзор за осужденными после освобождения, изменения Закон об административном надзоре в 2019 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль. Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение.
Как снять надзор после освобождения?
После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:
- заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
- до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
- в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.
Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.
Как избежать нарушений при досрочном снятии административного надзора?
Добро пожаловать в нашу консультацию! Если вы проживаете в Москве и хотите добросовестно выполнить свои обязанности в отношении поднадзорных дел, то следует обратить внимание на следующие моменты:
- Если вы желаете избавиться от внутренних ограничений, связанных с административным надзором, вам придется подать соответствующее заявление. Оно должно быть подано в органы, которые ведут дела о нарушениях, которые были вам предъявлены.
- Необходимо убедиться, что ваше заявление содержит все необходимые документы, которые подтверждают ваше положительное поведение в отношении поднадзорных лиц. Это могут быть рекомендательные письма, справки о добросовестном выполнении обязанностей, а также другие документы, которые могут подтвердить вашу стабильность в обществе.
- Кроме того, вы должны проявить ответственность и в случае, если вы были лишены прав в рамках административного надзора, искать возможности для их восстановления. При этом следует не нарушать закон и соблюдать все его требования к такому роду дел.
- Если же вы не уверены, какие меры следует принимать в вашем случае, обратитесь к профессиональному адвокату, который сможет дать вам квалифицированную помощь. Он также сможет ответить на все ваши вопросы и проинформировать о тех важных моментах, которые могут быть связаны с вашим конкретным случаем.
Таким образом, если вы хотите осуществить досрочное снятие административного надзора без нарушений, следует внимательно изучить законодательство в области административных правонарушений, а также соблюдать его при выполнении своих обязанностей. Мы надеемся, что наша консультация была полезна в контексте вашей ситуации и помогла вам разобраться в основных моментах данного вопроса.
Требования и порядок подачи заявления о прекращении дела об административном правонарушении
Для прекращения дела об административном правонарушении, лицо, на которое возложены обязанности по приведению в соответствие с законодательством, или иное заинтересованное лицо имеет право подать заявление о прекращении дела. Такое заявление может быть подано по всего лишь 5 основаниям, которые содержатся в статье 5 административного процессуального кодекса РФ.
Основаниями для прекращения дела об административном правонарушении могут являться следующие:
- Факт совершения правонарушения не подтверждается доказательствами, представленными в материалах дела.
- Деяние, совершенное в ходе административного правонарушения, не является нарушением закона или является малозначительным.
- Правонарушение было совершено несовершеннолетним, достигшим возраста 16 лет на момент совершения правонарушения, и в отношении него уже было применено административное взыскание.
- Лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, умерло.
- Налицо обстоятельства, исключающие административную ответственность.
Подача заявления о прекращении дела может осуществляться в порядке ходатайства или иным установленным законом способом. Заявление должно быть подано в соответствующий орган или должностному лицу, ответственному за рассмотрение административных дел.
Заявление о прекращении дела должно содержать следующую информацию:
- Наименование органа или должностного лица, ответственного за рассмотрение административных дел.
- Фамилия, имя, отчество (при наличии) и почтовый адрес заявителя.
- Ходатайство о прекращении дела об административном правонарушении с указанием конкретных оснований и представленных доказательств.
- Подпись заявителя и дата подачи заявления.
Порядок рассмотрения заявления о прекращении дела об административном правонарушении определен законодательством о порядке рассмотрения административных дел. В случае отклонения заявления о прекращении дела, сторона имеет право обжаловать это решение в установленном порядке.
Статья 9. прекращение административного надзора
Указанные осужденные после отбытия наказания вплоть до погашения или снятия судимости находятся под профилактическим наблюдением и выполняют обязанности, установленные частью третьей статьи 9 УИК. Контроль за условно — досрочно освобожденными от наказания в течение неотбытой части наказания осуществляется уголовно — исполнительными инспекциями по месту их жительства, а в отношении военнослужащих — командованием воинских частей и учреждений. При условно — досрочном освобождении от отбывания наказания в виде ареста, ограничения свободы администрация учреждения сообщает в уголовно — исполнительную инспекцию по месту жительства осужденного о его освобождении и направляет туда копию определения суда об условно — досрочном освобождении от отбывания наказания. Как досрочно снять административный надзор Кроме того, к заявлению можно приложить характеристику с места работы и с места жительства.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Административный надзор устанавливается на срок от шести месяцев до одного года; он может быть продлен каждый раз еше на шесть месяцев, но не свыше сроков, предусмотренных законом для погашения или снятия судимости за данное преступление. Продление административного надзора осуществляется органами внутренних дел, о чем они уведомляют прокурора.
Надзор за ранее судимыми лицами связан с ограничением их общего административного статуса.
На поднадзорных налагаются обязанности соблюдать следующие правила:
Работники полиции обязаны систематически контролировать поведение лиц, в отношении которых установлен административный надзор, принимать необходимые меры для приобщения их к общественно полезному труду, предупреждать и пресекать нарушения ими общественного порядка. При осуществлении административного надзора работники милиции имеют право.
- запрещение ухода из дома в определенное (как правило, ночное) время;
- запрещение пребывания в определенных пунктах района, города (например, на рынках, вокзалах);
- запрещение выезда или ограничение времени выезда по личным делам за пределы района, города. В таких случаях поднадзорный обязан получать разрешение органа внутренних дел на выезд по личным делам на срок более суток и регистрироваться в органах внутренних дел по месту прибытия;
- обязанность явки в органы внутренних дел в определенное время дня от одного до четырех раз в месяц.
- являться по вызову в орган внутренних дел в указанный срок и давать объяснения по вопросам, связанным с исполнением правил надзора;
- уведомлять орган внутренних дел о перемене места работы или жительства;
- при выезде за пределы района (города) по служебным делам уведомлять орган внутренних дел.
Закон № 64-ФЗ о надзоре: суть процедуры и способы ее реализации
Надзор административного характера представляет собой процесс наблюдения за лицами, освободившимися из мест лишения свободы, но еще не погасившими возникшую судимость. Цель процедуры – контроль поведения преступных элементов, отбывших назначенное приговором наказание, а также отслеживание их действий, проверка соблюдения ими положений закона.
Важно! Главной задачей надзора выступает предупреждение свершения ранее осужденными гражданами очередных преступлений. Также контроль производится для оказания на нарушителей профилактического воздействия с целью защиты государства и общества.
Регламент реализации процесса установлен законом № 64-ФЗ. Дополнительно, но в более кратком варианте, его положения дублируются в ст. 173.1 УИК РФ.
В реальности контролирующие меры имеют вид системы ограничений прав и свобод, временно запускаемой в отношении освободившегося осужденного. Здесь речь идет о различного рода запретах, а также обязанностях, налагаемых на каждого конкретного нарушителя в индивидуальном порядке.
Так, на практике и на основании ст. 4 ФЗ № 64 используются следующие варианты исполнения надзорных мер:
- запрет на посещение и пребывание в определенных заведениях и местах;
- обязательная явка для регистрационной отметки – от 1 до 4 раз в месяц;
- запрет на посещение мероприятий массового характера, участие в них;
- полное ограничение возможности выхода за пределы жилища в конкретное время суток (обычно это ночные часы – с 22.00 до 6.00);
- запрещение выезда за пределы населенного пункта, страны.
Регулярный мониторинг соблюдения осужденным ограничений производится органами внутренних дел. Подразделение для обязательной явки назначается в соответствии с местом постоянного или временного проживания поднадзорного лица либо с учетом места его фактического пребывания. Под последним понимают территорию города, района, сельского поселения, избираемую освобожденным из колонии человеком, не имеющим реального места жительства.
Регламент и этапы надзора
Контроль и сопутствующие ограничения налагаются на освобожденного человека судебными органами. Запрос на применение надзорных мер подается в инстанцию администрацией исправительного учреждения, где содержался осужденный, за 2 месяца до завершения наказания.
Вынесенное судом постановление направляется в подразделение ОВД по месту регистрации или пребывания освобождающегося гражданина. Предварительно последний обозначает конкретный адрес, по которому он будет проживать. По факту прибытия на место, ранее осужденному следует встать на учет в контролирующую структуру.
Дальнейший процесс можно разделить на 3 стадии:
- Предварительная. На этом этапе проводится сбор и анализ информации о конкретном осужденном. Разрабатываются оптимальные ограничительные меры. На протяжении всего периода мониторинга их перечень может дополняться по решению суда. Например, по факту периодического нарушения режима издается приказ о применении вспомогательных запретов, более ужесточенных.
- Текущая. В процессе стадии осуществляется проверка исполнения ограничений и обязанностей, возложенных на человека судом.
- Завершающая. Предполагает вынесение решения о продлении контролирующих мероприятий либо об их снятии.
Пролонгация надзорных мер производится на основании ст. 7 закона № 64-ФЗ. Период запретов может быть увеличен, если поднадзорный свершил в этот момент преступление и был приговорен к наказанию, не предусматривающему тюремный срок. Второе основание – допущение нескольких административных нарушений в течение года. Решение об увеличении временного интервала принимает суд на основании запроса из ОВД. Максимальный период продления – 6 месяцев.
Прекращение ограничительных мер происходит по факту окончания интервала их действия, установленного судебной инстанцией. Дополнительно запреты аннулируются в результате снятия судимости, по причине смерти поднадзорного или при направлении его в исправительное учреждение по причине осуждения за очередное преступление.
Важно! Контроль с лица, ранее судимого за действия против половой неприкосновенности малолетнего ребенка (до 14 лет), и признанного страдающим от такого расстройства поведения и психики, как педофилия, снимается иначе. Основания – аннулирование либо прекращение судимости в совокупности с окончанием применения в отношении него принудительных медицинских мер.
Мониторинг поведения освободившихся заключенных проводится, если свершенные ими преступления трактуются как опасные деяния тяжкой и особо тяжкой степени. Ограничительные меры устанавливаются судом на срок от 1 до 3 лет с возможностью продления на полгода. В процессе наблюдения сотрудники ОВД проводят проверку исполнения запретов и обязанностей, возложенных на освободившегося гражданина. Окончание контроля происходит по факту завершения установленного периода, на основании прекращения судимости либо в досрочном порядке. Последний вариант предполагает подачу запроса в суд самим заинтересованным лицом либо надзорным органом. Реализовать право на преждевременное аннулирование назначенных мер можно лишь по истечении половины срока их действия.
Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан. Устанавливает надзор только судья. Но назначение административного контроля возможно по отношению ограниченного перечня лиц (статья 3 ФЗ № 64). К ним относятся все участники с непогашенной или неснятой судимостью, которые допустили совершение следующих категорий преступлений:
- относящиеся к категории тяжких;
- рецидив;
- два и более проступка;
- в отношении несовершеннолетнего;
- против половой неприкосновенности;
- особо тяжкое деяние;
- повторное совершение в период административного надзора;
- преступник во время отбывания наказания был признан злостным нарушителем дисциплины;
- совершение двух и более административных правонарушений на протяжении одного календарного года.
Другие граждане, которые были освобождены из мест лишения свободы, но не подпадают ни под одну из этих категорий, освобождаются от админнадзора.
Сроки ограничительной меры, возможность ее досрочного снятия
Прежде чем ответить на вопрос, как снять административный надзор досрочно, отметим, что срок действия меры зависит от тяжести преступления, срока назначенного судом за его совершение. Закон предусматривает досрочное снятие надзора при наличии следующих условий и обстоятельств:
- должна истечь половина его срока;
- лицо, в отношении которого применена ограничительная мера, не должно нарушать предписанных ей требований, исполнять обязанности.
- Если вышеупомянутые условия соблюдены, то гражданин имеет полное право обратиться с заявлением в суд с просьбой прекратить досрочно админнадзор в отношении него. Обращение пишется в районную инстанцию гражданского суда.
Как снять надзор после освобождения?
После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:
- заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
- до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
- в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.
Поводы досрочного прекращения административного надзора
Для досрочного прекращения административного надзора следует учитывать ряд факторов. Основанием для такого прекращения могут быть:
Основание | Суть |
---|---|
Решение суда о досрочном прекращении административного надзора | В случае вынесения судом решения о досрочном прекращении административного надзора, поднадзорное лицо освобождается от обязанностей и ограничений, установленных в рамках этой процедуры. |
Реализация обязанностей поднадзорного лица | Если поднадзорное лицо выполнило все свои обязанности и не нарушал законы и правила, установленные в рамках административного надзора. |
Помощь адвоката | В случае квалифицированной помощи адвоката поднадзорному лицу в разборе его прав и обязанностей, а также представлении соответствующего запроса в суд. |
Надзорное ведомство не осуществляет контроль | Если надзорное ведомство не осуществляет свои функции по контролю за выполнением обязанностей поднадзорного лица в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре и надзоре в сфере общественного здоровья». |
Какие доказательства необходимо предоставить при подаче заявления о досрочном снятии административного надзора?
При подаче заявления о досрочном снятии административного надзора необходимо предоставить различные доказательства, связанные с соблюдением условий, определенных при наложении административного надзора.
Во-первых, следует представить документы, подтверждающие выполнение всех требований, установленных в решении суда о наложении административного надзора. Это могут быть квитанции об уплате штрафов или административных сборов, справки или заключения о прохождении курсов реабилитации или лечения, подтверждающие соблюдение требований специалистов.
Во-вторых, стоит собрать доказательства, свидетельствующие о положительной динамике изменения поведения и образа жизни подконтрольного лица. Это могут быть справки о занятости, участие в общественных мероприятиях или волонтерской деятельности, рекомендательные письма от работодателей, учителей или других людей, опирающиеся на изменения в поведении и характере подконтрольного лица.
Кроме того, следует предоставить доказательства, связанные с общественной и семейной поддержкой. Это может быть письменное заявление от близких родственников, поддерживающих подконтрольное лицо и готовых помочь ему в адаптации к обычной жизни после снятия административного надзора.
Важно помнить, что все представленные доказательства должны быть достоверными и хорошо обоснованными. Они могут быть использованы для подтверждения того, что подконтрольное лицо изменило свое поведение и готово справиться с обязанностями, возложенными на него административным надзором. Это позволит суду принять решение о досрочном снятии административного надзора.