Проверка военкомата в организации в 2024 году
Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проверка военкомата в организации в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Проводить сверку с военкоматом юридическое лицо обязано не реже одного раза в год. Данная обязанность утверждена Постановлением Правительства РФ № 719 от 27 ноября 2006 г. (далее — Положение 719), в п. 32. Целью сверок является актуализация сведений о физических лицах, подлежащих воинскому учету, как в организациях-работодателях, так и в военных комиссариатах или подразделениях, выполняющих их функции в муниципальных округах.
Шаг 3. Знакомство с местным военным комиссариатом
Ответственному за ВУ в организации с первых дней выполнения своих обязанностей полезно побыстрее выяснить, куда организация должна подавать отчеты и сведения для сверок, а также сроки предоставления и наличие особых местных требований и форм.
Если в населенном пункте нет подразделения военного комиссариата, его функции могут выполнять органы местного самоуправления (администрации муниципальных округов) или отдельные военно-учетные столы при районных комиссариатах.
В разных регионах сроки предоставления отчетов и сверок в 2023-2024 годах могут быть различными. На местах также могут требовать какие-то дополнительные сведения или формы к общему пакету документов. Все это нужно выяснить заранее, чтобы не было претензий от соответствующего ведомства.
К тому же План работы по организации ВУ после согласования с руководством и подразделениями необходимо будет согласовать в местном подразделении ВК. И только после получения отметки от ВК о согласовании его можно утвердить распоряжением руководителя.
Шаг 6. Составить первоначальный список военнообязанных лиц
Далее ОВУ нужно составить список своих «подшефных» сотрудников. Туда заносятся:
- военнообязанные лица;
- лица призывного возраста;
- лица, которые могут иметь отношение к воинской обязанности, но пока сведений об этом недостаточно;
- женщин, которые имеют или могут иметь ВУС (военно-учетную специальность).
В списке полезно сразу предусмотреть основные показатели воинского учета, а также графы, в которые можно вносить различные отметки:
- Ф. И. О.;
- дата и место рождения;
- данные о воинском билете, удостоверении призывника, ПЭК (серия, номер, дата выдачи, подразделение, выдавшее документ);
- воинское звание;
- категория запаса;
- состав (профиль);
- кодовое обозначение ВУС (полное);
- категория годности;
- наличие мобилизационных предписаний;
- наличие брони к должности;
- образование (+ дата получения);
- место жительства, пребывания или подразделение военного комиссариата приписки (или органа, выполняющего его функции, если это не местный комиссариат) (+ дата регистрации или постановки на учет);
- семейное положение (+ дата регистрации);
- должность, структурное подразделение (+ дата начала работы в должности);
- отметка о соответствии данных в военном билете и отметок в паспорте гражданина РФ;
- другие полезные примечания.
ТОП 2. Воинская отчетность: Уведомления об изменениях при приеме и увольнении
Документ «Уведомление об изменениях при приеме и увольнении» играет важную роль в системе воинского учета с 2024 года. Работодатели обязаны в течение пяти календарных дней сообщать в военкомат о приеме на работу или увольнении военнообязанных призывного возраста. При приеме необходимо требовать удостоверение призывника или военный билет, справку или временное удостоверение у военнообязанных.
Кроме того, если изменяются персональные данные военнообязанного, работодатель обязан уведомить военкомат о следующих изменениях:
- семейное положение (женитьба, развод)
- образование
- место работы или должность
- место жительства или пребывания
- состояние здоровья (например, инвалидность или серьезное заболевание).
Эти уведомления подаются в течение пяти дней с момента изменения сведений, без ожидания запроса от военкомата. Сдать документы можно онлайн через личный кабинет компании на портале Госуслуг, обеспечивая более оперативное и точное ведение воинского учета.
ТОП 6. Журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан в запасе
Правила воинского учета предусматривают обязательное ведение журнала проверки воинского учета и бронирования граждан в запасе.
1) Подготовка документа:
- Сформировать журнал проверок
- Пронумеровать и прошнуровать страницы журнала.
- Опечатать и заверить подписью руководителя организации.
2) Создание нового документа:
- Необходимо завести новый журнал при образовании организации и перед началом нового календарного года.
3) Регистрация и заверение:
- Зарегистрировать документ в специальном журнале регистрации внутри организации.
- Пронумеровать, прошнуровать и опечатать журнал.
- Заверить подписью уполномоченного лица: руководителя организации, военного комиссара или руководителя органа местного самоуправления.
4) Внесение сведений:
- Записи делаются после каждой сверки информации о военнообязанных гражданах в организации с данными военкоматов и органом местного самоуправления.
- Сверки проводятся минимум 1 раз в год, но могут быть и чаще по решению военного комиссариата.
- Результаты сверок и составление актов обнаруженных нарушений отражаются в журнале.
5) Ответственность за заполнение:
- Заполнение журнала осуществляется уполномоченным сотрудником организации.
- Для организаций с численностью менее 500 человек учет военнообязанных может вестись сотрудником по совмещению, при большем числе — 1-2 специалистами.
6) Сложности и инструкции:
- В нормативных актах нет подробной инструкции по заполнению, однако важно отметить, что графа 4 заполняется только организацией.
7) Обновление и поддержание:
- Обновлять и вести новые журналы при необходимости согласно установленным правилам и регулярности проверок.
Ответственность за нарушение правил учета
Санкции за нарушение правил воинского учета собрали для вас в таблицу:
Состав правонарушения | Размер штрафа | Основание (статья КоАП) |
Работодатель не сообщил сотруднику о повесткеРаботодатель не отпустил сотрудника в военкомат | для должностных лиц – 40-50 тыс. руб.;для юридических лиц – 350-400 тыс. руб. | 21.2 |
Работодатель не сообщил сотруднику о повестке на мобилизациюРаботодатель не отпустил сотрудника для явки по мобилизацииРаботодатель не оказал военкомату содействие в организации оповещения и явкиРаботодатель не исполнил обязанность по организации или обеспечению поставки техники в соответствии с планами мобилизации | для должностных лиц – 60-80 тыс. руб.;для юридических лиц – 400- 500 тыс. руб. | 19.38 |
Работодатель не направил в военкомат список граждан для первоначальной постановки на воинский учет после получения соответствующего запроса | для должностных лиц – 40-50 тыс. руб.;для юридических лиц – 350- 400 тыс. руб. | 21.1 |
Нарушил сроки предоставления информации для ведения ВУ (или вовсе не передал эти сведения в военкомат) | для должностных лиц – 40-50 тыс. руб | 21.4 |
Не исполнил военно-транспортные обязанности | для должностных лиц – 40-50 тыс. руб.;для юридических лиц – 350- 400 тыс. руб. | 19.25 |
Аутсорсинг ведения воинского учета
Условно ведение воинского учета можно разделить на 2 части:
1-ая часть регистрационная — всем работодателям необходимо осуществить постановку воинского учета в организации и пройти регистрацию в военкомате по месту регистрации ООО.
2-ая часть непосредственно ведение воинского учета по военнообязанным — отправка сведений о приеме, увольнении, изменении данных военнообязанных, ежегодная отправка сведений и сверка с военкоматом, сопровождение проверок военкомата.
№ п/п | Наименование услуги | Цена |
Аутсорсинг постановки воинского учета в организации и регистрации в военкомате и администрации | ||
1 | Создание и настройка базы 1С ЗУП для ведения воинского учета (только для тех организаций, у кого нет базы 1С ЗУП) | 4 500 руб. |
2 | Запрос и ввод в 1С первоначальных данных по военнообязанным | 1 000 руб. за каждого сотрудника |
3 | Заполнение личных карточек по форме 10 в электронном виде | 2 500 руб. за каждого военнообязанного |
4 | Индивидуальная разработка ЛНА с учетом требований конкретного военкомата и конкретной администрации (управы) | 12 000 руб. за комплект ЛНА |
Итого стоимость постановки воинского учета и подготовки комплекта документов для регистрации в военкомате без их распечатывания и сдачи | 15 500 руб. за организацию с 1 военнообязанным сотрудником в штате |
|
5 | Подготовка и печать пакета документов, заполнение карточек по форме 10 руками | 11 000 руб. за пакет документов |
Итого стоимость постановки воинского учета и готового комплекта документов для регистрации в военкомате без сдачи (останется только отвезти в администрацию района и в военкомат) | 26 500 руб. за организацию с 1 военнообязанным сотрудником в штате |
|
6 | Представление документов на регистрацию в администрацию района и военкомат | 9 000 руб. |
Итого стоимость постановки воинского учета и регистрации организации в военкомате ПОД КЛЮЧ (Вы не делаете ничего) | 35 500 руб. за организацию с 1 военнообязанным сотрудником в штате |
|
Аутсорсинг ведения воинского учета по военнообязанным | ||
1 | Оформление приема военнообязанного | 3 500 руб. |
2 | Оформление увольнения военнообязанного | 1 500 руб. |
3 | Оформление изменений сведений по военнообязанному (смена семейного положения, образования, должности, места жительства и т.п.) | 1 500 руб. |
4 | Ежегодная сверка с военкоматом | 1 500 руб. за каждого военнообязанного |
5 | Сопровождение проверки военкомата (без учета стоимости подготовки недостающих документов или журналов) |
12 000 руб. |
6 | Ежегодные сведения в военкомат | 7 500 руб. |
7 | Почтовое отправление сведений под ключ (включая поездки к Заказчику за подписанием документов, стоимость конверта, отправки и т.п.) |
4 900 руб. за первый конверт 1 350 руб. за остальные конверты |
8 | Абонентская плата за аутсорсинг ведения воинского учета (по Заказчикам, которые не являются нашими клиентами по бухгалтерскому сопровождению) | 500 руб. за каждого военнообязанного |
Несвоевременная постановка на воинский учет
В случае если гражданин не придет в указанное в повестке время в военкомат без уважительных причин, он будет считаться уклоняющимся от военной службы и привлекаться к ответственности (штрафам и ограничениям). Уклонисты не смогут сдавать экзамен на получение прав и продлевать срок действия водительского удостоверения. Также временно станут недоступны регистрация автомобилей, оформление кредитов и сделки с недвижимостью.
Уважительные причины неявки перечислены в статье № 7 закона о военнообязанных, требуют документального подтверждения и включают:
— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина (например, стихийное бедствие);— иные причины, признанные уважительными.
Организация воинского учета и его предназначение
Воинский учет — это система приемов и методов, с помощью которой обеспечивается регистрация всех лиц призывного возраста в единой базе данных, отражение в ней основных сведений о каждом таком лице, а также последующая актуализация этой информации. Система воинского учета позволяет компетентным органам следить за тем, насколько своевременно каждый военнообязанный исполняет воинский долг, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него.
Основными нормативными актами, которые регламентируют процесс осуществления воинского учета, являются закон «О воинской обязанности и военной службе» от 28.03.1998 № 53-ФЗ и положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719.
Для чего же конкретно нужен воинский учет, каково его предназначение? Ответ на этот вопрос можно найти в положении № 719, в п. 2 которого цель воинского учета сформулирована примерно следующим образом:
- в периоды, когда обстановка в стране спокойная, основная задача воинского учета — обеспечить выполнение воинского долга каждым призывником, т. е. своевременно следить за наполняемостью армии и препятствовать незаконному уклонению от службы;
- если же случается военный конфликт либо возникает реальная угроза безопасности страны, то с помощью механизма воинского учета уполномоченные органы должны своевременно мобилизовать военнообязанных лиц, а также обеспечить потребность госструктур в трудовых ресурсах.
ВАЖНО! Потребность в трудовых ресурсах обеспечивается путем прикрепления военнообязанных граждан, находящихся в запасе, к определенным госструктурам, чтобы при мобилизации они не были отправлены в место боевых действий, а исполняли бы определенные трудовые функции в таких госструктурах.
Чтобы воинский учет отвечал своему предназначению, как было указано выше, государство должно иметь актуальную информацию о каждом призывнике. С этой целью специальные ответственные органы (военные комиссариаты) обязаны обеспечить учет всех потенциальных призывников (мужчин в возрасте 18–27 лет, а с 2024 года 18-30) и военнообязанных (запасников; лиц, которые имеют отсрочку вплоть до достижения ими 27-летнего (с 2024 года 30-летего) возраста; женщин, получивших военные специальности, а также некоторых других лиц, перечисленных в п. 14 положения № 719).
ВАЖНО! Верхняя граница призывного возраста повышена до 30 лет с 2024 года (п. 1 ст. 1 закона от 04.08.2023 № 439-ФЗ).
Изменения в критериях призыва
Также были изменены требования к физической подготовке призывников. Теперь основной акцент делается на оценке функциональных возможностей организма. Кроме общей физической подготовки, особое внимания будет уделяться уровню выносливости, быстроте реакции, гибкости и силе мышц.
Другой значительной изменение коснулось возрастных категорий. Теперь граждане моложе 18 лет и старше 27 лет не могут быть призваны на военную службу. Эта мера направлена на сокращение численности призывников и оптимизацию процесса формирования армии.
Изменение | Критерий |
---|---|
Индекс готовности к военной службе | Выше минимального значения |
Физическая подготовка | Выносливость, реакция, гибкость, сила мышц |
Возрастные категории | 18-27 лет |
Эти изменения в критериях призыва вступят в силу с 1 января 2024 года. Граждане, которые не соответствуют новому порядку призыва, будут освобождены от военной службы.
Внесение изменений в процесс медицинской комиссии
Согласно новым правилам в военкоматах, с 2024 года в процессе медицинской комиссии будут внесены изменения, которые направлены на улучшение процесса оценки физической годности призывников.
В первую очередь, будет усилена роль врачей-специалистов, которые будут проводить детальные обследования призывников. Это позволит более точно определить наличие каких-либо заболеваний или физических ограничений у будущих солдат.
Также, в процессе медицинской комиссии будет уделено больше внимания диагностике психического состояния призывников. Специально обученные психологи будут проводить беседы с призывниками, а также использовать определенные психологические тесты для выявления наличия психических расстройств или склонностей.
Также, с 2024 года в процессе медицинской комиссии будут применяться новые технологии, такие как компьютерная томография и электрокардиография, для более точного выявления заболеваний и оценки состояния здоровья призывников. Это позволит снизить вероятность ошибок при принятии решения о призыве.
Кроме того, будет усилена роль медицинской комиссии военкоматов в решении вопросов о временном или постоянном освобождении призывника от службы в Вооруженных Силах. Врачам-специалистам будет предоставлена возможность детально анализировать имеющийся медицинский документы призывника и принимать обоснованные решения о том, может ли он выполнять служебные обязанности или нуждается в медицинском освобождении.
Новые требования к сотрудникам военкоматов
В связи с изменениями в сфере обороны и внутренней безопасности страны, военкоматы сталкиваются с новыми вызовами и требованиями. Для эффективной работы и удовлетворения потребностей военной системы в 2024 году, необходимо, чтобы сотрудники военкоматов обладали определенными навыками и качествами. Ниже приведены основные требования, которые будут предъявляться к сотрудникам военкоматов.
- Знание законодательства — сотрудники военкоматов должны быть хорошо осведомлены о существующих законах и правилах, связанных с военной службой и военной повинностью граждан. Это позволит им правильно и своевременно оформлять необходимую документацию и проводить юридическую работу с военнообязанными.
- Коммуникативные навыки — военкоматы являются местом обращения граждан, которые нуждаются в помощи и консультациях по военно-обязательным вопросам. Поэтому сотрудники военкоматов должны обладать хорошими коммуникативными навыками, уметь вести эффективные переговоры и решать возникающие проблемы.
- Организационные способности — работа военкомата включает в себя множество организационных процессов, таких, как сбор и анализ информации, планирование и контроль деятельности сотрудников и документооборот. Сотрудники военкоматов должны быть способными организовать свою работу и работу коллектива таким образом, чтобы все процессы были выполнены вовремя и эффективно.
Навык | Описание |
---|---|
Знание законодательства |
|
Коммуникативные навыки |
|
Организационные способности |
|
Такие требования помогут сотрудникам военкоматов эффективно выполнять свои обязанности и быть полезными для общества и государства в области обороны и безопасности.
Важная роль сотрудников военкоматов в системе обороны
Сотрудники военкоматов играют важную роль в системе обороны страны. Их основная задача — осуществление призыва и регистрации граждан на военную службу. Они выполняют свои обязанности в соответствии с действующим законодательством и участвуют в подготовке молодежи к службе в армии.
Работа военкомата связана с непосредственным общением с гражданами, поэтому важными качествами сотрудников являются четкость, ответственность и доброжелательность. Они должны уметь объяснить гражданам их права и обязанности во время призыва, а также оказывать помощь и поддержку при заполнении необходимых документов.
Одной из основных задач сотрудников военкоматов является проведение оперативного учета и призыва граждан на военную службу. Для этого им необходимо следить за изменениями в законодательстве и оперативно информировать граждан о необходимых процедурах и сроках.
Сотрудники военкоматов также занимаются работой с военнообязанными молодыми людьми, помогая им пройти медицинское обследование, оценивая их физическую подготовку и профессиональные навыки. Они определяют, к каким воинским частям направить призывников и осуществляют контроль за их доставкой на место службы.
Сотрудники военкоматов также участвуют в проведении различных мероприятий, направленных на подготовку молодежи к военной службе. Они организуют военно-патриотические игры, соревнования, тренировки и лагеря для подростков, чтобы помочь им развить физическую силу, смелость, лидерство и патриотизм.
Сотрудники военкоматов играют важную роль в системе обороны страны, обеспечивая готовность набора вооруженных сил и формирование резерва для возможных конфликтных ситуаций. Их работа оказывает прямое влияние на безопасность и обороноспособность государства, поэтому их требования и роль в системе обороны страны остаются актуальными и важными в будущем.
Особенности работы в службе военкомата
Работа в службе военкомата является ответственной и требует определенных навыков и качеств от сотрудников. Военкоматы выполняют важные функции по подотчетности граждан относительно военной службы, формированию списков призывников и призыву граждан на срочную военную службу.
Одной из основных особенностей работы военкомата является необходимость быть хорошо организованным и владеть знаниями в сфере военного законодательства. Сотрудники военкомата должны быть готовыми к предоставлению правовой помощи гражданам, оказывать консультации и содействовать в решении вопросов, связанных с военной службой.
Также, работникам военкоматов необходимо обладать хорошими коммуникативными навыками, так как они имеют дело с разными категориями граждан и должны уметь общаться с ними вежливо и профессионально. Важно уметь обосновывать свои решения и действия перед гражданами, для чего необходимы умение аргументировать свою позицию и убедительность в выражении своих идей и мнений.
Работа военкомата также предполагает умение оперировать большим объемом информации и быть внимательным к деталям. Сотрудники военкомата должны вести документацию, составлять акты и протоколы, а также следить за актуальностью и правильностью данных.
Важной особенностью работы военкомата является необходимость соблюдения конфиденциальности и законности при обработке информации о гражданах. Сотрудники военкомата должны быть готовыми к работе с конфиденциальными данными и соблюдать установленные правила и нормы по их использованию и хранению.
Таким образом, работа в службе военкомата требует от сотрудников профессиональных навыков, ответственности и знания основ военного законодательства. Она является важной сферой деятельности, связанной с призывом граждан на военную службу и осуществлением контроля за призывниками.
Технические новшества
Новый перечень должностей в военкоматах с 2024 года предусматривает внедрение ряда технических новшеств, которые существенно улучшат работу военкоматов и обеспечат более эффективное взаимодействие с гражданами.
Одним из ключевых изменений станет внедрение цифровых технологий, что позволит ускорить процессы приписки и военного учета. Граждане смогут подать заявления и получить информацию онлайн, избавившись от необходимости посещать военкомат лично. Также военкоматы будут оснащены специализированным программным обеспечением для автоматизации учета и обработки данных.
Еще одним значимым новшеством является внедрение электронной системы государственной гражданской службы в военкоматы. Благодаря этому сотрудники военкоматов смогут оперативно обмениваться информацией и вести электронный учет граждан, сократив время на исполнение обязанностей.
Безусловно, подобные технические новшества позволят существенно сократить бюрократические процедуры и упростить взаимодействие граждан с военкоматами. Это позволит не только сэкономить время, но и повысит качество предоставляемых услуг, сделав их более доступными и удобными.