Периодичность осмотра страховочных привязей по новым правилам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Периодичность осмотра страховочных привязей по новым правилам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Системы канатного доступа позволяют достигать места выполнения работ путем подъема или спуска по канату — гибкой вертикальной или наклонной анкерной линии. Такие системы являются крайним решением, когда применение других методов доступа, например, строительных лесов, люлек или подъемных вышек не целесообразно.

Этапы проверки СИЗ от падения с высоты

В инструкциях по эксплуатации СИЗ от падения с высоты производителем излагаются основные требования и этапы проведения периодических проверок. В общем виде алгоритм полного осмотра состоит из следующих шагов:

  • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
  • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
  • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
  • проверка функционирования;
  • документирование результатов проверки;
  • формулировка рекомендаций.

При наличии одного из следующих критериев СИЗ от падения с высоты подлежит немедленной выбраковке и исключению из эксплуатации. В противном случае увеличивается вероятность наступления несчастного случая, расследования и привлечения виновных лиц к ответственности.

Критерии выбраковки:

  • выявлено нарушение требований безопасной эксплуатации при предэксплуатационной или периодической проверке;
  • средство было использовано для остановки падения;
  • изделие эксплуатировалось не по назначению;
  • маркировки производителя отсутствуют либо не читаются;
  • неизвестна история использования СИЗ от падения с высоты;
  • истёк срок службы или хранения;
  • изделие подвергалось ремонту, несанкционированному производителем;
  • возникли сомнения в целостности, комплектности или совместимости СИЗ.

Системы канатного доступа

Для подъема и спуска работника по вертикальной (более 70º к горизонту) и наклонной (более 30º к горизонту) плоскостям, а также выполнения работ в состоянии подвеса в безопорном пространстве применяется система канатного доступа, состоящая из анкерных устройств и соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, стропы, канаты, карабины, устройство для спуска, устройство для подъема).

Работы с использованием систем канатного доступа производятся с обязательным использованием страховочной системы, состоящей из анкерного устройства, соединительной подсистемы (гибкая или жесткая анкерная линия, амортизатор, стропы, канаты, карабины, ловитель, страховочная привязь).

Не допускается использование одного каната одновременно для страховочной системы и для системы канатного доступа.

В системах канатного доступа применяется страховочная привязь, совмещенная с привязью для положения сидя. Средства остановки падения присоединяются к грудной или спинной точке крепления, маркированной буквой А. Устройства для подъема (зажимы) и устройства для спуска — к точке крепления, расположенной в районе живота.

Когда заканчивается срок годности СП

Любые средства индивидуальной защиты, к которым относится и привязь страховочная, имеют оговоренные сроки службы. Сами производители в соответствии с требованиями ГОСТ устанавливают срок эксплуатации страховочной привязи в 5 лет, начиная с даты его выпуска. Период службы страховочных канатов гораздо меньше до 2 лет. Если считать не в днях, а в часах, то этот срок составляет 400 часов, особенно если снаряжение активно эксплуатируется. Это понятно – ведь на канат приходится самая большая нагрузка, в том числе и при падении человека с высоты.

Соответственно, указанный период годности сокращается, если страховка эксплуатируется в условиях широкого температурного диапазона, на пожарах и так далее. Обнаруженные при осмотре дефекты привязи страховочной – веский довод отказаться от использования снаряжения. Оно должно быть незамедлительно списано. За соблюдение этих требований ответственность несет работодатель.

Как испытывать страховочную привязь

Чтобы подтвердить сохранность снаряжения, устанавливаются сроки проверки страховочной привязи. Определенных дат здесь нет. Просто перед каждым случаем использования ответственное лицо проводит визуальный осмотр и, при необходимости, динамическую проверку конструкции. Такой человек может быть представителем комиссии по охране труда или работодатель официально назначает его ответственным за соблюдение техники безопасности на предприятии.

Как правило это определенные лица:

  • обученные на 3 группу по безопасности работ на высоте с указанием, что они прошли подготовку по периодическому осмотру СИЗ;
  • прошедшие обучения у производителя или его представителя по осмотру определенной марки СИЗ.

Производитель снаряжения обычно оговаривает в инструкции плановую периодичность испытания страховочной привязи – она составляет каждые 12 месяцев. Таким образом, вне зависимости от того, насколько интенсивно используется оборудование и проверяют ли его перед каждой эксплуатацией, привязь должна проверяться еще и согласно указаниям производителя.

Перед применением проверка страховочной привязи проходит по следующей схеме:

  • внешний и тактильный осмотр;
  • проверка всех элементов конструкции на предмет обнаружения деформаций, коррозии и так далее;
  • проверка бирки привязи;
  • сверка с заявленным сроком годности.

Внимательному осмотру (как визуально, так и на ощупь) подвергаются стропы, крепления, швейные нити, механизмы спуска и все прочие элементы. После того как проверка завершена, заполняется идентификационная карта страховочной привязи или специальный журнал осмотра.

По результатам проверок, на основании заключения компетентного лица, СИЗ (страховочная привязь), либо допускается к дальнейшей эксплуатации, либо исключается из эксплуатации, отбраковывается и списывается.

Основные этапы проверки

Как правило, проверка страховочной привязи в составе системы обеспечения безопасности высотных работ включает в себя:

  • ознакомление с результатами предыдущих проверок и инструкцией;

  • проверку в соответствии с инструкцией правильности сборки, целостности, наличия комплектующих;

  • осмотр строп на выявление очаговой ламинации, участков с изменённым цветом, следов масла и краски, выбившихся волокон, потёртостей, порезов;

  • проверку гибкости строп, выявление дефектов в местах их соединения с кольцами и пряжками;

  • проверку целостности нитей швов, их плотности, присутствия выбившихся нитей, выявление ожогов, потёртостей, порезов;

  • проверку крепёжных и регулировочных металлических элементов на отсутствие в местах сшивки со стропами коррозии, трещин, деформаций;

  • оформление результатов выполненной проверки и рекомендаций по использованию.

Порядок прохождения периодических проверок СИЗ от падения с высоты

Информация, предоставляемая изготовителем, должна быть на языке страны назначения. Она должна соответствовать ЕН 365 (подраздел 2.1) и дополнительно должна включать в себя:

а) способ правильного надевания страховочной привязи;

b) информацию об особых условиях, при которых может быть использована страховочная привязь;

c) характеристики, необходимые для надежной анкерной точки (точки закрепления);

d) информацию о том, как подсоединяться к надежной анкерной точке, соединительной подсистеме, например амортизатору, стропу и соединительному элементу и другим компонентам страховочной системы останова падения;

e) информацию о том, какой соединительный элемент страховочной привязи должен быть использован для останова падения или в системе рабочего позиционирования;

Читайте также:  Завещание на квартиру плюсы и минусы мать дочери

f) информацию о том, как обеспечить совместимость любых компонентов, используемых в сочетании со страховочной привязью, например ссылкой на другие стандарты;

g) информацию о том, что должно быть уделено внимание необходимому зазору под ногами пользователя для того, чтобы избежать столкновения с конструкцией или землей при падении с высоты, и какой особый совет должен быть дан по подсистеме, например амортизатору или останову падения;

h) информацию о материалах, из которых изготовлена страховочная привязь;

i) информацию о каких-либо ограничениях применительно к материалам изделия или опасностям, которые могут повлиять на работоспособность материалов, например температура, воздействие острых кромок, химические реагенты, электропроводность, режущее воздействие, абразивное воздействие, разрушение под действием ультрафиолетового излучения, другие климатические условия;

j) рекомендации о том, что перед использованием и во время использования следует уделять внимание тому, как любое спасение может быть выполнено безопасно и эффективно;

k) информацию о том, что изделие должно использоваться только подготовленным и/или иным образом компетентным персоналом или пользователь непосредственно должен находиться под компетентным надзором;

I) рекомендацию, как чистить изделие, включая дезинфекцию, без вредного воздействия;

m) информацию об ожидаемом сроке службы изделия (устаревания) или рекомендации, как его можно определить;

n) рекомендации о сохранности изделия во время транспортирования;

о) идентификационный знак модели/типа страховочной привязи;

р) информацию о значении какой-либо маркировки на изделии;

  • Страховочные привязи
    Комбинированные страховочные привязи
    Страховочные привязи и привязи для позиционирования
    Привязи для положения сидя
    Наплечные ремни
    Рабочие сиденья
    Аксессуары к привязям
  • Анкерные устройства
    Стационарные анкерные линии
    Временные гибкие анкерные линии (ГАЛ)
    Переносные анкерные устройства
    Стационарные анкерные устройства
    Опорные конструкции
    Инсталляционное оборудование
    Такелажное оборудование
  • Страховочные веревки (канаты)
    Статические веревки (канаты)
    Динамические веревки (канаты)
    Гибкие анкерные линии (ГАЛ)
    Репшнуры (вспомогательные шнуры)
    Протекторы для веревки
  • Карабины и соединительные элементы
    Базовые карабины (тип B)
    Анкерные карабины (тип A)
    Универсальные карабины (тип M)
    Конечные карабины (тип T)
    Соединительные звенья (тип Q)
    Вспомогательные карабины
    Аксессуары к карабинам
  • Стропы и амортизаторы рывка
    Страховочные стропы
    Удерживающие стропы для позиционирования
    Амортизаторы рывка
  • Спусковые устройства
  • Страховочные устройства
  • Средства защиты тела и головы
    Каски защитные
    Средства защиты рук
    Средства защиты органов зрения и слуха
    Рабочие комбинезоны
  • Блоки и полиспасты
    Блок-ролики (веревочные блоки)
    Блоки с зажимом
    Полиспасты
  • СИЗ втягивающего типа
  • Канатные зажимы
  • Комплекты снаряжения для высотных работ
  • Снаряжение для спасения и эвакуации
  • Налобные фонари
  • Транспортировочные баулы, сумки для инструмента
  • Защита от падения инструмента (держатели для инструмента)
  • Аксессуары и запчасти
  • Энергетика и сотовая связь
  • Работа на лесах, наклонных поверхностях
  • Спасательные работы
  • Системы канатного доступа
  • Работа в ограниченном пространстве
  • Услуги
    • Оценка рисков при работе на высоте
    • Разработка Плана производства работ на высоте, Технологической карты по работе на высоте
    • Разработка Плана спасения и эвакуации с высоты
    • Стационарные анкерные линии и устройства
    • Консалтинговые услуги по работе на высоте (Подбор и поставка СИЗ)
    • Периодический осмотр и проверка СИЗ от падения с высоты
  • Документы
    • Сертификаты на продукцию
    • Инструкции по применению
    • Нормативные документы

    Приказ № 782н — это действительно глубоко переработанный документ. В нем дополнены или переписаны практически все разделы текущих Правил по охране труда при работе на высоте. Устранены многие неточности и доработаны те вопросы, которые вызывали различные трактовки при организации работ на высоте. Большое внимание уделено доработке разделов «Требования к работникам при работе на высоте», «Требования по обеспечению безопасности работ на высоте», «Организация работ на высоте с оформлением наряда-допуска», «Требования к применению систем обеспечения безопасности работ на высоте» и т.д. Правила по охране труда при работе на высоте в целом и отдельные их пункты стали более структурированными и детальными. Изложены понятным языком, который практически не допускает двойного толкования.

    Можно отметить стремление перейти от директивных запретов, ограничений, требований к риск-ориентированному подходу, который подразумевает более гибкое принятие решений о методах обеспечения безопасности работ на высоте на основе управления рисками. Все эти изменения укладываются в концепцию «регуляторной гильотины», о которой заявило Правительство Российской Федерации. На наш взгляд, большинство изменений являются позитивными и должны способствовать более гибкому подходу к обеспечению безопасности работ на высоте с сохранением или повышением уровня безопасности.

    Итак, поехали. Что именно изменилось и на какие пункты мы хотим обратить внимание.

    IX. Требования по охране труда при применении анкерных устройств, содержащих жесткие или гибкие анкерные линии


    159. Для безопасного перехода на высоте с одного рабочего места на другое должны применяться страховочные системы, в составе которых используются анкерные устройства, содержащие жесткие или гибкие анкерные линии.

    160. Анкерные устройства, содержащие анкерные линии конкретных конструкций, должны отвечать требованиям эксплуатационной документации (инструкции) изготовителя, определяющим специфику их применения, установки и эксплуатации.

    Параметры анкерного устройства, содержащего анкерную линию, а именно: максимальное число работников подсоединенных к анкерной линии, нагрузка на концевые, промежуточные и угловые анкеры, нагрузка на пользователей, величина провисания (или прогиба) и требуемый запас высоты при рывке во время остановки падения должны подтверждаться специализированными расчетами.

    161. Анкерные линии должны крепиться к конструктивным элементам здания, сооружения с помощью концевых, промежуточных и угловых анкеров (где применимо).

    При использовании в конструкции вспомогательных металлоконструкций для установки на них анкерных устройств, их надежность должна подтверждаться расчетом согласно требованиям, предъявляемым к анкерным устройствам.

    162. При использовании в конструкции анкерной линии каната, его натяжение при установке должно производиться с помощью устройства натяжения, а подтверждение правильного натяжения – с помощью индикатора, подтверждающего правильное натяжение.

    163. Параметры анкерного устройства, содержащего анкерную линию, а именно нагрузка на концевые, промежуточные и угловые анкеры, нагрузка на пользователей, величина провисания (или прогиба) и требуемый запас высоты при рывке во время остановки падения должны подтверждаться специализированными расчетами.

    164. Величина провисания или прогиба каната при рывке во время остановки падения работника должна учитываться при расчете запаса высоты.

    165. Конструкция деталей анкерной линии должна исключать возможность травмирования рук работника.

    166. При невозможности устройства переходных мостиков или при выполнении мелких работ, требующих перемещения работника на высоте в пределах рабочей зоны (рабочего места), и когда исключена возможность скольжения работника по наклонной плоскости, должны применяться анкерные линии, анкерные устройства, включающие гибкую (жесткую) анкерную линию, расположенные горизонтально.

    167. Анкерное устройство, включающее гибкую или жесткую анкерную линию, следует устанавливать в положение (в том числе при переходе работающего по нижним поясам ферм и ригелям), при котором расположение направляющей анкерной линии, обеспечивает минимальный фактор падения и учитывает существующий запас высоты.

    168. Длина горизонтальной анкерной линии между промежуточными анкерами (величина пролета) должна назначаться в зависимости от размеров конструктивных элементов зданий, сооружений, на которые она устанавливается, а также в соответствии с рекомендациями изготовителя.

    В случае если конструкция здания, сооружения не позволяет установить горизонтальную анкерную линию с величиной пролета, рекомендованной изготовителем, должны устанавливаться промежуточные опоры для обеспечения величины пролета, рекомендованной изготовителем; при этом поверхность промежуточной опоры, с которой соприкасается канат, не должна иметь острых кромок.

    Читайте также:  Сроки сдачи сзв-тд в 2024 году

    Промежуточная опора и узлы ее крепления должны быть рассчитаны на вертикальную статическую нагрузку в соответствии с рекомендациями изготовителя.

    Испытание поясов предохранительных по новым правилам

    4.2.5 Конструкция карабина должна обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление его от опоры одной рукой при надетой утепленной перчатке и исключать возможность защемления и травмирования пальцев руки при манипуляциях с карабином.

    Инструкция по охране труда по безопасной эксплуатации предохранительных поясов и порядке проведения их испытаний № 25 ГЛАВА 1. Общие требования по охране труда

    1. Предохранительный пояс — средство индивидуальной защиты человека при падении с высоты. Статически разрывная нагрузка для пояса должна быть не менее 7000 Н (700 кгс). 2. Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа. 3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­ ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице. Карабин должен иметь предохранительное устройство, исключающее его случайное раскрытие. Замок и предохранитель карабина должны закрываться автоматически. 4. Эксплуатация конкретного типа пояса должна осуществляться в соответствии с инструкцией, прилагаемой к каждому поясу предприятием-изготовителем. 5. Предохранительные пояса подразделяются на два вида: безлямочные и лямочные (рис. 1) Рис. 2. Предохранительные пояса с амортизаторами а — тип А; б — тип Б; в — тип В; г — тип Г; 1 — рамка пряжки, 2 — шпенек, 3 — шлевка, 4 — кушак, 5 — маркировочная пластина, 6 — ремень, 7 — боковое кольцо, 8 — люверс, 9 — карабин, 10- строп из капронового каната, ] 1 -кольцо регулировки длины стропа, 12- амортизатор, 13 — строп из стальной цепи 8. Амортизатор обеспечивает снижение динамической нагрузки до безопасной (4 кН), действующей на тело человека при защитном действии пояса, и представляет собой капроновую ленту заданной ширины, сложенную в два слоя и прошитую синтетическими нитками в поперечном направлении, где снижение динамического усилия происходит .за счет разрыва прошитых ниток. 9. Пояса типов А, Б и В имеют капроновые стропы (фалы), пояса типа Г снабжены фалом из стальной цепи.

    Этапы и регулярность проверки и осмотра страховочной привязи

    Один из основных элементов защиты – страховочная привязь. Средство состоит из ремней, строп, стяжек, специального крепежа, удерживающего работника в нужном положении и защищающего его от падения с высоты. Приказ Министерства труда «155н» определяет периодичность проверки средств индивидуальной защиты. К использованию допускаются изготовленные в заводских условиях и имеющие сертификат средства.

    • Осмотреть на наличие внешних дефектов: царапин, порезов, дыр, прожогов и тому подобное;
    • Выявить следы деформации на металлических и пластиковых элементах;
    • Проверить срок годности и наличие обязательной маркировки. Страховочное средство с истекшим сроком не допускается к работе.

    Частоту проверок определяет и указывает в инструкции производитель. Стандартная периодичность проверки СИЗ – один раз в 12 месяцев. Лицо, ответственное за пользование привязью, может повысить частоту проверок. Здесь всё зависит от условий эксплуатации. Если средство используется при высоких температурах, в среде с едкими химическими веществами, повышенной влажностью, то проверку следует проводить чаще. Например, раз в 6 месяцев. Пункт 96 Правил охраны труда гласит, что работник должен проводить осмотр средства перед началом работы:

    1. Анализ документов. Проверяются результаты прошлых проверок;
    2. Проверка инструкции;
    3. Внешний осмотр;
    4. Испытание привязи на работоспособность;
    5. Оформление результатов проверки;
    6. Составление и выдача рекомендаций для будущего пользования.
    1. Оплётка:
      • порезы;
      • износ;
      • жёсткость;
      • разлохмачивание;
      • вздутие;
      • следы воздействия высоких температур;
      • отметины;
      • химическое воздействие;
      • открытие сердцевины;
      • грыжи;
    2. Нити швов в прошитых концах:
      • обрезанные;
      • истёртые;
      • оборванные;
      • вытянутые;
      • со следами химического воздействия;
    3. Узлы:
      • форма;
      • износ.

    При этом п.124 Правил охраны труда при работе на высоте вменяет в обязанность работников проводить тщательный осмотр страховочных средств до и после использования. Особенно это касается тех средств, которые эксплуатируются под воздействием агрессивных сред, например, привязь сварщика и др.

    • визуальную и тактильную проверку состояния и функциональности СИЗ;
    • внешний осмотр анкерных устройств на предмет отсутствия механических повреждений, следов коррозии и деформации;
    • проверку наличия маркировок и срока годности изделия.
    • анализ документов – наличие сертификатов соответствия, инструкций по эксплуатации, маркировок;
    • изучение истории эксплуатации страховочного средства – карта учёта СИЗ, формуляры по результатам предыдущих проверок;
    • визуальный и тактильный осмотр изделия – допустимо применение лупы, щупа и других специальных инструментов;
    • проверка функционирования;
    • документирование результатов проверки;
    • формулировка рекомендаций.
    1. Корпус и рычаг зажима, блокирующий механизм, соединительные элементы (корпус, затвор, запирающий механизм, оси, заклёпки):
      • наличие;
      • коррозия;
      • деформация;
      • отметины;
      • трещины;
      • износ;
    2. Лента амортизатора:
      • порез;
      • износ;
      • обожженные места;
      • отметины;
      • химическое загрязнение;
      • слабые участки;
    3. Нити силовой зашивки:
      • обрезанные;
      • истёртые;
      • оборванные;
      • вытянутые;
      • со следами химического воздействия;
    4. Гибкая анкерная линия:
      • порезы;
      • износ;
      • жёсткость;
      • разлохмачивание;
      • вздутие;
      • следы воздействия высоких температур;
      • химическое воздействие;
      • грыжи;
    5. Защитные коуши и чехлы:
      • наличие;
      • деформация.

    С какой периодичностью происходит испытание страховочной привязи

    Периодичность проверки или испытания страховочных привязей Испытание предохранительных поясов,ремней и привязей. С одной стороны, это выгодно работодателю, так как позволяет избежать серьезных материальных затрат на закупку СИЗ, а с другой, к сожалению, авторам не известен законный способ временно оформить данное снаряжение для работы в сторонней организации. По второму пункту стоит оговориться, что с точки зрения российского законодательства существует спортивное и промышленное снаряжение.

    Таким образом, можно сделать вывод о том, что компетентное лицо, имеющее группу по безопасности на высоте, должно быть назначено и обучено у производителя. Либо оборудование должно пройти проверку у представителя производителя, имеющее это компетентное лицо со всеми перечисленными требованиями ( группа и сертификат об обучении).

    Еще сравнительно недавно можно было встретить специалистов-высотников, оснащенных более простым, чем СП, устройством – удерживающей привязью, или поясом предохранительным (прежде он назывался монтажным поясом). Сразу оговоримся, что в настоящее время такие приспособления уже не считаются надежными, их нельзя рассматривать как адекватную альтернативу.

    В соответствии с Правилами по охране труда при работе на высоте (Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте»), а также ГОСТ Р ЕН 365–2023 «Средства индивидуальной защиты от падения с высоты. Основные требования к инструкции по применению, техническому обслуживанию, периодической проверке, ремонту, маркировке и упаковке» вводится новое понятие «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты». «Компетентное лицо по проверке СИЗ от падения с высоты» относится к 3 группе по безопасности работ на высоте (п.11, приложение № 1 ).

    Частота проведения полных осмотров определяется инструкцией производителя, как правило, промежуток между проверками не превышает 12 месяцев. Однако компетентное лицо вправе установить более частые проверки – специальные, с учётом условий и интенсивности использования. Так, привязь сварщика чаще подвергается риску оплавления, страховочные элементы при эксплуатации на химическом заводе или в морском порту больше подвержены коррозии и т.д.

    Форма журнала осмотра страховочных привязей

    Читаем ГОСТ ССБТ Р ЕН 365-2020: 4.4. Инструкции по периодической проверке (см. 4.7) Инструкции по периодической проверке должны включать в себя: a) предупреждение, в котором подчеркивается необходимость регулярных периодических проверок и что безопасность пользователей зависит от постоянной работоспособности и прочности оборудования; b) рекомендации в отношении частоты проведения периодических проверок с принятием во внимание таких факторов, как требования законодательства, тип оборудования, частота использования, условия окружающей среды. Рекомендации должны включать в себя заявление о том, что периодические проверки следует проводить с частотой не реже одного раза в 12 мес;

    Читайте также:  Льготы и гарантии для людей с инвалидностью

    Да, в Правилах не написано, что фиксировать необходимо в журналах. Но в паспортах почти всех изделий есть таблица которую надо вести в соответствии с требованиями производителя. Но если вы ещё и в э/у работаете с поясами, то фиксировать ещё и в журнале придётся

    Нужно ли испытывать предохранительные пояса

    Используем предохранительные пояса для работы на высоте. Испытываем каждые полгода. Вышли новые правила ПОТ при работе на высоте, вступающие в этом году, где: п. 95 «Динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся.» Что теперь делать, испытывать или нет? Если и испытывать, то согласно чему и с какой нагрузкой?

    Действительно в новых правилах по охране труда при работе на высоте имеется указание о том, что хотя работодатель и обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности работ на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации, а также своевременную замену элементов, компонентов или подсистем с понизившимися защитными свойствами, но динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой в эксплуатирующих организациях не проводятся. Это означает, что испытывать статической нагрузкой предохранительные (монтажные) пояса вовсе необязательно.

    Рукавная задержка, крюк пожарный

    Испытания рукавных задержек и крюков пожарных производится один раз в год.

    В процессе испытания данное изделие крепится при помощи крюка за любую прочную плоскую поверхность. Это может быть подоконник, плоская балка и другие подходящие предметы. Застегивается петля, и на нее навешивается груз весом в 200 кг. Испытание длится 5 минут. Задержка считается качественной и пригодной для использования в том случае, когда крюк не имеет деформаций, а на веревке не замечено потертостей, разрывов, а также прочих повреждений.

    Если обнаружены какие-либо дефекты, необходимо изъять испорченные изделия и заменить их прошедшими проверку и испытания новыми.

    Рукавные зажимы испытываются один раз в год. Прочность конструкции проверяется на рукаве при давлении 12 атм. в течение 2 мин.

    Самораскрывание зажима при испытании не допускается.

    Рукав спасательный пожарный

    Спасательный рукав: пожарное спасательное устройство из ткани для скользящего спуска спасаемых, предназначенное для спасания людей с высотных уровней при пожарах или в других чрезвычайных ситуациях в зданиях, сооружениях и на других объектах.

    Секционный спасательный рукав: рукав, состоящий из секций спасательного рукава установленной длины, соединенных между собой разъемными элементами крепления (карабинами, пряжками и т.п.).

    По конструктивному исполнению рукава классифицируют на: спиральные; эластичные.

    Техническое освидетельствование проводить при вводе рукава в эксплуатацию в составе рукавного спасательного устройства и в последующем не реже одного раза в год.

    При техническом освидетельствовании необходимо проверять: техническое состояние рукава; эластичность рукава в поперечном направлении; прочность рукава; работоспособность рукава; срок службы рукава.

    Проверку технического состояния рукава проводить до и после использования по назначению, а также при техническом освидетельствовании УСР. При этом необходимо проверять целостность и наработку рукава.

    Проверка целостности рукавов спасательных пожарных проводится осмотром внутреннего и эластичного рукавов каждой секции в расправленном виде по всей длине, а также узлов соединения секций и укладочной сумки, с целью обнаружения повреждений следующих элементов:

    ткани и швов внутреннего и эластичного рукавов;

    петель и швов в местах их пришивки к рукаву;

    материала оболочки, лент и застежек укладочной сумки.

    Эластичность рукава в поперечном направлении проверять путем определения растяжимости и остаточной деформации эластичного рукава каждой секции по еле дующей методике:

    измерить ширину (полупериметр) сложенного эластичного рукава (Lo), свободно лежащего на плоской горизонтальной поверхности;

    зажав края эластичного рукава между большим и указательным пальцами рук, рас тянуть его в поперечном направлении до предела и в этом состоянии измерить ширин (L);

    через 5 с после снятия нагрузки измерить ширину рукава в месте растяжения (Li). Измерения должны производиться линейкой (ГОСТ 427-75) или рулеткой (ГОСТ 7502-89) с погрешностью не более ± 5 мм.

    Растяжимость эластичного рукава (Р) определять по формуле:

    Остаточную деформацию эластичного рукава (Е) определять по формуле:

    Полученное значение не должно превышать 15%.

    Прочность РС-С проверять путем приложения статической нагрузки к нижнему концу вертикально вывешенного, собранного из полного комплекта секций, рукав который установлен в гнезде площадки узла крепления. Величина статической нагрузки должна составлять (350 ± 5) кгс.

    Методика осмотра страховочных привязей

    До 2015 г. действовали ПОТ Р М-012–2000 «Межотраслевые правила по охране труда при работе на высоте» (утв. постановлением Минтруда России от 04.10.2000 № 68), в которых в п. 4.1.18 предписывалось предохранительные пояса перед выдачей в эксплуатацию, а также через каждые шесть месяцев испытывать статической нагрузкой. Каким образом испытывать, было известно. В настоящее время действует приказ Минтруда России от 28.03.2014 № 155н «Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте». Теперь в соответствии с п. 95 Правил динамические и статические испытания СИЗ от падения с высоты с повышенной нагрузкой не проводятся в эксплуатирующих организациях.

    В Волгоградском филиале ПАО «Ростелеком» действует своя методика осмотра средств защиты от падения с высоты. Методика содержит требования и рекомендации по проведению периодических осмотров материалов, компонентов и систем средств защиты от падения с высоты до и после использования, выявлению повреждений, изъятию из эксплуатации, документированию периодического осмотра в организации и предназначена для работников организаций, ответственных за проведение обслуживания и периодического осмотра средств индивидуальной защиты от падения с высоты, а также работников организации, организующих и проводящих работы на высоте.

    Федеральная инспекция труда при Министерстве труда Российской Федерации (Рострудинспекция) и Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России), далее именуемые Сторонами: основываясь на Положениях о Рострудинспекции и Госгортехнадзоре России, утвержденных Указами Президента Российской Федерации от 20.07.94 г. № 1504 и от 18.02.93 г. № 234 соответственно; отмечая особую госу При испытании переносной лестницы к одной неусиленной ступеньке в середине пролета подвешивается груз весом 120 кг. После удаления груза на ступеньках и в местах врезки их в тетиву не должно обнаруживаться повреждений. Ступеньки лестниц, состояние которых при осмотре внушает сомнение, должны быть испытаны дополнительно подвешиванием к ним груза. Обнаруженные в процессе испытания неисправности лестниц устраняются, после чего испытание повторяется в полном объеме. Таким же образом испытывается надставленная переносная лестница.


    Похожие записи:


  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *