Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

КБМ — коэффициент «бонус-малус», применяемый при расчете суммы, которую вы должны будете заплатить за свою страховку ОСАГО. Вообще, все базовые тарифы и показатели коэффициентов установлены на законодательном уровне, поэтому принципы исчисления одинаковы для всех и не могут изменяться по желанию страховой организации (к слову, у последней должна быть лицензия на выдачу полисов ОСАГО).

Увеличение стоимости ОСАГО для нарушителей ПДД

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;

Уведомление страховой о проведении независимой технической экспертизы

Рассмотрим пункт 13 статьи 12:

В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.

Для начала напомню, что если автомобиль пострадал в результате ДТП, то страховая компания должна организовать его осмотр и (или) независимую техническую экспертизу. В ходе этой процедуры должна быть произведена оценка причиненного ущерба. На процедуру отводится до 5 рабочих дней.

Если страховая компания не торопится осматривать автомобиль, то водитель может самостоятельно организовать независимую техническую экспертизу. А новый пункт статьи 12 говорит о том, что на такую экспертизу нужно пригласить представителя страховой компании. Причем сделать это нужно не позже, чем за 3 дня до проведения самой экспертизы.

Как понизить коэффициент бонус-малус?

Чтобы снизить КБМ ОСАГО, есть 2 варианта, в зависимости от обстоятельств. Если в базе данных РСА отражено реальное положение дел относительно вашего КБМ, то единственный способ его снизить — продолжать аккуратно водить и не устраивать аварий. А вот если по вашим подсчетам КБМ уже давно нужно было уменьшить, но снижения не произошло, можно обратиться к страховщику с заявлением о проверке и перерасчете коэффициента. Некорректный класс коэффициента может быть установлен в определенных ситуациях:

  1. При оформлении нового водительского удостоверения (истек ли их срок или они были потеряны — неважно).
  2. При допущении ошибки в личных данных страхователя или техническом сбое во время отправки их в РСА.
  3. При смене личных данных — одного из составляющих ФИО.

Перечень является открытым. Чтобы понять, как еще могут сложиться обстоятельства, чтобы класс КБМ ОСАГО в базе данных РСА был отражен неправильно, приведем пример из жизни. Автомобилист оформил страховку на себя и вписал в нее жену. Через год безаварийного вождения они решили сменить СК.

Когда производился расчет страховой премии, обнаружилось, что первый страховщик по каким-то причинам не внес в базу данных РСА второго водителя — жену. Последствия этого: 0,95 КБМ для мужа, стартовая единица для жены. С учетом более высокого КБМ, по новому полису им присваивается стартовый 3-й класс, без скидок. Владелец авто не замедлил обратиться с заявлением в страховую, и через несколько дней инцидент был исчерпан.

Влияет ли лишение прав на стоимость страховки осаго?

Специальные коэффициенты определяются техническим состоянием автотранспортного средства, показателями возраста, водительского стажа. Каждому из коэффициентов соответствует определенный фактор.

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО. Мощность автотранспортного средства (КМ) Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса? Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе. Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с.
и более — максимальная. Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил. Место регистрации (КТ) В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица.

Влияет ли лишение прав на стоимость страховки

Законом устанавливается единая методика расчета стоимости страхового полиса для всех страховщиков. Сам себе калькулятор. что влияет на стоимость осаго? Как влияет участие водителя в дтп на стоимость его страховки Если данных по любому из вышеуказанных видов полисов нет, то класс считается равным 3 по умолчанию. Видовой коэффициент При ограничивающем характере допуска по управлению машины других лиц или без такового лимита применяется коэффициент КО. При ограничении управлять машиной могут всего несколько людей, четко обозначенные в документах. Согласно указанному критерию происходит разделение полиса ОСАГО на виды.Если по документам такое ограничение есть, то значение=1, при его отсутствии=1,8. Фактор времени Водительский стаж и возраст (КВС).

Сколько стоит ОСАГО после лишения водительских прав?

26.08.2020 Федеральный закон от 25.05.2020 № 161-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и приостановлении действия отдельных положений Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» официально опубликован 25 мая 2020 года.

В первую очередь рассмотрим новый пункт 2 статьи 9 закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»:

2. В границах минимальных и максимальных значений базовых ставок страховых тарифов страховщики устанавливают значения базовых ставок страховых тарифов в зависимости от факторов, в качестве которых могут применяться:

Читайте также:  Как составить уведомление об изменении условий трудового договора

а) назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами или уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью за управление транспортным средством в состоянии опьянения или за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортных средств, если оно повлекло причинение вреда здоровью или смерть одного или нескольких лиц, либо назначение административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами за невыполнение водителем транспортного средства требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения или за оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся (в случае заключения договора обязательного страхования в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами в полном объеме или со дня окончания срока уголовного наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью), следующим лицам:

  • водителям, указываемым в заключаемом договоре обязательного страхования в качестве допущенных к управлению транспортным средством, – в случае заключения договора обязательного страхования, предусматривающего условие управления транспортным средством только указанными владельцем транспортного средства водителями;
  • страхователю по заключаемому договору обязательного страхования – в случае отсутствия в заключаемом договоре обязательного страхования условия, предусматривающего управление транспортным средством только указанными страхователем водителями;

Штрафы за нетрезвое вождение не будут влиять на цену страховки

То же самое можно сказать и про стаж водителя.То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки» для первого из них будет больше.Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты. Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.Как следует из названия из-за коэффициента территории (КТ) цена полиса будет меняться в зависимости от места, где в основном используется автомобиль.

Дело в том, что чем больше машин на дорогах, тем более вероятно, что нескольким из них «не хватит места», и произойдет ДТП. Поэтому КТ будет наиболее большим в мегаполисах, поменьше в некрупных городах, и наиболее низким – в мелких населенных пунктах.

Если вы проживаете, скажем, в Челябинске, то коэффициент составит 2,1.

В этом случае, стоит подумать, а не проживает ли у вас кто-нибудь из родственников в отдаленных районах, таких как, Магадан (0,7) или Севастополь (0,6).

Тогда имеет место быть ситуация, когда автомобиль оформляется на родственника из удаленного уголка России, следовательно, при расчете будет учитываться уже меньший коэффициент. Коэффициент бонус-малус. Наверняка все слышали о данном коэффициенте и знаете, что он является как понижающим, так и повышающим. Всем новичкам, которые только сели за руль ТС, присваивается 3 класс с коэффициентом 1.

Далее, если количество безаварийных лет будет все больше, то и класс будет выше, отчего коэффициент станет ниже.

Если же будут аварии по вашей вине, то класс будет меньше, а коэффициент выше.

На территории РФ управлять автомобилем, имея права, выданные в другом государстве, могут следующие категорий граждан:

  • иностранцы, временно въезжающие в Россию на своем авто или управляющие машиной, взятой напрокат;
  • граждане РФ, получившие права до переезда в страну;
  • не граждане России, имеющие вид на жительство.

ГУОБДД МВД России разъясняет, какие права являются действительными на территории России:

  • российские водительские удостоверения;
  • иностранные национальные;
  • международные.

С 2015 года к управлению ТС, задействованным в коммерческих перевозках или используемых в трудовой деятельности, водители с иностранными правами не допускаются.

Не признаются действительными ВУ, выданные государствами, которые не признают российские права.

Национальные иностранные права должны соответствовать требованиям, оговариваемым Венской конвенцией относительно дорожного движения:

  • они выданы после 28.03.2011 и соответствуют новой редакции приложения №6;
  • ВУ выданы до 28.03.2011 в соответствии с действующей тогда редакцией приложения№6, в том числе, с пометкой «SU», выданные на территории бывшего Советского Союза после 1.01.1992;
  • права выданы до 28.03.2011 в соответствии с п.2 (подпунктом «а») ст.41 в действовавшей тогда редакции; такие ВУ либо оформлялись на русском языке, либо сопровождаются заверенным переводом на русский, включая ВУ с неуказанным сроком действия.

Такие ВУ, признаваемые на территории России, могут быть обменены на российские удостоверения после сдачи экзаменов в ГИБДД.

Права, выданные в стране, не входящей в Венскую конвенцию, признаются действительными, если все данные дублируются русскими или латинскими буквами, иначе необходим заверенный перевод. Такие ВУ не могут обмениваться на российские права.

Все владельцы ТС, используемых на территории РФ, должны иметь полис ОСАГО. Исключения составляют автомобили, числящиеся за посольствами других стран. В таких случаях ОСАГО оформляется по инициативе руководителей автопарка добровольно.

Для временно пребывающих на территории страны иностранных ТС наше ОСАГО не нужно, если иностранец имеет международную защиту с помощью полиса «Зеленая карта». В остальных случаях полис ОСАГО обязателен.

Полис ОСАГО оформляется так же, как и для российских авто. Он может выдаваться на срок 15 суток, 1, 3, 6,10 месяцев или год. С 5.09.2020 повышающие коэффициенты возраста-стажа отменены, к владельцам иностранных автомобилей применяются те же коэффициенты, что и к водителям отечественных ТС, кроме территориального коэффициента, который равен 1,7 для ТС, зарегистрированных за рубежом.

Согласно положениям КоАП РФ — причинение вреда здоровью не всегда наказывается лишением прав. Если степень ущерба будет оценена как легкая или же средней тяжести суровая санкция будет заменена уплатой штрафа, размеры которого установлены Кодексом об административных правонарушениях.
Следует знать, что данные дела имеют свою специфику рассмотрения в суде. В частности, судья будет обязательно учитывать:

  • Личность лица, признанного виновным;
  • Водительский стаж, наличие правонарушений в прошлом;
  • Отношение потерпевшего к виновнику.

Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса?

Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0,6-1,6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л.с., для 150 л.с. и более — максимальная.

Как оформить ОСАГО по иностранным водительским правам

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика. Хотя в РСА на основе собственных расчетов уверяют, что это удорожание коснется лишь 5, 5% автовладельцев. То же самое можно сказать и про стаж водителя.

То есть считается, что водителю А выплата может потребоваться чаще, чем водителю В, поэтому и цена «автогражданки для первого из них будет больше. Поэтому, чтобы те, кто не попадает в аварии не платили за тех, для кого ДТП не редкость и введены эти коэффициенты. Конечно, они далеко не всегда обеспечивает полную справедливость, но в некоторых случаях помогут существенно снизить цену страховки.

  1. В левом столбце нужно найти соответствующий класс. Если договор заключается впервые, выбираем третий класс. Тогда КБМ равен единице.
  2. Определяется количество страховых случаев за срок действия предыдущих страховок, в которых автовладелец был признан виновным. У новичков нет аварий, нужно выбрать «0».
  3. В столбце с количество убытков определяется класс на следующий год. Для новичков — 4. Этому классу соответствует значение КБМ 0, 95. При продлении договора ОСАГО такие водители могут рассчитывать на скидку 5%.
  • БТ — базовая тарифная ставка;
  • КТ — территориальный коэффициент (место регистрации водителя);
  • КБМ — скидка за безаварийную езду;
  • КВС — возраст и стаж;
  • КО — ограничивающий коэффициент, в который входят все указанные в страховке лица;
  • КМ — коэффициент мощности двигателя (указывается в лошадиных силах);
  • КС и КП — коэффициент сезонного использования и краткосрочного страхования;
  • КН — коэффициент нарушений (нарушения перечислены выше, всегда равен 1, 5).
  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).
Читайте также:  Как матери официально отказаться от получения алиментов на ребенка

Калькуляторы-онлайн также подходят для этой функции, но лучше искать сайт, на которых информацию разместили после апреля 2015 года (после этого срока в силу вступили новые правила расчета стоимости страховки). Новые тарифы сделали автогражданку дороже практически на 50%.

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается ОСАГО. Мощность автотранспортного средства (КМ) Как влияет мощность автомобиля на стоимость полиса? Коэффициент мощности устанавливают в зависимости от количества лошадиных сил в двигателе.

Варьируется в пределах 0, 6-1, 6. Минимальную величину назначают для автомобилей мощностью 50 л. с. , для 150 л. с. и более — максимальная. Такой порядок объясняется тем, что подобные автомобили считаются более опасными для других участников дорожного движения, чем автотранспорт с небольшим количеством лошадиных сил. Место регистрации (КТ) В расчет принимается регион регистрации машины, место прописки автовладельца или место регистрации фирмы юридического лица. Это случаи, когда авто движется к месту его регистрации или на техосмотр.

В этих случаях КП фиксирована и равняется 0, 2. Технические особенности Технические признаки (КМ). При расчете имеет значение количество лошадиных сил в двигателе. Указанные сведения, как правило, черпаются из ПТС.

Затем в таблице Указания смотрится соответствующее значение для определенной мощности. Чем больше лошадиных сил, тем больше значение коэффициента. Дополнительные коэффициенты Исчисления исключительно для машин с наличием прицепа (КПр) при указании об этом в договоре.

  • вид автотранспортного средства — легковой автомобиль, грузовик, автомобиль с прицепом мотоцикл или скутер;
  • сведения о количестве водителей, которые имеют право управлять конкретным ТС;
  • информация о возрасте, стаже вождения водителя;
  • цифровое значение, которое указывает на мощность мотора автомобиля;
  • срок действия полиса (если взять полис на более длительный период, приобрести его можно по более выгодной стоимости);
  • сведения о предыдущих страховках, если были;
  • регион эксплуатации (КТ).

Территориальный коэффициент определяют количеством ТС в определенной местности, а также вероятностью наступления аварийной ситуации. Пределы показателя: 0, 6-2. Наибольшая вероятность ДТП предполагается в городах с населением более миллиона и с огромным транспортным потоком: Москва, Санкт-Петербург, Казань и другие.

  • Снижение КБМ – «коэффициента бонус-малус», напрямую зависящего от стажа непрерывной страховки;
  • Потери скидок в конкретной страховой компании, предлагаемых в случае своевременной пролонгации (а точнее – перезаключения) договора страхования и получения полиса ОСАГО.

С ограничением и вписанным водителем-лишенцем — нет. Страховка оформляется на конкретное лицо – страхователя, являющегося собственником транспортного средства. При оформлении без его присутствия возможно оформление полиса на его имя, но без указания водителей – то есть с правом неограниченного использования ТС. С каждым годом водители с неудовольствием встречают постоянно растущую стоимость полиса ОСАГО.

Даже по сообщениям страховщиков и правоохранительных органов множество водителей предпочитают всячески избегать страхования, надеясь на свое безаварийное вождение.

  1. Продлить полис ОСАГО, пока ваши права у вас на руках. Но сделать это можно не ранее, чем за 30 дней до истечения срока действия полиса. В этом случае за вами сохраняются все скидки и коэффициенты.
  2. Оформить полис ОСАГО без ограничений даже будучи лишенным водительских прав, но в сравнении со страховкой на одного опытного водителя неограниченный полис может обойтись минимум в 2 раза дороже от предыдущего.
  3. Оформить ОСАГО от имени собственника, но в качестве водителя вписать другое лицо – например, близкого родственника. В этом случае расчет стоимости будет вестись с учетом стажа и опыта вписываемого водителя.

На этот вопрос существует однозначный ответ в соответствии с законодательством.

Если договор предусматривает согласование измененных данных со страховой компанией, нужно ее срочно поставить в известность. Полис необходимо обновить. В противном случае удостоверение будет новым, а сведения о страховке указаны старые.

Вносить изменения при замене водительского удостоверения обязательно. Для этого нужно отправиться в страховую компанию и предъявить следующие документы:

  • Заявление определенного образца, который должен предоставить работник страховой компании.
  • Действующий договор ОСАГО, который находится на руках у водителя.
  • Удостоверение личности.
  • Свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • Новые водительские права.

Вышеперечисленные действия откладывать в долгий ящик не стоит.

То есть если водитель заключил договор ОСАГО в тот

184 юриста сейчас на сайте Консультируйтесь с юристом онлайн Спросить юриста 184 юриста готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут У меня было лишение водительских прав за отказ от медицинского освидетельствования.

Теперь при получения полиса ОСАГО мне сказали, что я лишился всех скидок за безаварийную езду (за 30 лет водительского стажа нет ни одной аварии). Законно ли это? 29 Октября 2015, 08:14, вопрос №1022903 Юрий Викторович, г.

Краснодар Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 485 ответов 286 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Мамедниязова Ирина Юрист, г. Инжавино Бесплатная оценка вашей ситуации

  1. 286отзывов
  2. 485ответов

Уважаемый Юрий Викторович!

Как изменится стоимость ОСАГО после лишения прав в 2018 году?

С каждым годом водители с неудовольствием встречают постоянно растущую стоимость полиса ОСАГО. Даже по сообщениям страховщиков и правоохранительных органов множество водителей предпочитают всячески избегать страхования, надеясь на свое безаварийное вождение.

Помимо регулярного увеличения базовых ставок, итоговая стоимость ОСАГО зависит от множества факторов, учитываемых при ее оформлении. В числе наиболее значимых:

  • Продолжительность водительского и страхового стажа;
  • Мощность и тип автомобиля;
  • «Страховая история» водителя;
  • Стаж прочих лиц, вписанных в страховку или же отсутствие ограничений на их число.

Все это в ряде случаев уменьшает, а в другом соотношении увеличивает стоимость страховки ОСАГО для водителя. Но многих автолюбителей волнует вопрос о том, как поменяется стоимость страхового полиса по ОСАГО после лишения водительских прав?

Стоимость ОСАГО после лишения водительских прав вырастет или останется неизменной

После длительного лишения водительских прав, в особенности если этот срок больше, чем время действия ранее приобретенного полиса ОСАГО, стоимость новой страховки может увеличиться.

На изменение стоимости ОСАГО после лишения водительских прав влияет прерывание страхового периода, а не сам факт нарушения (это не значит, что нарушения, которые не привели к лишению прав не поднимают стоимость страховки).

Нарушение непрерывного страхового периода влечет за собой:

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

  • Снижение КБМ. Коэффициент бонус-малус напрямую зависит от аккуратности и добросовестности страхователя. Поэтому, если водитель нарушает продление страхового периода КБМ увеличивается, а вместе с ним и стоимость ОСАГО.
  • Потеря скидки в конкретной страховой компании, которая дается в результате своевременного перезаключения договора ОСАГО.

Влияет ли лишение на стоимость страховки в 2022 году?

Да. И дело обстоит именно так в связи с недавними изменениями в законодательстве. Ранее законодатели хотели придумать новый коэффициент грубых нарушений ПДД. Якобы, если вы попались с одним из них в течение срока страхования, то на следующий период будет применён повышенный коэффициент.

Власти, действительно, хотели ввести такой коэффициент, который должен был иметь значение от 2 до 3 – то есть страховка для вас подорожала бы при прочих равных условиях в 2-3 раза.

К такой практике в 2022 году, и правда, пришли. Однако, не с помощью коэффициента, а базового тарифа. Объясним это немного подробнее!

Читайте также:  Как оформить полис ОМС в страховой компании

На сегодняшний день расчёт стоимости полиса работает следующим образом. Сначала берётся базовый тариф – это определённая измеримая сумма денег. И затем этот тариф поочерёдно перемножается на различные коэффициенты: по региону использования, мощности автомобиля, возраста и стажа, в конце применяется коэффициент бонус-малус.

Соответственно, если какой-либо коэффициент меньше единицы, то он уменьшает стоимость полиса. Если больше, то увеличивает.

Однако, и базовый тариф – это не фиксированный размер, а коридор. Например, для легковых автомобилей физических лиц он варьируется в пределах от 2471 до 5436 рублей (все эти тарифы вы можете посмотреть в специальной статье про них). И страховая компания самостоятельно на свой выбор может выбирать из этого диапазона тот ценник, который соизволит – на основании баланса между собственной выгодой и конкурентоспособностью (ведь другие страховщики могут установить меньшую базовый тариф).

Но и безосновательно конкретная сумма тарифа тоже не устанавливается страховой компанией как ей захочется. Все возможные факторы, которые имеет право использовать страховщик, перечислены в части 2 статьи 9 закона Об ОСАГО.

Так вот, именно в этой норме закона на сегодняшний день законодательно указано, что при наличии нарушений ПДД страховка может стоить дороже. Однако, не всех. В частности, в подпункте «а» части 2 статьи 9 закона прописано официально вот что:

  • лишение прав за пьяную езду влияет на стоимость страховки ОСАГО (причём, как административная (статья 12.8 КоАП), так и уголовная статья (264.1 УК РФ) за алкогольное или наркотическое опьянение),
  • за причинение вреда здоровью при ДТП (статья 12.24 КоАП РФ или 264.1 УК РФ),
  • за употребление алкоголя или наркотиков после ДТП, но до приезда сотрудников ГИБДД (статья 12.27, часть 3 КоАП),
  • за отказ от медицинского освидетельствования (часть 2 статьи 12.26 КоАП).

Кроме того, возможны следующие обстоятельства:

  • полис подорожает, если вписанные в него водители неоднократно (то есть повторно) в течение последнего года привлекались к ответственности за проезд на красный – здесь идёт лишение прав на 4-6 месяцев по части 3 статьи 12.12 Кодекса,
  • за повторное превышение скорости более, чем на 60 км/ч (статья 12.9 – по ней также лишают водительских прав),
  • за выезд в нарушение ПДД на встречную полосу движения (за запрещённый обгон) – часть 5 статьи 12.15.

Использование автомобиля без прав

Как ездить, будучи лишенным прав? Некоторые автовладельцы не могут отказаться от управления автомобилем, поэтому пользуются машиной даже без наличия водительского удостоверения. В этом случае они просто надеются, что их не остановит автоинспектор. Как ездить, если лишили прав? Чтобы снизить вероятность остановки машины автоинспектором, рекомендуется учитывать определенные правила и особенности.

Как не попасться без прав? Учитываются нюансы:

  • Не допускается нарушение скоростного режима.
  • Держаться рекомендуется левого ряда.
  • Не нарушаются в процессе движения какие-либо правила, поэтому учитываются знаки, разметка и другие элементы на дороге.
  • Если без наличия нарушений автоинспектор остановил машину, то первоначально следует поинтересоваться причиной остановки. Так как если она отсутствует, то водитель может отказаться от предоставления документа. Причем нередко такие действия приводят к тому, что инспектор ГИБДД отпускает автовладельца без проверки удостоверения.

Если же автоинспектор настаивает на получении прав, то придется признаться, что они отсутствуют. Это приведет к назначению дополнительного наказания, причем нередко вовсе увеличивается срок лишения.

Что делать после возврата водительского удостоверения

Полис КАСКО, как правило, действует 365 дней. Срок его действия меняется, если автомобиль находится под залогом или куплен в лизинг — тогда договор КАСКО составляют на несколько лет. В связи с этим возникает вопрос, как действует КАСКО после того, как лишили постоянного водительского удостоверения, и что делать, когда ВУ вернется владельцу автомобиля.

После того, как покупатель полиса КАСКО сообщит страховой компании о возврате удостоверения, и в дополнительном соглашении появятся реквизиты этого документа, человек может продолжать пользоваться машиной в прежнем объеме. При управлении автомобилем ему нужно будет соблюдать ПДД и условия страховой компании, на которых он согласился купить полис.

Обратите внимание! Недостаточно позвонить страховщикам и сказать «мне вернули права, все хорошо». Важно оформить дополнительное соглашение в письменном виде. Если придется доказывать, что об изменениях было устно сообщено оператору колл-центра, велик риск остаться без страховых выплат. Не факт, что представители страховой компании запишут разговор или пришлют курьера с соглашением. Чтобы подстраховаться и получить на руки юридически значимый документ, стоит добиться составления нового соглашения.

Единственное вредное последствие для начинающего водителя

Оно наступит только если вас признали виновником в ДТП и заключается в подорожании страхового полиса ОСАГО на следующий период страхования.

При расчёте стоимости страховки применяется определённый расчёт: берётся выбранный страховщиком из определённого законом диапазона базовый тариф, а затем он поочерёдно умножается на различные коэффициенты. Если коэффициент больше единицы, то в этой последовательности расчёта полис становится дороже, если меньше – дешевле.

Так вот, последним в порядке применяется коэффициент бонус-малус (КБМ), который зависит от безаварийного стажа вождения. Когда водитель страхуется по ОСАГО впервые, то значение его КБМ равно единице – то есть страховка не дорожает и не дешевеет, и этот коэффициент не влияет на цену.

Многие автолюбители годами накапливают эту скидку за безаварийное вождение, достигая в том числе максимума – 0,5. То есть в итоге страховка оказывается в 2 раза дешевле.

Но у водителя с небольшим стажем в этом случае КБМ не низкий. Например, если у вы получали права 2 года назад, то КБМ может быть не меньше 0,9 (каждый год безаварийного вождения даёт 0,05 уменьшения коэффициента).

Таким образом, если вы попали в ДТП в текущем страховом периоде, то на следующий КБМ, скорее всего, будет выше единицы, и полис станет дороже даже той цены, по которой вы его покупали в самый первый раз.

Но для возрастания этого значения должно быть 2 условия:

  • вы признаны виновником в ДТП,
  • потерпевший обращался в страховую компанию за возмещением, и его обращение зарегистрировано и внесено в базу данных.

Связь между ценой полиса и безаварийной ездой

Большой безаварийный стаж вождения может привести к очень серьезному удешевлению полиса. Для водителя с приличным стажем без ДТП страховка будет стоить фактически в два раза дешевле, чем для начинающего автомобилиста.

А вот если начинающий водитель попал в первый год в ДТП по своей вине, то к нему будет применен повышающий коэффициент в 2,45. В этом случае стоимость его полиса может превысить 18 тыс. рублей (для владельца легкового автомобиля). Для водителя со стажем вождения без аварий в 15 лет стоимость страховки составит около 2 тыс. рублей.

Для совсем неопытных водителей стоимость полиса будет не менее 12-13 тыс. рублей (для Московской и Ленинградской области).

Коэффициент бонус-малус и его влияние на стоимость ОСАГО

Страхование гражданской ответственности автомобилистов действует по системе, которая учитывает интересы каждой стороны – водителя и страховой организации. Для снижения своих рисков последние определяют на сколько увеличится ОСАГО после ДТП с помощью аккуратности езды клиента. На основании этих показателей определяются особые значения. Они могут повлиять на стоимость ОСАГО в любую сторону – понижения и повышения.

Важнейшим показателем, характеризующим безаварийность езды, выступает бонус-малус. Чем более профессионально и аккуратно водитель управляет транспортным средством, тем он ниже.

Если в предыдущем страховом периоде водитель не попадал в аварию, ему будет предоставлена 5-процентная скидка. Она является накапливаемой и может достичь 50%. Если же автомобилист спровоцировал ДТП, тогда множитель увеличится и, как результат, ОСАГО после аварии подорожает.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *