Причины отказа в возмещении НДС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причины отказа в возмещении НДС». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Выделим некоторые особенности учета невозмещенного НДС. Если в документе на покупку выделен НДС, но при этом бухгалтеру ясно, что счетом-фактурой она подтверждена не будет (например, в акте, накладной), налоговая, с высокой долей вероятности, к вычету эту сумму не примет. Целесообразно сразу в момент обнаружения безнадежной суммы ее списать на 91 счет.

Когда НДС можно учесть в расходах

Ранее мы говорили, что НДС в расходах фирмы учесть нельзя. Существуют, однако, исключения из этого правила. В некоторых случаях предъявить к вычету НДС возможности нет, а списать на расходы возможно (по тексту ст. 170 НК РФ, п. 2,5, ст. 169-3(1), писем Минфина №03-07-07/72 от 02/11/10, 03-07-08/195 от 01/10/09, 03-11-06/3/227 от 03/09/09 г.):

  • Суммы НДС, фактически уплаченные в момент ввоза товаров на территорию РФ, если они будут использованы, в свою очередь, в производстве товаров, не облагаемых налогом. То же самое касается и работ, услуг.
  • Суммы НДС по приобретенным товарам, работам, услугам, если в дальнейшем они используются в производстве, реализации за пределами РФ.
  • Фирма находится на спецрежиме, освобождена от уплаты налога. Здесь нужно иметь в виду, что счета-фактуры таким фирмам при покупке можно не выдавать, однако при условии, что между ими и продавцом заключено соглашение об этом.
  • Приобретения будут использованы в операциях, не являющихся по НК РФ реализацией.
  • В определенных НК РФ случаях НДС включают в затраты по прибыли банки, пенсионные фонды (негосударственные), страховые компании, клиринговые фирмы, участники фондового рынка, и др.

При формировании проводок корректным будет сначала выделить НДС, а затем отнести его на затраты.

Неверный ИНН в счете-фактуре

Неверное указание ИНН в счете-фактуре не влечет налоговых последствий для продавца. Но покупателю могут отказать в вычете, поскольку это обязательный показатель и по нему налоговый орган идентифицирует продавца и покупателя (п. 2, пп. 2 п. 5, пп. 2 п. 5.1, пп. 3 п. 5.2 ст. 169 НК РФ).

Однако в конкретной ситуации суд может встать на сторону покупателя.

Так, например, АС Западно-Сибирского округа посчитал, что ошибка в ИНН не препятствует определению суммы НДС и идентификации контрагента по сделке (см. Постановление АС Западно-Сибирского округа от 18.07.2017 N Ф04-2386/2017).

Тем не менее рекомендуем внимательно проверять заполнение таких сведений в счете-фактуре, а при обнаружении ошибок — просить продавца внести исправления. Ведь такая ошибка может привести к спору с налоговым органом.

Техническая ошибка в нумерации счета-фактуры поставщика.

Несоответствие номеров счетов-фактур, отраженных в базе ИР АСК НДС-2, номерам счетов-фактур, представленных на камеральную проверку, не является основанием для отказа покупателю в вычете НДС.

В соответствии с абз. 2 п. 2 ст. 169 НК РФ ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии сумм НДС к вычету.

Немало требований налоговиков связано с ошибками (неточностями) в отражении реквизитов счетов-фактур (номер, дата).

В такой ситуации инспекция должна потребовать от налогоплательщика предоставить пояснения или исправить ошибочный номер счета-фактуры в первичной декларации (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Несмотря на то, что подобные ошибки не влияют на величину вычета, налоговики нередко отказывают компаниям в праве на вычет и настоятельно рекомендуют представить «уточненку». В случае отказа налоговики направляют уведомление о вызове компании для дачи пояснений. Однако компания может ограничиться представлением пояснений с корректными данными (Постановление АС СЗО от 01.09.2017 № Ф07-7152/2017 по делу № А13-14539/2016).

Ошибки и отсутствие документов

Отказ налоговой в возмещении НДС часто связан с ошибками в обязательных для данной процедуры документах или с отсутствием некоторых из них. В этом случае суды в первую очередь будут учитывать, достоверны ли сведения в декларации. Если – да, то есть примеры, когда суд вставал на сторону налогоплательщика, мотивируя, что точность данных в декларации важнее ошибок или недочетов, которые на деле никак не могут способствовать получению необоснованной выгоды (постановление от 14.02.2013 № А03-1222/2012).

Инспекторы могут придраться:

  • к ошибкам в реквизитах счета-фактуры (в частности, когда указан фактический адрес вместо юридического, неточность в КПП контрагента и пр.) или если документ подписан неуполномоченным лицом (факсимиле вместо подписи);
  • к самому оформлению счета-фактуры, если оно показалось инспекторам малоинформативным (например, в случае отсутствия количества и единиц измерения поставляемого товара);
  • к исправлениям в документах после отгрузки продукции покупателю (особенно, если это приведет к несоответствию стоимости товара, указанной в счете-фактуре и договоре);
  • к отсутствию незначительного, на ваш взгляд, документа, который дополнительно подтвердил бы реальность сделки (к примеру, складская расписка).

Что такое экономический источник возмещения НДС в бюджете?

Когда поставщик продаёт товар покупателю, а покупатель этот товар оплачивает, поставщик вместе с оплатой выставляет счет-фактуру. С реализации поставщик должен заплатить НДС в бюджет. Поступивший в бюджет налог — это и есть экономический источник возмещения НДС из бюджета. И возместить его, по мнению инспекции, можно только в пределах этого уже уплаченного НДС.

А что, если поставщик ничего в бюджет не заплатил? Тогда и возместить ничего не выйдет. Как сказал Конституционный суд в Определении № 324-О от 4 ноября 2004 года:

праву на возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость корреспондирует обязанность по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме. Отказ в праве на налоговый вычет может иметь место, если процесс реализации товаров (работ, услуг) не сопровождается соблюдением корреспондирующей этому праву обязанности по уплате налога на добавленную стоимость в бюджет в денежной форме.

Поэтому инспекция отказывает в возмещении, если решит, что компания купила товар у технички, которая налог в бюджет не заплатила.

Читайте также:  Изменение суммы ЕДВ с 2023 года. Кому сделают прибавку – и на сколько

Что такое несформированный источник для применения налогового вычета по ндс

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

от 12 декабря 2019 года N ЕД-4-2/25672@

О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС»

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение от 07.11.2019 N 44, сообщает следующее.

В письме ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656@ в ответ на обращение участников рынка о возможности информирования о несформированном источнике для принятия к вычету сумм НДС указаны особенности заполнения Согласия (Форма по КНД 1110058), а именно:

1. В разделе формы Согласия «Коды сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну» в поле «Настоящим даю свое согласие на признание сведений общедоступными» в соответствии с Приложением N 3 к приказу (Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными) указывается в обязательном порядке два кода:

2. В поле «Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» указывается цифра «2», что подразумевает выдачу Согласия только на часть сведений, составляющих налоговую тайну».

Таким образом, переданные налогоплательщиками в соответствии с письмом ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.

Не представленные при проверке счета-фактуры компании приносят в суд

Пленум ВАС РФ в п. 78 Постановления от 30.07.2013 N 57 разъяснил, что по общему правилу сбор и раскрытие доказательств осуществляются на стадии проведения мероприятий налогового контроля и досудебного разрешения спора. Вместе с тем суд допускает индивидуальный подход к решению вопроса о принятии от налогоплательщика документов (доказательств) на стадии судебного разбирательства. Это подтверждает сложившаяся судебная практика. Так, Конституционный Суд РФ в Определении от 12.07.2006 N 267-О пришел к выводу, что:

«<...> Налогоплательщик в рамках судопроизводства в арбитражном суде во всяком случае не может быть лишен права представлять документы, которые являются основанием получения налогового вычета, независимо от того, были ли эти документы истребованы и исследованы налоговым органом при решении вопроса о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и предоставлении налогового вычета, а суд обязан исследовать соответствующие документы».

Следовательно, если суд посчитает причины непредставления документов в инспекцию по требованию объективными, он, скорее всего, рассмотрит предъявленные счета-фактуры и уже потом сделает свои выводы (Постановления Президиума ВАС РФ от 19.07.2011 N 1621/11, ФАС Северо-Западного от 04.03.2013 N А42-5362/2011 и от 17.02.2012 N А05-5587/2011, Московского от 22.10.2012 N А41-31823/10, Поволжского от 13.02.2012 N А65-6367/2011, Центрального от 20.01.2012 N А35-14086/2010 и Восточно-Сибирского от 12.04.2011 N А19-11133/08 округов).

Средства для поддержания чистоты в офисе, канцелярские расходники и прочую мелочь компании зачастую приобретают в розничных магазинах. Понятно, что счет-фактура при этом отсутствует, зато есть кассовый и товарный чек с выделенной суммой налога. Иногда бухгалтеры на основании этих документов принимают НДС с покупки к вычету. Правильно ли это?

Ни Налоговый кодекс, ни арбитражная практика не дают на вопрос однозначного ответа. С одной стороны, в пункте 7 статьи 168 НК РФ, сказано, что в отношении розничных продаж кассовый чек и иной документ установленной формы приравнивается к счету-фактуре. С другой стороны, речь в этой норме вроде бы идет о реализации населению. Как бы то ни было, многие специалисты склоняются к мнению, что осуществить вычет в указанной ситуации все-таки можно. А вот в Минфине с такой точкой зрения несогласны (например, письмо от 24.01.17 № 03-07-11/3094). Чиновники ведомства полагают, что раз нет счета-фактуры, то не может быть и вычета.

Таким образом, принимая к вычету НДС с розничной покупки, бухгалтеру следует понимать, что он действует вразрез с позицией Минфина. Значит, весьма высока вероятность того, что вычет не будет признан ИФНС. Можно попробовать отстоять право на него в суде — арбитры в подобных делах зачастую встают на сторону налогоплательщика (например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.09.13 № Ф07-6570/13). Однако имеет ли это смысл? Ведь речь, как правило, идет о небольших суммах, которые вряд ли перекроют временные и трудовые затраты на судебное разбирательство.

Кто вправе использовать ускоренный порядок возмещения НДС

По общим правилам возмещение НДС осуществляется налоговой инспекцией только после окончания камеральной проверки декларации по НДС, в которой налогоплательщик заявил налоговый вычет (ст. 176 НК). На этот возврат зачастую уходит очень много времени, с учетом того, что камеральная проверка декларации может быть несколько месяцев.

При этом некоторые налогоплательщики вправе использовать ускоренный (заявительный) возврат НДС до завершения камеральной проверки. В такой ситуации для возврата НДС нужно заявление налогоплательщика, а сам возврат производится «авансом» без проверки указанной в декларации информации. Возврат НДС в этом случае производится в течение 8-10 дней с момента подачи этого заявления.

Воспользоваться ускоренным возвратом НДС могут (п. 2 ст. 176.1 НК):

  • компании, у которых общий размер уплаченных за 3 года налогов — не меньше 2 млрд. руб.;
  • налогоплательщики, которые предоставили вместе с декларацией действующую банковскую гарантию;
  • резиденты территории опережающего социально-экономического развития, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • резиденты свободного порта Владивосток, которые предоставили вместе с декларацией договор поручительства управляющей компании;
  • налогоплательщики, обязанность которых по уплате НДС обеспечена поручительством;
  • участники налогового мониторинга;
  • компании, осуществляющие производство вакцины для профилактики COVID-19, и сведения о них должны содержаться в регистрационном удостоверении этой вакцины.

Ограничения на заявительное возмещение НДС

Налогоплательщики, которые получили в 2022 году право ускоренно возвращать НДС, смогут реализовать его, однако с учетом некоторых ограничений.

Такие ограничения установлены по сумме налога, возместить которую разрешено в заявительной форме до завершения камеральной проверки декларации. Вернуть налог в данном случае можно только в сумме, которая не превышает общую сумму налогов и страхвзносов налогоплательщика (исключение — налоги, которые уплачены при перемещении таможенной границы РФ или в качестве налогового агента), уплаченную за предшествующий год.

Когда в заявлении на возмещение размер НДС больше указанной суммы налогов и страхвзносов за прошедший год, то налогоплательщик подает дополнительно банковскую гарантию или договор поручительства

(п. 2.2 ст. 176.1 НК).

Кроме того, ограничения установлены для неблагонадежных налогоплательщиков по НДС, в отношении которых у налоговиков есть сомнения в их добросовестности.

По новой схеме, если у ИФНС есть информация, которая указывает на несоблюдение налогоплательщиком правила расчета и уплаты НДС, ему будет отказано в ускоренном возмещении налога (абз. 2 п. 8 ст. 176.1 НК). Однако не уточняется, какие именно нарушения могут стать причиной отказа, но ими можно считать:

  • необоснованное получение вычетов по налогу за прошлые периоды;
  • занижение налогооблагаемой базы по НДС;
  • несвоевременную уплату НДС;
  • работу с компаниями-однодневками и др.
Читайте также:  Надбавка к пенсии после 80 лет

Подводя заключение, хотелось бы отметить, что, приведенные цитаты ВС РФ и рассуждения в целом (за исключением градации стандартов осмотрительности) не представляют инновационных правовых подходов. Напротив, выводы Суда в большинстве своем известны практике и с необходимостью вытекают при условии «относительно-погруженного» логического осмысления действующего нормативного материала, в том числе ст. 54.1 НК РФ.

Оптимизм, с которым было воспринято рассматриваемое определение, обусловлен в первую очередь тем, что Верховный суд РФ, пожалуй, впервые за много лет продемонстрировал, что логика и право все еще могут быть реальным механизмом разрешения налоговых споров, от чего все мы, честно сказать, отвыкли.

В «идеальной правоприменительной вселенной» именно таким уровнем аргументации должны отличаться все судебные акты высшей судебной инстанции.

Однако, текущие реалии от этого еще слишком далеки. Юридическое сообщество и бизнес настолько привыкли к «доказательному беспределу» в налоговых спорах, что любой адекватно аргументированный судебный акт, ставящий под сомнение аксиому безусловной правоты налоговых органов, воспринимается как нечто экстраординарное.

Действительно – рассматриваемый пример говорит нам, что не так уж все и плохо и несмотря на формировавшуюся в течении нескольких последних лет тенденцию ужесточения механизмов налогового контроля и бесперспективность попыток оспорить доначисления отдельные попытки «найти правду» могут увенчиваться успехом.

От лица всех налогоплательщиков, хотелось бы выразить надежду, что рассматриваемое определение демонстрирует первый шаг на пути долгожданной если не либерализации, то хотя бы «адекватизации» судебных механизмов налогового преследования.

Эти декларации по НДС с 1 января 2021 года признают недействительными

Ещё одной распространенной причиной отказа в возмещении НДС является отсутствие документов, в частности товарно-транспортных накладных (форма 1-Т). В данном случае имеется противоречивая судебная практика, но существуют и позитивные для налогоплательщиков решения — например, постановление ФАС МО от 17.12.2010 № КА-А40/15868-10. Суд сослался на то, что основанием для принятия на учет товаров служит форма ТОРГ-12, а не 1-Т.

Рекомендуем также ознакомиться с нашим материалом «Первичный документ: требования к форме и последствия ее нарушения»

К этой же подгруппе распространенных причин для отказа в возмещении налога можно отнести и ситуации, когда проверяющие не получают от контрагентов документов, подтверждающих факт совершения сделки.

Фискалы в своем решении ссылаются на то, что налогоплательщик осознанно стремится к получению налоговой выгоды по операциям, которые невозможно проверить (например, если контрагент к этому моменту успел ликвидироваться).

Решение судов в таком случае порадует налогоплательщиков. В частности, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 21.05.2012 № А56-54176/2011 указано, что непредставление контрагентом документов не является основанием для отказа в праве на вычет. При этом нужно учитывать, что в данном судебном решении суд установил реальность хозяйственных операций, отсутствие необоснованной налоговой выгоды, наличие у общества надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право на применение вычетов по налогу на добавленную стоимость.

Обосновывая отказ в предоставлении возмещения по НДС, налоговые инспекторы зачастую не признают факт принятия на учет из-за неверно оформленных документов.

Так, проверяющими могут быть расценены неприемлемыми акты приема-передачи товарно-материальных ценностей, если в них отсутствует оттиск печати. Однако оттиск не является обязательным реквизитом при оформлении первичных документов — именно такое указание содержится в альбоме унифицированных документов, утвержденном постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 № 132. Кроме того, налогоплательщики и сами могут разрабатывать свои формы документов, в которых могут отсутствовать какие-либо необязательные реквизиты.

Также налоговые органы отказывают застройщикам в признании вычета по НДС при поэтапном оприходовании работ на строительном объекте на основании форм КС-3 и КС-2. По мнению же Минфина, которое выражено в его письмах от 14.10.2010 № 03-07-10/13 и 05.03.2009 № 03-07-11/52, эти документы не являются базой для оприходования выполненного объема работ при незавершенном строительстве, и служат лишь основанием для расчетов.

В то же время существует и положительная судебная практика. Для налогоплательщиков, которые желают воспользоваться своим правом и готовы в суде отстаивать свою правоту, могут быть полезными выводы, сделанные постановлениях ФАС Московского округа от 19.04.2012 по делу № А40-77285/11-107-332 и 07.04.2011 № КА-А40/2227-11 по делу № А40-60156/10-35-331.

Учет имущества через счет 08, а не напрямую на 01, также является, по мнению налоговых органов, основанием для отказа в применении вычета по НДС. Такая позиция изложена Минфином России в письме от 29.01.2013 № 03-07-14/06. При оспаривании решения налоговой в отказе применения вычета следует обратиться к позитивной судебной практике при решении схожих вопросов. Стоит ознакомиться со следующими постановлениями судов: ФАС Волго-Вятского округа от 13.05.2014 по делу № А11-3359/2013, ФАС Московского округа от 21.08.2013 по делу № А40-134549/12-108-179, ФАС Северо-Западного округа от 27.01.2012 по делу № А56-10457/2011, ФАС Уральского округа от 24.08.2011 по делу № А07-18288/2010.

На практике налоговая инспекция часто расширяет признаки взаимозависимости предприятий, которые перечислены в статьях 20 и 105.1 НК РФ. Так, проверяющие подозревают налогоплательщиков в зависимости друг от друга, если в операциях можно проследить:

  • использование заемных средств кредитора для оплаты поставленных им в качестве поставщика товаров;
  • проведение платежных операций в одном банке;
  • регистрацию по одному юрадресу;
  • то, что учредители компаний-контрагентов ранее работали в одной компании.

Но не всегда фискалам удается доказать взаимозависимость, а значит, и согласованность действий для получения незаконной налоговой выгоды. Зачастую проверяющие используют только формальные признаки. А это значит, что в суде у налогоплательщика есть все шансы доказать свою правоту. Так было и при вынесении постановления ФАС Московского округа от 06.02.2013 № А41-11892/12, когда судьи сочли вычет по НДС обоснованным даже при наличии некоторых признаков взаимозависимости.

Как получить налоговый вычет в 2021 году: что нового

Все выставленные счета-фактуры отражаются в книге покупок и продаж. Суммы по тем счетам, которые можно отнести на уменьшение налоговой нагрузки, нужно отразить в декларации и направить в ИФНС в установленные сроки. Налоговая может провести камеральную проверку и, опираясь на ее итог, принять входящий налог к вычету.

На этом этапе очень часто возникает ситуация, когда сумма вычета значительно уменьшается налоговыми инспекторами, в связи с чем разница подлежит возврату или идет в зачет будущих платежей.

Налоговики сняли вычет по НДС, что делать?

НДС к вычету с предоплаты возможен, что зафиксировано в ст. 171 НК и п. 9 ст. 179 НК. Эту операцию можно произвести при соблюдении трех условий:

  • аванс произведен в счет будущей отгрузки товара, который будет использован для деятельности, подлежащей обложению НДС;
  • на сумму предоплаты оформлен счет-фактура;
  • в договоре зафиксировано, что при совершении сделки предусмотрена предоплата.

Документы, которые необходимы для подтверждения правомерности преференции, утверждены Минфином:

  • счет-фактура на аванс;
  • платежные документы, подтверждающие факт предоплаты;
  • копии договоров поставки.

Минфин разъясняет, что величина аванса в договоре и платежке может разниться, и это не противоречит налоговому законодательству. Согласно инструкциям того же финансового ведомства, вычет следует применять с момента физической отгрузки товаров. При этом трехлетний срок, установленный НК, не действует. Если физическое поступление товара произошло позже этого срока, то препятствием к применению вычета это не станет.

Читайте также:  как узнать какие номера дают в гибдд

Федеральная налоговая служба: Письмо № ЕД-4-2/25672@ от 12.12.2019 О пределах раскрытия территориальными налоговыми органами информации на основании данных налогоплательщиками согласий на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, с кодом «1100», «1400», кейс «TG» о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС

Федеральная налоговая служба, рассмотрев обращение, сообщает следующее.

В соответствии с нормами статьи 102 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) сведения, содержащиеся в ПК «АСК НДС — 2» о несформированных источниках для принятия к вычету сумм НДС, возникающих в связанной цепочке организаций и договорных взаимоотношений между ними от момента производства сырья или продукции (выполнения работы, оказания услуги) до момента потребления результата выполненных работ, оказанных услуг, реализации товара на экспорт либо на внутренний рынок для переработки, являются налоговой тайной.

При этом, на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 102 НК РФ сведения, полученные налоговым органом, становятся общедоступными с согласия их обладателя — налогоплательщика (плательщика страховых взносов) (далее — Согласие).

Такое Согласие представляется по выбору налогоплательщика (плательщика страховых взносов) в отношении всех сведений или их части, полученных налоговым органом, по форме, формату и в порядке, утвержденным приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@ «Об утверждении формы, формата согласия налогоплательщика (плательщика страховых взносов) на признание сведений, составляющих налоговую тайну общедоступными, порядка заполнения формы, а также порядка его представления в налоговые органы» (далее — Приказ).

В письме ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656@ в ответ на обращение участников рынка о возможности информирования о несформированном источнике для принятия к вычету сумм НДС указаны особенности заполнения Согласия (Форма по КНД 1110058), а именно:

1. В разделе формы Согласия «Коды сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговую тайну» в поле «Настоящим даю свое согласие на признание сведений общедоступными» в соответствии с Приложением № 3 к приказу (Справочник сведений, составляющих налоговую тайну, признаваемых общедоступными) указывается в обязательном порядке два кода:

«1100» — Сведения из налоговых деклараций (расчетов);

«1400» — Иное. В текстовом поле «Для кода 1400» указывается код в следующей последовательности букв и символов: «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС».

2. В поле «Дает согласие на признание следующих сведений, составляющих в соответствии со статьей 102 НК РФ налоговую тайну, общедоступными» указывается цифра «2», что подразумевает выдачу Согласия только на часть сведений, составляющих налоговую тайну«.

В целях разъяснения, какие именно сведения раскрываются территориальными налоговыми органами при информировании налогоплательщиков о несформированных источниках по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) на основании данных ими Согласий с кодами: «1100» — Сведения из налоговых деклараций и «1400» — «TG о наличии (урегулировании/неурегулировании) «несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ/услуг) для принятия к вычету сумм НДС», ФНС России сообщает следующее.

При этом, указание кода Согласия «1100» — «Сведения из налоговых деклараций (расчетов)» необходимо исключительно для использования деклараций по налогу на добавленную стоимость как источника информации о фактах наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированных источников и не подразумевает раскрытия третьим лицам каких-либо сведений из налоговых деклараций, кроме факта, сообщаемого только покупателю о том, что его непосредственный поставщик, операции с которым отражены в декларации по налогу на добавленную стоимость покупателя, имеет (урегулировал/не урегулировал) несформированный источник по цепочке его поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.

Код Согласия «1400» — «Иное» служит неотъемлемым механизмом для корректной автоматизированной обработки принятых Согласий и идентификации кейса Согласий, а именно: кейса по информированию налогоплательщика о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированных источников для принятия к вычету сумм НДС.

Таким образом, переданные налогоплательщиками в соответствии с письмом ФНС России от 09.10.2018 N ЕД-4-2/19656 в территориальные налоговые органы Согласия не предполагают раскрытия третьим лицам хозяйственных связей между налогоплательщиками, любых данных из налоговых деклараций и иной информации, содержащей сведения коммерческой и/или налоговой тайны за пределами сведений о факте наличия (урегулирования/неурегулирования) несформированного источника по цепочке поставщиков товаров (работ, услуг) для принятия к вычету сумм НДС.

Прямо сейчас заберите у «Клерка» 4 000 рублей при подписке на « Клерк.Премиум» до 12 ноября.

Подробности и условия самой обсуждаемой акции «Клерка» здесь.

Примеры несущественных ошибок в счете-фактуре

К несущественным же ошибкам, например, относятся:

  1. Опечатки в наименовании и адресе покупателя или продавца, например:
    • n указание Ф.И.О. покупателя-предпринимателя без слов «ИП» (Письмо Минфина России от 07.05.2018 N 03-07-14/30461);

    • n замена прописных букв на строчные в наименованиях продавца и покупателя (Письмо Минфина России от 18.01.2018 N 03-07-09/2238);

    • n лишние символы, например тире или запятые (Письмо Минфина России от 02.05.2012 N 03-07-11/130);

    • n сокращения в адресе, замена прописных букв на строчные или наоборот, смена местами слов, дополнительное указание страны, если в ЕГРИП или ЕГРЮЛ этого нет (Письма Минфина России от 02.04.2019 N 03-07-09/22679, от 25.04.2018 N 03-07-14/27843, от 02.04.2018 N 03-07-14/21045, от 17.01.2018 N 03-07-09/1846, от 20.11.2017 N 03-07-14/76455);

    • n опечатки в наименовании покупателя при наличии верно указанного ИНН покупателя.

  2. Нарушение нумерации счетов-фактур.

  3. Указание графического символа рубля вместо наименования валюты (Письмо Минфина России от 13.04.2016 N 03-07-11/21095).

  4. Указание кода вида товара по ТН ВЭД ЕАЭС при реализации товаров на территории России (Письмо Минфина России от 09.01.2018 N 03-07-08/16).

  5. Прочерк вместо фразы «без акциза» (Письмо Минфина России от 18.04.2012 N 03-07-09/37).

  6. Отсутствие в графе «Налоговая ставка» счета-фактуры символа «%» (Письмо Минфина России от 03.03.2016 N 03-07-09/12236).

  7. Ошибка в номере счета-фактуры (поскольку она не мешает идентифицировать продавца и покупателя, наименование и стоимость товаров, работ или услуг, а также ставку и сумму НДС; Письмо Минфина России от 12.01.2017 N 03-07-09/411);

  8. Указание неверного КПП (во-первых, КПП не является обязательным реквизитом, во-вторых, не мешает идентифицировать продавца и покупателя);

  9. Отсутствие в счете-фактуре № платежного поручения (аналогично, поскольку не мешает идентификации продавца, покупателя и иных необходимых для налогового контроля элементов).

Что делать, если обнаружился разрыв по НДС?

Есть три с половиной варианта:

  • заставить поставщика отразить в декларации реализацию и заплатить НДС. Тогда проблема исчезнет. Но, скорее всего, такое развитие событий маловероятно, потому что если бы у контрагента не было причин не платить налог, он бы его уже заплатил.
  • скрепя сердцем и зубами, убрать входящую счёт-фактуру и доплатить из своего кармана. Проблема будет решена, правда, за ваш счёт. Так себе вариант.
  • доказать инспекции, что сделка реальна, что контрагент её исполнил, а что он не отразил реализацию в книге продаж и не заплатил налог — не ваша зона ответственности. Это лучший вариант, но он и самый сложный
  • доплатить не всю сумму, которую требует инспекция, а часть. Какую — это решается с инспектором. Инспектор понимает, что лучше бюджет получит хотя бы какую-то часть от неуплаченного НДС, чем ничего.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *