OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «OOO «КТВ-ЛУЧ» — Официальный сайт». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Некоторых водителей волнует не только когда, но и зачем менять резину. Понятно, что по закону в 2022 году необходимо установить вместо летних покрышек зимние при наступлении холодов. Но с какой целью проводится обратная замена?

Зимние шины изобретены специально для поездок по дорогам, покрытым льдом. Шипы улучшают сцепление автомобиля с поверхностью трассы, поэтому риски скольжения сводятся к минимуму. Использование зимних покрышек в теплое время года может дать обратный эффект.

Использовать их не следует по 3 основным причинам:

  • лишний шум при движении;
  • неблагоприятное влияние на дорожное покрытие, вплоть до разрушения;
  • плохое сцепление с дорогой.

Стоит ли брать Run Flat

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.

Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнётся настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Сколько лет можно использовать комплект зимней резины

Средний срок службы зимней резины составляет шесть сезонов, по истечению которых рисунок протектора покрывается различными трещинами, в которые начинают попадать химикаты и разрушать внутренние слои и каркас покрышки. Если в резине были проколы, то ее нельзя использовать более двух сезонов.

Период эффективности покрышек зависит от производителя: европейские будут пригодны для эксплуатации ориентировочно 50 тысяч или 60 тысяч километров пробега, а отечественные — 20-40 тысяч километров. Китайские могут прослужить вам от 50 до 80 тысяч километров, что является очень хорошим результатом.

Оптимальный период для покупки зимних покрышек — август-сентябрь. Именно в эти месяцы спадает ажиотаж по покупке летних шин, а склады заполняются ассортиментом «липучек» и шипованной резины.

Плюсы: фрикционные шины, изготавливаются из особой резиновой смеси, которая не «плывет» при высоких температурах и не снижает управляемость автомобиля, они бесшумны. Данная резина смело может быть названа всесезонной, потому что она хорошо ведет себя на мокром асфальте.

Минусы: на сухом асфальте или при повышении температуры такая резина начинает перегреваться и, размягчаясь, плывет при торможении, в поворотах, практически гарантируя автомобилю замедленные, нечеткие реакции и значительное увеличение тормозного пути. На шипованной резине всю работу по обеспечению сцепления берут на себя металлические или керамические элементы.

Читайте также:  Какие льготы и выплаты положены чернобыльцам (вдовам) в 2021 году

Плюсы: небольшой тормозной путь, отличное сцепление с дорогой, превосходная устойчивость на дороге, полное отсутствие заносов на поворотах. На такой резине автомобиль способен быстрее развивать скорость на обледеневшей дороге и поэтому значительно лучше тормозит.

Минусы: слишком большой уровень шума и увеличенный расход топлива, а при очень сильном морозе (-30. -50 ºC) шипы превращаются в бесполезный атрибут, потому что лед, образовавшийся на дороге, становится слишком твердым, и его никакими шипами не возьмешь. Бесполезны на чистой и мокрой поверхности. К тому же шипы выпадают.

Когда ставить зимнюю и летнюю резину по закону?

Конкретного срока, в течение которого нужно произвести замену покрышек, в законе не предусмотрено, однако он устанавливает запрет на использование определенного типа резины в некоторые месяцы:


  • с июня по август запрещено ездить на ошипованных шинах;
  • с декабря по февраль запрещено ездить без зимних шин.

Исходя из этих двух простых правил можно сделать довольно объемные выводы:


  1. На неошипованной зимней резине, например, фрикционной (шины-липучки), можно ездить круглый год – закон этого не запрещает.
  2. Использовать зимой покрышки с шипами противоскольжения не обязательно. Вместо них можно поставить любую другую зимнюю резину. К зимним относятся покрышки, на которых есть маркировка «М+S», «M&S», «M S» или значок с схематичным изображением снежинки внутри горы с тремя вершинами.
  3. Всесезонную резину можно использовать круглый год, только если на ней нет шипов, но есть зимняя маркировка.
  4. В весенние и осенние месяцы водитель может использовать резину любого типа по своему усмотрению.

Месяц Летние Шипованные Нешипованные зимние
Декабрь-февраль Запрещается Разрешается Разрешается
Март-май Разрешается Разрешается Разрешается
Июнь-август Разрешается Запрещается Разрешается
Сентябрь-ноябрь Разрешается Разрешается Разрешается

Силовые агрегаты зимой эксплуатируются в экстремальных условиях. В некоторых климатических зонах один месяц работы авто равен нескольким месяцам эксплуатации летом. Чтобы мотор хорошо себя чувствовал, лучше сменить масло на менее густое, заправлять машину зимним топливом (с повышенной концентрацией этиловых спиртов). Владельцам дизельных авто рекомендуется использовать присадки для того, чтобы солярка не превращалась в парафин.

Бензиновые двигатели лучше чувствуют себя зимой – здесь сложно что-то рекомендовать. С дизелями дело обстоит хуже. Частая проблема – это плохой запуск утром. Зимой на летнем горючем мотор может не запускаться. Поэтому вовсе не лишним будет возить в багажнике бутылку с «антизагустителем».

Нюансы использования всесезонной резины

Всесезонная резина имеет свои плюсы и минусы, которые надо учитывать при управлении автомобилем. Они вытекают из ее конструктивных особенностей. Всесезонные шины – средние во всем. Летом они чуть мягче и шумнее летних покрышек, отличаются большим коэффициентом сопротивления и увеличивают расход топлива. По грунтовке на них лучше не ездить, поскольку более широкие протекторы быстро забиваются мелкими камнями и грязью.

Проблема сцепления с дорогой возникает и зимой. На обледеневшей трассе всесезонки не могут соперничать с шипованной зимней резиной. Водители должны быть предельно осторожны. При морозах ниже -10°С всесезонная резина просто дубеет, а со временем начинает трескаться и крошиться. С другой стороны, такие покрышки можно использовать в мягкие малоснежные зимы. Всесезонная резина прекрасно подходит для поездок по свободным от снега и льда, хорошо убранным городским улицам. В таких условиях покупка универсальных шин избавит от необходимости по два раза в год терять время и деньги в очереди на шиномонтаж.

Придерживаемся нормативов

При замене летних шин на зимние нужно учитывать и технический регламент Таможенного союза. Он освещает вопросы безопасности эксплуатации колёсного транспорта. Регламент указывает, при какой температуре менять шины и категорически запрещает ездить в зимние месяцы на летних колёсах.

Если на нешипованных зимних шинах маркировка M+S, то они могут эксплуатироваться круглый год. Требуется менять резину на зимние шипованные шины в период с сентября по ноябрь.

Эксплуатировать летние колёса после 15 числа в ноябре нельзя, поэтому надо переобуться до этой даты. Придётся поменять все четыре колеса не позже того дня, когда после ночных заморозков на проезжей части образуется наледь.

Автовладельцам следует в точности соблюдать установленные нормы во избежание аварийных ситуаций на дороге, гласит технический регламент Таможенного союза.

Существует наказание в виде предупреждения или штрафа за эксплуатацию изношенных зимних шин или их отсутствие в размере 500 рублей. Если срок службы покрышек подошёл к концу, придётся купить новые. В среднем шины служат 3–5 лет, но многое зависит от качества дорожного покрытия, стиля вождения, периода использования и других факторов. По этой причине нужно следить за состоянием покрышек и при необходимости покупать новые.

Также могут оштрафовать за разную резину на одном автомобиле. Пункт 5.5 ПДД РФ, предостерегает, что автомобиль будет считаться неисправным, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Таким образом автомобиль с разной резиной на осях — неисправный автомобиль.

Поэтому штраф за разные шины в 500 рублей или же предупреждение в первый раз будет выписан в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена»

Также эксперты советуют:

  • Не следует ездить на лысой резине, так как за это могут оштрафовать.
  • При покупке шин нужно выбирать такого же размера, как на авто с завода.
  • Записываться на шиномонтаж удобнее заранее, так как при резком наступлении холодов или потеплении будет большая очередь. В среднем замены резины занимает от 30 до 60 минут.

В первую неделю ноября в Московской области и в прилегающих к ней регионах господствовал циклон, который принес собой умеренные осадки и теплую осеннюю погоду. Температура воздуха поднималась до +8…+10 градусов не только днем, но и в вечерние и утренние часы. Ночью она снижалась на три градуса, но не пересекала нулевой отметки. В итоге, несмотря на высокую влажность, условий для образования гололеда не возникало.

Но вскоре циклон уйдет, и погода изменится. В беседе с «Коммерсантом» научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд рассказал, что 9 ноября в столицу придет антициклон и заметно вырастет атмосферное давление. Выйдет солнце, и дневная температура понизится до 5 градусов. Ночью ожидаются заморозки до −2 градусов.

Снега пока не ожидается, но из-за похолодания возникнет угроза образования гололедицы, и ездить на летних шинах будет небезопасно.

Поэтому лучше всего не дожидаться отрицательных температур, а заранее поставить зимние покрышки, тем более что на шиномонтажах еще нет ажиотажа. Лучшими днями для «переобувки» в 2020 году Роман Вильфанд назвал 7, 8 и 9 ноября. Как правило, минусовые температуры устанавливаются в средней полосе России после 15 ноября.

Виды шин, которые зимой можно использовать на дорогах РБ

К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».

Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.

Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.

Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

Следите за температурой

В белгородской Госавтоинспекции особо подчёркивают, что покупка и установка зимних шин – это личная безопасность как самого водителя, так и других участников дорожного движения.

«Автовладельцам следует знать, что менять летние покрышки на зимние можно уже при первых заморозках, когда дневная температура не превышает плюс 5–7 градусов, а по ночам опускается до минусовых отметок», – объясняет старший инспектор УГИБДД УМВД России по Белгородской области Владимир Дубинин.

Нужно помнить, что при движении в осенне-зимних условиях главным залогом безопасности является правильный выбор скорости и безопасной дистанции между транспортными средствами. Скорость должна быть контролируемой, чтобы водитель мог при необходимости остановиться перед препятствием или объехать его.

Читайте также:  Как подавать уточненные декларации

При появлении признаков гололёда необходимо плавно снижать скорость, двигаться без ускорений и торможений со скоростью, обеспечивающей устойчивое прямолинейное движение.

«Не стоит торопиться при проезде перекрёстков, особенно нерегулируемых – предупреждает Владимир Дубинин. – Даже имея приоритет, лучше убедиться, что другие участники движения адекватно оценивают дорожную обстановку. Но главное – не стоит переоценивать свои способности и возможности автомобиля. Даже асы, имеющие за плечами десятки лет вождения, не застрахованы от того, чтобы оказаться в кювете».

Всесезонка – всеобманка

Многие водители в попытке сэкономить ищут всесезонку – так называется резина, которую якобы можно эксплуатировать и зимой, и летом. В Госавтоинспекции особо подчёркивают, что в Белгородской области всесезонные шины использовать категорически нельзя: они подходят лишь для регионов с тёплым климатом.

Откуда такие рекомендации, объясняет продавец Эдуард Гуцул:

«Как таковой всесезонки для наших климатических условий не бывает. Есть те, кто находит, заказывает из Европы, но это большая ошибка. Как правило, всесезонка делается для тёплых стран, где практически не бывает снега, тёплые зимы и температура падает максимум до минус 3 или 5 градусов. Это такие страны, как Италия, Испания. А в нашей стране даже в Краснодарском крае, где выпадает снег и заморозки бывают довольно ощутимыми, такая резина лишь создаст иллюзию безопасности».

Влияние плюсовых температур на зимние покрышки

Компании, занимающиеся производством обуви для авто, всегда сообщают оптимальные температурные показатели, когда переобувать машину, то есть условия установки и правильного использования шин. Именно их зимний вариант сохраняет эластичность в морозных условиях.

При температуре выше нуля градусов такая резина имеет повышенный износ, и автомобиль будет вести себя совершенно иначе. Летняя обувь замерзает, имеет низкий коэффициент сцепления с дорожным покрытием, делая торможение и вхождение в повороты неэффективным. Для уверенности нужно осматривать шины, очищать зимний протектор от засоренности и периодически его мыть мыльным раствором. Также рекомендуется регулярно менять колеса местами, так как часто они имеют неравномерный износ. Должный уход является гарантией продления срока службы изделия. В противном случае движение может оказаться небезопасным.

Рекомендации специалистов

Специалисты, что занимаются шиномонтажем, рекомендуют заменять покрышки, и диски вместе. Частая смена резины приводит диски к повреждению. Лучше приобретать целые комплекты зимней и летней резины вместе с дисками. Тогда замена колес занимает меньше времени, и вместе с этим не повреждаются ни диски, ни края покрышек.

Делая замену резины, необходимо чередовать ведущие колеса с не ведущими, чтобы протекторы изнашивались равномерно, благодаря чередованию покрышки послужат дольше. С учетом условий использования зимней резины, срок ее эксплуатации равен трем сезонам. Учитывая то, как часто используется автомобиль, срок может продлеваться, и уменьшаться. Вы можете сами определить возможность эксплуатации, замерив глубину протектора шин.

Можно ли исключить обслуживание недобросовестными организациями?

По сезону многие мастерские принимают на работу непрофессиональных специалистов своего дела. Это касается вновь открывшихся монтажных организаций, предлагающих заманчивые скидки, потому что настает время, когда переобувать машину едет большое количество клиентов. Появляется много желающих по-быстрому сорвать куш. Часто такие работнички предоставляют некачественные услуги, и их стоит остерегаться. Они могут ввести в заблуждение о неудовлетворительном состоянии покрышек и их замене, хотя на шинах еще можно ездить не один сезон. Также есть возможность порчи головок секретных болтов и резьбы.

Нужно обращаться в сертифицированные сервисы, работающие в этой сфере несколько лет, дабы не оказаться обманутым. Положительным признаком будет возможность выдачи кассового чека и наличие терминала для оплаты услуг банковской картой. Хорошо, если там присутствует современная техническая оснастка. Также рекомендуется интересоваться у остальных водителей о данной процедуре.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *