Неправильное исчисление размера пособия по безработице

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Неправильное исчисление размера пособия по безработице». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с действующим законодательством к числу государственных гарантий социальной поддержки безработных относится выплата пособия по безработице, в том числе в период временной нетрудоспособности безработного.

Как оплатить Возврат пособия по безработице и др. пособия? Реквизиты, КБК

Реквизиты для оплаты (перевода) денег излишне выплаченного пособия выдадут в бухгалтерии Центра занятости населения (если пособие по безработице). Или в отделе опеки и попечительства. Или в той инстанции, которая требует возврата пособия.

Реквизиты также выдают вместе с Уведомлением / претензией о возврате незаконно полученного пособия.

КБК — не указывали.

831-1003-0470152900-313-262 — это вероятно КБК по УФК по Московской области

Но возможно в назначении платежа вас ЦЗН попросит прописать порядок цифр типа «831-1003-0470152900-313-262» (у вас могут быть другие цифры — уточняйте у бухгалтера).

Назначение платежа: 831-1003-0470152900-313-262 возврат пособия по безработице за ФИО. НДС не облагается.

Как выглядят Реквизиты Центра занятости для возврата пособия? Мне выдали такую бумагу и рассчитали сумму возврата (написали её ручкой).

Аналитика законодательства

Штрафы работнику. Какие законны, какие нет. Взыскание ущерба
Обзор ответственности предпринимателей за «продажу» наличных денежных средств из оборота розничной торговли
О разъяснении вопросов в рамках ФЗ 44: единственный производитель. Обязанность предоставить расходы по договору
Налогообложение после распределения имущества при ликвидации юридического лица (ООО)
Обзор спора при продаже кафельной плитки разного тона(цвета)

На фоне кризисных процессов, происходящих в нашей стране, вызванных резкими политическими и последующими за ни-ми социально-экономическими и правовыми изменениями, все большую актуальность приобретает нестабильность рынка труда. В основном она характеризуется относительно высоким превышением предложения труда над спросом на него, и недостаточно высокой квалификацией потенциальных работников. Все эти факторы провоцируют рост безработных граждан, которые потеряли работу, и в силу незаинтересованности рынка труда в их профессиях или низкого уровня профессиональной подготовки не могут найти себе работу. Для решения данной проблемы государству необходимо совершенствовать механизмы защиты граждан, которые признаются безработными. С этой целью законодатель должен принимать и оптимизировать нормативно-правовые акты в сфере социальной защиты граждан от безработицы.

Основными правовыми актами в сфере регулирования данной проблемы на территории Российской Федерации являются: Конституция РФ, как основной закон государства, закрепляющий основный права личности и гражданина, в том числе ст.37 закрепляет право на труд и свободное распоряжение своими способностями к труду и в том числе защиту от безработицы[4]. Помимо того, ст.15 Конституции Российской Федерации устанавливает, что общепризнанные стандарты, нормы международного права, международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Многие международные НПА закрепляют право на защиту от безработицы. Наиболее значимыми являются: Всеобщая декларация прав человека (1948 г.)[5], Международный пакт «Об экономических, социальных, культурных правах» (1966 г.)[6] и также многочисленные конвенции и декларации Международной организации труда. Данные акты закрепляют основные гарантии, права и компенсации, предоставляемые гражданам, признанным безработными.

Несмотря на то, что Российская Федерация ратифицировала большинство конвенций и деклараций МОТ, непосредственно регулирующих социальную защиту безработных, Конвенция No2 МОТ «О безработице» (1919 г.)[7] и Конвенция No168 «О содействии занятости и защиты от безработицы» (1988 г.) не были ратифицированы нижней палатой парламента РФ. В соответствии с последней, размер пособия по безработице в стране не может устанавливаться ниже прожиточного минимума, определенного государством[8].

К остальным документам, образующим нормативно-правовую базу РФ в сфере регулирования занятости, относят Трудовой кодекс РФ и Закон РФ No1032-1 «О занятости населения». Трудовой кодекс содержит в себе нормы, предусматривающие защиту от дискриминации при приеме граждан на работу, необоснованных увольнений, переводов и отказов при приеме на должность[9]. Закон «О занятости населения в РФ» определяет основные формы защиты граждан от безработицы, основной из которых является материальная поддержка безработных граждан – выплата пособия по безработице[10]. Государство в лице своих органов принимает на себя обязательства по обеспечению, реализации и защиты прав несовершеннолетних в области трудового права. Для этого государство должно создавать условия для реализации и защиты их прав, а также осуществлять контрольные функции за процессами, происходящими в обществе[11].

Поэтому для достижения реального обеспечения прав и свобод граждан необходимо, чтобы правовой режим стал действенным инструментом. А для этого необходимо со стороны государства создавать необходимые условия для обеспечения этих прав, а в случае их нарушения обеспечить восстановление[12].

Закон «О занятости населения РФ» устанавливает в гл. VI «Социальные гарантии и компенсации», ст.33–35, размер пособия по безработице, определяет условия его начисления, сокращения, прекращения. Данный закон не содержит непосредственно определения понятия «пособие по безработице», это является значительным упущением законодателя. По моему мнению, было бы целесообразно ввести в главу статью, определяющую сущность пособия по безработице, раскрывающую основные цели и задачи данной формы материальной поддержки.

Читайте также:  Порядок увольнения по собственному желанию в 2022 году

Также имеет смысл пересмотр размера материальной поддержки, действующий закон устанавливает размер пособия по безработице исходя из процентного отношения к среднему заработку за последние 3 месяца работы, при этом рамки размера выплаты пособия уже с 2009г. продолжают сохраняться низкими – от 850 до 4900 рублей, в то время как прожиточный минимум в течение этого времени увеличивался в связи с инфляцией и падением уровня реальных доходов. В связи с этим необходимо пересмотреть правила определения размера пособия, возможно включить в параметры расчета коэффициенты стажа работника на предыдущих работах. Также необходимо значительно поднять границы возможного размера пособия по безработице, так как несмотря на предположительное повышение пособия по безработице в 2019 г., оно все еще не успевает за ростом прожиточного минимума, что лишает безработных граждан возможности комфортного поиска работы и повышения квалификации.

В поддержку этих изменений также следует ратифицировать конвенции МОТ No2 и No168, в целях установления постоянного соответствия материальной поддержки безработных минимальному прожиточному минимуму, установленному государством. Вышеуказанные меры направлены на совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере выплаты пособия по безработице. Они являются необходимыми и актуальными, так как создадут возможность полноценного социального функционирования безработных граждан в обществе, позволят дать социально-экономические предпосылки для повышения квалификации потенциальных работников и обращения денежной массы в государстве. Приведение нормативно-правовых актов в соответствие с международными стандартами усилит социальную защищенность граждан, оставшихся без работы.

Понятие и основания назначения пособия по безработице

Пособие по безработице — периодическая (ежемесячная) денежная выплата с целью материальной поддержки безработных за счет средств, специально предназначенных на эти цели.

Право на получение пособия по безработице предоставляется гражданам, которые имеют официальный статус безработного. В соответствии с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя[13].

Порядок регистрации безработных граждан определен постановлением РФ. Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, какие категории населения считаются занятыми, а следовательно, не могут быть признаны безработными и получать пособие по безработице.

Анализ практики разрешения споров в сфере занятости и трудоустройства

Проблемы частичной занятости населения неоднократно освещались в рамках конференций Международной организации труда. При этом, оценка частичной занятости различными государствами происходит по-разному из-за двоякой оценки данного социального явления. С одной стороны, расширение масштабов частичной занятости вызывает недовольство многих людей, поскольку, по их мнению, оно приводит к росту конкуренции на рынке труда. Другие же, наоборот, поддерживают частичную занятость, которая позволяет сочетать трудовую деятельность с выполнением семейных обязанностей и с учебой, а также обеспечить постепенный выход трудящихся на пенсию, избегая резкого изменения режима работы и стиля жизни.

Многие определения частичной занятости, принятые в различных странах, исходят из трактовки, сформулированной Международной организацией труда, которая под частичной занятостью понимает регулярную занятость по найму при значительно сокращенной продолжительности рабочего времени. Так, в практике, например, встречаются следующие ситуации. Заявитель оспаривал конституционность абзаца десятого статьи 2 Закона РФ от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», согласно которому занятыми признаются граждане, являющиеся учредителями (участниками) организаций, за исключением учредителей (участников) общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), не имеющих имущественных прав в отношении этих организаций. По мнению заявителя, названное положение нарушает его конституционные права, поскольку позволяет органам службы занятости не учитывать при принятии решения о признании безработным гражданина, являющегося участником организации — общества с ограниченной ответственностью, реальный уровень получаемого им дохода. Конституционный Суд РФ отметил, что участники хозяйственных обществ, которые могут создаваться, в частности, в форме общества с ограниченной ответственностью, осознанно избрав такую форму реализации права на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, как создание коммерческой организации и участие в ее деятельности своим капиталом, самостоятельно принимают на себя и бремя заботы о собственном благополучии, в силу которого они несут риск неэффективности экономической деятельности общества, в том числе в случае отсутствия у него дохода либо его получения в размере, не обеспечивающем достойный уровень жизни участников общества. Конституционный Суд РФ указал, что федеральный законодатель вправе при регулировании отношений в сфере занятости населения руководствоваться для отнесения граждан к категории занятых таким критерием, как наличие у них статуса участника хозяйственного общества, и не учитывать факт получения ими дохода в виде части прибыли от деятельности этой организации, а также размер их фактического дохода при решении вопроса о возможности признания безработными и выплаты пособия по безработице. Иное правовое регулирование, допускающее признание участников общества с ограниченной ответственностью безработными и наделение их правом получения пособия по безработице, приводило бы к предоставлению таким гражданам неоправданных материальных преимуществ по сравнению с участниками других хозяйственных обществ, а также с лицами, потерявшими оплачиваемую работу и не имеющими дополнительного источника средств к существованию. С учетом изложенного положение абзаца десятого статьи 2 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации» признано не противоречащим Конституции РФ.

Читайте также:  Минимальный размер алиментов в 2022-2023 годах

Основания для приостановления пособия

Начисление положенного денежного пособия приостанавливается только в ситуации, если безработный нарушил правила нахождения на учете в центре занятости. Сюда можно отнести:

  • нарушение стоящим на учете процедуры осуществления перерегистрации;
  • неявка в центр занятости в назначенный день без наличия на то уважительной причины;
  • отказ стоящего на учете от двух и более вакансий;
  • человек отказывается от предложенного обучения или прохождения курсов повышения квалификации;
  • несогласие безработного принимать участие в назначенных общественных работах на оплачиваемой основе;
  • самовольное прекращение обучения или отчисление;
  • явка в центр занятости в состоянии опьянения или под наркотиками.

Период невыплаты пособия и приостановления – отличия

В законе о занятости населения вниманию представлен перечень условий, при которых материальная поддержка не выдается. Сюда относятся:

  • декретный отпуск;
  • выезд на обучение в иной регион;
  • призыв молодого человека в армию.

В перечисленных ситуациях период приостановления не включается в общее время положенных выплат.

Также не запускается процесс сокращения суммы, которая положена безработным. Говоря иными словами, основания для невыплаты никак не связаны с совершенными проступками человека.

Для этого есть только одна причина – невозможность безработного найти новую работу. Как только данная причина перестает оказывать влияние на ситуацию, начисление положенного пособия автоматически возобновляется.

Важно! Прекращение выплаты начинается с даты, которая следует за днем наступления события, способствующего невозможности выйти на работу.

На основании данной информации становится понятно, что разница между невыплатой и официальной приостановкой начисления пособий заключается в таких факторах:

  1. Финансовая поддержка не перечисляется по уважительной причине. В этом случае человек не имеет возможности трудоустроиться на работу. А приостановка начислений осуществляется по причине нарушения установленных правил.
  2. Время отсутствия начисления не входит в общий срок положенных перечислений. Если же осуществляется приостановка, человек по результату теряет часть положенной ему поддержки.
    Говоря иными словами, для невыплаты необходимых начислений требуется объективный фактор. Для временной же приостановки нужен просто доказанный факт нарушения установленных правил.

Ситуаций, когда сотрудники службы занятости лишают человека права начислять пособия, существует много. Максимальный срок временного приостановления составляет ровно месяц.

После этого сотрудники центра занятости обязаны возобновить начисление финансовой поддержки. Если этого не произошло, если работники биржи труда не дают согласие на материальную помощь, гражданин имеет право и возможность обжаловать решение через суд или в административном порядке.

Заявление о признании банкротом безработного

Форма подачи заявления в арбитражный суд и документы, которые следует к нему приложить в качестве доказательства перечисленных в заявлении обстоятельств, регламентируются статьей 213.4 ФЗ № 127 и статьями 131-132 ГК РФ.

Заявление о банкротстве гражданина — 45,8 КБ

Список документов для банкротства — 25,5 КБ

В заявлении нужно указать о том, что вы не работаете, и как давно. Приложите документы, подтверждающие факт увольнения — трудовую книжку, приказ об увольнении, справку 2-НДФЛ за последние 3 года. Встаньте на учет в ЦЗ перед банкротством и представьте справку об этом, чтобы суд видел, что вы стараетесь найти работу.

Если вы не регистрируетесь как безработный, поскольку имеете неофициальный доход — это не будет причиной для отказа в банкротстве. Человек вправе оказывать разовые услуги или выполнять работы, пока ищет постоянно место занятости.

Также можно зарегистрироваться как самозанятый. Это лишит вас права на пособие по безработице, зато позволит легализовать доходы. Важно, что при банкротстве у вас не будут забирать все доходы — человеку оставляют прожиточный минимум, а если на иждивении дети, неработающий супруг — сумма будет увеличена на МРОТ для каждого иждивенца. Алименты также будет удерживаться и перечисляться родителю.

Как спасти карьеру и репутацию: что делать, если уволили по статье за прогулы?

Прогул – серьезное нарушение дисциплины в рамках трудовых правоотношений, за которое сразу же можно уволить работника. Об этом речь идет в ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации.

Не всегда за прогул увольняют законно, поэтому нужно знать, какие действия необходимо предпринять при таком увольнении, что делать, если расторжение трудового договора все же произошло и чем это грозит впоследствии.

Информация, изложенная в данной статье, будет полезна и тем, кого уволили за прогул абсолютно обоснованно. Нужно же знать, как начать «новую жизнь», имея в трудовой книжке неприятную запись.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Как встать на биржу труда в условиях самоизоляции

Из-за пандемии коронавируса до конца 2020 года на биржу труда можно встать через интернет на сайте «Работа в России». Для этого достаточно там заполнить заявление и резюме. Предоставлять копию трудовой книжки, приказа об увольнении и справку о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя не нужно. Эти сведения центр занятости получит сам по системе межведомственного взаимодействия.

Предложения вакансий будут поступать гражданину в личный кабинет. Если в течение 11 дней гражданину не удалось устроиться на работу, ему назначат пособие.

В Москве в условиях режима самоизоляции с 30 марта центр занятости населения «Моя работа» начал онлайн-прием заявок от граждан на дистанционное обслуживание. Обслуживание заявок начнется с 6 апреля.

Оформить заявку на получение услуги можно так:

Аналогичные меры принимаются в региональных центрах занятости. Как конкретно подать документы в дистанционном режиме, надо уточнять на сайтах местных центров занятости. Их адреса вы можете найти на Информационном портале об органах занятости населения России.

Читайте также:  Экономические споры в суде: защита в суде по экономическим спорам

Но у центров занятости работают сайты — их можно считать электронными биржами. Обычно на сайтах есть информация о том, как встать на учет.

Еще электронными биржами труда называют сайты объявлений, где работодатели ищут сотрудников, например «Авито», «Хедхантер» или «Суперджоб». Также существует общероссийская база вакансий центров занятости.

На таких сайтах можно прочитать, как встать на учет, еще здесь удобно узнавать о различных мероприятиях: семинарах или тренингах. Например, на сайте может быть оповещение о ярмарке вакансий. На таких мероприятиях собираются представители организаций и рекламируют себя, а соискатели выбирают подходящую работу.

Еще есть портал «Работа в России». Это общероссийская база вакансий. Портал работает так же, как и большинство коммерческих сайтов по поиску и подбору работы. Но все услуги оказываются бесплатно.

Как правильно зафиксировать отсутствие на рабочем месте в соответствии с рекомендациями Роструда

Прогулом является отсутствие на рабочем месте без уважительных причин в течение всего рабочего дня (смены), независимо от его (ее) продолжительности, и отсутствие на рабочем месте без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня (смены). Роструд в докладе отмечает, что отсутствие сотрудника на работе необходимо зафиксировать в письменном виде.

Как правило, при прогуле составляется акт об отсутствии на рабочем месте. Он составляется в свободной форме и подписывается свидетелями, способными подтвердить отсутствие сотрудника. В докладе говорится: «В составленном документе (например, акте об отсутствии на рабочем месте) должны быть указаны Ф. И. О. работника, дата и время его отсутствия на работе, дата и время составления акта, Ф. И. О. работников, подписывающих акт». Сотрудника требуется ознакомить с ним под подпись. Количество человек, подписывающих такой акт, нигде не указано, но по негласному правилу обычно подписывают трое.

Период судебного разбирательства и страховой стаж

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж работника включаются периоды работы и (или) иной деятельности, если за них уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Период работы по трудовому договору. Основным документом, подтверждающим страховой стаж, является трудовая книжка (п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 N 555).

Если суд принимает решение о восстановлении работника на прежнем месте работы, период судебного разбирательства включается в период вынужденного прогула. Напомним, что работодатель обязан внести в трудовую книжку восстановленного по решению суда работника запись, отменяющую запись об увольнении . В результате время вынужденного прогула будет учтено как период работы по трудовому договору.

Подробнее об этом читайте в статье «Восстановление работника по решению суда» // Зарплата, 2008, N 11. — Примеч. ред.

Страховые взносы в ПФР. Работнику, восстановленному по решению суда, время вынужденного прогула оплачивается в размере среднего заработка. На сумму выплаты начисляются пенсионные взносы.

Следовательно, время вынужденного прогула работника, в том числе и период рассмотрения дела в суде, засчитывается в страховой стаж работника при назначении ему трудовой пенсии.

Обращение в надзорную инстанцию

Жалобы на вступившие в законную силу решения и определения судов могут быть поданы в порядке надзора. Надзор — последняя судебная инстанция. Надзорная жалоба подается непосредственно в суд надзорной инстанции (п. п. 1 и 2 ст. 377 ГПК РФ). Срок подачи — в течение шести месяцев с момента принятия решения судом (п. 2 ст. 376 ГПК РФ).

На заметку. Отметим, что самая важная инстанция — первая. Как правило, решения судов первых инстанций по вопросам восстановления работников не отменяют. Исключения составляют случаи неполного рассмотрения доказательств и явного нарушения процессуальных норм, которые привели к неправильному решению. В таком случае вышестоящие инстанции отменяют решение, направляют дело на новое рассмотрение либо принимают новое решение.

Если после рассмотрения дела судом первой инстанции открылись новые обстоятельства, которые могут повлиять на вынесенное и вступившее в силу решение, можно подать в этот же суд заявление с приложением описания вновь открывшихся обстоятельств (ст. ст. 392 и 393 ГПК РФ).

Ежемесячные выплаты: проверьте положенную вам сумму

Размер пособия от центра занятости зависит от индивидуальных данных безработного. Наибольшее влияние на формирование пособия имеют:

  • Размер прошлого официального оклада за последние три месяца работы;
  • Длительность периода без официального трудоустройства;
  • Длительность пребывания на бирже труда;
  • Годы трудового стажа.

Если человек стал на биржу труда стразу по факту увольнения размер его пособия будет рассчитываться так:

  • 75% от оклада в первые три месяца;
  • 60% от оклада с четвертого по седьмой месяцы, но не более 5000 руб;
  • 45% от оклада с восьмого по двенадцатый месяцы (предпенсионерам);
  • Минимальная ставка пособия от года до полутора лет пребывания на учете.

Нужно ли вставать в службу занятости в процедуре банкротства?

Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» не выставляет обязательного условия о получении статуса безработного если должник не имеет официально-подтвержденного дохода. Однако, судебная практика показывает, что отсутствие работы и статуса, а равно не получения должником статуса «самозанятый» может расцениваться как недобросовестное поведение и станет поводом для вынесения отказа в признании финансовой несостоятельности.

Ключевым фактором в данном случае выступает внешнее отсутствие признаков действий, которые направлены на улучшение собственного материального положения. А значит должник просто хочет избавится от собственного груза долгов и ответственности.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *