У хабаровчан есть шанс бесплатно получить авиационную специальность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «У хабаровчан есть шанс бесплатно получить авиационную специальность». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Частное профессиональное образовательное учреждение “Авиационная школа Аэрофлота” (ЧПОУ “Авиашкола Аэрофлота”) – это один из крупнейших авиационных учебных центров России, основным направлением деятельности которого является подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов авиационной отрасли.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Учебный центр был создан 13 апреля 1995 года, как базовое учебное заведение авиакомпании Аэрофлот, и носил имя Негосударственное образовательное учреждение Высшая коммерческая школа “Авиабизнес”.

В 2010 году наименование Школы было изменено на ставшее уже привычным Авиашкола Аэрофлота.

Образовательная деятельность Авиашколы осуществляется на основании Лицензии Департамента образования города Москвы № 039409 от 01.06.2018 г. и Сертификата Авиационного учебного центра № 202 от 03.07.2018 г., выданного Федеральным агентством воздушного транспорта.

Кроме того, Авиашкола Аэрофлота имеет ряд аккредитаций, позволяющих проводить подготовку и выдавать международные документы об обучении: дипломы и сертификаты IATA и EASA.

Понимая и принимая высокую степень ответственности перед пассажирами в первую очередь за безопасность полетов и комфорт передвижения авиационным транспортом, мы уделяем особое внимание качеству оказываемых образовательных услуг по подготовке всех категорий специалистов авиационной отрасли.

Широкий спектр направлений подготовки, передовые технологии обучения, современные тренажерные комплексы и учебные классы, автоматизированная обучающая система, постоянно обновляющийся контент и учебно-методические материалы – всё это в сочетании с высоким профессионализмом преподавательского состава является многолетней историей успеха Авиашколы. Качество предоставляемых нами услуг подтверждено Сертификатом соответствия ISO 9001:2015.

Своей работой мы стремимся повысить качество оказываемых авиационных услуг. Компетентный и мотивированный сотрудник, желающий профессионально расти и развиваться – ключ к успеху любой компании. Обучение Ваших специалистов – наша профессиональная забота.

N
п/п
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, организации Контрольные цифры приема на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета на 2021/22 учебный год Количество мест для приема на целевое обучение по специальностям, направлениям подготовки за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета
1 2 3 4
30.05.01 Медицинская биохимия
1 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 3
Всего 10 3
31.05.01 Лечебное дело
2 Департамент здравоохранения Владимирской области 5
3 Департамент здравоохранения Вологодской области 58
4 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 106
5 Департамент здравоохранения Костромской области 35
6 Федеральное медико-биологическое агентство 2
7 Федеральная служба исполнения наказаний 1
Всего 258 207
31.05.02 Педиатрия
8 Департамент здравоохранения Владимирской области 3
9 Департамент здравоохранения Вологодской области 25
10 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 40
11 Департамент здравоохранения Костромской области 20
12 Министерство здравоохранения Калининградской области 10
Всего 130 98
31.05.03 Стоматология
13 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 8
Всего 10 8
33.05.01 Фармация
14 Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области 2
15 Департамент здравоохранения Костромской области 1
16 Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации 1
Всего 25 4
37.05.01 Клиническая психология
17 Федеральное казенное учреждение «Костромская психиатрическая больница (стационар) специ��лизированного типа с интенсивным наблюдением» Министерства здравоохранения Российской Федерации 2
Всего 10 2

Информация по целевому обучению

Желающим получить целевое направление для обучения в 2022 г. от АО «2-ой Архангельский ОАО» за счет ассигнований федерального бюджета согласно Положению о проведении конкурса на целевое обучение:

1. Набор на целевое обучение будет по следующим специальностям:

25.05.05 «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения (Организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов).

25.03.01 «Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей».

25.03.02 «Техническая эксплуатация авиационных систем и пилотажно-навигационных комплексов».

25.05.03. «Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования».

Исключить целевой набор кандидатов в учебные заведения ГА по специальностям:

25.05.05. «Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» (Организация летной работы).

25.03.03. «Аэронавигация» (Летная эксплуатация гражданских судов).

2. Продолжается прием документов по 01 июля 2022г.

Что изменилось в квоте на целевое обучение

С 2019 года программу целевого набора и работодателя, который участвует в программе, ищет сам абитуриент. Целевое обучение предполагает квоты и отдельный конкурс, и фактически обучение «целевиков» оплачивается из государственного бюджета. Поэтому заказчиком обучения, к которому должен обратиться абитуриент, могут выступать только государственные органы, госкорпорации или организации, у которых в уставном капитале есть доля государства, например, Сбербанк.

Все типы предприятий, к которым можно обратиться за направлением на целевое обучение:

    1. Федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.
    2. Государственные и муниципальные учреждения, унитарные предприятия.
    3. Государственные корпорации.
    4. Государственные компании.
    5. Организации, включенные в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса.
    6. Хозяйственные общества, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
    7. Акционерные общества, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации.
    8. Дочерние хозяйственные общества организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7.
    9. Организации, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Правила приема 2022: новые возможности

В статье 71.1, Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» определяют особенности приема на целевое обучение в вузы:

Право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 56 настоящего Федерального закона заключили договор о целевом обучении с:

1) федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления; 2) государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями; 3) государственными корпорациями; 4) государственными компаниями; 5) организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации»; 6) хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования; 7) акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации; 8) дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части; 9) организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

Прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты проводят по конкурсу, проводимому в соответствии с порядком приема, предусмотренным частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, по специальностям, направлениям подготовки, перечень которых определяет Правительство Российской Федерации.

Говоря простыми словами, традиционно нужны специальности оборонно-промышленного комплекса, то есть инженеры различных направлений, а также медицинские работники, педагоги, юристы.

С 1 января 2019 года правительство будет рассчитывать количество целевых мест отдельно для каждой специальности исходя из потребностей экономики и только после этого выделять специальные квоты, о которых говорилось выше.

Константин Хальзов поясняет:

— Традиционно дефицитные специальности среди врачей Новосибирской области: участковый врач (терапевт и педиатр)- это выпускники специалитета по программам «лечебное дело» и «педиатрия». Также востребованы выпускники ординатуры по программам «акушерство и гинекология», «анестезиология-реаниматология», «кардиология», «кеврология», «онкология», «отоларингология», «педиатрия», «терапия», «хирургия».

Сергей Щелоков рассказал о доступных специальностях в своем вузе:

— Целевым образом университет готовит инженеров на факультетах «Управление процессами перевозок», «Строительство железных дорого», «Мосты и тоннели», «Управление транспортно-технологическими комплексами». Пока непонятно будут ли после принятия нового закона такие места на факультете «Промышленное и гражданское строительство».

Светлана Малина объяснила, что отбор абитуриентов производит заказчик, с которым потом будет подписан договор. Как правило, заказчик смотрит на балл ЕГЭ, портфолио, желание претендента отработать обучение в течение трех лет.

В статье 70 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 25.12.2018) «Об образовании в Российской Федерации» указывается, что «минимальное количество баллов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности или направлению подготовки, по которым проводится прием на обучение, в том числе прием на целевое обучение, устанавливается образовательной организацией высшего образования, если минимальное количество баллов единого государственного экзамена не установлено учредителем такой образовательной организации».

Сергей Щелоков напоминает, что рекомендация заказчика (и его готовность оплатить обучение абитуриента) – еще не гарантия приема в вуз:

— Как показывает практика, количество направленных предприятиями абитуриентов на целевые места превышает количество этих мест, то есть возникает конкурс. Он может составлять от 1,1 до 1,5 человека на место. Абитуриенты, поступающие на целевые места, обязаны соблюдать порядок и следовать всем правилам, отраженным в Порядке приема граждан на программы высшего образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ.

Константин Хальзов отметил, что хотя конкурс у «целевиков» отдельный, невежды заказчикам не нужны:

— Учитывая высокую заинтересованность Минздрава НСО в обучении способных и подготовленных абитуриентов, в список включают только граждан, имеющих по общеобразовательным предметам (русский язык, биология и химия) сумму баллов не менее 220, при этом минимальный балл по каждому предмету должен быть не ниже 50.

Список документов для поступающего в рамках целевой квоты принципиально не отличается от перечня для всех остальных абитуриентов. Это:

  • документ об образовании (для выпускника школы — аттестат);
  • документ, подтверждающий личность и гражданство (для граждан РФ — паспорт);
  • ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления на данную специальность (они должны быть не ниже минимального балла, установленного вузом).

Правила провоза багажа

Во время регистрации на рейс пассажир должен предоставить весь багаж. Запрещается проносить на борт самолета вредные химические вещества, оружие, сжиженные газы, взрывчатку, любые острые предметы. Неопасные жидкости допускаются к провозу только в емкостях объемом 100 мл, упакованными в пластиковый пакет.

Читайте также:  Имеют ли право строители начать громыхать с 8 утра в т.ч. и в выходные?

Узнайте новые (с 2021г.), единые правила перевозки багажа в России.

Норма бесплатного провоза багажа зависит от класса обслуживания, направления полета и типа воздушного судна.

На 1 билет эконом-класса авиакомпания предоставляет 1 место для ручной клади весом до 5 кг и 1 место для регистрируемого багажа – до 23 кг, в бизнес-классе эти показатели увеличиваются до 15 и 32 кг соответственно.

О планируемой перевозке животного в авиакомпанию нужно сообщить не позднее, чем за 36 часов до отправления. В самолет с собой в клетке/переноске можно брать только кошек, собак, птиц и других комнатных прирученных зверьков, например, хорьков (грызуны запрещены). В салоне провозятся только животные весом до 8 кг, и если размеры контейнера меньше 1,15 м (3 измерения). Другие животные и собаки агрессивных пород перевозятся как багаж. Транспортировка животного расценивается как перевоз нестандартного багажа, который не входит в бесплатную норму и оплачивается отдельно. Исключения составляют только собаки-поводыри и собаки на службе государственных органов – их провозят бесплатно и без клеток при предоставлении подтверждающих документов.

Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)

Владимир Епифанов: Будут ли принимать на работу в этом году выпускников училищ?

— Мы набираем выпускников летных училищ и будем это делать в будущем. Сейчас идет отбор, и после отбора будет набор в группу ротационной подготовки, которая у нас будет создана для переучивания на самолет Superjet.

Все желающие, кто хочет в перспективе работать в авиакомпании «Россия», через департамент управления персоналом попадают в списки, с которыми работает отдел по подготовке летного состава, проходят тестирование и дальше попадают в рейтинг, который мы выстраиваем по качеству знаний и умений. Я думаю, что к лету первых из этого рейтинга мы начнем учить на Superjet. Других типов мы не предполагаем для выпускников.

  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • ТОиР
  • Деловая авиация
  • Промышленность
  • Вертолеты
  • Новости
  • Аналитика
  • Блоги
  • Обзор прессы
  • Мнения
  • Интервью
  • Фотогалереи
  • Официальные документы
  • Пресс-релизы
  • Программа Sukhoi Superjet 100
  • Программа МС-21
  • Семейство Ан-148/158
  • Сверхзвук в ГА
  • Статистика
  • Тест-полеты, оценки эксплуатантов
  • Все темы >>
  • Безопасность
  • Грузоперевозки
  • Летная эксплуатация
  • Лизинг
  • ОрВД
  • Регулирование
  • Страхование
  • Финансы
  • Другие теги >>
  • Аэрофлот
  • Трансаэро
  • Uzbekistan Airways
  • Катэкавиа
  • Авиа Групп
  • Антонов
  • Климов
  • Новапорт
  • Все компании >>
  • Авто
  • Дом и интерьер
  • Строительство и ремонт
  • Бытовая техника
  • Дети
  • Красота и здоровье
  • Спорт и фитнес
  • Мода и стиль
  • Наука и образование
  • Загородный дом
  • Еда и напитки
  • Отдых и туризм
  • Финансы и право
  • B2b
  • Торговые центры

Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.

Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

  1. Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  2. Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.

Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.

Спустя 2 года учебному центру пришлось изменить ранее установленную схему обучения, то есть полностью перейти на контракт, который также состоял из двух основных этапов:

  1. Первоначальное обучение осуществлялась в летном аккредитованном центре, действующем на территории Соединенных Штатов Америки, а точнее – в штате Флорида. Подготовка длилась на протяжении 5-ти месяцев, стоимость составляла около 56 тысяч долларов, причем в эту сумму не входила цена авиабилета, визы и пропитания.

Пройдя подготовку, выпускники первого этапа должны были сдать экзамены, как по теории, так и по практическим навыкам.

Если экзаменационные испытания успешно сданы, на руки выдается американского образца лицензия пилота.

  1. Второй этап, продолжительностью в 7 месяцев, проходил в летной школе. Стоимость обучения составляла примерно 32 тысячи американских долларов. Курсанты получали навыки пилотирования на воздушном транспорте модели А 320.

Посетив официальный сайт авиационной школы «Аэрофлота», потенциальные курсанты смогут в точности узнать, какие требования выдвигаются для поступающих. Стоит отметить, что их не так уж и много, но ознакомиться с ними нужно всем без исключения:

  1. Возраст потенциальных курсантов не должен превышать 35 лет.
  2. В учреждение принимаются как представители сильного пола, так и девушки.
  3. Обучаться в школе смогут те лица, у которых на руках имеется диплом об окончании высшего учреждения, а также технического или летного училища.
  4. Обучаться в учебном центре могут и студенты, заканчивающие последний курс в высших авиаучреждениях, которые могут сразу же после окончания института, поступив в школу, устроиться на работу вторым пилотом в авиапредприятие.
  5. В учебном центре каждый желающий сможет освоить и профессию бортпроводника, обучаясь профессии на протяжении 2-х месяцев.

Вне зависимости от того, какую именно авиационную профессию желает освоить будущий курсант, ему необходимо пройти собеседование и специальную медицинскую комиссию. Если первоначальные этапы будут сданы на отлично, то следует не забывать, что первую часть обучающей программы студенту придется оплачивать самостоятельно, а оплатить вторую поможет целевой кредит, предоставляемый авиакомпанией.

Проходя обучение профессии бортпроводник, оплатить нужно примерно 46 тысяч рублей, частичное повышение возможно в том случае, если курсант подпишет договор о трудоустройстве в компанию «Аэрофлот». Основные требования к желающим освоить рассматриваемую профессию остаются неизменными, однако одно требование непременно добавляется к вышеперечисленным – отличное знание английского языка.

Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

С 1 января 2019 года право на прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в пределах установленной квоты имеют граждане, которые в соответствии со статьей 71.1 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” заключили договор о целевом обучении с:

  1. федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
  2. государственными и муниципальными учреждениями, унитарными предприятиями;
  3. государственными корпорациями;
  4. государственными компаниями;
  5. организациями, включенными в сводный реестр организаций оборонно-промышленного комплекса, формируемый в соответствии с частью 2 статьи 21 Федерального закона от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ “О промышленной политике в Российской Федерации”;
  6. хозяйственными обществами, в уставном капитале которых присутствует доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;
  7. акционерными обществами, акции которых находятся в собственности или в доверительном управлении государственной корпорации;
  8. дочерними хозяйственными обществами организаций, указанных в пунктах 4, 6 и 7 настоящей части;
  9. организациями, которые созданы государственными корпорациями или переданы государственным корпорациям в соответствии с положениями федеральных законов об указанных корпорациях.

К существенными условиями договора о целевом обучении для допуска к конкурсу в рамках установленной квоты на целевое обучения относятся следующие:

  • заказчик отвечает требованиям статьи 71.1 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
  • в договоре явно указано право гражданина поступать на целевое обучение в пределах установленной квоты приема на целевое обучении
  • в договоре в явном виде перечислены обязательства заказчика по предоставлению поступающему в период обучения мер поддержки с описанием порядка, сроков и размеров их представления;
  • в договоре в явном виде указано обязательство заказчика по трудоустройству гражданина (с указанием организации или объект�� административно-территориального деления), по окончанию освоения основной образовательной программы;
  • наличие установленной квоты приема на целевое обучение по указанной в договоре образовательной программе.
Читайте также:  Нерестовый запрет в Волгоградской области в 2023 году

Для участия в конкурсе в пределах установленной квоты на целевое обучение наряду с прочими документами в Приемную комиссию Университета необходимо представить копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала. Отступление заказчиком от положений типовой формы договора может привести к отказу поступающему в подаче заявления для участия в конкурсе на месте в пределах установленной квоты на целевое обучение.

Несовершеннолетние поступающие наряду с договором также прикладывают согласие законного представителя – родителя, усыновителя или попечителя на заключение договора, оформленное в письменной форме.

Анализ представленных поступающими договоров о целевом обучении для участия в конкурсе по целевой квоте со стороны Университета ограничивается проверкой существенных условий договора (обязательства Заказчика по оказанию мер социальной поддержки и по трудоустройству) и условий освоения образовательной программы (название профиля (специализации), формы обучения, наличие государственной аккредитации и т.д.). Проверка соответствия договора о целевом обучении в целом Постановлению Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 №302 является обязанностью его подписантов – заказчика и поступающего.

Сроки проверки, осуществляемой Университетом, составляют, как правило, от одного до трех рабочих дней.

Лица, не прошедшие по конкурсу на целевые места, могут участвовать в общем конкурсе на любые формы получения образования.

Целевые места, оставшиеся вакантными после сдачи вступительных испытаний и зачисления, предоставляются лицам, участвующим в общем конкурсе.

Дополнительная информация о целевом обучении может быть получена в Приёмной комиссии Университета.

  • Профориентация
  • Школьникам
  • Взрослым
  • Список профессий
  • Рейтинг профессий
  • Тесты
  • FAQ
  • Книги
  • Статьи
  • Задать вопрос эксперту

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник — вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

Дополнительные рекомендации поступающим

Сегодня авиапрофессии рассматриваются молодыми людьми не только как самые престижные, но и как особо высокооплачиваемые. Да и многих очень привлекает форма летчиков, которая придает мужественности и индивидуальности каждому образу. Но чтобы осуществить свою заветную мечту и точно стать учеником летной школы, обязательно нужно знать об условиях поступления и о требованиях заведения, с которыми мы и попробуем разобраться:

  1. Летные учебные заведения подразделяются на две категории – военного и гражданского значения. В первых обучаются специалисты для работы в гражданской сфере деятельности, то есть пилоты, обслуживающие как гражданские, так и коммерческие авиарейсы. Вторые выпускают специалистов, которые в дальнейшем могут проходить службу в воздушных российских войсках. Срок подготовки специалистов в рассматриваемых заведениях может длиться как 3 года, так и 5 лет, в зависимости от статуса учреждения. То есть продолжительность зависит от того, в среднем техническом или высшем заведении курсанты будут осваивать выбранную профессию.
  2. Практически в каждом учреждении осуществляется подготовка как профессиональных пилотов, так и технического персонала, а также будущих специалистов, которые смогут работать в наземных авиаподразделениях. Учитывая выбор конкретной специальности, изменяются и требования к будущим студентам.
  3. Стать курсантом могут лица, имеющие на руках диплом об окончании среднего полного образования, если их возраст не превысит 35-ти лет, а специальная мед. комиссия подтвердит их полную пригодность. Чтобы пополнить ряды курсантов, потребуется пройти вступительные экзаменационные испытания по следующим дисциплинам:
  • русскому языку;
  • математике;
  • английскому языку.

На некоторые факультеты абитуриентам придется сдать дополнительные тесты.

  1. Перед тем как проходить обязательное собеседование, для получения допуска к экзаменам необходимо собрать перечень документации для предоставления в приемную комиссию:
  • подтверждающий документ об образовании – как полном среднем, так и профессиональном высшем;
  • справку с медицинского учреждения, оформленную согласно форме № 086/у. В справке должны отображаться все прививки, которые ранее были сделаны, и иметься подтверждение о том, что выпускник постоянно посещал уроки физкультуры;
  • абитуриент должен самостоятельно в свободной форме описать автобиографию;
  • фотоснимков в размере 3х4 нужно подавать в количестве 6 штук.

К документации нужно добавить справку, выданную в диспансере, как наркологическом, так и психоневрологическом.

  1. Для желающих освоить профессию летчика-пилота кроме вышеперечисленных медицинских справок нужно получить заключение, конечно, положительное, выданное членами (ВЛЭК), специальной медицинской комиссией, работающей при летном учебном центре. Также обучение на пилота требует от потенциального курсанта прохождение дополнительного отбора, при котором специалист будет оценивать как профессиональные, так и психологические характеристики поступающего.

На какой бы факультет ни поступал абитуриент, у него должно быть отличное зрение, поэтому прохождение офтальмолога является обязательным для курсантов.

Не менее важно самостоятельно понять, что профессия летчика реально будет соотнесена как с возможностями, так и с желанием. То есть даже тот, кто успешно окончит среднюю школу или высшее учебное учреждение, но не будет обладать достаточной физической силой и определенными психологическими качествами, вряд ли сможет в дальнейшем работать по выбранной профессии. Ведь быть пилотом означает следующее:

  • ежедневно подвергать собственный организм чрезмерным физическим и психологическим нагрузкам:
  • иметь возможность в любой момент принимать серьезные решения, от которых зависит жизнь как команды, так и пассажиров;
  • ни в коем случае не поддаваться панике и находить выход из весьма экстремальных ситуаций.

Проверить физическую выносливость не так уж и сложно, для этого можно посетить действующий по месту проживания аэроклуб и совершить с инструктором первый полет – так называемый ознакомительный. Если кандидат полностью верит в свои как физические, так и психологические силы, то летная школа «Аэрофлота» любезно откроет для него двери и поможет освоить престижную и высокооплачиваемую специальность.

В начале курса обучения в летной школе состоял из двух этапов. На первом этапе обучение проходили в Ульяновском высшем авиационном училище по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». Учились там 1,5 года. Во втором этапе подготовка шла уже в самой школе «Аэрофлота» на контрактной основе в течение 6 месяцев. Если учеба в училище должна была быть бесплатной, то в школе за обучение надо было платить, для этого компания выдавала целевой кредит в размере стоимости учебы. Контракт с учеником предусматривал, что он после окончания летной школы будет работать в «Аэрофлоте» 5 лет, при этом у него будут отчислять деньги с зарплаты на погашение кредита. Но эта программа не пошла, так как авиакомпании не удалось решить вопрос о бюджетном финансировании со стороны государства для оплаты обучения на первом этапе.

Средняя зарплата второго пилота в авиакомпании «Аэрофлот» составляет в среднем 250 000 р. Поэтому оплатить целевой кредит, выделенный на учебу в летной школе, не составит труда.

В 2013 году летная подготовка в «Аэрофлоте» состояла из двух частей. Первоначальная подготовка шла в аккредитованном летном центре во Флориде, США и занимал примерно 4,5 месяца. Курс стоил $55 тыс., и это без учета расходов на перелеты, визу и питания. После обучения ученики сдавали два экзамена — по летной подготовки и по теоретической программе. Ученик после успешной сдачи экзаменов получал лицензию пилота американского стандарта. Обучение во второй части проходила непосредственно на базе летной школы «Аэрофлота». Здесь обучали азам пилотирования конкретного самолета А320. Учеба занимала 6-7 месяцев и стоила около $30 тыс.

Целевая подготовка специалистов

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, постановлением Правительства Российской федерации «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приёме и договора о целевом обучении» от 27.11.2013 № 1076, «Руководством по организации целевого приема и целевого обучения специалистов обслуживания воздушного движения и служб эксплуатации радиотехнического оборудования обеспечения полетов и авиационной электросвязи в образовательных учреждениях», утвержденном приказом ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от 31.10.2014 г. № 600, филиал «Крымаэронавигация» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» проводит отбор кандидатов, из числа выпускников общеобразовательных школ, на обучение в высших учебных заведениях гражданской авиации по программе целевой подготовки диспетчеров управления воздушным движением (авиадиспетчеров) и специалистов по радиотехническому обеспечению полетов при необходимости. Отбор претендентов на обучение для нужд и потребностей филиала «Крымаэронавигация» из числа выпускников общеобразовательных школ Республики Крым осуществляется на конкурсной основе, исходя из потребности филиала и выделенных филиалу квот на обучение.

Конкурсный отбор проводится из числа абитуриентов, имеющих гражданство РФ. Критериями конкурсного отбора являются: успешное прохождение ВЛЭК, рекомендованным в 1 или 2 очередь по психологическому обследованию (для авиадиспетчеров) и по наилучшим результатам сдачи ЕГЭ.

Обучение по целевой программе подготовки осуществляется только в высших образовательных учреждениях гражданской авиации, участвующих в программе целевого обучения.

Для участия в программе целевой подготовки, кандидату на обучение необходимо определиться с выбором учебного заведения, специальностью, ознакомиться с условиями приёма на сайте учебного заведения и направить в филиал заявление по прилагаемой форме. Отборочная комиссия филиала организовывает приём и регистрацию заявлений граждан, изъявивших желание участвовать в отборочном конкурсе целевого приёма. Прием заявлений до 1 мая текущего года.

Отборочный конкурс состоит из четырёх этапов: 1-й этап – Приём и регистрация заявления от кандидата.

Для участия в программе целевой подготовки, кандидату на обучение необходимо определиться с выбором учебного заведения, профессией, ознакомиться с условиями приёма на сайте учебного заведения и направить в филиал заявление по прилагаемой форме. Заполненный и подписанный бланк заявления отправляется на электронный адрес группы развития и обучения персонала филиала в формате PDF или JPEG для учета и регистрации. К рассмотрению принимаются только полностью и подробно заполненные заявления с указанием всех требуемых реквизитов.

2-й этап – Прохождение медицинского освидетельствования и определение профессиональной пригодности (для авиадиспетчеров). После установления Росавиацией даты (обычно с 1-го апреля) начала прохождения медицинского освидетельствования ВЛЭК, кандидаты обязаны пройти ВЛЭК и психологическое обследование в лицензированных медицинских учреждениях.

Читайте также:  Как продавать на Ozon?

(Информацию о лицензированных медицинских заведениях можно посмотреть на сайте выбранного учебного заведения гражданской авиации). К дальнейшему участию в программе отбора допускаются кандидаты, получившие положительное заключение комиссии ВЛЭК и рекомендованные к обучению в 1-ю или 2-ю очередь.

Кандидаты, рекомендованные в 3-ю очередь из дальнейшего участия, исключаются. Результаты (копию/фотографию/скан) «Заключения комиссии ВЛЭК» о пригодности к обучению на авиадиспетчера и карту психологического обследования представить на электронный адрес группы развития и обучения персонала филиала . 3-й этап – Сбор с официального сайта ЕГЭ информации о результатах сдачи ЕГЭ кандидатами.

Ранжирование кандидатов по полученным результатам.

4-й этап – Отборочная комиссия осуществляет отбор кандидатов по целевому приёму в пределах установленной для филиала квоты, по наилучшим результатам сдачи ЕГЭ (русский язык, математика профильная и физика) и на основе рекомендаций психологического обследования.

О результатах работы комиссии все абитуриенты уведомляются по телефону.

Участники целевого приема, прошедшие по конкурсу и принятые на целевые места, обучаются за счёт средств федерального бюджета, получают ежемесячную доплату к стипендии и гарантию последующего трудоустройства в филиале «Крымаэронавигация» после успешного окончания учебного заведения.

Кроме того, филиал вправе заключать договоры о целевом обучении с учащимися старших курсов (начиная со второго курса обучения по программам СПО и с четвертого курса обучения по программам ВО), принятым на обучение не на условиях целевого приема за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и выразивших желание трудоустройства в подразделениях филиала после завершения обучения.

Подготовку диспетчеров управления воздушным движением по направлению (специальности) «25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», специализация «Организация использования воздушного пространства» осуществляют:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПб ГУ ГА);
  • Ульяновское институт гражданской авиации имени главного маршала авиации Б.П. Бугаева (УИ ГА).

Подготовку специалистов по радиотехническому обеспечению полетов по направлению (специальности) «25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения», специа��изация «Организация радиотехнического обеспечения полетов воздушных судов» осуществляет:

  • Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации (СПб ГУ ГА);

Подготовку специалистов по направлению (специальности) «25.05.03 Эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования» осуществляет:

  • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)

Дмитрий, 27 лет. Летел рейсом Хабаровск–Сеул и остался под хорошим впечатлением, так как и самолёт был достаточно новый, и обслуживание качественное. Задержек рейса не было, перед посадкой самолёта пилот озвучил всю нужную информацию. Благодарен всем за такой удачный перелёт.

Анастасия, 32 года. Летела рейсом Владивосток–Пекин. Взлетали и приземлялись мы очень спокойно, чувствовался профессионализм пилотов. Стюардессы также были очень вежливы и компетентны. Салон и уборная – чистые, еда – достаточно вкусная. Я довольна.

Алексей, 29 лет. Не скажу, что обслуживание отвратительное, в принципе самолёты в хорошем состоянии, на борту предоставляют питание, задержки рейсов случаются крайне редко, но если есть выбор, я бы советовал выбирать другого перевозчика.

Илья, 35 лет. Не считаю «Аврору» комфортной компанией, но в этот раз почувствовал, что обслуживание стало действительно чуть лучше. Я летел рейсом Сеул–Красноярск, и задержек рейса не было, питание вполне приличное, предлагают напитки на выбор. На самую высокую оценку пока не тянет, но плюсик за старания.

Авиакомпания «Аврора» сама по себе является новичком в сравнении с другими компаниями – пока что она только набирается опыта и старается становиться лучше для своих пассажиров, работая над качеством и количеством предоставляемых услуг.

История и планы авиакомпании

Свою работу авиакомпания «Аврора» начала более 20 лет назад, тогда она называлась «Сахалинские авиатрассы». Местные власти заключили договор с уполномоченными сотрудниками «Аэрофлота», так была сформирована «Аврора». Отдельные авиаперевозчики объединили свои усилия, теперь современная авиакомпания работает на Дальнем Востоке. Приписан авиаперевозчик к аэропорту Владивостока.

За свою усердную работу компания «Аврора» неоднократно была отмечена различными наградами:

  • званием «Крылья России — 2013» в области внутренних перевозок;
  • дипломом в номинации «Авиакомпания года» в сфере пассажирских региональных перевозок.

«Аврора» — это авиакомпания, которая не останавливается на достигнутых результатах, продолжают появляться новые рейсы, которые постепенно набирают популярность. За счет пополнения и обновления парка воздушных судов авиакомпания планирует увеличить в 2020 году общее количество выполняемых рейсов до 534, количество имеющихся направлений – до 128. Общее число перевезенных пассажиров должно возрасти к 2020 году до 2,4 миллиона человек.

В планах авиакомпании начать полеты в Анадырь и Якутск, а также существенно развить сеть международных направлений.

Сравнительный анализ по данным ФНС

Организация: АО “Авиакомпания “Аврора”
ИНН: 6501161401 (Сахалинская область)
Отрасль: 51.10.1 Перевозка воздушным пассажирским транспортом, подчиняющимся расписанию
Организационно-правовая форма: 12247 – Публичные акционерные общества
Выручка за 2021 год: 17 754 млн. руб. (+23% за год) – 11 место среди 133 предприятий в отрасли
Активы на 31 декабря 2021: 16 183 млн. руб. (+8.6% за год) – 10 место
Чистые активы на 31 декабря 2021: 13 801 млн. руб. (+15% за год)
Чистая прибыль за 2021 год: 1 517 млн. руб. (+2 044 млн. руб. за год)
(имеется аудиторское заключение АО “Эл Би Внешаудит”, ИНН 7706118254, ОГРН )

Ниже приведены отзывы пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомпании в 2019 году.

Вера, г. Дальнегорск: «Я позвонила в 9 утра, уточнила, будет ли вылет из Дальнегорска во Владивосток. Мне сказали: «Да, вылетит вовремя». В 11:29 приходит сообщение: «Уважаемый пассажир! Рейс HZ512/171219 – ОТМЕНЕН». Ну как так? У меня через 18 часов перелет в другой город! Звоню в поддержку. Девушка отвечает: «Нам все равно, на чем вы будете добираться. Следующий рейс завтра в 16:40». Не знаю, что делать!»

Роман, Россия: «Просьба к руководству «Аврора Эйрлайнс»: хватит пропускать в салон пьяных. Это касается мужчины, который сидел на месте 20A рейс SU5616N 17JAN 03:00 Владивосток – Петропавловск-Камчатский. Вел себя неадекватно, был пьяный, начал курить в туалете. Рейс был тяжелый и стрессовый для людей, потому что была метель и дул сильный ветер. Займитесь, наконец, безопасностью».

Игорь, Россия: «Летел 15.08.2019 по маршруту Хабаровск – Южно-Сахалинск вечерним рейсом, в самый циклон. Лететь боялся, думал, будет болтанка. Перед взлетом пошел сильный ливень. Но спасибо экипажу, полет прошел незаметно, даже не трясло, и, глядя на приветливых и улыбчивых бортпроводников, все мои страхи прошли. Большое спасибо, Aurora авиа».

Летная школа аэрофлота обучение на пилота 2021

За долгие годы работы учебное заведение стало весьма популярным среди выпускников авиаучилищ как гражданских, так и военных. Успешность идеи создания подобных курсов подтверждают следующие факты:

  • на сегодняшний день дополнительное образование этом заведении получили более 30 000 специалистов в области авиаперевозок и туризма;
  • большинство выпускников учебного заведения после повышения квалификации занимают руководящие должности в российских и зарубежных компаниях;
  • в этой организации повысить квалификацию могут не только пилоты, штурманы или бортпроводники. На сегодняшний день учреждение также обучает специалистов по обслуживанию наземных комплексов и объектов, относящихся к авиации, профессионалов коммерческих и экономических отделов, людей, работающих в области продаж услуг по авиаперевозкам пассажиров и грузов;
  • школа входит в 10 лучших учебных заведений, по мнению ИАТА.

Правительство утвердило квоты приема на целевое обучение в вузах в 2021 г. за счет бюджетных ассигнований (то есть на бесплатное для студентов высшее образование). Соответствующее распоряжение от 28 ноября 2020 г. подписал глава Правительства Михаил Мишустин. Самые низкие квоты установлены на обучение по ИТ-специальностям. На этот факт обратил внимание «Экспертный центр электронного государства».

Квота в 10% утверждена для бакалавриата по специальностям «Прикладная математика и информатика», «Механика и математическое моделирование», «Математика и компьютерные науки», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии», «Электроника и наноэлектроника», «Автоматизация технологических процессов и производств», «Мехатроника и робототехника». Чуть большая квота — в 20% —выделена для специальности «Информационная безопасность».

Самые большие квоты в сфере промышленности выделены для специальностей «Радиоэлектронные системы и комплексы», «Эксплуатация железных дорог», «Системы обеспечения движения поездов». Доля целевых бюджетных мест по ним составит 70%.

Кроме того, в 2021 г. останутся целевыми большинство бюджетных мест по медицинским специальностям. В частности, по специальности «Лечебное дело» их доля составит 70%, по «Педиатрии» – 75% (специалитет), а по наиболее дефицитным направлениям ординатуры — 100%.

Сбор документов, которые надо взять при посещении будущего работодателя, займет некоторое время, так что лучше озаботиться этим вопросом заранее.

Перечень необходимых бумаг включает в себя следующие пункты:

  1. выписку об успеваемости за первый семестр выпускного класса с обязательной печатью директора учебного заведения (школьнику);
  2. аттестат об образовании (закончившему школу);
  3. диплом о получении среднего профессионального образования (для выпускников колледжей, техникумов);
  4. оригинал паспорта с копией;
  5. характеристика с места получения образования (при необходимости);
  6. бумаги, показывающие достижения будущего студента.

Проходить курс обучения в летном заведении «Аэрофлота» могут лица, закончившие гражданские летные учреждения, военные пилоты, а также те, кто имеет диплом об окончании как высшего авиаобразования, так и технического.

Сразу после открытия школы подготовительная программа разделялась на 2 этапа:

  1. Первоначальная подготовка длилась на протяжении 1.5 лет, в высшем учебном авиаучилище, расположенном в Ульяновске, по профессии «Летная эксплуатация воздушных аппаратов», совершенно бесплатно.
  2. Последующий этап длился на протяжении полугода в школе, принадлежавшей «Аэрофлоту», исключительно по контракту.

Целевой кредит, помогающий курсантам оплатить учение, как ранее мы уже отметили, предоставляло курсантам авиапредприятие по контракту, обязующему выпускников отработать в авиакомпании, чтобы полностью погасить кредит.

Однако рассматриваемая программа была задействована непродолжительное время, так как государство и предприятие не смогли найти компресс относительно вопроса о государственном бюджетном финансировании первого этапа. И это несмотря на то, что ежемесячный средний заработок пилота, работающего в известном авиапредприятии, превышает 240 тыс. рублей. То есть для погашения кредита специалисту нужно выделять примерно 6-7% от общей суммы заработной платы.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *