Приложение к заявлению на аттестацию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приложение к заявлению на аттестацию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Изменения в аттестации педагогических работников планировалось провести еще в 2020 году, но из-за пандемии сроки дважды переносили. В 2022 году апробация нового порядка проходит в избранных регионах, и стало известно, что ждет учителей в ближайшее время.

Различия старой и новой системы

В предыдущей системе оценки педагогических работников существовало много минусов:

  • чтобы подтвердить или повысить категорию, учителям нужно было собирать горы документов, вроде дипломов, грамот и прочего;
  • в разных регионах была своя система оценивания, и не существовало единого порядка для преподавателей всей страны;
  • уровень профессионализма никак не влиял на подъем по карьерной лестнице.

График заседаний Аттестационной комиссии Министерства образования Республики Башкортостан по аттестации педагогических работников государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

I квартал 2023 года 20 января
17 февраля
17 марта
II квартал 2023 года 21 апреля
19 мая
16 июня
III квартал 2023 года 15 сентября
IV квартал 2023 года 20 октября
17 ноября
15 декабря

Документы для подтверждения соответствия должности

Работодатель (образовательное учреждение, где трудоустроен педагогический работник) подает на рассмотрение аттестационной комиссии следующий пакет бумаг:

  • заявление с подписью директора школы или другого учреждения, от которого учитель представлен на аттестацию, а также самого педагогического работника;
  • копии решения аттестационной комиссии с прошлой аттестации (если ранее учитель уже получал или подтверждал категорию);
  • копии документов об образовании работника: диплома (дипломов) из среднего специального или высшего учебного заведения о педагогическом образовании;
  • копия документа, подтверждающего успешную аттестацию на 1 категорию учителя или высшую категорию (если имеется);
  • копии документов о смене фамилии (если фамилия менялась);
  • развернутая характеристика педагогического работника с места работы или сопроводительное письмо, которое может подтвердить уровень квалификации педагога.

Принципы проведения аттестации педагогов

Процедура проверки квалификации и ее присвоения зафиксирована в статье 49 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Её пункты закрепляют обязанность каждого педработника проходить в установленный срок аттестацию и переаттестацию. В 2022 году эти требования получили актуальное дополнение. О них будет рассказано далее.

Ключевые принципы, в соответствии с которыми проводится аттестация педагогов в 2022 году:

  • Выявление актуального уровня квалификации педработника осуществляется с целью проверки его на соответствие занимаемой должности.
  • Процедура проводится каждые 5 лет либо по желанию сотрудника учебного заведения.
  • Проверка для присвоения квалификации проводится комиссией, уровень которой определяется согласно уровню школы. Например, если это муниципальное учреждение, то состав уполномочена формировать городская администрация.
  • Проверка на соответствие занимаемой должности проводится комиссией, которая собирается на базе самой школы.
  • Порядок проведения аттестации регламентируется Министерством просвещения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Таким образом, проверка квалификации необходима, чтобы актуализировать сведения о профессиональном уровне педагога. По её результатам ему либо присваивается категория, либо происходит её изменение.

Преимущества новой модели аттестации учителей

Главная цель аттестации – подтвердить соответствие учителя квалификационным требованиям профессионального и образовательного стандартов.

Материалы ЕФОМ едины для всех образовательных учреждений России и включают три блока:

  1. Письменная работа по дисциплине учителя

Включает в себя задачи по предмету, вопросы по планированию и построению учебного процесса. Блок должен проверить методические и предметные компетенции педагога. Например, учителя математики могут попросить решить уравнение, а по истории спросить ключевые даты Отечественной войны 1812 года.

В 2020 году ЕФОМ тестировался в 45 регионах. Учителя, участвовавшие в эксперименте, писали, что на выполнение письменной работы давали два часа.

  1. Видеоурок

Согласно требованию ЕФОМ комиссия должна оценить работу учителя «в поле». Для этого педагог представляет запись реального урока и несколько самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Это нужно для оценки коммуникативных и психолого-педагогических компетенций.

Заявление на аттестацию (первая квалификационная категория)

По еще действующим правилам порядок аттестации педагогических работников оговаривается приказом Министерства образования и науки N 276 от 7 апреля 2014 года .

Аттестация педагогических работников бывает двух видов:

  • аттестация в целях подтверждения соответствия занимаемой должности. Ее проходят все учителя раз в 5 лет (за некоторыми исключениями);
  • аттестация в целях установления квалификационной категории: первой или высшей. Эта аттестация полностью добровольная.

По первому виду аттестации (на соответствие занимаемой должности) в школе создается специальная аттестационная комиссия. В нее входят педагоги школы, могут быть представители руководящего органа и профсоюзной организации.

В 2021 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2021 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Читайте также:  Технический план или технический паспорт

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать. По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.
  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2021 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

В частности, приводятся такие аргументы:

  • процедура отвлечет педагогов от их главной работы – учить детей;
  • само наличие множества аттестационных процедур может говорить о недоверии к учителю и к его профессионализму;
  • новая процедура аттестации направлена не на результат (знания учеников), а на контроль процесса (доскональное знание ФГОС);
  • для оценки работ учителей в рамках ЕФОМ планируется привлекать экспертов, но это затруднительно: учителей слишком много, а тот факт, что экспертами могут быть другие учителя, вызывает вопросы об объективности процесса.

Но МФЦ предоставляют и такие специализированные услуги, как аттестация педагогических работников. Доступность государственных услуг – одно из основных направлений реформы государственного управления и напрямую влияет на уровень и качество жизни населения».

Молодую девушку сбили на пешеходном переходе в Братске. ��ТП случилось вчера в половине одиннадцатого утра около дома №21 по улице Ленина. Блог Ясинской Светланы Георгиевны, учителя русского языка и литературы Предоставляем Вам образцы заявлений на аттестацию.

Выездная Олимпиада Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения по физике и математике — пять призеров (11 класс).

На получение высшей категории претендуют сотрудники, которые:

  • получили первую категорию более двух лет;
  • уже имеют высшую, но после предыдущей аттестации прошло 5 лет.

Доброжелательная атмосфера и реализация принципов личностно ориентированного обучения помогают создать ситуацию успеха для каждого ученика. Школьники принимают участие, становятся призерами и победителями школьных, муниципальных, региональных, федеральных олимпиад.

Заявления на аттестацию принимаются ТОЛЬКО В ПЕЧАТНОМ ВИДЕ! в 2012 году на высшую квалификационную категорию по должности учитель.

Заявление на первую категорию учителя начальных классов в 2021 году

Срок действия – 5 лет.

Если у вас на момент введения нового порядка аттестации действует вторая категория (сейчас отменена), то она продолжает действовать до момента новой аттестации.

В соответствии с п. 2 Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»:

«Установить, что квалификационные категории, установленные педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений до утверждения Порядка, указанного в пункте 1 настоящего приказа, сохраняются в течение срока, на который они были установлены».

Если у вас действует категория, установленная до включения Республики Крым в состав России, то она также действует до конца своего срока.

Многие учителя отмечают, что аттестация для них как «семь кругов ада», поскольку отнимает много времени и сил. Большинство выбирают аттестацию в виде предоставления портфолио (у разных учителей требования отличаются), их вы можете найти и посмотреть на сайтах органов, занимающихся аттестацией в вашем регионе/районе.

Читайте также:  Как проверить временную регистрацию онлайн

Также учителям представляется выбрать для аттестации сдачу экзамена. На данный момент при выборе экзамена вы освобождаетесь от оформления портфолио, но в ближайшее время хотят ввести нововведение, согласно которому и при сдаче экзамена будут просить небольшое портфолио.

СЗД Категория
От кого зависит проведение По представлению работодателя По желанию работника
Дает ли прибавку к зарплате Не дает прибавок к зарплате (но могут быть и исключения в зависимости от школьного положения об оплате труда) Есть (в зависимости от региона отличается размером)
Сохраняется ли при увольнении Нет Да
Где проводится По месту работы Вне места работы
Сведения о получении статуса Не вносятся в трудовую книжку Вносятся в трудовую книжку

Критерии и примерный образец заявления на аттестацию

Документы на соответствие занимаемой должности учителя можно разделить на две группы. Первая служит для организации самой процедуры (документацию готовит администрация):

  • распорядительный акт (приказ) о созыве аттестационной комиссии;
  • график проведения мероприятия, с которым работников знакомят под подпись за 30 дней;
  • аттестационный лист;
  • представление сотрудника, вносимое работодателем;
  • акт ознакомления с представлением.

Часть 22 Приказа № 276 освобождает от процедуры ряд лиц:

  • проработавших на одном месте менее двух лет;
  • имеющих квалификационную категорию;
  • беременных и декретниц;
  • отсутствовавших по болезни дольше четырех месяцев.

Все остальные отказаться от прохождения аттестации не имеют права. Это будет нарушением трудовой дисциплины и повлечет последствия в виде дисциплинарного взыскания по статье 192 ТК РФ.


— — Фирсова В.В., позволяющее выходить на разноуровневые индивидуальные задания; модульное и проблемное обучение, что позволяет развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность в обучении, осуществлять самоорганизацию и самоуправление учебно-познавательной деятельности; технологию обучения на основе опорных сигналов Шаталова В.Ф.; здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, групповые и игровые технологии, позволяющие сформировать командную ответственность, взаимовыручку, здоровую конкуренцию и высокую познавательную активность.

В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края Березовой Ольги Николаевны, фамилия, имя, отчество полностью (при наличии) учителя начальных классов должность муниципального бюджетного наименование образовательной организации общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края муниципальный район, городской округ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2021 году на первуюквалификационную категорию по должности «учитель» на общих основаниях (по особой (льготной) форме).

Чтобы подтвердить соответствие своей должности, каждому учителю нужно один раз в пять лет проходить аттестацию. Эта обязанность не зависит от стажа преподавателя. Устанавливают соответствие органы образования конкретного субъекта РФ.

При желании педагог может подать заявление на аттестацию для присвоения ему первой или высшей категории. Через 5 лет понадобиться пройти эту процедуру повторно. В противном случае присвоенная квалификация аннулируется.

Если учитель имел высшую степень, но ввиду истечения срока она была утеряна, для повторного назначения потребуется:

  1. Получить первую категорию.
  2. Через два года подать заявление на высшую.

Проходить добровольную аттестацию могут все преподаватели. Такое право есть у женщин, пребывающих в отпуске по беременности и родам, а также по уходу за ребенком до трех лет.

Важно! Срок действия присвоенной квалификации не может быть продлен. Для ее повторного получения нужно снова проходить экспертизу.

Если учитель уже имеет степень, подать заявление следует хотя бы за три месяца до окончания срока действия ранее присвоенной. Тогда имеющаяся квалификация не будет аннулирована в то время, пока рассматриваются документы и идет экспертиза.

Приложение к заявлению учителя начальных классов на аттестацию

Приложение к заявлению

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ №15» г.Бийска

Селивановой Светланы Иосифовны

Стаж педагогической деятельности 24 года, из них 17 лет работаю в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №15» учителем начальных классов. Имею первую квалификационную категорию с 2004 года.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю: целостное гармоничное развитие личности младшего школьника, создание условий для формирования учебной деятельности как желания и умения учиться, для развития познавательных интересов и готовности к обучению в среднем звене, для сохранения индивидуальности ребёнка, его самовыражения.

В основе реализации данных целей лежит технология системно – деятельностного подхода, которая предполагает ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий.

Планируемые результаты: сформирован навык решения творческих задач и навык поиска, анализа и интерпретации информации, сформирована мотивация к обучению, дети способны к самоорганизации и саморазвитию.

Активно использую в учебном процессе личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии.

Реализую проектную деятельность детей через урок, внеурочную деятельность. В настоящее время осуществляем проект «Накормим птиц зимой».

Результатом является 100% успеваемость , 63% качество знаний.

Мои ученики с удовольствием принимают участие в различных школьных, городских и международных конкурсах, а также в предметных олимпиадах. Имеют хорошие результаты, занимают призовые места.

— в 2010 году учащаяся 4 класса заняла 1 место в региональном командном конкурсе «Мир на ладони».

— в 2011 году учащаяся 1 класса заняла I место в школьном конкурсе стихов и сертификат участника городского конкурса

— в 2010 году почётная грамота учащихся за победу в номинации «Лучшая декорация» в городском фестивале иностранных языков

-2012 год международный конкурс по русскому языку «Русский медвежонок» — 10 сертификатов участников; «Путешествуй с Пони» 10 участников, «Классики»-12 сертификатов

В 2009 учебном году с целью саморазвития, повышения методического мастерства и возможности демонстрации профессионализма, в рамках обмена опытом в профессиональной среде был проведен открытый урок по математике в технологии системно–деятельностного подхода на муниципальном уровне.

Несколько лет являлась начальником лагеря с дневным пребыванием детей.

— 2009 год – получила благодарственное письмо за участие в региональной выставке «Инновационная деятельность как условие реализации проекта модернизации образования» ;

Читайте также:  Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг в 2023 году

-2011 год приняла участие в научно-практическом авторском семинаре А.В.Бородиной «История религиозной культуры»

-2013 год- получила сертификат участника краевого дистанционного конкурса «Новый урок для новой школы», .

Я — классный руководитель. Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности.

Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности.

Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. В рамках ФГОС все учащиеся заняты в кружковой деятельности различного направления.

-2009год класс награждён грамотой Бийского театра драмы за активное участие в конкурсе «Лучший театральный класс»

В 2010 году мною было проведено внеклассное мероприятие муниципального уровня «Я юный гражданин России»

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплочённее родители, тем дружнее дети. Организуя работу с родителями, использую коллективные и индивидуальные формы взаимодействия: родительские собрания, тренинги, индивидуальные и тематические консультации. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми. За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий.Участвуя в мероприятиях, дети сближаются, становятся дружнее, растёт их мастерство общения.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных мероприятиях. Постоянно занимаюсь повышением своего профессионального мастерства через самообразование, работу в педсоветах, творческой группе, семинарах .

Стимулирующие выплаты: премии и разовые надбавки

Сколько: не более 30 процентов от оклада (в зависимости от региона и финансовых возможностей школы).

Кто может рассчитывать: педагоги дошкольного, общего, начального и среднего профессионального, дополнительного образования.

Как получить: заполнить оценочный лист с критериями за соответствующий период.

В нем могут быть отмечены:

  • разработка и организация внешкольных проектов с классом — например, экскурсий, экспедиций;
  • участие в социальных проектах и культурно-просветительских акциях.

Пособия молодым учителям

Сколько: размер выплат определяется нормативными актами местного самоуправления:

  • единовременная выплата (подъемные) — в среднем 15 тысяч рублей;
  • надбавка 20-50 процентов от размера ставки ежемесячно на протяжении трех лет работы.

Кто может рассчитывать: выпускники педагогических вузов (до 30-35 лет в зависимости от региона трудоустройства). Максимальные надбавки получают специалисты, окончившие вуз с красным дипломом.

Как получить:

  • устроиться на работу по специальности в течение трех месяцев после окончания обучения;
  • заключить трудовой договор не менее, чем на три года.

Звания «Почётный работник» и «Заслуженный учитель»

Сколько: 10 процентов и не менее 15 процентов от оклада соответственно и фиксированная сумма ежемесячных выплат на пенсии (в зависимости от региона).

Кто может рассчитывать:

  • воспитатели ДОУ;
  • учителя и педагоги различных учебных заведений, в том числе дополнительного образования;
  • профессора вузов.

Как получить:

  • иметь высшее образование;
  • стаж непрерывной работы 12 лет для «Почетного работника»;
  • от 20 лет — для «Заслуженного учителя»;
  • неоспоримые достижения в профессии.

Заслуги можно условно разделить на несколько категорий, из которых формируют портфолио. В нем учитывают:

  • результативность освоения программы учениками;

Она должна быть стабильно выше среднего уровня. Прикладывают дипломы победителей/призеров региональных и всероссийских олимпиад, конференций, научных и творческих конкурсов.

  • наличие публикаций;

Как правильно написать заявление на аттестацию учителя на высшую категорию

  • Сайт zavuch. info
  • Рабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс
  • Рабочая программа по Истории России, 6 класс
  • Рабочая программа по Истории России, 7 класс
  • Рабочая программа Истории России, 8 класс
  • Рабочая программа Истории России, 9 класс
  • Рабочая программа Истории России, 10 класс
  • Рабочая программа Истории России, 11 класс
  • Урок Мужества «Нам 41-й не забыть, нам 45-й вечно славить ко Дню Победы
  • Презентация «Халхин-Гол»
  • Сайт http://45minut. info/load/ личная страничка
  • Районная августовская конференции, секция «История, обществознание «, 2007г. 2008 г. , 2009г, 2010г. , 2011г.
  • Районное методическое объединение учителей истории и обществознания 2007г-2011г.
  • Районный двухдневный семинар по проектной деятельности
  • Мастер-класс «Лучшие учителя РФ для учителей Тарбагатайского района, желающих участвовать в конкурсе «Лучшие учителя РФ»- 2007г.
  • Мастер-класс на районном семинаре в рамках Приоритетного национального проекта «Образования по теме «Компетенции и компетентностный подход в современном образовательном пространстве школы -2008г.
  • Муниципальный фестиваль проектов учащихся, учителей, родителей -2008г. (проект «Подольский рубеж»)
  • Всероссийский Байкальский образовательный форум 5-8 августа 2009года.
  • Республиканский форум по подведению итогов Года молодежи-2009, секция «Развитие молодежных добровольческих инициатив».
  • Почетная грамота Министерства обороны Российской Федерации -2011г. ,
  • Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации – 2009г. «
  • Почетная грамота Министерства образования и науки республики Бурятия в республиканском конкурсе «Педагогическая элита — 2009г.
  • Почетная грамота Министерства образования и науки республики Бурятия за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование -2007г.
  • Курсы повышения квалификации по теме Подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию», АОУ ДПО РБ «РИКиО», 2011г. , 36 часов.
  • Курсы «Модернизация историко-обществоведческого образования БИПКиПРО, 2008г. , 16 часов
  • Семинар «Современный учебник истории и подготовка к ЕГЭ в рамках педагогического коллоквиума по программе «современные технологии в системе школьного исторического образования», БГУ, 2008г. , — 8 часов.
  • Курсы «Образовательная система «Школа -2100», БИПКиПРО, 2008г. — 24 часа.
  • Курсы «Проектные технологии в эколого-краеведческом образовании», БИПКиПРО, июль – август 2007г. — 144часа.


Похожие записи:


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *